×
23.03.2019
219.016.ecb5

Результат интеллектуальной деятельности: АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ДОБАВКА К БЕНЗИНУ НА ОСНОВЕ АЛКОКСИЗАМЕЩЕННЫХ АНИЛИНОВ И ТОПЛИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ, ЕЕ СОДЕРЖАЩИЕ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к добавкам, повышающим антидетонационную стойкость углеводородных топлив, в частности бензинов. Антидетонационная добавка к бензину содержит, по меньшей мере, два соединения алкоксизамещенных анилинов общей формулы (1) при R=-OCH в орто-, или мета-, или пара-положении означает соединение орто-, или мета-, или пара-этоксианилин соответственно, при R=-ОСН в орто-, или мета-, или пара-положении означает соединение орто-, или мета-, или пара-метоксианилин соответственно. Предложена также антидетонационная добавка к бензину, содержащая один или смесь, по меньшей мере, двух алкоксизамещенных анилинов общей формулы (I) и оксигенатов. Описана также топливная композиция на основе бензина, включающая, по меньшей мере, два алкоксизамещенных анилина общей формулы (1), взятых в количестве 0,1-25 мас.% в расчете на бензин. Описана также топливная композиция на основе бензина, включающая один или смесь, по меньшей мере, двух алкоксизамещенных анилинов общей формулы (1) и оксигенатов, взятых в количестве 0,1-40 мас.% в расчете на бензин. Описана также топливная композиция на основе оксигенатов для двигателей внутреннего сгорания, включающая в качестве добавки алкоксизамещенные анилины общей формулы (1) или их смесь, взятую в количестве 0,1-40 мас.% в расчете на основу. Изобретение позволяет повысить октановое число бензинов. 5 н.п. ф-лы.

Предлагаемое изобретение относится к добавкам, повышающим антидетонационную стойкость углеводородных горючих (топлив, бензинов), и может быть использовано в области нефтепереработки, переработке газа для создания высокооктановых топлив.

Известно, что бензины прямой гонки состоят из устойчивых углеводородов, которые могут храниться в бензохранилищах без заметного смолообразования.

Однако использование таких бензинов в двигателях внутреннего сгорания вызывает детонацию, которая способствует преждевременному его износу, уменьшению мощности, увеличению расхода топлива и неполному его сгоранию, что приводит к образованию окиси углерода и водорода, при этом происходит большое выделение дыма.

Известными и распространенными беззольными антидетонационными добавками (присадками) являются: низкомолекулярные ароматические амины [N-метиланилин (ММА), ксилидин, толуидин].

Так, известна присадка экстралин ТУ 6.02.571-90, содержащая в процентных массовых соотношениях диметиланилин до 4,5%, анилин до 6% и N-метиланилин до 100% [1].

Другой известной присадкой аналогичного типа является присадка АДА ТУ 38-401-58-61-93, которая дополнительно содержит в своем составе антиокислительную добавку типа ионола [1].

Недостатками такого типа присадок являются: ограничение их по содержанию в связи с увеличением продуктов окисления, смолообразования в бензине при хранении и нагарообразование во время эксплуатации в двигателе при повышенной их концентрации и относительно невысокий прирост октанового числа в топливах.

Известно использование в качестве антидетонаторов оксигенатов и их смеси этилового или метилового спирта с более высокомолекулярными спиртами: метил-трет-бутилового эфира и его смесь с изобутиловым спиртом в соотношениях 60-80% и 40-20% соответственно [1].

Недостатками таких добавок (присадок) является незначительное поднятие октанового числа бензинов при высоком до 25% их содержании.

До настоящего времени имеется весьма ограниченный ассортимент беззольных антидетонационных добавок (присадок), что не позволяет создавать новые виды высокооктановых углеводородных горючих (топлив) с требуемыми свойствами для каждого конкретного случая в зависимости от поставленных целей или универсальными свойствами.

Добиться такого результата можно в случае использования в качестве компонентов углеводородных горючих (топлив) ароматических аминов.

