×
11.03.2019
219.016.d6ef

СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ОТРЕЗКОВ РЕЛЬСОВ И МАШИНА ДЛЯ ЭТОГО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002298610
Дата охранного документа
10.05.2007
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретения относятся к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, а также к машине для подготовки рельсов к сварке. В способе удаления большого числа поврежденных отрезков рельсов после первого разделительного разреза оба конца рельса захватывают посредством соединяющего их между собой рельсотянущего устройства и тянут друг к другу. Необходимое для стягивания тянущее усилие и актуальную температуру рельса регистрируют для расчета той длины заменяющего рельса, которая необходима для создания заданного напряжения рельса. Второй разделительный разрез осуществляют на расстоянии от первого разделительного разреза, вычисленном на основе выбранной длины заменяющего рельса. Машина для подготовки рельсов к сварке содержит рельсоскладирующее устройство, перемещаемую по высоте и вращаемую посредством приводов крановую стрелу для захвата и разгрузки заменяющего рельса. Перемещаемая по высоте рельсорезная пила установлена с возможностью перемещения по проходящей в продольном направлении машины направляющей. Рельсотянущее устройство установлено с возможностью перемещения на раме машины посредством приводов с двумя удаленными друг от друга парами рельсовых клещей, выполненных для захвата и стягивания двух концов рельса. Пара закрепленных на раме машины подъемных стоек расположена в непосредственной близости от одной рельсовой тележки и предназначенна для приподнятия примыкающей рельсовой тележки от пути. В машинном агрегате с машиной для подготовки рельсов к сварке предусмотрена вторая, самоходная за счет ходового привода машина с устройством для ослабления путевых анкеров. Техническим результатом изобретений является эффективное осуществление большого количества сварок для достижения заданного напряжения рельсов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке.

Из US 4929816, GB 0326794, US 4983801 и US 6515249 известны многочисленные способы и устройства для сварки концов рельсов.

Из US 5469791 известна транспортировка рельсов к месту укладки с помощью специальной машины. Посредством второй и третьей машин доставляют рельсотянущее устройство и сварочный агрегат.

Задача настоящего изобретения заключается в создании родового способа, с помощью которого эффективным образом можно было бы осуществлять большое число сварок для достижения заданного напряжения рельсов.

Эта задача решается, согласно изобретению, родовым способом посредством признаков, приведенных в отличительной части п.1 формулы.

Благодаря этим признакам способа в сочетании с удалением поврежденного отрезка рельса можно определить разность между актуальным напряжением рельса и заданным напряжением. С учетом полученной разности можно точно определить требуемую длину удаляемого отрезка рельса в согласовании с длиной заменяющего отрезка. Подготовленный точно по длине заменяющий рельс обеспечивает быстрое проведение обоих необходимых сварочных процессов с достижением заданного напряжения. Предпочтительным образом как удаление поврежденных отрезков рельсов, так и подготовка точных по длине заменяющих рельсов могут происходить совершенно независимо от сварочного процесса. Таким образом, подготовку к сварке и саму сварку можно проводить с оптимальной производительностью.

Другая задача настоящего изобретения состоит в создании машины для подготовки рельсов к сварке, с помощью которой при достижении особенно высокой производительности была бы возможной оптимальная подготовка к выполнению высококачественной сварки с заданным напряжением рельсов.

Эта задача решается посредством признаков, приведенных в отличительной части п.5 формулы.

С помощью рельсотянущего устройства возникающий рельсовый зазор можно использовать для точного определения разности между актуальным напряжением рельсов и его заданным значением. Машина с признаками, согласно изобретению, обеспечивает, тем самым, подготовку точно определенного по длине заменяющего рельса, с помощью которого посредством последующего приваривания к обоим концам рельса автоматически достигается заданное напряжение рельса. Для получения точной длины удаляемого поврежденного отрезка рельса особое преимущество имеет рельсорезная пила, установленная с возможностью перемещения по направляющей. Это обеспечивает также изготовление проходящих точно параллельно друг другу поверхностей резания для обоих концов рельса, с тем чтобы, приварив заменяющий отрезок, обеспечить в заключение качественно оптимальную сварку.

