×
06.12.2018
218.016.a42d

Результат интеллектуальной деятельности: Пульсирующий турбореактивный двигатель

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Пульсирующий турбореактивный двигатель снабжен входным диффузором, компрессором, газовой турбиной, выходным реактивным соплом и блоком пульсирующих камер сгорания, электродвигатель постоянного тока с редуктором. Блок пульсирующих камер сгорания содержит неподвижные горизонтальные пульсирующие камеры сгорания, два вращающихся клапанных диска. Камеры сгорания снабжены входными воздушными и выходными газовыми окнами. Вращающиеся клапанные диски связаны общим валом, первый из них, установленный перед камерами сгорания, имеет воздушные, а второй, установленный за камерами сгорания, имеет газовые окна. Оси клапанных дисков совпадают с горизонтальной осью блока камер сгорания. Блок камер сгорания содержит четыре пульсирующие камеры сгорания, расположенные по окружности этого блока с углами между радиальными осями камер сгорания, равными 90°. Первый клапанный диск имеет четыре воздушных отверстия, радиальные оси которых расположены под углами 45°, 135°, 225° и 315°. Второй клапанный диск имеет четыре газовые отверстия, радиальные оси которых расположены под углами 0°, 90°, 180° и 270° относительно центральной вертикальной оси блока камер сгорания. Изобретение позволяет увеличить мощность, реактивную тягу, экономичность и надежность пульсирующего турбореактивного двигателя. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в турбореактивных авиационных двигателях.

Известен способ работы и устройство блока пульсирующих камер сгорания (патент РФ №2610362, МПК F02C 5/12, опубл. 09.02.2017 г.), содержащее три неподвижные горизонтальные пульсирующие камеры сгорания с входными воздушными и выходными газовыми окнами, первый и второй вращающиеся клапанные диски, топливную систему, систему управления, систему искрового зажигания, импульсные линии зажигания, устройства искрового зажигания со свечами зажигания), трубопроводы топлива, топливный кран: первый и второй вращающиеся клапанные диски снабжены, соответственно, воздушными и газовыми окнами, оси вращающихся клапанных дисков совпадают с горизонтальной осью блока камер сгорания, первый клапанный диск установлен перед входными воздушными окнами камер сгорания, а второй клапанный диск установлен за выходными газовыми окнами камер сгорания, клапанные диски имеют общий вал и связаны через редуктор с электродвигателем постоянного тока; система управления связана с электродвигателем постоянного тока, система искрового зажигания связана импульсными линиями через устройство искрового зажигания со свечами зажигания в камерах сгорания, топливный кран соединен топливопроводами через топливную систему с топливными форсунками камер сгорания. Положительным качеством этого блока камер сгорания является применение в нем вращающихся пульсирующих камер сгорания связанных с электродвигателем постоянного тока, что позволяет изменять их тепловую нагрузку.

Недостатком данного устройства является то, что пульсирующие реактивные двигатели с этим блоком пульсирующих камер сгорания будут иметь недостаточную мощность и реактивную тягу из-за применения небольшого числа камер сгорания.

Наиболее близким аналогом является газотурбинный двигатель периодического сгорания, содержащий воздушный компрессор, три неподвижные пульсирующие камеры сгорания, снабженные вращающимися золотниками, последовательно перекрывающими впускные и выпускные окна камер сгорания. (Э.А. Манушин, В.Е. Михальцев, А.П. Чернобровкин. Теория и проектирование газотурбинных и комбинированных установок. рис. 99, стр. 239 М. «Машиностроение», 1977.).

Недостатки этого газотурбинного двигателя связаны с тем, что пульсирующие камеры сгорания выполнены неохлаждаемыми и снабжены вращающимися золотниками, что приводит к низкой надежности двигателя. Кроме того, этот газотурбинный двигатель не имеет системы регулирования мощности пульсирующих камер сгорания.

Задачей данного технического решения является создание мощного турбореактивного двигателя с учетом недостатков известных аналогов.

Техническим результатом данного изобретения является повышение мощности и экономичности турбореактивного двигателя.

