×
16.02.2019
219.016.bb7f

Гидро(пневмо)цилиндр

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002679950
Дата охранного документа
14.02.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: На внутренних поверхностях стенки (14b, 16b) крышки (14) головки и крышки (16) штока в гидро(пневмо)цилиндре (10) установлены соответствующие множества первых и вторых центрирующих штифтов (36, 80), располагающихся с выступанием из внутренних поверхностей (14b, 16b) стенки. Первые и вторые центрирующие штифты (36, 80) размещены на окружности заданного диаметра, приведенной в контакт с внутренней окружной поверхностью гильзы (12) цилиндра или вписанной в эту окружную поверхность. При сборке гильза (12) цилиндра относительно крышки (14) головки и крышки (16) штока фланцы (38) первых и вторых центрирующих штифтов (36, 80) приводятся в контакт с внутренней окружной поверхностью гильзы (12) цилиндра или вписываются в эту окружную поверхность, что позволяет осуществлять сборку гильзы (12) этого цилиндра с обеспечением беспрепятственного и надежного позиционирования соосно с центрами крышки (14) головки и крышки (16) штока. Технический результат – технологичность сборки гидро(пневмо)цилиндра. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к гидро(пневмо)цилиндру, в котором перемещение поршня в осевом направлении осуществляется под действием подаваемой текучей среды под давлением.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Из предшествующего уровня техники известно использование гидро(пневмо)цилиндра, имеющего поршень, совершающий перемещение под действием подаваемой текучей среды под давлением, в качестве средства транспортировки обрабатываемой детали или т.п.Автором настоящего изобретения был предложен гидро(пневмо)цилиндр, раскрытый в выложенной заявке на патент Японии, опубликованной под №2008-133920, торцы которого закрыты крышкой головки и крышкой штока, затянутыми на гильзе цилиндра с помощью четырех соединительных стержней.

В гидро(пневмо)цилиндре такого типа поршень и шток поршня установлены внутри гильзы цилиндра с возможностью свободного перемещения, и в результате подачи текучей среды под давлением в камеры цилиндра, сформированные между поршнем и гильзой цилиндра, поршень совершает перемещение вдоль осевого направления.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является создание гидро(пневмо)цилиндра, обеспечивающего возможность повышения технологичности сборки за счет беспрепятственного и надежного позиционирования гильзы цилиндра относительно крышек.

Поставленная задача решается за счет того, что согласно настоящему изобретению гидро(пневмо)цилиндр содержит гильзу цилиндра цилиндрической формы, имеющую внутри камеры цилиндра, крышку, смонтированную на торце гильзы цилиндра, и поршень, установленный с возможностью свободного перемещения вдоль камеры цилиндра.

На торцевой поверхности крышки установлен позиционирующий элемент, приведенный в контакт, по меньшей мере, с одной из: внутренней поверхностью стенки или внешней поверхностью стенки гильзы цилиндра и обеспечивающий позиционирование гильзы цилиндра соосно с крышкой.

В соответствии с настоящим изобретением на торцевой поверхности крышки гидро(пневмо)цилиндра установлен позиционирующий элемент, приведенный в контакт, по меньшей мере, с одной из: внутренней поверхностью стенки или внешней поверхностью стенки гильзы цилиндра и обеспечивающий позиционирование гильзы цилиндра соосно с крышкой. Таким образом, при сборке гильзы цилиндра относительно крышки сборка гильзы цилиндра выполняется с приведением в контакт, по меньшей мере, одной из: внутренней поверхности стенки или внешней поверхности стенки гильзы цилиндра с позиционирующим элементом, что обеспечивает возможность беспрепятственного и надежного позиционирования гильзы цилиндра соосно с заданным положением относительно крышки и позволяет повысить технологичность сборки крышки и гильзы цилиндра.

Указанные выше цели, возможности и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из приводимого ниже подробного описания, сопровождаемого ссылками на прилагаемые чертежи, на которых предпочтительный пример осуществления настоящего изобретения представлен в виде иллюстративного примера.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - общий вид гидро(пневмо)цилиндра согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения в разрезе;

фиг. 2 - увеличенный вид участка поршня гидро(пневмо)цилиндра, представленного на фиг. 1, поблизости от поршневого узла в разрезе; фиг. 3А - вид спереди гидро(пневмо)цилиндра, представленного на фиг. 1, со стороны крышки головки; фиг. 3В вид спереди гидро(пневмо)цилиндра, представленного на фиг. 1, со стороны крышки штока; фиг. 4А - вид спереди крышки головки, представленной на фиг. 3А, в частичном разрезе со стороны гильзы цилиндра; фиг. 4В - вид спереди крышки штока, представленной на фиг. 3В, в частичном разрезе со стороны гильзы цилиндра;

фиг. 5 - вид гидро(пневмо)цилиндра, представленного на фиг. 1, в разрезе по V-V; фиг. 6 - увеличенный вид гидро(пневмо)цилиндра, представленного на фиг. 1, поблизости от крышки штока в разрезе; фиг. 7А - вид в перспективе крышки головки, представленной на фиг. 4А, и первого демпфера в разобранном состоянии; фиг. 7В - перспективе крышки штока, представленной на фиг. 4В, и первого демпфера в разобранном состоянии; фиг. 8А - вид в перспективе гильзы цилиндра и крышки штока гидро(пневмо)цилиндра согласно первой модификации в разобранном состоянии; фиг. 8В - вид спереди изнутри крышки штока, представленной на фиг. 8А;

фиг. 9А - вид в перспективе гильзы цилиндра и крышки штока гидро(пневмо)цилиндра согласно второй модификации в разобранном состоянии; фиг. 9В - вид спереди изнутри крышки штока, представленной на фиг. 9А;

фиг. 10А - вид в перспективе гильзы цилиндра и крышки штока гидро(пневмо)цилиндра согласно третьей модификации в разобранном состоянии; фиг. 10В - вид спереди изнутри крышки штока, представленной на фиг. 10A; фиг. 11А - вид в перспективе гильзы цилиндра и крышки штока гидро(пневмо)цилиндра согласно четвертой модификации в разобранном состоянии; фиг. 11В - вид спереди изнутри крышки штока, представленной на фиг. 11А;

фиг. 12А - вид гидро(пневмо)цилиндра согласно второму варианту осуществления в разрезе с частичным упущением; фиг. 12В - вид спереди изнутри крышки штока в гидро(пневмо)цилиндре, представленном на фиг. 12А;

фиг. 13 - вид гидро(пневмо)цилиндра согласно третьему варианту осуществления в разрезе с частичным упущением;

фиг. 14А - вид гидро(пневмо)цилиндра согласно четвертому варианту осуществления в разрезе с частичным упущением; фиг. 14В - вид спереди изнутри крышки головки в гидро(пневмо)цилиндре, представленном на фиг. 14А;

фиг. 15А - вид гидро(пневмо)цилиндра согласно пятому варианту осуществления в разрезе с частичным упущением; фиг. 15В - вид спереди изнутри крышки головки в гидро(пневмо)цилиндре, представленном на фиг. 15А;

фиг. 16А - вид гидро(пневмо)цилиндра согласно шестому варианту осуществления в разрезе с частичным упущением; и фиг. 16В - вид спереди изнутри крышки головки в гидро(пневмо)цилиндре, представленном на фиг. 16А.

ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на фиг. 1, гидро(пневмо)цилиндр 10 включает в себя гильзу 12 цилиндра цилиндрической формы, крышку 14 головки (крышку), смонтированную на одном торце гильзы 12 цилиндра, крышку 16 штока (крышку), смонтированную на другом торце гильзы 12 цилиндра, поршневой узел (поршень) 18, установленный с возможностью свободного перемещения внутри гильзы 12 цилиндра, и шток 20 поршня, соединенный с поршневым узлом 18.

Гильза 12 цилиндра представляет собой, например, цилиндрическое тело из металлического материала, проходящее вдоль осевого направления (в направлении стрелок А и В) и имеющее постоянную площадь сечения, внутри которого сформированы камеры 22а, 22b цилиндра, в которых располагается поршневой узел 18. Кроме того, на обоих торцах гильзы 12 цилиндра через соответствующие кольцевые канавки смонтированы уплотнительные элементы кольцевой формы (непоказанные).

