×
08.02.2019
219.016.b851

Способ производства особо тонких горячекатаных полос на широкополосном стане литейно-прокатного комплекса

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области прокатки полос толщиной 1-1,5 мм на широкополосном стане литейно-прокатного комплекса. Способ включает выплавку плоской непрерывнолитой полосовой заготовки, ее порезку на мерные длины с последующим подогревом в туннельной печи и поштучную прокатку подогретых заготовок в клетях черновой и чистовой группы непрерывного стана, с последующей смоткой полученных полос в рулон. Улучшение плоскостности полосы обеспечивается за счет того, что используют непрерывнолитые заготовки шириной не более 0,75 от длины рабочих валков клетей чистовой группы стана, производят прокатку серии переходных полос с регламентированной толщиной, межклетьевое охлаждение подката в чистовой группе клетей отключают при прокатке полос толщиной 1,7±0,25 мм и менее, а величину единичных относительных обжатий уменьшают от первой клети чистовой группы к последней по ходу прокатки, при этом в последней чистовой клети устанавливают величину единичного относительного обжатия не более 0,7 от величины единичного относительного обжатия в предпоследней чистовой клети. Регламентированы температурный режим прокатки и состав стали заготовки. 1 з.п. ф-лы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к технологии и оборудованию листовой прокатки на широкополосном стане литейно-прокатного комплекса.

Известен способ производства тонких горячекатаных стальных полос на широкополосном стане [1]. В соответствии с этим способом выплавленный сляб нагревают в печи до заданной температуры. Нагретый сляб передают в линию стана, где последовательно прокатывают в черновой и чистовой группах клетей на полосу заданной толщины, после чего полученную полосу передают по отводящему рольгангу с одновременным ламинарным охлаждением на моталку, где сматывают в рулон. К недостаткам способа можно отнести высокую энергоемкость, обусловленную необходимостью нагрева сляба до температуры прокатки. Кроме того, указанный способ не позволяет получать полосу толщиной менее 2 мм, поскольку суммарное обжатие по толщине становится слишком большим и, соответственно, усилие прокатки возрастает свыше допустимых пределов.

Энергоемкость производства тонких горячекатаных стальных полос может быть уменьшена при организации производства на литейно-прокатном комплексе, содержащем сталеплавильную печь, машину непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), широкополосный стан, установку ламинарного охлаждения на отводящем рольганге и установку смотки рулонов. В линии литейно-прокатного комплекса плоские заготовки малой толщины выплавляют и разливают на МНЛЗ, режут полученную непрерывнолитую полосовую заготовку на мерные заготовки (НЛЗ), подогревают в туннельной печи, прокатывают в черновой и чистовой группах клетей широкополосного стана и по отводящему рольгангу транспортируют на установку смотки рулонов. Такой подход обеспечивает существенную экономию энергии на нагрев заготовки перед прокаткой благодаря использованию тепла сталеплавильного процесса и снижение усилий прокатки за счет уменьшения величины суммарного обжатия при использовании относительно тонкой заготовки.

Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому изобретению является способ и относящаяся к нему установка для изготовления стальных полос с нарушением непрерывности [2]. В соответствии с этим способом на широкополосном стане литейно-прокатного комплекса (ЛПК), включающего МНЛЗ, туннельную печь, черновую и чистовую группы клетей широкополосного стана, отводящий рольганг и установку смотки рулона, предусмотрена выплавка плоской непрерывнолитой полосовой заготовки, ее порезка на мерные длины с последующим подогревом в туннельной печи, поштучная прокатка подогретых заготовок в клетях черновой и чистовой группы широкополосного стана, с последующей смоткой полученных полос в рулон.

Использование для прокатки технологического тепла, сохранившегося в заготовке после выплавки, позволяет существенно снизить энергозатраты производственного процесса. Использование непрерывнолитых заготовок сравнительно малой толщины, позволяет снизить усилие прокатки в клетях широкополосного стана. Для обеспечения температурного режима при прокатке, как правило, используют межклетевое (промежуточное) охлаждение подката на стадии черновой и чистовой прокатки, а также охлаждение валков в чистовой группе.