Технический результат достигается за счет того, что пульсирующий турбореактивный двигатель, снабженный входным диффузором, компрессором, газовой турбиной, выходным реактивным соплом и блоком пульсирующих камер сгорания, содержащим неподвижные горизонтальные пульсирующие камеры сгорания, два вращающихся клапанных диска, топливную систему, электродвигатель постоянного тока с редуктором, систему управления, блок зажигания, свечи зажигания, топливный насос, топливные клапаны, топливопроводы, топливные форсунки, импульсные линии; при этом камеры сгорания снабжены входными воздушными и выходными газовыми окнами, вращающиеся клапанные диски связаны общим валом, первый из них, установленный перед камерами сгорания, имеет воздушные, а второй, установленный за камерами сгорания, имеет газовые окна, оси клапанных дисков совпадают с горизонтальной осью блока камер сгорания, электродвигатель постоянного тока с редуктором связан со вторым клапанным диском, система управления связана импульсными линиями с системой искрового зажигания, с топливными кранами и с электродвигателем постоянного тока, причем блок камер сгорания содержит четыре пульсирующие камеры сгорания, расположенные по его окружности с углами между их радиальными осями равными 90°, первый клапанный диск имеет четыре воздушных отверстия, радиальные оси которых расположены под углами 45°, 135°,, 225° и 315°, второй клапанный диск имеет четыре газовые отверстия радиальные оси которых расположены под углами 0°, 90°, 180° и 270° относительно центральной вертикальной оси блока камер сгорания.

Техническое решение поясняется следующими чертежами:

- на фиг. 1 изображена принципиальная схема пульсирующего турбореактивного двигателя и его системы управления;

- на фиг. 2 изображен первый клапанный диск с воздушными отверстиями;

- на фиг. 3 - изображен второй клапанный диск с газовыми отверстиями;

- на фиг. 4 изображен блок камер сгорания с четырьмя пульсирующими камерами сгорания.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема пульсирующего турбореактивного двигателя и его системы управления. Двигатель содержит: входной диффузор 1, компрессор 2, первый (левый) клапанный диск 3, горизонтальные пульсирующие камеры сгорания 4, второй (правый) клапанный диск 5, газовую турбину 6, выходное сопло 7, общий вал 8 клапанных дисков, общий вал 9 компрессора 2 и газовой турбины 6, установленный на подшипниках, топливопроводы 10, электрические свечи зажигания 11 в пульсирующих камерах сгорания 4, высоковольтные электрические линии 12, топливные форсунки 13, электромагнитный датчик 14 числа оборотов клапанных дисков 3 и 5, систему зажигания 15, электродвигатель постоянного тока с редуктором 16, систему управления 17, топливные клапаны 18, запорную задвижку 19, линию управления 20 электродвигателем постоянного тока 16, топливный насос 21, редуктор 22. Первый клапанный диск 3 соединен полым общим валом 8 со вторым клапанным диском 5, между первым 3 и вторым 5 клапанными дисками расположены горизонтальные неподвижные пульсирующие камеры сгорания 4; первый клапанный диск 3 снабжен воздушными отверстиями; второй клапанный диск 5 снабжен газовыми отверстиями, диаметры воздушных отверстий первого клапанного диска 3, диаметры газовых отверстий второго клапанного диска 5 равны диаметрам входных воздушных и выходных газовых отверстий пульсирующих камер сгорания 4. Поток воздуха через входной диффузор 1, компрессор 2, воздушные отверстия первого клапанного диска 3, камеры сгорания 4, газовые отверстия второго клапанного диска 5, газовую турбину 6 и выходное сопло 7 связан с атмосферой. Газовая турбина 6 соединена общим валом 9 с подшипниками с компрессором 2. Электромагнитный датчик 14, связан импульсной линией с входом системы управления 17. Выход которой соединен импульсными линиями с топливными клапанами 18, линией управления 20 с электродвигателем постоянного тока 16 и через блок зажигания 15 соединен высоковольтными электрическими линиями 12 с электрическими свечами 11 камер сгорания 4. Второй клапанный диск 5 через редуктор 22 связан с электродвигателем постоянного тока 16. Топливный насос 21 через запорную задвижку 19, топливные клапаны 18 и топливопроводы 10 связан с топливными форсунками 13 камер сгорания 4.

