×
29.03.2019
219.016.f225

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002383454
Дата охранного документа
10.03.2010
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов. Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона содержит домкрат, шарнирно соединенный своим штоком с захватным органом, снабженным крюком, имеющими возможность взаимодействия с верхней поверхностью боковой рамы тележки и торцевой полостью в надрессорной балке. Устройство дополнено двумя скобами, выполненными из антифрикционного материала, и вторым крюком. Захватный орган выполнен в виде прямоугольной рамы, имеющей две траверсы, снабженные по концам осями шарниров, петли которых соединены с двумя поперечинами, к которым между траверсами шарнирно присоединены упомянутые крюки на расстоянии, соответствующем положению торца полости в надрессорной балке. Скобы шарнирно связаны с одной траверсой, а шток - с другой траверсой. Достигается повышение безопасности устройства, упрощение конструкции и улучшение технологичности его изготовления. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для ремонта грузовых вагонов и может быть использовано при ремонте вагонов в поездах без отцепки на пунктах технического обслуживания (ПТО).

Техническое обслуживание включает в себя осмотр и ремонт вагонов. При этом устраняют все технические неисправности, в частности, осуществляют замену неисправных фрикционных клиньев и пружин рессорного комплекта тележек. Ее выполняют в парках отправления поездов и пунктах подготовки вагонов. Она состоит из следующих технологических переходов: подъем надрессорной балки со стороны ее торцевого проема для обеспечения доступа к рессорному проему, выем неисправных элементов и постановка новых или исправных, опускание надрессорной балки в исходное положение. Здесь механизации может быть подвергнут первый переход - надлежащий подъем надрессорной балки с помощью подъемника силового гидроцилиндра со штоком, оборудованным консольным кронштейном в виде рычага с возможностью ввода последнего в окно проема надрессорной балки. Такой модуль может агрегатироваться с самодвижущимся транспортным средством (мини-трактором или электропогрузчиком). Тогда гидросистему подъемника объединяют с гидросистемой транспортного средства. Или применяют его автономно, сопрягая подъемник с ручным гидравлическим насосом.

Известно устройство для подъема надрессорной балки (ж. «Вагоны и вагонное хозяйство», №4, 2006. С.17), выполненное в виде гидравлического домкрата с кронштейном, представляющим собой одноплечий рычаг, связанный со штоком. Подъем надрессорной балки осуществляют путем опирания верхней стенки окна ее торцевого проема на конец одноплечего рычага с последующим выдвижением штока домкрата.

Недостатком данного устройства является возникновение на домкрате при подъеме балки опрокидывающего момента в вертикальной плоскости, который, уменьшая устойчивость домкрата, делает его положение критичным к состоянию поверхности грунта и строения пути, создавая угрозу безопасности работ по выемке и постановке клиньев и пружин рессорного комплекта. Опрокидывающий момент частично компенсируют путем увеличения в сторону рельсовой колеи размеров пятника домкрата, но это увеличивает массогабаритные параметры устройства.

Близким по технической сущности является устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона по авторскому свидетельству СССР №918137, МКл3 B60S 5/00 (БИ №13 от 07.04.82).

Оно содержит гидроцилиндр с захватным органом, имеющим верхнее плечо с криволинейной вогнутой поверхностью (в профиле - в виде равнобочной гиперболы) для взаимодействия с верхней поверхностью боковой рамы тележки, нижнее плечо, выполненное в виде крюка, и третье плечо, направленное в противоположную сторону по отношению к первым двум и шарнирно соединенное с упомянутым гидроцилиндром. Все плечи захватного органа выполнены за одно целое, в одном монолите.

Недостатками данного устройства являются следующие.

- При выдвижении штока гидроцилиндра верхнее плечо захватного органа скользит по поверхности боковой рамы, и возникающая сила трения нарушает сплошность металла (поперечные риски, царапины, трещины) боковой рамы, что создает угрозу безопасности движения поездов при эксплуатации вагона. Вероятность нарушения сплошности поверхности боковой рамы можно уменьшить за счет увеличения толщины захватного органа и чистоты обработки его контактирующей поверхности, но это приводит соответственно к увеличению массы устройства и усложнению его изготовления.

- При движении верхнего плеча из-за монолитной связи всех плеч между собой не исключено скольжение нижнего крюка по внутренней поверхности верхней стенки проема надрессорной балки и, следовательно, потеря контакта, что придает опасный характер выполнению операции подъема. Если же крюк будет каким-либо способом фиксироваться в точке контакта, то при скольжении верхнего плеча неизбежен наклон домкрата в сторону вагона, что сужает рабочее пространство и снижает безопасность ремонтных работ.