Как показано на фиг. 1-3А, 4А и 7А, крышка 14 головки представляет собой, например, пластину из металлического материала, имеющую практически прямоугольную форму сечения, которая закрывает один торец гильзы 12 цилиндра. Уплотнительный элемент (недоказанный), установленный на торце гильзы 12 цилиндра и приведенный в контакт с крышкой 14 головки, предотвращает утечку текучей среды под давлением из камеры 22а цилиндра через зазоры между гильзой 12 цилиндра и крышкой 14 головки.

Кроме того, как показано на фиг. 4А и 7А, в непосредственной близости от четырех углов крышки 14 головки сформировано четыре первых отверстия 26, через которые вставлены описываемые ниже соединительные стержни 88. В положении со стороны центра крышки 14 головки относительно первых отверстий 26 сформировано первое отверстие 28 сообщения. Первые отверстия 26 и первое отверстие 28 сообщения проходят в направлении толщины (в направлении стрелок А и В) крышки 14 головки, показанной на фиг. 1 и 2.

На внешней поверхности 14а стенки крышки 14 установлен первый порт 30 для подачи и выпуска текучей среды, соединенный через непоказанный трубопровод с источником текучей среды под давлением. Этот первый порт 30 представляет собой, например, блок из металлического материала, закрепленный при помощи сварки или т.п.

Внутри первого порта 30 сформирован соединительный канал 32 порта, имеющий L-образную форму сечения, который закреплен своим отверстием на внешней поверхности 14а стенки крышки 14 головки, открытым в направлении перпендикуляра к осевому направлению гильзы 12 цилиндра.

За счет сообщения соединительного канала 32 порта первого порта 30 с первым отверстием 28 сообщения в крышке 14 головки тот первый порт 30 сообщается с внутренней полостью гильзы 12 цилиндра. При этом вместо первого порта 30 с первым отверстием 28 сообщения может быть непосредственно соединена муфта для соединения с трубопроводом.

В то же время на внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки со стороны гильзы 12 цилиндра (в направлении стрелки А), как показано на фиг. 1, 2, 4А и 7А, сформировано множество (например, три) первых отверстия 34 для штифтов, располагающихся по окружности, диаметр которой меньше, чем внутренний окружной диаметр гильзы 12 цилиндра, и в эти первые отверстия 34 для штифтов вставлены первые центрирующие штифты 36 (позиционирующие элемент). Первые отверстия 34 для штифтов сформированы на окружности заданного диаметра относительно центра крышки 14 головки и располагаются вдоль окружного направления на одинаковом расстоянии друг от друга.

Число множества установленных первых центрирующих штифтов 36 (три) совпадает с числом первых отверстий 34 для штифтов, и сами эти штифты состоят из фланцев 38 с круглой формой сечения и стержней 40 меньшего диаметра, чем фланцы 38, вставленных в первые отверстия 34 для штифтов. Запрессовка стержней 40 первых центрирующих штифтов 36 в первые отверстия 34 для штифтов обеспечивает крепление первых центрирующих штифтов 36 на внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки с выступанием фланцев 38 этих штифтов относительно внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки.

При сборке гильзы 12 цилиндра относительно крышки 14 головки, как показано на фиг. 4А, внешние окружные поверхности фланцев 38 первых центрирующих штифтов 36 приводятся в контакт с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра, т.е. вписываются в эту окружную поверхность, что обеспечивает позиционирование гильзы 12 цилиндра относительно крышки 14 головки. То есть множество первых центрирующих штифтов 36 используется в качестве средств позиционирования для обеспечения позиционирования одного торца гильзы 12 цилиндра соосно с крышкой 14 головки.

Другими словами, первые центрирующие штифты 36 размещены на окружности, имеющей заданный диаметр, так, что их внешние окружные поверхности приводятся в контакт с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра или вписываются в эту окружную поверхность.

На внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки установлен первый демпфер 42 кольцевой формы. Этот первый демпфер 42, как показано на фиг. 4А и 7А, например, имеет заданную толщину, выполнен из эластичного материала, такого как резина или т.п., и его внутренняя окружная поверхность располагается на некотором расстоянии в радиальном направлении наружу от первого отверстия 28 сообщения (см. фиг. 2 и 4А).

Кроме того, в первом демпфере 42 имеется множество вырезов 44 практически круглой формы, располагающихся в радиальном направлении внутрь от внешней окружной поверхности первого демпфера 42, в которые вставляются первые центрирующие штифты 36. То есть число вырезов 44 совпадает с числом первых центрирующих штифтов 36 и располагаются эти вырезы с тем же шагом и на той же окружности, что и штифты 36. Как показано на фиг.2, зажатие первого демпфера 42 между внутренней поверхностью 14b стенки крышки 14 головки и фланцами 38 первых центрирующих штифтов 36 обеспечивает поддержание первого демпфера 42 в состоянии выступания на заданную высоту относительно внутренней поверхности 14b стенки.

То есть одновременно с использованием в качестве средств позиционирования (средств центрирования) для обеспечения позиционирования одного торца гильзы 12 цилиндра в заданном положении относительно крышки 14 головки первые центрирующие штифты 36 используются также в качестве средств крепления, которые обеспечивают крепление первого демпфера 42 к крышке 14 головки.

Кроме того, при перемещении поршневого узла 18 в сторону крышки 14 головки (в направлении стрелки В) торец этого узла приводится в контакт с первым демпфером 42, что предотвращает прямой контакт поршневого узла 18 с крышкой 14 головки и позволяет, таким образом, избежать возникновения ударов и шумов от ударов, сопровождающих процесс такого контакта.

Кроме того, в крышке 14 головки в положении со стороны центра крышки 14 головки относительно первого отверстие 28 сообщения сформировано первое отверстие 46 для стержня, в котором поддерживается описываемый ниже направляющий стержень 124. При этом первое отверстие 46 для стержня открыто в сторону внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки (в направлении стрелки А) и не проходит через внешнюю поверхность 14а стенки.

Как показано на фиг. 1, 3В, 4В, 6 и 7В, крышка 16 штока, как и крышка 14 головки, представляет собой, например, пластину из металлического материала, имеющую практически прямоугольную форму сечения, которая закрывает другой торец гильзы 12 цилиндра. При этом уплотнительный элемент (непоказанный), установленный на торце гильзы 12 цилиндра и приведенный в контакт с крышкой 16 штока, предотвращает утечку текучей среды под давлением из камеры 22b цилиндра через зазоры между гильзой 12 цилиндра и крышкой 16 штока.

В центре этой крышки 16 штока сформировано отверстие 48 для штока, проходящее через крышку в осевом направлении (в направлении стрелок А и В), а в четырех углах крышки 16 штока сформировано четыре вторых отверстия 50, через которые вставлены описываемые ниже соединительные стержни 88. Кроме того, в положении со стороны центра крышки 16 штока относительно вторых отверстий 52 сформировано второе отверстие 52 сообщения. Эти отверстия - отверстие 48 для штока, вторые отверстия 50 и второе отверстие 52 сообщения проходят в направлении толщины (в направлении стрелок А и В) через крышку 16 штока.

В отверстии 48 для штока установлен держатель 54, поддерживающий шток 20 поршня с возможностью свободного перемещения. Этот держатель 54, как показано на фиг. 1 и 6, получен, например, в результате вытяжки или т.п.из металлического материала, и включает в себя цилиндрический корпус 56 держателя и фланец 58, сформированный на одном торце корпуса 56 держателя в радиальном направлении наружу. Часть корпуса 56 держателя располагается с выступанием из крышки 16 штока наружу (см. фиг. 1).

