×
14.03.2019
219.016.df6f

ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области геологоразведки и морского бурения и касается постановки бурового судна на якорную стоянку в точке бурения. Предложена турель бурового судна, которая содержит верхнюю часть и нижнюю часть, представляющую собой буй с системой регулирования плавучести, соединенный с нижней частью якорной системы и присоединяемый к верхней части турели с помощью гидравлических замковых устройств, выполненных с возможностью спуска и подъема для захвата ответных частей якорных цепей, при этом цепи удерживающей якорной системы закреплены на верхней части турели на барабанах лебедок с применением гидравлических устройств натяжения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства за счет возможности индивидуальной регулировки натяжения каждой из цепей якорной системы и возможности обратного присоединения буя без использования вспомогательных судов. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для морского бурения, и предназначено для постановки бурового судна на якорную стоянку в точке бурения, а также для защиты водоотделяющей колонны (морского бурового райзера) от плавучих льдов.

Известны способы расстыковки верхней части турели и якорной системы, присоединенной к бую, раскрытые в патентах РФ №2487044 и 2485003. Следует отметить, что конструкции, приведенные в данных патентах, предназначены для работы только с нефтедобывающими платформами (суда типа FPSO), следовательно, подразумевают наличие множества водоотделяющих колонн и гибких трубопроводов, которые присоединены к бую и проходят через центральную шахту турели. Как следует из конструкций и способов стыковки и расстыковки, предложенных в патентах 2487044 и 2485003, их применение на буровом судне невозможно.

Также известна конструкция, описанная в патенте РФ №2224681, которая подразумевает натяжение якорных цепей посредством лебедок, размещенных на столе турели, однако не предусматривает возможности отсоединения судна от якорной системы путем расстыковки.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является турель, описанная в патенте РФ №2508223, которая предназначена для использования на буровом судне. Внутри корпуса турели бурового судна, имеющего цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, по изобретению в его нижней части установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна. Внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна.

Недостатком данного технического решения является сложность постановки бурового судна оснащенного данной турелью на якорную стоянку, так как для этого необходимо использование подводных дистанционно управляемых аппаратов, а при работе во льдах это сильно затруднено.

Задачей изобретения является создание турели, специально предназначенной для использования на буровом судне, которая имеет затапливаемый и отделяемый буй, с возможностью индивидуальной регулировки натяжения каждой из цепей якорной системы и возможностью обратного присоединения буя без использования вспомогательных судов.

Указанная задача решается тем, что турель бурового судна, содержит верхнюю часть и нижнюю часть, представляющую собой буй с системой регулирования плавучести, соединенный с нижней частью якорной системы и присоединяемый к верхней части турели с помощью гидравлических замковых устройств, выполненных с возможностью спуска и подъема для захвата ответных частей якорных цепей, при этом цепи удерживающей якорной системы закреплены на верхней части турели на барабанах лебедок с применением гидравлических устройств натяжения.

Предлагаемая в настоящем патенте конструкция относится к оборудованию буровых судов, а именно подразумевает использование одной водоотделяющей колонны (морского бурового райзера), которая, согласно общеизвестному методу снятия и постановки бурового судна на точку бурения, должна быть полностью поднята перед любым перемещением бурового судна. В конструкции использован отделяемый затапливаемый буй, соединенный с нижней частью якорной системы и присоединяемый к верхней части турели с помощью восьми гидравлических замковых устройств, которые в свою очередь могут спускаться и подниматься для захвата ответных частей якорных цепей, а также, с помощью гидравлических цилиндров, расположенных на столе турели, регулировать натяжение каждой из цепей.

Предлагаемая турель отличается от прототипа тем, что цепи удерживающей якорной системы закреплены не на корпусе судна, а на самой турели на барабанах лебедок с применением гидравлических устройств натяжения, а также применением отделяемого буя с системой регулирования плавучести. Данные отличия позволяют производить присоединение и отсоединение бурового судна от буя без использования вспомогательных судов, что выгодно отличает предлагаемую конструкцию от прототипа.

Верхние части якорных цепей, проходящие сквозь отделяемый буй, имеют в своей конструкции ответные (пассивные) части гидравлических замков, которые в процессе присоединения буя к турели захватываются с помощью активных гидравлических замков, расположенных на якорных цепях, которые в свою очередь, намотаны на барабаны лебедок.

На фиг. 1 представлен эскиз турели в статическом положении, на фиг. 2 представлено буровое судно при позиционировании относительно буя, на фиг. 3 изображен процесс всплытия буя, на фиг. 4. изображен процесс захвата буя, на фиг. 5 изображен процесс регулирования натяжения якорных цепей. На фиг. 6 представлен эскиз устройства отделяемого буя.

Турель бурового судна состоит из верхней части 1 турели, нижней части 2 турели (буй с системой 3 регулирования плавучести), сквозь буй проходят цепи 4 якорной системы, на концах которых закреплены ответные (пассивные) части гидравлических замков 5. На столе верхней части турели на гидравлических цилиндрах 7 устройств натяжения закреплены барабаны лебедок 6, на которые намотаны цепи с верхними (активными) частями гидравлических замков 8.

Система регулирования плавучести представляет собой затапливаемый/продуваемый балластный отсек.

