×
01.03.2019
219.016.ccff

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Система содержит головку подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами с источником рабочей среды и полостью шины соответственно и установленную на приводе колеса, содержащем карданный вал. По первому варианту головка подвода воздуха к шинам соединена с полостью шины через сферические уплотнения, закрепленные с каждой стороны карданного вала. Сферические уплотнения состоят из двух полусфер, наружной и внутренней, и плотно посажены для исключения утечек воздуха на фланцы и основные валы карданного вала с образованием герметичных полостей. По второму варианту подача воздуха в шины осуществляется через крестовины карданного вала, выполненные с внутренними центральными воздушными каналами. Для этого два канала одной из крестовин связаны соединительными трубопроводами с источником рабочей среды, а два канала другой крестовины через воздушный канал и воздушный трубопровод - с шиной транспортного средства, а перпендикулярные им каналы обеих крестовин соединены между собой телескопическими компенсаторами или гибкими трубопроводами, которые позволяют компенсировать изменение длины карданного вала. Система регулирования давления воздуха в шинах имеет высокую надежность, простое ремонтообслуживание данного узла. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подвода и регулирования давления воздуха в шинах колес транспортных средств с независимой подвеской.

Известна централизованная система накачивания шин, включающая магистраль, герметично соединенную с источником подачи воздуха и с шиной автомобиля, основание устройства уплотнения, последнее из которых выполнено в виде размещенной между вращающейся посредством подшипников на валу ступицей и упомянутым основанием герметичной камеры, первую и вторую трубы, соединенные одним концом с герметичной камерой соответственно через первый и второй проходы, а вторым концом - соответственно с источником подачи воздуха и с внутренней частью шины, при этом основание устройства уплотнения может представлять собой гильзу, неподвижно закрепленную на валу со стороны ступицы (заявка на изобретение №93056649, МПК6 B60C 23/00, опубл. 20.08.1996).

Недостатком известного технического решения является недостаточная надежность конструкции.

Известна также система регулирования давления воздуха в шинах грузовых полноприводных автомобилей, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая головки подвода воздуха к шинам, установленные на полуосях и соединенные воздушными трубопроводами с краном управления (Платонов В.Ф., Полноприводные автомобили - 2-е изд., перераб. и доп. - М., Машиностроение, 1989, с.108, рис.32).

Данная система позволяет при необходимости снижать давление воздуха в шинах до определенного значения, вплоть до минимально допустимого, в результате чего увеличивается опорная площадь шины, улучшаются сцепные свойства и проходимость.

Недостатком данной конструкции является сложность установки и компоновки элементов системы в колесно-ступичном узле. Для замены (демонтажа) головки подвода воздуха требуется большое количество операций и времени, т.к. необходимо снять колесо, полуось, ступицу, цапфу и т.д. Расположенная внутри головка подвода воздуха с одной стороны защищена от внешних воздействий, что является положительным фактором, но с другой стороны уменьшается теплоотвод от трущихся деталей и даже происходит подвод тепла к деталям головки от тормозного барабана или диска. Повышение температуры на элементах головки подвода воздуха, в частности на манжетах, приводит к снижению их ресурса и выходу их из строя, что приведет к утечке наружу находящегося под давлением воздуха из системы регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства.

Решаемая задача: повышение надежности системы регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, упрощение ремонтообслуживания данного узла.

Указанная задача решается тем, что в системе регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащей головку подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами с источником рабочей среды и полостью шины, по первому варианту головка подвода воздуха к шинам установлена на приводе колеса, содержащем карданный вал, и соединена с полостью шины через сферические уплотнения, состоящие из двух полусфер, наружной и внутренней, установленных с возможностью взаимного перемещения, и закрепленные с каждой стороны карданного вала с образованием герметичных полостей, соединенных между собой телескопическими компенсаторами или гибкими трубопроводами, при этом центры сферических уплотнений совпадают с центром крестовин карданного вала, а наружная полусфера сферических уплотнений может состоять из двух частей, соединенных по диаметральной плоскости с помощью разборного соединения. По второму варианту головка подвода воздуха к шинам установлена на приводе колеса, содержащем карданный вал, крестовины которого выполнены с внутренними центральными воздушными каналами, при этом два канала одной из крестовин связаны соединительными трубопроводами с источником рабочей среды, два канала другой крестовины - с шиной, а перпендикулярные им каналы обеих крестовин соединены между собой телескопическими компенсаторами или гибкими трубопроводами.

