×
16.02.2019
219.016.bbb8

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РАСФИКСАТОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок. Для этого в центробежном устройстве, содержащем установленный на основании вращающийся ведущий вал, рычаги с грузами, шарнирно навешенные на ведущий вал и кинематически связанные между собой, втулку, одетую на ведущий вал с возможностью продольного перемещения, кинематически связанную с одной стороны с рычагами через установленные на них ролики, входящие в зацепление с выполненными на втулке упорами, а с другой - через кинематические звенья с исполнительным устройством, кинематическая связь втулки с исполнительным устройством выполнена через сцепную муфту, каждая из полумуфт которой снабжена хвостовиком, при этом ведущий вал выполнен пустотелым и в нем размещен с возможностью продольного перемещения хвостовик одной из полумуфт, поджатый пружиной с резьбовой пробкой, соединенный с втулкой посредством пальца, проходящего через продольные пазы, выполненные в ведущем валу, а упоры на втулке выполнены таким образом, что ролики выходят из зацепления с ними при повороте рычагов на оборотах ведущего вала выше допустимых, причем рычаги связаны между собой звеньями механизма антипараллелограмма и снабжены ограничителями угла поворота, хвостовик второй полумуфты установлен на основании с возможностью вращения и входит в винтовую пару с фиксатором выходного звена исполнительного устройства, установленным на основании с возможностью поступательного и вращательного перемещений, при этом в исходном положении фиксатор удерживается от вращения пальцем, размещенным в пазу на основании, выходящим из паза после выхода фиксатора из взаимодействия с выходным звеном, а вторая полумуфта в исходном положении удерживается от вращения упругим фиксатором. Предлагаемым изобретением обеспечивается работоспособность центробежного устройства в условиях повышенных нагрузок на выходном звене исполнительного устройства, при уменьшенных габаритах и весе, незначительном потреблении мощности на его работу. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям центробежных регулирующих или задействующих устройств, предназначенных для аварийного выключения. Одним из направлений ее использования являются конструкции тормозных систем аварийной остановки ветроэнергетических установок (ВЭУ).

Известна конструкция кулисно-рычажного механизма центробежного регулятора, регулирующего положение дроссельной заслонки, принятая в качестве прототипа (И.И.Артоболевский «Механизмы в современной технике» том II М., 1971 г., стр.337), содержащая установленный на неподвижном основании центробежный привод в виде установленного на это основание вращающегося ведущего вала, двух шарнирно навешенных на него рычагов с грузами, подпружиненной втулки, одетой на ведущий вал с возможностью продольного перемещения, кинематически связанной с одной стороны с рычагами через установленные на них ролики, входящие в зацепление с выполненными на втулке упорами, а с другой - через тяги и качалки с управляемым этим приводом исполнительным устройством - дроссельной заслонкой установки, работу которой она регулирует.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предложенного устройства, являются следующие: центробежный расфиксатор содержит установленный на основании вращающийся ведущий вал, рычаги с грузами, шарнирно навешенные на ведущий вал и кинематические связанные между собой, втулку, одетую на ведущий вал с возможностью продольного перемещения, кинематически связанную с одной стороны с рычагами через установленные на них ролики, входящие в зацепление с выполненными на втулке упорами, а с другой - через кинематические звенья с исполнительным устройством.

В подобных центробежных механизмах для привода исполнительного устройства используется энергия вращающихся с ведущим валом масс грузов, поэтому при использовании такого центробежного механизма при значительных нагрузках на выходном звене исполнительного устройства потребуется увеличение массы грузов, радиуса их вращения, скорости вращения ведущего вала, что увеличивает вес и габариты конструкции, а также отбираемую для работы центробежного механизма мощность регулируемой им установки, что особенно не рационально при разовом срабатывании механизма, при постоянной работе в режиме «ожидания» на расчетных числах оборотов ведущего вала, например, для торможения или отключения установки в аварийных случаях.

