×
17.11.2018
218.016.9e2c

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВКИ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002672546
Дата охранного документа
15.11.2018
Аннотация: Изобретение относится к области очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Предложен способ определения эффективности устройства (2) очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельного двигателя (1) внутреннего сгорания, в частности, для автомобилей, с первым датчиком NOx (7), расположенным перед катализатором окисления (3) и/или сажевым фильтром (4), и вторым датчиком NOx (8), расположенным ниже по потоку за катализатором (5) восстановления, а также с устройством (10) дозированной подачи восстановителя, причем сигналы от обоих датчиков NOx (7, 8) подаются на блок (9) управления, посредством которого задается по меньшей мере одно подаваемое количество восстановителя. Согласно изобретению предусматривается, что для определения эффективности, в частности эффективности образования NO, по меньшей мере катализатора (3) окисления и/или сажевого фильтра (4) блок (9) управления определяет концентрации NO и NO и/или отношение NO/NO потока отработавших газов в точке измерения второго датчика NOx (7) и/или ниже по потоку за катализатором (5) восстановления только на основе зарегистрированных значений сигналов обоих датчиков NOx (7, 8). Кроме того, предлагается устройство, подходящее для осуществления такого способа. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к способу определения эффективности устройства очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в частности, дизельного двигателя внутреннего сгорания, в частности, для автомобилей, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к устройству для определения эффективности установки очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в частности, дизельного двигателя внутреннего сгорания, в частности, для автомобилей, согласно ограничительной части п. 11 формулы изобретения.

Подобные устройства очистки отработавших газов для дизельных двигателей внутреннего сгорания, в частности, в автомобилях, применяются для управления и контроля системы из двух датчиков NOx, один из которых находится по потоку выше катализатора окисления, а второй установлен ниже по потоку за катализатором восстановления, и значения сигналов которых позволяют судить о концентрациях NO, NO2 и NH3 в отработавшем газе.

Известно, что скорость конверсии в катализаторах окисления и/или сажевых фильтрах может снизиться в результате старения или, при известных условиях, в результате сульфирования (при неподходящем топливе), при этом контроль этого снижения предпочтителен для определения необходимости замены деталей или для адаптации характеристических параметров управляющих устройств, характеристических кривых или поля характеристик электронного блока управления двигателем.

Из документа DE10/2011 101174 A1 известно о размещении первого датчика NOx по потоку выше катализатора окисления, второго датчика NOx - ниже по потоку за сажевым фильтром, установленным за катализатором окисления, и третьего датчика NOx - ниже по потоку за катализатором селективного каталитического восстановления, установленным за сажевым фильтром. Первый и второй датчики NOx, оба расположенные выше по потоку перед катализатором селективного каталитического восстановления, имеют поперечную чувствительность к NO2, чтобы определять концентрацию NO и NO2 в отработавшем газе без негативного воздействия происходящей ниже по потоку подачи восстановителя. В результате сравнения значений сигналов обоих датчиков NOx в электронном блоке управления можно судить о снижении степени конверсии на катализаторе окисления и/или в сажевом фильтре и при необходимости генерировать сигнал ошибки. Третий датчик NOx, который находится за катализатором селективного каталитического восстановления, должен, напротив, иметь поперечную чувствительность только к NH3, чтобы можно было зарегистрировать проскок восстановителя. Расходы на комплектующие при этом, как и расходы на обработку результатов, являются относительно высокими.

Документ WO 2010/097292 A1 описывает другой способ оценки эффективности катализатора окисления, который обходится без измерительных зондов или соответственно датчиков NOx на катализаторе окисления и для этого с помощью датчика температуры регистрирует эффективность или соответственно температурный диапазон катализатора восстановления и оценивает его с помощью запоминающего устройства для характеристических кривых. Температурный диапазон в катализаторе селективного каталитического восстановления может, например, смещаться вверх при снижении скорости конверсии в катализаторе окисления.

Задачей изобретения является разработать способ и устройство для определения эффективности устройства очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в частности, дизельного двигателя внутреннего сгорания, в частности, для автомобилей, посредством которых можно осуществить менее затратное с точки зрения конструктивного исполнения, но более достоверное и надежное в работе определение эффективности, в частности, катализатора окисления, и/или сажевого фильтра, и/или катализатора блокировки аммиака, установленного за катализатором восстановления.

Задача решается способом и устройством с отличительными признаками независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствованные варианты осуществления изобретения раскрываются в соответствующих зависимых пунктах.

