×
16.01.2019
219.016.b029

Система электродинамического подвеса

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Система электродинамического подвеса содержит экипаж и путевое полотно в виде желоба. На днище экипажа расположены сверхпроводящие соленоиды возбуждения системы электродинамического подвеса. На боковых стенках экипажа расположены сверхпроводящие соленоиды системы возбуждения линейного синхронного двигателя. На вертикальных стенках желоба расположены статорные обмотки линейного синхронного двигателя. На днище желоба расположены путевые структуры подвеса, выполненные на участках движения с крейсерской скоростью в виде многозвенной путевой структуры, а на участках разгона конечных станций в виде дискретного набора короткозамкнутых катушек. При этом в днище передней части экипажа, обращенном к путевому полотну, выполнены воздухозаборники, соединенные с помощью поддувочных канавок, выполненных в днище экипажа, с профилированными спиральными канавками на нижней поверхности днища. Технический результат заключается в повышении значения коэффициента качества левитации. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспорту, а конкретнее к системам электродинамического подвеса для высокоскоростного транспорта.

Известна система подвеса (Р. Торнтон. Наземный транспорт 80-х годов - М.: Мир. 1974. С. 91-92), которая содержит экипаж, внутри которого расположены сверхпроводящие соленоиды возбуждения системы электродинамического подвеса и сверхпроводящие соленоиды системы возбуждения линейного синхронного двигателя. Путевое полотно выполнено в форме U-образного желоба, на днище которого жестко укрепленная путевая структура подвеса, выполненная в виде многозвенной структуры из электропроводящего материала. Сила тяги создается в результате взаимодействия магнитных полей сверхпроводящих соленоидов с полем статорных обмоток, жестко укрепленных на вертикальных стенках желоба. Сила левитации создается в результате взаимодействия магнитного поля сверхпроводящих соленоидов возбуждения системы электродинамического подвеса, расположенных на днище экипажа с вихревыми токами, наведенными в путевой структуре. Сила магнитного торможения FD достигает своего максимального значения при низких скоростях (8-16 км/ч), а затем уменьшается обратно пропорционально скорости.

Основным недостатком данной системы является то, что отрицательное влияние силы магнитного торможения FD приводит к необходимости увеличения электрического тока в сверхпроводящих соленоидах для реализации необходимого значения коэффициента качества левитации (kLD=FL/FD, где FL - сила левитации), величина которого ограничена по условиям поддержания сверхпроводящего состояния соленоидов, что обусловливает низкое качество левитации.

Известна система электродинамического подвеса (RU №13782, B60L 13/10, 27.05.2000), выбранная в качестве прототипа, которая содержит экипаж, на днище которого расположены сверхпроводящие соленоиды возбуждения системы электродинамического подвеса, на боковых стенках которого расположены сверхпроводящие соленоиды системы возбуждения линейного синхронного двигателя, и путевое полотно в виде желоба, на вертикальных стенках которого расположены статорные обмотки линейного синхронного двигателя, а на днище которого расположены путевые структуры подвеса, выполненные на участках движения с крейсерской скоростью в виде многозвенной путевой структуры, а на участках разгона конечных станций в виде дискретного набора короткозамкнутых катушек.

Основным недостатком данной системы электродинамического подвеса является относительно низкое значение качества левитации, приводящее к необходимости увеличения тока через сверхпроводящие соленоиды для реализации требуемого значения коэффициента качества левитации kLD. В свою очередь максимальный ток через сверхпроводящие соленоиды имеет ограничение, связанное с типом применяемого сверхпроводящего провода в соленоидах.

Задачей данного изобретения является повышение коэффициента качества левитации kLD системы электродинамического подвеса за счет использования энергии потоков воздуха, протекающих между днищем движущегося экипажа и путевым полотном.

Технический результат достигается тем, что в системе электродинамического подвеса, содержащей экипаж, на днище которого расположены сверхпроводящие соленоиды возбуждения системы электродинамического подвеса, а на боковых стенках которого расположены сверхпроводящие соленоиды системы возбуждения линейного синхронного двигателя, и путевое полотно в виде желоба, на вертикальных стенках которого расположены статорные обмотки линейного синхронного двигателя, а на днище которого расположены путевые структуры подвеса, выполненные на участках движения с крейсерской скоростью в виде многозвенной путевой структуры, а на участках разгона конечных станций в виде дискретного набора короткозамкнутых катушек, в днище передней части экипажа, обращенном к путевому полотну, выполнены воздухозаборники, соединенные с помощью поддувочных канавок, выполненных в днище экипажа, с профилированными спиральными канавками на нижней поверхности днища.

Вид днища экипажа предлагаемой системы электродинамического подвеса снизу приведен на фиг. 1.

На фиг. 2 изображен фронтальный вид экипажа системы электродинамического подвеса (разрез справа).

В днище передней части экипажа 1 (фиг. 1), обращенном к путевому полотну 2 (фиг. 2) выполнены воздухозаборники 3, соединенные с помощью поддувочных канавок 4 с профилированные спиральными канавки 5 (фиг. 1), выполненные в виде спиралей.

На боковых стенках 6 путевого полотна 2 (фиг. 2) расположены трехфазные статорные обмотки 7 линейного синхронного двигателя, например, петлевая или волновая (Вольдек А.И. Электрические машины. Л.: Энергия. 1974. С. 403-431). На боковых стенках экипажа 1 жестко закреплены сверхпроводящие соленоиды системы возбуждения 8 линейного синхронного двигателя.

