×
11.03.2019
219.016.d9b5

ПУТЕВОЙ ДАТЧИК И УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПУТЕВОГО ДАТЧИКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002370394
Дата охранного документа
20.10.2009
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути. Путевой датчик содержит чувствительный элемент в виде шлейфа, уложенного внутри рельсовой колеи и соединенного с контрольной аппаратурой. Чувствительный элемент дополнительно содержит коммутационную колодку, с контактами которой соединены концы шлейфа, с образованием катушки индуктивности, при этом шлейф содержит хотя бы два устройства крепления и крепится к рельсу с возможностью прижима, с возможностью регулирования положения шлейфа на рельсе с последующей окончательной фиксацией и стопорением. Устройство крепления чувствительного элемента датчика содержит скобу, жестко связанную со штырем, на котором установлена лапка, и средство стопорения. Лапка снабжена хотя бы одним элементом, обеспечивающим ее закрепление к рельсу, и захватом, прижимающим чувствительный элемент; скоба снабжена крючком, предназначенным для жесткой связи с рельсом и обеспечивающим зацепление за подошву рельса; штырь снабжен упругим элементом, создающим натяг, установленным через шайбы между лапкой и средством стопорения. Группа изобретений позволяет повысить надежность крепления устройства на рельсе. 2 н. и 3 з.п. ф-лы., 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути.

Широко известны индуктивно-проводные датчики, содержащие чувствительный элемент - индуктивный шлейф, уложенный внутри рельсовой колеи на определенном участке пути и соединенный с контрольной аппаратурой. Пример такого типа датчика приведен и описан в патенте РФ №2157772.

Известен чувствительный элемент, описанный выше, и устройство для крепления чувствительного элемента путевого датчика в виде зажима (см. фиг.1) (Изготовитель: ОАО «ИР3», г.Ижевск, ЦВИЯ. 301536.009 СБ, 2007 г.), содержащее лапку-скобу 1, жестко связанную с резьбовым штырем 2 лапки-скобы, на котором установлены охватывающая подошву рельса 3 деталь 4 - съемная лапка и съемное средство стопорения 5, представляющее собой резьбовое соединение шайбы, стопорной шайбы (гровера) и гайки. Зажим устанавливается под подошвой рельса 3 так, что с одной стороны лапкой-скобой 1 прижимает к рельсу чувствительный элемент 6 датчика, а с другой стороны крепится к подошве рельса съемной лапкой 4. Окончательная фиксация зажима на рельс и стопорение производятся затягиванием резьбового соединения.

Недостатками данного устройства являются трудоемкость монтажа и демонтажа зажима на рельс из-за длительности закручивания резьбового соединения. При укладке шлейфа регулирование положения чувствительного элемента датчика на рельсе осуществляется при ослаблении резьбового соединения, что вызывает необходимость придерживать при этом устройство крепления. Резьбовые соединения на открытом воздухе подвержены коррозии и поэтому во время эксплуатации требуют обновления смазки. И, кроме того, под воздействием вибрации рельса могут ослабиться.

Технический результат заключается в упрощении и ускорении монтажа и демонтажа устройства крепления чувствительного элемента на рельс с возможностью прижима, обеспечивающего возможность регулирования положения чувствительного элемента на рельсе без придерживания, за счет снабжения штыря скобы упругим элементом, создающим небольшой натяг. Конструктивное выполнение средства стопорения безрезьбовым не требует дополнительной смазки во время эксплуатации, уменьшает влияние коррозии, позволяет повысить надежность крепления устройства на рельсе.

Технический результат достигается тем, что путевой датчик представляет собой индуктивно-проводной датчик, содержит хотя бы два устройства крепления чувствительного элемента датчика с возможностью прижима, обеспечивающего возможность регулирования положения чувствительного элемента на рельсе с последующей окончательной фиксацией и стопорением. Чувствительный элемент датчика, представляющий собой шлейф, концы которого соединены с контактами колодки с образованием катушки индуктивности, крепится к рельсу с возможностью прижима, обеспечивающего возможность регулирования положения шлейфа на рельсе с последующей окончательной фиксацией и стопорением. Возможность прижима обеспечивается снабжением штыря скобы упругим элементом, создающим небольшой натяг. Лапка установлена со стороны чувствительного элемента датчика, снабжена элементами, взаимодействующими с рельсом и захватом, взаимодействующим со шлейфом. Скоба снабжена крючком, предназначенным для жесткой связи с рельсом на стороне, противоположной размещению чувствительного элемента.