Однако при реализации указанного способа в части производства горячекатаных полос толщиной 1,0-1,5 мм сохраняется вероятность появления дефектов плоскостности (волнистость, коробоватость) готовой продукции. Это связано с ростом сопротивления деформации прокатываемого металла в последних клетях чистовой группы стана, вызванным ускоренным остыванием полос малой толщины на завершающих стадиях прокатки. Также сказывается негативное влияние неравномерности обжатия по ширине раската в последних клетях чистовой группы из-за его неравномерного подстуживания в межклетевых промежутках чистовой группы стана. Кроме того, при такой толщине готовой полосы возможна потеря продольной устойчивости в процессе ее транспортировки по отводящему рольгангу под действием сопротивления воздуха, действующего на передний конец. Возникающая при этом продольная волнистость при высокой скорости транспортировки способна приводить даже к сходу подобной полосы с рольганга.

Поскольку в ряде отраслей машиностроения тонкие горячекатаные полосы толщиной 1,0-1,5 мм успешно заменяют более дорогой и трудоемкий в производстве холоднокатаный прокат, потребность в такой продукции постоянно возрастает. Таким образом, представляется целесообразной разработка способа производства полос указанного сортамента на широкополосном стане, позволяющего избежать указанных недостатков.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, состоит в повышении качества тонких горячекатаных полос в диапазоне толщин 1,0-1,5 мм, при их производстве на широкополосном стане литейно-прокатного комплекса, за счет снижения количества дефектов неплоскостности при обеспечении требуемой толщины.

Указанная техническая задача решается тем, что в известном способе производства тонких горячекатаных полос на широкополосном стане литейно-прокатного комплекса, включающего МНЛЗ, туннельную печь, черновую и чистовую группы клетей широкополосного стана с межклетевым охлаждением, отводящий рольганг и установку смотки рулонов, предусматривающем выплавку плоской непрерывнолитой полосовой заготовки, ее порезку на мерные длины с последующим подогревом в туннельной печи, и поштучную прокатку подогретых заготовок в клетях черновой и чистовой группы широкополосного стана, с последующей смоткой полученных полос в рулон, согласно предложенному техническому решению используют непрерывнолитые заготовки шириной не более 0,75 от длины рабочих валков клетей чистовой группы стана, величину единичных относительных обжатий уменьшают от первой клети чистовой группы к последней по ходу прокатки, а величину единичного относительного обжатия в последней чистовой клети устанавливают не более 0,7 от величины единичного относительного обжатия в предпоследней чистовой клети, температуру начала прокатки в чистовой группе устанавливают не ниже 950°С, а температуру выхода из последней клети чистовой группы - не ниже 800°С, причем межклетевое охлаждение подката в чистовой группе клетей не проводят. При этом транспортировку полос по отводящему рольгангу к установке смотки рулонов производят с использованием ламинарного охлаждения не более чем в двух последних секциях и при подаче на верхнюю лицевую поверхность полосы воздушного потока, нагнетаемого по меньшей мере двумя вентиляторами, установленными вдоль оси отводящего рольганга за последней клетью чистовой группы. Причем перед началом прокатки полос предварительно производят прокатку серии переходных полос в следующей последовательности толщин: 3,1±0,25; 2,7±0,25; 2,4±0,25 и 1,7±0,25 мм в количестве не менее двух полос каждой толщины, без межклетьевого охлаждения подката в чистовой группе клетей при прокатке полос толщиной 1,7±0,25 мм.

Кроме того, для повышения эффективности рассматриваемого способа непрерывнолитую заготовку для производства полос толщиной 1,0-1,5 мм изготовляют из низколегированной стали со следующим химическим составом, (мас. %): С=0,04-0,18; Mn=0,05-0,5; Si=0,05-0,25; Cr≤0,15; Cu≤0,25; Ni≤0,15 остальное - железо и примеси, с содержанием каждого примесного элемента не более 0,03.

Способ производства горячекатаных полос толщиной 1,0-1,5 мм на литейно-прокатном комплексе реализуют следующим образом. В электропечи выплавляют сталь заявленного химического состава. Затем ее разливают на МНЛЗ в плоскую полосовую заготовку шириной не более 0,75 от длины рабочих валков клетей чистовой группы стана и производят ее порезку на мерные длины с последующим подогревом в туннельной печи и поштучной прокаткой подогретых заготовок в клетях черновой и чистовой группы широкополосного стана. Прокатка полосы ограниченной ширины позволяет минимизировать разницу обжатий в середине и по краям полосы в последних клетях чистовой группы стана, которая и может являться причиной появления поперечной разнотолщинности и нарушения плоскостности полосы. Уменьшение разнотолщинности по ширине раската в последних клетях чистовой группы, характерное для более узкой полосы, позволяет снизить вероятность появления дефектов неплоскостности при прокатке тонких полос. Кроме того, прокатка узкой полосы характеризуется меньшими усилиями прокатки и, соответственно меньшим прогибом рабочих валков.

