×
28.11.2018
218.016.a13f

Результат интеллектуальной деятельности: РЕГУЛИРУЕМЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПИКАПА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002673332
Дата охранного документа
23.11.2018
Аннотация: Группа изобретений относится к регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа. Фонарь для грузовой платформы пикапа содержит корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, лицевую поверхность, покрывающую корпус фонаря и включающую в себя первое установочное гнездо и второе установочное гнездо, первую и вторую регулируемые лампы. Первая регулируемая лампа удерживается в первом установочном гнезде, в результате чего свет от первой регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения первой целевой области пикапа. Вторая регулируемая лампа удерживается во втором установочном гнезде, в результате чего свет от второй регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения второй целевой области пикапа. Достигается усовершенствование фонаря для грузовой платформы с бесконечной регулируемостью, позволяющей оператору направить свет на определенную целевую область. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к бесконечно регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа.

Уровень техники

В данной области техники существует практика оборудования пикапа фонарем для грузовой платформы, устанавливаемым в верхней части кабины над задним стеклом. Такой фонарь для грузовой платформы полезен для освещения грузовой платформы пикапа таким образом, чтобы водитель мог лучше видеть в условиях слабого естественного освещения. Такой фонарь для грузовой платформы описан в патенте США №8047691, 01.11.2011 (Лиз с соавторами (Leese et al.)), выданном на имя «Ford Global Technologies, LLC».

Хотя фонари для грузовой платформы этого типа представляют собой очень полезный и удобный элемент для водителя пикапа, их полезность несколько ограничена, поскольку они обеспечивают только общее освещение в зоне грузовой платформы. Настоящее изобретение относится к усовершенствованному фонарю для грузовой платформы с бесконечной регулируемостью, позволяющей оператору направить свет на определенную целевую область. Лучшее освещение в нужной точке помогает пользователю работать более производительно и эффективно и является важной функцией с точки зрения обеспечения комфорта.

Раскрытие изобретения

В соответствии с целями и преимуществами, описанными в настоящем документе, для пикапа создан усовершенствованный фонарь для грузовой платформы. Конструкция фонаря для грузовой платформы включает в себя корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, и регулируемую лампу, удерживаемую в корпусе фонаря, в результате чего свет от регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения целевой области пикапа. В соответствии с одним вариантом осуществления регулируемая лампа включает в себя источник света и регулируемый узел поворотной лампы для направления света от источника света на целевую область. В соответствии с одним вариантом осуществления узел поворотной лампы включает в себя основной корпус и линзу, удерживаемую в основном корпусе. Кроме того, основной корпус включает в себя параболическую внутреннюю поверхность.

Корпус фонаря закрыт лицевой поверхностью. Лицевая поверхность включает в себя установочное гнездо для вставки и удерживания узла поворотной лампы. Узел поворотной лампы также включает в себя держатель, который сцепляется с лицевой поверхностью и удерживает основной корпус в гнезде. В соответствии с одним вариантом осуществления установочное гнездо включает в себя заднюю отогнутую кромку, а узел поворотной лампы включает в себя прокладку, расположенную между основным корпусом и задней отогнутой кромкой. В соответствии с одним вариантом осуществления лицевая поверхность включает в себя прозрачную линзу над регулируемой лампой. В соответствии с одним вариантом осуществления лицевая поверхность включает в себя красную линзу над стоп-сигналом.

В соответствии с одним вариантом осуществления фонарь для грузовой платформы включает в себя вторую регулируемую лампу. Вторая регулируемая лампа включает в себя второй источник света и второй регулируемый узел поворотной лампы для направления света от второго источника света на вторую целевую область. В соответствии с одним вариантом осуществления стоп-сигнал расположен в фонаре для грузовой платформы между первой и второй регулируемыми лампами.

В соответствии с дополнительным аспектом описан пикап, имеющий фонарь для грузовой платформы. Пикап включает в себя кабину и грузовую платформу. Дополнительно пикап включает в себя регулируемую лампу, установленную на кабине, вышележащей по отношению к грузовой платформе, благодаря чему свет от регулируемой лампы может быть выборочно направлен для освещения целевой области грузовой платформы.

В описании, приведенном ниже, показан и описан предпочтительный вариант выполнения фонаря для грузовой платформы для пикапа. Следует понимать, что фонарь для грузовой платформы может быть выполнен в других вариантах и что некоторые его детали могут быть изменены в соответствии с различными очевидными аспектами без отступления от описания фонаря для грузовой платформы, раскрытого и описанного далее в формуле изобретения. Соответственно, сопроводительные чертежи и описание следует рассматривать как пояснения, а не как ограничения.

