×
20.03.2019
219.016.e330

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002673222
Дата охранного документа
22.11.2018
Аннотация: Изобретение относится к системам улучшения формирования разрежения для транспортного средства. Система содержит двигатель с коллектором, компрессор, запорные клапаны. Муфта компрессора избирательно соединяет двигатель и компрессор. Электрически приводимый в действие перепускной клапан компрессора расположен на впуске или выпуске компрессора кондиционирования воздуха. Достигается уменьшение вероятности ухудшения характеристик муфты компрессора. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к системам и способам формирования разрежения для потребителей разрежения транспортного средства. Системы и способы могут быть особенно полезны для транспортных средств, которые работают на больших высотах над уровнем моря.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Разрежение может использоваться в транспортном средстве в качестве движущей силы для регулировки положения исполнительных механизмов, содействия регулировке исполнительного механизма и/или в качестве способа переноса газов из одного местоположения в другое местоположение. Например, разрежение может содействовать нажатию водителем тормозной педали транспортного средства или продувке паров топлива из бачка для накопления паров топлива в двигатель. Один из способов формировать разрежение состоит в том, чтобы эксплуатировать двигатель дросселированным. При более низких нагрузках двигателя, дроссель двигателя может быть частично закрыт для уменьшения крутящего момента двигателя. Разрежение может формироваться в пределах системы впуска воздуха двигателя в местоположении ниже по потоку от дросселя. Таким образом, двигатель может вырабатывать разрежение экономически эффективным образом. Однако, двигатели меньшего рабочего объема имеют тенденцию работать при более высоком давлении во впускном коллекторе по сравнению с двигателями большего рабочего объема. Дополнительно, когда двигатель работает на больших высотах над уровнем моря, может быть более трудным, чтобы двигатель вырабатывал разрежение, поскольку давление воздуха на больших высотах над уровнем моря понижено по сравнению с давлением воздуха на уровне моря. Следовательно, двигатель может работать с меньшим дросселированием на больших высотах над уровнем моря, чтобы вырабатывать такую же величину крутящего момента, как на меньшей высоте над уровнем моря. Поэтому, может быть трудным вырабатывать разрежение посредством двигателя на больших высотах над уровнем моря.

Один из способов формирования дополнительного разрежения на больших высотах над уровнем моря состоит в том, чтобы понижать нагрузку, приложенную к двигателю, когда двигатель работает на больших высотах над уровнем моря. Однако может не быть возможным или желательным понижать нагрузку, приложенную к двигателю, каждый раз, когда запрошено разрежение, не ухудшая работу устройства, выдающего нагрузку на двигатель. Как результат, двигатель может вырабатывать меньшее разрежение, чем требуется, или пассажиры транспортного средства могут становиться раздраженными ухудшенными рабочими характеристиками подсистем, нагрузка которых снимается с двигателя на продолжительные периоды для улучшения формирования разрежения.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Авторы в материалах настоящего описания выявили вышеуказанные недостатки и разработали способ формирования разрежения, включающий в себя этап, на котором:

подвергают работе перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха для уменьшения работы компрессора кондиционирования воздуха в ответ на запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха меньше, чем на заданное время.

В одном из вариантов предложен способ, в котором перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха расположен в канале, присоединяющем впуск запорного клапана к выпуску запорного клапана, причем запорный клапан расположен в выпуске компрессора кондиционирования воздуха.

В одном из вариантов предложен способ, в котором перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха расположен в канале, присоединяющем впуск запорного клапана к выпуску запорного клапана, причем запорный клапан расположен на впуске компрессора кондиционирования воздуха.

В одном из вариантов предложен способ, в котором запрос сформировать разрежение основан на уровне разрежения вакуумного резервуара, причем способ дополнительно включает в себя этап, на котором переводят систему кондиционирования воздуха в режим рециркуляции в ответ на запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха.

В одном из вариантов предложен способ, в котором компрессор кондиционирования воздуха выполнен с возможностью избирательного присоединения к двигателю, причем способ включает в себя этап, на котором отсоединяют компрессор кондиционирования воздуха от двигателя посредством муфты.

В одном из вариантов предложен способ, в котором запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха меньше, чем на заданное время, основан на уровне накопленного разрежения, являющемся меньшим, чем пороговый уровень разрежения.

В одном из вариантов предложен способ, в котором запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха меньше, чем на заданное время, основан на ускорении транспортного средства, являющемся меньшим, чем пороговый уровень ускорения.

В одном из вариантов предложен способ, в котором запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха меньше, чем на заданное время, основан на давлении напора компрессора кондиционирования воздуха, превышающем пороговое давление напора, и требуемом времени выключения компрессора кондиционирования воздуха, являющемся меньшим, чем пороговое время.

В одном из вариантов предложен способ, в котором пороговое время основано на минимальном времени расцепления муфты кондиционирования воздуха.

В одном из дополнительных аспектов предложен способ формирования разрежения, включающий в себя этап, на котором:

подвергают работе перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха для уменьшения работы компрессора кондиционирования воздуха в ответ на запрос понизить нагрузку компрессора кондиционера воздуха и давление напора компрессора кондиционера воздуха, являющееся меньшим, чем пороговое давление.

В одном из вариантов предложен способ, дополнительно включающий в себя этап, на котором размыкают муфту компрессора кондиционирования воздуха в ответ на запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха и давление напора компрессора кондиционирования воздуха, являющееся большим, чем пороговое давление.

В одном из вариантов предложен способ, в котором запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха основан на нахождении двигателя на скорости холостого хода.

В одном из вариантов предложен способ, в котором перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха открывают в ответ на запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха и закрывают в ответ на уровень разрежения, накопленный в вакуумном резервуаре, являющийся большим, чем пороговый уровень разрежения.

В одном из вариантов предложен способ, в котором осуществляют протекание хладагента через перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха.

В одном из еще дополнительных аспектов предложена система для формирования разрежения, содержащая:

двигатель, содержащий впускной коллектор;

компрессор кондиционирования воздуха;

первый запорный клапан на впуске компрессора кондиционирования воздуха;

второй запорный клапан на выпуске компрессора кондиционирования воздуха;

муфту компрессора кондиционирования воздуха, избирательно соединяющую двигатель и компрессор кондиционирования воздуха; и

электрически приводимый в действие перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха, расположенный на впуске или выпуске компрессора кондиционирования воздуха.

В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая контроллер и исполняемые команды, хранимые в постоянной памяти, для работы электрически приводимого в действие перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха в ответ на уровень разрежения вакуумного резервуара.

В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая муфту компрессора кондиционирования воздуха и дополнительные исполняемые команды для размыкания муфты компрессора кондиционирования воздуха в ответ на уровень разрежения, накопленный в вакуумном резервуаре.

В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая дополнительные команды для предотвращения смыкания муфты компрессора кондиционирования воздуха на заданное время после того, как муфта компрессора кондиционирования воздуха разомкнулась.

В одном из вариантов предложена система, в которой электрически приводимый в действие перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха расположен в канале, соединяющем впуск первого запорного клапана и выпуск первого запорного клапана.

