×
30.11.2018
218.016.a1c3

Результат интеллектуальной деятельности: Обратный клапан управления сёдлами шарового крана

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002673636
Дата охранного документа
28.11.2018
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а именно – к обратным клапанам с сервоприводом. Клапан содержит корпус с центральной полостью, сообщённой с выполненными в нём двумя рабочими каналами. В центральной полости размещён распределительный механизм, включающий плунжер с возможностью перемещения вдоль оси полости, выполненный в виде катушки, стержень которой размещён в опоре, образованной в середине центральной полости, и с торцов снабжен щёками, выполненными в виде поршней. Нижний поршень поджат спиральной пружиной, размещённой в нижней камере центральной полости, в которой установлен золотник, размещённый соосно с продольными отверстиями в корпусе и в плунжере. Корпус выполнен составным из трёх элементов: среднего, верхнего и нижнего. Разъём между нижней крышкой и корпусом уплотнен резиновым кольцом. Указанная центральная полость распространена на все три указанных элемента, причём в верхней крышке она имеет форму камеры, в которой размещён верхний поршень, разъёмно соединённый со стержнем катушки, снабжённый резиновыми кольцами в зонах сопряжения со стержнем и цилиндрической боковой поверхностью указанной камеры. В нижней части центральная полость образует двухразмерную двухступенчатую выемку, в нижней ступени которой размещена указанная пружина, несущая на верхнем торце золотник с возможностью поджатия им плунжера вверх через сопряженную поверхность соответствующего отверстия в нижнем поршне с герметичным перекрытием доступа из центральной полости корпуса в указанное отверстие. Нижний поршень установлен с зазором относительно поверхности центральной полости и снабжён запрессованными по периферии его боковых сторон уплотнительными кольцами из полимерного материала, выполненными с возможностью сопряжения с торцевой поверхностью средней части корпуса и с торцевой поверхностью нижней крышки. Указанная опора стержня катушки выполнена в виде прилива в центральной полости, в котором установлено резиновое кольцо, сопряжённое со стержнем. В верхней крышке выполнен канал управления Е со штуцером для соединения с блоком управления приводом шарового крана, связанным с селективным клапаном, сообщённым с патрубком шарового крана с более высоким давлением рабочей среды. Нижняя крышка имеет первый рабочий канал Г для соединения с внутренней полостью N в корпусе шарового крана. Каналы обратного клапана снабжены штуцерами. Второй рабочий канал Д соединён с полостями L шарового крана, образованными наружными уплотнениями сёдел. Дренажный канал Ж выполнен с возможностью сброса рабочей среды в атмосферу из полости корпуса обратного клапана. Дренажный канал И выполнен с возможностью сброса воздуха в атмосферу из полости между поршнем и корпусом. Плунжер выполнен с возможностью герметичного перекрытия соединения между каналом Ж и каналом Г верхним уплотнительным кольцом нижнего поршня в его крайнем верхнем положении и между каналом Г и каналом Е золотником. В крайнем нижнем положении нижнего поршня его нижнее уплотнительное кольцо герметично перекрывает соединение между каналом Г и каналами Ж и Д. Через осевое отверстие в плунжере возможно перемещение рабочей среды в направлении от канала Е к каналу Г при сжатой пружине и смещённом положении золотника в сторону канала Г Техническим результатом является повышение надежности срабатывания обратного клапана. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к средствам управления шаровыми кранами, а именно - к обратным клапанам с сервоприводом.