При вставленном в отверстие 48 для штока в крышке 16 штока корпусе 56 держателя и фланце 8, располагающемся со стороны гильзы 12 цилиндра (в направлении стрелки В), фланец 58 приводится в контакт с внутренней поверхностью стенки 16b крышки 16 штока, и множество (например, четыре) первых заклепок 60 вставляется в первые заклепочные отверстия 64 в крышке 16 штока через первые сквозные отверстия 62 во фланце 58 и соединяется с этими отверстиями 64. В результате обеспечивается крепление держателя 54 относительно отверстия для штока 48 в крышке 16 штока. При этом держатель 54 крепится соосно с отверстием 48 для штока.

Эти первые заклепки 60 представляют собой, например, самосверлящие или самопроникающие заклепки, каждая из которых имеет круглый фланец 66 и стержнеобразный штифт 68 меньшего по сравнению с фланцем 66 диаметра. При вставленных со стороны фланца 58 в первые сквозные отверстия 62 первых заклепках 60 и соединенных фланцах 66 этих заклепок с фланцем 58 штифты 68 забиваются в первые заклепочные отверстия 64 в крышке 16 штока. В результате обеспечивается соединение этих штифтов 68 с первыми сквозными отверстиями 62, и фланец 58 крепится относительно крышки 16 штока.

При этом первые заклепки 60 не ограничиваются самосверлящими заклепками, и могут представлять собой, например, обычные заклепки, которые крепятся за счет расклепывания и деформирования своих штифтов 68, выступающих со стороны внешней поверхности стенки 16а крышки 16 штока

Внутри держателя 54 установлены втулка 70 и уплотнительная прокладка 72 для штока, располагающиеся рядом друг с другом в осевом направлении (в направлении стрелок А и В), через внутреннюю полость которых вставлен описываемый ниже шток 20 поршня. Скольжение уплотнительной прокладки 72 для штока в контакте с держателем, совершаемое одновременно со штоком 20 поршня, направляемым вдоль осевого направления втулкой 70, обеспечивает предотвращение утечки текучей среды под давлением через зазоры между держателем 54 и уплотнительной прокладкой 72 для штока.

Как показано на фиг. 1-3В, и 6, на внешней поверхности стенки 16а крышки 16 штока установлен второй порт 74 для подачи и выпуска текучей среды, соединенный через недоказанный трубопровод с источником текучей среды под давлением. Этот второй порт 74 представляет собой, например, блок из металлического материала, закрепленный при помощи сварки или т.п.

Внутри второго порта 74 сформирован соединительный канал 76 порта, имеющий L-образную форму сечения, который закреплен своим отверстием на внешней поверхности 16а стенки крышки 16 штока, открытым в направлении перпендикуляра к осевому направлению гильзы 12 цилиндра.

За счет сообщения соединительного канала 76 порта второго порта 74 со вторым отверстием 52 сообщения в крышке 16 штока этот второй порт 74 сообщается с внутренней полостью гильзы 12 цилиндра. При этом вместо второго порта 74 на втором отверстии 52 сообщения может быть непосредственно установлен фитинг для соединения с трубопроводом.

В то же время на внутренней поверхности 16b стенки крышки 16 штока со стороны гильзы 12 цилиндра (в направлении стрелки В), как показано на фиг. 1, 4В и 6, сформировано множество (например, три) вторых отверстия 78 для штифтов, располагающихся по окружности, диаметр которой меньше, чем внутренний окружной диаметр гильзы 12 цилиндра, и в эти вторые отверстия 78 для штифтов вставлены вторые центрирующие штифты 80 (позиционирующие элемент). То есть число (три) вторых центрирующих штифтов 80 совпадает с числом вторых отверстий 78 для штифтов.

Вторые отверстия 78 для штифтов сформированы на окружности заданного диаметра относительно центра крышки 16 штока и располагаются вдоль окружного направления на одинаковом расстоянии друг от друга. Вторые центрирующие штифты 80 имеют ту же форму, что и первые центрирующие штифты 36, и поэтому их подробное описание не приводится.

Запрессовка стержней 40 вторых центрирующих штифтов 80 во вторые отверстия 78 для штифтов обеспечивает крепление вторых центрирующих штифтов 80 на внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки с выступанием фланцев 38 этих штифтов относительно внутренней поверхности 16b стенки крышки 16 штока.

При сборке гильзы 12 цилиндра относительно крышки 16 штока, как показано на фиг. 4 В, внешние окружные поверхности фланцев 38 вторых центрирующих штифтов 80 приводятся в контакт с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра, т.е. вписываются в эту окружную поверхность, что обеспечивает позиционирование гильзы 12 цилиндра относительно крышки 16 штока. То есть множество вторых центрирующих штифтов 806 используется в качестве средств позиционирования для обеспечения позиционирования другого торца гильзы 12 цилиндра соосно с крышкой 16 штока.

Другими словами, вторые центрирующие штифты 80 размещены на окружности, имеющей заданный диаметр, так, что их внешние окружные поверхности приводятся в контакт с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра или вписываются в эту окружную поверхность.

На внутренней поверхности 16b стенки крышки 16 штока установлен второй демпфер 82 кольцевой формы. Этот второй демпфер 82, как показано на фиг. 4В и 7В, например, имеет заданную толщину, выполнен из эластичного материала, такого как резина или т.п., и его внутренняя окружная поверхность располагается на некотором расстоянии в радиальном направлении наружу от второго отверстия 52 сообщения.

Кроме того, во втором демпфере 82 имеется множество вырезов 84 практически круглой формы, располагающихся в радиальном направлении внутрь от внешней окружной поверхности второго демпфера 82, в которые вставляются вторые центрирующие штифты 80. Зажатие второго демпфера 82 между внутренней поверхностью 16b стенки крышки 16 штока и фланцами 38 вторых центрирующих штифтов 80 обеспечивает поддержание второго демпфера 82 в состоянии выступания на заданную высоту относительно внутренней поверхности 16b стенки.

То есть число вырезов 84 совпадает с числом вторых центрирующих штифтов 80 и располагаются эти вырезы с тем же шагом и на той же окружности, что и штифты 80.

Таким образом, одновременно с использованием в качестве средств позиционирования (средств центрирования) для обеспечения позиционирования другого торца гильзы 12 цилиндра в заданном положении относительно крышки 16 штока вторые центрирующие штифты 80 используются также в качестве средств крепления, которые обеспечивают крепление второго демпфера 82 к крышке 16 штока.

Кроме того, при перемещении поршневого узла 18 в сторону крышки 16 штока (в направлении стрелки А) торец этого узла приводится в контакт со вторым демпфером 82, что предотвращает прямой контакт поршневого узла 18 с крышкой 16 штока и позволяет, таким образом, избежать возникновения ударов и шумов от ударов, сопровождающих процесс такого контакта.

Кроме того, в крышке 16 штока в положении со стороны центра крышки 16 штока относительно второго отверстие 52 сообщения сформировано второе отверстие 86 для стержня, в котором поддерживается описываемый ниже направляющий стержень 124. При этом, как показано на фиг. 1, второе отверстие 86 для стержня открыто в сторону внутренней поверхности 16b стенки крышки 16 штока (в направлении стрелки В) и не проходит на внешнюю поверхность 16а стенки.

Кроме того, при приведенном в контакт с внутренней поверхностью 14b стенки крышки 14 головки одном торце гильзы 12 цилиндра и приведенном в контакт с внутренней поверхностью 16b стенки крышки 16 штока другом торце гильзы 12 цилиндра в четыре первые и вторые отверстия 26, 50 вставлены соединительные стержни 88, на оба конца которых накручены крепежные гайки 90 (см. фиг. 1, 3А и 3В), затянутые до приведения в контакт с внешними поверхностями 14а, 16а стенок соответственно крышки 14 головки и крышки 16 штока. В результате обеспечивается крепление гильзы 12 цилиндра в зажатом между крышкой 14 головки и крышкой 16 штока состоянии.