Другие преимущества заявляемого изобретения будут видны из прилагаемых чертежей, где на фиг.1 показан ближайший аналог - зажим (разрез), на фиг.2 изображено размещение индуктивно-проводного датчика на железнодорожном пути, на фиг.3. показан разрез А-А на фиг 2, вид Б, на фиг.4 изображено размещение шлейфа на подошве рельса, на фиг.5 показано размещение шлейфа по накладке.

Путевой датчик (фиг.2) содержит чувствительный элемент 6 в виде шлейфа из многожильного кабеля, уложенного в пределах рельсовой колеи и закрепленного на рельсе 3, концы которого соединены с контактами колодки 7, так что образуют катушку индуктивности. Изменение индуктивности катушки при нахождении вагона в зоне контроля фиксируется соединенной с контактами колодки контрольной аппаратурой. Шлейф 6 закреплен к рельсу 3 посредством хотя бы двух устройств крепления 8 с возможностью прижима, обеспечивающего возможность регулирования положения шлейфа 6 на рельсе с последующей окончательной фиксацией и стопорением. Чувствительный элемент индуктивно-проводного датчика представляет собой шлейф, концы которого соединены с контактами колодки с образованием катушки индуктивности.

Устройство крепления чувствительного элемента датчика (фиг.3) содержит скобу 9, жестко связанную со штырем 10 скобы, снабженным упругим элементом 11, создающим натяг, пазом 12, и сквозным отверстием 13 под шплинт. Перемещение упругого элемента 11 в пределах рабочего положения ограничено через шайбы 14 лапкой 15 и средством стопорения 16. Скоба 9 снабжена крючком 17, предназначенным для жесткой связи с рельсом 3 на стороне, противоположной размещению чувствительного элемента 6. Лапка 15 установлена со стороны чувствительного элемента 6 датчика, снабжена элементами 18, обеспечивающими закрепление лапки 15 с рельсом 3, и захватом 19, прижимающим чувствительный элемент 6 к рельсу 3.

Крючок 17 представляет собой оконечную часть скобы 9, сформированную таким образом, что обеспечивает зацепление крючка 17 за подошву рельса 3.

Захват 19 представляет собой оконечную часть лапки 15, сформированную таким образом, что обеспечивает удержание и прижим шлейфа 6 к рельсу 3. В зависимости от длины участка лапки 15 от элементов 18 до захвата 19 и формы захвата 19 шлейф 6 может быть установлен: на подошве рельса (фиг.4) - на предстрелочном участке под головкой - при прохождении шлейфа по зоне остряков стрелки, по накладке (фиг.5) - при прохождении шлейфа в месте соединения двух рельсов.

В предпочтительном варианте средство стопорения 16, выполненное в виде кулачкового механизма, представляет собой установленный с эксцентрисетом кулачок, содержащий головку под ключ, диски, соединенные фиксатором 20. Центр вращения кулачка смещен относительно его геометрической оси на величину эксцентриситета, которая и определяет усилие сжатия упругого элемента 11, обеспечивающее закрепление устройства крепления 8 на рельсе 3 и, соответственно, надежный прижим чувствительного элемента 6 к рельсу 3. Средство стопорения установлено на штыре 10 скобы со стороны чувствительного элемента 6 датчика. Стопорение осуществляется поворотом головки кулачка, при этом фиксатор 20 кулачка контактирует с пазом 12 штыря 10 скобы.

В другом варианте средство стопорения 16 выполнено в виде шплинта, при этом стопорение осуществляется установкой шплинта в сквозное отверстие 13 штыря 10 скобы.

В предпочтительном варианте средство стопорения 16 выполнено съемным.

Коммутационная колодка представляет собой диэлектрическую пластину с контактами в виде штырей.

Скоба 9 и штырь 10 скобы жестко связаны между собой, например, сваркой, что обеспечивает прочность устройства. Кроме того, могут быть применены склейка и развальцовка.

В качестве упругого элемента 11 может быть применена, например, пружина. Натяг, создаваемый пружиной, позволяет легко и быстро устанавливать устройство крепления 8 на рельс 3. Пружина отделена от лапки 15 и средства стопорения 16 шайбами 14, предотвращающими повреждение лакокрасочного покрытия лапки 15 острыми концами пружины и перекос пружины под воздействием средства стопорения 16 при осуществлении стопорения.

Креплением шлейфа к рельсу с помощью вышеописанного устройства крепления 8 достигается наиболее точное размещение шлейфа на рельсах, что повышает достоверность определения наличия транспортного средства на контролируемом участке пути.