В одном из вариантов предложена система, в которой электрически приводимый в действие перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха расположен в канале, соединяющем впуск второго запорного клапана и выпуск второго запорного клапана.

Посредством открывания перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха в ответ на запрос разрежения обеспечивается технический результат вырабатывания разрежения для систем транспортного средства некоторым образом, который в меньшей степени заметен пассажирам или водителю транспортного средства. В частности, перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха может открываться на короткие периоды времени (например, меньшие, чем пять секунд) для снятия нагрузки компрессора кондиционирования воздуха с двигателя. Таким образом, нагрузка компрессора кондиционирования воздуха может сниматься с двигателя на короткие периоды времени, так чтобы разрежение в вакуумном резервуаре могло пополняться. Дополнительно, открывание перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха предоставляет муфте компрессора кондиционирования воздуха возможность оставаться сомкнутой, так что может быть меньшая вероятность ухудшения характеристик муфты кондиционирования воздуха.

Перепускной клапан компрессора может открываться асинхронно относительно мгновенного положения поршня компрессора. Например, перепускной клапан компрессора может открываться, когда поршень компрессора кондиционирования воздуха находится в любом положении в своем цикле. Однако, в других примерах, перепускной клапан (или клапаны) компрессора может открываться и закрываться синхронно с положением поршня и, таким образом, непрерывно регулировать «захваченный» пар, который должен сжиматься. Например, перепускной клапан компрессора может открываться в течение каждого хода сжатия поршня компрессора за десять градусов до верхней мертвой точки (ВМТ, TDC) хода сжатия. Если компрессор кондиционирования воздуха включает в себя многочисленные поршни, перепускной клапан компрессора может открываться и закрываться синхронно с разными поршнями. Открывание и закрывание перепускного клапана компрессора может управляться синхронно, чтобы изменять компрессор кондиционирования воздуха между полным сжатием и отсутствующим (или низким) сжатием.

Настоящее изобретение может давать несколько преимуществ. А именно, подход может улучшать формирование разрежения для транспортного средства. Дополнительно, подход может понижать вероятность ухудшения характеристик муфты кондиционирования воздуха. Кроме того, подход может уменьшать дискомфорт пассажиров транспортного средства, уменьшая нагрузку компрессора кондиционирования воздуха на двигателе на короткие интервалы, в течение которых снижение отдачи системы кондиционирования воздуха может быть менее заметным.

Вышеприведенные преимущества и другие преимущества и признаки настоящего описания будут без труда очевидны из последующего подробного описания, когда воспринимаются по отдельности или в связи с прилагаемыми чертежами.

Следует понимать, что раскрытие изобретения, приведенное выше, представлено для ознакомления с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании. Не предполагается идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленного предмета изобретения, объем которого однозначно определен формулой изобретения, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет изобретения не ограничен вариантами осуществления, которые исключают какие-либо недостатки, отмеченные выше или в любой части этого описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Преимущества, описанные в материалах настоящего описания, будут полнее понятны по прочтению примера варианта осуществления, указанного в материалах настоящего описания как описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения, когда воспринимаются по отдельности или со ссылкой на чертежи, где:

фиг.1 - схематичное изображение двигателя для формирования разрежения;

фиг.2 – схематичное изображение системы кондиционирования воздуха транспортного средства;

фиг.3-4 - принципиальные схемы перепускных каналов компрессора кондиционирования воздуха;

фиг.5 - моделированные рабочие последовательности для систем по фиг.1-4 согласно способу по фиг.6; и

фиг.6 - способ снабжения разрежением для транспортного средства.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к выдаче разрежения для транспортного средства. Разрежение выдается двигателем в вакуумный резервуар, как показано на фиг.1. Двигатель может быть включен в транспортное средство, которое включает в себя систему кондиционирования воздуха, как показано на фиг.2-4. Система кондиционирования воздуха может эксплуатироваться, как показано в последовательности по фиг.5, для улучшения формирования разрежения в двигателе. Способ по фиг.6 описывает способ управления нагрузкой, приложенной к двигателю, так чтобы двигатель мог выдавать разрежение, тем временем, одновременно уменьшая вероятность раздражения пассажиров вследствие потери функционирования систем транспортного средства во время формирования разрежения.

Со ссылкой на фиг.1, двигатель 10 внутреннего сгорания, содержащий множество цилиндров, один цилиндр которого показан на фиг.1, управляется электронным контроллером 12 двигателя. Двигатель 10 включает в себя камеру 30 сгорания и стенки 32 цилиндра с поршнем 36, расположенным в них и присоединенным к коленчатому валу 40. Камера 30 сгорания показана сообщающейся с впускным коллектором 44 и выпускным коллектором 48 через соответствующий впускной клапан 52 и выпускной клапан 54. Каждый впускной клапан и выпускной клапан может приводиться в действие кулачком 51 впускного клапана и кулачком 53 выпускного клапана. Положение кулачка 51 впускного клапана может определяться датчиком 55 кулачка впускного клапана. Положение кулачка 53 выпускного клапана может определяться датчиком 57 кулачка выпускного клапана.

Топливная форсунка 66 показана расположенной для впрыска топлива непосредственно в цилиндр 30, что известно специалистам в данной области техники как непосредственный впрыск. В качестве альтернативы, топливо может впрыскиваться во впускное окно, что известно специалистам в данной области техники как оконный впрыск. Топливная форсунка 66 выдает жидкое топливо пропорционально длительности импульса из контроллера 12. Топливо подается в топливную форсунку 66 топливной системой (не показана), включающей в себя топливный бак, топливный насос и направляющую-распределитель для топлива (не показана). В дополнение, впускной коллектор 44 показан сообщающимся с возможным электронным дросселем 62, который регулирует положение дроссельной заслонки 64 для регулирования потока воздуха из впуска 42 двигателя.

Вакуумный резервуар 138 может питаться разрежением посредством эжектора 20. Клапан 22 управления потоком разрежения эжектора может открываться, чтобы давать воздуху из впуска 42 двигателя возможность проходить через эжектор 20. Воздух может проходить через эжектор 20 и создавать область низкого давления в эжекторе 20, тем самым, предоставляя источник разрежения для вакуумного резервуара 138. Воздух, текущий через эжектор 20, направляется во впускной коллектор 44 ниже по потоку от дросселя 62. Запорный клапан 63 гарантирует, что воздух не проходит из эжектора 20 в вакуумный резервуар 138.

Несмотря на то, что эжектор 20 полезен для повышения разрежения во впускном коллекторе и повышения уровня разрежения, он может не обладать способностью выдавать настолько большое разрежение, насколько требуется, за короткое время. Кроме того, рабочие характеристики 20 эжектора могут уменьшаться в течение промежутков времени, когда педаль 130 акселератора не нажата, или когда требование крутящего момента двигателя является низким, поскольку разрежение, выдаваемое эжектором 20, возрастает по мере того, как усиливается поток воздуха через эжектор 20. Следовательно, может быть желательным повышать разрежение во впускном коллекторе посредством множества управляющих воздействий, в том числе, уменьшения и/или устранения крутящего момента проскальзывания, наряду с выдачей разрежения через эжектор 20. Таким образом, эжектор 20 может выдавать даже большее разрежение в вакуумную систему транспортного средства.