Перед прокаткой полос толщиной 1,0-1,5 мм рабочие валки должны быть разогреты, чтобы избежать остывания прокатываемого металла за счет теплоотдачи в валки в последних клетях чистовой группы. Для разогрева валков перед началом прокатки полос предварительно производят прокатку серии переходных полос со следующей последовательностью толщин 3,1±0,25; 2,7±0,25; 2,4±0,25 и 1,7±0,25 мм в количестве не менее двух полос каждого типоразмера.

Кроме того, для предотвращения остывания полосы за счет теплоотдачи в межклетевых промежутках чистовой группы клетей отключают межклетевое охлаждение подката при прокатке полос толщиной 1,7±0,25 мм и менее, чтобы избежать попадания воды на поверхность тонкого раската и подстуживания прокатываемого металла.

С целью снижения усилия прокатки в последних клетях чистовой группы единичные относительные обжатия уменьшают от первых клетей к последним по ходу прокатки, причем в последней чистовой клети устанавливают единичное обжатие не более 0,7 от единичного обжатия в предпоследней чистовой клети. Такое соотношение обжатий позволяет уменьшить величину усилия прокатки в последней клети и снизить вероятность появления дефектов плоскостности.

Для получения низкого сопротивления деформации прокатываемого металла температуру начала прокатки в чистовой группе устанавливают не ниже 950°С, а температуру выхода полосы из последней клети чистовой группы - не ниже 800°С. Такой температурный режим позволяет без превышения допустимых усилий прокатки получить в последних клетях обжатия, достаточные для прокатки полосы толщиной 1,0-1,5 мм.

Полученную полосу транспортируют к моталке по отводящему рольгангу с использованием двухстороннего ламинарного водяного охлаждения. Это позволяет избежать характерного для тонкого проката коробления готовой полосы, возникающего при неравномерном распределении охлаждающей воды по ширине ее лицевой поверхности в процессе транспортировки.

При транспортировке полосы по отводящему рольгангу, непосредственно за последней клетью чистовой группы вдоль оси отводящего рольганга устанавливают вентиляторы, которые нагнетают воздушный поток в вертикальном направлении на верхнюю лицевую поверхность прокатываемой полосы. Направленный сверху вниз воздушный поток прижимает полосу к роликам рольганга, что обеспечивает сохранение ее продольной устойчивости в процессе транспортировки по рольгангу и отсутствие продольной волнистости, т.е. предотвращение образования дефектов неплоскостности.

Применение предложенного способа прокатки обеспечивает получение требуемого технического эффекта - повышение качества полос толщиной 1,0-1,5 мм за счет устранения дефектов неплоскостности. Это обусловлено использованием температурно-деформационного режима прокатки и транспортировки указанных полос в линии стана, позволяющего избежать появления чрезмерных усилий прокатки, захолаживания (подстуживания) полосы и обеспечить повышение ее продольной устойчивости при транспортировке по отводящему рольгангу к моталке.

Экспериментально установлено, что при прокатке на широкополосном стане непрерывнолитой заготовки шириной более 0,75 от длины рабочих валков клетей чистовой группы стана, профиль межвалкового зазора и, соответственно, поперечный профиль полосы характеризуется слишком большой величиной градиента толщины между ее серединой и краями. Такой градиент, как правило, сопровождается появлением дефектов неплоскостности типа прикромочной волнистости. В то же время при ширине непрерывнолитой заготовки менее 0,75 от длины рабочих валков клетей чистовой группы стана поперечная разнотолщинность и, соответственно, прикромочная волнистость устраняется.

Анализ показывает, что прокатка серии переходных полос с заданной последовательностью толщин 3,1±0,25; 2,7±0,25; 2,4±0,25 и 1,7±0,25 мм в количестве менее двух полос каждого типоразмера не позволяет провести разогрев рабочих валков, достаточный для минимизации захолаживания тонких полос при прокатке и обеспечения их обжатия на толщину 1,0-1,5 мм в последних клетях чистовой группы стана.

Если межклетевое охлаждение подката в чистовой группе клетей отключают при прокатке полос толщиной более 1,7±0,25 мм, то возможно неоправданное повышение износа контактной поверхности рабочих валков, что неблагоприятно сказывается на качестве поверхности тонкого проката.