Кроме того, как показано на фиг. 5, на соединительных стержнях 88 установлены держатели 94 датчиков, поддерживающие датчики 92 обнаружения для обнаружения положения поршневого узла 18. Эти держатели 94 датчиков установлены практически перпендикулярно направлению прохождения соединительных стержней 88 с возможностью перемещения вдоль этих соединительных стержней 88 и снабжены монтажными кронштейнами 96 для монтажа датчиков 92 обнаружения, проходящими от положений поддерживания на соединительных стержнях 88. В кронштейнах 96 сформированы, например, канавки с круглой формой сечения, располагающиеся практически параллельно соединительным стержням 88, предназначенные для размещения и поддерживания датчиков 92 обнаружения.

Датчики 92 обнаружения представляют собой магнитные датчики с возможностью обнаружения магнитного поля магнитов 122 описываемого ниже кольца 100. При этом число держателей 94 датчиков с датчиками 92 обнаружения выбирается в соответствии с необходимостью.

Как показано на фиг. 1, и 2, поршневой узел 18 включает в себя дискообразную пластину 98, соединенную с одним концом штока 20 поршня, и кольцо 100, соединенное с внешней кромкой пластины 98.

Пластина 98, выполнена, например, из металлического пластинчатого элемента с практически постоянной толщиной, обладающего эластичностью, и снабжена множеством (например, четырьмя) вторых сквозных отверстий 102, сформированных на центральном участке пластины 98, которые проходят в направлении толщины. В эти вторые сквозные отверстия 102 вставляются вторые заклепки 104. При этом дистальные концы вторых заклепок 104 вставляются во вторые заклепочные отверстия 106, сформированные на одном конце штока 20 поршня, и соединяются с этими отверстиями. В результате обеспечивается соединение пластины 98 с одним концом штока 20 поршня в практически перпендикулярном направлении.

Как и первые заклепки 60, вторые заклепки 104 представляют собой, например, самосверлящие заклепки. При вставленных вторых заклепках 104, фланцы 66 которых располагаются со стороны крышки 14 головки (в направлении стрелки В) относительно пластины 98, штифты 68 забиваются внутрь штока 20 поршня и соединяются со вторыми заклепочными отверстиями 106. В результате обеспечивается крепление пластины 98 относительно штока 20 поршня.

Кроме того, на внешней кромке пластины 98 имеется множество (например, четыре) третьих сквозных отверстия 108, которые проходят в направлении толщины. Третьи сквозные отверстия 108 сформированы на одинаковом расстоянии друг от друга вдоль окружного направления на окружности заданного диаметра относительно центра пластины 98.

Кроме того, в положении на некотором расстоянии в радиальном направлении внутрь от третьих сквозных отверстий 108 в пластине 98 сформировано установочное отверстие ПО для стержня, который проходит в направлении толщины и через которое вставлен описываемый ниже направляющий стержень 124.

Кроме того в положении между центром, закрепленным на штоке 20 поршня, и внешней кромкой в пластине 98 имеется ребро 112 жесткости, имеющее изогнутую форму сечения. Ребро 112 жесткости имеет вид кольца, проходящего вдоль окружного направления, с выступанием в противоположную относительно штока 20 поршня сторону (в направлении стрелки В). Ребро 112 жесткости может быть сформировано и с выступанием в сторону штока 20 поршня (в направлении стрелки А). При этом ребро 112 жесткости располагается на некотором расстоянии в радиальном направлении внутрь от установочного отверстия 110 для стержня.

Соединение пластины 98 с концом штока 20 поршня может быть обеспечено не только с помощью вторых заклепок 104. Соединение пластины 98 с концом штока 20 поршня может быть осуществлено, например, в результате зачеканки или сварки, в результате запрессовки или склеивания или с помощью резьбы. Кроме того, соединение пластины 98 может быть обеспечено в результате запрессовки штифта в шток 20 поршня и последующего пластического деформирования конца этого штифта.

Кольцо 100 имеет, например, круглую форму сечения и выполнено из металлического материала. Кромка этого кольца 100 со стороны крышки 14 головки (в направлении стрелки В) приведена в контакт с внешней кромкой пластины 98 и закреплена на ней с помощью множества третьих заклепок 114. Подобно первым и вторым заклепкам 60, 104 третьи заклепки 114 представляют собой, например, самосверлящие заклепки. При вставленных третьих заклепках 114, фланцы 66 которых располагаются со стороны крышки 14 головки (в направлении стрелки В) относительно пластины 98, штифты 68 забиваются в третьи заклепочные отверстия 115 кольца 100. В результате эти штифты соединяются с заклепочными отверстиями 115, и обеспечивается крепление кольца 100.

Кроме того, как показано на фиг. 2, на кольце 100 через кольцевые канавки, сформированные на его внешней окружной поверхности, установлены уплотнительная прокладка 116 для поршня и кольцо 118 компенсации износа. Скольжение уплотнительной прокладка 116 для поршня в контакте с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра обеспечивает предотвращение утечки текучей среды под давлением через зазоры между кольцом 100 и гильзой 12 цилиндра, а скольжение кольца 118 компенсации износа в контакте с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра обеспечивает движение кольца 100 в осевом направлении (в направлении стрелок А и В) вдоль гильзы 12 цилиндра.

Кроме того, как показано на фиг. 1, 2 и 5, на боковой поверхности кольца 100 обращенной в сторону крышка 14 головки, сформировано множество (например, четыре) отверстий 120, открытых в осевом направлении, внутрь которых запрессованы цилиндрические магниты 122. Магниты 122 установлены так, что при размещении поршневого узла 18 внутри гильзы 12 цилиндра, как показано на фиг.5, магниты 122 располагаются в положениях напротив четырех соединительных стержней 88, и магнитное поле магнитов 122 обнаруживается с помощью датчиков 92 обнаружения, поддерживаемых держателями 94, установленными на соединительных стержнях 88.

Как показано на фиг. 1, 2 и 4А-6, направляющий стержень 124 с круглой формой сечения одним своим концом вставлен в первое отверстие 46 для стержня в крышке 14 головки, другим своим концом вставлен во второе отверстие 86 для стержня в крышке 16 штока и при этом вставлен в установочное отверстие 110 для стержня в пластине 98. Поэтому внутри гильзы 12 цилиндра направляющий стержень 124, закрепленный в крышке 14 головки и крышке 16 штока, располагается параллельно осевому направлению (направлению перемещения) поршневого узла 18 и препятствует поворотному движению поршневого узла 18 при перемещении этого поршневого узла в осевом направлении. То есть направляющий стержень 124 используется в качестве средства предотвращения поворотного движения поршневого узла 18.

Кроме того, в установочном отверстии 110 для стержня установлен кольцевой уплотнитель, обеспечивающий предотвращение утечки текучей среды под давлением через зазоры между направляющим стержнем 124 и установочным отверстием 110 для стержня.

Как показано на фиг. 1, шток 20 поршня выполнен в виде стержня, имеющего заданную длину вдоль осевого направления (в направлении стрелок А и В), и включает в себя основной участок 126 практически постоянного диаметра и дистальный концевой участок 128 меньшего диаметра, сформированный на другом конце основного участка 126. Дистальный концевой участок 128 выступает наружу из гильзы 12 цилиндра через держатель 54. Один торец основного участка 126 имеет форму практически плоской поверхности, перпендикулярной осевому направлению штока 20 поршня, которая соединена с пластина 98.

Гидро(пневмо)цилиндр 10 согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения имеет конструкцию, в основном соответствующую описанной выше. Ниже приводится описание процесса работы и преимуществ этого (пневмо)цилиндра 10. При этом положение, при котором поршневой узел 18 перемещен в сторону крышки 14 головки (в направлении стрелки В), считается исходным положением.

Сначала текучая среда под давлением подается из непоказанного источника текучей среды под давлением в первый порт 30. В этом случае второй порт 74 в результате операции переключения переключающего клапана (непоказанного) находится в состоянии сообщения с атмосферой. В результате текучая среда под давлением подается из первого порта 30 в соединительный канал 32 порта и первое отверстие 28 сообщения, а поршневой узел 18 под действием текучей среды под давлением, поданной из первого отверстие 28 сообщения в камеру 22а цилиндра, отжимается в сторону крышки 16 штока (в направлении стрелки А). Вместе с поршневым узлом 18 совершает перемещение и направляемый держателем 54 шток 20 поршня, в результате чего торцевая поверхность кольца 100 приводится в контакт со вторым демпфером 82 и достигает своего конечного положения при перемещении.