Вакуумный резервуар 138 выдает разрежение в усилитель 140 тормозов через запорный клапан 65. Вакуумный резервуар 138 также может обеспечивать разрежение для других потребителей разрежения, таких как исполнительные механизмы регулятора давления наддува турбонагнетателя, исполнительные механизмы отопления и вентиляции, исполнительные механизмы привода на ведущие колеса (например, исполнительные механизмы полного привода), системы продувки паров топлива, вентиляция картера двигателя и системы проверки утечек топливной системы. Запорный клапан 61 ограничивает поток воздуха из вакуумного резервуара 138 во вспомогательные потребители разрежения (например, потребители разрежения, иные чем тормозная система транспортного средства). Усилитель 140 тормозов может включать в себя внутренний вакуумный резервуар, и он может усиливать силу, выдаваемую ступней 152 через тормозную педаль 150 на главный цилиндр 148 для применения тормозов транспортного средства (не показаны).

Система 88 зажигания без распределителя выдает искру зажигания в камеру 30 сгорания через свечу 92 зажигания в ответ на действие контроллера 12. Универсальный датчик 126 кислорода выхлопных газов (UEGO) показан присоединенным к выпускному коллектору 48 выше по потоку от каталитического нейтрализатора 70 выхлопных газов. В качестве альтернативы, двухрежимный датчик кислорода выхлопных газов может использоваться вместо датчика 126 UEGO.

Нейтрализатор 70 выхлопных газов, в одном из примеров, включает в себя многочисленные брикеты катализатора. В еще одном примере, могут использоваться многочисленные устройства снижения токсичности выхлопных газов, каждое с многочисленными брикетами. Нейтрализатор 70 выхлопных газов, в одном из примеров, может быть катализатором трехкомпонентного типа.

Контроллер 12 показан на фиг.1 в качестве традиционного микрокомпьютера, включающего в себя: микропроцессорный блок 102, порты 104 ввода/вывода, постоянное запоминающее устройство 106, оперативное запоминающее устройство 108, энергонезависимую память 110 и традиционную шину данных. Контроллер 12 показан принимающим различные сигналы с датчиков, присоединенных к двигателю 10, в дополнение к тем сигналам, которые обсуждены ранее, в том числе: температуру хладагента двигателя (ECT) с датчика 112 температуры, присоединенного к патрубку 114 охлаждения; датчика 134 положения, присоединенного к педали 130 акселератора для считывания положения акселератора, заданного ступней 132; датчика 154 положения, присоединенного к тормозной педали 150, для считывания положения тормозной педали; датчика детонации для определения воспламенения остаточных газов (не показан); измерение давления во впускном коллекторе двигателя (MAP) с датчика 121 давления, присоединенного к впускному коллектору 44; датчика положения двигателя с датчика 118 на эффекте Холла, считывающего положение коленчатого вала 40; измерение массы воздуха, поступающего в двигатель с датчика 120 (например, измерителя расхода воздуха с термоэлементом); количественный показатель или уровень разрежения в вакуумном резервуаре 138 посредством датчика 69 разрежения или давления; и измерение положения дросселя с датчика 58. Барометрическое давление также может считываться (посредством датчика 183) для обработки контроллером 12. В предпочтительном аспекте настоящего описания, датчик 118 положения двигателя вырабатывает заданное количество равномерно разнесенных импульсов каждый оборот коленчатого вала, по которому может определяться скорость вращения двигателя (RPM, в оборотах в минуту).

В некоторых примерах, двигатель может быть присоединен к системе электродвигателя/аккумуляторной батареи в транспортном средстве с гибридным приводом. Транспортное средство с гибридным приводом может иметь параллельную конфигурацию, последовательную конфигурацию, либо их варианты или комбинации. Кроме того, в некоторых примерах, могут применяться другие конфигурации двигателя, например, дизельный двигатель.

Во время работы, каждый цилиндр в двигателе 10 типично подвергается четырехтактному циклу: цикл включает в себя такт впуска, такт сжатия, такт расширения и такт выпуска. В течение такта впуска, обычно, выпускной клапан 54 закрывается, а впускной клапан 52 открывается. Воздух вовлекается в камеру 30 сгорания через впускной коллектор 44, поршень 36 перемещается к дну цилиндра, чтобы увеличивать объем внутри камеры 30 сгорания. Положение, в котором поршень 36 находится около дна цилиндра и в конце своего хода (например, когда камера 30 сгорания находится при своем наибольшем объеме), типично указывается специалистами в данной области техники ссылкой как нижняя мертвая точка (НМТ, BDC). Во время такта сжатия, впускной клапан 52 и выпускной клапан 54 закрыты. Поршень 36 перемещается к головке блока цилиндров, чтобы сжимать воздух внутри камеры 30 сгорания. Точка, в которой поршень 36 находится в конце своего хода и самой близкой к головке блока цилиндров (например, когда камера 30 сгорания находится при своем наименьшем объеме), типично указывается специалистами в данной области техники в качестве верхней мертвой точки (ВМТ, TDC). В процессе, в дальнейшем указываемом ссылкой как впрыск, топливо вводится в камеру сгорания. В процессе, в дальнейшем указываемом ссылкой как воспламенение, впрыснутое топливо воспламеняется известным средством воспламенения, таким как свеча 92 зажигания, приводя к сгоранию. Во время такта расширения, расширяющиеся газы толкают поршень 36 обратно в НМТ. Коленчатый вал 40 преобразует перемещение поршня в крутящий момент вращающегося вала. В заключение, во время такта выпуска, выпускной клапан 54 открывается, чтобы выпускать подвергнутую сгоранию топливно-воздушную смесь в выпускной коллектор 48, и поршень возвращается в ВМТ. Отметим, что вышеприведенное описано просто в качестве примера, и что установки момента открывания и/или закрывания впускного и выпускного клапанов могут меняться так, чтобы давать положительное или отрицательное перекрытие клапанов, позднее закрывание впускного клапана или различные другие примеры.

Далее, со ссылкой на фиг.2, система 200 кондиционирования воздуха включает в себя испаритель 228 для охлаждения воздуха в кабине транспортного средства. Воздух пропускается через испаритель 228 посредством вентилятора 250 и направляется по кабине 202 транспортного средства. Контроллер 226 климата управляет вентилятором 250 согласно регулировкам оператора, а также датчикам климата. Датчик 224 температуры выдает показание температуры испарителя 228 в контроллер 226 климата. Датчик 230 температуры в кабине выдает показание температуры в кабине в контроллер 226 климата. Подобным образом, датчик 232 влажности снабжает контроллер 226 климата показанием влажности в кабине. Датчик 234 солнечной нагрузки выдает показание нагревания кабины от солнечного света в контроллер 226 климата. Контроллер 226 климата также принимает ввод оператора с интерфейса 228 оператора и подает требуемую температуру испарителя и действующую температуру испарителя в контроллер 12 двигателя.

Интерфейс 228 оператора предоставляет водителю возможность выбирать требуемую температуру в кабине, скорость вентилятора и тракт раздачи для кондиционированного воздуха в кабине (например, кондиционированного свежего воздуха или кондиционированного подвергнутого рециркуляции воздуха). Интерфейс 228 оператора может включать в себя круговые шкалы и нажимные кнопки для выбора регулировок климата. В некоторых примерах, интерфейс 228 оператора может принимать впускные данные через сенсорный дисплей.

