×
20.02.2019
219.016.c34e

МАГНИТНЫЙ ПАССИВНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002435139
Дата охранного документа
27.11.2011
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в измерителях уровня заполнения в топливных баках автомобилей. Согласно изобретению, магнитный пассивный датчик положения содержит монтажную плату и крышку, которые образуют корпус, установленный с возможностью движения снаружи корпуса магнит, расположенную внутри корпуса резисторную схему, которая имеет множество отдельных электрических контактов, множество расположенных в зоне движения магнита контактных пружинных элементов, которые соединены друг с другом с помощью общей основной части и состоят из зоны сгибания и контактной зоны, при этом контактные пружинные элементы расположены напротив контактов резисторной схемы так, что обеспечивается возможность перемещения контактных зон с помощью магнита к контактам резисторной схемы, при этом с каждым отдельным контактом резисторной схемы согласованы контактные зоны, по меньшей мере, двух контактных пружинных элементов. Каждые два соседних контактных пружинных элемента механически соединены друг с другом. Благодаря этому ограничивается подвижность каждого контактного элемента в плоскости, в которой они расположены, что обеспечивает повышение надежности контакта. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предметом изобретения является магнитный пассивный датчик положения, содержащий монтажную плату и крышку, которые образуют корпус, установленный с возможностью движения снаружи корпуса магнит, расположенную внутри корпуса резисторную схему, которая имеет множество отдельных электрических контактов, множество расположенных в зоне движения магнита контактных пружинных элементов, которые соединены друг с другом с помощью общей основной части и состоят из зоны сгибания и контактной зоны, при этом контактные пружинные элементы расположены напротив контактов резисторной схемы так, что обеспечивается возможность перемещения контактных зон магнитом к контактам резисторной схемы, при этом с каждым отдельным контактом резисторной схемы согласованы контактные зоны, по меньшей мере, двух контактных пружинных элементов.

Такой датчик положения известен из DE 102004004102 В3 и используется в измерителях уровня заполнения в топливных баках современных автомобилей. Датчик положения создает в зависимости от положения магнита электрические сигналы. Предусмотрение, по меньшей мере, двух язычков, которые находятся противоположно каждому отдельному контакту резисторной схемы, должно обеспечивать, что при прилипших частицах грязи, по меньшей мере, один из обоих язычков создает соединение с контактом. На основании магнитных влияний на датчик положения могут возникать поперечные силы, которые воздействуют на контактные пружинные элементы. Как результат, может происходить боковой сдвиг отдельных язычков контактных пружинных элементов, так что на одном отдельном контакте три язычка или лишь один язычок могут создавать соединение с соответствующим контактом. В случаях, в которых с одним контактом входит в соединение лишь один язычок, больше нет избыточности. Для предотвращения возможных неисправностей или неправильной индикации во время использования датчики положения соответствующим образом проверяют и выбраковывают неисправные датчики положения.

Поэтому в основу изобретения положена задача создания магнитного пассивного датчика положения, который независимо от мешающих магнитных влияний имеет избыточность при контактировании язычков с соответствующим контактом резисторной схемы за счет того, что при соответствующем положении магнита, по меньшей мере, два язычка соединены с соответствующим одним контактом.

Эта задача решена, согласно изобретению, тем, что каждые два соседних контактных пружинных элемента механически соединены друг с другом. При расположении соединения между двумя соседними контактными пружинными элементами сильно ограничивается свободная подвижность каждого контактного пружинного элемента в плоскости, в которой они расположены. Это ограничение подвижности является настолько сильным, что, возможно, возникающие поперечные силы больше не приводят к отклонению контактных пружинных элементов в плоскости. В противоположность этому подвижность контактных пружинных элементов в направлении контактов резисторной схемы и тем самым перпендикулярно плоскости их расположения остается неизменной.

В одном простом варианте выполнения каждые два контактных пружинных элемента, которые согласованы с одним контактом, механически соединены друг с другом. Преимуществом этого выполнения является то, что за счет соединения двух контактных пружинных элементов осуществляется связь, которая также действует перпендикулярно плоскости, в которой расположены контактные пружинные элементы. Как только контактный пружинный элемент отклоняется магнитным полем магнита в направлении контакта резисторной схемы, то за счет соединения происходит уже небольшое отклонение второго связанного контактного пружинного элемента, хотя на него еще не воздействует магнитное поле этого порядка величины.

В другом варианте выполнения связь двух соседних контактных пружинных элементов может осуществляться также так, что соединение расположено между двумя контактными пружинными элементами, из которых каждый согласован с одним контактом.