В то же время, в случае необходимости перемещения поршневого узла 18 в противоположном направлении (в направлении стрелки В) текучая средой под давлением подается во второй порт 74. При этом первый порт 28 для текучей среды в результате операции переключения переключающего клапана (непоказанного) сообщается с атмосферой. Из второго порта 74 через соединительный канал 76 порта и второе отверстие 52 сообщения текучая среда под давлением подается в камеру 22b цилиндра, и под действием текучей среды под давлением, поданной в эту камеру 22b цилиндра, поршневой узел 18 отжимается в сторону крышки 14 головки (в направлении стрелки В).

При этом перемещение поршневого блока 18 сопровождается перемещением и штока 20 поршня, направляемого держателем 54, в результате чего кольцо 100 поршневого узла 18 приводится в контакт с первым демпфером 42 на крышке 14 головки и возвращается в свое исходное положение.

При перемещении поршневого узла 18 вдоль гильзы 12 цилиндра в осевом направлении (в направления стрелок А и В) описанным выше способом поворотное движение поршневого узла 18 при перемещении предотвращается за счет перемещения вдоль направляющего стержня 124, вставленного внутри этого поршневого узла 18. Поэтому магниты 122, установленные в поршневом узле 18, сохраняют свое положение, при котором они обращены в сторону датчиков 92 обнаружения, что обеспечивает возможность надежного обнаружения перемещения поршневого узла 18 с помощью датчиков 92 обнаружения.

Как указано выше, согласно первому варианту осуществления в крышке 14 головки и крышке 16 штока гидро(пневмо)цилиндра 10 на соответствующих внутренних поверхностях 14b, 16b стенок, обращенных в сторону гильзы 12 цилиндра, установлено множество соответственно первых и вторых центрирующих штифтов 36, 80. При этом фланцы 38 первых и вторых центрирующих штифтов 36, 80, выступающие со стороны внутренних поверхностей 14b, 16b стенок, размещены на окружностях заданного диаметра, приведенных в контакт с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра или вписанных в эту окружную поверхность. Таким образом, при сборке гильзы 12 цилиндра относительно крышки 14 головки и крышки 16 штока торцы гильзы 12 цилиндра вставляются своими внутренними окружными поверхностями с приведением в контакт с фланцами 38 первых и вторых центрирующих штифтов 36, 80, что обеспечивает возможность беспрепятственного и надежного позиционирования гильзы 12 цилиндра соосно с центрами крышки 14 головки и крышки 16 штока.

В результате в гидро(пневмо)цилиндре 10 появляется возможность повышения технологичности сборки крышки 14 головки и крышки 16 штока с гильзой 12 цилиндра.

Кроме того, первые и вторые центрирующие штифты 36, 80 используются также в качестве в качестве средств крепления, которые обеспечивают крепление первого и второго демпферов 42, 82 соответственно к крышке 14 головки и крышке 16 штока. Поэтому отпадает необходимость использования крепежных болтов или т.п. в дополнение к первым и вторым центрирующим штифтам 36, 80, и появляется возможность сокращения как числа комплектующих деталей в гидро(пневмо)цилиндре 10, так и числа требуемых сборочных операций.

В то же время в гидро(пневмо)цилиндре 130 согласно первой модификации, как показано на фиг. 8А и 8В, например, множество (три) центрирующих штифта 134 установлены через первые отверстия 136 на внутренней поверхности стенки крышки 132 штока, а множество (три) вторых отверстия 138 сформировано на окружности, диаметр которой меньше, чем диаметр окружности, на которой размещено множество центрирующих штифтов 134. То есть диаметр D2 окружности, на которой размещены вторые отверстия 138, меньше, чем диаметр D1 окружности, на которой сформированы первые отверстия 136 (на фиг. 8В D2<D1).

Кроме того, возможность извлечения центрирующих штифтов 134, установленных в первых отверстиях 136, и монтаж этих штифтов не в этих первых отверстиях, а во вторых отверстиях 138 позволяет обеспечить позиционирование и сборку гильзы 12а цилиндра (показанной на фиг. 8В штрих-пунктирной линией с двумя точками), диаметр которой меньше, чем диаметр гильзы 12 цилиндра, с приведением в контакт с центрирующими штифтами 134. То есть за счет изменения положения монтажа центрирующих штифтов 134 на одной крышке 132 штока появляется возможность позиционирования и сборки двух типов гильз 12, 12а цилиндра разного диаметра на одной и той же оси.

При этом беспрепятственный монтаж и демонтаж центрирующих штифтов 134 относительно первых и вторых отверстий 136, 138 может обеспечиваться при помощи резьбы.

В случае гидро(пневмо)цилиндра 140 согласно второй модификации, в качестве гильзы которого использована гильза не с круглой формой сечения, а например, как показано на фиг. 9А и 9В, гильза 142 цилиндра с продолговатой формой сечения, на внутренней поверхности стенки крышки 144 штока установлено два центрирующих штифта 146а, располагающихся в верхней части этой крышки в непосредственной близости от второго порта 74, и один центрирующий штифт 146b, располагающийся в нижней части этой крышки. В сечении гильза 142 цилиндра имеет форму фигуры, образованной парой плоских прямолинейных сторон 148, первой полукруглой стороной 150, сформированной на одном конце плоских сторон 148, и второй полукруглой стороной 152, сформированной на другом конце плоских сторон 148.

При сборке одного торца гильзы 142 цилиндра относительно 144 крышки штока со стороны первой полукруглой стороны 150 гильза надевается на два центрирующих штифта 146а, а со стороны своей второй полукруглой стороны 152 - на оставшийся один центрирующий штифт 146b. Таким образом, центрирующие штифты 146а, 146b приводятся в контакт с внутренними окружными поверхностями гильзы со стороны соответственно первых и второй полукруглых сторон 150, 152 или вписываются в эти внутренние окружные поверхности гильзы, что позволяет осуществлять сборку гильзы 142 цилиндра с обеспечением позиционирования соосно с отверстием 48 для штока в крышке 144 штока.

То есть в гидро(пневмо)цилиндре 140 установлены три центрирующих штифта 146а, 146b, располагающихся в соответствии с продолговатой формой сечения гильзы 142 цилиндра, которые за счет сборки гильзы 142 цилиндра со стороны своих первых и второй полукруглых сторон 150, 152 с обеспечением контакта с центрирующими штифтами 146а, 146b позволяют осуществлять беспрепятственное и надежное позиционирование гильзы 142 цилиндра относительно крышки 144 штока.

В случае двухцилиндрового гидро(пневмо)цилиндра 160 согласно третьей модификации, как показано на фиг. 10А и 10В, пара гильз 162а, 162b цилиндра с круглой формой сечения установлена практически параллельно друг другу, а на внутренней поверхности стенки крышки 165 штока располагается множество центрирующих штифтов 164а, 164b, соответствующих гильзам 162а, 162b цилиндров. В крышке 165 штока в центрах соответствующих окружностей, на которых располагаются центрирующие штифты 164а, 164b, сформированы отверстия 166а, 166b для штоков, через которые вставлены штоки поршней (непоказанные).

Между отверстиями 166а, 166b для штоков и соответствующими центрирующими штифтами 164а, 164b сформированы соответствующие отверстия 168а, 168b сообщения, сообщающиеся со вторым портом 74 (см. фиг. 10A), предназначенные для подачи текучей среды под давлением внутрь соответственно гильз 162а, 162b цилиндра.

Кроме того, внутри пары гильз 162а, 162b цилиндра с возможностью свободного перемещения установлены поршни (непоказанные), совершающие перемещение вдоль осевых направлений под действием текучей среды под давлением, подаваемой в отверстия 168а, 168b сообщения из второго порта 74.

