×
29.03.2019
219.016.f222

СЪЕМНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ОТВОДНОЙ КОЛЛЕКТОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002383784
Дата охранного документа
10.03.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к технологии роторных машин, а более конкретно к отдельному отводному коллектору компрессора, присоединяемому к соответствующему корпусу компрессора, и позволяет оптимизировать жесткость корпуса и распределение температурных характеристик с помощью механически изолированного от пути нагружения кожуха двигателя. Указанный технический результат достигается в узле радиального отводного коллектора компрессора и корпуса компрессора, включающего в себя корпус (34) компрессора, имеющий один или несколько выпускных каналов (44) и отдельный отводной коллектор (38), установленный на корпусе компрессора и имеющий один или несколько входных каналов (46), проходящих по радиусу между камерой (48) повышенного давления коллектора и одним или несколькими выпускными каналами (44) в установочном выступе для отвода компрессорного воздуха в камеру коллектора. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Данное изобретение относится к технологии роторных машин, а более конкретно к отдельному отводному коллектору компрессора, присоединяемому к соответствующему корпусу компрессора.

Уменьшение радиального зазора между вращающимися лопастями компрессора и его корпусом в промышленных осевых газовых турбинах является существенным для улучшенной производительности. Данные отводные коллекторы компрессора промышленной газовой турбины встроены в основную конструкцию корпуса компрессора. Другими словами, данные конструктивные особенности корпуса промышленной турбины объединяют отводной коллектор с корпусом компрессора. Данное приспособление, тем не менее, не способствует уменьшению зазора компрессора, так как требуется отдельная оболочка или корпус, чтобы воспринимать нагрузки двигателя и обеспечивать узкий круговой зазор пути потока. Такие коллекторы обычно включают в себя противоположно расположенные секции коллектора, соединенные вдоль аксиально проходящих, противостоящих вертикальных фланцев посредством множества поперечных болтов. Эти болты неизбежно должны убираться в радиальном направлении из пути потока, в частности у внутреннего радиального входного отверстия коллектора. Данная конструкция отводного коллектора далее повышает требование к удовлетворительной конструкции корпуса посредством разрыва противоположного выровненного пути нагружения; создания неподдерживаемых секций стенок корпуса, которые приводят к так называемому эффекту «трамплина»; ограничения размещения отводной трубы и результирующих нагрузок на корпус; и создание разницы температурных характеристик между ротором и корпусом.

Находящаяся на рассмотрении заявка №10/920166, поданная 18 августа 2004 г., озаглавленная «Компрессорный воздушный отводной коллектор для контроля зазора лопастей», посвященная подобной проблеме с отделяемыми отводными коллекторами, окруженными вертикально проходящими фланцами.

Настоящее изобретение предоставляет для улучшенных компрессорных зазоров с оптимизированной жесткостью корпуса и распределением температурных характеристик механически изолированный от пути нагружения кожуха двигателя отводной компрессорный коллектор. Это достигается посредством отдельного, съемного радиального отводного коллектора для установки снаружи одностенного несущего корпуса компрессора. Съемная конструкция радиального отводного коллектора согласно примерному варианту осуществления прикреплена к корпусу посредством расположенных по кругу болтов, проходящих через кольцевые горизонтальные фланцы на каждой стороне входного отверстия коллектора и входящих в возвышающийся кольцевой выступ на корпусе. Для съемного коллектора в зависимости от процесса производства могут также потребоваться радиально внешние кольцевые фланцы. В любом случае, отбираемый компрессором поток воздуха будет поступать в съемный радиальный отводной коллектор с помощью радиально ориентированных каналов или отверстий в корпусе, которые могут быть сделаны, чтобы обеспечить оптимальную аэродинамику для отбираемого потока.

