×
29.03.2019
219.016.ee5d

Результат интеллектуальной деятельности: Болт для соединения деталей

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к конструированию крепежных деталей в машиностроении, преимущественно в авиастроении и турбомашиностроении. Болт для соединения деталей состоит из цилиндрического стержня с резьбой, отрывной головки, основной головки с кольцевой проточкой, выполненной со стороны отрывной головки, промежуточного элемента в виде усеченного конуса, меньшим диаметром расположенного внутри кольцевой проточки и соединяющего отрывную головку с основной головкой. В цилиндрическом стержне выполнено глухое профилированное отверстие для извлечения болта, расположенное на торце стержня, при этом кольцевая проточка выполнена под покрытие, глубина которой не меньше толщины покрытия, а минимальный диаметр промежуточного элемента не превышает 4/5 минимального диаметра резьбы. Изобретение обеспечивает гарантированное разрушение болта при сборке по минимальному диаметру промежуточного элемента с обеспечением требуемого усилия затяжки, возможность обеспечения ровной поверхности собираемых деталей в месте установки болта, а также возможность вывернуть болт при разборке соединенных им деталей, что обеспечивает удобство сборки/разборки соединяемых деталей и требуемые характеристики их наружных поверхностей в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструированию крепежных деталей в машиностроении, преимущественно в авиастроении и турбомашиностроении.

В качестве наиболее близкого аналога (прототипа) выбран болт, состоящий из цилиндрического стержня с резьбой, отрывной головки, основной головки с кольцевой проточкой, выполненной со стороны отрывной головки, промежуточного элемента в виде усеченного конуса, меньшим диаметром расположенным внутри кольцевой проточки, и соединяющего отрывную головку с отрывной головкой (см. патент ЕР 1004719 А2, F16B 23/00, F16B 41/00, Е04В 2/96, 17.11.1999).

Основными недостатками такого технического решения являются возможность разрушения болта по резьбе в случае неточного его изготовления, извлечение болта при разборке соединенных им деталей только разрушающим методом, например, высверливанием, и неровная наружная поверхность в месте установки болта, то есть наличие на наружной поверхности канавки и места разрушения промежуточного элемента болта.

Задачей предлагаемого изобретения исключение описаных выше недостатков.

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного устройства, является гарантированное разрушение болта при сборке по минимальному диаметру промежуточного элемента с обеспечением требуемого усилия затяжки, возможность обеспечения ровной (без выступов и канавок) поверхности собираемых деталей в месте установки болта, а также обеспечить возможность вывернуть болт при разборке соединенных им деталей, что обеспечивает удобство сборки/разборки соединяемых деталей и обеспечить требуемые характеристики их наружных поверхностей в целом.

Ожидаемый технический результат достигается тем, что болт для соединения деталей состоит из цилиндрического стержня с резьбой, отрывной головки, основной головки с кольцевой проточкой, выполненной со стороны отрывной головки, промежуточного элемента в виде усеченного конуса, меньшим диаметром расположенным внутри кольцевой проточки, и соединяющего отрывную головку с основной головкой, при этом в цилиндрическом стержне выполнено глухое профилированное отверстие для извлечения болта, расположенное на торце стержня, при этом кольцевая проточка выполнена под покрытие, глубина которой не меньше толщины покрытия, а минимальный диаметр промежуточного элемента, не превышает 4/5 минимального диаметра резьбы.

Кроме того, глухое профилированное отверстие выполнено в виде многогранника.

Наличие на торце цилиндрического стержня глухого профилированного отверстия позволяет выкрутить болт при разборке, что обеспечивает удобство сборки/разборки соединяемых деталей в целом.