Пульсирующий турбореактивный двигатель работает следующим образом. Воздух через входной диффузор 1 поступает на вход компрессора 2, сжимается в нем и, в соответствии с положением первого вращающегося клапанного диска 3, через его воздушные отверстия периодически поступает в каждую из камер сгорания 4. При определенном угле установки вращающегося второго клапанного диска 5, относительно неподвижных камер сгорания 4, первый клапанный диск 3 перекрывает вход воздуха во все четыре камеры сгорания 4, при этом открываются газовые отверстия второго клапанного диска 5. При совместном повороте обеих клапанных дисков на заданный угол последовательно осуществляются четыре рабочих такта в пульсирующих камерах сгорания 4: первый такт - с заполнением камер сгорания воздухом, второй такт - с ввод в них топлива, его искрового зажигания с повышением температуры и давления продуктов сгорания, третий такт - с выходом из камер сгорания продуктов сгорания и их расширением в газовой турбине 6. Электродвигателем постоянного тока 16 через редуктор 22 приводятся во вращение клапанные диски 5 и 3. По сигналам электромагнитного датчика 14 система управления 17 передает управляющие электрические сигналы на топливные клапаны 18, и через блок зажигания 15 и высоковольтные электрические линии 12 к электрическим свечам 11 камер сгорания 4, электродвигателю постоянного тока 16 через линию управления 20.

Топливным насосом 21 через открытую запорную задвижку 19, топливные клапаны 18 и топливопроводы 10 топливо подается к топливным форсункам 13 каждой из камер сгорания 4. При этом производится периодическое сгорание топлива в каждой из камер сгорания 4 с повышением в них температуры и давления продуктов сгорания. После открытия газовых отверстий во втором клапанном диске 5 горячие газы расширяются в газовой турбине 6, совершая работу, передаваемую по общему валу 9 на компрессор 2. Затем эти газы расширяются в выходном сопле 7, создавая двигателю реактивную тягу. Воздействуя через систему управления 17 и линию управления 20 на частоту вращения электродвигателя постоянного тока 16 с редуктором 22 можно 22 изменять число оборотов второго клапанного диска 5 и соединенного с ним общим валом 8 первого клапанного диска 3. При этом воздушные и газовые отверстия на первом 3 и втором 5 клапанных дисках периодически открывают и закрывают входные воздушные и выходные газовые отверстия камер сгорания 4, последовательно обеспечивая этапы циклической работы камер сгорания. На первом этапе рабочего цикла в камеры сгорания 4 поступает сжатый воздух из компрессора 2 через отверстия в первом клапанном диске 3; на втором этапе, после поворота клапанных дисков на заданный угол, первый 3 и второй 5 вращающиеся клапанные диски перекрывают входные воздушные и выходные газовые отверстия камер сгорания 4, топливный насос 21 создает давление перед топливными клапанами 18. По сигналу электромагнитного датчика 14 командно-топливный аппарат 17 подает управляющие электрические импульсы топливным клапанам 18, обеспечивающим подачу топлива в данную камеру сгорания 4, при этом через систему зажигания 15 по высоковольтным электрическим линиям 12 подается импульс на электрические свечи 11 зажигания данной камеры сгорания 4. При этом осуществляется поджигание топливо - воздушной смеси и резкое повышение давление и температуры продуктов сгорания; на третьем этапе рабочего цикла, после дальнейшего поворота клапанных дисков 3 и 5 на требуемый угол, первый клапанный диск 3 продолжает перекрывать входные воздушные отверстия камер сгорания 4, а оси отверстий второго клапанного диска 5 при этом продукты сгорания с большой скоростью выходят из камеры сгорания и расширяются в газовой турбине 6, обеспечивая через общий вал 9 привод компрессора 2. Затем они расширяются в выходном сопле 7, обеспечивая газотурбинной установке реактивную тягу; на четвертом этапе рабочего цикла оси отверстий первого 3 и второго 5 клапанных дисков совпадают с осями входных воздушных и выходных газовых отверстий камер сгорания 4, при этом давление воздуха после компрессора 2, оказывается большим давления остаточных газов в камерах сгорания 4, поток воздуха поступает в камеры сгорания 4; причем на втором этапе рабочего цикла воздух из компрессора 2 через воздушные отверстия в первом клапанном диске 3, поступает во внутреннюю полость блока камер сгорания 4, производя охлаждение всех камер сгорания от перегрева, после чего, нагревшись, этот воздух на втором этапе рабочего цикла покидает полость блока камер сгорания через открытые газовые отверстия второго клапанного диска 5. Путем воздействия через систему управления 17 и линию управления 20 на электродвигатель постоянного тока 16 изменяют его число оборотов и производят изменение числа оборотов клапанных дисков 3 и 5. При этом изменяется частота импульсов выдаваемых электромагнитным датчиком 14. В соответствии с этим, система управления 17 воздействует на топливные клапаны 18 и на свечи зажигания 11 камер сгорания 4. В результате изменяется частота микровзрывов в камерах сгорания 4, мощность двигателя и реактивная тяга. Камеры сгорания 4 в течении всех рабочих циклов охлаждаются сжатым воздухом, поступающим в блок камер сгорания через открывающиеся воздушные отверстия в первом клапанном диске 3 и газовые отверстия во втором клапанном диске 5. Кроме того, воздействуя на систему управления 17, величиной мощности и реактивной тяги двигателя можно управлять путем открытия или закрытия одного или нескольких топливных клапанов 18.