В описанном выше гидро(пневмо)цилиндре 160 при сборке торцов гильз 162а, 162b цилиндра относительно крышки 165 штока гильзы 162а, 162b цилиндров надеваются на три центрирующих штифта 164а, 164b, и внутренние окружные поверхности этих гильз 162а, 162b цилиндра приводятся в контакт с соответствующими центрирующими штифтами 164а, 164b, что позволяет осуществлять сборку гильз этого цилиндра с обеспечением беспрепятственного и надежного позиционирования соосно с парой соответствующих отверстий 166а, 166b для штока.

В случае гидро(пневмо)цилиндра 170 с гильзой 172 цилиндра, имеющей прямоугольную форму сечения, согласно четвертой модификации, как показано на фиг. 11А и 11В, на внутренней поверхности стенки крышки 176 штока установлены два центрирующих штифта 178, приведенных в контакт с двумя диагональными углами 174, входящими в состав четырех углов 174 гильзы 172 цилиндра. При сборке гильзы 172 цилиндра относительно крышки 176 штока эти два центрирующих штифта 178 приводятся в контакт с диагональными внутренними поверхностями стенки гильзы 172 цилиндра, что позволяет осуществлять сборку этой гильзы 172 цилиндра с обеспечением беспрепятственного и надежного позиционирования соосно с отверстием 48 для штока в крышке 176 штока.

В рассмотренных выше примерах модификаций были описаны случаи сборки гильз 12, 142, 162а, 162b и 172 цилиндра с обеспечением позиционирования относительно крышек 132, 144, 165 и 176 штоков, однако все описанное в полной мере относится и к случаям сборки относительно крышки 14 головки.

Ниже со ссылками на фиг. 12А и 12В приводится описание гидро(пневмо)цилиндра 180 согласно второму варианту осуществления. Элементам конструкции, совпадающим с элементами конструкции в гидро(пневмо)цилиндре 10 согласно рассмотренному выше первому варианту осуществления, присвоены те же самые номера позиций, и подробное описание этих элементов конструкции не приводится.

Как показано на фиг. 12А, гидро(пневмо)цилиндр 180 представляет собой гидро(пневмо)цилиндр простого действия, в котором между поршнем 182 и крышкой 184 штока установлена пружина 186. На внутренних поверхностях стенок крышки 188 головки и крышки 184 штока установлено множество центрирующих штифтов 190, обеспечивающих соосное позиционирование и соединение гильзы 12 цилиндра с поршнем 182 и штоком 20 поршня. Пружина 186, выполненная, например, в виде спиральной пружины, обеспечивает создание силы упругости, прикладываемой к поршню 182 в направлении крышки 188 головки (в направлении стрелки В).

В гидро(пневмо)цилиндре 180 текучая среда под давлением подается из первого порта 192 в крышке 188 головки в камеру 22а цилиндра, в результате чего поршень 182 перемается в сторону крышки 184 штока (в направлении стрелки А) в направлении, противоположном направлению действия силы упругости пружины 186. В то же время в результате прекращения подачи текучей среды под давлением в первый порт 192 и переключения этого первого порта 192 в состояние сообщения с атмосферой поршень 182 начинает перемещение под действием силы упругости пружины 186 в сторону крышки 188 головки (в направлении стрелки В). В процессе перемещения поршня может также осуществляться подача текучей среды под давлением во второй порт 194 в крышке 184 штока.

При>этом даже в таком гидро(пневмо)цилиндре 189 простого действия использование центрирующих штифтов 190, установленных на внутренних поверхностях стенок крышки 188 головки и крышки 184 штока, при сборке гильзы 12 цилиндра позволяет осуществлять эту сборку с обеспечением беспрепятственного и надежного позиционирования гильзы 12 цилиндра относительно крышки 188 головки и крышки 184 штока. Кроме того, следует отметить то, что пружина 186 может быть размещена со стороны крышки 188 головки.

Ниже со ссылками на фиг. 13 приводится описание гидро(пневмо)цилиндра 200 согласно третьему варианту осуществления. Элементам конструкции, совпадающим с элементами конструкции в гидро(пневмо)цилиндрах 10, 180 согласно рассмотренным выше первому и второму вариантам осуществления, присвоены те же самые номера позиций, и подробное описание этих элементов конструкции не приводится.

Как показано на фиг. 13, гидро(пневмо)цилиндр 200 представляет собой двухштоковый гидро(пневмо)цилиндр, включающий в себя пары поршней 204а, 204b, штоков 206а, 206b поршней и гильз 208а, 208b цилиндра, располагающихся по обе стороны от основания 202. В таком гидро(пневмо)цилиндре 200 на обеих боковых поверхностях основания установлено множество центрирующих штифтов 190, обеспечивающих позиционирование одного торца одной из гильз цилиндра с одной стороны - гильзы 208а цилиндра, и другого торца одной из гильз цилиндра с другой стороны - гильзы 208b цилиндра.

Эти центрирующие штифты 190 проходят через основание 202 так, что оба торца этого основания выступают соответственно со стороны гильзы 208а цилиндра и со стороны гильзы 208b цилиндра.

В гидро(пневмо)цилиндре 200 текучая среда под давлением подается из порта 210 в основании 202 в камеры 22а, 22b цилиндра в гильзах 208а, 208b цилиндров, в результате чего каждый поршень из пары поршней 204а, 204b совершает перемещение в направлении удаления от основания 202.

При этом даже в таком двухштоковом гидро(пневмо)цилиндре 200 использование центрирующих штифтов 190, установленных на обеих боковых поверхностях основания 202, при сборке гильз 208а, 208b цилиндра позволяет осуществлять эту сборку с обеспечением беспрепятственного и надежного позиционирования гильз 208а, 208b цилиндра относительно основании 202.

Кроме того, одновременное использование центрирующих штифтов 190 для позиционирования одной из гильз цилиндра - гильзы 208а цилиндра и центрирующих штифтов 190 для позиционирования другой из гильз цилиндра - гильзы 208b цилиндра позволяет сократить как число комплектующих деталей в гидро(пневмо)цилиндре 200, так и числа требуемых сборочных операций.

Ниже со ссылками на фиг. 14А и 14В приводится описание гидро(пневмо)цилиндра 220 согласно четвертому варианту осуществления. Элементам конструкции, совпадающим с элементами конструкции в гидро(пневмо)цилиндрах 10, 180, 200 согласно рассмотренным выше вариантам осуществления с первого по третий, присвоены те же самые номера позиций, и подробное описание этих элементов конструкции не приводится.

Как показано на фиг. 14А, гидро(пневмо)цилиндр 220 отличается от гидро(пневмо)цилиндров 10, 180, 200 согласно вариантам осуществления с первого по третий тем, что первый и второй порты 224, 226 выполнены в крышке 222 головки, а пара первых и вторых гильз 228, 230 цилиндра выполнена в виде двойной гильзы.

Крышка 222 головки включает в себя первый порт 224, открывается в центре внешней поверхности 222а стенки этой крышки, и второй порт 226, открытый в непосредственной близости от внешней кромки внешней поверхности 222а стенки. Первый и второй порты 224, 226 сформированы практически параллельно друг другу и проходят в направлении толщины крышки 222 головки. То есть первый и второй порты 224, 226 сформированы вдоль осевого направления (в направлении стрелок А и В) гидро(пневмо)цилиндра 220.

На внутренней поверхности 222b стенки крышки 222 головки установлено множество первых центрирующих штифтов 232, предназначенных для позиционирования первой гильзы 228 цилиндра, а также множество вторых центрирующих штифтов 234, предназначенных для позиционирования второй гильзы 230 цилиндра, располагающейся со стороны внешней окружной поверхности первой гильзы 228 цилиндра.

В то же время на внутренней окружной поверхности крышки 236 штока установлены третьи центрирующие штифты 238, располагающиеся на окружности, диаметр которой совпадает с диаметром окружности, на которой располагаются первые центрирующие штифты 232 на крышке 222 головки, а также четвертые центрирующие штифты 240, располагающиеся на окружности, диаметр которой совпадает с диаметром окружности, на которой располагаются вторые центрирующие штифты 234 на крышке 222 головки.