Обратный клапан управления сeдлами шарового крана, содержащий корпус с центральной полостью, сообщeнной с выполненным в нeм двумя рабочими каналами, дренажным каналом и каналом управления, связанным с блоком управления приводом шарового крана, при этом в указанной центральной полости размещeн распределительный механизм, включающий в себя плунжер с возможностью перемещения вдоль оси полости, выполненный в виде катушки, стержень которой размещeн в опоре, образованной в середине центральной полости и с торцов снабжeн щeками, выполненными в виде поршней, при этом нижний поршень поджат спиральной пружиной, размещeнной в нижней камере центральной полости, в которой установлен золотник, размещeнный соосно с продольным отверстиям в корпусе и в плунжере, отличающийся тем, что корпус обратного клапана выполнен составным из трeх элементов: средней части, снабжeнной верхней и нижней разъемно соединeнными с ней крышками, при этом разъeм между нижней крышкой и корпусом уплотнен резиновым кольцом, указанная центральная полость распространена на все три указанных элемента, причем в верхней крышке она имеет форму камеры, в которой размещeн верхний поршень разъемно соединeнный со стержнем катушки, снабженный резиновыми кольцами в зонах сопряжения со стержнем и цилиндрической боковой поверхностью указанной камеры, в нижней части центральная полость образует двухразмерную двухступенчатую выемку, в нижней ступени которой размещена указанная пружина, несущая на верхнем торце золотник с возможностью поджатия им плунжера вверх через сопряжeнную поверхность соответствующего отверстия в нижнем поршне с герметичным перекрытием доступа из центральной полости корпуса в указанное отверстие, при этом нижний поршень установлен с зазором относительно поверхности центральной полости и снабжeн запрессованными по периферии его боковых сторон уплотнительными кольцами из полимерного материала, выполненными с возможностью сопряжения с торцевой поверхностью средней части корпуса и с торцевой поверхностью нижней крышки, при этом, указанная опора стержня катушки выполнена в виде прилива в центральной полости, в котором установлено резиновое кольцо, сопряжeнное со стержнем, в верхней крышке выполнен канал управления Е со штуцером для соединения с блоком управления приводом шарового крана, связанным с селективным клапаном, сообщeнным с патрубком шарового крана с более высоким давлением рабочей среды, при этом нижняя крышка имеет первый рабочий канал Г для соединения с внутренней полостью N в корпусе шарового крана. Каналы обратного клапана снабжены штуцерами с возможностью присоединения трубопроводов. Второй рабочий канал Д соединeн с полостями L шарового крана, образованными наружными уплотнениями сeдел. Дренажный канал Ж выполнен с возможностью сброса рабочей среды в атмосферу из полости корпуса обратного клапана. Дренажный канал И выполнен с возможностью сброса воздуха в атмосферу из полости между поршнем и корпусом. Плунжер выполнен с возможностью герметичного перекрытия соединения между каналом Ж и каналом Г верхним уплотнительным кольцом нижнего поршня в его крайнем верхнем положении и между каналом Г и каналом Е золотником. В крайнем нижнем положении нижнего поршня его нижнее уплотнительное кольцо герметично перекрывает соединение между каналом Г и каналами Ж и Д, при этом каналы Ж и Д соединены между собой. Через осевое отверстие в плунжере возможно перемещение рабочей среды в направлении от канала Е к каналу Г при сжатой пружине и смещeнном положении золотника в сторону канала Г.

Устройство иллюстрируется чертежами, где:

на фиг. 1 представлен фронтальный вид обратного клапана управления сeдлами шарового крана в разрезе и схема трубопроводов, соединяющая его каналы с полостями L и N шарового крана и блоком управления приводом, когда на нeм отсутствует командный сигнал на перестановку запорного органа шарового крана;

на фиг. 2 - вид А на обратный клапан управления сeдлами шарового крана на фиг. 1;

на фиг. 3 - продольный разрез Б-Б обратного клапана управления сeдлами шарового крана на фиг. 1;

на фиг. 4 представлен фронтальный вид обратного клапана управления сeдлами шарового крана в разрезе и схема трубопроводов, соединяющая его каналы с полостями L и N шарового крана и блоком управления приводом, когда на него подан командный сигнал на перестановку запорного органа шарового крана;

на фиг. 5 - продольный разрез Б-Б обратного клапана управления седлами шарового крана на фиг. 4.

на фиг. 6 - плунжер в сборе с уплотнительными кольцами в разрезе.

Обратный клапан управления сeдлами шарового крана содержит корпус 1 с центральной полостью, сообщeнной с выполненным в нeм двумя рабочими каналами Г и Д, дренажным каналом Ж и каналом управления Е, связанным с блоком управления 2 приводом шарового крана 3.

В центральной полости размещeн распределительный механизм, включающий в себя плунжер 4 с возможностью перемещения вдоль оси полости, выполненный в виде катушки, стержень 5 которой размещeн в опоре 6, образованной в середине центральной полости и с торцов снабжен щeками, выполненными в виде поршней 7 и 8.

Нижний поршень 8 поджат спиральной пружиной 9, размещeнной в нижней камере центральной полости, в которой установлен золотник 10, размещeнный соосно с продольным отверстиями в корпусе 1 и в стержне 5.

Корпус 1 обратного клапана выполнен составным из трех элементов: средней части 11, снабжeнной верхней 12 и нижней 13 разъемно соединенными с ней крышками.

Разъем между нижней крышкой 13 и корпусом 1 уплотнен резиновым кольцом 14.

