×
20.02.2019
219.016.c253

Результат интеллектуальной деятельности: ПОВОРОТНЫЙ ГИДРОЦИЛИНДР СО СТОПОРЕНИЕМ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ ХОДА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей. Гидроцилиндр поворотный включает в себя корпус, поворотную лопасть и механический фиксатор, встроенный в лопасть. Поворотная лопасть выполнена заодно с механическим фиксатором, отключаемым в процессе работы гидроцилиндра и автоматически фиксирующим лопасть в крайних положениях. В предложенном гидроцилиндре с автофиксацией лопасти в крайних положениях реализован принцип слежения, позволяющий лопасти надежно фиксироваться в крайних положениях в случае отказа гидросистемы или падения рабочего давления. Технический результат - повышение надежности фиксации лопасти в крайних положениях, повышение ремонтопригодности и упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях поворотных гидроцилиндров для авиационной и судостроительной техники.

Известен гидроцилиндр, содержащий фиксирующее устройство (см. патент РФ №1594067, 1992 год). Недостатком известного механизма является невысокая надежность фиксации.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является поворотный гидроцилиндр со стопорением в начале и конце хода, включающий в себя корпус с упорным гнездом, поворотную лопасть, полости для подачи и слива рабочей жидкости с золотниковым распределителем, механический фиксатор, а также комплекс выключения и слежения фиксатора (см. заявку на изобретение RU №2000102679 А, МПК C21B 7/12). Недостатком известной конструкции является возможность самопроизвольного проворота лопасти при отказе гидросистемы и отсутствие надежной ее фиксации.

Цель настоящего изобретения - упрощение конструкции поворотного гидроцилиндра и повышение надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, включающем в себя корпус с упорным гнездом, поворотную лопасть, полости для подачи и слива рабочей жидкости с золотниковым распределителем, механический фиксатор, а также комплекс выключения и слежения фиксатора, механический фиксатор и комплекс выключения и слежения фиксатора встроены в поворотную лопасть, при этом комплекс выключения и слежения фиксатора изготовлен по схеме с принудительным поджатием пружины.

Введение в конструкцию лопасти механического фиксатора и комплекса выключения и слежения фиксатора позволяет не только упростить поворотный гидроцилиндр при одновременном уменьшении его габаритов (что особенно важно в авиационной технике), но и повысить надежность работы гидроцилиндра за счет исключения возможности проворота поворотной лопасти при отказе гидросистемы привода. Применение устройства для передвижения фиксатора по схеме с принудительным поджатием пружины обеспечивает простую и в то же время надежную работу фиксатора.

Предлагаемая схематичная конструкция поворотного гидроцилиндра со стопорением в начале и конце хода приведена на фигуре со следующими обозначениями:

1 - золотниковый распределитель;

2 - поворотная лопасть;

3 - механический фиксатор;

4 - комплекс выключения и слежения фиксатора;

5 - правая полость гидроцилиндра;

6 - левая полость гидроцилиндра:

7 - упорное гнездо;

8 - корпус;

9 - механизм управления работой механического фиксатора;

10 - пружина.

Предлагаемый поворотный гидроцилиндр со стопорением в начале и конце хода включает в себя корпус 8, в котором выполнено упорное гнездо 7 для вхождения в него механического фиксатора 3 при помощи пружины 10. В поворотную лопасть 2 встроены сам механический фиксатор 3 и комплекс выключения и слежения фиксатора 4. Управление работой фиксатора 3 осуществляется при помощи механизма 9. Подача рабочей жидкости через золотниковый распределитель 1 производится либо в правую полость гидроцилиндра 5, либо в левую полость 6.

Поворотный гидроцилиндр работает следующим образом. При отсутствии давления в системе гидроцилиндра поворотная лопасть 2 находится в крайнем положении и механический фиксатор 3 под воздействием пружины 10 перемещен в положение, когда его один конец входит в упорное гнездо 7 корпуса 8. Поворотная лопасть гидроцилиндра неподвижна и зафиксирована. При получении механизмом управления работой фиксатора 9 сигнала для поворота лопасти 2 рабочая жидкость под возрастающим давлением сжимает пружину 10 и выводит механический фиксатор 3 из упорного гнезда 7, переводя его в убранное положение. Одновременно рабочая жидкость через золотниковый распределитель 1 поступает в одну из полостей (5 или 6) гидроцилиндра и лопасть 2 начинает вращение от одного крайнего положения к другому. В другом крайнем положении, благодаря срабатыванию концевика на корпусе 8 (на фиг. не показан), автоматически подается сигнал, рабочая жидкость из механизма 9 уходит и пружина 10 воздействует на механический фиксатор 3, который снова заходит в упорное гнездо 7 и тем самым фиксирует поворотную лопасть 2 в новом положении.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность работы поворотного гидроцилиндра при одновременном упрощении его конструкции.

Поворотный гидроцилиндр со стопорением в начале и конце хода, включающий в себя корпус с упорным гнездом, поворотную лопасть, полости для подачи и слива рабочей жидкости с золотниковым распределителем, механический фиксатор, а также комплекс выключения и слежения фиксатора, отличающийся тем, что механический фиксатор и комплекс выключения и слежения фиксатора встроены в поворотную лопасть, при этом комплекс выключения и слежения фиксатора изготовлен по схеме с принудительным поджатием пружины.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
10.08.2013
№216.012.5c89

Движительно-рулевая колонка

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов. Движительно-рулевая колонка содержит баллер, гондолу, гребной винт и механизм поворота колонки. Баллер в верхней части соединен с корпусом через опорный шар, а в нижней части -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489310
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.06.2015
№216.013.59b5

Движительно-рулевая колонка

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях судовых движителей. Движительно-рулевая колонка содержит основание колонки, баллер, приводной вал, который расположен внутри баллера, механизм поворота колонки, угловой редуктор, обтекаемую гондолу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554506
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.02.2019
№219.016.c24e

Гидроцилиндр с механическим затвором в крайних положениях поршня

Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного, высшего положения механизма в крайнем положении. Гидроцилиндр с механическим замком в крайних положениях поршня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002458817
Дата охранного документа: 20.08.2012
19.04.2019
№219.017.32f9

Движитель водометный

Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к водометным движителям. Водометный движитель содержит водозаборник (1), гребной вал (4), рабочее колесо (3), корпус движителя и реверсивно-рулевое устройство. Водозаборник снабжен входной защитной решеткой (2), фланцем для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436706
Дата охранного документа: 20.12.2011
18.05.2019
№219.017.59f5

Фиксатор положения лопастей

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем. Фиксатор положения управляемых лопастей включает управляющую тягу, расположенную в полой части вала, и установленный на корпусе гидроцилиндр. Шток гидроцилиндра кинематически связан с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002457147
Дата охранного документа: 27.07.2012
+ добавить свой РИД