Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, который содержит корпус, внутри которого размещена труба с перфорацией для прохода газов, выходные отверстия трубы расположены в один ряд в зоне расширительных камер (см. МКИ F 01 N 1/02, а. св. N 985345).
Недостатком прототипа является то, что поток газа, поступая в глушитель, проходит последовательно из одной расширительной камеры в другую, не изменяя своего направления. В данной конструкции не учитывается длина соединительных каналов и объем расширительных камер, что снижает эффективность глушения шума.
Предлагаемым изобретением решается задача: улучшить экологические показатели двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в улучшении технико-экономических показателей двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Указанный технический результат достигается тем, что в глушителе шума выпуска, содержащем корпус, разделенный перегородками на расширительные камеры, соединенные между собой каналами, которые располагаются таким образом, что отработавшие газы при переходе из одной расширительной камеры в другую делают разворот на 180o, а длина каналов изменяется от наименьшей к большей через коэффициент 1,64, а именно: ln = ln-1 • 1,64, где n - номер канала; l - длина канала; n ≥ 2.
Порядок расположения каналов по ходу отработавших газов может быть произвольным.
Отличительными признаками предлагаемого изобретения является то, что каналы располагаются таким образом, что газы при переходе из одной расширительной камеры в другую делают разворот на 180o, а длина каналов изменяется от наименьшей к большей через коэффициент 1,64, а именно: ln = ln-1 • 1,64, где n - номер канала; l - длина канала; n ≥ 2.
Конструкция глушителя мототехники обладает малыми габаритами, вследствие чего для получения наибольшей его эффективности на частотах, имеющих наибольший уровень, в общем спектре шума, глушитель состоит из двух одинаковых последовательно расположенных элементов, настроенных на снижение уровня шума в полосе частот, имеющих у конкретного двигателя наибольший уровень. Эффективность каждого из двух элементов достигается тем, что отработавшие газы при переходе из одной расширительной камеры в другую делают разворот на 180o, а длина каналов, соединяющих расширительные камеры, изменяется по длине от наименьшей к большей, через коэффициент 1,64, а именно где значение n начинается с 2, порядок расположения каналов по ходу отработавших газов может быть произвольным.
Вышеизложенные отличительные признаки улучшают технико-экономические показатели двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что предлагаемое изобретение обладает новизной и изобретательским уровнем.
На чертеже изображена общая схема глушителя шума выпуска, разрез.
Глушитель шума выпуска содержит корпус 1, который перегородками 2 разделен на расширительные камеры 3 - 7. В расширительных камерах 4 и 7 корпус 1 изолирован внутри прокладкой из стекловолокна 8 и перфорированной стальной лентой 9 по всему периметру расширительных камер 4 и 6. Расширительные камеры 3 - 7 между собой соединены каналами 10 - 15. Расширительная камера 16 соединена с атмосферой.
Глушитель шума выпуска работает следующим образом. Пульсирующий поток отработавших газов из мощностной части глушителя через канал 10 попадает в расширительную камеру 4, в которой разворачивается на 180o и далее через канал 11 поступает в расширительную камеру 3, в которой разворачивается на 180o и через канал 12 поступает в расширительную камеру 5. Из расширительной камеры 5 по каналу 13 поток отработавших газов попадает в расширительную камеру 7, в которой разворачивается на 180o и по каналу 14 попадает в расширительную камеру 6. В расширительной камере 6 поток отработавших газов разворачивается на 180o и по каналу 15 выходит в камеру 16, соединенную с атмосферой.
Описанная выше конструкция и работа глушителя обусловлена следующим. Конструкция глушителя шума мототехники обладает малыми габаритами, в результате для получения наибольшей его эффективности на частотах, имеющих наибольший уровень, в общем спектре шума, глушитель состоит из двух одинаковых последовательно расположенных элементов, настроенных на снижение уровня шума в полосе частот, имеющих у конкретного двигателя наибольший уровень. Эффективность каждого из двух элементов достигается тем, что газы при переходе из одной расширительной камеры в другую делают разворот на 180o, а длины каналов, соединяющих расширительные камеры, изменяются по длине от меньшей к большей через коэффициент 1,64, а именно: ln = ln-1 • 1,64, где n - номер канала; l - длина канала; n ≥ 2.
Порядок расположения каналов по ходу потока отработавших газов может быть произвольным. В первой по ходу потока отработавших газов расширительной камере наружный корпус изолируется от пульсаций газового потока прокладкой из стекловолокна, которая поджата к внутренней поверхности корпуса перфорированной лентой.
Предлагаемое изобретение позволяет при малых габаритах глушителя повысить эффективность шумоглушения.
Глушительшума,содержащийкорпус,разделенныйперегородкаминарасширительныекамеры,соединенныемеждусобойканалами,отличающийсятем,чтоканалырасполагаютсятак,чтогазыприпереходеизоднойрасширительнойкамерывдругуюделаютразворотна180°,адлинаканаловизменяетсяотнаименьшейкбольшейчерезкоэффициент1,64,аименно:l=l•1,64,гдеn-номерканала,l-длинаканала,n≥2.