- Кроме того, так как захват надрессорной балки происходит в одном из ее окон, то имеет место скручивание и неустойчивый подъем надрессорной балки.

- Выполнение за одно целое всех плеч захватного устройства в виде монолитной конструкции приводит к его нетехнологичности (сложная размерная цепь, специальная оснастка для выполнения вогнутой поверхности по профилю равнобочной гиперболы и т.д.).

Целью изобретения является повышение безопасности устройства, упрощение конструкции и улучшение технологичности его изготовления. Цель достигается тем, что устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона, содержащее домкрат, шарнирно соединенный своим штоком с захватным органом, снабженный крюком, имеющими возможность взаимодействия с верхней поверхностью боковой рамы тележки и торцевой полостью в надрессорной балке соответственно, согласно изобретению дополнено двумя скобами, выполненными из антифрикционного материала, и вторым крюком, и захватный орган выполнен в виде прямоугольной рамы, имеющий две траверсы, снабженные по концам осями шарниров, петли которых соединены с двумя поперечинами, к которым между траверсами шарнирно присоединены упомянутые крюки на расстоянии, соответствующем положению торца полости надрессорной балки, при этом скобы и шток соединены с разными траверсами.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в сборе во взаимодействии при подъеме надрессорной балки с рамой тележки, на фиг.2 - конструкция захватного органа.

Устройство для подъема надрессорной балки работает следующим образом. Домкрат 1 устанавливают рядом с тележкой 2 вагона против торцевой полости надресорной балки 3. Скобы 4, шарнирно связанные с траверсой 5 захватного органа 6, накладывают на верхний пояс боковой рамы 7, а траверсу 8 по центру устанавливают в пяту 9 домкрата 1. Крюки 10 симметрично вводят в окна полости 11 надрессорной балки 3 у ее вертикальных ребер 12. Качая рукоятку насоса 13 домкрата 1, производят подъем надрессорной балки 3 до освобождения от нагрузки рессорных пружин, обеспечивая надлежащий доступ к рессорному проему тележки 2. Производят выем неисправных и постановку исправных пружин и фрикционных клиньев, работы по ремонту тормозного башмака или его смене, отвинчиванию гайки триангеля, смене тормозной колодки.

Предлагаемое устройство выгодно отличается от устройства-прототипа:

- транспортабельностью: его масса минимизирована и составляет 18-19 кг, причем домкрат - 11-12 кг, а захватный орган - 7 кг, что позволяет бригаде из двух слесарей переносить устройство в пределах парка отправления (что особенно важно в условиях сетевых ПТО с гравийным покрытием междупутий) и выполнять по информации от осмотрщиков все ремонтные работы, связанные с подъемом надрессорной балки;

- безопасностью при работе с устройством: устройство опирается на две точки (условно) поверхности боковой рамы и домкратом в третьей, которые находятся не в одной вертикальной плоскости, что обеспечивает устойчивое рабочее положение устройства. Упор в двух разнесенных на ширину полости надрессорной балки точках контакта крюками в верхние стенки ее окон при этом усиливает это положительное качество;

- исключением скручивания надрессорной балки, т.к. подъем осуществляется по двум крайним точкам опирания в окнах ее полости;

- технологичностью: захватный орган изготовляется путем сборки простых в изготовлении деталей.

Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона, содержащее домкрат, шарнирно соединенный своим штоком с захватным органом, снабженным крюком, имеющими возможность взаимодействия с верхней поверхностью боковой рамы тележки и торцевой полостью в надрессорной балке соответственно, отличающееся тем, что оно дополнено двумя скобами, выполненными из антифрикционного материала, и вторым крюком, а захватный орган выполнен в виде прямоугольной рамы, имеющей две траверсы, снабженные по концам осями шарниров, петли которых соединены с двумя поперечинами, к которым между траверсами шарнирно присоединены упомянутые крюки на расстоянии, соответствующем положению торца полости в надрессорной балке, при этом скобы шарнирно связаны с одной траверсой, а шток - с другой траверсой.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-7 of 7 items.
20.08.2013
№216.012.5fc9

Способ дистанционного обнаружения изменения состояния рельсового пути перед движущимся поездом

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне. В способе осуществляют регистрацию виброакустических импульсов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490153
Дата охранного документа: 20.08.2013
29.03.2019
№219.016.f13a

Устройство для смены поглощающего аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Устройство для смены поглощающего аппарата содержит смонтированный на тележке подъемник, несущий механизм сжатия упомянутого аппарата, включающий в себя силовую платформу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392138
Дата охранного документа: 20.06.2010
29.03.2019
№219.016.f141