Выполнение кольцевой проточки под покрытие глубиной большей, чем толщина покрытия позволяет при нанесении покрытия заполнить его веществом канавку и обеспечить ровную поверхность соединяемых деталей в данном месте, что обеспечивает удобство сборки/разборки соединяемых деталей, а при условии последующего нанесения на них покрытия, позволяет обеспечить требуемые характеристики их наружных поверхностей. Это необходимо в случае обтекания данных деталей жидкостью или газом в работе, чтобы создавать меньше сопротивления течению.

Выполнение минимального диаметра промежуточного элемента, не превышающим 4/5 минимального диаметра резьбы, обеспечивает гарантированное разрушение болта при сборке по минимальному диаметру промежуточного элемента, расположенному в проточке, и требуемое усилие затяжки, которым болт стягивает детали, что обеспечивает удобство сборки/разборки соединяемых деталей в целом.

Выполнение глухого профилированного отверстия в виде многогранника позволяет использовать стандартный инструмент при разборке соединения, что обеспечивает удобство сборки/разборки соединяемых деталей в целом.

Сущность настоящего изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 - представлен продольный разрез болта и виды на него справа и слева.

На фиг. 2 - представлен увеличенный продольный разрез болта после сборки деталей.

Болт для соединения деталей содержит цилиндрический стержень 1 с резьбой 2, отрывную головку 3, основную головку 4 с кольцевой проточкой 5 под покрытие, в частном случае реализации антикоррозийного, например, лака, промежуточный элемент 6 в виде усеченного конуса, меньший диаметр которого расположен внутри кольцевой проточки 5. Промежуточный элемент 6 соединяет отрывную головку 3 с основной головкой 4. Кольцевая проточка 5 выполнена на основной головке 4 со стороны отрывной головки 3. На торце стержня выполнено глухое отверстие 7 (фиг. 1). При этом глубина кольцевой проточки 5 должна быть не меньше, чем толщина наносимого покрытия после соединения деталей. В частном случае реализации основная головка 4 выполнена в виде потайной головки, усеченного конуса. В частном случае реализации основная головка 3 выполнена в виде классической шестигранной. В частном случае реализации глухое отверстие 7 выполнено под классический шестигранник.

При соединении деталей, например, панелей обшивки корпуса самолета или самолетной детали с двигательной, болт вворачивают в ответную часть до тех пор, пока не произойдет разрушение промежуточного элемента 6 (фиг. 2). При этом на промежуточный элемент 6 в качестве нагрузки действует момент затяжки разрушения, а на цилиндрический стержень 1 с резьбой 2 действуют растягивающее усилие, вызванное стягиванием деталей болтом, и скручивающий момент, вызванный трением на контактирующей с деталью поверхности основной головки 4. За счет своей формы резьба 2 является концентратором напряжений, которые возникают во впадинах, то есть на внутреннем диаметре резьбы 2. Поэтому, исходя из требуемого усилия затяжки, болт выбирают с минимальным диаметром промежуточного элемента 6 меньшим на 4/5 минимального диаметра резьбы 2. Что гарантированно приводит к разрушению болта при сборке по минимальному диаметру промежуточного элемента 6 даже с учетом отклонений окончательных размеров изготовленного болта от номинальных. Слом болта находится внутри кольцевой проточки 5. В случае выпирания поверхности слома из кольцевой проточки 5 проводят доработку данной поверхности до тех пор, пока она не опуститься в кольцевую проточку 5. После чего наносят покрытие, предварительно заполнив кольцевую проточку 5 материалом покрытия или другим материалом, например, материалом грунтовки, наносимой перед нанесением покрытия. Чтобы после нанесения покрытия не было его выпирания, требуется доработанную поверхность слома болта иметь на глубине в кольцевой проточке 5 меньше, чем толщина покрытия, относительно наружной поверхности детали. Все эти мероприятия обеспечивают гладкость поверхности собранных деталей в месте установки болта после нанесения покрытия.

В процессе работы болт удерживает соединенные им детали, скрепляя их между собой за счет усилия затяжки и своих прочностных свойств.