Устройство устанавливают на рельс следующим образом: индуктивный шлейф 6 укладывают внутри рельсовой колеи и через контакты колодки соединяют с контрольной аппаратурой. Скобу 9 подводят под подошву рельса 3 и зацепляют крючком 17 за подошву. Воздействуя на лапку 15, отжимают пружину 11 «в направлении средства стопорения», при этом шлейф 6 заводят за захват 19 лапки и укладывают на рельс 3. Прекратив воздействие на лапку 15, за счет небольшого натяга, создаваемого пружиной 11, осуществляют прижим устройства крепления 8 к рельсу, чем обеспечивается возможность регулировать положение шлейфа на рельсе. При этом элементы 18 устанавливаются под подошву рельса, охватывая его, чем компенсируют отжимающее усилие, создаваемое упругой оболочкой шлейфа 6, таким образом обеспечивая удержание устройства 8 на рельсе. В случае выполнения средства стопорения 16 в виде кулачкового механизма окончательную фиксацию и стопорение производят полным сжатием пружины поворотом головки кулачка. При этом фиксатор 20 контактирует с пазом 12 штыря 10. Стопорение также может быть осуществлено установкой шплинта в сквозное отверстие 13 штыря 10 скобы. Демонтаж устройства производят в обратной последовательности.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
11.03.2019
№219.016.daaf

Блок автоматики и радиосвязи и каркас для блока автоматики и радиосвязи

Изобретение относится к системам связи и может быть использовано при конструировании приборов и устройств с выдвижными блоками, в частности для осуществления радиосвязи на железной дороге. Технический результат - обеспечение радиосвязи на всех участках железнодорожных путей за счет возможности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002362279
Дата охранного документа: 20.07.2009
10.04.2019
№219.017.03b7

Многоканальный коррелятор и приемник навигационный

Изобретение относится к устройствам для определения местоположения путем определения в одной системе координат абсолютных расстояний до нескольких разнесенных точек с известным местоположением по сигналам спутниковых радионавигационных систем (СРНС). Многоканальный коррелятор содержит как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002388009
Дата охранного документа: 27.04.2010
10.04.2019
№219.017.03df

Шприц одноразового использования

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к шприцам для дозированного введения в ткани организма жидких лекарственных средств, используемым только для одной инъекции. Шприц одноразового использования содержит цилиндр с наконечником, фланцем и с размещенным в цилиндре поршнем с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002351368
Дата охранного документа: 10.04.2009
10.04.2019
№219.017.05e2

Радиостанция для осуществления связи на железной дороге

Изобретение относится к системам связи. Техническим результатом является создание радиостанции, предназначенной для работы в условиях повышенного шума и импульсных помех как в кабине локомотива, так и на станции. Для этого такая радиостанция для осуществления связи на железной дороге содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002320088
Дата охранного документа: 20.03.2008
29.06.2019
№219.017.a053

Блок управления стрелочным электроприводом

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для управления горочным стрелочным электроприводом. Блок управления стрелочным электроприводом содержит модуль входных устройств (1), реле контроля плюсового положения стрелки (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002403160
Дата охранного документа: 10.11.2010
10.07.2019
№219.017.addb

Блок электронный

Изобретение относится к электронной аппаратуре, а именно к конструкции блоков пакетного типа, может быть использовано в системах связи, вычислительных и других устройствах, устанавливаемых на борт и стационарно. Блок электронный, содержащий автономный сборочный модуль, образованный рамкой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372756
Дата охранного документа: 10.11.2009
Showing 1-4 of 4 items.
27.03.2016
№216.014.c932

Способ разработки нефтяного пласта

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности, в частности к способам разработки нефтяного пласта путем полимерного заводнения. В способе разработки нефтяного пласта, включающем закачку в пласт оторочки водного раствора частично гидролизованного полиакриламида - ПАА, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578239
Дата охранного документа: 27.03.2016
13.01.2017
№217.015.6fdf

Система регистрации для транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к регистрирующей аппаратуре. Техническим результатом является обеспечение функции аудио-видео регистрации, реализующейся одновременно с функцией регистрации параметров движения ТС. Система содержит: устройство регистрации 1 со съемным носителем 2 информации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596578
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.04.2019
№219.017.03fa

Блок комплексированной защиты стрелочного перевода (бкзс)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для определения состояния занятости подконтрольного путевого участка стрелочного перевода подвижным составом и основано на совместном использовании радиотехнического и индуктивно-проводного датчиков. Блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002352488
Дата охранного документа: 20.04.2009
29.06.2019
№219.017.a053

Блок управления стрелочным электроприводом

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для управления горочным стрелочным электроприводом. Блок управления стрелочным электроприводом содержит модуль входных устройств (1), реле контроля плюсового положения стрелки (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002403160
Дата охранного документа: 10.11.2010
+ добавить свой РИД