×
22.02.2019
219.016.c5b8

Результат интеллектуальной деятельности: АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002680361
Дата охранного документа
19.02.2019
Аннотация: Изобретение относится к прицепным транспортным средствам автомобильного транспорта. Автомобильный полуприцеп содержит раму, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование. Рама выполнена из балок передней и хребтовой частей. Привод рабочего тормоза - пневмогидравлический и управляется из кабины тягача. Привод стояночного тормоза - комбинированный, гидромеханический. Тормозное оборудование рабочего тормоза выполнено по двухпроводной схеме подсоединения к тягачу и разделено на два независимых контура. Опорное устройство включает гидравлическую и снабженную коническим редуктором винтовую части. Опорное устройство снабжено комбинированным приводом, который выполнен с возможностью уборки и выдвижения лап, удержания полуприцепа в горизонтальном положении при стоянке без тягача или сцепки и расцепки с тягачом. Комбинированный привод включает гидравлический привод, который выполнен с возможностью работы посредством ручного гидравлического насоса и электрооборудования. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме и включает светотехнические огни, фонари и розетки подключения переносной лампы и электропроводки тягача. Достигается повышение надежности и улучшение маневренности и управляемости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам автомобильного транспорта, а именно к полуприцепам и может применяться для перевозки объемных, негабаритных, длинномерных, грузов в составе автопоездов.

Уровень техники

Известен полуприцеп по патенту РФ на изобретение №2280582 (МПК B62D 53/06, опубл. 20.02.2006 г., заявка №2004126984/11 от 09.09.2004 г.), который содержит установленную на колесных осях раму, состоящую из грузового и колесного модулей, жестко соединенных между собой с возможностью разъема по вертикальной плоскости разъема, перпендикулярной продольной оси полуприцепа, причем на колесных осях установлен колесный модуль. Грузовой и колесный модули выполнены с упорными площадками, расположенными в плоскости разъема, и проушинами, размещенными на соответствующих модулях с возможностью соосного расположения и размещения в проушинах пальцев при соприкосновении грузового и колесного модулей упорными площадками. Указанный полуприцеп не содержит тормозного оборудования и поэтому не обеспечивает высокой управляемости и безопасности дорожного движения и во время стоянки автопоезда на уклоне и на стоянке полуприцепа без тягача.

Известен автомобильный полуприцеп по патенту РФ на полезную модель №98375 (МПК В60Т 7/20, опубл. 20.10.2010, заявка №2010102468/11 от 25.01.2010.). Он состоит из рамы, взаимосвязанной через опорный ее лист с седельным устройством автомобиля-тягача, кузова, рессор с осью колес и пневмотормозной системы с тормозными камерами тормозных устройств колес. Ось колес выполнена составной из шарнирно соединенных между собой двух частей, сопрягаемые концы которых снабжены соответственно пазом и выступом криволинейной формы, связанных также шарнирно с подпружиненным поршнем пневмоцилиндра, шарнирно закрепленного на раме полуприцепа, и внутренняя полость его подключена к тормозным камерам колес. Причем каждая из рессор шарнирно установлена на упомянутых частях оси колес полуприцепа, пневмозамка, состоящего из пневмоцилиндра с поршнем и закрепленного на его днище засова, возвратной пружины, одним концом упирающейся в днище поршня, а другим - в крышку пневмоцилиндра. установленного на внешней стороне пневмоцилиндра полуприцепа перпендикулярно его продольной оси.

Известный автомобильный полуприцеп содержит пневмотормозную систему с тормозными камерами тормозных устройств только одной оси колес и поэтому не обеспечивает высокой эффективности торможения и безопасности дорожного движения. При этом полуприцеп не содержит опорное устройство и поэтому не обеспечивает необходимое положение полуприцепа на стоянке полуприцепа без тягача.