Устройство работает следующим образом: буй 2 с системой 3 регулирования плавучести и якорными цепями 4 заранее подобранной длины, соответствующей глубине моря в месте проведения буровых работ, транспортируется и устанавливается с помощью вспомогательных судов, и с помощью системы регулирования плавучести (плавучесть буя предпочтительно регулируется с помощью затопления внутренних полостей буя) затапливается на определенной глубине. После этого буровое судно 9 общеизвестным методом, с помощью системы динамического позиционирования (фиг. 2) встает на позицию над буем 2. Далее с помощью системы 3 регулирования плавучести осуществляется всплытие буя 2, и захват его гидравлическими замками 8, которые закреплены на нижней части якорных цепей, которые в свою очередь находятся на барабанах лебедок 6 по периметру верхней части 1 турели.

После захвата буя 2, он подтягивается (фиг. 4) вверх и стыкуется с верхней частью 1 турели с помощью направляющих. Таким образом, исключается поворот буя относительно верхней части турели.

При дальнейшем нахождении судна в точке бурения регулировка натяжения каждой из якорных цепей 4 осуществляется с помощью гидравлических цилиндров 7. (фиг. 5.) Также с помощью натяжения цепей 4 регулируется и положение буя 2, который выступает в качестве защиты от плавучих льдов, которые подламываются под корпус судна. Сужение на верхней части турели позволяет защитить барабаны лебедок и палубу буровой шахты от заливания морской водой.

Турель бурового судна, содержащая верхнюю часть и нижнюю часть, представляющую собой буй с системой регулирования плавучести, соединенный с нижней частью якорной системы и присоединяемый к верхней части турели с помощью гидравлических замковых устройств, выполненных с возможностью спуска и подъема для захвата ответных частей якорных цепей, при этом цепи удерживающей якорной системы закреплены на верхней части турели на барабанах лебедок с применением гидравлических устройств натяжения.
ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА
ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА
ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА
ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА
ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА
ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА
ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 167 items.
12.01.2017
№217.015.5b28

Реагент комплексного действия для буровых промывочных жидкостей на водной основе

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин. Технический результат - улучшение антикоррозионных показателей бурового раствора, его смазочных и противоизносных свойств применительно к паре трения «металл-горная порода». Реагент комплексного действия для буровых промывочных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589782
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6cb3

Способ эксплуатации газового промысла при коллекторно-лучевой организации схемы сбора на завершающей стадии разработки месторождения

Изобретение относится к газодобывающей промышленности и может быть использовано при добыче газа на газовых и газоконденсатных месторождениях, использующих коллекторно-лучевую организацию схемы сбора, в период снижения добычи в условиях накопления жидкости в скважинах и шлейфах. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597390
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.6cec

Способ очистки воды и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способам очистки воды от растворенных органических веществ и может быть использовано для очистки природных и сточных вод. Способ включает предварительное полное газонасыщение обрабатываемой воды газами-окислителями и каталитическое окисление компонентов водного раствора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597387
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.6d32

Охлаждающее устройство для термостабилизации грунтов оснований зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, используемым при термомелиорации грунтов основания фундаментов сооружений, возводимых в районах распространения вечной и сезонной мерзлоты. Охлаждающее устройство для термостабилизации грунтов оснований зданий и сооружений содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597394
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.6d70

Перфоратор щелевой для обсаженных скважин

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для щелевой перфорации обсадной колонны, цементного камня и горной породы. Перфоратор щелевой для обсаженных скважин состоит из корпуса, подпружиненного полым штоком с поршнем, опорных роликов, гидромониторной насадки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597392
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.8a5c

Способ контроля процесса обводнения газовых скважин

Изобретение относится к газодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации газовых месторождений. Техническим результатом является диагностирование начала обводнения газовых скважин в режиме реального времени и предотвращение их самозадавливания. Для контроля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604101
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.8b8c

Способ определения коэффициентов трения системы "долото-забой" при бурении скважины

Изобретение относится к бурению скважин шарошечными долотами и может быть применено для совершенствования условий бурения. Техническим результатом является получение коэффициентов трения вращательного и поступательного движений долота при взаимодействии его вооружения с горной породой забоя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604099
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.9e5d

Способ получения модифицированного феррохромлигносульфонатного реагента

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, в частности к реагентам для химической обработки буровых растворов. Технический результат - получение феррохромлигносульфонатого реагента, обеспечивающего получение комплексных соединений с повышенным разжижающим эффектом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606005
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.a95a

Способ переработки нефтесодержащих отходов (шламов)

Изобретение относится к способу переработки нефтесодержащих отходов (шламов) и может быть использовано в нефтяной, нефтеперерабатывающей и других отраслях народного хозяйства, на производственных объектах которых имеет место формирование, складирование и длительное хранение в земляных амбарах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611870
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.bc83

Усовершенствованная система компаундирования разносортных нефтей

Изобретение относится к средствам автоматизации и может быть применено для перекачки нефти из нескольких трубопроводов в общую магистраль, по которой смесь нефтей транспортируется к потребителю. Система содержит по крайней мере два нефтепровода, предназначенные для транспортировки потоков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616194
Дата охранного документа: 13.04.2017
+ добавить свой РИД