Хладагент подается в испаритель 228 через клапан 220 испарителя после закачивания в конденсатор 216. Компрессор 218 принимает газообразный хладагент из испарителя 228 и повышает давление хладагента. Тепло выделяется из хладагента, находящегося под давлением, так что хладагент сжижается в конденсаторе 216. Сжиженный хладагент расширяется после пропускания через клапан 220 испарителя, заставляя понижаться температуру испарителя 228.

Компрессор 218 включает в себя муфту 224 и поршень 280. Поршень 280 повышает давление хладагента в системе 200 кондиционирования воздуха, который течет из компрессора 218 кондиционирования воздуха в конденсатор 216. Датчик 245 давления считывает давление напора компрессора кондиционирования воздуха. Муфта 224 может избирательно сцепляться и расцепляться для снабжения компрессора 218 кондиционирования воздуха энергией вращения от двигателя 10. В одном из примеров, двигатель 10 подает энергию вращения на компрессор 218 и колеса 260 через трансмиссию 270. Энергия вращения может подаваться на компрессор 218 кондиционера воздуха из двигателя 10 через ремень 242. В одном из примеров, ремень 242 механически присоединяет коленчатый вал 40 к компрессору 218 автоматической системы кондиционирования воздуха через муфту 224.

Таким образом, система по фиг.2 выдает энергию вращения на компрессор автоматической системы кондиционирования воздуха, чтобы охлаждать кабину транспортного средства. Более точно, компрессор кондиционирования воздуха выдает отрицательный крутящий момент, чтобы нагружать двигатель и сжимать хладагент, так чтобы хладагент мог существенно расширяться, чтобы охлаждать кабину транспортного средства. Величина отрицательного крутящего момента, выдаваемого на двигатель компрессором кондиционера воздуха, может регулироваться посредством муфты и исполнительного механизма или клапана, который регулирует насос переменного объема. Отрицательный крутящий момент, подаваемый на двигатель через компрессор кондиционирования воздуха, может сниматься посредством муфты 224.

Далее, со ссылкой на фиг.3, показана первая примерная система 300 компрессора кондиционирования воздуха. Система 300 компрессора кондиционирования воздуха включает в себя электрически приводимый в действие перепускной клапан 302 компрессора кондиционирования воздуха, первый запорный клапан 305, второй запорный клапан 308, компрессор 218 и поршень 280. Хладагент проходит через компрессор 218 в указанном направлении. В этой примерной конфигурации, электрически приводимый в действие перепускной клапан 302 компрессора кондиционирования воздуха расположен на впуске 312 компрессора 218, охватывающем запорный клапан 305. Таким образом, перепускной клапан 302 расположен в канале 391, присоединяющем впуск 380 запорного клапана к выпуску 381 запорного клапана. Компрессор кондиционирования воздуха может иметь многочисленные поршни, работающие не в фазе относительно других поршней компрессора кондиционирования воздуха. В таком случае, каждый поршень имеет свои собственные впускной запорный клапан и выпускной запорный клапан, и, таким образом, нуждался бы в том, чтобы множество перепускных клапанов, например, выводили из работы все впускные запорные клапаны.

Запорный клапан 305 перепускается, когда электрически приводимый в действие перепускной клапан 302 компрессора кондиционирования воздуха установлен в открытое положение. Перепускание запорного клапана 305 предоставляет хладагенту возможность прокачиваться взад и вперед через электрически приводимый в действие перепускной клапан 302 компрессора кондиционирования воздуха посредством поршня 380, тем самым, уменьшая насосную работу компрессора 218. Закрывающее усилие пружины запорного клапана 308 не преодолевается компрессором 318, когда электрически приводимый в действие перепускной клапан 302 компрессора кондиционирования воздуха находится в открытом состоянии. Следовательно, давление хладагента не нарастает на выпуске 310 компрессора 218. Контроллер 12 может избирательно приводить в действие электрически приводимый в действие перепускной клапан 302 компрессора кондиционирования воздуха на основании условий работы транспортного средства, в том числе, уровня разрежения в вакуумном резервуаре 128, показанном на фиг.1.

Плунжер с соленоидным приводом, который поддерживает открытым запорный клапан, функционально эквивалентен клапану, находящемуся прямо параллельно запорному клапану. И, в некоторых примерах, плунжер с соленоидным приводом может быть выполнен с возможностью реализовывать систему.

Далее, со ссылкой на фиг.4, показана система 400 компрессора кондиционирования воздуха. Компоненты системы 400 компрессора кондиционирования воздуха, которые имеют такие же числовые идентификаторы, как компоненты в системе 300 компрессора кондиционирования воздуха, являются идентичными компонентами и действуют так же кроме тех случаев, когда указано. Поэтому, ради краткости, описание каждого компонента системы не включено в состав.

В этой примерной системе компрессора кондиционирования воздуха, электрически приводимый в действие перепускной клапан 302 компрессора кондиционирования воздуха расположен на впуске 319 компрессора 218, охватывающем запорный клапан 308. Таким образом, перепускной клапан 302 расположен в канале 491, присоединяющем впуск 480 запорного клапана к выпуску 481 запорного клапана.

Запорный клапан 308 перепускается, когда электрически приводимый в действие перепускной клапан 302 компрессора кондиционирования воздуха установлен в открытое положение. Перепускание запорного клапана 308 предоставляет хладагенту возможность прокачиваться взад и вперед через электрически приводимый в действие перепускной клапан 302 компрессора кондиционирования воздуха посредством поршня 380, тем самым, уменьшая насосную работу компрессора 218. Дополнительный хладагент не течет в компрессор 218 через запорный клапан 305, поскольку закрывающее усилие пружины запорного клапана 305 не преодолевается компрессором 318, когда электрически приводимый в действие перепускной клапан 302 компрессора кондиционирования воздуха находится в открытом состоянии. Следовательно, давление хладагента не снижается на впуске 312 компрессора 218. Контроллер 12 может избирательно приводить в действие электрически приводимый в действие перепускной клапан 302 компрессора кондиционирования воздуха на основании условий работы транспортного средства, в том числе, уровня разрежения в вакуумном резервуаре 128, показанном на фиг.1.

Таким образом, система по фиг.1-4 предусматривает систему для формирования разрежения, содержащую: двигатель, включающий в себя впускной коллектор; компрессор кондиционирования воздуха; первый запорный клапан на впуске компрессора кондиционирования воздуха; второй запорный клапан на выпуске компрессора кондиционирования воздуха; муфту компрессора кондиционирования воздуха, избирательно соединяющую двигатель и компрессор кондиционирования воздуха; и избирательно приводимый в действие перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха, расположенный на впуске или выпуске компрессора кондиционирования воздуха. Система дополнительно содержит контроллер и исполняемые команды, хранимые в постоянной памяти, для работы электрически приводимого в действие перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха в ответ на уровень разрежения вакуумного резервуара. Система дополнительно содержит муфту компрессора кондиционирования воздуха и дополнительные исполняемые команды для размыкания муфты компрессора кондиционирования воздуха в ответ на уровень разрежения, накопленный в вакуумном резервуаре.

