×
26.12.2018
218.016.aa9e

Результат интеллектуальной деятельности: КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНИЧЕСКОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА И СПОСОБ НАДЕЖНОГО МОНТАЖА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002675758
Дата охранного документа
24.12.2018
Аннотация: Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, способу изготовления конического роликоподшипника, а также способу надежного монтажа конического роликоподшипника. Конический роликоподшипник (1) имеет внутреннее кольцо (2), наружное кольцо (3), обойму (4) подшипника с роликами (5) и опорное средство (6). Ролики (5) расположены с возможностью вращения между внутренним кольцом (2) и наружным кольцом (3). Опорное средство (6) имеет выступающую область в виде опорной губки, предназначенной для прижима роликов (5) в направлении опорного бортика (7) внутреннего кольца (2). Обойма (4) подшипника имеет фиксирующее средство (10) для фиксации наружного кольца (3). Опорное средство (6) проходит, в основном кольцеобразно, вдоль первой области (11) внутреннего кольца (2) и имеет участок (13), который соединен с внутренним кольцом (2), при этом опорная губка и участок (13) выполнены в виде единого целого. Технический результат: создание надежного монтажа конического роликоподшипника без необходимости обеспечения вращения подшипникового узла ступицы колеса во время затягивания центральной гайки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, способу изготовления конического роликоподшипника, а также способу надежного монтажа конического роликоподшипника.

Из уровня техники известно большое количество конструкций конических роликоподшипников.

В известных из уровня техники конических роликоподшипниках наружное кольцо монтируется отдельно от комплекта роликов. При этом внутреннее кольцо с комплектом роликов запрессовывается на шейке оси. При монтаже комплект роликов должен смазываться в цехе.

В известных из уровня техники технических решениях, недостатком является то, что, во-первых, внутрь подшипника попадает грязь, применяется не соответствующая смазка и во-вторых при завинчивании центральной гайки ступица колеса должна вращаться, чтобы конические ролики могли позиционироваться на опорном бортике.

Таким образом, техническая задача заключается в разработке конического роликоподшипника и способа его изготовления, чтобы устранить недостатки уровня техники.

Согласно изобретению задача решается с помощью конического роликоподшипника имеющего внутреннее кольцо, наружное кольцо и обойму роликоподшипника с числом роликов, причем ролики с возможностью вращения расположены между внутренним кольцом и наружным кольцом, отличающегося тем, что

- предусмотрено опорное средство, которое выполнено для прижима роликов в направлении опорного бортика внутреннего кольца, и

- обойма роликоподшипника имеет фиксирующие средства для фиксации наружного кольца.

Благодаря тому, что предусмотрены опорное средство и фиксирующие средства наружное кольцо может монтироваться вместе с внутренним кольцом и роликами. Таким образом, возможен надежный монтаж конического роликоподшипника, без необходимости обеспечения вращения ступицы колеса во время затягивания центральной гайки.

С помощью опорного средства и фиксирующих средств может достигаться соединение с геометрическим замыканием между наружным кольцом и роликами с внутренним кольцом.

В предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления опорное средство проходит главным образом в форме кольца вдоль первой области внутреннего кольца и имеет участок, который соединен с внутренним кольцом.

Преимущественно опорное средство образовано в виде опорной губки. Предпочтительно опорная губка изготовлена из синтетического материала.

В другой предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления соединение опорного средства с внутренним кольцом выполнено в виде прессового соединения.

Таким образом, может изготавливаться простое и оптимальное соединение.

Предпочтительно, что соединение опорного средства с внутренним кольцом является прессовым соединением с натягом.

В другой предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления опорное средство выполнено для нажима на соответственно одну из торцевых сторон роликов.

Таким образом, конические ролики могут позиционироваться с геометрическим замыканием у опорного бортика внутреннего кольца.

Предпочтительно, что опорное средство для этого имеет выступающую область, в частности, опорную губку.

Таким образом, простым способом может создаваться прижимное усилие вдоль торцевых сторон роликов.

В другой предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления конический роликоподшипник имеет защитное ограждение, которое выполнено для ограждения части обоймы роликоподшипника.

Таким образом, создается простая возможность защиты конического роликоподшипника от грязи, влаги, масел, жидкостей или тому подобного.

Предпочтительно, что защитное ограждение образовано в виде пылезащитного колпачка.