Ароматические амины могут в сочетании с углеводородными горючими (топливами), состоящими из смеси различных углеводородов, образовывать межмолекулярные связи с молекулами веществ, входящих в состав топлив, посредством возникновения комплексов, с переносом заряда, π-комплексов, σ-комплексов, а также свободных стабильных радикалов и других активных промежуточных продуктов с резонансным обменом энергии или новых образований, что и определяет возможность проявления синергетического эффекта. Возбуждение системы может осуществляться различными и многочисленными факторами одновременно или избирательно только от какого-нибудь одного фактора, например от электрического разряда, что очень важно при протекании процессов определенной направленности, происходящих при данных условиях.

Аналогами заявленного изобретения могут быть оксигенаты, ароматические амины, смесевые добавки на основе ароматических аминов и оксигенатов и топливные композиции с их применением.

Недостатком оксигенатов является необходимость их добавления в бензин в больших количествах 10-25% для поднятия октанового числа на 3-8 единиц, при этом снижается энергетика топлив и увеличивается отрицательное влияние на резинотехнические детали автомобилей [1].

Недостатками присадок, содержащих ароматические амины, является их нестабильность, необходимость их применения в сочетании с антиоксидантами, топливные композиции с их применением отличаются повышенным смолообразованием, вследствие чего допустимые концентрации ароматических аминов в топливе ограничены 1-1,3 мас.%.

Недостатками смесевых добавок на основе ароматических аминов и оксигенатов является их низкая антидетонационная эффективность при высоких концентрациях, низкая стабильность компонентов, а топливные композиции с их применением обладают сниженной энергетикой, отрицательным влиянием на детали автомобиля и большим смолообразованием при повышенных ее концентрациях.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому решению является смесевая добавка на основе ароматических аминов с экстралином, содержащая в процентных массовых соотношениях: диметиланилин до 4,5%, анилин до 6% и N-метиланилин до 100% [2].

Недостатками данной добавки являются: ограничение их по содержанию в связи с увеличением продуктов окисления, смолообразования в бензине при хранении и нагарообразование во время эксплуатации в двигателе при повышенной их концентрации и относительно невысокий прирост октанового числа, причем сами компоненты данной добавки крайне нестабильны.

Эта задача решается использованием антидетонационной добавки к бензину, содержащей, по меньшей мере, два соединения алкоксизамещенных анилинов общей формулы (I)

при R=-ОС2Н5 в орто-, или мета-, или пара-положении означает соединение орто-, или мета-, или пара-этоксианилин соответственно при R=-ОСН3 в орто-, или мета-, или пара-положении означает соединение орто-, или мета-, или пара-метоксианилин соответственно.

Предложенная добавка позволяет увеличить возможное их количественное содержание в топливе, причем антидетонационная активность и стабильность самих компонентов превышает применяемые в настоящее время добавки аминного типа и не обладает их недостатками. Это связано с тем, что алкоксизамещенные анилины являются и ароматическим аминами и оксигенатами (имеют кислородосодержащую, эфирную группу) и обладают их общими свойствами.

Кроме того, введение алкоксизамещенных анилинов позволяет улучшать кислородный баланс топлив, повышать плотность, энергетику и др. характеристики.

Известна смесевая присадка на основе ароматического амина и оксигената с содержанием этанола 80 мас.% и N-метиланилина до 9 мас.% [2].

Недостатком данной присадки является небольшое поднятие октанового числа на 4 ед. при введении 5 мас.% в эталонную смесь, нестабильность и повышенное смолообразование при введении ее в топливо в больших концентрациях, понижение энергетики и отрицательное влияние на детали автомобиля.

Эта задача решается использованием антидетонационной добавки к бензину, содержащей один или смесь, по меньшей мере, двух алкоксизамещенных анилинов общей формулы (I) и оксигенатов.

Технический результат достигается использованием антидетонационной добавки к бензину, содержащей один или смесь, по меньшей мере, двух алкоксизамещенных анилинов общей формулы (I) и оксигенатов, введение в бензин которых в связи с более высокой эффективностью позволяет достигать повышения октанового числа бензинов при более низких концентрациях.