Дополнительные преимущества изобретения приведены в зависимых пунктах формулы и в описании чертежа.

Изобретение более подробно описано ниже с помощью примера его осуществления, изображенного на чертеже, на котором представляют:

фиг.1 - вид сбоку машинного агрегата для подготовки рельсов к сварке;

фиг.2 - вид сверху на рельсотянущее устройство для стягивания двух концов рельса;

фиг.3-15 - схематично виды сбоку машинного агрегата на различных этапах способа.

Изображенный на фиг.1 машинный агрегат 1 состоит из первой машины 2, разъемно соединенной с ней посредством сцепки 3 второй машины 4 и транспортируемой ею во время переезда третьей машины 5. Каждая из этих машин 2, 4, 5 содержит перемещаемую по пути 7 посредством рельсовых тележек 6 раму 8 и оснащена ходовым приводом 9.

Первая машина 2 содержит между кабиной 10 и установленной с возможностью перемещения по высоте и вращения посредством приводов 11 крановой стрелой 12 рельсоскладирующее устройство 13. Оно выполнено для перевозки и хранения некоторого числа заменяющих рельсов 14 разной длины. Под рамой 8 и между обеими концевыми рельсовыми тележками 6 предусмотрена проходящая в продольном направлении 15 машины направляющая 16, с возможностью перемещения по которой посредством привода 18 установлена рельсорезная пила 17. Пройденный в результате перемещения рельсорезной пилы 17 путь регистрируется путеизмерительным устройством 41. В непосредственной близости от каждой рельсовой тележки 6 с рамой 8 соединено по одной паре 21 подъемных стоек 22, установленных с возможностью опускания на путь 7 посредством привода 23.

Рельсотянущее устройство 20, закрепленное на раме 8 с возможностью перемещения по высоте посредством приводов 19, выполнено для захвата двух концов 24 рельса 25 пути 7 (фиг.2). Устройства 26 предназначены для забивания и выдергивания путевых костылей. Перемещаемое по высоте шлифовальное устройство 27 служит для сошлифовывания участков шейки рельса.

Вторая машина 4 оснащена перемещаемым по высоте устройством 28 для ослабления путевых анкеров и установленным с возможностью вращения роликом 29 для ослабления приставших к рельсу 25 подкладок. Перед передней рельсовой тележкой 6 расположено перемещаемое по высоте транспортное устройство 30, с помощью которого третья машина 5 транспортируется к месту укладки пути. Эта третья машина 5 также оснащена устройством 28 для ослабления путевых анкеров.

Более подробно изображенное на фиг.2 рельсотянущее устройство 20 содержит две разнесенные в продольном направлении 15 машины пары 31 рельсовых клещей 32, выполненных для захвата обоих концов 24 рельса. За счет активирования двух приводов 33 концы 24 рельса могут быть притянуты друг к другу. Необходимое для этого усилие f может быть зарегистрировано динамометрическим устройством 34. Для регистрации актуальной температуры рельса предусмотрено температуроизмерительное устройство 35. Оно, как и динамометрическое устройство 34, соединено проводами 36 с содержащим запоминающую среду 37 управляюще-вычислительным блоком 38. В запоминающей среде 37 запомнены различные длины хранящегося в рельсоскладирующем устройстве 13 запаса заменяющих рельсов 14 и соответствующий идентификационный признак. Для измерения рельсового зазора 39, образованного расстоянием между обоими концами 24, предусмотрено путеизмерительное устройство 40.

В сочетании с фиг.3-15 более подробно описан способ удаления поврежденных отрезков 42 рельсов и подготовки к сварке, причем штрихпунктирной линией обозначено постоянное на фиг.3-15, определяемое удаляемым отрезком 42 рельса локальное место 43 монтажа на пути 7.