Проведенные эксперименты показывают, что если единичные обжатия в последней чистовой клети превышают 0,7 от единичного обжатия в предпоследней чистовой клети, то усилие прокатки в последней клети может превышать допустимые значения для привода стана и сопровождаться возникновением аварийной ситуации. Кроме того, повышается вероятность появления дефектов неплоскостности. Таким образом, исходя из соображений технической возможности реализации процесса и необходимости устранения дефектов неплоскостности на полосе толщиной 1,0-1,5 мм, единичное обжатие в последней чистовой клети не должно превышать 0,7 от единичного обжатия в предпоследней чистовой клети.

Экспериментально установлено, что если при прокатке полос толщиной 1,0-1,5 мм температуру начала прокатки в чистовой группе устанавливают ниже 950°С, и температуру выхода из последней клети чистовой группы - ниже 800°С, можно ожидать существенного повышения сопротивления деформации прокатываемого металла и превышения допустимого усилия прокатки. Это способно привести к возникновению аварийной ситуации.

Анализ показывает, что транспортировка полосы толщиной 1,0-1,5 мм по отводящему рольгангу без нагнетания воздушного потока в вертикальном направлении на ей верхнюю лицевую поверхность приводит к недостаточному прижиму этой полосы к роликам рольганга и потере ее продольной устойчивости под действием встречного сопротивления воздуха.

Повышение эффективности рассматриваемого способа достигается тем, что используют химический состав низколегированной стали, обеспечивающий достаточно низкую величину сопротивления деформации, позволяющую реализовать предложенные температурно-деформационные режимы прокатки полосы при сохранении требуемого уровня ее механических свойств. Углерод в низколегированной стали предложенного состава определяет прочностные характеристики готового проката. Снижение содержания углерода менее 0,04% приводит к падению прочностных характеристик полосы ниже допустимого уровня. Увеличение содержания углерода более 0,18% ухудшает пластические свойства металла и приводит к появлению ликвационной полосы за счет неравномерного распределения легирующих компонентов по сечению непрерывнолитой заготовки.

Добавка марганца в заявляемых пределах обеспечивает твердорастворное упрочнение металла. Однако, при содержании марганца менее 0,05% этот эффект исчезает. Увеличение содержания марганца выше 0,5% может сопровождаться повышением временного сопротивления разрыву выше допустимого для данного сортамента предела.

При содержании кремния менее 0,05% ухудшается текучесть стали при разливке на МНЛЗ, снижаются прочностные свойства готовой полосы. Увеличение содержания кремния более 0,25% приводит к возрастанию количества силикатных включений и сопровождается снижением пластических характеристик проката.

Никель, медь и хром способствуют твердорастворному упрочнению металла. Являясь в данном случае примесными элементами, при концентрации выше 0,1%, 0,2% и 0,15% соответственно, они приводят к повышению сопротивления деформации, что сопровождается увеличением усилия прокатки и появлением дефектов плоскостности. В то же время, оставаясь в предложенных границах, они расширяют возможности использования металлолома при выплавке, способствующего снижению себестоимости готовой продукции.

Применение способа поясняется примером его реализации на литейно-прокатном комплексе АО «Выксунский металлургический завод». В электродуговой печи комплекса производили выплавку низколегированной стали со следующим химическим составом, (мас. %): С=0,05; Mn=0,32; Si=0,22; Cr=0,11; Cu=0,20; N=0,09 остальное - железо и примеси, с содержанием каждого примесного элемента не более 0,03%. Выплавленную сталь разливали на МНЛЗ в полосовую заготовку сечением 90×1200 мм, которую резали на мерные длины. Затем полученные непрерывнолитые заготовки подогревали в проходной туннельной печи до температуры 1180°С и передавали по рольгангу в черновую и затем чистовую группу клетей широкополосного стана 1950.

Температура начала прокатки в чистовой группе клетей стана составляла 1030°С и температура выхода полосы из последней клети чистовой группы составляла 822°С. Предварительно производили прокатку серии переходных полос со следующей последовательностью толщин готовой полосы: 3,1; 2,7; 2,3 и 1,7 мм по две полосы каждого типоразмера. При прокатке полос толщиной 1,3 мм устанавливали следующие единичные относительные обжатия в шести клетях чистовой группы: 69%, 53%, 47%, 28%, 20%, 11%. Иначе говоря, единичное обжатие в последней клети составляло 0,55 от единичного обжатия в предпоследней чистовой клети, т.е. меньше 0,7. Межклетевое охлаждение подката отключали при прокатке полос толщиной 1,7 мм и полос толщиной 1,0 мм.