Чтобы сгибаемость отдельного контактного пружинного элемента за счет соединения с соседним контактным пружинным элементом не слишком сильно зависела от него, было установлено, что предпочтительно соединять друг с другом контактные пружинные элементы в их зонах сгибания.

На подвижность контактных пружинных элементов в направлении контактов резисторной схемы и тем самым перпендикулярно к плоскости, в которой они расположены, оказывается лишь небольшое влияние, когда расстояние между двумя контактными пружинными элементами до основной части меньше половины длины зоны сгибания контактного пружинного элемента.

Согласно другому варианту выполнения, контактные пружинные элементы сильно связаны друг с другом, когда соединение между двумя контактными пружинными элементами расположено в контактной зоне.

Достаточная прочность соединения двух контактных пружинных элементов обеспечивается, когда ширина соединения, по меньшей мере, так велика, как ширина зоны сгибания.

Соединение может быть реализовано различным образом. В простом случае его можно выполнять, когда оно выполнено в виде отдельной части, предпочтительно в виде перемычки, которая соединена с контактными пружинными элементами. В других вариантах выполнения соединение может быть выполнено с силовым и/или геометрическим замыканием за счет соединения контактных пружинных элементов с предусмотренными на перемычке местами фиксации посредством микросварки, пайки, отбортовки или зацепления.

Отдельное выполнение соединения с последующим монтажом предотвращается в другом предпочтительном варианте выполнения тем, что соединение между двумя контактными пружинными элементами создается одновременно с изготовлением контактных пружинных элементов, так что не требуется другого рабочего хода. Изготовление контактных пружинных элементов и соединений можно предпочтительно осуществлять посредством травления, штамповки или лазерного резания.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения, предотвращение отклонения за счет поперечных сил может поддерживаться дополнительно к соединению тем, что контактные пружинные элементы имеют в своих зонах сгибания структуру, предпочтительно L-образный профиль или U-образный профиль, которые противодействуют такому отклонению. Такой профиль в зонах сгибания контактных пружинных элементов можно просто изготавливать с помощью непосредственно следующего за изготовлением контактных пружинных элементов процесса деформации. Кроме того, можно сэкономить соединения между каждыми двумя контактными пружинными элементами, если структура зон сгибания имеет достаточное сопротивление поперечным силам.

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения на нескольких примерах выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

на фиг.1 - магнитный пассивный датчик положения, согласно уровню техники;

на фиг.2 - контактные пружинные элементы магнитного пассивного датчика положения, согласно фиг.1;

на фиг.3 - контактные пружинные элементы магнитного пассивного датчика положения, согласно изобретению.

Магнитный пассивный датчик 1 положения, показанный на фиг.1, состоит из непроводящей монтажной платы 2, предпочтительно керамической. На монтажной плате 2 нанесена резисторная схема 3 из толстой пленки с множеством отдельных электрических контактов 4. Напротив контактов 4 расположены контактные пружинные элементы 5, которые имеют зону 6 сгибания и контактную зону 7. Контактные пружинные элементы 5 соединены с помощью общей основной части 8. С помощью спаянной с монтажной платой 2 металлической крышки 9 резисторная схема 3 герметизирована относительно окружения. Напротив противоположной крышке 9 стороны монтажной платы 2 расположено рычажное плечо 10 датчика 11 заполнения, при этом датчик 11 заполнения расположен внутри топливного бака 12. На рычажном плече 10 закреплен магнит 13 так, что он при повороте рычажного плеча 10 проходит через зону контактов 4, за счет чего контактные пружинные элементы 5 перемещаются к контактам 4, и тем самым создается электрический сигнал в зависимости от угла поворота рычажного плеча 10, который по электрическим проводникам 14 подается из топливного бака 12 в оценочное устройство.

На фиг.2 показан в сильно увеличенном виде датчик 1 положения. На монтажной плате 2 из резисторной схемы для лучшей наглядности показаны лишь контакты 4. Над контактами 4 расположены контактные пружинные элементы 5 с основной частью 8. Зона 6 сгибания для лучшего отклонения выполнена более узкой, чем контактная зона 7. Для избыточности напротив контакта 4 всегда предусмотрены два контактных пружинных элемента. Под монтажной платой 2 расположен магнит 13. С помощью магнитного поля контактные пружинные элементы 5а-d притягиваются к контактам 4а, 4b. Соответствующие соседние контактные пружинные элементы 5', 5'' на основании более слабого в этих зонах магнитного поля отклоняются лишь незначительно без соприкосновения с контактами 4', 4''. На основании поперечных сил контактный пружинный элемент 5b отклоняется в направлении контакта 4b.