Машинный агрегат 1 перемещают в обозначенном стрелкой 44 направлении и останавливают перед местом 43 монтажа (фиг.3). После постановки третьей машины 5 на путь (фиг.4) лежащие на чертеже слева от места 43 монтажа путевые анкеры ослабляют с помощью устройства 28, пока машина 5 не достигнет показанного на фиг.5 конечного положения.

Параллельно этому вторую машину 4 перемещают в направлении места 43 монтажа, причем посредством соответствующего устройства 28 ослабляют расположенные справа от места 43 монтажа путевые анкеры (фиг.6). Длину тех участков рельсов, на которых ослабляют путевые анкеры, регистрируют посредством путеизмерительного колеса и по радио передают к управляюще-вычислительному блоку 38. В зоне этих участков рельсов удаляют или ослабляют также путевые костыли. С помощью опущенного ролика 29 осуществляют отделение подкладок от подошвы незначительно приподнятых от шпал рельсов.

Первую машину 2 перемещают к месту 43 монтажа и отмечают то место на рельсе 25, в котором должен произойти первый разделительный разрез (фиг.7).

На фиг.8 рельсорезную пилу 17 позиционируют над отмеченным местом и осуществляют первый разделительный разрез, в результате которого возникают оба удаленных друг от друга конца 24 с образованием рельсового зазора 39 (фиг.2). Установленные с возможностью перемещения на раме 8 и вращения проволочные щетки 45 прижимают к шейке рельса на обоих концах 24 для оптимизации предусмотренных для сварочного агрегата мест контактирования. Позиционированную на одном конце первой машины 2 рельсовую тележку 6 за счет опускания соответствующих подъемных стоек 22 незначительно приподнимают от пути 7.

Рельсотянущее устройство 20 устанавливают на оба конца 24 рельса (фиг.9 и 2), чтобы, активировав оба привода 33, тянуть их друг к другу до тех пор, пока рельсовый зазор 39 не будет устранен. Необходимое для этого усилие регистрируют и записывают посредством динамометрического устройства 34. Для того чтобы надежно исключить неправильное измерение усилия, вызванное возможным перекосом рельса, оба конца рельса повторно стягивают, пока ограниченные за счет удаления путевых костылей участки рельсов не будут находиться в ненапряженном состоянии. Параллельно этому с помощью температуроизмерительного устройства 35 измеряют актуальную температуру рельса, а с помощью путеизмерительного устройства 40 - длину l рельсового зазора. Вторая 4 и третья 5 машины были тем временем перемещены к следующему поврежденному отрезку рельса для ослабления путевых анкеров на требуемой длине.

На основе переданных управляюще-вычислительному блоку 38 измеренных значений, а также запомненных в запоминающей среде 37 длин запаса уже предварительно подготовленных к оптимальной сварке заменяющих рельсов 14 автоматически вычисляется подходящий заменяющий рельс 14. Рельсорезную пилу 17, измеряя путь ее перемещения, продвигают вперед по направляющей 16 в рабочем направлении 44 и в продольном направлении машины до тех пор, пока не будет достигнута вычисленная управляюще-вычислительным блоком 38 длина удаляемого отрезка 42 рельса. Эта длина была вычислена с учетом длины выбранного заменяющего рельса 14 и разности между актуальной температурой рельса и хранящейся в памяти нейтральной температурой. При необходимой длине заменяющего рельса 14 следует учитывать также возникающий в результате двукратной стыковой сварки оплавлением угар и укорочение рельса после осадки, чтобы, несмотря на эти укорочения, достичь с привариванием заменяющего рельса 14 желаемого заданного напряжения рельса. После второго разделительного разреза (фиг.10) рельсорезной пилой 17 и удаления путевых костылей удаляют отделенный поврежденный отрезок 42 рельса. Можно, конечно, в частности, если отсутствует подходящий заменяющий рельс 14, отделить от более длинного заменяющего рельса 14 отрезок подходящей длины.