Раскрытие изобретения Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в усовершенствовании автомобильного полуприцепа для перевозки грузов в составе с грузовым автомобилем тягачом, предназначенным для буксировки полуприцепов полной массой не менее 46000 кг, расширении эксплуатационных возможностей, минимизации затрат и улучшении удобств при погрузке и выгрузке грузов, за счет изменения наклона и оптимизации погрузочной высоты рамы автомобильного полуприцепа. Техническим результатом заявляемой изобретения является повышение надежности и улучшение маневренности и управляемости, обеспечиваемой безотказностью за счет резервирования тормозного оборудования, повышения прочности и жесткости конструкции полуприцепа, и как следствие повышение безопасности дорожного движения и безопасности во время стоянки автопоезда на уклоне и на стоянке полуприцепа без тягача.

Технический результат достигается тем, что автомобильный полуприцеп содержит раму, которая взаимосвязана с седлом тягача, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование. Рама выполнена из балок передней и хребтовой частей в виде сварной несущей конструкции лестничного типа с закрепленными на ней узлами и механизмами с возможностью размещения нацией перевозимого груза. При этом балки передней части рамы выполнены изогнутыми и соединены через шкворень с возможностью сцепки и расцепки с седлом тягача. Балки хребтовой части соединены с подвеской ходовой части, которая снабжена шинными колесами. Тормозное оборудование снабжено действующими посредством колодок применяемым при движении рабочим тормозом и при затормаживании полуприцепа на стоянке стояночным тормозом. Привод рабочего тормоза - пневмогидравлический и управляется из кабины тягача. Привод стояночного тормоза - комбинированный, гидромеханический. Тормозное оборудование рабочего тормоза выполнено по двухпроводной схеме подсоединения к тягачу. Оно разделено на два независимых контура. Первый - контур торможения первой и третьей осей. Второй - контур торможения второй оси колес. Оба контура торможения выполнены с возможностью резервирования друг друга при выходе из строя одного из контуров. При этом стояночным тормозом затормаживаются первая и третья оси колес полуприцепа. Колеса выполнены с возможностью регулировки давления в шинах посредством подкачки из кабины тягача. Опорное устройство размещено в передней части рамы. Оно включает гидравлическую и снабженную коническим редуктором винтовую части. При этом оно снабжено закрепленными на верхних и нижних осях рамы лапами и рычагами, которые выполнены с возможностью установки опорного устройства к вертикальной оси под углом в поднятом и по вертикальной оси - в опущенном положении. Опорное устройство снабжено комбинированным приводом, который выполнен с возможностью уборки и выдвижения лап, удержания полуприцепа в горизонтальном положении при стоянке без тягача или сцепки и расцепки с тягачом. Комбинированный привод включает гидравлический привод, который выполнен с возможностью работы посредством ручного гидравлического насоса и электрооборудования. Комбинированный привод включает дополнительно механический привод, выполненный с возможностью работы посредством поворотного маховика, который размещен на винтовой части опорного устройства. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме и включает светотехнические огни, фонари и розетки подключения переносной лампы и электропроводки тягача. При этом балки рамы автомобильного полуприцепа выполнены из профиля зетобразного сечения.

Краткое описание чертежей Фиг. 1 - конструкция автомобильного полуприцепа при виде сбоку; Фиг. 2 - конструкция автомобильного полуприцепа в плане при виде сверху.

На фигурах цифрами обозначены следующие позиции:

1 - рама; 2 - подвеска 1-й оси; 3 - подвеска 2-й оси; 4 - подвеска 3-й оси; 5 - колесо; 6 - опорное устройство; 7 - тормозное оборудование; 8 - электрооборудование.

