×
08.03.2019
219.016.d3dd

Устройство для отбора средней за полёт пробы воздуха от авиационных газотурбинных двигателей при проведении испытаний на летающих лабораториях

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002681192
Дата охранного документа
04.03.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к технике отбора образцов проб воздуха, отбираемых от компрессора авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Устройство для отбора средней за полет пробы воздуха от авиационных газотурбинных двигателей при проведении испытаний на летающих лабораториях содержит диффузор с одним внутренним соплом, ориентированным по направлению потока, отбираемого от компрессора газотурбинного двигателя воздуха, пробоотборник с встроенными концентраторами, тройник. На выходе из сопла установлен сменный жиклер, ограничивающий расход воздуха через линию отбора пробы воздуха, на выходе из которого установлен тройник. К первому его патрубку подключен пробоотборник с концентратором, а к второму патрубку подключен регулируемый клапан сброса избытка воздуха, выполненный в виде цилиндра с прорезью, закрываемой подпружиненным поршнем, пружина которого упирается в наконечник винта, перемещаемого вращением головки внутри гайки, закрывающей этот клапан. На выходе из концентратора в воздуховоде установлен датчик температуры, подключенный к записывающей аппаратуре. Выход воздуховода заканчивается выпускным клапаном, выполненным аналогично клапану сброса избытка воздуха, регулирующим давлением воздуха на выходе из пробоотборника, при этом регулировки клапанов сброса избытка воздуха, выпуска и сечения сменного жиклера должны обеспечивать постоянный расход отбираемого воздуха независимо от сопротивления концентраторов прокачиванию воздуха. Технический результат - уменьшение габаритов устройства без ухудшения его метрологических характеристик. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к технике отбора образцов проб воздуха, отбираемых от компрессора авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) для исследования степени загрязнения воздуха продуктами, поступающими вместе с воздухом в систему кондиционирования воздуха (СКВ), а также определения состава вредных примесей, опасных концентраций в воздухе газов и паров, с целью повышения чувствительности и точности определения оценки степени загрязнения воздуха.

Основной источник загрязнения воздуха кабин летательных аппаратов -унос смазочного масла из передних опор двигателей с его последующим полным или частичным разложением в тракте компрессора газотурбинного двигателя (ГТД) на разных режимах его работы. Сложная смесь, содержащая пары и аэрозоли смазочного масла, пары углеводородов, акролеина, формальдегида, фенола и других продуктов разложения масла поступает из системы кондиционирования воздуха в кабину ЛА. Все устройства, используемые до настоящего времени на летающих лабораториях (ЛЛ), позволяют отобрать только разовые пробы на различных этапах полета. Между тем для проведения регулировок ГТД необходимы сведения о суммарном уносе масла из передней опоры ротора. Эти сведения представляют интерес и для токсикологов, так как в настоящее время рассматривается возможность о замене нормирования максимально разовых концентраций средними за полет концентрациями вредных примесей.

Предлагаемое устройство может быть использовано при заводских и сертификационных испытаниях ГТД на ЛЛ на соответствие требованиям §831 АП-25, §66 и §75 АП-33 (АП-25 - Авиационные правила. Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. 2008 г., АП-33 -Авиационные правила. Часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов. 2012 г.). Данный вид испытаний на ЛЛ проводится на современных ГТД в дополнении к стендовым, так как условия работы двигателя на стенде и в условиях реального полета сильно отличаются, что может приводить к ошибке в оценке маслозащищенности системы кондиционирования самолета от попадания масла двигателя.

Известно устройство для концентрирования примесей в газах, содержащее трубку, слой частиц сорбента и снабженную нагревателем инертную насадку из проволочных спиралей, на поверхности которой расположены частицы сорбента для улучшения кинетики сорбции и десорбции. Предложенное устройство позволяет улучшить основные эксплуатационные характеристики концентраторов с твердыми сорбентами.

Однако данное устройство по своим техническим характеристикам не подходит для отбора и последующего анализа воздуха, описанных в МУ 1.1.258-99, введено 01.07.2000 г., НИИСУ.

В методических указаниях МУ 1.1.258-99 (введены 01.07.2000 НИИСУ) описано устройство, выполненное в виде системы отбора проб воздуха авиационных ГТД (СОП), включающей диффузор, тройники с жиклерами, пробоотборники с концентраторами, электромагнитные клапана, вакуумированные емкости с датчиками давления, вакуумный насос и соединительные трубки. Воздух, отбираемый от ГТД, попадает на вход пробоотборников через передаточные устройства минимальных размеров и лишь незначительно снижает температуру до входа в концентратор. После отбора пробоотборники разбираются, концентраторы без разборки идут на хроматографический анализ методом десорбции примесей в испаритель хроматографа, после чего они снова пригодны для отбора без специальной очистки.