В целом задание определенных значений размеров и форм для характерных элементов болта обеспечивает удобство сборки/разборки соединяемых деталей, а при условии последующего нанесения на них покрытия, позволяет обеспечить требуемые характеристики их наружных поверхностей.


Болт для соединения деталей
Болт для соединения деталей
Болт для соединения деталей
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 71 items.
29.12.2017
№217.015.f69c

Способ управления двухроторным газотурбинным двигателем

Изобретение относится к области авиационной техники, к способам управления двухроторным газотурбинным двигателем. При останове двигателя генерируемую вращением вала ротора низкого давления электроэнергию передают на электродвигатель-генератор вала ротора высокого давления, для создания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639260
Дата охранного документа: 20.12.2017
29.12.2017
№217.015.f907

Способ регулирования авиационного турбореактивного двигателя

Изобретение относится к системам регулирования, оптимизирующим параметры турбореактивного двигателя (ТРД) в зависимости от целей полета самолета. При осуществлении способа предварительно для данного типа двигателей со штатной программой регулирования проводят его испытания на максимальном и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639409
Дата охранного документа: 21.12.2017
29.12.2017
№217.015.f961

Компенсатор относительных перемещений внутреннего и внешнего корпусов турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции компенсаторов относительных перемещений внутреннего и внешнего корпусов турбомашин. Компенсатор относительных перемещений внутреннего и внешнего корпусов турбомашины содержит жестко закрепленный на внутреннем корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639399
Дата охранного документа: 21.12.2017
29.12.2017
№217.015.f98b

Охлаждаемая турбина двухконтурного газотурбинного двигателя

Охлаждаемая турбина двухконтурного газотурбинного двигателя содержит сопловой аппарат турбины с сопловыми лопатками, диск с рабочими лопатками, установленными в проточной части турбины, многоканальный воздуховод. Многоканальный воздуховод проходит через внутренние полости сопловых лопаток, его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639443
Дата охранного документа: 21.12.2017
20.01.2018
№218.016.1b72

Механизм передачи крутящего момента агрегатам турбореактивного двигателя (трд), центральная коническая передача (цкп) трд, главная коническая шестерённая пара цкп трд, корпус цкп трд, ведущее зубчатое коническое колесо цкп, ведомое зубчатое коническое колесо цкп, узел цкп трд

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Единый механизм передачи крутящего момента агрегатам двухвального, двухконтурного авиационного ТРД, имеющего газодинамически связанные между собой соосные валы РВД и РНД, включает соединенные с РВД с возможностью передачи агрегатам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636626
Дата охранного документа: 24.11.2017
20.01.2018
№218.016.1d6b

Узел уплотнения газовой турбины

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в конструкциях узла уплотнения турбин авиационных газотурбинных двигателей и газотурбинных установках наземного применения. Узел уплотнения газовой турбины содержит кольцевой корпус (1) с установленной на нем кольцевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640974
Дата охранного документа: 12.01.2018
20.01.2018
№218.016.1d99

Способ диагностики технического состояния двухконтурного газотурбинного двигателя при эксплуатации

Изобретение относится к области измерительной техники, к испытаниям, доводке, диагностике и эксплуатации реактивных двигателей, а конкретно к способам диагностики технического состояния двухконтурного газотурбинного двигателя по газодинамическим параметрам потока. Диагностику технического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640972
Дата охранного документа: 12.01.2018
20.01.2018
№218.016.1e3e

Маслосистема газотурбинного двигателя маневренного самолета

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и касается масляной системы газотурбинного двигателя маневренного самолета. Перепускной клапан установлен за топливомасляным теплообменником, а выход из перепускного клапана сообщен трубопроводом с внутренней полостью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640900
Дата охранного документа: 12.01.2018
17.02.2018
№218.016.2a88

Единый механизм передачи крутящего момента агрегатам газотурбинного двигателя (варианты)