Краткое описание чертежей

Сопроводительные чертежи, включенные в настоящее описание и являющиеся частью настоящего описания, иллюстрируют несколько аспектов фонаря для грузовой платформы и вместе с описанием служат для объяснения некоторых его принципов. На данных чертежах представлено следующее:

на фиг. 1 представлен общий вид панели задней боковой части пикапа, включающий в себя один вариант фонаря для грузовой платформы;

на фиг. 2 представлен схематический вертикальный вид сбоку, на котором показано, как свет от фонаря для грузовой платформы можно регулировать и направлять на целевую область на грузовой платформе транспортного средства;

на фиг. 3 представлен общий вид фонаря для грузовой платформы в частично разобранном виде;

на фиг. 4 представлен поперечный разрез собранного узла с фиг. 3 фонаря для грузовой платформы, на котором показаны детали узла поворотной лампы;

на фиг. 5 показан детальный вид спереди фонаря для грузовой платформы, показывающий узлы поворотной лампы в центральном положении;

на фиг. 6 показано, как они могут быть индивидуально смещены в сторону и (или) вниз.

Далее приведено подробное описание предпочтительных вариантов выполнения фонаря для грузовой платформы, примеры которых представлены на сопроводительных чертежах.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 и 2 показан пикап 10, оборудованный неограниченно регулируемым фонарем 12 для грузовой платформы. Как показано, фонарь 12 для грузовой платформы установлен на задней поверхности кабины 14 над задним окном 16. На фиг. 2 показано, что в этом положении фонарь 12 для грузовой платформы можно установить таким образом, чтобы направить луч 20 света на желаемую целевую область 22 на платформе 18 пикапа 10.

На фиг. 3-6 показаны конструкция и отличительные особенности фонаря 12 для грузовой платформы в деталях. Как показано, фонарь 12 для грузовой платформы включает в себя корпус 24 фонаря, который удерживает первую регулируемую лампу 26, вторую регулируемую лампу 28 и стоп-сигнал 30, расположенный между первой и второй регулируемыми лампами.

Как на фиг. 3-5 и 6 лучше всего видно, фонарь 12 для грузовой платформы также включает в себя лицевую поверхность 44, которая покрывает корпус 24 фонаря. В соответствии с представленным вариантом осуществления лицевая поверхность 44 включает в себя прозрачную линзу 46 над первой регулируемой лампой 26, красную линзу 48 над стоп-сигналом 30 и прозрачную линзу 50 над второй регулируемой лампой 28.

Как на фиг. 3 и 4 показано, первая регулируемая лампа 26 включает в себя источник 32света и регулируемый узел поворотной лампы, обозначенный ссылочной позицией 34, для направления света от источника света на целевую область 22. Следует понимать, что источник 32света может представлять собой любой источник света, подходящий для указанных целей, включая, но, не ограничиваясь этим, одну или несколько ламп накаливания, один или несколько светоизлучающих диодов (светодиодов), световой шнур или другую осветительную конструкцию. В соответствии с представленным вариантом осуществления источник 32света включает в себя основную печатную плату 32а с подключенными светодиодами 32b, обеспечивающими общее освещение грузовой платформы, и вспомогательную печатную плату 32с со светодиодами 32d, обеспечивающими неограниченно регулируемое направленное освещение через регулируемый узел 34 поворотной лампы. При этом электрическое соединение между вспомогательной печатной платой 32с и основной печатной платой 32а выполнено посредством проводки 32е с разъемом на одном конце.

Узел 34 поворотной лампы включает в себя основной корпус 36 и линзу 38, удерживаемую в основном корпусе. Основной корпус 36 удерживает вспомогательную печатную плату 32с и светодиод 32d, соединенный с ней и расположенный напротив линзы 38. Параболическая внутренняя поверхность 42 основного корпуса 36, как правило, собирает весь свет от светодиода 32d и направляет его через линзу 38.

Как на фиг. 4 лучше всего видно, лицевая поверхность 44 включает в себя установочное гнездо 52 для вставки и удерживания узла 34 поворотной лампы. Узел 34 поворотной лампы также включает в себя фиксирующее кольцо 54 и прокладочное кольцо 56.

В частности, установочное гнездо 52 включает в себя заднюю отогнутую кромку 58. Для установки узла 34 поворотной лампы в установочное гнездо 52 сначала помещают прокладочное кольцо 56 напротив задней отогнутой кромки 58, а затем вставляют основной корпус 36 (включающий в себя линзу 38, печатную плату 32с и светодиод 32d) в гнездо 52. Затем закрепляют основной корпус 36 в гнезде 52 с помощью упругого фиксирующего кольца 54, получая фрикционное соединение на защелках на поверхности 44 фонаря 12 для грузовой платформы. В случае правильной сборки основной корпус 36 можно бесконечно регулировать под углом до 30-35 градусов от горизонтали или центрального положения и поворачивать его на 360 градусов (см. фиг. 5 и 6). В частности, водитель просто захватывает часть основного корпуса 36, выступающую из поверхности 44, и манипулирует основным корпусом, устанавливая его в любое желаемое положение для направления света, проходящего через линзу 38, на желаемую целевую область 22. Следует отметить, что задняя часть основного корпуса

36 постоянно контактирует с прокладочным кольцом 56 для обеспечения защиты (герметизации) внутреннего отсека 60 фонаря 12 для грузовой платформы от попадания влаги. Кроме того, контакт с упругим прокладочным кольцом 56 обеспечивает достаточное сопротивление трения, чтобы основной корпус 36 удерживался в любом положении, в которое водитель решит установить основной корпус. Разумеется, фиксирующее кольцо 54 обеспечивает постоянное расположение основного корпуса 36 в желаемом установленном положении в гнезде 52.