Применение в пульсирующем турбореактивном двигателе вращающихся клапанных дисков позволяет осуществить в камерах сгорания цикл V = Const с повышением тепловой экономичности и мощности двигателя. Принудительное вращение клапанных дисков с возможностью изменения их числа оборотов и управления подачей топлива к отдельным камерам сгорания позволяют управлять мощностью и реактивной тягой. Система охлаждения обеспечивает возможность охлаждения сжатым воздухом камер сгорания и клапанных дисков, поступающего в блок камер сгорания через воздушные отверстия в первом клапанном диске и удаляемого через газовые отверстия во втором клапанном диске. Система управления обеспечивает возможность изменения мощности и реактивной тяги двигателя - как путем управления частотой вращения клапанных дисков за счет изменения частоты вращения электродвигателя постоянного тока, так и изменением числа работающих камер сгорания за счет открытия или закрытия их топливных клапанов.

Пульсирующий турбореактивный двигатель, снабженный входным диффузором, компрессором, газовой турбиной, выходным реактивным соплом и блоком пульсирующих камер сгорания, содержащим неподвижные горизонтальные пульсирующие камеры сгорания, два вращающихся клапанных диска, топливную систему, электродвигатель постоянного тока с редуктором, систему управления, блок зажигания, свечи зажигания, топливный насос, топливные клапаны, топливопроводы, топливные форсунки, импульсные линии; при этом камеры сгорания снабжены входными воздушными и выходными газовыми окнами, вращающиеся клапанные диски связаны общим валом, первый из них, установленный перед камерами сгорания, имеет воздушные, а второй, установленный за камерами сгорания, имеет газовые окна, оси клапанных дисков совпадают с горизонтальной осью блока камер сгорания, электродвигатель постоянного тока с редуктором связан со вторым клапанным диском, система управления связана импульсными линиями с системой искрового зажигания, с топливными кранами и с электродвигателем постоянного тока, отличающийся тем, что блок камер сгорания содержит четыре пульсирующие камеры сгорания, расположенные по окружности этого блока с углами между радиальными осями камер сгорания, равными 90°, первый клапанный диск имеет четыре воздушных отверстия, радиальные оси которых расположены под углами 45°, 135°, 225° и 315°, второй клапанный диск имеет четыре газовые отверстия, радиальные оси которых расположены под углами 0°, 90°, 180° и 270° относительно центральной вертикальной оси блока камер сгорания.
Пульсирующий турбореактивный двигатель
Пульсирующий турбореактивный двигатель
Пульсирующий турбореактивный двигатель
Пульсирующий турбореактивный двигатель
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 77 items.
25.08.2017
№217.015.ccdc