В некоторых примерах, система дополнительно содержит дополнительные команды для не смыкания муфты компрессора кондиционирования воздуха на заданное время после того, как муфта компрессора кондиционирования воздуха разомкнулась. Система включает в себя те случаи, когда электрически приводимый в действие перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха расположен в канале, соединяющем впуск первого запорного клапана и выпуск первого запорного клапана. Система также включает в себя те случаи, когда электрически приводимый в действие перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха расположен в канале, соединяющем впуск второго запорного клапана и выпуск второго запорного клапана.

Со ссылкой на фиг.5, показана моделированная рабочая последовательность для системы по фиг.1-4 согласно способу по фиг.6. Вертикальные метки T0-T4 указывают интересные моменты времени в течение последовательности.

Первый график сверху по фиг.5 является графиком уровня разрежения в вакуумном резервуаре в зависимости от времени. Вакуумный резервуар может быть присоединен к впускному коллектору двигателя через эжектор, как показано на фиг.1, или непосредственно к впускному коллектору двигателя через запорный клапан. Ось Y представляет собой разрежение, и разрежение возрастает (например, давление убывает) в направлении стрелки оси Y. Ось X представляет время, и время увеличивается с левой стороны по фиг.5 к правой стороне по фиг.5. Горизонтальная линия 502 представляет собой верхнее пороговое значение уровня разрежения, где разрежение не запрашивается (например, запрос разрежения не активирован), как только разрежение в вакуумном резервуаре больше, чем уровень линии 502. Горизонтальная линия 504 представляет собой нижнее пороговое значение уровня разрежения, где запрашивается разрежение (например, активирован запрос разрежения), как только разрежение в вакуумном резервуаре находится ниже, чем уровень линии 504.

Второй график сверху по фиг.5 является графиком запроса разрежения в зависимости от времени. Запрос разрежения может выдаваться, когда разрежение, накопленное в вакуумном резервуаре, меньше, чем пороговый уровень разрежения. Запрос разрежения активирован, когда траектория разрежения находится на верхнем уровне (например, возле стрелки оси Y). Запрос разрежения не активирован, когда траектория разрежения находится на нижнем уровне (например, возле оси X).

Третий график сверху по фиг.5 является графиком давления напора компрессора кондиционирования воздуха в зависимости от времени. Давление на выпуске компрессора кондиционирования воздуха может указываться ссылкой как давление напора. Давление напора компрессора кондиционирования воздуха возрастает в направлении стрелки оси Y. Ось X представляет время, и время увеличивается с левой стороны по фиг.5 к правой стороне по фиг.5. Горизонтальная линия 510 представляет верхнюю температуру напора компрессора кондиционирования воздуха, где муфта кондиционирования воздуха открывается, чтобы ограничивать давление напора компрессора кондиционирования воздуха. Горизонтальная линия 512 представляет собой давление напора компрессора кондиционирования воздуха, ниже которого перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха может вводиться в действие для снижения нагрузки компрессора кондиционирования воздуха на двигатель в ответ на запрос разрежения. При давлениях напора компрессора кондиционирования воздуха выше линии 512, муфта компрессора кондиционирования воздуха может открываться, чтобы уменьшать нагрузку на двигатель, в ответ на запрос разрежения. Горизонтальная линия 514 представляет собой давление напора компрессора кондиционирования воздуха, при котором муфта компрессора кондиционирования воздуха может вводиться в действие после того, как муфта компрессора кондиционирования воздуха была разомкнута в ответ на более высокое давление напора компрессора кондиционирования воздуха, в то время как запрошено кондиционирование воздуха.

Четвертый график сверху по фиг.5 является графиком состояния перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха в зависимости от времени. Состояние перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха активируется (например, траектория находится на верхнем уровне) для открывания перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха и уменьшения работы компрессора кондиционирования воздуха. Состояние перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха не активируется (например, траектория находится на нижнем уровне) для закрывания перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха и увеличения работы компрессора кондиционирования воздуха.

Пятый график сверху по фиг.5 является графиком состояния муфты компрессора кондиционирования воздуха в зависимости от времени. Состояние муфты компрессора кондиционирования воздуха активировано (например, является сомкнутым), когда состояние муфты компрессора кондиционирования воздуха находится на верхнем уровне (например, возле стрелки оси Y). Состояние муфты компрессора кондиционирования воздуха не активировано (например, открыто), когда траектория состояния муфты компрессора кондиционирования воздуха находится ни нижнем уровне (например, возле оси X).

В момент T0 времени, уровень разрежения в вакуумном резервуаре повышается до выше уровня 502, указывая, что есть высокий уровень разрежения в вакуумном резервуаре. Запрос разрежения не активирован, поскольку уровень разрежения вакуумного резервуара находится на верхнем уровне. Давление напора компрессора кондиционера воздуха является убывающим по мере того, как хладагент в системе кондиционирования воздуха остужает окружающий воздух и теряет давление. Состояние перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха не активировано, поскольку уровень разрежения в вакуумном резервуаре является высоким. Дополнительно, состояние муфты компрессора кондиционирования воздуха находится на нижнем уровне, указывая, что муфта кондиционирования воздуха разомкнута. Муфта кондиционирования воздуха была открыта ранее в ответ на давление напора компрессора кондиционирования воздуха, превышающее уровень 510.

Между моментом T0 времени и моментом T1 времени, уровень разрежения в вакуумном резервуаре остается повышенным, и запрос разрежения не активирован. Давление напора компрессора кондиционирования воздуха циклически изменяется вверх и вниз в ответ на циклическое включение и выключение муфты компрессора кондиционирования воздуха. Муфта компрессора кондиционирования воздуха выключена (например, на нижнем уровне), когда давление напора компрессора кондиционирования воздуха достигает уровня 510. Муфта компрессора кондиционирования воздуха включена (например, находится на более высоком уровне), когда давление напора компрессора кондиционирования воздуха снижается до уровня 514.

В момент T1 времени, уровень разрежения в вакуумном резервуаре был понижен до уровня 504 в ответ на использование разрежения потребителями разрежения. Запрос разрежения активируется в ответ на уровень разрежения в вакуумном резервуаре, являющийся пониженным до уровня 504. Перепускному клапану компрессора кондиционирования воздуха дается команда в открытое состояние в ответ на запрос разрежения и давление напора компрессора кондиционирования воздуха, являющееся меньшим, чем уровень 512. Давление напора компрессора кондиционирования воздуха начинает медленно снижаться, поскольку работа компрессора кондиционирования воздуха уменьшена посредством открывания перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха. Муфта компрессора кондиционирования воздуха остается закрытой, поскольку давление напора компрессора кондиционирования воздуха меньше, чем уровень 510.

В момент T2 времени, разрежение в вакуумном резервуаре повысилось до уровня 502 посредством выкачивания воздуха из вакуумного резервуара во впускной коллектор двигателя. Запрос разрежения переходит на нижний уровень в ответ на боле высокое разрежение в вакуумном резервуаре, чтобы указывать, что дополнительное разрежение не требуется. Давление напора компрессора кондиционирования воздуха начинает возрастать в ответ на состояние перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха, переходящее на нижний уровень, где перепускной клапан закрыт. Муфта компрессора кондиционирования воздуха остается в сомкнутом состоянии, предоставляя двигателю возможность вращать компрессор кондиционирования воздуха для повышения давления на выпуске компрессора.