При сборке оба торца первой гильзы 228 цилиндра надеваются соответственно на первые центрирующие штифты 232 крышки 222 головки и третьи центрирующие штифты 238 крышки 236 штока, за счет чего эти первые и третьи центрирующие штифты 232, 238 приводятся в контакт с внутренней окружной поверхностью первой гильзы 228 цилиндра или вписываются в эту внутреннюю окружную поверхность гильзы.

Кроме того, оба торца второй гильзы 230 цилиндра надеваются на вторые центрирующие штифты 234 крышки 222 головки и четвертые центрирующие штифты 240 крышки 236 штока, за счет чего эти вторые и четвертые центрирующие штифты 234, 240 приводятся в контакт с внутренней окружной поверхностью второй гильзы 230 вписываются в эту внутреннюю окружную поверхность гильзы.

В результате обеспечивается соосное позиционирование первой гильзы 228 цилиндра с внутренними поверхностями стенки крышки 222 головки и крышки 236 штока, а также соосное позиционирование второй гильзы 230 цилиндра, располагающейся со стороны внешней окружной поверхности первой гильзы 228 цилиндра, с внутренними поверхностями стенки крышки 222 головки и крышки 236 штока.

В гидро(пневмо)цилиндре 220 при подаче текучей среды под давлением из первого порта 224 внутрь первой гильзы 228 цилиндра поршень 182 совершает перемещение в сторону крышки 236 штока (в направлении стрелки А), при подаче текучей среды под давлением из второго порта 226 в промежуток между второй гильзой 230 цилиндра и первой гильзой 228 цилиндра текучая среда под давлением вводится через порт 242 сообщения (см. фиг. 14А), открытый на окружной стенке первой гильзы 228 цилиндра, в промежуток между поршнем 182 и крышкой 236 штока, и поршень 182 отжимается в сторону крышки 222 головки (в направлении стрелки В).

При этом даже в таком рассмотренном выше гидро(пневмо)цилиндре 220 с возможностью подачи и выпуска текучей среды под давлением со стороны крышки 222 головки использование двух типов центрирующих штифтов 232, 234, 238, 240, располагающихся на окружностях с разными диаметрами, позволяет осуществлять сборку отличающихся своим диаметром первой и второй гильз 228, 230 цилиндра, с обеспечением беспрепятственного и надежного соосного позиционирования.

Ниже со ссылками на фиг. 15А и 15В приводится описание гидро(пневмо)цилиндра 250 согласно пятому варианту осуществления. Элементам конструкции, совпадающим с элементами конструкции в гидро(пневмо)цилиндрах 10, 180, 200, 220 согласно рассмотренным выше вариантам осуществления с первого по четвертый, присвоены те же самые номера позиций, и подробное описание этих элементов конструкции не приводится.

Как показано на фиг. 15А и 15В, гидро(пневмо)цилиндр 250 отличается от гидро(пневмо)цилиндров 10, 180, 200, 220 согласно вариантам осуществления с первого по четвертый тем, что внешняя окружная поверхность гильзы 12 цилиндра поддерживается множеством центрирующих штифтов 256, установленных на внутренних окружных поверхностях стенок крышки 252 головки и крышки 254 штока.

При этом даже в таком рассмотренном выше гидро(пневмо)цилиндре 250 использование множества центрирующих штифтов 256, установленных в контакте с внешней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра, позволяет осуществлять сборку гильзы 12 цилиндра с обеспечением беспрепятственного и надежного соосного позиционирования относительно крышки 252 головки и крышки 254 штока.

В заключение со ссылками на фиг. 16А и 16В приводится описание гидро(пневмо)цилиндр 260 согласно шестому варианту осуществления. Элементам конструкции, совпадающим с элементами конструкции в гидро(пневмо)цилиндрах 10, 180, 200, 220, 250 согласно рассмотренным выше вариантам осуществления с первого по пятый, присвоены те же самые номера позиций, и подробное описание этих элементов конструкции не приводится.

Как показано на фиг. 16А, гидро(пневмо)цилиндр 260 отличается от гидро(пневмо)цилиндра 220 согласно четвертому варианту осуществления тем, что позиционирование и поддерживание первой и второй гильз 262, 264 цилиндра, образующих двойную гильзу, в виде единой конструкции обеспечивается множеством первых центрирующих штифтов 270, установленных на крышке 266 головки, и множеством вторых центрирующих штифтов 272, установленных на крышке 268 штока.

На крышке 266 головки, как показано на фиг. 16А и 16В, имеется первый порт 224, открытый в центре внешней поверхности стенки этой крышки, и второй порт 226, открытый в непосредственной близости от внешней кромки внешней поверхности стенки этой крышки, а также, например, множество первых центрирующих штифтов 270, располагающихся на той же окружности, что и второй порт 226. В то же время на крышке 268 штока имеется множество вторых центрирующих штифтов 272, располагающихся на окружности того же диаметра, что и окружность, на которой располагаются первые центрирующие штифты 270.

Оба торца первой гильзы 262 цилиндра располагаются с внутренней стороны первых и вторых центрирующих штифтов 270, 272, обеспечивающих ее соосное позиционирование и поддерживание за счет приведения внешней окружной поверхности этой гильзы в контакт с этими первыми и вторыми центрирующими штифтами 270, 272. В то же время вторая гильза цилиндра 264 располагается со стороны внешней окружной поверхности первой гильзы 262 цилиндра, а оба торца этой второй гильзы 264 цилиндра располагаются с внешней стороны первых и вторых центрирующих штифтов 270, 272, обеспечивающих ее соосное позиционирование и поддерживание за счет приведения внутренней окружной поверхности этой гильзы в контакт с этими первыми и вторыми центрирующими штифтами 270, 272.

Таким образом обеспечивается соосное позиционирование первой гильзы 262 цилиндра с крышкой 266 головки и крышкой 268 штока, а также соосное позиционирование второй гильзы цилиндра 264 со стороны внешней окружной поверхности первой гильзы 262 цилиндра.

То есть первые и вторые центрирующие штифты 270, 272 используются одновременно в качестве средств позиционирования первой гильзы 262 цилиндра и средств позиционирования второй гильзы 264 цилиндра.

Как показано выше, в гидро(пневмо)цилиндре 260, снабженном парой первых и вторых гильз 262, 264 цилиндра, 264, используется не два типа центрирующих штифтов на крышке 266 головки и крышке 268 штока и позиционирование и поддерживание пары первых и вторых гильз 262, 264 цилиндра может осуществляться с помощью только одного типа первых и вторых центрирующих штифтов 270, 272, что позволяет сократить как число комплектующих деталей в гидро(пневмо)цилиндре 260, так и число требуемых сборочных операций.

Гидро(пневмо)цилиндр в соответствии с настоящим изобретением не ограничивается рассмотренными выше вариантами осуществления. Очевидно, что в рассмотренные варианты осуществления изобретения могут быть внесены самые различные изменения и дополнения, не выходящие за пределы объема изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.