Предлагаемым изобретением решается следующая техническая задача - обеспечивается работоспособность центробежного устройства в условиях повышенных нагрузок на выходном звене исполнительного устройства, при уменьшенных габаритах и весе, незначительном потреблении мощности на его работу.

Для решения данной технической задачи в центробежном устройстве, содержащем установленный на основании вращающийся ведущий вал, рычаги с грузами, шарнирно навешенные на ведущий вал и кинематически связанные между собой, втулку, одетую на ведущий вал с возможностью продольного перемещения, кинематически связанную с одной стороны с рычагами через установленные на них ролики, входящие в зацепление с выполненными на втулке упорами, а с другой - через кинематические звенья с исполнительным устройством, кинематическая связь втулки с исполнительным устройством выполнена через сцепную муфту, каждая из полумуфт которой снабжена хвостовиком, при этом ведущий вал выполнен пустотелым и в нем размещен с возможностью продольного перемещения хвостовик одной из полумуфт, поджатый пружиной с резьбовой пробкой, соединенный с втулкой посредством пальца, проходящего через продольные пазы, выполненные в ведущем валу, а упоры на втулке выполнены таким образом, что ролики выходят из зацепления с ними при повороте рычагов на оборотах ведущего вала выше допустимых, причем рычаги связаны между собой звеньями механизма антипараллелограмма и снабжены ограничителями угла поворота, хвостовик второй полумуфты установлен на основании с возможностью вращения и входит в винтовую пару с фиксатором выходного звена исполнительного устройства, установленным на основании с возможностью поступательного и вращательного перемещений, при этом в исходном положении фиксатор удерживается от вращения пальцем, размещенным в пазу на основании, выходящим из паза после выхода фиксатора из взаимодействия с выходным звеном, а вторая полумуфта в исходном положении удерживается от вращения упругим фиксатором.

Отличительными признаками предлагаемого центробежного устройства являются следующие: выполнение кинематической связи втулки с исполнительным устройством через сцепную муфту, каждая из полумуфт которой снабжена хвостовиком, при этом ведущий вал выполнен пустотелым и в нем размещен с возможностью продольного перемещения хвостовик одной из полумуфт, поджатый пружиной с резьбовой пробкой, соединенный с втулкой посредством пальца, проходящего через продольные пазы, выполненые в ведущем валу, а упоры на втулке выполнены таким образом, что ролики выходят из зацепления с ними при повороте рычагов на оборотах ведущего вала выше допустимых, причем рычаги связаны между собой звеньями механизма антипараллелограма и снабжены ограничителями угла поворота, хвостовик второй полумуфты установлен на основании с возможностью вращения и входит в винтовую пару с фиксатором выходного звена исполнительного устройства, установленным на основании с возможностью поступательного и вращательного перемещений, при этом в исходном положении фиксатор удерживается от вращения пальцем, размещенным в пазу на основании, выходящим из паза после выхода фиксатора из взаимодействия с выходным звеном, а вторая полумуфта в исходном положении удерживается от вращения упругим фиксатором.

Благодаря указанным отличительным признакам предложенный центробежный расфиксатор при малых габаритах и весе, подключая через ведущий вал почти всю энергию управляемой им установки, способен задействовать исполнительное устройство при значительных нагрузках на его выходном звене, при этом время срабатывания расфиксатора составляет менее 0,5 с, а расход мощности установки на работу расфиксатора в режиме «ожидания», когда установка работает на расчетных режимах и исполнительное устройство не задействуется, сведен к минимуму.

Предложенное техническое решение может найти особенно эффективное применение в установках с разовым задействованием исполнительного устройства, например, в тормозных устройствах аварийной остановки ветроколеса ВЭУ.

Изобретение поясняется чертежами, фиг.1-4.

На фиг.1 и 3 (разрез А-А фиг.1) показана конструкция устройства и взаимодействие ее элементов в исходном положении, на фиг.2 и 4 (место Б фиг.2) - взаимодействие элементов конструкции после срабатывания устройства.