Устройство для получения воды из атмосферного воздуха и выработки электроэнергии

Изобретение относится к области экологии и энергетики, а именно к получению пресной воды из атмосферного воздуха и выработке электроэнергии. Устройство включает в себя два концентрически расположенных вертикальных цилиндра (6 и 7), образующих «сухой» (9) и «влажный» (10) воздушные каналы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620830
Дата охранного документа: 30.05.2017
26.08.2017
№217.015.e474

Устройство бесконтактного измерения электромагнитных параметров тонких пленок

Устройство относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного оперативного измерения удельной электрической проводимости, а также диэлектрической и магнитной проницаемостей тонких пленок и наноматериалов. Устройство состоит из генератора 1, выход которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626573
Дата охранного документа: 28.07.2017
29.12.2017
№217.015.f1b1

Способ изготовления упругого притира

Изобретение относится к технологии инструментального производства и может быть использовано при изготовлении упругого притира для обработки отверстий. Используют заготовку в виде оправки, на рабочей части которой вдоль ее оси выполняют сквозную прорезь. Образуют рабочие упругие элементы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636773
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f684

Способ защиты ворот шлюза судоходного гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к технологии защиты двустворчатых ворот судоходного шлюза гидротехнического сооружения от навала судна при шлюзовании при применении предохранительных систем с гидравлическими амортизаторами. Способ осуществляется следующим образом. Производится...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634116
Дата охранного документа: 24.10.2017
29.12.2017
№217.015.fa2b

Устройство для автоматизированного контроля соосности и центровки механических конструкций

Предлагаемое изобретение относится к измерительной и роботизированной технике и предназначено для выполнения автоматизированного контроля соосности и центровки механических конструкций. Изобретение может быть использовано в двигателестроении для контроля соосности опор, статорных колец и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639993
Дата охранного документа: 25.12.2017
13.02.2018
№218.016.21f3

Ракетный двигатель малой тяги на газообразном водороде и кислороде с форсунками типа струя в сносящем потоке

Изобретение относится к ракетным двигателям малой тяги. Ракетный двигатель малой тяги на газообразных водороде и кислороде, состоящий из свечи зажигания топлива, смесительной головки, обеспечивающей смешение топлива и внутреннее охлаждение стенки камеры сгорания, камеры сгорания и сопла, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641785
Дата охранного документа: 22.01.2018
04.04.2018
№218.016.2fa5

Способ формирования массовой линии ионов во времяпролетном масс-спектрометре

Изобретение относится к области масс-спектрометрии, преимущественно для космических исследований и для применения в других областях при условиях жестких ограничений массы и габаритов. Способ основан на выталкивании ионов из ускоряющего промежутка нелинейным полем и отклонении ионов в бесполевом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644578
Дата охранного документа: 13.02.2018
04.04.2018
№218.016.3491

Способ армирования слоистых полимерных композиционных материалов короткими частицами

Изобретение относится к технологии изготовления полимерных композиционных материалов (ПКМ) трансферными технологиями и может быть применено для увеличения межслоевой прочности слоистых ПКМ. Поставленная задача решается за счет того, что заявленный способ армирования слоистых полимерных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646007
Дата охранного документа: 28.02.2018
10.05.2018
№218.016.39cf

Сборная дисковая фреза

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано при изготовлении инструментов с механическим креплением сменных многогранных пластин. Фреза содержит корпус, резцовые вставки, режущие пластины и крепежные винты и снабжена упорными проставками и фланцем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647202
Дата охранного документа: 14.03.2018
10.05.2018
№218.016.3c71

Ракетный двигатель малой тяги на газообразном водороде и кислороде с предварительным смешением компонентов в смесительной головке

Изобретение относится к ракетным двигателям малой тяги. Ракетный двигатель малой тяги на газообразных водороде и кислороде, состоящий из электропневмоклапанов горючего и окислителя, смесительной головки, включающей воспламенительное устройство со свечой зажигания, дозвуковую газовую завесу для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648040
Дата охранного документа: 21.03.2018
Showing 1-10 of 61 items.
27.10.2014
№216.013.011c