Между моментом T2 времени и моментом T3 времени, уровень разрежения в вакуумном резервуаре остается повышенным, а затем, начинает уменьшаться около момента T3 времени. Запрос разрежения не активирован, и давление напора компрессора кондиционирования воздуха циклически изменяется вверх и вниз в ответ на циклическое включение и выключение муфты компрессора кондиционирования воздуха на основании циклического изменения давления компрессора кондиционирования воздуха между уровнем 510 и уровнем 514. Перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха остается не активированным (например, закрытым), так что компрессор кондиционирования воздуха не перепускается.

В момент T3 времени, уровень разрежения в вакуумном резервуаре понижается до меньшего, чем уровень 504. Запрос разрежения активируется в ответ на уровень в вакуумном резервуаре, являющийся меньшим, чем уровень 504. Однако, давление напора компрессора кондиционирования воздуха больше, чем уровень 512, поэтому, состояние перепускного клапана кондиционирования воздуха остается на нижнем уровне, где перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха не открывается. Взамен, муфта компрессора кондиционирования воздуха размыкается в ответ на запрос разрежения и давление напора компрессора кондиционирования воздуха, являющееся большим, чем уровень 512. Размыкание муфты кондиционирования воздуха отсоединяет компрессор кондиционирования воздуха от двигателя, предоставляя двигателю возможность работать на более низком количестве воздуха двигателя для обеспечения того же самого крутящего момента. Следовательно, двигатель может вырабатывать дополнительное разрежение. Уровень разрежения в вакуумном резервуаре начинает возрастать после того, как разомкнута муфта кондиционирования воздуха.

В момент T4 времени, уровень разрежения вакуумного резервуара повысился до уровня, большего, чем уровень 502, так как двигатель откачивает воздух из вакуумного резервуара во впускной коллектор. Запрос разрежения переходит на нижний уровень в ответ на уровень разрежения, превышающий уровень 502. Состояние перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха остается на нижнем уровне, где перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха закрыт, и состояние муфты компрессора кондиционирования воздуха не изменяется до тех пор, пока давление напора компрессора кондиционирования воздуха не меньше, чем пороговое значение 514.

Таким образом, можно уменьшать работу компрессора кондиционирования воздуха и крутящий момент, приложенный к двигателю, посредством открывания перепускного клапана или размыкания муфты. Кроме того, посредством предпочтения открывать перепускной клапан или размыкать муфту на основании давления напора компрессора кондиционирования воздуха, может быть возможным уменьшать ухудшение характеристик муфты компрессора кондиционирования воздуха.

Далее, со ссылкой на фиг.6, показан способ подачи разрежения для транспортного средства. Способ по фиг.6 может быть включен в систему по фиг.1-4 в качестве исполняемых команд, хранимых в постоянной памяти. Кроме того, способ по фиг.6 может предусматривать рабочую последовательность, показанную на фиг.5.

На этапе 602, способ 600 определяет условия работы. Условия работы могут включать в себя, но не в качестве ограничения, давление напора компрессора кондиционирования воздуха, уровень разрежения, накопленный в вакуумном резервуаре, состояние запроса кондиционирования воздуха и состояние муфты кондиционирования воздуха. Способ 600 переходит на этап 604 после того, как определены условия работы.

На этапе 604, способ 600 оценивает, запрошено ли кондиционирование воздуха. В одном из примеров, кондиционирование воздуха может определяться запрошенным на основании впускного сигнала с выключателя или пользовательского интерфейса системы кондиционирования воздуха. Если впускной сигнал активирован (например, имеет значение цифрового уровня единицы), ответом является да, и способ 600 переходит на этап 606. Иначе, ответом является нет, и способ 600 переходит на выход.

На этапе 606, способ 600 оценивает, является ли давление напора компрессора кондиционирования воздуха большим (>), чем первое пороговое давление. В одном из примеров, первое пороговое давление является верхним предельным давлением. Если способ 600 делает вывод, что давление напора компрессора кондиционирования воздуха больше, чем первое пороговое давление, ответом является да, и способ 600 переходит на этап 608. Иначе, ответом является нет, и способ 600 переходит на этап 610.

На этапе 608, способ 600 размыкает муфту кондиционирования воздуха, чтобы расцеплять компрессор кондиционирования воздуха с двигателем. Размыкание муфты компрессора кондиционирования воздуха понижает нагрузку компрессора, приложенную к двигателю, и убирает источник мощности от поршня компрессора, чтобы вывести из работы компрессор. Давление напора компрессора кондиционирования воздуха понижается после того, как муфта компрессора кондиционирования воздуха разомкнута, поскольку компрессор не является действующим, и поскольку сжатый хладагент используется для охлаждения воздуха в пассажирской кабине. Дополнительно, система кондиционирования воздуха переходит в режим рециркуляции (например, где воздух, внешний по отношению к пассажирской кабине, не охлаждается и не подвергается циркуляции в пассажирской кабине, или количество внешнего воздуха уменьшается, а количество подвергнутого рециркуляции воздуха пассажирской кабины увеличивается) из режима без рециркуляции (например, где воздух, внешний по отношению к пассажирской кабине, охлаждается и подвергается циркуляции в пассажирской кабине) в ответ на размыкание муфты кондиционирования воздуха. Таким образом, охлаждение внутренней части транспортного средства может продлеваться, и изменение влажности внутренней части может быть менее очевидным. Способ 600 переходит на выход после того, как муфта компрессора кондиционирования воздуха разомкнута.

На этапе 610, способ 600 оценивает, есть ли запрос разрежения, или некоторый другой запрос для выключения компрессора кондиционирования воздуха. Запрос разрежения может формироваться в ответ на уровень разрежения, накопленный в вакуумном резервуаре, являющийся меньшим, чем пороговый уровень. Другой запрос на выключение компрессора кондиционирования воздуха может включать в себя, но не в качестве ограничения, ускорение транспортного средства, являющееся меньшим, чем пороговое ускорение, изменение запрошенного крутящего момента двигателя, являющееся большим, чем пороговое значение, работу двигателя в режиме регулирования скорости холостого хода и нагрузку кондиционирования воздуха, находящуюся на высоком уровне, где может не быть желательным понижать отдачу компрессора кондиционирования воздуха больше, чем на пороговое время (например, 5 секунд). Если способ 600 делает вывод, что присутствует запрос разрежения или другой запрос на отключение компрессора кондиционирования воздуха, ответом является да, и способ 600 переходит на этап 620. Иначе, ответом является нет, и способ 600 переходит на этап 612.

На этапе 612, способ 600 оценивает, была ли муфта компрессора кондиционирования воздуха разомкнута в течение заданного времени (например, 5 секунд). В одном из примеров, способ 600 может запускать таймер, когда муфта компрессора кондиционирования воздуха размыкается, чтобы определять как долго была разомкнута муфта кондиционирования воздуха. Может быть желательно, чтобы муфта компрессора кондиционирования воздуха размыкалась на по меньшей мере заданное время до смыкания муфты компрессора кондиционирования воздуха, для уменьшения ухудшения характеристик муфты. Таким образом, относительный рабочий цикл муфты компрессора кондиционирования воздуха может уменьшаться. Если способ 600 определяет, что муфта компрессора кондиционирования воздуха была разомкнута в течение заданного времени, ответом является да, и способ 600 переходит на этап 614. Иначе, ответом является нет, и способ 600 переходит на выход.