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения, а именно к газотурбинным двигателям газоперекачивающего агрегата. Единый механизм передачи крутящего момента агрегатам двигателя включает газодинамически связанные между собой соосные валы РВД и РНД модуля газогенератора и вал ротора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642955
Дата охранного документа: 29.01.2018
04.04.2018
№218.016.2ead

Единый механизм передачи крутящего момента агрегатам газотурбинного двигателя (варианты)

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения, а именно к газотурбинным двигателям газоперекачивающего агрегата. Единый механизм передачи крутящего момента агрегатам двигателя включает газодинамически связанные между собой соосные валы роторов высокого давления (РВД) и роторов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644497
Дата охранного документа: 12.02.2018
Showing 1-10 of 53 items.
27.04.2014
№216.012.be93

Упругодемпферная опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции упругодемпферных опор роторов турбомашин. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленной упругодемпферной опоры ротора турбомашины, является существенное снижение напряжений в балочках разрезной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514527
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.08.2014
№216.012.e8bc

Упругодемпферная опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции упругодемпферных опор роторов турбомашин. Техническим результатом, достигаемом при использовании заявленной упругодемпферной опоры ротора турбомашины, является снижение напряжений в упругом элементе опоры и, как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525373
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.09.2014
№216.012.f7cf

Упругая опора ротора турбомашины

Изобретение относится к энергетике. Упругая опора ротора турбомашины, содержащая установленный на валу радиальный подшипник, корпус которого соединен со статорным элементом, причём статорный элемент снабжен прорезями с образованными между ними балочками, сориентированными в радиальном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529276
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.12.2014
№216.013.0fb2

Упругая опора с регулируемой жесткостью для стендовых динамических испытаний роторов турбомашин

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции упругих опор с изменяемой податливостью, применяемых в стендовых динамических испытаниях роторов турбомашин. Упругая опора с регулируемой жесткостью содержит подшипник, статорный элемент, жестко закрепленный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535435
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.01.2015
№216.013.210d

Упругодемпферная опора ротора турбомашины

Упругодемпферная опора ротора турбомашины содержит подшипник, установленный на валу, статорный элемент. Статорный элемент содержит обечайку и закрепленную на наружном кольце подшипника обечайку. Последняя обечайка соединена со статорным элементом посредством разрезной втулки и образует с ним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539909
Дата охранного документа: 27.01.2015
20.02.2015
№216.013.27b6

Упругая опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции упругих опор роторов турбомашин. Упругая опора содержит установленный на валу подшипник, статорный элемент, обечайку, по меньшей мере, две спицы и кольцевой элемент с фланцем. Обечайка закреплена на наружном кольце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541623
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.04.2015
№216.013.4161

Компенсатор относительных перемещений внутреннего и внешнего корпусов турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции компенсаторов относительных перемещений внутреннего и внешнего корпусов турбомашин. Компенсатор содержит полый элемент, проходящий сквозь внутренний и внешний корпуса. Полый элемент выполнен жестким и закреплен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548235
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.05.2015
№216.013.4dde

Опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции опор роторов турбомашин. Опора ротора турбомашины содержит корпус, по меньшей мере один участок которого выполнен симметричным относительно оси опоры, а также установленный на валу подшипник, наружная обойма которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551452
Дата охранного документа: 27.05.2015
27.08.2015
№216.013.7457

Упругая опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции упругих опор роторов турбомашин. Упругая опора ротора турбомашины содержит корпус, подшипник, наружное кольцо которого выполнено с фланцем, и упругие элементы. Каждый упругий элемент выполнен в виде балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561358
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.02.2016
№216.014.c50f

Упругая опора ротора турбомашины

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции упругих опор роторов турбомашин. Упругая опора ротора турбомашины содержит установленный на валу радиальный подшипник, наружное кольцо которого соединено с корпусом, в котором выполнены прорези с образованием между ними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574945
Дата охранного документа: 10.02.2016
+ добавить свой РИД