На фиг.3 показан датчик 1 положения, согласно изобретению, в соответствующем фиг.2 виде. Датчик положения отличается контактными пружинными элементами 5. Каждые два контактных пружинных элемента 5 соединены механически друг с другом в своих зонах 6 сгибания с помощью перемычки 15. Перемычка 15, так же как основная часть 8, соединена в виде единого целого с контактными пружинными элементами. Если возникают, как указывалось применительно к фиг.2, поперечные силы, то перемычка 15 предотвращает нежелательное отклонение контактных пружинных элементов 5. Таким образом, контактные пружинные элементы 5 входят в соединение несмотря на имеющиеся поперечные силы исключительно с противоположным им контактом 4.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 48 items.
20.02.2013
№216.012.285f

Способ эксплуатации тахографа и тахограф

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. Технический результат заключается в обеспечении возможности быстрой выдачи данных. Измеренные с помощью тахографа (DTCO) данные, которые хранятся в памяти (SP) тахографа (DTCO) в первой области (SPB1) памяти в заданном первом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475855
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4e22

Способ и устройство для кодирования слов данных

Изобретение относится к технике связи и предназначено для кодирования слов данных. Технический результат - повышение точности кодирования. В способе кодирования слова (D1) данных с заданным числом символов случайных данных (ZD) и заданным числом символов полезных данных (ND) для слова (D1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485584
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a75

Генератор импульсов для устройства, в частности для тахографа, и способ эксплуатации генератора импульсов

Изобретение относится к генератору импульсов для устройства, в частности для тахографа или тахоспидографа. Генератор (IG) импульсов в устройстве для регистрации эксплуатационных данных в автомобиле, в частности для тахографа или тахоспидографа, с измерительной головкой (10), при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488778
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.08.2013
№216.012.61fc

Цифровой блок тахографа, цифровая система тахографа и способ эксплуатации системы тахографа

Группа изобретений относится к системе транспортного средства с цифровым тахографом. Технический результат - создание системы с тахографом, которая обеспечивает упрощенную передачу данных независимо от постоянно действующего питающего напряжения. Для этого предложен цифровой блок тахографа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490716
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.10.2013
№216.012.7aed

Устройство передачи данных скорости

Изобретение относится к устройству передачи данных скорости в автомобиле с измерительной головкой 3 для регистрации движения, соответствующий измеряемый сигнал которой подается как в блок 5 управления прикладной системой, так и в блок 4 управления защитой. Измеряемый сигнал обрабатывается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497131
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.02.2014
№216.012.9fe6

Тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей. Технический результат заключается в повышении надежности обмена данными. Система содержит тахограф (DTCO) и бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506642
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.04.2014
№216.012.b0c9

Способ эксплуатации сенсорного устройства и сенсорное устройство

Изобретение относится к сенсорным устройствам. Технический результат заключается в уменьшении вероятности несанкционированного доступа. Устройство содержит корпус с устройством защиты, защищенное первое вычислительное устройство, второе вычислительное устройство и сенсорный элемент. Сенсорное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510972
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.06.2014
№216.012.d50a

Аккумулятор энергии

Изобретение относится к аккумуляторам энергии, в частности, к аккумуляторам для автомобиля. Технический результат - обеспечение возможности аутентификации аккумулятора. Аккумулятор с блоком приложения (AU), который выполнен с возможностью определять и/или обрабатывать заданные рабочие параметры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520309
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.dc88

Способ определения состояния восстановителя в баке для восстановителя

Изобретение относится к способу определения состояния восстановителя в баке, причем восстановитель используется для нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: чтобы простыми средствами информировать блок управления ДВС о качестве восстановителя в баке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522234
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e033

Система и бортовое устройство для интеграции функций автомобильных устройств

Группа изобретений относится к средствам для интеграции функций автомобильных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности средств для интеграции функций автомобильных устройств. Для этого предложена система, которая содержит бортовое устройство,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523181
Дата охранного документа: 20.07.2014
Showing 1-1 of 1 item.
19.04.2019
№219.017.334d

Сигнализатор для датчика уровня топлива

Изобретение относится к сигнализатору для датчика уровня топлива в топливном баке грузового автомобиля. Сущность: сигнализатор (8) для датчика уровня топлива имеет два скользящих контакта (10, 10′), изготовленных за одно целое с держателем (12) и упругими элементами (15, 15′). Это позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002430337
Дата охранного документа: 27.09.2011
+ добавить свой РИД