Указанная центральная полость распространена на все три указанных элемента 11, 12 и 13, причем в верхней крышке она имеет форму камеры, в которой размещeн верхний поршень 7, разъемно соединeнный со стержнем 5, снабжeнный резиновыми кольцами 15 и 16 в зонах сопряжения соответственно со стержнем 5 и цилиндрической боковой поверхностью указанной камеры.

В нижней части центральная полость образует двухразмерную двухступенчатую выемку, в нижней ступени которой размещена указанная пружина 9, несущая на верхнем торце золотник 10 с возможностью поджатия им плунжера 4 через сопряжeнную поверхность отверстия в нижнем поршне 8 с герметичным перекрытием доступа из центральной полости корпуса 1 в указанное отверстие.

Нижний поршень 8 установлен с зазором относительно поверхности центральной полости и снабжен запрессованными по периферии его боковых сторон уплотнительными кольцами 17 и 18 из полимерного материала, выполненными с возможностью сопряжения с торцевой поверхностью средней части 11 корпуса 1 и с торцевой поверхностью нижней крышки 13.

Указанная опора 6 стержня 5 выполнена в виде прилива в центральной полости, в котором установлено резиновое кольцо 19 сопряжeнное со стержнем 5.

В верхней крышке 12 выполнен канал управления Е со штуцером 20 для соединения с блоком управления 2 приводом шарового крана 3, связанным с селективным клапаном 21, сообщeнным с патрубком 22 шарового крана 3 с более высоким давлением рабочей среды.

Нижняя крышка 13 имеет первый рабочий канал Г для соединения с внутренней полостью N в корпусе 1 шарового крана 3.

Каналы обратного клапана снабжены штуцерами 20 с возможностью присоединения трубопроводов.

Второй рабочий канал Д соединен с полостями L шарового крана 3, образованными наружными уплотнениями сeдел 23.

Дренажный канал Ж выполнен с возможностью сброса рабочей среды в атмосферу из полости корпуса 1 обратного клапана.

Дренажный канал И выполнен с возможностью сброса воздуха в атмосферу из полости между верхним поршнем 7 и корпусом 1.

Плунжер 4 выполнен с возможностью герметичного перекрытия соединения между каналом Ж и каналом Г верхним уплотнительным кольцом 17 нижнего поршня 8 в его крайнем верхнем положении и между каналом Г и каналом Е золотником 10.

В крайнем нижнем положении нижнего поршня 8 его нижнее уплотнительное кольцо 18 герметично перекрывает соединение между каналом Г и каналами Ж и Д, при этом каналы Ж и Д соединены между собой.

Через осевое отверстие в стержне 5 возможно перемещение рабочей среды в направлении от канала Е к каналу Г при сжатой пружине 9 и смещeнном положении золотника 10 в сторону канала Г.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения.

Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть осуществлено промышленным способом патент (США US 4226258), осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки, приведeнные в формуле изобретения позволяют получить новый технический результат, т.е. являются существенными.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в формуле, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в патенте США US 4226258, ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, а в выявленных таких решениях не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат.

Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат: повышение надeжности срабатывания обратного клапана.

Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путeм творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Обратный клапан управления седлами работает в двух режимах.

При первом режиме работы (смотри фигуру 1) на блоке управления 2 приводом (не показан) отсутствует командный сигнал на перестановку запорного органа шарового крана 3, а запорный орган шарового крана 3 находится или в положении "закрыто" (показано) или в положении "открыто" (не показано). В этом режиме в блоке управления 2 приводом (не показан) канал Е в крышке 12 соединен с атмосферой. Плунжер 4 под действием пружины 9 находится в крайнем верхнем положении, уплотнительное кольцо 17 сопрягается с торцевой поверхностью на корпусе 1 и герметично перекрывает канал Ж (смотри фигуру 3) сброса рабочей среды в атмосферу из корпуса 1, при этом канал Д к полостям седел L шарового крана 3 соединен с каналом Г к полости N в корпусе шарового крана 3. Рабочая среда может свободно перемещаться из полостей седел L в полость N корпуса шарового крана 3 и обратно. Пружина 9 воздействует на плунжер 4 через золотник 10, который герметичного перекрывает отверстие в плунжере 4. Этим обеспечивается двойной обратный эффект в обратном клапане управления седлами шарового крана: движение рабочей среды из канала Г в канал Е герметично перекрыто золотником 10, а из канала Г в канал Д герметично перекрыто уплотнительным кольцом 17 нижнего поршня 8 плунжера 4. Шаровой кран в газовой магистрали работает в режиме обычного шарового крана в результате чего, давление, действующее на седла 23 шарового крана 3, приводит к формированию усилия, которое всегда прижимает седла 23 к запорному органу.

