×
20.03.2019
219.016.e5cc

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002386850
Дата охранного документа
20.04.2010
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность диагностирования насоса. Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением, применяемого в электронной системе впрыска на двигателе внутреннего сгорания и оборудованного электромагнитным перепускным клапаном, включающим электромагнит и гидравлический затвор, заключается в том, что диагностирование топливного насоса производится по величине подачи топлива посредством контроля величины гидравлической плотности полости нагнетания топливного насоса. Величина гидравлической плотности контролируется по времени падения в полости нагнетания топливного насоса давления технологической жидкости, предварительно установленного на начальную заданную величину посредством технологического источника давления, при закрытом с помощью технологического упора гидравлическом затворе электромагнитного перепускного клапана с усилием, эквивалентным усилию электромагнита. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Способ диагностирования по величине подачи топлива топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением, применяемого в электронной системе впрыска на двигателе внутреннего сгорания и оборудованного электромагнитным перепускным клапаном, включающим электромагнит и гидравлический затвор, заключающийся (способ) в том, что диагностирование насоса по величине подачи топлива производится посредством контроля величины гидравлической плотности полости нагнетания топливного насоса.

При изготовлении топливных насосов высокого давления для двигателей внутреннего сгорания контроль величины подачи топлива, как правило, выполняется на специальных динамических стендах, оборудованных источником энергии для вращения кулачкового вала, а также системами измерения и обеспечения заданных параметров работы стенда.

Оборудование таких стендов на местах эксплуатации двигателей для выполнения регламентных проверок топливных насосов проблематично из-за сложности и высокой стоимости оборудования, а также необходимости оснащения специальных пожарозащищенных помещений.

Кроме того, для контроля подачи топливных насосов с электрогидравлическим управлением требуется дополнительное оборудование испытательных стендов электронной системой управления топливными насосами со специальным программным обеспечением, отличающимся от программного обеспечения электронной системы управления на двигателе.

Ряд производителей топливных насосов высокого давления с электрогидравлическим управлением рекомендует для условий эксплуатации способ диагностирования насосов по величине подачи топлива посредством контроля приращения длительности управляющего электрического импульса, необходимого для обеспечения фиксированного по мощности режима работы двигателя.

Недостатком такого способа диагностирования является необходимость дорогостоящих специальных испытаний двигателя с использованием специальных систем контроля параметров рабочего процесса, а также низкая точность, обусловленная зависимостью результата от ряда других параметров, помимо длительности управляющего импульса, таких как изменение весовой подачи топлива вследствие изменения его температуры, разброс гидравлических характеристик форсунок и топливопроводов высокого давления, различие в условиях воздухоснабжения цилиндров двигателя, а также различие в атмосферных условиях и в состоянии базовых узлов двигателя, обеспечивающих заданный уровень мощности.

Более точная, но менее затратная оценка состояния насоса с электрогидравлическим управлением может быть получена косвенным способом по величине гидравлической плотности полости высокого давления путем ее гидравлической опрессовки. При этом величина гидравлической плотности выражается временем падения давления в заданном диапазоне его уровней.

Основанием для такого способа диагностирования топливного насоса является то обстоятельство, что по мере эксплуатации насоса изменение подачи топлива, отнесенное к фиксированной длительности управляющего электрического импульса, обусловлено, главным образом, изменением величины гидравлической плотности полости нагнетания топливного насоса, связанным с износом или повреждением узлов, уплотнений и соединений насоса, определяющих гидравлическую плотность его полости нагнетания.

Характер зависимости подачи насоса (Q) от величины гидроплотности (τ) полости нагнетания топливного насоса показан на фиг.1.

Область (А), ограниченная значениями от (τ1) до (τ2), характеризуется диапазоном значений гидроплотности, допустимых при изготовлении насоса, при этом (Qн) - минимальное значение подачи нового насоса. Величина (Qу) характеризует изменение подачи на величину утечки по мере износа насоса в эксплуатации, a (Qmin) - минимальная величина подачи, допустимая в эксплуатации.

Область (Б), ограниченная значениями от (τmin) до (τ2), характеризуется диапазоном значений гидроплотности, допустимых при диагностировании насоса. Топливные насосы со значением гидроплотности полости нагнетания ниже (τmin) и, следовательно, с величиной подачи ниже (Qmin) не пригодны для дальнейшей эксплуатации.