В другой предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления защитное ограждение проходит главным образом в форме кольца вдоль второй области внутреннего кольца и имеет участок, который соединен с внутренним кольцом.

Таким образом, конический роликоподшипник может уплотняться по направлению наружу.

В другой предложенной в соответствие с изобретением форме осуществления соединение защитного ограждения с внутренним кольцом выполнено в виде прессового соединения с натягом.

Таким образом, может изготавливаться простое и удобное соединение.

Предпочтительно, что соединение защитного ограждения с внутренним кольцом представлено прессовым соединением.

Согласно изобретению задача решается, в частности, с помощью способа изготовления конического роликоподшипника, включающему этапы:

- установка обоймы роликоподшипника с числом роликов на внутреннем кольце, причем обойма роликоподшипника имеет фиксирующие средства для фиксации наружного кольца,

- соединение первой области внутреннего кольца с опорным кольцом, причем опорное средство прижимает ролики в направлении опорного бортика внутреннего кольца и

- насаживание наружного кольца на ролики.

Таким образом, может достигаться соединение с геометрическим замыканием между наружным кольцом и роликовым подшипником.

В другой предложенной в соответствии с изобретением форме осуществления способ также включает этапы:

- набивка консистентной смазки и

- соединение защитного ограждения со второй областью внутреннего кольца.

Таким образом, набивка консистентной смазки может осуществляться во время сборки составных частей конического роликоподшипника.

Кроме того, согласно изобретению задача решается, в частности, с помощью способа монтажа конического роликоподшипника, имеющего этапы:

- монтаж конического роликоподшипника на ступице колеса и

- надвигание подшипникового узла ступицы колеса на шейку оси.

Таким образом, возможно надвигание конического роликоподшипника вручную на шейку оси, без необходимости обеспечения вращения ступицы колеса во время затягивания центральной гайки.

Изобретение в качестве примера наглядно иллюстрируется с помощью фиг. 1, на которой представлен схематичный разрез предложенного в соответствии с изобретением конического роликоподшипника.

Конический роликоподшипник 1 имеет внутреннее кольцо 2, наружное кольцо 3 и обойму 4 роликоподшипника с числом роликов, из которых изображен только один ролик 5. Все ролики 5 образованы в виде конических роликов. Они с возможностью вращения расположены между внутренним кольцом 2 и наружным кольцом 3.

Дальше предусмотрено опорное средство 6. Опорное средство 6 предназначено для прижима роликов 5 в направлении опорного бортика 7 внутреннего кольца 2. Кроме того обойма 4 роликоподшипника имеет фиксирующие средства 4 для фиксации наружного кольца 3.

Опорное средство 6 проходит главным образом в форме кольца вдоль первой области 11 внутреннего кольца 2. Опорное средство 6 имеет участок 13, который соединен с первой областью 11 внутреннего кольца 2. Соединение опорного средства 6 с внутренним кольцом 2 выполнено в виде прессового соединения.

При этом опорное средство 6 выполнено в виде опорной губки.

Опорное средство 6 осуществляет нажим на соответственно одну из торцевых сторон 9 роликов 5.

Конический роликоподшипник 1 имеет защитное ограждение 8, которое выполнено для ограждения части 4’ обоймы 4 роликоподшипника.

При этом защитное ограждение 8 проходит главным образом в форме кольца вдоль второй области 12 внутреннего кольца 2. Защитное ограждение 8 имеет участок 14, который соединен со второй областью 12 внутреннего кольца 2. Соединение защитного ограждения 8 с внутренним кольцом 2 выполнено в виде прессового соединения.

Защитное ограждение 8 образовано в виде пылезащитного колпачка.

Для изготовления конического роликоподшипника 1 осуществляются следующие этапы:

сначала осуществляется установка обоймы 4 роликоподшипника с числом роликов 5 на внутреннем кольце 2,

после этого первая область 11 внутреннего кольца соединяется с опорным средством 6. При этом опорное средство 6 прижимает ролики 5 в направлении опорного бортика 7 внутреннего кольца 2,

осуществляется насаживание наружного кольца 3 на ролики 5. При этом возникает соединение 13 с геометрическим замыканием между наружным кольцом 3 и роликами 5.

В завершение ролики 5 набиваются консистентной смазкой. Последним осуществляется соединение защитного ограждения 8 с внутренним кольцом 2.