Кроме того, использование алкоксизамещенных анилинов в смеси с оксигенатами позволило не только улучшить общую совместимость компонентов бензина, но и эффективнее повышать октановое число по сравнению с известными смесевыми добавками и исключить их недостатки.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому решению является топливная композиция на основе бензина и ароматического амина, в которой в качестве антидетонационной присадки принята композиция с применением присадки АДА в количестве 1,5 мас.% к топливу (состав АДА-98 мас.% N-метиланилина, 0,1-0,2 мас.% Агидол-12) [3].

Недостатками данной топливной композиции являются высокое смолообразование и нагарообразование при хранении и работе двигателя, что связано с нестабильностью самой присадки, а также количеством входящих в нее компонентов.

Эта задача решается использованием топливной композиции на основе бензина, включающей антидетонационную добавку, которая в качестве добавки содержит, по меньшей мере, два алкоксизамещенных анилина общей формулы (I), взятых 0,1-25 мас.% в расчете на бензин.

Причем кроме устранения этих недостатков улучшается кислородный баланс и стабильность топлива.

Технический результат достигается путем создания топливных композиций с использованием антидетонационной присадки, которая в качестве добавки содержит, по меньшей мере, два алкоксизамещенных анилина общей формулы (I), взятых 0,1-25 мас.% в расчете на бензин.

За прототип топливной композиции на основе бензина и ароматического амина в смеси с оксигенатом в качестве антидетонационной присадки принята композиция с применением присадки ОДЭ-М марки А, в количестве 5 мас.% к топливу (состав ОДЭ-М марки А - 80 мас.% метанола и 8-16,6 мас.% N-метиланилина) [2].

Недостатками данной топливной композиции являются высокое смолообразование и нагарообразование при хранении и работе двигателя, что связано с нестабильностью самой присадки, а также снижение энергетики топлива, гигроскопичность и связанное с этим расслоение топлива.

Эта задача решается использованием топливной композиции на основе бензина, включающей антидетонационную добавку и оксигенат, которая в качестве добавки содержит один или смесь, по меньшей мере, двух алкоксизамещенных анилинов общей формулы (I) и оксигенатов, взятых в количестве 0,1-40 мас.% в расчете на бензин.

Причем кроме устранения этих недостатков улучшается плотность, кислородный баланс и стабильность топлива, улучшается общая совместимость компонентов в топливе.

Технический результат достигается путем создания топливной композиции на основе бензина, включающей антидетонационную добавку и оксигенат, которая в качестве добавки содержит один или смесь, по меньшей мере, двух алкоксизамещенных анилинов общей формулы (I) и оксигенатов, взятых в количестве 0,1-40 мас.% в расчете на бензин.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому решению является композиция на основе оксигената с добавками [4].

Недостатками данной топливной композиции являются высокая агрессивность топлива по отношению к деталям двигателя, сниженная энергетика.

Эта задача решается путем создания топливной композиции на основе оксигенатов для двигателей внутреннего сгорания, включающей антидетонационную добавку, которая в качестве антидетонационной добавки содержит алкоксизамещенные анилины общей формулы (I) или их смесь, взятую в количестве 0,1-40 мас.% в расчете на основу.

Причем кроме устранения вышеуказанных недостатков улучшается их детонационная стойкость.

Технический результат достигается путем создания топливной композиции на основе оксигенатов для двигателей внутреннего сгорания, включающей антидетонационную добавку, которая в качестве антидетонационной добавки содержит алкоксизамещенные анилины общей формулы (I) или их смесь, взятую в количестве 0,1-40 мас.% в расчете на основу.

Эффективность смесевых сочетаний алкоксизамещенных анилинов, индивидуальных алкоксизамещенных анилинов в сочетании с оксигенатами определялась по приросту октанового числа, определяемого моторным методом (ОЧМ) и исследовательским методом (ОЧИ) в эталонной топливной смеси изооктана и нормального гептана (70:30 объемных % соответственно) и бензинов прямой гонки из нефти, бензина газового стабильного, авиационного бензина, товарных бензинов марок АИ 76 АИ 80, АИ 92, АИ 95, АИ 98.

Примеры, иллюстрирующие изобретение.

Пример 1.