Осуществление изобретения

Заявляемый автомобильный полуприцеп предназначен для эксплуатации по всем видам дорог и разведанной местности, на мостах, эстакадах, в туннелях с учетом габарита и массы. Автомобильный полуприцеп конструкционно содержит следующие основные элементы: раму 1, подвеску 2, 3, 4 и ходовую часть, включающую колеса 5, опорное устройство 6, тормозное 7 и электрооборудование 8. Опорное устройство 6 снабжено гидроприводом, работающим от ручного насоса. Рама 1 содержит балки передней 9 и хребтовой 10 частей, которые имеют профиль зетобразного сечения. Рама 1 выполнена в виде сварной несущей конструкции лестничного типа. На конструкции рамы 1 закреплены узлы и механизмы. Балки передней части 9 рамы 1 выполнены изогнутыми. Передняя часть 9 рамы 1 имеет соединительный узел, снабженный отверстием. Сквозь отверстие продет шкворень, посредством которого передняя часть 9 рамы 1 соединяется с седлом тягача. Балки хребтовой части 10 рамы 1 соединены с подвеской первой второй и третьей осей 2, 3, 4 ходовой части. Ходовая часть снабжена шинными колесами 5.Опорное устройство 6 размещено в передней части 9 рамы 1. Оно включает гидравлическую и снабженную коническим редуктором винтовую части опорного устройства 6. При этом оно снабжено лапами и рычагами. Лапы и рычаги закреплены на верхних и нижних осях передней части 9 рамы 1. Кроме того, опорное устройство 6 снабжено комбинированным приводом. Комбинированный привод включает гидравлический привод и дополнительно механический привод, который размещен на винтовой части опорного устройства 6. Тормозное оборудование 7 снабжено рабочим тормозом и стояночным тормозом. Привод рабочего тормоза - пневмогидравлический, а привод стояночного тормоза - комбинированный, гидромеханический. При этом тормозное оборудование 7 рабочего тормоза разделено на два независимых контура. Первый - контур торможения первой и третьей осей. Второй - контур торможения второй оси колес. Электрооборудование 8 включает светотехническое оборудование и электропроводки.

Устройство автомобильного полуприцепа работает следующим образом. Рама 1 автомобильного полуприцепа представляет собой сварную конструкцию и является основным несущим звеном. Она воспринимает силовые нагрузки от закрепленных узлов и механизмов и размещаемого на ней перевозимого груза. Поэтому балки передней и хребтовой частей 9, 10 рамы 1 имеют профиль зетобразного сечения. Балки передней части 9 рамы 1 выполнены изогнутыми, что позволяет оптимизировать погрузочную высоту рамы 1 автомобильного полуприцепа и улучшает удобство при погрузке и выгрузке грузов. Соединительный узел передней части 9 рамы 1, снабженный отверстием и шкворнем, посредством которого передняя часть 9 рамы 1 соединяется с седлом тягача, позволяет выполнять сцепку по окончании загрузки и расцепку заявляемого автомобильного полуприцепа и тягача после доставки груза. На осях 2, 3, 4 подвески ходовой части установлены шинные колеса 5. Опорное устройство 6 размещено в передней части 9 рамы 1. Оно включает гидравлическую и снабженную коническим редуктором винтовую части опорного устройства 6. Лапы 11 и рычаги 12 опорного устройства 6, закрепленные на верхних и нижних осях передней части 9 рамы 1, выполнены с возможностью установки опорного устройства 6 к вертикальной оси под углом в поднятом и по вертикальной оси - в опущенном положении. Установка опорного устройства 6 к вертикальной оси под углом в поднятом положении улучшает технические характеристики автомобильного полуприцепа при перевозке грузов в составе с грузовым автомобилем тягачом. Комбинированный привод опорного устройства 6 выполнен с возможностью уборки и выдвижения лап.