Согласно п. 1 формулы изобретения, предлагается способ определения эффективности устройства очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, в частности, дизельного двигателя внутреннего сгорания, в частности, для автомобилей, который включает в себя первый датчик NOx, установленный перед катализатором окисления и/или сажевым фильтром, и второй датчик NOx, находящийся ниже по потоку за катализатором восстановления, а также содержит устройство для дозированной подачи восстановителя, в частности, водного раствора мочевины, причем сигналы обоих датчиков NOx подаются на блок управления, посредством которого задается по меньшей мере одно подаваемое количество восстановителя. Согласно изобретению предусматривается, что для определения эффективности, в частности, эффективности образования NO2, по меньшей мере катализатора окисления и/или сажевого фильтра концентрации NO и NO2 и/или отношение NO2/NO потока отработавшего газа в точке измерения или в зоне измерения второго датчика NOx и/или ниже по потоку за катализатором восстановления определяются в блоке управления только на основании зарегистрированных значений сигналов обоих датчиков NOx, представляющих собой, в частности, сигналы значений NOx. Для предпочтительного случая, в котором за катализатором восстановления размещен катализатор блокировки аммиака, блок управления только на основе зарегистрированных значений сигналов обоих датчиков NOx, являющихся, в частности, сигналами значений NOx, определяет концентрацию NO и NO2 или по меньшей мере отношение NO2/NO в отработавшем газе в зоне измерения второго датчика NOx и/или ниже по потоку за катализатором блокировки аммиака. При этом определенные таким образом значения предпочтительно сравниваются для определения эффективности (в частности, эффективности образования NO2) катализатора окисления, и/или сажевого фильтра, и/или катализатора блокировки аммиака, друг с другом и/или с заданными номинальными значениями.

Таким образом, с помощью данного решения уже имеющийся второй датчик NOx или его поперечную чувствительность к NO2 можно использовать в двойной функции для определения эффективности, что существенно снижает затраты на конструктивное исполнение. Тем самым, существенное отличие от объекта указанного выше документа DE10/2011 101174 A1 состоит в том, что не применяется третий датчик NOx и, следовательно, снижаются связанные с этим расходы на управление и оценку данных. Таким образом, предлагается простой и надежный в работе способ, позволяющий без дополнительных расходов конструктивное исполнение регистрировать значения сигналов обоих датчиков NOx в электронном блоке управления и на их основании оценивать концентрацию NO и NO2 или их отношение NO/NO2, чтобы тем самым делать заключение о эффективности катализатора окисления, и/или сажевого фильтра, и/или катализатора блокировки аммиака.

Предпочтительно, значение сигнала первого датчика NOx дает "правильное" значение сигнала NOx, то есть значение сигнала NOx, на которое оказывается меньшее влияние со стороны NO2 или NH3, по сравнению со значением сигнала NOx второго датчика NOx. Это зарегистрированное первым датчиком NOx первое значение сигнала NOx служит затем, при дополнительном привлечении второго значения сигнала NOx, зарегистрированного вторым датчиком NOx, в блоке управления основой для расчета концентрации NO и NO2 или отношения NO/NO2 потока отработавших газов в зоне второго датчика NOx, или ниже по потоку за катализатором восстановления, или ниже по потоку за катализатором блокировки аммиака. Эти значения можно затем сравнивать, как уже было описано выше, с сохраненными в памяти номинальными значениями.

Согласно одному особенно предпочтительному варианту осуществления, предусмотрено, что в определенные моменты времени и/или при определенных режимах работы двигателя внутреннего сгорания и/или устройства очистки отработавших газов, когда должно проводиться определение эффективности (диагностика), по меньшей мере снижается, в частности, полностью прекращается подача восстановителя, в частности, подача дозируемого количества восстановителя, необходимого для фактического режима работы, заданное время, в частности, на период определения эффективности, и/или опорожняется резервуар с восстановителем в катализаторе восстановления, в частности, аммиачный резервуар -катализатора селективного каталитического восстановления как катализатора восстановления. Благодаря этому предпочтительно можно исключить влияние конверсии NOx в катализаторе восстановления на определение эффективности катализатора окисления, и/или сажевого фильтра, и/или катализатора блокировки аммиака.