Съемник пятника вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене пятников грузовых вагонов в условиях деповского ремонта. Съемник пятника вагона с источником давления рабочего тела выполнен в виде пневмогидроусилителя с управляемым клапаном зарядки и гидроаккумулятора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397891
Дата охранного документа: 27.08.2010
29.03.2019
№219.016.f209

Устройство для смены поглощающего аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для смены поглощающего аппарата, дополненное в механизме сжатия узлом разгрузки, содержит силовой цилиндр, снабженный продольной прорезью, соизмеримой по длине с ходом плунжера, к которому закреплен кронштейн, снабженный парой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002381926
Дата охранного документа: 20.02.2010
29.03.2019
№219.016.f29b

Устройство для смены поглощающего аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Устройство для смены поглощающего аппарата содержит гидровыжимной цилиндр, взаимодействующий своим плунжером с поглощающим аппаратом через его упорную плиту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002376169
Дата охранного документа: 20.12.2009
29.03.2019
№219.016.f69e

Съемник пятника вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Съемник пятника вагона содержит смонтированные на тележке источник давления рабочего тела и подъемник, несущий укрепленный вертикально на упоре и взаимодействующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002405691
Дата охранного документа: 10.12.2010
29.03.2019
№219.016.f7d3

Способ демонтажа пятника вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте вагонов. Способ демонтажа пятника с хребтовой балки вагона заключается в приложении усилий между ними средством их создания с предварительным удалением головок, соединяющих их заклепок. Перед приложением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002462377
Дата охранного документа: 27.09.2012
Showing 1-10 of 27 items.
20.08.2013
№216.012.5fc9

Способ дистанционного обнаружения изменения состояния рельсового пути перед движущимся поездом

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне. В способе осуществляют регистрацию виброакустических импульсов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490153
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.05.2015
№216.013.4f0a

Устройство для восстановления центровых отверстий осей

Устройство для восстановления центровых отверстий осей предназначено для колесных пар подвижного состава. На корпусе устройства смонтированы приводы вращения, подачи и кулачковый патрон, в котором подвижно установлен шпиндель с закрепленным на нем режущим инструментом. Кулачковый патрон...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551752
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.01.2016
№216.013.9f65

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к элементам двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Боковая рама тележки грузового вагона содержит в проемах буксовые узлы и имеет подбуксовые предохранители. Предохранители выполнены в виде подбуксовых скоб. Рама дополнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572442
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.03.2016
№216.014.cae8

Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона содержит в буксовых проемах буксовые узлы и подбуксовые предохранители, установленные между концевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577815
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.7e61

Стенд магнитопорошкового контроля зубчатых колес

Стенд содержит индуктор, смонтированный на портале, привод ротации колесной пары, снабженный взаимодействующим с гребнями колес катковым механизмом, устройство нанесения магнитного индикатора, регистратор зубьев, блок управления и узел подвода индуктора. Устройство нанесения магнитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601295
Дата охранного документа: 27.10.2016
26.08.2017
№217.015.dec4

Способ контроля накипеобразования на стенках теплоагрегатов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерениям в области теплотехники. Сущность: способ основан на измерении толщины отложений накипи на стенках теплоагрегата путем сравнения электрических сопротивлений слоев воды с отложениями накипи и просто воды в емкости теплоагрегата. Текущие значения измеренных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624982
Дата охранного документа: 11.07.2017
29.12.2017
№217.015.f92c

Подъемно-катковый механизм

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подъемно-катковым механизмам. Подъемно-катковый механизм содержит катковый механизм с приводом вращения роликовых опор, закрепленных на оконечностях двух валов, осуществляющий взаимодействие колесной пары с рельсами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639835
Дата охранного документа: 22.12.2017
19.01.2018
№218.016.0b10

Разъемный соленоид

Изобретение относится к испытанию колесных пар железнодорожного транспорта. Разъемный соленоид выполнен в виде витков из широкополосной шины, разделенных по диаметру на подвижную и неподвижную секции. Смежные концы полувитков сочленены с одной стороны шарнирно, а с другой разъемно. Разъемный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632369
Дата охранного документа: 04.10.2017
19.01.2018
№218.016.0b47

Гомогенизатор

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар подвижного состава. Предложен гомогенизатор, в котором поставляемая в депо бочка со смазкой целиком вовлечена в технологический процесс в качестве основного функционального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632392
Дата охранного документа: 04.10.2017
13.02.2018
№218.016.2031

Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641383
Дата охранного документа: 17.01.2018
+ добавить свой РИД