С помощью крановой стрелы 12 выбранный управляюще-вычислительным блоком 38 заменяющий рельс 14 укладывают на путь 7, причем один конец позиционируют, прикладывая к одному концу 24 (фиг.11, 12). Второй конец заменяющего рельса 14 по отношению ко второму концу 24 располагают при необходимости с нахлестом в зависимости от разности между фактической и нейтральной температурами. Для фиксации положения позиционированного на пути 7 заменяющего рельса 14 соответствующие путевые костыли забивают в шпалы (фиг.13).

Как видно на фиг.14, первую машину 2 после опускания приподнятой рельсовой тележки 6 перемещают в рабочем направлении 44 настолько, чтобы была возможной обработка концов 24 рельса посредством шлифовального устройства 27. Затем (фиг.15) осуществляют дальнейшее движение машины 2 к следующему месту 43 монтажа, в котором описанные операции повторяют.

Обе сварки для приваривания заменяющего рельса 14 проводят посредством следующей сварочной машины (не показана) методом стыковой сварки оплавлением, причем важные данные измерений передают на блок управления сварочной машины от управляюще-вычислительного блока 38 по радио или на дискете.

а)послепервогоразделительногоразрезаобаконца(24)рельсазахватываютпосредствомсоединяющегоихмеждусобойрельсотянущегоустройства(20)итянутдругкдругусприложениемтянущегоусилияfдляустранениязазора(39);б)необходимоедлястягиванияконцов(24)рельсатянущееусилиеfиактуальнуютемпературурельсоврегистрируютдлярасчетатойдлинызаменяющегорельса(14),котораянеобходимадлясозданиязаданногонапряжениярельсов,имеющегосяпоследвухстороннегопривариваниязаменяющегорельса(14)кобоимконцам(24)рельса;в)второйразделительныйразрезосуществляютссоответствующимизмерениемпутинарасстоянииотпервогоразделительногоразреза,вычисленномнаосновевыбраннойдлинызаменяющегорельса(14).1.Способудаленияповрежденныхотрезков(42)отсваренных,имеющихактуальныенапряжениеитемпературурельсов(25)пути(7),прикоторомпоследвухразделительныхразрезовсобразованиемрельсовогозазора(39)идвухконцов(24)рельсакобоимконцам(24)рельсапривариваютзаменяющийрельс(14),отличающийсятем,чтовключаетвсебяследующиепризнаки:12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтопослепервогоразделительногоразрезаизмеряютрельсовыйзазор(39),образованныйзасчетрасстояниямеждуобоимиконцами(24)рельса.23.Способпоп.1,отличающийсятем,чтозаменяющиерельсы(14)разнойдлиныдержатввидезапасаиихсоответствующаядлинахранитсявзапоминающейсреде(37)управляюще-вычислительногоблока(38).34.Способпоп.1,отличающийсятем,чторасчеттребуемойдлинызаменяющегорельса(14)автоматическисогласовываютпосредствомуправляюще-вычислительногоблока(38)соднимиззапасазаменяющихрельсов(14)свозможностьюихпривариваниявихнеизменнойдлинекобоимконцам(24)рельсасдостижениемзаданногонапряжениярельсов.45.Машина(2)сперемещаемойнарельсовыхтележках(6)рамой(8)дляподготовкирельсовксварке,отличающаясятем,чтосодержитследующиепризнаки:а)рельсоскладирующееустройство(13)дляскладированиянекоторогочислазаменяющихрельсов(14);б)перемещаемуюповысотеивращаемуюпосредствомприводов(11)крановуюстрелу(12)длязахватаиразгрузкизаменяющегорельса(14);в)перемещаемуюповысотерельсорезнуюпилу(17),установленнуюсвозможностьюперемещенияпопроходящейвпродольномнаправлениимашинынаправляющей(16);г)установленноесвозможностьюперемещениянараме(8)машиныпосредствомприводов(19)рельсотянущееустройство(20)сдвумяудаленнымидруготдругапарами(31)рельсовыхклещей(32),выполненныхдлязахватаистягиваниядвухконцов(24)рельса;д)расположеннуювнепосредственнойблизостиотоднойрельсовойтележки(6)пару(21)закрепленныхнараме(8)машиныподъемныхстоек(22),опускаемыхдляприлеганиякпути(7)ипредназначенныхдляприподнятияпримыкающейрельсовойтележки(6)отпути(7).56.