На этапе 614, способ 600 открывает перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха. Посредством открывания перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха, муфта компрессора кондиционирования воздуха может смыкаться, так чтобы небольшая нагрузка прикладывалась к двигателю компрессором кондиционирования воздуха, тем самым, уменьшая силы трения на муфте компрессора кондиционирования воздуха во время смыкания муфты. Способ 600 переходит на этап 616 после того, как открыт перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха.

На этапе 616, способ 600 смыкает муфту компрессора кондиционирования воздуха. Смыкание муфты компрессора кондиционирования воздуха механически присоединяет компрессор кондиционирования воздуха к двигателю. Муфта может быть электромеханической муфтой. Способ 600 переходит на этап 628 после того, как сомкнута муфта.

На этапе 618, способ 600 закрывает перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха. Закрывание перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха предоставляет компрессору кондиционирования воздуха возможность наращивать и поддерживать давление напора, тогда как компрессору кондиционирования воздуха не позволено наращивать давление напора, когда перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха открыт. Таким образом, компрессор кондиционирования воздуха прикладывает крутящий момент к двигателю после того, как муфта компрессора кондиционирования воздуха сомкнута, так чтобы трение муфты могло быть уменьшено. Дополнительно, система кондиционирования воздуха переводится в режим без рециркуляции из режима рециркуляции. Способ 600 переходит на выход после того, как перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха закрыт.

На этапе 620, способ 600 оценивает, является ли давление напора компрессора кондиционирования воздуха большим (>), чем второе пороговое давление, второе пороговое давление меньше, чем первое пороговое давление, описанное на этапе 606. Если способ 600 делает вывод, что давление напора компрессора кондиционирования воздуха больше, чем второе пороговое давление, ответом является да, и способ 600 переходит на этап 622. Иначе, ответом является нет, и способ 600 переходит на этап 624. Другими словами, если муфта компрессора кондиционирования воздуха близка к расцеплению вследствие высокого давления напора компрессора кондиционирования воздуха, муфта кондиционирования воздуха может расцепляться раньше, чтобы улучшать разрежение.

На этапе 622, способ 600 размыкает муфту кондиционирования воздуха, чтобы расцеплять компрессор кондиционирования воздуха с двигателем. Размыкание муфты компрессора кондиционирования воздуха, когда давление напора компрессора кондиционирования воздуха больше, чем второе пороговое давление, предоставляет остаточному давлению в контуре хладагента кондиционирования воздуха возможность продолжать охлаждение пассажирской кабины, в то время как муфта компрессора кондиционирования воздуха разомкнута на пороговое время. Пороговое время может быть основано на времени, которое уменьшает ухудшение характеристик муфты. Давление напора компрессора кондиционирования воздуха понижается после того, как муфта компрессора кондиционирования воздуха разомкнута, поскольку компрессор не является действующим, и поскольку сжатый хладагент используется для охлаждения воздуха в пассажирской кабине. Дополнительно, система кондиционирования воздуха переходит в режим рециркуляции (например, где воздух, внешний по отношению к пассажирской кабине, не охлаждается и не подвергается циркуляции в пассажирской кабине, или количество внешнего воздуха уменьшается, а количество подвергнутого рециркуляции воздуха пассажирской кабины увеличивается) из режима без рециркуляции (например, где воздух, внешний по отношению к пассажирской кабине, охлаждается и подвергается циркуляции в пассажирской кабине) в ответ на размыкание муфты кондиционирования воздуха. Таким образом, охлаждение внутренней части транспортного средства может продлеваться, и изменение влажности внутренней части может быть менее очевидным. Способ 600 переходит на выход после того, как муфта компрессора кондиционирования воздуха разомкнута.

На этапе 624, способ 600 открывает перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха. Открывание перепускного клапана компрессора кондиционера воздуха понижает давление напора, которое может развиваться компрессором кондиционирования воздуха, тем самым, ограничивая нагрузку, которую компрессор кондиционирования воздуха прикладывает к двигателю. Двигатель может вырабатывать дополнительное разрежение во впускном коллекторе двигателя, когда нагрузка, приложенная к двигателю, понижена, поскольку двигатель может работать на меньшем количестве воздуха, когда меньшие нагрузки приложены к двигателю. Дополнительно, система кондиционирования воздуха переходит в режим рециркуляции (например, где воздух, внешний по отношению к пассажирской кабине, не охлаждается и не подвергается циркуляции в пассажирской кабине, или количество внешнего воздуха уменьшается, а количество подвергнутого рециркуляции воздуха пассажирской кабины увеличивается) из режима без рециркуляции (например, где воздух, внешний по отношению к пассажирской кабине, охлаждается и подвергается циркуляции в пассажирской кабине) в ответ на размыкание муфты кондиционирования воздуха. Таким образом, охлаждение внутренней части транспортного средства может продлеваться, и изменение влажности внутренней части может быть менее очевидным. Способ 600 переходит на этап 626 после того, как открыт перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха.

На этапе 626, способ 600 оценивает, есть ли запрос разрежения, или некоторый другой запрос для выключения компрессора кондиционирования воздуха. Запрос разрежения и другие отключения компрессора кондиционирования воздуха описаны на этапе 610. Если способ 600 делает вывод, что присутствует запрос разрежения или другой запрос на отключение компрессора кондиционирования воздуха, ответом является да, и способ 600 возвращается на этапе 624. Иначе, ответом является нет, и способ 600 переходит на этап 628.

На этапе 628, способ 600 закрывает перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха. Закрывание перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха предоставляет компрессору кондиционирования воздуха возможность наращивать и поддерживать давление напора, тогда как компрессору кондиционирования воздуха не позволено наращивать давление напора, когда перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха открыт. Таким образом, компрессор кондиционирования воздуха прикладывает крутящий момент к двигателю после того, как муфта компрессора кондиционирования воздуха сомкнута, так чтобы трение муфты могло быть уменьшено. Способ 600 переходит на выход после того, как перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха закрыт.

Таким образом, способ 600 избирательно понижает нагрузку компрессора, приложенную к двигателю, двумя разными способами. Муфта компрессора кондиционирования воздуха может механически отсоединять муфту кондиционирования воздуха от двигателя, когда компрессор кондиционирования воздуха выводится из работы на большие продолжительности времени, и перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха может открываться, когда компрессор кондиционирования воздуха выводится из работы на меньшие продолжительности времени. Этот подход может уменьшать ухудшение характеристик муфты компрессора кондиционирования воздуха и может делать уменьшения отдачи компрессора кондиционирования воздуха менее заметными пассажирам транспортного средства.