Смесь пара-этоксианилина и метанола в соотношении 90 мас.% к 10 мас.% соответственно, взятая в количестве 1,3 мас.% по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 5,5 ед. (ОЧМ) и 7 ед. (ОЧИ).

Пример 2.

Смесь орто-этоксианилина и метил-трет-бутилового эфира (МББЭ) в соотношении 90 мас.% к 10 мас.% соответственно, взятая в количестве 1,3 мас.% по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 4 ед. (ОЧМ) и 6 ед. (ОЧИ)

Пример 3.

Смесь мета-этоксианилина и этанола в соотношении 90 мас.% к 10 мас.% соответственно, взятый в количестве 1,3 мас.%, по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 3,8 ед. (ОЧМ) и 5,6 ед. (ОЧИ).

Пример 4.

Смесь пара-метоксианилина и метанола в соотношении 90 мас.% к 10 мас.% соответственно, взятая в количестве 1,3 мас.% по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 5,4 ед. (ОЧМ) и 7 ед. (ОЧИ).

Пример 5.

Смесь орто-метоксианилина и метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в соотношении 90 мас.% к 10 мас.% соответственно, взятая в количестве 1,3 мас.% по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 4 ед. (ОЧМ) и 6 ед. (ОЧИ), взятый в количестве 1,3 мас.% по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 3,1 ед. (ОЧМ) и 5 ед. (ОЧИ).

Пример 6.

Смесь мета-метоксианилина и этанола в соотношении 90 мас.% к 10 мас.% соответственно, взятая в количестве 1,3 мас.%, по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 3,2 ед. (ОЧМ) и 5,1 ед. (ОЧИ).

Пример 7.

Смесь пара-этоксианилина и орто-этоксианилина в соотношении 5:1, взятая в количестве 1,3 мас.%, по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 7 ед. (ОЧМ) и 9,5 ед. (ОЧИ).

Пример 8.

Смесь пара-этоксианилина, орто-этоксианилина и мета-этоксианилина в соотношении 1:1:1, взятая в количестве 2 мас.% по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 7,5 ед. (ОЧМ) и 11 ед. (ОЧИ).

Пример 9.

Смесь пара-метоксианилина и орто-метоксианилина в соотношении 5:1, взятая в количестве 1,3 мас.%, по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 6,7 ед. (ОЧМ) и 9 ед. (ОЧИ).

Пример 10.

Смесь пара-метоксианилина, орто-метоксианилина и мета-метоксианилина в соотношении 1:1:1, взятая в количестве 2 мас.% по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 7,3 ед. (ОЧМ) и 10,1 ед. (ОЧИ).

Пример 11.

Смесь пара-этоксианилина и орто-этоксианилина в соотношении 5:1 с кубовым остатком бутиловых спиртов (КОБС) в соотношении 1:2, взятая в количестве 4 мас.% по отношению к АИ 80, дала прирост ОЧ на 5 ед. (ОЧМ) и 6,2 ед. (ОЧИ).

Пример 12.

Смесь пара-этоксианилина и пара-метоксианилина в соотношении 3:1, взятая в количестве 1,3 мас.% по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 8 ед. (ОЧМ) и 11 ед. (ОЧИ).

Пример 13.

Смесь пара-этоксианилина и изопропилового спирта (ИПС) в соотношении 1:5 соответственно, взятая в количестве 10 мас.% по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 10 ед. (ОЧМ) и 14 ед. (ОЧИ).

Пример 14.

Смесь орто-метоксианилина и н-бутанола в соотношении 1:5 соответственно, взятая в количестве 10 мас.% по отношению к топливной смеси, дала прирост на 9 ед. (ОЧМ) и 12,5 ед. (ОЧИ).

Пример 15.

Смесь пара-метоксианилина и метилового спирта в соотношении 1:5 соответственно, взятая в количестве 5 мас.% по отношению к эталонной топливной смеси, дала прирост ОЧ на 9,5 ед. (ОЧМ) и 13,5 ед. (ОЧИ).