На путевом полотне 2 установлена путевая структура подвеса 9, которая на участках движения с крейсерской скоростью выполнена в виде многозвенной путевой структуры, представляющей из себя непрерывную систему замкнутых контуров, образующихся перемыканием продольных шин, выполненных из электропроводящего материала, например, из меди или алюминия, шинами-перемычками, выполненными из аналогичного электропроводящего материала, а на участках разгона конечных станций в виде дискретного набора короткозамкнутых катушек.

На днище внутри экипажа 1 жестко закреплены сверхпроводящие соленоиды возбуждения 10 системы электродинамического подвеса.

Работа системы электродинамического подвеса происходит следующим образом. При запитывании трехфазных статорных обмоток 7 последние создают продольное бегущее магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем сверхпроводящих соленоидов 8, в результате возникает сила тяги, приводящая в движение экипаж 1. При движении экипажа 1 под действием магнитного поля сверхпроводящих соленоидов 10, установленных в криостатах экипажа 1, которые на чертежах не показаны, в путевой структуре 9 наводятся токи. В результате взаимодействия магнитного поля сверхпроводящих соленоидов 10 с вихревыми токами в путевой структуре 9 возникает подъемная сила FL.

При движении экипажа 1 системы электродинамического подвеса вдоль путевого полотна 2 образуется встречный воздушный поток, часть которого входит в зазор между днищем экипажа 1 и путевым полотном 2 и через воздухозаборники 3 и поддувочные канавки 4 поступает в профилированные спиральные канавки 5. Затем поступивший поток воздуха в профилированные спиральные канавки 5, превращаемый ими в вихрь, который «ввинчивается» в днище экипажа 1, образуя дополнительную аэродинамическую подъемную силу FП.

Таким образом, образование вихрей в профилированных спиральных канавках 5 позволяет увеличить значение подъемной силы FL за счет использования набегающих в зазор между нижней поверхностью днища экипажа 1 и путевым полотном 2 встречных потоков воздуха на величину равную FП и, следовательно, повысить значение коэффициента качества левитации kLD.

Система электродинамического подвеса, содержащая экипаж, на днище которого расположены сверхпроводящие соленоиды возбуждения системы электродинамического подвеса, а на боковых стенках которого расположены сверхпроводящие соленоиды системы возбуждения линейного синхронного двигателя, и путевое полотно в виде желоба, на вертикальных стенках которого расположены статорные обмотки линейного синхронного двигателя, а на днище которого расположены путевые структуры подвеса, выполненные на участках движения с крейсерской скоростью в виде многозвенной путевой структуры, а на участках разгона конечных станций в виде дискретного набора короткозамкнутых катушек, отличающаяся тем, что в днище передней части экипажа, обращенном к путевому полотну, выполнены воздухозаборники, соединенные с помощью поддувочных канавок, выполненных в днище экипажа, с профилированными спиральными канавками на нижней поверхности днища.
Система электродинамического подвеса
Система электродинамического подвеса
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
10.05.2018
№218.016.3bd2

Автоклавный золопенобетон

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий в промышленном и транспортном строительстве. Автоклавный золопенобетон получен из смеси, включающей, мас.%: портландцемент 24,50-28,60, известь 10,10-11,20, золу от сжигания осадка сточных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647712
Дата охранного документа: 19.03.2018
21.11.2018
№218.016.9ea2

Керамическая масса

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве керамических строительных материалов, например кирпича. Керамическая масса содержит кембрийскую глину, шлак от алюминотермитной сварки стыков железнодорожных рельсов, с модулем крупности М=2,8, состоящий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672692
Дата охранного документа: 19.11.2018
14.12.2018
№218.016.a6ed

Сырьевая смесь для защитного покрытия

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для защиты различных поверхностей. Технический результат - понижение истираемости (на 38%) и уменьшение усадки защитного покрытия (на 43%). Сырьевая смесь для защитного покрытия содержит, мас.%: портландцемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674780
Дата охранного документа: 13.12.2018
13.04.2019
№219.017.0c2f

Термоизоляционная масса

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к термоизоляционным массам, и может быть использовано для теплоизоляции, ремонта тепловых, печных агрегатов с температурой применения 1300°С, например для уплотнения соединительных швов огнеупорных форм, подвергающихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684656
Дата охранного документа: 11.04.2019
05.10.2019
№219.017.d2a8

Ангар

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к каркасам одноэтажных зданий и сооружений. Технический результат заключается в снижении материалоемкости и повышении жесткости ангара. Ангар включает металлическую кровлю, каркас и железобетонный фундамент. Каркас выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702032
Дата охранного документа: 03.10.2019
Showing 1-10 of 41 items.
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9d18

Аэродинамический тормоз высокоскоростного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571841
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.03.2016
№216.014.c6f3

Динамическая защита

Изобретение относится к военной технике, в частности к конструкции броневой защиты, предназначенной для противодействия кумулятивным боеприпасам. Динамическая защита содержит корпус, в котором расположены две параллельные металлические пластины, детонаторы, равномерно расположенные в зазоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578904
Дата охранного документа: 27.03.2016
25.08.2017
№217.015.a81d

Замедлитель вагонный электромагнитный

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций, а именно к замедлителю вагонному электромагнитному. При входе колеса (16) в зону действия замедлителя вагонного электромагнитного срабатывает датчик движения 9 и с его первого и второго выходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611474
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.af16

Устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройствам для размагничивания рельсовых изолирующих стыков. Источник трехфазного переменного напряжения (9) запитывает трехфазным током распределенную трехфазную обмотку (8), которая создает бегущее магнитное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610893
Дата охранного документа: 17.02.2017
+ добавить свой РИД