Размещение головки подвода воздуха к шинам на приводе колеса значительно упрощает ремонтообслуживание системы, в частности ее проще заменить, для чего необходимо лишь снять привод (карданный вал), без серьезной переборки всего колесно-ступичного узла, легче контролировать наличие утечек через головку.

Выполнение соединения головки с полостью шины по первому варианту через сферические уплотнения, состоящие из двух полусфер, наружной и внутренней, установленных с возможностью взаимного перемещения, и закрепленные с каждой стороны карданного вала с образованием герметичных полостей, соединенных между собой телескопическими компенсаторами или гибкими трубопроводами, а по второму варианту с внутренними центральными воздушными каналами, и при этом то, что два канала одной из крестовин связаны соединительными трубопроводами с источником рабочей среды, два канала другой крестовины - с шиной, а перпендикулярные им каналы обеих крестовин соединены между собой телескопическими компенсаторами или гибкими трубопроводами позволяет обеспечить надежную передачу рабочей среды в полость шины.

Соединение герметичных полостей в конструкции по первому варианту и каналов крестовин по второму варианту телескопическими компенсаторами или гибкими трубопроводами позволяет компенсировать изменение длины карданного вала, обеспечив тем самым надежность работы узла.

Кроме того, чтобы не возникало заклинивание и разгерметизация полости, центры сферических уплотнений должны совпадать с центром крестовин карданного вала.

Для удобства сборки и разборки наружная полусфера сферических уплотнений может состоять из двух частей, соединенных по диаметральной плоскости с помощью разборного соединения.

Заявителю не известны системы регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенная система регулирования имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Предлагаемая система регулирования иллюстрируется следующими чертежами:

Фиг.1 - система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, принципиальная схема (вариант 1);

Фиг.2 - конструкция сферического уплотнения системы в рабочем состоянии;

Фиг.3 - то же;

Фиг.4 - система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, принципиальная схема (вариант 2);

Фиг.5 - вид А-А на фиг.4;

Фиг.6 - вид Б-Б на фиг.4.

Предлагаемая система регулирования давления воздуха в шипах транспортного средства содержит головку 1 подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами 2 и 3 с источником рабочей среды и полостью шины соответственно, и установлена на приводе колеса, содержащем карданный вал 4.

По первому варианту головка 1 подвода воздуха к шинам соединена с полостью шины через сферические уплотнения 5, закрепленные с каждой стороны карданного вала. Сферические уплотнения 5 состоят из двух полусфер, наружной 6 и внутренней 7, и плотно посажены для исключения утечек воздуха на фланцы и основные валы карданного вала 4 с образованием герметичных полостей. Полусферы 6 и 7 установлены с возможностью взаимного перемещения, при этом центр радиуса R полусфер должен точно совпадать с центром крестовин карданного вала. При невыполнении этого условия произойдет заклинивание и разгерметизация полости. При работе узла наружная полусфера 6 перемещается относительно внутренней полусферы на угол ±α, на тот же угол, что и допускает соединение карданного вала. Рабочей уплотняющей поверхностью наружной полусферы 6 является внутренняя поверхность, внутренней полусферы 7 - ее наружная поверхность. Для обеспечения необходимой герметизации сферического соединения на рабочем конце внутренней полусферы выполняют проточки для размещения в них резиновых уплотнительных колец 8. Для удобства сборки и разборки наружная полусфера 6 может быть выполнена из двух частей, соединенных по диаметральной плоскости с помощью болтового или другого соединения.

Сферические уплотнения 5 соединены между собой телескопическими компенсаторами 9 или гибкими трубопроводами 10, которые позволяют компенсировать изменение длины карданного вала.

По второму варианту подача воздуха в шины осуществляется через крестовины 11, 12 карданного вала 4, выполненные с внутренними центральными воздушными каналами 13. Для этого два канала крестовины 12 связаны соединительными трубопроводами с источником рабочей среды, а два канала крестовины 11 через воздушный канал 14 и воздушный трубопровод 3 с шиной транспортного средства, а перпендикулярные им каналы обеих крестовин соединены между собой телескопическими компенсаторами 9 или гибкими трубопроводами 10, которые позволяют компенсировать изменение длины карданного вала.