При втором режиме работы (смотри фигуру 4) на блок управления 2 приводом (не показан) подается командный сигнал на перестановку запорного органа шарового крана 3. В результате чего в блоке управления 2 приводом (не показан) канал Е в крышке 12 соединяется через селективный клапан 21 с патрубком 22 шарового крана 3 с более высоким давлением Р1. Рабочая среда поступает в канал Е, воздействует на верхний поршень 7, в результате чего поршень 7 с плунжером 4, преодолевая усилие пружины 9, перемещается в крайне нижнее положение до контакта уплотнительного кольца 18 с торцевой поверхностью в крышке 13. Кроме этого, рабочая среда поступает через центральное отверстие в плунжере 4 и воздействует на золотник 10, который перемещается далее, сжимая пружину 9 и рабочая среда из канала Е поступает в канал Г в крышке 13 и далее в полость N корпуса шарового крана 3. Этим обеспечивается обратный эффект: в обратном клапане управления седлами шарового крана 3 свободное движение рабочей среды возможно только в направлении из канала Е в канал Г (смотри фигуру 5). В результате этого рабочая среда из полостей седел L шарового крана 3 через канал Д и канал Ж сбрасывается в атмосферу и, одновременно из канала Е через канал Г поступает в полость N корпуса шарового крана 3. На седлах 23 шарового крана 3 возникает обратный перепад давления, под воздействием обратного перепада давления седла отводятся от запорного органа, в результате этого открытие или закрытие шарового крана 3 происходит без трения седел 23 о запорный орган шарового крана 3.

К основными достоинствами устройства следует отнести высокую надежность вследствие упрощения конструкции элементов переключающего механизма, улучшения герметичности запорных узлов за счет применения полимерных уплотнительных колец и сокращения времени срабатывания обратного клапана.

Данный обратный клапан управления седлами шарового крана может быть применен в системе автоматического управления шаровым краном и его использование позволяет улучшить эксплуатационные качества самого шарового крана за счет комплексного автоматического управления перемещением сeдел и поворотом запорного органа.

Обратный клапан управления сёдлами шарового крана, содержащий корпус с центральной полостью, сообщённой с выполненными в нём двумя рабочими каналами, дренажным каналом и каналом управления, связанным с блоком управления приводом шарового крана, при этом в указанной центральной полости размещён распределительный механизм, включающий в себя плунжер с возможностью перемещения вдоль оси полости, выполненный в виде катушки, стержень которой размещён в опоре, образованной в середине центральной полости, и с торцов снабжён щёками, выполненными в виде поршней, при этом нижний поршень поджат спиральной пружиной, размещённой в нижней камере центральной полости, в которой установлен золотник, размещённый соосно с продольными отверстиями в корпусе и в плунжере, отличающийся тем, что корпус обратного клапана выполнен составным из трёх элементов: средней части, снабжённой верхней и нижней разъемно соединёнными с ней крышками, при этом разъём между нижней крышкой и корпусом уплотнен резиновым кольцом, указанная центральная полость распространена на все три указанных элемента, причем в верхней крышке она имеет форму камеры, в которой размещён верхний поршень, разъемно соединённый со стержнем катушки, снабженный резиновыми кольцами в зонах сопряжения со стержнем и цилиндрической боковой поверхностью указанной камеры, в нижней части центральная полость образует двухразмерную двухступенчатую выемку, в нижней ступени которой размещена указанная пружина, несущая на верхнем торце золотник с возможностью поджатия им плунжера вверх через сопряжённую поверхность соответствующего отверстия в нижнем поршне с герметичным перекрытием доступа из центральной полости корпуса в указанное отверстие, при этом нижний поршень установлен с зазором относительно поверхности центральной полости и снабжён запрессованными по периферии его боковых сторон уплотнительными кольцами из полимерного материала, выполненными с возможностью сопряжения с торцевой поверхностью средней части корпуса и с торцевой поверхностью нижней крышки, при этом указанная опора стержня катушки выполнена в виде прилива в центральной полости, в котором установлено резиновое кольцо, сопряжённое со стержнем, в верхней крышке выполнен канал управления Е со штуцером для соединения с блоком управления приводом шарового крана, связанным с селективным клапаном, сообщённым с патрубком шарового крана с более высоким давлением рабочей среды, при этом нижняя крышка имеет первый рабочий канал Г для соединения с внутренней полостью N в корпусе шарового крана, каналы обратного клапана снабжены штуцерами с возможностью присоединения трубопроводов, второй рабочий канал Д соединен с полостями L шарового крана, образованными наружными уплотнениями сёдел, дренажный канал Ж выполнен с возможностью сброса рабочей среды в атмосферу из полости корпуса обратного клапана, а дренажный канал И выполнен с возможностью сброса воздуха в атмосферу из полости между верхним поршнем и корпусом, при этом плунжер выполнен с возможностью герметичного перекрытия соединения между каналом Ж и каналом Г верхним уплотнительным кольцом нижнего поршня в его крайнем верхнем положении и между каналом Г и каналом Е золотником, причём в крайнем нижнем положении нижнего поршня его нижнее уплотнительное кольцо герметично перекрывает соединение между каналом Г и каналами Ж и Д, при этом каналы Ж и Д соединены между собой, а через осевое отверстие в плунжере возможно перемещение рабочей среды в направлении от канала Е к каналу Г при сжатой пружине и смещенном положении золотника в сторону канала Г.
Обратный клапан управления сёдлами шарового крана
Обратный клапан управления сёдлами шарового крана
Обратный клапан управления сёдлами шарового крана
Обратный клапан управления сёдлами шарового крана
Обратный клапан управления сёдлами шарового крана
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
27.03.2016
№216.014.c74b