Машинапоп.5,отличающаясятем,чторельсотянущееустройство(20)оснащенодинамометрическимустройством(34)длярегистрацииусилияf,необходимогодлястягиванияобоихконцов(24)рельса.67.Машинапоп.5,отличающаясятем,чтопредусмотренотемпературоизмерительноеустройство(35)длярегистрацииактуальнойтемпературырельсов.78.Машинапоодномуизпп.5-7,отличающаясятем,чтопредусмотренуправляюще-вычислительныйблок(38)сзапоминающейсредой(37),вкотороймогутбытьзапомненыразличныедлиныхранящегосяврельсоскладирующемустройстве(13)запасазаменяющихрельсов(14).89.Машинапоп.5,отличающаясятем,чторельсорезнаяпила(17)связанаспутеизмерительнымустройством(41)дляавтоматическойрегистрациипутиперемещениявдольнаправляющей(16).910.Машинапоп.8,отличающаясятем,чтоуправляюще-вычислительныйблок(38)выполнендлявводазначениянейтральнойтемпературыидлярегистрациисоответствующихизмеренныхзначенийспомощьюпутеизмерительногоустройства(40),температуроизмерительногоустройства(35)идинамометрическогоустройства(34).1011.Машинныйагрегатдляподготовкирельсовксваркесмашинойпоп.5,отличающийсятем,чтопредусмотренавторая,самоходнаязасчетходовогопривода(9)машина(4)сустройством(28)дляослабленияпутевыханкеров.1112.Агрегатпоп.11,отличающийсятем,чтопредусмотренатретьясамоходнаямашина(5)сустройством(28)дляослабленияпутевыханкеров,причемэтатретьямашинавыполненасвозможностьютранспортировкиспомощьютранспортногоустройства(30)посредствомвтороймашины(4)дляпереездакместуукладкипути.12
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-3 of 3 items.
29.04.2019
№219.017.3f2f

Шпалоподбивочная машина с собственной рамой и рамой для агрегатов

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути. Шпалоподбивочная машина имеет собственную раму и раму для агрегатов, которая расположена между ходовыми механизмами и выполнена с возможностью передвижения по пути при помощи ходового механизма и соединена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02241088
Дата охранного документа: 27.11.2004
29.05.2019
№219.017.6604

Контрольное устройство и способ наблюдения за рабочим поездом

Группа изобретений относится к технике контроля состояния рабочего поезда, предназначенного, например, для очистки щебеночного балласта пути, в процессе его эксплуатации. Контрольная система для наблюдения за движущимся по железнодорожному пути рабочим поездом для проведения путевых работ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002318684
Дата охранного документа: 10.03.2008
09.06.2019
№219.017.7777

Способ очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути. Способ очистки щебня (6) рельсового пути (4) при помощи установки для грохочения (8) для отделения мусора, перемещаемого ленточным транспортером (14), а также при помощи подачи воды, заключается в том, что очищенный после двойной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002249643
Дата охранного документа: 10.04.2005
Showing 1-10 of 13 items.
13.01.2017
№217.015.8466