Вторая регулируемая лампа 28 включает в себя конструкцию, идентичную описанной и показанной выше для первой регулируемой лампы 26. При этом второй источник 66света включает в себя основную печатную плату 66а с подключенными светодиодами 66b, обеспечивающими общее освещение грузовой платформы через линзу 49, и вспомогательную печатную плату 66с со светодиодами 66d, обеспечивающими бесконечно регулируемое направленное освещение через узел 68 поворотной лампы. Также при этом проводка 66е с разъемом на одном конце соединяет две печатные платы 66а и 66с. Единственное отличие состоит в том, что первая регулируемая лампа 26 расположена на одной стороне от стоп-сигнала 30, а вторая регулируемая лампа 28 расположена на другой стороне от него.

Стоп-сигнал 30 представляет собой стоп-сигнал, включающий в себя печатную плату 62а с подключенными светодиодами 62b, он включается, когда водитель нажимает на тормоза пикапа 10. Свет от светодиодов 62b направляется через красную линзу 48 поверхности 44, покрывающей корпус 24 фонаря. Стенка 64 корпуса 24 фонаря разделяет свет, генерируемый различными источниками света так, что свет от светодиодов 32b направляется точно через прозрачную линзу 46, свет от светодиодов 62b стоп-сигнала направляется исключительно через красную линзу 48, а свет от светодиодов 66b второй регулируемой лампы 28 направляется исключительно через прозрачную линзу 50.

Фонарь 12 для грузовой платформы обладает несколькими преимуществами. Фонарь 12 для грузовой платформы является полезным и удобным компонентом для водителя, позволяя ему направлять свет на целевую область 22, что обеспечивает более эффективную работу в условиях слабого естественного освещения. Возможность бесконечной изменяемости (количества положений) регулируемых ламп 26, 28 позволяет направлять свет практически в любое необходимое место на платформе 18 и над платформой 18 пикапа 10. Кроме того, дополнительное преимущество достигается посредством компактного и эстетически приятного дизайна.

Вышеуказанная информация представлена в целях пояснения и описания. Она не должна рассматриваться как исчерпывающая или ограничивающая варианты раскрытым указанным вариантом. В свете вышеизложенных сведений возможно выполнение очевидных изменений или вариантов. Все такие изменения и варианты входят в объем притязаний прилагаемой формулы изобретения при толковании в соответствии с объемом, на который оно по праву справедливости, юридически и беспристрастно имеет право.


РЕГУЛИРУЕМЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПИКАПА
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПИКАПА
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПИКАПА
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПИКАПА
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПИКАПА
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПИКАПА
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПИКАПА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 500 items.
10.12.2013
№216.012.8836

Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500552
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a4e

Определение экономного маршрута транспортного средства

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501088
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dbb

Способ управления двигателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501966
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.903e

Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502619
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.04.2014
№216.012.bbc5

Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута

Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513797
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c426

Способ поэтапного формования детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формованию детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, при котором создают траекторию движения инструментов. При этом определяют фактор сжатия формующего инструмента, учитывающий номинальную толщину детали до ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515973
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c7d1

Система кондиционирования с одним расширительным клапаном

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516912
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d23d

Система для перевозки грузов

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519592
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f37b

Система и способ автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528154
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.feeb

Транспортное средство с системой идентификации

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531115
Дата охранного документа: 20.10.2014
Showing 1-3 of 3 items.
09.12.2018
№218.016.a516

Узел фары с осветителями статического отклонения

Группа изобретений относится к фарам для транспортного средства. Световой узел на первой стороне транспортного средства содержит фару ближнего света, фару дальнего света, корпус и верхний и нижний статические источники света. Корпус имеет внутреннюю перегородку, которая определяет проем и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674367
Дата охранного документа: 07.12.2018
26.12.2018
№218.016.aac4

Передняя фара с несколькими рассеивателями

Изобретение относится к передней блок-фаре транспортного средства. Блок-фара содержит корпус, множество модулей ближнего и дальнего света. Модули ближнего света собраны в корпусе и содержат верхний отражатель, расположенный над светодиодным источником ближнего света и распространяющий через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002675727
Дата охранного документа: 24.12.2018
16.03.2019
№219.016.e1ef

Осветительный узел транспортного средства с картиной ближнего и дальнего света

Группа изобретений относится к узлам фары транспортного средства. Осветительный узел транспортного средства содержит одиночный рассеиватель и первый и второй источники на LED, которые направляют свет через входные поверхности. Одиночный рассеиватель имеет первое и второе множества элементов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681979
Дата охранного документа: 14.03.2019
+ добавить свой РИД