Для обеспечения герметичности узла крестовины и вилки карданного вала выполнены с торцовыми уплотнениями 15 в виде резинового кольца или манжеты, которые имеют большой ресурс из-за небольшой скорости перемещения уплотнительной кромки (поверхности). Торцовые уплотнения 15 являются уплотняющим подвижным элементом, обеспечивающим полную герметичность подвижных частей карданного вала, а именно вилки карданного вала и его фланца относительно друг друга.

Данная система работает на подводе воздуха от невращающихся частей к вращающимся.

По первому варианту воздух от источника рабочей среды по воздушному трубопроводу 2 поступает в головку 1, откуда воздушным трубопроводом передается в сферические уплотнения 5, затем по телескопическим компенсаторам 9 или гибким трубопроводам 10 через воздушный канал 3 - в полость шины, поддерживая тем самым оптимальное давление воздуха в шине, например, при утечке через повреждение.

Принцип работы по второму варианту основан на передаче воздуха по внутренним каналам крестовин карданного вала 4. По воздушным трубопроводам 2 и головку 1 воздух проходит по внутренним центральным воздушным каналам 13, затем по телескопическим компенсаторам 9 или гибким трубопроводам 10 через воздушный канал 3 - в полость шины.

Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства надежна в работе, проста в ремонтообслуживании.

Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства может быть выполнена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1.Системарегулированиядавлениявоздухавшинахтранспортногосредства,содержащаяголовкуподводавоздухакшинам,связаннуювоздушнымитрубопроводамисисточникомрабочейсредыиполостьюшины,отличающаясятем,чтоголовкаподводавоздухакшинамустановленанаприводеколеса,содержащемкарданныйвал,исоединенасполостьюшинычерезсферическиеуплотнения,состоящиеиздвухполусфер,наружнойивнутренней,установленныхсвозможностьювзаимногоперемещенияизакрепленныхскаждойстороныкарданноговаласобразованиемгерметичныхполостей,соединенныхмеждусобойтелескопическимикомпенсаторамиилигибкимитрубопроводами,приэтомцентрысферическихуплотненийсовпадаютсцентромкрестовинкарданноговала.12.Системарегулированияпоп.1,отличающаясятем,чтонаружнаяполусферасферическихуплотненийсостоитиздвухчастей,соединенныхподиаметральнойплоскостиспомощьюразборногосоединения.23.Системарегулированиядавлениявоздухавшинахтранспортногосредства,содержащаяголовкуподводавоздухакшинам,связаннуювоздушнымитрубопроводамисисточникомрабочейсредыиполостьюшины,отличающаясятем,чтоголовкаподводавоздухакшинамустановленанаприводеколеса,содержащемкарданныйвал,крестовиныкотороговыполненысвнутреннимицентральнымивоздушнымиканалами,приэтомдваканалаоднойизкрестовинсвязанысоединительнымитрубопроводамисисточникомрабочейсреды,дваканаладругойкрестовины-сшиной,аперпендикулярныеимканалыобеихкрестовинсоединенымеждусобойтелескопическимикомпенсаторамиилигибкимитрубопроводами.3
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 40 items.
20.01.2013
№216.012.1bf0

Проходная главная передача транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472646
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2e54

Механизм переключения передач раздаточной коробки

Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит корпус (1), выполненный за одно целое с крышкой картера раздаточной коробки. На корпусе (1) закреплена крышка (3). В корпусе (1) установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477391
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.39c5

Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480350
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae3

Двойной карданный шарнир с внутренней опорой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480636
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.09.2013
№216.012.6f55

Способ науглероживания чугуна с использованием наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к металлургии и литейному производству, в частности к получению чугуна с высоким содержанием углерода. Способ включает выплавку исходного расплава чугуна в печи, инжекционный ввод науглероживателя и выпуск расплава металла, при этом выплавку исходного расплава чугуна в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494152
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7324

Способ производства высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом на основе наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом. Способ включает расплавление шихты в плавильном агрегате, температурную обработку расплава при 1300…1650°С, при этом при получении чугуна с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495133
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7325