Транспортировку полос по отводящему рольгангу производили при включении одной последней секции установки ламинарного охлаждения и двух включенных вентиляторах, установленных непосредственно за последней клетью чистовой группы вдоль оси отводящего рольганга, и нагнетающих воздушный поток в вертикальном направлении на верхнюю лицевую поверхность прокатываемой полосы.

На полученной полосе размером 1,3×1200 мм не выявлено дефектов неплоскостности и отклонений от требуемых механических свойств. Таким образом, приведенный пример подтверждает, что при реализации предложенного способа достигается требуемое качество горячекатаной полосы. В случае выхода варьируемых технологических параметров за установленные для этого способа границы, произведенный прокат по своим эксплуатационным характеристикам не всегда соответствуют требованиям, установленным для данного сортамента.

Таким образом, полученные данные подтверждают правильность рекомендаций по выбору величины технологических параметров предложенного способа производства горячекатаных полос толщиной 1,0-1,5 мм на литейно-прокатном комплексе. Технико-экономические преимущества предложенного способа заключаются в повышении такого показателя качества проката указанного сортамента, как уровень плоскостности полосы, за счет оптимизации температурно-деформационного режима прокатки и механизма транспортировки готового проката в линии широкополосного стана.

Литературные источники, используемые при составлении описания:

1. Теория пластической деформации и обработка металлов давлением. В.А. Мастеров, В.С. Берковский, М., Металлургия, 1970, стр. 192.

2. Патент РФ №2381847, В21В 1/46. Способ и относящаяся к нему установка для изготовления стальных полос с нарушением непрерывности. Автор и патентообладатель - Дж. Арведи.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 23 items.
20.04.2015
№216.013.4474

Способ горячей винтовой раскатки гильз и технологический инструмент для его осуществления

Группа изобретений относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению горячекатаных труб. Способ включает формоизменение металла в очаге деформации, образованном рабочими валками и короткой оправкой, смонтированной на полом водоохлаждаемом изнутри справочном стержне. Увеличение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549022
Дата охранного документа: 20.04.2015
12.01.2017
№217.015.5c24

Цельнокатаное железнодорожное колесо для использования с дисковыми тормозами

Железнодорожное колесо включает в себя обод, состоящий из поверхности катания, гребня и боковых поверхностей, ограниченных внутренними диаметрами обода с наружной и внутренней сторон, ступицу и диск, образованные наружной и внутренней поверхностями, симметричными относительно теоретической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589814
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.acaa

Устройство для охлаждения обода при термоупрочнении железнодорожных колёс

Изобретение относится к металлургии, а именно к оборудованию для термической обработки железнодорожных колес, и может быть использовано в черной металлургии и машиностроении в линиях термической обработки колес. Устройство содержит 2 опорных ролика, 2 поддерживающих ролика и размещенные между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612479
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.b2af

Способ многодуговой сварки металлических изделий под слоем флюса

Изобретение относится к области технологии многодуговой сварки металлических изделий под слоем флюса. Сварочную ванну сварного соединения заполняют последовательными электродами. Ультразвуковые колебания в сварочную ванну подают на один из сварочных электродов при степени заполнении объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613831
Дата охранного документа: 21.03.2017
25.08.2017
№217.015.b908

Сталь и цельнокатаное колесо, изготовленное из неё

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составу стали для изготовления высокопрочных цельнокатаных колес для железнодорожного транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод 0,73-0,77, кремний 0,30-0,50, хром не более 0,25, ванадий от более 0,1 до 0,15, сера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615425
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.be27

Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колёс из легированной стали

Изобретение относится к технологии обработки высоконагружаемых железнодорожных колес и может быть использовано для упрочняющей термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес различной формы. Способ включает нагрев до температуры аустенизации, выдержку при этой температуре,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616756
Дата охранного документа: 18.04.2017
26.08.2017
№217.015.dce8

Дисперсионно-твердеющая перлитная колесная сталь

Изобретение относится к области металлургии, а именно к перлитным дисперсионно-твердеющим сталям, используемым для изготовления железнодорожных колес. Сталь содержит, мас.%: углерод 0,55-0,75, кремний 0,25-0,65, марганец 0,30-0,82, медь 0,36-1,40, хром - не более 0,1, фосфор - не более 0,030,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624583
Дата охранного документа: 04.07.2017
26.08.2017
№217.015.ea65

Цельнокатаное железнодорожное колесо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции железнодорожного колеса, которое включает в себя обод, состоящий из поверхности катания, гребня и боковых поверхностей, ограниченных внутренним диаметром обода с наружной и внутренней стороны, ступицу и диск,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628025
Дата охранного документа: 14.08.2017
19.01.2018
№218.016.0bac

Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области термической обработки. Для повышения конструктивной и усталостной прочности цельнокатаных железнодорожных колес за счет повышения одновременно прочностных, пластических и вязких характеристик металла их дисков, уровня сжимающих напряжений в колесе осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632507
Дата охранного документа: 05.10.2017
19.01.2018
№218.016.0bd5

Способ электродуговой многоэлектродной сварки под слоем флюса продольных стыков толстостенных труб большого диаметра

Изобретение может быть использовано при производстве толстостенных сварных труб большого диаметра с использованием многоэлектродной сварки под слоем флюса. В зоне окончания кристаллизации ванны расплавленного металла осуществляют удаление расплавленного флюса. Принудительное охлаждение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632496
Дата охранного документа: 05.10.2017
Showing 1-10 of 38 items.
20.08.2013
№216.012.6080

Способ производства толстолистового штрипса для магистральных труб на реверсивном стане

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к способу производства толстолистового штрипса для магистральных труб на реверсивном стане, который включает расчет длины односторонней концевой технологической обрези, равной захоложенной зоне на конце листа, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490336
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.10.2013
№216.012.732d

Способ производства толстолистового проката из низколегированной стали

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении толстых листов и штрипсов с применением контролируемой прокатки. Для повышения прочностных свойств листа толщиной 30-40 мм до уровня DNV 485 IFD при сохранении достаточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495142
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.07.2014
№216.012.dd36

Способ производства прямошовных магистральных труб

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к технологии и оборудованию для производства прямошовных магистральных труб в трубоформовочных цехах металлургических предприятий. Способ включает формовку трубы из листовой заготовки с предварительной подгибкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522408
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.08.2014
№216.012.e766

Способ нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность магистральной трубы

Изобретение относится к производству труб большого диаметра для прокладки магистральных трубопроводов. В способе для предварительной очистки внутренней поверхности трубы производят ее обезжиривание щелочным раствором, промывку деионизированной водой и сушку. Затем выполняют струйную очистку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525031
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.10.2014
№216.012.fae8

Способ производства толстолистового проката для судостроения

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству листового проката на реверсивном толстолистовом стане. Для повышения прочностных свойств проката до уровня судостали категории GL-A36, GL-D36, GL-E36 и др. толщиной 12-50 мм, при сохранении достаточной пластичности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530078
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.01.2015
№216.013.1e0b

Валок прокатной клети листового стана, четырехвалковая и шестивалковая клети с применением этого валка и непрерывная группа четырехвалковых и (или) шестивалковых клетей

Изобретение относится к листовой прокатке в черной и цветной металлургии. Валок прокатной клети листового стана изготовлен с бочкой в виде однополостного гиперболоида. Четырехвалковая прокатная клеть имеет опорные валки в виде однополостного гиперболоида, при этом продольные оси рабочих валков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539119
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.03.2015
№216.013.2f9d

Способ производства прямошовных магистральных труб

Изобретение относится к области обработки металлов давлением магистральных труб. Способ включает формовку основного контура трубной заготовки из толстолистового проката, последующее соединение продольных боковых кромок отформованной трубной заготовки, приварку к ним технологических планок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543657
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.04.2015
№216.013.428e

Способ производства толстолистового проката классов прочности к52-к60, х52-х70, l360-l485 для изготовления электросварных труб магистральных трубопроводов

Изобретение относится к металлургии, более точно к прокатному производству, и может быть использовано при производстве толстолистового проката классов прочности К52-К60, Х52-Х70, L385-L485 для изготовления электросварных труб магистральных трубопроводов. Способ включает получение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548536
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.04.2015
№216.013.4780

Способ производства толстолистового проката из малоуглеродистой стали на реверсивном стане

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к технологии листовой прокатки на реверсивном толстолистовом стане. Способ включает нагрев, черновую и чистовую прокатку с промежуточным охлаждением и завершающее ускоренное охлаждение. Снижение неравномерности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549808
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4882

Способ восстановления чугунных прокатных валков (варианты)

Изобретение может быть использовано для восстановления чугунных рабочих валков с поврежденной в процессе эксплуатации рабочей поверхностью. После механического съема поврежденного слоя производят нагрев валка до температуры 150-270°C. Осуществляют электродуговую наплавку износостойкого покрытия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550069
Дата охранного документа: 10.05.2015
+ добавить свой РИД