С целью реализации данного способа диагностирования назначается минимальное значение подачи, допустимое в эксплуатации (Qmin), которое определяется, например, из условия допустимости соответствующего изменения параметров рабочего процесса двигателя, а также устанавливается зависимость подачи (Q) от величины гидравлической плотности (τ), например, посредством соответствующего эксперимента, на основании которой назначается минимально допустимое в эксплуатации значение гидравлической плотности (τmin), соответствующее минимально допустимой подаче (Qmin).

Пример схемы диагностирования показан на фиг.2.

Диагностирование может производиться как с демонтажом топливного насоса с двигателя, так и непосредственно на двигателе.

Полость нагнетания (В) насоса (1), подвергающаяся контролю, на фиг.2 заретуширована черным цветом.

Предусмотренное условиями проверки положение плунжера (3) относительно корпуса насоса, характеризуемое размером (Г), обеспечивается соответствующим положением распределительного вала двигателя или технологическим приспособлением.

На место штатного ограничителя хода подвижного элемента (5) гидравлического затвора электромагнитного клапана устанавливается технологический упор (7), который посредством усилия (F), создаваемого затяжкой пружины (9), обеспечивает принудительную посадку подвижного элемента (5) на седло неподвижного элемента (11) затвора электромагнитного клапана. При этом усилие (F) равно штатному усилию, с которым электромагнит (13) воздействует на якорь (15) подвижного элемента (5) при работе насоса на двигателе.

К штуцеру высокого давления (17) подключается технологический источник давления, включающий, по крайней мере, насос (19), емкость (21) с технологической жидкостью регламентированной вязкости, топливопровод (23) с обратным клапаном (25), манометром (27) и хронометром (29).

Реализация способа диагностирования заключается в измерении времени от нуля до значения (τ), соответствующего падению давления в заданных пределах, а именно в пределах от значения (P1) до значения (Р2), при этом значение времени (τ) характеризует величину гидравлической плотности полости нагнетания насоса.

Таким образом, предлагаемый способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением, применяемого в электронной системе впрыска на двигателе внутреннего сгорания и оборудованного электромагнитным перепускным клапаном, включающим электромагнит и гидравлический затвор, заключающийся в том, что диагностирование топливного насоса производится по величине подачи топлива посредством контроля величины гидравлической плотности полости нагнетания топливного насоса, при этом величина гидравлической плотности контролируется по времени падения в полости нагнетания топливного насоса давления технологической жидкости, предварительно установленного на начальную заданную величину посредством технологического источника давления, при закрытом с помощью технологического упора гидравлическом затворе электромагнитного перепускного клапана с усилием, эквивалентным усилию электромагнита.

Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением, применяемого в электронной системе впрыска на двигателе внутреннего сгорания и оборудованного электромагнитным перепускным клапаном, включающим электромагнит и гидравлический затвор, заключающийся в том, что диагностирование топливного насоса производится по величине подачи топлива посредством контроля величины гидравлической плотности полости нагнетания топливного насоса, при этом величина гидравлической плотности контролируется по времени падения в полости нагнетания топливного насоса давления технологической жидкости, предварительно установленного на начальную заданную величину посредством технологического источника давления, при закрытом с помощью технологического упора гидравлическом затворе электромагнитного перепускного клапана с усилием, эквивалентным усилию электромагнита.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 15 items.
20.01.2013
№216.012.1bfd

Экипажная часть локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Экипажная часть локомотива содержит кузов, тележки с колесными парами, тяговыми электродвигателями, рамами, опирающимися на буксы колесных пар через пружины и состоящими из продольных боковин и поперечных балок, опоры кузова и устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472659
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.10.2014
№216.012.fee5

Втулка цилиндра

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Втулка (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит полость (2) охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал (3) подвода охлаждающей жидкости. Полость (2) охлаждения выполнена в верхней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531109
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.02a9

Клапанное устройство с заслонкой

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532079
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.07.2015
№216.013.604a

Способ терморелаксационной обработки деталей из легированного чугуна.