Конструкция съемного радиального отводного коллектора исключает вышеупомянутый эффект «трамплина», предоставляя таким образом более точный контроль зазора между концами лопаток ротора и стенкой внешнего диаметра проводного канала. Узел отводного коллектора данного изобретения также предоставляет новые конструктивные параметры для проектирования жесткости корпуса и соотношения температурных характеристик. Параметры настройки жесткости сделают допустимыми более узкие зазоры вследствие уменьшенной овальности корпуса, улучшенное выравнивание гравитационного прогиба ротора и улучшенное выравнивание температурных характеристик ротора для горячих перезапусков.

Коллектор, согласно изобретению, может также быть сконфигурирован для лучшей поддержки положения отбирающей системы труб, таким образом позволяя уменьшить нагрузку системы труб на конструкцию корпуса. Радиальный отводной коллектор может также заканчиваться у горизонтальных линий разъема корпуса, образуя таким образом две 180° секции коллектора. Если требуется полный окружающий коллектор, съемный радиальный отводной коллектор может быть скомпонован так, чтобы «переходить» фланцы горизонтальной линии разъема. В качестве альтернативы, коллектор может быть выполнен включающим в себя некоторое число круговых или дуговых секций или сегментов. Эти сегменты сконструированы, чтобы соприкасаться с выпускной трубой, и имеют, также как и корпус, требования к жесткости и температурным характеристикам.

Съемный радиальный отводной коллектор также допускает изменения в форме поперечного сечения коллектора, радиальной высоты коллектора, внутренней и внешней радиальной высоты и толщины фланцев, ориентации выпускного отверстия и тому подобное, зависящее от определенной цели окончательного использования.

Соответственно, в одном аспекте, настоящее изобретение относится к узлу радиального отводного коллектора компрессора и корпуса компрессора, включающему в себя корпус компрессора, имеющий один или несколько выпускных каналов отводимого потока; и отдельный отводной коллектор, установленный на корпусе компрессора и имеющий один или несколько входных каналов, радиально проходящих между камерой повышенного давления коллектора и одним или несколькими выпускными каналами в установочном выступе для отвода воздуха от компрессора в камеру коллектора.

В другом аспекте, настоящее изобретение относится к узлу радиального отводного коллектора компрессора и корпуса компрессора, включающего в себя корпус компрессора, снабженный проходящим по окружности выступом, имеющим один или несколько выпускных каналов отводимого потока; и отдельный отводной коллектор, прикрепленный к выступу и имеющий один или несколько входных каналов, радиально проходящих между камерой повышенного давления коллектора и одним или несколькими выпускными каналами в установочном выступе для отвода компрессорного воздуха в камеру коллектора; причем коллектор включает пару отдельных половин, соединенных вдоль противоположно расположенных (противостоящих), проходящих по окружности вертикальных фланцев на радиально внешних частях коллектора.

Согласно еще одному аспекту, настоящее изобретение относится к узлу радиального отводного коллектора компрессора и корпуса компрессора, включающему в себя корпус компрессора, снабженный дугообразным выступом, имеющим один или несколько выпускных каналов для отводимого потока; и отдельный отводной коллектор, прикрепленный к дугообразному выступу и имеющий один или несколько входных каналов, радиально проходящих между камерой повышенного давления коллектора и одним или несколькими выпускными каналами в установочном выступе для отвода компрессорного воздуха в камеру коллектора; причем коллектор образует с горизонтальными фланцами на радиально внутреннем конце одного или нескольких входных каналов, соединенных с дугообразным выступом, один или несколько входных каналов проходят через фланец; и при этом пара кругов болтов расположена в фланце противоположных (противостоящих) сторон входных каналов.

Далее изобретение будет описано более подробно со ссылками на чертежи, на которых:

Фиг.1 - упрощенное поперечное сечение традиционного отводного канала и конструкции коллектора; и

Фиг.2 - упрощенное поперечное сечение конструкции радиального отводного коллектора согласно примерному варианту осуществления данного изобретения.