Номера позиций на чертежах:

10, 130, 140, 160, 170, 180, 200, 220, 250, 260 - гидро(пневмо)цилиндр; 12, 12а, 142, 162а, 162b, 172, 208а, 208b - гильза цилиндра; 14, 188, 222, 252, 266 - крышка головки; 16, 132, 144, 165,176, 184, 236,254, 268 - крышка штока; 18 - поршневой узел; 20,206а, 206b - шток поршня; 36, 232, 270 - первый центрирующий штифт; 42 - первый демпфер; 44, 84 - вырез; 46 - первое отверстие для стержня; 48 - отверстие для штока; 80, 232, 272 - второй центрирующий штифт; 82 - второй демпфер; 134, 146а, 146b, 164а, 164b, 178,190, 232, 234, 238, 240, 256 - центрирующий штифт; 182, 204а, 204b - поршень; 186 - пружина; 228, 262 - первая гильза цилиндра; 230, 264 - вторая гильза цилиндра; 238 - третий центрирующий штифт; 240 - четвертый центрирующий штифт


Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Гидро(пневмо)цилиндр
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 45 items.
26.08.2017
№217.015.d407

Гидро(пневмо)цилиндр

В гидро(пневмо)цилиндре (10) на первом кольцеобразном выступе (34) крышки (14) головки с возможностью свободного монтажа и демонтажа установлено первое позиционирующее кольцо (26), а на втором кольцеобразном выступе (48) крышки (16) штока с возможностью свободного монтажа и демонтажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622214
Дата охранного документа: 13.06.2017
26.08.2017
№217.015.d6c5

Гидро(пневмо)цилиндр

Гидро(пневмо)цилиндр предназначен для перемещения исполнительного механизма из одного положения в другое. Гидро(пневмо)цилиндр (10) включает в себя множество ступенчатых участков (28а, 30а, 32а, 34а) с первого по четвертый, располагающихся в первом замковом стыковом соединительном узле (26)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622992
Дата охранного документа: 21.06.2017
19.01.2018
№218.016.07fd

Устройство для пробивки отверстий

Изобретение относится к устройствам для пробивки отверстий. Устройство содержит блок (18) привода и механизм (20) передачи движущей силы на шток (16). В кулачковом блоке (34) механизма (20), соединенном со штоком (68) поршня, сформирована кулачковая канавка (102). В канавку вставлен ролик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631569
Дата охранного документа: 25.09.2017
10.05.2018
№218.016.43e5

Гидро (пневмо) цилиндр

Гидро(пневмо)цилиндр предназначен для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Гидро(пневмо)цилиндр (10) имеет крышку головки (14) и крышку штока (16), установленные на обоих концевых участках гильзы (12), причем эти крышка головки (14) и крышка штока (16) сформированы путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649735
Дата охранного документа: 04.04.2018
10.05.2018
№218.016.49fd

Линейный исполнительный механизм

Изобретение относится к линейному исполнительному механизму (10), обеспечивающему возвратно-поступательное движение подвижного стола (14) вдоль осевых направлений корпуса цилиндра (12). Линейный исполнительный механизм (10) содержит направляющий механизм (16), содержащий направляющий блок (68),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651354
Дата охранного документа: 19.04.2018
16.06.2018
№218.016.623a

Гидро(пневмо)цилиндр

Изобретение относится к гидро(пневмо)цилиндру. В корпусе (14) цилиндра в составе гидро(пневмо)цилиндра (10) располагаются поршни (20а, 20b) с возможностью перемещения в соответствующих отверстиях (12а, 12b) цилиндра, которые сформированы в паре основных отсеков (26а, 26b). Шток (46), на котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657762
Дата охранного документа: 15.06.2018
09.08.2018
№218.016.7ab3

Зажимное устройство

Изобретение относится к зажимным устройствам. Зажимное устройство (10) снабжено поддерживающей деталью (20), установленной с выступанием в поперечном направлении корпуса (12), а также зажимным рычагом (16), установленным напротив этой поддерживающей детали (20) с возможностью свободного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663504
Дата охранного документа: 07.08.2018
28.08.2018
№218.016.7feb

Сварочный пистолет

Изобретение может быть использовано при контактной точечной сварке. Сварочный пистолет (10А) снабжен механизмом (18) передачи движущей силы, обеспечивающим преобразование линейного перемещения выходного элемента блока (14) привода в поворотное перемещение зажимного рычага (16). Механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664991
Дата охранного документа: 24.08.2018
07.09.2018
№218.016.84a6

Способ изготовления плавающего соединения и плавающее соединение, изготовленное указанным способом

Изобретение относится к способу изготовления плавающего соединения и к плавающему соединению, изготовленному этим способом. Плавающее соединение (10) имеет первый узел (16) соединения и второй узел (18) соединения, установленные с возможностью поворота относительно друг друга. При изготовлении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666041
Дата охранного документа: 05.09.2018
03.10.2018
№218.016.8cf3

Гидравлический цилиндр

Гидро(пневмо)цилиндр предназначен для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Шток поршня и крышка штока цилиндра выполнены из алюминия или из алюминиевого сплава. На участке внутренней поверхности стенки крышки штока, образующей установочное отверстие штока, сформирована...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668300
Дата охранного документа: 28.09.2018
Showing 1-10 of 12 items.
13.01.2017
№217.015.7d6d

Электрическое зажимное устройство

Изобретение относится к электрическим зажимным устройствам. Устройство (10, 50) содержит корпус (12) с расположенным в нем блоком привода (14), выполненным с возможностью вращения посредством электрического сигнала, зажимным рычагом (16) для захвата заготовки, расположенным с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600780
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.7e03

Электрическое зажимное устройство

Изобретение относится к электрическим зажимным устройствам. Электрическое зажимное устройство (10) содержит корпус (12), в котором размещен блок привода (14), приводимый в действие с возможностью вращения посредством электрического сигнала и генерирующий движущую силу. Передающий механизм (18)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600782
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.890e

Электрическое зажимное устройство

Изобретение относится к электрическим зажимным устройствам. Электрическое зажимное устройство (10) для захвата заготовки поворотным зажимным рычагом (20) содержит корпус (12) и расположенные внутри корпуса: блок привода (14), приводимый в действие с возможностью вращения с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602582
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.af45

Зажимное устройство

Изобретение относится к области устройств для зажатия обрабатываемых деталей. Зажимное устройство (10) содержит корпус (12) и блок (14) привода, имеющий поршень (32), перемещающийся в осевом направлении в результате подачи текучей среды под давлением. На корпусе (12) установлен зажимной рычаг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610994
Дата охранного документа: 17.02.2017
09.08.2018
№218.016.7ab3

Зажимное устройство

Изобретение относится к зажимным устройствам. Зажимное устройство (10) снабжено поддерживающей деталью (20), установленной с выступанием в поперечном направлении корпуса (12), а также зажимным рычагом (16), установленным напротив этой поддерживающей детали (20) с возможностью свободного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663504
Дата охранного документа: 07.08.2018
02.02.2019
№219.016.b5f8

Гидро(пневмо)цилиндр

Настоящее изобретение относится к гидро(пневмо)цилиндру. Гидро(пневмо)цилиндр (10) выполнен так, что внутри корпуса (12) цилиндра с прямоугольной формой поперечного сечения с возможностью свободного перемещения в осевом направлении располагается поршневой узел (18). Этот поршневой узел (18)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678603
Дата охранного документа: 30.01.2019
15.03.2019
№219.016.e009

Гидро(пневмо)цилиндр

Внутри гильзы (12) цилиндра в гидро(пневмо)цилиндре (10) установлен поршневой узел (18), совершающий перемещение вдоль осевого направления под действием подаваемой текучей среды под давлением. Поршневой узел (18) соединен с одним концом штока (20) поршня. На другом торце гильзы (12) цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681877
Дата охранного документа: 13.03.2019
17.03.2019
№219.016.e25b

Гидро(пневмо)цилиндр

Внутри гильзы (12) цилиндра, входящей в состав гидро(пневмо)цилиндра (10), установлен поршневой узел (18), совершающий в результате подачи текучей среды под давлением перемещение в осевом направлении. Этот поршневой узел (18) включает в себя дискообразную пластину (98), соединенную с одном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682216
Дата охранного документа: 15.03.2019
24.05.2019
№219.017.5d98

Зажимное устройство

Изобретение относится к области обработки деталей и может быть использовано в устройствах для зажатия деталей при обработке. Зажимное устройство (10) содержит зажимной блок (14), механизм (12) привода, соединенный с зажимным блоком (14) и включающий в себя приводной элемент (30), установленный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688970
Дата охранного документа: 23.05.2019
02.07.2019
№219.017.a327

Гидро(пневмо)цилиндр

Гидро(пневмо)цилиндр предназначен для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Внутри гильзы (12) цилиндра, входящей в состав гидро(пневмо)цилиндра (10), установлен поршневой узел (18), совершающий в результате подачи текучей среды под давлением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692867
Дата охранного документа: 28.06.2019
+ добавить свой РИД