Пример 16

Пара-этоксианилин, взятый 2 мас.% по отношению к топливу на основе оксигената, состоящее из 60% этилового спирта, 40% прямогонного бензина (ОЧМ топлива 75 ед.), повысил ОЧМ на 11 ед.

Пример 17.

Пара-метоксианилин, взятый 2 мас.% по отношению к топливу на основе оксигената, состоящее из 60% этилового спирта, прямогонного бензина (ОЧМ топлива 75 ед.), повысил ОЧМ на 11 ед.

Пример 18.

Смесь орто-метоксианилина и мета-этоксианилина в соотношении 1:1, взятая 4% по отношению к топливу на основе оксигената, состоящему из 60% метилового спирта, 10% БГС (бензина газового стабильного) и 10% н-бутилового спирта (ОЧМ топлива 76 ед.), повысила ОЧМ на 9 ед.

Сходные результаты получены на образцах бензинов прямой гонки из нефти, бензина газового стабильного (БГС), авиационного бензина, авиационного керосина, метаноле и этаноле, товарных бензинов марок АИ 80, АИ 92, АИ 95, АИ 98.

В качестве оксигенатов были использованы метанол, этанол, изопропиловый спирт, н-бутанол, i-бутанол, втор-бутанол, трет-бутанол, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), метил-трет-амиловый эфир (МТАЭ), метил-втор-пентиловый эфир (МВПЭ), этил-трет-бутилового эфира (ЭТБЭ), диизопропиловый эфир (ДИПЭ), кубовые остатки бутиловых спиртов (КОБС), кубовые остатки производства этилена и др. и их смеси и получены сходные результаты.

Источники информации

1. Патент № 2078118, кл. С10L 1/18, 1/22. Многофункциональная присадка к углеводородным топливам для двигателей внутреннего сгорания и топливная композиция, ее содержащая. Ребров И.Ю., опубл. в БИ 27.04.1997, № 12.

2. С.И.Онойченко. Применение оксигенатов при производстве перспективных автомобильных бензинов. - Москва: Издательство «Техника» ООО «Тума Групп». Стр. 17, 2003.

3. А.М.Данилов. Применение присадок в топливах. - Москва: Мир, стр.46, 2005.

4. US 46682245, кл. С10L 1/22, 26.05.87.

283100000004.tiftifdrawing97приR=-OCHворто-,илимета-,илипара-положенииозначаетсоединениеорто-,илимета-,илипара-этоксианилинсоответственно,приR=-ОСНворто-,илимета-,илипара-положенииозначаетсоединениеорто-,илимета-,илипара-метоксианилинсоответственно.1.Антидетонационнаядобавкакбензину,содержащая,поменьшеймере,двасоединенияалкоксизамещенныханилиновобщейформулы(I)12.Антидетонационнаядобавкакбензину,содержащаяодинилисмесь,поменьшеймере,двухалкоксизамещенныханилиновобщейформулы(I)поп.1иоксигенатов.23.Топливнаякомпозициянаосновебензина,включающаяантидетонационнуюдобавку,отличающаясятем,чтовкачестведобавкисодержит,поменьшеймере,дваалкоксизамещенныханилинаобщейформулы(I)поп.1,взятыхвколичестве0,1-25мас.%врасчетенабензин.34.Топливнаякомпозициянаосновебензина,включающаяантидетонационнуюдобавкуиоксигенат,отличающаясятем,чтовкачестведобавкисодержитодинилисмесь,поменьшеймере,двухалкоксизамещенныханилиновобщейформулы(I)поп.1иоксигенатов,взятыхвколичестве0,1-40мас.%врасчетенабензин.45.Топливнаякомпозициянаосновеоксигенатовдлядвигателейвнутреннегосгорания,включающаяантидетонационнуюдобавку,отличающаясятем,чтовкачествеантидетонационнойдобавкисодержиталкоксизамещенныеанилиныобщейформулы(I)поп.1илиихсмесь,взятуювколичестве0,1-40мас.%врасчетенаоснову.5
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-8 of 8 items.
20.02.2019
№219.016.bff5

Применение 6-окси-2,2,4-триметил-1,2-дигидрохинолина или 6-окси-2,2,4-триметил-1,2,3,4-тетрагидрохинолина в качестве противотуберкулезного вещества