Фиг.1 показывает традиционный отводной канал и конструкцию 10 коллектора для компрессора 12. Корпус 14 компрессора сформирован из двух половин, соединенных вдоль разъемного вертикального фланца 16 болтами 18 или тому подобным. Коллектор 20 объединен со стенкой корпуса и включает в себя камеру 22 повышенного давления и непрерывный входной кольцевой канал 24, соединяющий камеру 22 с внутренним пропускным каналом компрессора 12. Отметим неподдерживаемые краевые части 26, 28 корпуса 14 на каждой стороне канала 24. Эти неподдерживаемые части корпуса могут отклоняться внутрь и/или наружу, приводя к тому, что обычно называется как эффект «трамплина», который негативно воздействует на способность контролировать размер узкого зазора пути потока между лопатками компрессора (не показаны) и стенкой корпуса. Также отметим, что система отверстий болтов для болтов 18, смежных с камерой 22, расположена по радиусу снаружи камеры и входного канала 24, что отрицательно влияет на жесткость корпуса, особенно в области краевых частей 26, 28.

Примерный вариант осуществления изобретения показан на Фиг.2, где представлена новая конструкция 30 отводного коллектора для связанного с ним компрессора 32. Компрессор 32 включает в себя корпус 34 с верхней и нижней частями, разделенными горизонтальной линией разъема (не показана). Проходящий по окружности возвышающийся выступ 36 поддерживает коллектор 38, снабженный установочными фланцами 40, приспособленными для контакта с выступом 36, таким образом позволяя коллектору 38 быть прикрепленным к корпусу 34 посредством болтов 42 или других подходящих креплений. Понятно, что выступ 36 будет продолжаться на 180° вокруг верхней части корпуса и подобный же выступ будет предоставлен на нижней части корпуса.

Отверстия или каналы 44 в корпусе или стенке 34 корпуса проходят через выступ 36 и переходят в сходного размера и формы впускной канал 46 коллектора 38, ведущий к по существу овальному первичному каналу коллектора или камере 48. В зависимости от того, как изготавливается коллектор 38, противостоящие верхние вертикальные фланцы 50, 52 могут быть сформированы (или добавлены) вдоль радиально внешней части коллектора в случае, если коллектор сам разделен вдоль краев 54, 46 (показано пунктиром). Например, данная компоновка может потребоваться, если входное отверстие или канал 44 проходит через весь сегмент коллектора. Болты 58 или другие подходящие крепежные средства использовались бы для закрепления верхних и противостоящих свободных концов 54, 56 разъемного коллектора. Дугообразная форма коллектора будет подходить к такому же выступу 36, так что, в случае разъемных корпусов, коллектор также обычно будет отделяться. Другими словами, съемный коллектор, как показано на Фиг.2, также может быть ограничен у корпуса горизонтальными линиями разъема, образуя две 180° секции коллектора. Если требуется полностью окружающий коллектор, то съемный радиальный отводной коллектор может быть выполнен таким образом, чтобы «переходить» горизонтальные фланцы линии разъема в верхней и нижней частях корпуса.

Вышеописанная конструкция отводного коллектора эффективно изолирует отводной коллектор от опорного или несущего нагрузку одностенного корпуса компрессора. Конструктивные изменяемые варианты для коллектора и отводного канала включают в себя:

(а) поперечное сечение коллектора;

(b) радиальную высоту коллектора;

(с) внутреннюю и внешнюю радиальную высоту и толщину фланцев; и

(d) ориентацию выпускного отверстия.

Пункты (а), (b) и (с) могут быть результатами окружного расположения.

Так как изобретение было описано в сочетании с тем, что собственно рассматривалось как наиболее практичный и предпочтительный вариант осуществления, должно быть понятно, что изобретение не должно ограничиваться изложенным вариантом осуществления, а напротив, подразумевает осуществление различных модификаций и равноценных расположений без изменения сущности и объема приложенной формулы изобретения.