Он позволяет удерживать полуприцеп в горизонтальном положении при стоянке без тягача или сцепки и расцепки с тягачом и улучшает возможности автомобильного полуприцепа при погрузке и выгрузке грузов. Гидравлический привод, входящий в состав комбинированного привода опорного устройства 6, выполнен с возможностью работы посредством ручного гидравлического насоса и электрооборудования 8. При этом механический привод в составе комбинированного выполнен с возможностью работы посредством поворотного маховика, размещенного на винтовой части опорного устройства 6. Тормозное оборудование 7 действует посредством тормозных колодок рабочего тормоза, который применяется при движении, и посредством тормозных колодок стояночного тормоза, применяемого при затормаживании во время стоянки автопоезда на уклоне и на стоянке полуприцепа без тягача. При этом пневмогидравлический привод рабочего тормоза управляется при нажатии на тормозную педаль из кабины тягача посредством главного тормозного цилиндра и колесных тормозных цилиндров, которые разжимают колодки рабочего тормоза и затормаживают колеса 5. При этом тормозное оборудование 7 рабочего тормоза выполнено по двухпроводной схеме подсоединения к тягачу и разделено на два независимых контура, первый - контур торможения первой и третьей осей, второй - контур торможения второй оси колес. Контуры торможения выполнены с возможностью резервирования друг друга при выходе из строя одного из контуров торможения. Привод стояночного тормоза - комбинированный, гидромеханический, и управляется посредством вращения рукоятки стояночного тормоза, которая расположена елевой стороны балки хребтовой части 9 рамы 1 по ходу полуприцепа. Рукоятка стояночного тормоза в нерабочем положении сложена и зафиксирована в кронштейне. Тормозными колодками стояночного тормоза затормаживаются первая и третья оси колес 5 полуприцепа. При этом тормозные колодки стояночного тормоза первой и третьей осей колес 5 резервируют друг друга при выходе из строя тормозных колодок стояночного тормоза одной из осей колес 5. Давление в шинах колес 5 контролируется и регулируется посредством подкачки из кабины тягача. Электрооборудование 8 автомобильного полуприцепа выполнено по однопроводной схеме и включает светотехнические огни, фонари и розетки подключения переносной лампы и электропроводки тягача.


АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 11 items.
13.12.2018
№218.016.a6af

Коробка отбора мощности

Изобретение относится к коробке отбора мощности. Коробка отбора мощности содержит одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления, картер и крышку. Редуктор содержит ведущий вал с ведущей шестерней, находящийся в постоянном зацеплении с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674644
Дата охранного документа: 11.12.2018
14.12.2018
№218.016.a740

Раздаточная коробка четырехосной колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке четырехосной машины с КОМ. Раздаточная коробка содержит блокируемый дифференциал, обеспечивающий дифференциальную связь между первыми - вторыми и третьими - четвертыми осями, первичный вал с вращающимися шестернями низшей и высшей передачи с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674788
Дата охранного документа: 13.12.2018
13.01.2019
№219.016.aee6

Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор

Изобретение относится к колесным редукторам. Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор содержит корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая. Ведущая шестерня установлена на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676848
Дата охранного документа: 11.01.2019
09.02.2019
№219.016.b8e5

Седельный тягач

Изобретение относится к области машиностроения. Седельный тягач содержит сварную раму, образованную лонжеронами и поперечинами, оборудованную в передней части буксировочным устройством, подвески, рулевое управление, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, тормозную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679275
Дата охранного документа: 06.02.2019
08.04.2019
№219.016.fe9c

Четырехосное крановое шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Четырехосное крановое шасси выполнено с колесной формулой 8×4 и содержит двигатель, систему выпуска отработавших газов, ходовую часть, включающую раму, выполненную из лонжеронов и поперечин, подвеску осей и колеса, трансмиссию,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684226
Дата охранного документа: 04.04.2019
08.04.2019
№219.016.fea6

Подвеска колеса транспортного средства

Изобретение относится к подвескам колес. Подвеска содержит поворотную стойку, верхний и нижний рычаги, шарнирно соединенные со стойкой, связанной с осью колеса, и с кузовом, пружину, силовой привод. Верхняя часть пружины соединена с кузовом, а нижняя установлена в опорной чаше, снабженной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684243
Дата охранного документа: 04.04.2019
17.04.2019
№219.017.14db

Трехосное крановое шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трехосное крановое шасси выполнено с колесной формулой 6×4 и содержит раму сварной конструкции, выполненную из лонжеронов и поперечин, установленные на раме шасси бескапотную отапливаемую кабину и двигатель, снабженный фрикционным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684840
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.1509

Автомобильное крановое шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное крановое шасси содержит кабину, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, включающую закрепленные на раме передние и задние выносные опоры, и поворотное устройство крановой установки. Шасси выполнено с колесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684838
Дата охранного документа: 15.04.2019
22.06.2019
№219.017.8e8e