Таким образом, способ по фиг.6 предусматривает способ формирования разрежения, содержащий этапы, на которых осуществляют работу перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха для уменьшения работы компрессора кондиционирования воздуха в ответ на запрос понизить нагрузку компрессора кондиционера воздуха меньше, чем на заданное время. Способ включает в себя те случаи, когда перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха расположен в канале, присоединяющем впуск запорного клапана к выпуску запорного клапана, запорный клапан расположен на выпуске компрессора кондиционирования воздуха. Способ также включает в себя те случаи, когда перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха расположен в канале, присоединяющем впуск запорного клапана к выпуску запорного клапана, запорный клапан расположен на впуске компрессора кондиционирования воздуха.

В некоторых примерах, способ включает в себя те случаи, когда запрос понизить разрежение основан на уровне разрежения вакуумного резервуара, и дополнительно содержит перевод системы кондиционирования воздуха в режим рециркуляции в ответ на запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха. Способ включает в себя те случаи, когда компрессор кондиционирования воздуха избирательно присоединяется к двигателю, а кроме того, включающий в себя этапы, на которых отсоединяют компрессор кондиционирования воздуха от двигателя посредством муфты. Способ включает в себя те случаи, когда запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха меньше, чем на заданное время, основан на уровне накопленного разрежения, являющемся меньшим, чем пороговый уровень разрежения. Способ включает в себя те случаи, когда запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха меньше, чем на заданное время, если требуемое ускорение водителя транспортного средства находится выше, чем пороговое значение. Способ также включает в себя те случаи, когда запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха меньше, чем на заданное время, основан на давлении напора компрессора кондиционирования воздуха, превышающем пороговое давление напора, и требуемом времени выключения компрессора кондиционирования воздуха, являющемся меньшим, чем пороговое время. Способ включает в себя те случаи, когда пороговое время основано на минимальном времени расцепления муфты кондиционирования воздуха.

Способ по фиг.6 также предусматривает способ формирования разрежения, содержащий: работу перепускного клапана компрессора кондиционирования воздуха для уменьшения работы компрессора кондиционирования воздуха в ответ на запрос понизить нагрузку компрессора кондиционера воздуха и давление напора компрессора кондиционера воздуха, являющееся меньшим, чем пороговое давление. Способ дополнительно содержит размыкание муфты компрессора кондиционирования воздуха в ответ на запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха и давление напора компрессора кондиционирования воздуха, являющееся большим, чем пороговое давление. Способ включает в себя те случаи, когда запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха основан на нахождении двигателя на скорости холостого хода. Способ включает в себя те случаи, когда перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха открывается в ответ на запрос понизить нагрузку компрессора кондиционирования воздуха и закрывается в ответ на уровень разрежения, накопленный в вакуумном резервуаре, являющийся большим, чем пороговый уровень разрежения. Способ также включает в себя те случаи, когда хладагент течет через перепускной клапан компрессора кондиционирования воздуха.

Как следует принимать во внимание рядовым специалистам в данной области техники, процедуры, описанные на фиг.6, могут представлять собой одну или более из любого количества стратегий обработки, таких как управляемая событиями, управляемая прерыванием, многозадачная, многопоточная, и тому подобная. По существу, различные проиллюстрированные этапы или функции могут выполняться в проиллюстрированной последовательности, параллельно, или в некоторых случаях пропускаться. Подобным образом, порядок обработки не обязательно требуется для достижения целей, признаков и преимуществ, описанных в материалах настоящего описания, но приведен для облегчения иллюстрации и описания. Хотя не проиллюстрировано явным образом, рядовой специалист в данной области техники будет осознавать, что одни или более из проиллюстрированных этапов или функций могут выполняться неоднократно, в зависимости от конкретной используемой стратегии. Кроме того, описанные действия, операции, способы и/или функции могут графически представлять управляющую программу, которая должна быть запрограммирована в постоянную память машиночитаемого запоминающего носителя в системе управления двигателем.

Это завершает описание. Прочтение его специалистами в данной области техники напомнило бы многие изменения и модификации, не выпуская из сущности и объема описания. Например, рядные двигатели I3, I4, I5, V-образные двигатели V6, V8, V10 и V12, работающие на природном газе, бензине, дизельном топливе или альтернативных топливных конфигурациях, могли бы использовать настоящее описание для получения преимущества.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 1,228 items.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Showing 1-10 of 64 items.
20.11.2015
№216.013.92da

Способ эксплуатации силового агрегата транспортного средства

Изобретение относится к управлению двигателем транспортного средства. В способе эксплуатации силового агрегата транспортного средства при включении передней передачи и движении на спуске уменьшают крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам транспортного средства, путем уменьшения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569212
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.01.2016
№216.013.a1eb

Способ управления цилиндром двигателя

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих свечи зажигания. Способ управления цилиндром двигателя, содержащим свечу зажигания, заключается в том, что ограничивают по нагрузке цилиндр в ответ на вызванное ухудшением параметров свечи зажигания раннее зажигание....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573093
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.03.2016
№216.014.caeb

Способ для двигателя, способ для топливной системы и система транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы и система, позволяющие выявить ухудшение работы датчика температуры направляющей-распределителя для топлива. Согласно изобретению способ для двигателя включает в себя этапы, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577690
Дата охранного документа: 20.03.2016
10.04.2016
№216.015.2dbd

Система и способ улучшения характеристик двигателя с турбонаддувом

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации цилиндра (14) двигателя заключается в том, что осуществляют рециркулирование первого количества выхлопных газов при первом давлении только из первого выпускного клапана (32) цилиндра только в первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579520
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2ea5

Способ эксплуатации двигателя и система вентиляции картера для его осуществления

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основании характеристик провала давления в вентиляционной трубке картера в переходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580607
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.05.2016
№216.015.3e9a

Способ снятия данных (варианты) и система снятия данных давления во впускном окне цилинда

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ снятия данных заключается в следующем. Снимают данных с датчика (45), расположенного во впускном окне (81) ниже по потоку от дросселя (83) окна. Впускное окно (81) ведет в одиночный цилиндр (30) двигателя. Данные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584747
Дата охранного документа: 20.05.2016
13.01.2017
№217.015.841a

Способ диагностики системы охлаждения транспортного средства (варианты) и транспортное средство

Изобретение относится к способам и системам диагностики системы охлаждения двигателя. В способе диагностики системы охлаждения транспортного средства регулируют состояние одного или более клапанов системы охлаждения для задерживания первого количества хладагента в первом контуре при циркуляции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602845
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8954

Способ приведения в действие двигателя, топливная система и способ впрыска топлива в двигатель

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы и система подачи топлива в ДВС, в которых в ответ на давление в первой направляющей-распределителе 123а для топлива, находящееся ниже порогового значения, и давление в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602723
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8bca

Способ приведения в действие двигателя с наддувом (варианты) и система двигателя

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению. Система (100) двигателя (10) содержит цилиндр (14) двигателя (10), форсунку (166) непосредственного впрыска, выполненную с возможностью непосредственного впрыска некоторого количества топлива в цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604973
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.a34b

Способ приведения в действие двигателя (варианты) и система двигателя

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ приведения в действие двигателя включает в себя обеспечение первого заряда воздуха под барометрическим давлением или ниже него в цилиндр (14) двигателя через первый впускной канал (30) и обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607147
Дата охранного документа: 10.01.2017
+ добавить свой РИД