Изобретение относится к области медицины и фармакологии и касается применения 6-окси-2,2,4-триметил-1,2-дигидрохинолина или 6-окси-2,2,4-триметил-1,2,3,4-тетрагидрохинолина в качестве противотуберкулезного вещества, обладающего высокой эффективностью. 1 табл.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372916
Дата охранного документа: 20.11.2009
17.03.2019
№219.016.e2e1

Производные пара-метоксианилинов, повышающие стойкость углеводородных топлив к детонации, и топливная композиция (варианты)

Изобретение относится к применению N-ацетил-пара-метоксианилина, N-метил-N-ацетил-пара-метоксианилина, N-метил-пара-метоксианилина, N,N-диметил-пара-метоксианилина или их смеси, без или вместе с оксигенатами, в качестве компонентов или присадок для повышения стойкости углеводородных топлив к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309944
Дата охранного документа: 10.11.2007
10.04.2019
№219.017.04f4

Применение производных пара-этоксианилинов, повышающих стойкость углеводородных топлив к детонации, и топливная композиция (варианты)

Изобретение относится к применению N-ацетил-пара-этоксианилина, N-метил-N-ацетил-пара-этоксианилина, N-метил-пара-этоксианилина, N,N-диметил-пара-этоксианилина или их смеси, без или вместе с оксигенатами, в качестве компонентов или присадок для повышения стойкости углеводородных топлив к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309943
Дата охранного документа: 10.11.2007
09.05.2019
№219.017.4c7c

Производные ортоэтоксианилинов, повышающие стойкость углеводородных топлив к детонации, и топливные композиции

Изобретение относится к N-метил-N-ацетил-орто-этоксианилину, обладающему антидетонационными свойствами, а также к применению N-ацетил-орто-этоксианилина, N-метил-N-ацетил-орто-этоксианилина, N-метил-орто-этоксианилина, N,N-диметил-орто-этоксианилина или их смеси, без или вместе с оксигенатами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002314286
Дата охранного документа: 10.01.2008
09.05.2019
№219.017.4c7d

Производные ортометоксианилинов, повышающие стойкость углеводородных топлив к детонации, и топливные композиции

Изобретение относится к применению N-ацетил-орто-метоксианилина, N-метил-N-ацетил-орто-метоксианилина, N-метил-орто-метоксианилина, N,N-диметил-орто-метоксианилина или их смеси, без или вместе с оксигенатами, в качестве компонентов или присадок для повышения стойкости углеводородных топлив к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002314287
Дата охранного документа: 10.01.2008
09.05.2019
№219.017.4cba

Модификатор взрывчатых веществ

Изобретение относится к взрывчатым веществам, в том числе газогенерирующим составам, ракетным топливам и порохам. Предложен модификатор взрывчатых веществ, выбранных из ряда сложных полных или неполных нитратов одноатомных, двухатомных, трехатомных или многоатомных спиртов, нитроцеллюлозы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002318789
Дата охранного документа: 10.03.2008
09.05.2019
№219.017.4dd6

Антидетонационная добавка к бензину

Изобретение относится к добавкам, повышающим антидетонационную стойкость бензинов. Добавка содержит один или смесь алкоксизамещенных бензола общей формулы (1) где R является радикалом CHO или СНО и дополнительно анилин в их массовом соотношении 1:1. Добавка позволяет получить высокий результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002305125
Дата охранного документа: 27.08.2007
09.05.2019
№219.017.4e52

6-этокси-1,2,2,4-тетраметил-1,2-дигидрохинолин в качестве компонента, повышающего стойкость углеводородных топлив к детонации

Описывается 6-этокси-1,2,2,4-тетраметил-1,2-дигидрохинолин из общей формулы (I) где пунктирной линией обозначена двойная связь в положении 3-4, R является радикалом СН, в качестве компонента, повышающего стойкость углеводородных топлив к детонации. Также описывается применение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002324681
Дата охранного документа: 20.05.2008
Showing 1-10 of 26 items.
10.01.2013
№216.012.1887

