01.03.2019
219.016.cc5d

СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Техническое решение относится к области строительства, а именно - к реконструкции взлетно-посадочных полос (ВПП) существующих аэродромов для увеличения их пропускной способности с соблюдением безопасности движения. Технической задачей настоящего изобретения является создание в результате реконструкции таких пересекающихся ВПП, которые обеспечивают безопасную посадку и взлет любых самолетов, а также улучшить условия эксплуатации аэродрома за счет ускорения вывода самолетов из пересекающихся частей ВПП, значительно сократить время заруливания на торец любой ВПП. Достигается это тем, что в способе реконструкции пересекающихся под острым углом взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродрома, предпочтительно расположенного в предгорной местности, заключающемся в удлинении взлетно-посадочных полос, которое производят для первой ВПП, расположенной вдоль существующего первого перрона и имеющей большую длину, на коротком ее участке, расположенном за точкой пересечения продольных осей взлетно-посадочных полос с перенесением зоны ожидания старта самолетов по ней за пределы летной полосы второй, более короткой ВПП, удлинение которой производят на меньшую длину, чем удлинение первой ВПП, причем такое удлинение выполняют на ее участке большей длины со стороны, противоположной созданной на ней вне летной полосы первой ВПП зоны ожидания старта по ней самолетов, которую сообщают рулежной дорожкой с зоной ожидания старта первой ВПП. При этом при пересечении продольных осей указанных ВПП под острым углом, равным 36°, первую ВПП длиной 2890 м удлиняют на коротком участке на 510 м до 3400 м, а вторую ВПП длиной 2230 м удлиняют на участке большей длины на 150 м и дополнительно на 80 м со стороны зоны ожидания старта по ней самолетов до длины 2430 м, причем вдоль летной полосы первой ВПП со стороны, противоположной первому перрону, возводят второй перрон, а первую ВПП соединяют скоростными рулежными дорожками с магистральной рулежной дорожкой, выполненной вдоль второго перрона вне летной полосы первой ВПП, и дополнительно скоростными рулежными дорожками к первому перрону. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое техническое решение относится к области строительства, а именно - к реконструкции взлетно-посадочных полос (ВПП) существующих аэродромов для увеличения их пропускной способности с соблюдением безопасности движения.

Известен способ реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома, при котором взлетно-посадочную полосу выполняют с покрытием, в котором образуют гнезда и размещают в них выпускные приспособления с форсунками, соединенными с трубопроводом антигололедной жидкости. Этим обеспечивается возможность работы взлетно-посадочной полосы при любой погоде (SU №1686057 А1, 1991).

Наиболее близким из известных является способ реконструкции взлетно-посадочных полос аэродрома, предназначенных для взлета и посадки самолетов, который содержит отдельную взлетную полосу и отдельную посадочную полосу. Взлетную полосу выполняют более узкой, покрытой материалом с низким коэффициентом трения, и оборудуют трамплинами, облегчающими взлет. Посадочную полосу выполняют более широкой, снабжают амортизирующим, вязким покрытием и оборудуют в конце бассейном с жидкостью или песчаной горкой, исключающими выкатывание самолета за предусмотренные пределы. Траектории взлетных и посадочных разворотов производятся в отдельных зонах и не пересекаются. Это позволяет увеличить безопасность взлета и посадки самолетов (RU №2336204 С1, 20.10.2008).

Технической задачей настоящего изобретения является создание в результате реконструкции таких пересекающихся ВПП, которые обеспечивают безопасную посадку и взлет любых самолетов, а также улучшить условия эксплуатации аэродрома за счет ускорения вывода самолетов из пересекающихся частей ВПП, значительно сократить время заруливания на торец любой ВПП.

Достигается это тем, что в способе реконструкции пересекающихся под острым углом взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродрома, предпочтительно расположенного в предгорной местности, заключающемся в удлинении взлетно-посадочных полос, которое производят для первой ВПП, расположенной вдоль существующего первого перрона и имеющей большую длину, на коротком ее участке, расположенном за точкой пересечения продольных осей взлетно-посадочных полос с перенесением зоны ожидания старта самолетов по ней за пределы летной полосы второй, более короткой ВПП, удлинение которой производят на меньшую длину, чем удлинение первой ВПП, причем такое удлинение выполняют на ее участке большей длины со стороны, противоположной созданной на ней вне летной полосы первой ВПП зоны ожидания старта по ней самолетов, которую сообщают рулежной дорожкой с зоной ожидания старта первой ВПП. При этом при пересечении продольных осей указанных ВПП под острым углом, равным 36°, первую ВПП длиной 2890 м удлиняют на коротком участке на 510 м, а вторую ВПП длиной 2230 м удлиняют на участке большей длины на 150 м и дополнительно на 80 м со стороны зоны ожидания старта по ней самолетов, причем вдоль летной полосы первой ВПП со стороны, противоположной первому перрону, возводят второй перрон, а первую ВПП соединяют скоростными рулежными дорожками с магистральной рулежной дорожкой, выполненной вдоль второго перрона вне летной полосы первой ВПП, и дополнительно скоростными рулежными дорожками к первому перрону.

На чертеже представлен схематично вид в плане на реконструируемые пересекающиеся под острым углом взлетно-посадочные полосы аэродрома.

Способ реконструкции пересекающихся под острым углом взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродрома осуществлен следующим образом. Удлинение взлетно-посадочных полос производят для первой ВПП 1, расположенной вдоль существующего первого перрона 2 и имеющей большую длину, на коротком ее участке 3, расположенном за точкой 4 пересечения продольных осей взлетно-посадочных полос с перенесением зоны 5 ожидания старта самолетов по ней за пределы летной полосы 6 второй 7, более короткой ВПП. Удлинение второй ВПП производят на меньшую длину, чем удлинение первой ВПП, причем такое удлинение выполняют на ее участке 8 большей длины со стороны, противоположной созданной на ней вне летной полосы 9 первой ВПП зоны 10 ожидания старта по ней самолетов, которую сообщают рулежной дорожкой 11 с зоной ожидания старта первой ВПП.

На примере аэродрома г.Сочи такая реконструкция произведена следующим образом. При пересечении продольных осей указанных ВПП под острым углом Е, равным 36°, первую ВПП удлиняют на коротком участке на 510 м до 3400 м, а вторую ВПП удлиняют на участке большей длины на 150 м и дополнительно на 80 м со стороны зоны ожидания старта по ней самолетов до длины 2430 м, причем вдоль летной полосы первой ВПП со стороны, противоположной первому перрону, возводят второй перрон 12, а первую ВПП соединяют скоростными рулежными дорожками 13 с магистральной рулежной дорожкой 14, выполненной вдоль второго перрона 12 вне летной полосы первой ВПП, и дополнительно скоростными рулежными дорожками 15 к первому перрону 2.

Такая реконструкция, кроме того, позволит обеспечить эксплуатацию всех типов самолетов с максимальной взлетной и посадочной массой, а также разместить площадки противообледенительной обработки в зоне, максимально приближенной к старту самолета, что значительно увеличит безопасность полетов и снизит трудоемкость производства таких работ.

Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 4

Похожие РИД в системе