Способ получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом, используемого в сталеплавильном и литейном производствах. В способе подготавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495134
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2014
№216.012.a8f6

Универсальный зубофрезерный станок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании затылков зубьев долбяка с прямыми и косыми зубьями. Станок содержит электродвигатель, смонтированные на станине подвижный стол, несущий заготовку изделия, инструментальную стойку, несущую подвижную каретку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508969
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.07.2014
№216.012.da6f

Глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521697
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.09.2014
№216.012.f74b

Способ фрезерования винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля на универсально-фрезерном станке. Способ включает сообщение фрезе вращения, а заготовке - перемещения в осевом направлении с постоянной скоростью, вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529144
Дата охранного документа: 27.09.2014
Showing 1-8 of 8 items.
27.03.2014
№216.012.ae81

Способ получения углеводородных бензиновых фракций из синтез-газа, разбавленного азотом и диоксидом углерода (варианты)

Изобретение относится к получению C углеводородов каталитической конверсией синтез-газа. Изобретение касается способа получения углеводородных бензиновых фракций из синтез-газа, имеющего объемное отношение Н/(СО+СО), равное 1-3, контактированием при температуре 360-440°С и давлении 40-100...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510388
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.01.2015
№216.013.17ad

Способ получения нитрида алюминия

Изобретение относится к порошковой технологии, в частности к получению мелкодисперсного порошка нитрида алюминия, имеющего широкое применение в радиотехнической и электронной промышленности в качестве основного компонента теплопроводящих паст и материала для изготовления керамических подложек...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537489
Дата охранного документа: 10.01.2015
25.08.2017
№217.015.ac2e

Пептид-иммуноген, используемый в терапевтической вакцине для лечения метастатического рака молочной железы у кошек и собак

Изобретение относится к медицине, а именно к ветеринарии, и может быть использовано для лечения метастатического рака молочной железы у кошек и собак. Для этого используют пептид-иммуноген, характеризующийся следующей аминокислотной последовательностью CKGPIVLDGVIKTQPHAAEK (SEQ ID NO:1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612015
Дата охранного документа: 01.03.2017
26.08.2017
№217.015.ddcf

Пептид-иммуноген, используемый в терапевтической вакцине для лечения метастатического рака молочной железы

Изобретение относится к медицине, а именно к иммунологии, и может быть использовано для получения пептида, используемого в вакцине для лечения метастатического рака молочной железы человека. Пептид-иммуноген характеризуется аминокислотной последовательностью CKGPIVLDGVIKTQPHAAEK (SEQ ID NO:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624862
Дата охранного документа: 07.07.2017
20.01.2018
№218.016.1ae2

Пептиды-иммуногены и вакцина "эпивакэбола" против лихорадки эбола с использованием указанных пептидов

Группа изобретений относится к медицине, а именно к иммунологии, и может быть использована для получения вакцины против лихорадки Эбола. Получен пептид-иммуноген, используемый в качестве компонента вакцины против лихорадки Эбола, характеризующийся аминокислотной последовательностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635998
Дата охранного документа: 17.11.2017
18.05.2019
№219.017.54ed

Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневмогидравлическим подвескам грузовых автомобилей. Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства содержит пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром, в котором установлен поршень с полым штоком, образующим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290324
Дата охранного документа: 27.12.2006
29.05.2019
№219.017.6594

Способ получения нанодисперсного порошка альфа-оксида алюминия

Изобретение относится к области химии и может быть использовано при получении нанодисперсного порошок α-оксида алюминия. Проводят измельчение α-оксида алюминия в планетарной мельнице стальными шарами размером не более 5 мм при ускорении 20-40 g в течение 20-40 мин. Измельченный α-оксид алюминия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392226
Дата охранного документа: 20.06.2010
23.05.2023
№223.018.6c3b

Пептидные иммуногены и вакцинная композиция против коронавирусной инфекции covid-19 с использованием пептидных иммуногенов

Изобретение относится к биотехнологии. Представлены иммуногенные пептиды, используемые в качестве компонента вакцинной композиции против коронавирусной инфекции COVID-19, имеющие структуры, представленные на фиг.1. Описана вакцина против коронавирусной инфекции COVID-19, содержащая различные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738081
Дата охранного документа: 07.12.2020
+ добавить свой РИД