Устройство для уплотнения щебеночного основания рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано для уплотнения щебёночного основания рельсового пути. Устройство для уплотнения щебёночного основания рельсового пути содержит машинную раму, выполненную с возможностью перемещения по рельсовому пути. Стабилизационный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602871
Дата охранного документа: 20.11.2016
29.12.2017
№217.015.fac6

Подбивочный агрегат для шпалоподбивочной машины

Изобретение относится к подбивочному агрегату для шпалоподбивочной машины. Подбивочный агрегат для шпалоподбивочной машины содержит расположенные на направляемом с возможностью регулирования по высоте в раме подбивочного агрегата держателе, выполненные в виде качающихся рычагов пары подбивочных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640165
Дата охранного документа: 26.12.2017
14.09.2018
№218.016.8789

Способ калибровки устройства для измерения рельсовых путей

Изобретение относится к калибровке устройства для измерения рельсовых путей. Устройство для измерения рельсовых путей (3, 28) содержит по меньшей мере один согласованный с подъемным и рихтовальным приспособлением перемещаемый по рельсам путеизмерительный вагон (4) и путеизмерительные датчики...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667018
Дата охранного документа: 13.09.2018
13.12.2018
№218.016.a683

Способ и устройство для уплотнения щебеночного балластного слоя рельсового пути

Изобретение относится к способу и устройству управления подъемно-рихтовочным устройством с помощью стрелочной шпалоподбивочной машины (1). Шпалоподбивочная машина (1) снабжена подбивочным агрегатом (4), содержащим одни роликовые клещи (6) и один подъемный крюк (7). Для создания предпочтительных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674726
Дата охранного документа: 12.12.2018
29.03.2019
№219.016.ecc7

Способ измерения и изображения геометрии пути системы рельсового пути

Изобретение касается способа измерения и изображения геометрии пути системы рельсового пути. Способ измерения и изображения геометрии пути системы рельсового пути осуществляется при помощи путевой машины на рельсовом ходу, имеющей управляющую измерительную систему для измерения подлежащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682953
Дата охранного документа: 22.03.2019
10.04.2019
№219.016.ff0c

Шпалоподбивочный агрегат для шпалоподбивочной машины

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта. Шпалоподбивочный агрегат содержит балку, направляющие, подбивочные инструменты, подбивочный привод и привод на врезание в балласт. Балка шпалоподбивочного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684349
Дата охранного документа: 08.04.2019
10.04.2019
№219.017.0aa0

Способ для корректировки положения рельсового пути

Изобретение относится к области путевого хозяйства. Сущность изобретения: способ заключается в том, что устанавливают рельсовый путь на время подбивки шпал во временное положение, измеряют полученное после подбивки шпал временное положение, и полученные данные вводят в вычислительное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02187593
Дата охранного документа: 20.08.2002
17.04.2019
№219.017.14f1

Шпалоподбивочная машина для уплотнения щебеночного балластного слоя рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к машинам для выравнивания пути и уплотнения балласта. Шпалоподбивочная машина содержит шпалоподбивочные агрегаты и подъемно-рихтовочное устройство. Шпалоподбивочные агрегаты установлены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684882
Дата охранного документа: 15.04.2019
29.04.2019
№219.017.3f2f

Шпалоподбивочная машина с собственной рамой и рамой для агрегатов

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути. Шпалоподбивочная машина имеет собственную раму и раму для агрегатов, которая расположена между ходовыми механизмами и выполнена с возможностью передвижения по пути при помощи ходового механизма и соединена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02241088
Дата охранного документа: 27.11.2004
29.04.2019
№219.017.3fe7

Путевая машина

Изобретение относится к устройствам для корректировки рельсового пути. Путевая машина (1) имеет раму (2), выполненную с возможностью передвижения по рельсовому пути (4), и контактирующее с рельсами устройство (9), соединенное с рамой машины с возможностью перестановки и выполненное с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02230849
Дата охранного документа: 20.06.2004
+ добавить свой РИД