Недостатком этого устройства является достаточно громоздкая конструкция (вес более 50 кг) с большим количеством элементов, которые в условиях полета необходимо жестко фиксировать. В условиях полета ее также сложно использовать, так как электромагнитные клапана находятся сзади пробоотборников, а их вход постоянно соединен с трубопроводом от диффузора, что при постоянном изменении давления на входе в пробоотборник (условия полета) и в трубке между клапаном и пробоотборником приведет к дополнительной маятниковой прокачке некоторых нефиксируемых объемов воздуха от ГТД через концентратор пробоотборника. При длительных полетах такое загрязнение будет очень существенно, т.к. снять пробоотборники во время полета невозможно. Это искажает результаты последующего газохроматографического анализа в сторону их значительного завышения, что может быть ошибочным основанием для браковки ГТД (согласно §75 АП-33 превышения ПДК, приведенных во введении примесей в воздухе, отбираемом от ГТД, рассматривается как отказ двигателя). Кроме того, одни и те же емкости в СОП обслуживают разные пробоотборники, что требует установку в системе вакуумного насоса для их периодического вакуумирования, а воздух самих емкостей после пробоотбора и измерения давления не идет на анализ, что сокращает перечень компонентов, на которые возможен контроль отбираемого воздуха. Существует и более усложненный вариант данного устройства, описанный в патенте РФ № RU 2494366 С2, с добавлением добавочных вакуумированных емкостей с датчиками, что еще более утяжеляет конструкцию и увеличивает ее габариты, а отличия не принципиальны, и здесь поэтому как прототип не рассматривается.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство, описанное в патенте РФ №2624159 от 30.06.2017 г. «Устройство для отбора проб воздуха от авиационных газотурбинных двигателей при проведении испытаний на летающей лаборатории», и изображенное на фиг. 2 (прототип). Устройство, изображенное на фиг. 2, выбранное в качестве прототипа, содержит диффузор 1 с внутренним соплом 2, ориентированным по потоку воздуха, отбираемого от ГТД, воздух от которого через плоский тройник 3 поступает на вход расширительного сопла 16, далее в расширительную камеру 17 электромагнитного клапана 18, сбрасывается через жиклер 4 выходного патрубка. Открывающийся электромагнитом 19 поршень клапана 20 открывает доступ воздуха (отбор пробы) в переходник 21, который с помощью контргайки 22 фиксируется на корпусе клапана и подает через входной патрубок воздух в - пробоотборник 5, который соединен с вакуумированной емкостью 23, на выходе из которой крепится вакуумный резиновый шланг 24 с заглушкой 25. Однако использование прерывающих клапанов и внешних побудителей расхода (вакуумированные емкости) утяжеляют конструкцию.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в уменьшении габаритов устройства без ухудшения его метрологических характеристик: отсутствие проскока и соблюдение принципа изокинетичности, для возможности установки на летающую лабораторию с целью непрерывного отбора средней за полет пробы воздуха без использования прерывающих клапанов и внешних побудителей расхода (вакуумированной емкости и аспиратора), а с использованием собственного избыточного давления воздуха, отбираемого от ГТД.

Для достижения этого технического результата в устройстве для отбора проб воздуха от авиационных газотурбинных двигателей при проведении испытаний на летающих лабораториях, содержащем диффузор с одним внутренним соплом, ориентированным по направлению потока отбираемого от компрессора газотурбинного двигателя воздуха, пробоотборник с встроенными концентраторами, тройник, на выходе из сопла установлен сменный жиклер, ограничивающий расход воздуха через линию отбора пробы воздуха, на выходе которого установлен тройник, к первому его патрубку подключен пробоотборник с концентратором, а к второму патрубку подключен регулируемый клапан сброса избытка воздуха, выполненный в виде цилиндра с прорезью, закрываемой подпружиненным поршнем, что создает в подпоршневом пространстве заданное давление, пружина поршня упирается в наконечник винта, перемещаемого вращением головки внутри гайки, закрывающей этот клапан. На выходе из концентратора в воздуховоде установлен датчик температуры, подключенный к записывающей аппаратуре. Выход воздуховода заканчивается выпускным клапаном, выполненным аналогично клапану сброса избытка воздуха, регулирующим давление на выходе из пробоотборника. При этом регулировки клапанов сброса, выпуска и сечения сменного жиклера должны обеспечивать постоянный расход отбираемого воздуха, независимо от сопротивления концентраторов прокачиванию воздуха.