Изобретение относится к области термической обработки деталей из легированного чугуна с различной формой графита. Способ включает контроль исходной структуры, термическую обработку, азотирование, механическую обработку, при этом исходную структуру детали контролируют на содержание графита,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556191
Дата охранного документа: 10.07.2015
13.01.2017
№217.015.89a0

Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602325
Дата охранного документа: 20.11.2016
20.01.2018
№218.016.12c3

Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является максимальное снижение удельных выбросов оксидов азота NOx при заданном расходе топлива. Сущность изобретения заключается в том, что снижение выбросов NOx обеспечивается за счет позднего впрыска топлива и совмещения фазы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634343
Дата охранного документа: 25.10.2017
22.09.2018
№218.016.88d2

Двигатель с управляемой системой турбонаддува

Изобретение может быть использовано в системах наддува дизельных двигателей. Судовой двигатель (1) снабжен управляемой системой турбонаддува с изменением положения лопаток направляющего соплового аппарата турбины. Двигатель (1) содержит турбокомпрессоры (2), (3), системы воздухоснабжения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667205
Дата охранного документа: 17.09.2018
14.12.2018
№218.016.a6f8

Отметчик оборотов коленчатого вала судового двигателя внутреннего сгорания

Отметчик оборотов относится к области техники дизелестроения, а именно к устройствам контроля проворота коленчатого вала главного судового дизельного двигателя с воздушной системой пуска и может использоваться в машиностроении для повышения надежности пуска дизеля. Контроль проворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674817
Дата охранного документа: 13.12.2018
20.03.2019
№219.016.e8bf

Тележка рельсового транспортного средства

Тележка содержит колесные пары (3) с тяговыми электродвигателями (4), раму (1), которая опирается на буксы (2) колесных пар через пружины (5), опоры кузова (13), устройство связи кузова с рамой. Рама состоит из продольных боковин (6) и (7) и поперечных балок (8), (9), (10), (11). Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002438898
Дата охранного документа: 10.01.2012
10.04.2019
№219.017.03e5

Привод колесной пары рельсового транспортного средства

Привод содержит тяговый электродвигатель с полым валом якоря, внутри которого расположен карданный вал (4), соединенный муфтами с валом якоря и с валом (7) шестерни (8) редуктора, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом, жестко связанным с осью колесной пары. Корпус редуктора с одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002359852
Дата охранного документа: 27.06.2009
Showing 1-10 of 17 items.
27.02.2013
№216.012.2ba2

Двигатель внутреннего сгорания с высокой ограничительной характеристикой и высокой скоростью приема нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит два турбокомпрессора (2) и (3) с различной настройкой, один из которых (2) имеет большее сечение соплового аппарата. Подвод выпускных газов к каждому турбокомпрессору (2) и (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476697
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2014
№216.012.b8d8

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, чугунную втулку (1) цилиндра, чугунную крышку (2) цилиндра, стальную прокладку (3) газового стыка между втулкой (1) и крышкой (2) цилиндра, скрепленные при помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513048
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.10.2014
№216.013.02a9

Клапанное устройство с заслонкой

Клапанное устройство содержит заслонку с двумя диаметрально расположенными наконечниками, имеющими гарантированный боковой зазор с корпусом и опирающимися с регламентированным натягом через шаровые элементы в гнезда упоров, по крайней мере один из которых закреплен на упругом элементе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532079
Дата охранного документа: 27.10.2014
20.04.2015
№216.013.432d

Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с использованием управляемого перепускного клапана

Изобретение относится к устройствам управления системой смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания, реализуемый в системе смазки двигателя, состоящей из расходного бака, насоса с нагнетательным маслопроводом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548695
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.12.2015
№216.013.9739

Стенд для усталостных испытаний на кручение коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570333
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.12.2016
№216.013.9d39

Способ автоматического пуска среднеоборотного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571879
Дата охранного документа: 27.12.2015
27.12.2016
№216.013.9d3b

Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам очистки картерных газов в двигателях внутреннего сгорания. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит маслоотделитель, при этом картерные газы отводятся во всасывающую полость турбокомпрессора, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571881
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.02.2016
№216.014.c4ad

Компенсирующая полужесткая угловая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574502
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.03.2016
№216.014.c93e

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный насос с электромагнитным перепускным клапаном, управляющим началом и концом подачи топлива, в котором полости всасывания и отсечки разделены подпружиненным коническим запорным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578058
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.89a0

Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для уплотнения газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра со стороны камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую уплотнительную прокладку (3), установленную в проточки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602325
Дата охранного документа: 20.11.2016
+ добавить свой РИД