Трансмиссия автотранспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям многоосных полноприводных колесных транспортных средств. Трансмиссия содержит размещенные перед двигателем коробку передач, установленный на ее выходе главный вал, раздаточную коробку, снабженную зубчатыми колесами первой ступени передачи крутящего момента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692166
Дата охранного документа: 21.06.2019
05.07.2019
№219.017.a62f

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче многоосных полноприводных колесных транспортных средств. Проходная главная передача содержит картер редуктора, межосевой и межколесный дифференциалы, цилиндрические и конические ведомую и ведущую шестерни. Картер редуктора выполнен в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693433
Дата охранного документа: 02.07.2019
Showing 1-10 of 31 items.
10.04.2014
№216.012.b77a

Оптическое интерференционное устройство для измерения перемещений поверхностей объектов контроля

Устройство содержит закрепленное на основании (1) устройство (2) для регулировки и фиксации его положения относительно поверхности (12) объекта (13), соединенный с ним цилиндрический корпус (4), во внутренней полости (5) которого установлены источник (6) когерентного оптического излучения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512697
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.07.2014
№216.012.db93

Способ изготовления высокопрочного магнийсиликатного проппанта

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к технологии изготовления керамических проппантов, предназначенных для использования в качестве расклинивающих агентов при добыче нефти или газа методом гидравлического разрыва пласта. Способ изготовления высокопрочного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521989
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.08.2014
№216.012.eef3

Способ изготовления гранулированного цеолита и цеолит

Изобретение относится к области синтеза цеолитных адсорбентов, которые могут быть использованы для осушки, очистки и разделения газов. Способ изготовления гранулированного цеолита типа NaA или NaX включает подготовку шихты на основе каолина. Каолин измельчают мокрым способом, в полученный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526990
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.10.2014
№216.013.0238

Способ комплексной переработки перлита

Изобретение относится к неорганическим мелкодисперсным материалам, а именно к полым остеклованным микросферам на основе перлита, и может быть использовано при изготовлении микросфер из других кислых гидроалюмосиликатов. Технический результат - получение упрочненной гидрофобной легковесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531966
Дата охранного документа: 27.10.2014
20.12.2014
№216.013.1016

Способ изготовления ультралегковесного кремнезёмистого магнийсодержащего проппанта

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к технологии изготовления керамических проппантов, предназначенных для использования в качестве расклинивающих агентов при добыче нефти или газа методом гидравлического разрыва пласта. Способ изготовления ультралегковесного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535540
Дата охранного документа: 20.12.2014
10.04.2015
№216.013.3cb9

Способ изготовления легковесного кремнеземистого магнийсодержащего проппанта

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к технологии изготовления керамических проппантов. Технический результат изобретения заключается в снижении разрушаемости гранул проппанта при сохранении низкой плотности материала. Исходную шихту, содержащую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547033
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.07.2015
№216.013.6791

Способ получения цемента

Изобретение относится к строительным материалам, а именно к производству облегченных тампонажных цементов, и может быть использовано в нефтегазовой отрасли при цементировании скважин, имеющих умеренную температуру. Способ получения цемента включает сушку кремнеземистой осадочной породы, ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558066
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.09.2015
№216.013.7e00

Шихта для изготовления магнийсиликатного проппанта и проппант

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к технологии изготовления керамических проппантов, предназначенных для использования в качестве расклинивающих агентов при добыче нефти или газа методом гидравлического разрыва пласта - ГРП. Шихта для изготовления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563853
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.04.2016
№216.015.33ec

Способ утилизации отходов производства магнийсиликатного проппанта

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано при изготовлении цементов различного назначения c добавками. Технический результат - охрана окружающей среды и повышение прочности цемента. Способ утилизации отходов производства магнийсиликатного проппанта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582162
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.7e69

Рыхлитель для восстановления биопродуктивности глинистой почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Применение магнийсиликатного проппанта в качестве рыхлителя для восстановления биопродуктивности глинистой почвы. Изобретение позволяет повысить водопроницаемость глинистого почвогрунта. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601237
Дата охранного документа: 27.10.2016
+ добавить свой РИД