Установка для подготовки подпиточной воды теплоэлектроцентрали

Изобретение относится к энергетике. Установка для подготовки подпиточной воды теплоэлектроцентрали, у которой паровая турбина оснащена поверхностным конденсатором первой и второй ступеней нагрева для подогрева сырой подпиточной воды. Изобретение позволяет увеличить электрическую мощность,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531682
Дата охранного документа: 27.10.2014
20.11.2014
№216.013.0890

Парогазовая установка с паротурбинным приводом компрессора и высоконапорным парогенератором

Изобретение относится к энергетике. Парогазовая установка с паротурбинным приводом компрессора и высоконапорным парогенератором, содержащая компрессор, высоконапорный парогенератор, газовую турбину, котел-утилизатор, вакуумный деаэратор, конденсационную паровую турбину, противодавленческую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533593
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.02.2015
№216.013.259b

Энергетическая газотурбодетандерная установка собственных нужд компрессорных станций магистральных газопроводов

Использование: энергетические газотурбодетандерные установки с использованием избыточного давления топливного газа могут быть применены для электроснабжения компрессорных станций (КС) магистральных газопроводов. Сущность изобретения: газ высокого давления из газопровода топливного газа КС...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541080
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.03.2015
№216.013.346c

Вихревая энергетическая установка газоперекачивающего агрегата компрессорной станции

Изобретение относится к энергетическим установкам, а более конкретно к вихревым энергетическим установкам газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов. Сущность изобретения: вихревая энергетическая установка газоперекачивающего агрегата (ГПА) компрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544895
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.04.2015
№216.013.4462

Регенеративная газотурбодетандерная установка

Изобретение относится к энергетике. Регенеративная газотурбодетандерная установка компрессорной станции магистральных газопроводов с газотурбинными газоперекачивающими агрегатами, снабженными утилизационными подогревателями теплоносителя, содержит магистральный газопровод высокого давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549004
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.5e04

Способ работы парогазовой энергетической установки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к энергетике. Способ работы парогазовой энергетической установки, при котором охлаждение расширенного рабочего тела, после выработки пара, производят в теплофикационном теплообменнике, а конденсацию его паровой составляющей осуществляют в контактном охладителе-конденсаторе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555609
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.07.2015
№216.013.615f

Способ работы теплоэлектроцентрали с открытой теплофикационной системой

Изобретение относится к энергетике. Способ работы теплоэлектроцентрали с открытой теплофикационной системой, содержащей: котельные агрегаты, паровые турбины с промышленными отборами пара, конденсаторами и электрогенераторами, подогреватели сырой воды, химводоочистку для умягчения подпиточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556469
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.07.2015
№216.013.66a9

Газотурбодетандерная энергетическая установка газораспределительной станции

Газотурбодетандерная энергетическая установка газораспределительной станции содержит турбодетандер с регулируемым сопловым аппаратом, газотурбинную установку с компрессором низкого давления, камерой сгорания и газовой турбиной, электрогенератор, газопровод топливного газа, выходную газовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557834
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2015
№216.013.68de

Способ и устройство для непрерывного электро- и теплоснабжения загородных жилых домов

Изобретение относится к автономным системам электро- и теплоснабжения загородных жилых домов. Теплоснабжение загородных жилых домов производится от теплового аккумулятора, зарядку которого производят вихревым теплогенератором с питанием насоса от накопителей электроэнергии (аккумуляторов). От...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558399
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.10.2015
№216.013.8626

Теплоэлектроцентраль с открытой теплофикационной системой

Изобретение относится к энергетике. Теплоэлектроцентраль с открытой теплофикационной системой, содержащая теплофикационную паровую турбину, турбину с промышленным и теплофикационным отборами и установку подогрева сырой воды, дополнительно снабжена системой подогрева сырой воды в конденсаторе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565945
Дата охранного документа: 20.10.2015
+ добавить свой РИД