Список деталей

Конструкция отводного канала и коллектора 10
Компрессор 12
Корпус компрессора 14
Разъемные вертикальные фланцы 16
Болты 18
Коллектор 20
Камера повышенного давления 22
Кольцевой входной канал 24
Краевые части 26, 28
Конструкция отводного коллектора 30
Компрессор 32
Корпус 34
Возвышающийся выступ 36
Коллектор 38
Установочный фланец 40
Болты 42
Отверстия или каналы (выпускные каналы отводимого потока) 44
Входной канал 46
Канал коллектора или камера повышенного давления 48
Противостоящие верхние вертикальные фланцы 50, 52
Края свободных концов 54, 56
Болты 58

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 98 items.
10.01.2013
№216.012.1968

Система снижения образования вихрей на торцевой стенке (варианты) и способ работы системы

Система снижения образования вихрей включает аэродинамический профиль, простирающийся в направлении размаха профиля от торцевой стенки, округление между аэродинамическим профилем и торцевой стенкой, зону передней кромки округления рядом и вокруг передней кромки аэродинамического профиля, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471996
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1986

Газотурбинный двигатель с вентиляторами противоположного вращения, имеющий шнековый газогенератор с положительным смещением осевого потока

Газотурбинный двигатель с вентиляторами противоположного вращения содержит последовательно в направлении вниз по потоку секцию вентиляторов противоположного вращения, газогенератор с положительным смещением осевого потока и турбину низкого давления противоположного вращения, функционально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472026
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f06

Устройство и способ определения местоположения ресурсов в пределах железнодорожной станции

Группа изобретений относится к системе и способу определения местоположения ресурсов в пределах железнодорожной станции. Система содержит базу данных расположения рельсовых путей для железнодорожной станции, устройства определения географического местоположения, компьютерную систему. База...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473443
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.04.2013
№216.012.33c7

Зажимное приспособление (варианты) для механической обработки сопловой лопатки

Зажимное приспособление для механической обработки сопловой лопатки - первый вращающийся крепежный элемент. Сопловая лопатка включает радиальные внутреннюю и наружную стенки с участком аэродинамической поверхности, проходящим между внутренней и наружной стенками. Внутренняя стенка выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478798
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.33d0

Системы и способы использования алгоритма регулировки динамики горения с помощью камеры сгорания с множеством индивидуальных отсеков

Изобретение относится к системам и способам использования алгоритма регулировки динамики горения совместно с камерой сгорания с множеством индивидуальных отсеков. Согласно одному варианту осуществления изобретения способ управления газотурбинным двигателем с помощью схемы двигателя может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478807
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.345f

Способ определения концентрации полимера в водных системах

Изобретение относится к обнаружению водорастворимых полимеров в промышленных системах водоснабжения. Способ определения концентрации анионного полимера или олигомера в пробе промышленной воды, включает: (a) добавление к указанной пробе раствора многофункционального буфера, где раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478950
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3bc2

Люминесцентная лампа с малым потреблением мощности

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является уменьшение потребляемой энергии. Лампа имеет поддерживающий разряд наполнитель из ртутного пара и инертного газа, имеющего 1-100 мол.% ксенона, и баланс, содержащий благородный газ или смесь благородных газов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480859
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4022

Система и способ оптимизации рейса для транспортного средства

Группа изобретений относится к мониторингу и управлению работой транспортного средства. Система управления транспортным средством (ТС), при которой на ТС установлен двигатель, работающий на различных типах топлива, содержит на ТС базу данных для хранения информации о каждом из множества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481988
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.4405

Способ для оптимизации работы поезда для поезда, включающего в себя множественные локомотивы с распределенной подачей мощности

Группа изобретений относится к оптимизации работы поезда с распределенной подачей мощности. Способ эксплуатации железнодорожного транспортного средства заключается в том, что определяют на борту транспортного средства план поездки. План поездки предписывает требуемые скорости, с которыми должно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482990
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.458d

Система и способ изоляции трансформатора

Изобретение относится к электротехнике, к системам изоляции электрических машин. Технический результат состоит в увеличении эксплуатационного ресурса. Трансформатор (10) содержит магнитный сердечник (14), который включает в себя несколько ламинированных пакетов, имеющих по меньшей мере одно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483382
Дата охранного документа: 27.05.2013
+ добавить свой РИД