Гибридный шаровой кран-трансформер

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве крана с поворотной пробкой для регулирования и перекрытия потока высокотемпературной рабочей среды с твердыми включениями. Гибридный шаровой кран-трансформер содержит корпус со сквозным отверстием, разъемно соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578506
Дата охранного документа: 27.03.2016
12.01.2017
№217.015.59b1

Шаровой кран с клиновым поджатием плавающих седел к пробке

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к шаровым кранам с поворотной пробкой, имеющей седловую сферическую поверхность, и предназначено для раздвигания или взаимного прижатия уплотняющих поверхностей. Шаровой кран с клиновым поджатием плавающих седел содержит корпус с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588337
Дата охранного документа: 27.06.2016
25.08.2017
№217.015.9d4f

Многоканальный регулятор высокого давления "квадрига" со сменными дросселями

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к средствам регулирования потока текучей среды в трубопроводной арматуре, а именно к кранам со сферическими поворотными пробками и со сменными дросселями. Многоканальный регулятор высокого давления содержит корпусной элемент с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610622
Дата охранного документа: 14.02.2017
25.08.2017
№217.015.b22b

Система автоматического управления положением седел шарового крана

Система содержит блок управления, связанный с пневмогидравлическим приводом поворота шаровой пробки. Аварийный дублер с ручным насосом. В зоне седел шарового крана, выполненного в виде ступенчатого поршня, образованы две полости с соответствующим председловым и постседловым штуцерами. В системе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613010
Дата охранного документа: 14.03.2017
25.08.2017
№217.015.b890

Уплотнительный узел запорного органа шарового крана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Элементы уплотнительного узла крана: обойма, сердцевина и герметизирующее кольцо объединены в единый конструктивный узел - подвижное составное седло, установленное в шаровом кране с возможностью образования камер его прямого и обратного хода....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615239
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.c1aa

Запорный элемент-пробка шарового крана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к кранам с поворотными пробками, имеющими сферическую поверхность, и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода. Шаровой кран содержит тело пробки, выполненное со сквозным отверстием и установленное в его корпус с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617649
Дата охранного документа: 25.04.2017
20.01.2018
№218.016.1dbc

Ручной гидравлический насос для аварийного управления приводом шарового крана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в газовой, нефтяной, химической промышленности в качестве аварийного привода магистрального шарового крана. Насос содержит корпус, поршневой механизм с ручным приводом и оголовник корпуса, подвижные самоустанавливающиеся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640971
Дата охранного документа: 12.01.2018
10.05.2018
№218.016.38ed

Способ ремонта шарового крана с верхним разъемом без отсоединения от магистрали

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно - к кранам с поворотными пробками и приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей, преимущественно к способам и устройствам для временной замены частей клапанов без извлечения корпуса крана из трубопровода. Разборка крана:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646992
Дата охранного документа: 13.03.2018
21.07.2020
№220.018.34d2

Шаровой кран с тройной системой безопасности для взрывоопасной среды

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам и деталям средств предотвращения случайного или самопроизвольного действия, преимущественно к предохранительным клапанам. Устройство содержит корпус с шаровой пробкой с проходным отверстием, управляемой шпинделем с рукояткой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726972
Дата охранного документа: 17.07.2020
+ добавить свой РИД