Способ селективного получения n-метил-пара-фенетидина

Изобретение относится к химико-технологическим процессам, а именно к способам каталитического алкилирования ароматических аминов и нитросоединений. Получают N-метил-пара-фенетидин из пара-фенетидина и/или пара-нитрофенетола N-алкилированием метанолом в паровой фазе на дегидрирующем катализаторе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471771
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c70

Способ селективного получения n-метил-пара-анизидина

Изобретение относится к химико-технологическим процессам, а именно к способам каталитического алкилирования ароматических аминов и нитросоединений. Способ получения N-метил-пара-анизидина заключается в N-алкилировании пара-анизидина и/или пара-нитроанизола метанолом в паровой фазе на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472774
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.06.2013
№216.012.519a

Регулятор соотношения давлений с регулируемой по давлению межмембранной полостью

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения пилота летательного аппарата, в частности к конструкции регулятора давления. Техническим результатом является улучшение переносимости пилотом воздействия перегрузки на фазах дыхания ВДОХ и ВЫДОХ. Регулятор соотношения давлений состоит из блока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486483
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2013
№216.012.6457

N-монометилзамещенные анилины в качестве компонентов, повышающих стойкость бензинов к окислению

Изобретение относится к применению N-монометил-4-метоксианилина, N-монометил-4-этоксианилина или их смесей в качестве антиокислительных добавок для моторных топлив и может использоваться для улучшения их эксплуатационных характеристик. Изобретение также относится к топливным композициям,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491324
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.02.2014
№216.012.a64d

Способ селективного получения n-метил-пара-анизидина

Изобретение относится к способу получения N-метил-пара-анизидина N-алкилированием пара-анизидина метанолом в паровой фазе в присутствии дегидрирующих катализаторов при температуре 180-260°C и атмосферном давлении с последующим выделением продуктов ректификацией. Процесс проводят в токе азота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508288
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.08.2014
№216.012.e71a

Многофункциональная добавка к углеводородсодержащему топливу и топливная композиция, ее содержащая

Изобретение относится к многофункциональной добавке к углеводородсодержащему топливу, включающей смесь из одного или нескольких простых смешанных эфиров с одним или несколькими оксигенатами, при этом в качестве простых смешанных эфиров используют N-метил-пара-анизидин и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524955
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.11.2015
№216.013.8b3e

Арочный мост

Изобретение относится к арочным мостам. Технический результат - уменьшение собственного веса конструкции и расхода металла. Нижний пояс арок, подкосы и подвески выполнены из канатов, причем подкосы расположены между поясами и прикреплены к верхнему и нижнему поясам арок, а подвески прикреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567253
Дата охранного документа: 10.11.2015
13.01.2017
№217.015.65f2

Многофункциональная эфирная присадка к углеводородсодержащему топливу и топливная композиция

Изобретение описывает многофункциональную эфирную присадку к углеводородсодержащему топливу, которая включает смесь высокооктановых N-замещенных эфиров анилина - N-метил-пара-анизидина и/или N-метил-пара-фенетидина и высокооктановых эфиров анилина - пара-фенетидина и/или пара-анизидина. Также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592269
Дата охранного документа: 20.07.2016
25.08.2017
№217.015.9fc5

Способ определения стойкости к радиационным и температурным воздействиям наноэлектронного резонансно-туннельного диода (ртд) на основе многослойных algaas (алюминий, галлий, арсеникум) полупроводниковых гетероструктур

Использование: для определения стойкости к радиационным и температурным воздействиям наноэлектронного резонансно-туннельного диода. Сущность изобретения заключается в том, что способ определения стойкости к радиационным и температурным воздействиям наноэлектронного резонансно-туннельного диода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606174
Дата охранного документа: 10.01.2017
19.01.2018
№218.016.0cf4

Способ получения n-метил-пара-анизидина

Изобретение относится к усовершенствованному жидкофазному каталитическому способу получения N-метил-пара-анизидина в присутствии водорода. Получаемый продукт может быть использован в качестве добавки к бензину для повышения его октанового числа. Способ получения N-метил-пара-анизидина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632813
Дата охранного документа: 10.10.2017
+ добавить свой РИД