Изображенный на фиг.1-4 центробежный расфиксатор содержит основание 1, на котором на подшипниках установлен вращающийся ведущий вал 2, с шарнирно закрепленными на нем рычагами 3 с грузами 4 и ограничителями 5, рычаги 3 связаны между собой звеньями антипараллелограмма 6 и снабжены роликами 7, контактирующими с упорами 20 на втулке 8 одетой на вал 2, которая посредством пальца 9, проходящего через продольные пазы 21, соединена с хвостовиком 24 полумуфты 10 сцепной кулачковой муфты, хвостовик 24 поджат пружиной 11 с резьбовой пробкой 12. Хвостовик 14 полумуфты 13 установлен на основании 1 и через винтовую пару 22 взаимодействует с фиксатором 15, входящим в исходном положении в звено 16 исполнительного устройства, и удерживается от вращения пальцем 17, размещенным в пазу 25 основания 1, а полумуфта 13 - упругим фиксатором 18, взаимодействующим с лысками 23 на хвостовике 14, для фиксации в исходном положении рычаги 3 снабжены пружинами 19.

Предлагаемый центробежный расфиксатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 с допустимыми оборотами ролики 7 находятся в зацеплении с упорами 20, полумуфта 13 неподвижна и удерживается от случайного поворота фиксатором 18, фиксатор 15 удерживает звено 16 во взведенном положении, а полумуфта 10 вращается с валом 2, разобщена с полумуфтой 13 и удерживается в этом положении втулкой 8 через пальцы 9.

При превышении числа оборотов вала 2 выше допустимых грузы 4 под действием центробежных сил, преодолевая усилие пружины 11, поворачивают и ставят на ограничители 5 рычаги 3, ролики 7 выходят из зацепления с упорами 20, освобождая втулку 8, а следовательно, и хвостовик 24 полумуфты 10 для продольного перемещения. Полумуфта 10, перемещаясь под действием пружины 11, входит в зацепление с полумуфтой 13 и, вращая ее, через винтовую пару 22 перемещает фиксатор 15, выводя его из зацепления со звеном 16, приводя в действие исполнительное устройство, например тормоз ветроколеса, при этом палец 17 выходит из паза 25 и может вращаться вместе с винтовой парой 22 и полумуфтой 13, не заклинивая расфиксатор - см. фиг.2, 4.

Изменяя резьбовой пробкой 12 усилие пружины 11, а соответственно и поджатие роликов 7 к упорам 20, можно устанавливать необходимые обороты срабатывания расфиксатора.

Центробежный расфиксатор, содержащий установленный на основании вращающийся ведущий вал, рычаги с грузами, шарнирно навешенные на ведущий вал и кинематически связанные между собой, втулку, одетую на ведущий вал с возможностью продольного перемещения, кинематически связанную с одной стороны с рычагами через установленные на них ролики, входящие в зацепление с выполненными на втулке упорами, а с другой - через кинематические звенья с исполнительным устройством, отличающийся тем, что кинематическая связь втулки с исполнительным устройством выполнена через сцепную муфту, каждая из полумуфт которой снабжена хвостовиком, при этом ведущий вал выполнен пустотелым и в нем размещен с возможностью продольного перемещения хвостовик одной из полумуфт, поджатый пружиной с резьбовой пробкой, соединенный с втулкой посредством пальца, проходящего через продольные пазы, выполненные в ведущем валу, а упоры на втулке выполнены таким образом, что ролики выходят из зацепления с ними при повороте рычагов на оборотах ведущего вала выше допустимых, причем рычаги связаны между собой звеньями механизма антипараллелограмма и снабжены ограничителями угла поворота, хвостовик второй полумуфты установлен на основании с возможностью вращения и входит в винтовую пару с фиксатором выходного звена исполнительного устройства, установленным на основании с возможностью поступательного и вращательного перемещений, при этом в исходном положении фиксатор удерживается от вращения пальцем, размещенным в пазу на основании, выходящим из паза после выхода фиксатора из взаимодействия с выходным звеном, а вторая полумуфта в исходном положении удерживается от вращения упругим фиксатором.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 63 items.
10.01.2013
№216.012.1826