Это позволяет отказаться от применения электромагнитных клапанов и вакуумированных емкостей, а следовательно, существенно сокращает габариты устройства, что особенно важно для летных испытаний авиационных двигателей.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства для отбора средних за полет проб воздуха авиационных газотурбинных двигателей при проведении испытаний на летающей лаборатории. Устройство содержит диффузор 1 с внутренним соплом 2. Сопло диффузора снабжено сменным жиклером 4, ограничивающим расход воздуха через линию отбора, на выходе из которого установлен тройник 3, к одному его патрубку подключен пробоотборник с концентратором 5, а к другому патрубку подключен регулируемый клапан сброса избытка воздуха 6, состоящий из цилиндра с прорезью 7, закрываемой подпружиненным поршнем 8, что создает в подпоршневом пространстве заданное давление. Пружина 9 упирается в наконечник винта 10, перемещаемого вращением головки 11 внутри гайки 12, закрывающей этот клапан 6. На выходе из пробоотборника в воздуховоде установлен датчик температуры 13, подключенный к записывающей аппаратуре 14 (КЗА). Выход воздуховода из пробоотборника заканчивается регулируемым выпускным клапаном 15, выполненным аналогично клапану сброса избытка воздуха. Работа устройства.

Устройство предназначено для монтажа непосредственно в пилоне или проставке испытуемого двигателя на летающей лаборатории (ЛЛ). Воздух от фланца отбора ГТД поступает в диффузор 1 и сбрасывается за борт или поступает в систему подготовки воздуха (СПВ). Часть его через сопло 2 и жиклер 4 поступает в тройник 3 и далее в пробоотборник с концентратором 5. Избыток воздуха сбрасывается через регулируемый клапан сброса 6 за борт через прорезь 7, которая частично или полностью закрывается свободно перемещаемым поршнем 8 пружиной 9, сжатие которой осуществляют регулировочным винтом 10 с головкой 11, которые перемещаются при вращении в гайке 12 для обеспечения нужного противодавления для открытия клапана. Температура в исходящей из пробоотборника с концентратором 5 части воздуха фиксируется датчиком 13 и контрольная записывающая аппаратура (КЗА) 14. Воздух через регулируемый выпускной клапан 15, выполненный аналогично клапану 6, сбрасывается за борт.

До начала установки на борт выполняются регулировки клапанов 6 и 15 и подбор сечения жиклера 4. Для этого пробоотборник с концентратором и выпускным жиклером 4 подключают к регулируемому источнику чистого воздуха. Он должен обеспечивать регулировку в диапазоне рабочих давлений СПВ (например от 3 до 10 атм). На вход собранной установки подается давление на 10-15% меньше минимального рабочего для СПВ. Замеряется расход воздуха на выходе из выпускного клапана 15. Сечение жиклера 4 должно обеспечивать при минимальном рабочем давлении СПВ расход в 15-20 раз больший, чем из выпускного клапана 15. Далее собирается все устройство, на вход жиклера 4 подается минимальное рабочее давление СПВ, и вращением головки 11 винта 10, расположенных в клапане 6, обеспечивается сброс излишков воздуха при сохранении выбранного расхода на выпускном клапане 15. Устройство с установленными регулировками монтируется на ЛЛ. Во время полета фиксируется температура на входе в клапан сброса и время работы СПВ. Расход воздуха через пробоотборник 5 устанавливают, зная расход через выпускной клапан с поправкой на измеренную температуру.

Из пробоотборников 5 извлекаются концентраторы, и далее согласно МУ 1.1.258-99 проводится их газохроматографический анализ на содержание органических примесей с учетом ранее определенного объема прокачанного через него воздуха. Такое устройство с постоянным заранее выбранным расходом воздуха содержит минимум комплектующих деталей и имеет минимальные габариты, что позволяет легко монтировать его на ЛЛ с любыми двигателями.