С предложенным в соответствии с изобретением коническим роликоподшипником, благодаря тому, что предусмотрено опорное средство и фиксирующие средства, наружное кольцо с внутренним кольцом и роликами могут монтироваться вместе. Таким образом, возможен надежный монтаж конического роликоподшипника без необходимости обеспечения вращения подшипникового узла ступицы колеса во время затягивания центральной гайки.


КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНИЧЕСКОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА И СПОСОБ НАДЕЖНОГО МОНТАЖА
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНИЧЕСКОГО РОЛИКОПОДШИПНИКА И СПОСОБ НАДЕЖНОГО МОНТАЖА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 20 items.
20.07.2015
№216.013.63d3

Кассетное уплотнение для радиального подшипника и способ его монтажа

Изобретение относится к кассетному уплотнению для герметизации радиального подшипника. Уплотнение установлено между первой деталью (1) и второй деталью (2) радиального подшипника. Уплотнение имеет два кольца (3, 4), установленные с возможностью перемещения относительно друг друга. Оба кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557102
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.10.2015
№216.013.830b

Натяжной ролик приводного механизма

Изобретение относится к натяжному ролику (1) приводного механизма. Натяжной ролик (1) снабжен ремнём (24), регулировочным эксцентриком (5) и крепежным средством (8), посредством которого натяжной ролик (1) может быть закреплен на секции (2) машины. Регулировочный эксцентрик (5) и крепежное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565150
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.11.2015
№216.013.8f14

Модуль подшипника ступицы колеса

Изобретение относится к модулю подшипника ступицы колеса. Ступица колеса (104) установлена на опорной шейке подшипника (103) с возможностью вращения при помощи двух находящихся на расстоянии друг от друга конических роликовых подшипников (105, 106). Между наружным и внутренним кольцом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568237
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.12.2015
№216.013.96e0

Гидростатический привод сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическому приводу, в частности гидростатическому приводу сцепления с подающим цилиндром. Гидростатический привод содержит электромотор со статором и ротором, приводящим передачу во вращательное движение. Передача преобразует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570244
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.02.2016
№216.014.c1f0

Блок подшипника колеса

Изобретение относится к блоку подшипника колеса с двумя зеркально расположенными конусными роликоподшипниками (02) с соответственно внутренним кольцом (04) и наружным кольцом (03). Соединение внутренних колец (04) изготовлено с помощью соединительного средства. Блок подшипника колеса содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574306
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.02.2016
№216.014.c360

Уплотнительная система для подшипника качения

Изобретение относится к уплотнительной системе для уплотнения подшипника качения, в частности подшипника колеса, между первым (30, 32) и вторым элементом (31). Оба элемента подшипника (30, 31, 32) выполнены с возможностью вращения относительно друг друга и образуют как осевое промежуточное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574481
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.02.2016
№216.014.cdaa

Самоудерживающийся конический роликовый подшипник

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику с наружным кольцом (17, 27), с внутренним кольцом (24, 42) и с коническими роликами (13, 23), которые введены в обойму (41, 51) и которые могут кататься по внутренней дорожке качения наружного кольца (17, 27) и по внешней дорожке качения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575365
Дата охранного документа: 20.02.2016
20.06.2016
№217.015.043e

Подшипниковое устройство с улавливающим подшипником

Изобретение касается подшипникового устройства с улавливающим подшипником. Подшипниковое устройство содержит подшипник, в котором вал установлен с возможностью вращения, и улавливающий подшипник (1), который удерживает вал при выходе подшипника из строя. Указывающее на вал кольцо (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587299
Дата охранного документа: 20.06.2016
13.01.2017
№217.015.79e8

Способ изготовления соединения подшипника качения

Изобретение относится к способу изготовления соединения подшипника качения с фланцем крепления подшипника. По меньшей мере один подшипник качения устанавливают с помощью внутреннего кольца на фланце крепления подшипника. Для фиксации внутреннего кольца на фланце крепления подшипника без...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599323
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.ccf0

Кассетное уплотнение, в частности, для компоновки подшипника колеса грузового автомобиля

Изобретение относится к кассетному уплотнению, в частности, для компоновки подшипника колеса грузового автомобиля. Кассетное уплотнение включает первое и второе кольцо (3, 4), которые имеют приблизительно L-образную форму поперечного сечения, причем осевые участки (3a, 4b), а также радиальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619660
Дата охранного документа: 17.05.2017
+ добавить свой РИД