Орган управления аэродинамическим фокусом летательного аппарата

Изобретение относится к аэродинамическим органам стабилизации летательных аппаратов. Орган управления аэродинамическим фокусом летательного аппарата включает аэродинамическую поверхность, закрепленную на валу, рулевую машину и рычажный механизм передачи шарнирного момента от вала к штоку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471674
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.06.2013
№216.012.4dae

Стенд для определения частот собственных колебаний и обобщенной массы испытываемого объекта, исключающий влияние подвижных масс вибратора на определяемые характеристики

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к резонансным испытаниям механических конструкций, и обеспечивает экспериментальное определение характеристик собственных колебаний испытываемого объекта и может быть использовано в машиностроении. Стенд содержит разгрузочную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485468
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5e0b

Способ определения собственных частот и обобщенных масс колеблющихся конструкций

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к вибрационным испытаниям конструкций, и может быть использовано в машиностроении для определения динамических характеристик и динамической устойчивости при испытаниях на вибростойкость и исследованиях поведения конструкций при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489696
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6767

Устройство сброса навесного топливного бака

Заявленное изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам сброса навесных топливных баков. Устройство сброса содержит передний и задний узлы сброса, содержащие параллельно расположенные оси поворота, для установки навесного топливного бака под углом к продольной оси корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492118
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.11.2013
№216.012.82df

Способ подготовки к эксплуатации пневмоблока высокого давления

Изобретение относится к наполнению сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии с измерением степени утечки газа и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства, производящих и эксплуатирующих изделия и объекты с заряженными баллонами высокого давления. В состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499179
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.831b

Способ экспериментального определения частот собственных колебаний и обобщенной массы испытываемого объекта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к резонансным испытаниям механических конструкций, и может быть использовано в машиностроении для определения характеристик собственных колебаний испытываемого объекта. Способ включает последовательное двукратное механическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499239
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.11.2013
№216.012.850f

Устройство сброса груза с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499741
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.12.2013
№216.012.885d

Система отделения отсека летательного аппарата

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Система отделения отсека летательного аппарата содержит устройство крепления, состоящее из разрывных болтов и направляющих шпилек, и устройство отделения в виде пневматического механизма отделения, состоящего из баллона с газом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500591
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.02.2014
№216.012.9e31

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506205
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a319

Способ пуска беспилотного летательного аппарата и реактивный комплекс для его реализации (варианты)

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам для запуска беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Реактивный комплекс содержит контрольно-пусковую аппаратуру с пультом управления, БПЛА, пусковую установку (ПУ) с направляющими и устройством крепления-расфиксации. Направляющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507468
Дата охранного документа: 20.02.2014
Showing 1-3 of 3 items.
10.06.2014
№216.012.cf72

Беспилотный летательный аппарат

Беспилотный летательный аппарат содержит продольный корпус, снабженный X-образными аэродинамическими поверхностями, каждая из которых выполнена складывающейся, с поворотной частью относительно оси, расположенной вдоль корпуса на неподвижной, корневой части аэродинамической поверхности на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518877
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.02.2019
№219.016.c403

Лопасть ветроколеса

Изобретение относится к ветроэнергетике. Лопасть ветроколеса содержит трубчатый лонжерон и отсеки, на которые по размаху расчленена лопасть. Лонжерон выполнен с занижением от контура лопасти. Отсеки включают обшивки и нервюры. Отсеки имеют в своем составе размещенные между обшивками и полками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002469208
Дата охранного документа: 10.12.2012
10.07.2019
№219.017.ac20

Складываемая аэродинамическая поверхность

Изобретение относится к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов. Изобретение содержит неподвижную (1) и шарнирно навешанную на нее поворотную (2) части, толкатель, скользящий внутри отверстий шарнира, и винтовой преобразователь поступательного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002349498
Дата охранного документа: 20.03.2009
+ добавить свой РИД