Устройство для отбора средней за полет пробы воздуха от авиационных газотурбинных двигателей при проведении испытаний на летающих лабораториях, содержащее диффузор с одним внутренним соплом, ориентированным по направлению потока отбираемого от компрессора газотурбинного двигателя воздуха, пробоотборник с встроенными концентраторами, тройник, отличающееся тем, что на выходе из сопла установлен сменный жиклер, ограничивающий расход воздуха через линию отбора пробы воздуха, на выходе из которого установлен тройник, к первому его патрубку подключен пробоотборник с концентратором, а к второму патрубку подключен регулируемый клапан сброса избытка воздуха, выполненный в виде цилиндра с прорезью, закрываемой подпружиненным поршнем, что создает в подпоршневом пространстве заданное давление, пружина которого упирается в наконечник винта, перемещаемого вращением головки внутри гайки, закрывающей этот клапан, на выходе из концентратора в воздуховоде установлен датчик температуры, подключенный к записывающей аппаратуре, выход воздуховода заканчивается выпускным клапаном, выполненным аналогично клапану сброса избытка воздуха, регулирующим давление на выходе из пробоотборника, при этом регулировки клапанов сброса, выпуска и сечения сменного жиклера должны обеспечивать постоянный расход отбираемого воздуха, независимо от сопротивления концентраторов прокачиванию воздуха.
Устройство для отбора средней за полёт пробы воздуха от авиационных газотурбинных двигателей при проведении испытаний на летающих лабораториях
Устройство для отбора средней за полёт пробы воздуха от авиационных газотурбинных двигателей при проведении испытаний на летающих лабораториях
Устройство для отбора средней за полёт пробы воздуха от авиационных газотурбинных двигателей при проведении испытаний на летающих лабораториях
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 25 items.
25.08.2017
№217.015.bbfe

Способ определения аэродинамического нагрева высокоскоростного летательного аппарата в опережающих лётных исследованиях на крупномасштабной модели

Изобретение относится к области авиационно-космической техники. Способ определения аэродинамического нагрева натуры в опережающих летных исследованиях на модели включает определение высоты и скорости полета модели, теплопроводности, объемной теплоемкости и степени черноты материала ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616108
Дата охранного документа: 12.04.2017
25.08.2017
№217.015.cc54

Способ определения положения летательного аппарата относительно взлётно-посадочной полосы при посадке и система для его осуществления

Изобретение относится к навигации, а именно к способам определения положения летательного аппарата (ЛА) относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП) и системе осуществления одного из способов. Достигаемый технический результат - возможность определения на борту ЛА его пространственного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620359
Дата охранного документа: 25.05.2017
25.08.2017
№217.015.ce56

Способ определения координат летательного аппарата относительно взлётно-посадочной полосы

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу определения координат летательного аппарата (ЛА) относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП) радиотехнической системой посадки летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано для обеспечения посадки на необорудованных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620587
Дата охранного документа: 29.05.2017
26.08.2017
№217.015.dd4c

Наземное подвижное средство посадки (нпсп) беспилотного летательного аппарата (бла) и способ посадки бла на нпсп

Изобретения относятся к области авиации, к способу посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) на наземное подвижное средство посадки. Наземное подвижное средство посадки беспилотного летательного аппарата содержит автомобиль с установленным на нем причальным устройством. Причальное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624522
Дата охранного документа: 04.07.2017
04.04.2018
№218.016.3112

Способ измерения удара на конструкции крепления бортового оборудования летательного аппарата при наличии в измеряемом процессе вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ударных нагрузок на летательных аппаратах (ЛА). Способ включает измерение суммарного вибрационного и ударного процессов измерения суммарного вибрационного и ударного процесса в местах размещения бортового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644986
Дата охранного документа: 15.02.2018
04.04.2018
№218.016.31a6

Способ определения содержания частиц сажи в выхлопной струе авиационного газотурбинного двигателя в полёте

Изобретение относится к способу определения частиц сажи в выхлопной струе газотурбинного двигателя (ГТД) в полете. Для осуществления способа измеряют в полете ток нейтрализации с электростатических разрядников самолета электрических зарядов, генерируемых частицами сажи в выхлопной струе газа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645173
Дата охранного документа: 16.02.2018
10.05.2018
№218.016.4615

Способ формирования управляющего сигнала по углу крена модели гиперзвукового летательного аппарата (гла) для контроля аэродинамической идентичности по числам рейнольдса траекторий полёта модели и натурного изделия при проведении опережающих лётных исследований аэродинамических характеристик

Изобретение относится к способу формирования управляющего сигнала по углу крена модели гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА). Для формирования управляющего сигнала для контроля аэродинамической идентичности по числам Рейнольдса траекторий полета модели и натурного изделия ГЛА при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650331
Дата охранного документа: 11.04.2018
29.05.2018
№218.016.573e

Устройство для преобразования изменения сопротивления в напряжение

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электротензометрии, и может быть использовано в авиационной промышленности, машиностроении, строительстве для исследования прочности конструкций с помощью одиночного тензорезистора в частотном диапазоне от 0 до 5000 Гц и более...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654905
Дата охранного документа: 23.05.2018
29.05.2018
№218.016.57ec

Способ определения функционального состояния пилота и система для его осуществления

Группа изобретений относится к медицинской технике и используется для определения функционального состояния пилота во время полета с многоканальной регистрацией биомеханических сигналов. Способ включает размещение пилота в положении сидя в кресле, оснащенном измерительной системой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654765
Дата охранного документа: 22.05.2018
02.08.2018
№218.016.776b

Способ оценки средних за полёт концентраций токсичных примесей в воздухе гермокабин летательных аппаратов и в воздухе, поступающем от компрессоров газотурбинных двигателей, и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области получения и подготовки образцов для исследования и анализа материалов в газообразном состоянии. Способ оценки средних за полет концентраций токсичных примесей в воздухе гермокабин летательных аппаратов и воздухе, поступающем от компрессоров газотурбинных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662763
Дата охранного документа: 30.07.2018
Showing 1-10 of 30 items.
27.02.2013
№216.012.2c3d

Способ оценки чистоты воздуха гермокабин летательных аппаратов, поступающего от компрессоров газотурбинных двигателей, на содержание продуктов разложения смазочных масел

Изобретение относится к способу оценки чистоты воздуха гермокабин летательных аппаратов, поступающего от компрессоров газотурбинных двигателей, на содержание продуктов разложения смазочных масел, включающий проведение параллельных отборов проб воздуха гермокабины путем его прокачки через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476852
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3637

Способ изготовления многослойной композитной оболочки двоякой кривизны

Изобретение относится к судостроению и другим отраслям транспортного машиностроения, а именно к способам формирования оболочек двойной кривизны из многослойных композитных материалов, включающих слои из высокоэластичных полимеров. Техническим результатом заявленного изобретения является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479432
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.06.2013
№216.012.4e1f

Поисковая экспертная система

Изобретение относится к области контрольно-вычислительной техники и может быть использовано при разработке систем автоматического управления (САУ) летательных аппаратов (ЛА). Техническим результатом является повышение информативности экспертных систем за счет поиска скрытых знаний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485581
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.520b

Способ определения и сигнализации о приближении несущего винта к зоне режимов "вихревого кольца" на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета

Изобретение относится к авиации. Техническим результатом является повышение точности определения зоны режимов «вихревого кольца» и момента запуска сигнала тревоги. Для этого предложен способ определения и сигнализации о приближении несущего винта (НВ) к зоне режимов «вихревого кольца» на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486596
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.10.2013
№216.012.75b6

Способ оценки горизонтальных составляющих индуктивных скоростей на малых скоростях полёта одновинтового вертолёта

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ оценки горизонтальных составляющих индуктивных скоростей на малых скоростях полета одновинтового вертолета включает предварительные летные испытания с визуализацией концевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495794
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.02.2014
№216.012.a224

Композиционный полимерный материал для палубных и напольных покрытий

Изобретение относится к высокопрочным композиционным полимерным материалам для палубных и напольных покрытий. Композиционный полимерный материал, представляющий собой резиновую смесь, перерабатываемую по формовой технологии, включающую полимерную матрицу, вулканизующую систему, состоящую из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507223
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.04.2014
№216.012.b098

Безреберный обтекатель антенны гидроакустической станции

Изобретение относится к области судостроения, а именно к обтекателям гидроакустических станций. Технический результат - создание обтекателя антенн гидроакустических станций из композиционных материалов, обладающего повышенной прочностью и эксплуатационной надежностью с улучшенными акустическими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510923
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55e

Полиэргатический тренажерный комплекс предупреждения столкновений летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, к учебно-тренировочным системам. Полиэргатический тренажерный комплекс (ПТК) обучения предупреждения столкновения летательных аппаратов включает рабочие места пилотов в кабинах двух летательных аппаратов (ЛА), содержащих систему органов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524508
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.11.2014
№216.013.0b12

Композиционный полимерный материал для вибропоглощающих покрытий и способ их монтажа

Изобретение относится к наполненным композиционным полимерным материалам, предназначенным для напольных вибропоглощающих покрытий и может быть использовано в судостроении, гражданском и промышленном строительстве и других отраслях. Композиционный полимерный материал представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534242
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.12.2014
№216.013.1687

Способ искробезопасной заправки топливных баков летательного аппарата топливом под давлением

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к топливным системам летательных аппаратов и способам их заправки. Способ искробезопасной заправки топливных баков летательного аппарата (ЛА) топливом под давлением включает операцию подачи топлива в топливную систему с общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537191
Дата охранного документа: 27.12.2014
+ добавить свой РИД