То есть, другими словами, благодаря предлагаемому изобретением предпочтительному решению на основе значений сигналов обоих датчиков NOx в блоке управления рассчитывается концентрация NO и NO2 или по меньшей мере отношение NO/NO2 в потоке отработавших газов за по меньшей мере одним катализатором восстановления, или за по меньшей мере одним катализатором блокировки аммиака, или в зоне точки измерения второго датчика NOx. Особенно информативные результаты обусловлены при этом, в частности, применением только двух датчиков, так что во время диагностики не происходит восстановления NOx на катализаторе восстановления или соответственно на катализаторе селективного каталитического восстановления. В соответствии с этим, для диагностики необходимо временно прекращать добавление восстановителя, и резервуар с восстановителем катализатора восстановления, в частности, аммиачный резервуар катализатора селективного каталитического восстановления должен опорожняться.

В данном контексте следует упомянуть, что в случае, если требуется определить отношение NO/NO2, возможно, разумеется, вместо отношения NO/NO2 определять также отношение NO2/NO.

Оценку значений сигнала обоих датчиков NOx особенно предпочтительно можно проводить стационарном режиме работы двигателя внутреннего сгорания, в частности, при стационарной регенерации и/или в интервалах между техническими обслуживаниями. При этом проверка может проводиться, например, перед и после стационарной регенерации и/или после достаточного интервала времени; в последнем случае чтобы гарантировать, что резервуар с восстановителем, или соответственно с NH3, в катализаторе восстановления, или соответственно в катализаторе селективного каталитического восстановления, остается пустым, и исключается искажение сигнала.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения можно сохранять фактические значения сигналов обоих датчиков NOx и/или установленные на основе фактических значений сигналов обоих датчиков NOx концентрации NO и NO2, или соответственно отношения NO/NO2 в начальном состоянии эксплуатации устройства очистки отработавших газов в электронном блоке управления как номинальные значения и сравнивать их с соответственно зарегистрированными и/или определенными фактическими значениями в режиме работы двигателя внутреннего сгорания, причем при определенных отклонениях фактических значений от сохраненных в памяти номинальных значений адаптируются программируемые значения и/или генерируется предупредительный сигнал или сигнал ошибки.

Альтернативно этому, можно сохранять номинальные значения сигналов обоих датчиков NOx в электронный блок управления в виде поля характеристик. Этот вариант осуществления предпочтителен, в частности, если периодически проводимая проверка устройства очистки отработавших газов должна осуществляется в нестационарных или переходных режимах работы автомобиля.

Номинальные значения обоих датчиков NOx можно, кроме того, определить путем расчета, в частности, если известны точные спецификации датчиков NOx, а их поперечная чувствительность к NO2 соответственно ограничивается, при необходимости путем измерений при определенных режимах работы или при определенных концентрациях отработавших газов.

Кроме того, предпочтительно можно регистрировать степень отклонения фактического значения сигналов от номинальных значений и использовать для анализа степени старения и/или степени сульфирования катализатора окисления, и/или сажевого фильтра, и/или катализатора блокировки аммиака. В результате обеспечивается дальнейшее улучшение оценки сигнала, что предпочтительно, так как при известных условиях на основе этого можно определить причины снижения степени конверсии на катализаторе окисления, и/или в сажевом фильтре, и/или на катализаторе блокировки аммиака.

Устройство согласно изобретению отличается, в частности, тем, что блок управления содержит устройство обработки результатов, посредством которого только на основе фактических значений сигналов обоих датчиков NOx можно определить концентрацию NO и NO2 и/или отношение NO/NO2 потока отработавших газов в зоне второго датчика NOx и/или ниже по потоку за катализатором восстановления, и/или ниже по потоку за катализатором блокировки аммиака, размещенным за катализатором восстановления, и определенные таким образом концентрации NO и NO2 и/или определенное таким образом отношение NO/NO2 можно сравнивать друг с другом и/или с заданными номинальными значениями для определения эффективности катализатора окисления, и/или сажевого фильтра, и/или катализатора блокировки аммиака. Получающиеся из этого преимущества уже подробно пояснялись выше.

Особенно предпочтительно (также в сочетании с осуществлением способа согласно изобретению) использование датчиков NOx в качестве первого и второго датчика NOx, имеющих поперечную чувствительность к NO2, которая значительно отличается от поперечной чувствительности к NO, в частности, составляет по меньшей мере 90%, предпочтительно примерно от 75 до 90%. Это означает, что измерительный сигнал, зарегистрированный с сигналом NOx в отсутствие NH3, например, в случае принятой в блоке управления двигателем, или соответственно блоком управления двигателем, предпочтительной поперечной чувствительности к NO2, равной 80%, складывается из следующего: NOx_Sens=NO+0,8 NO2.

Наконец, предлагается автомобиль, в частности, грузовой автомобиль с дизельным двигателем внутреннего сгорания, устройством очистки отработавших газов и электронным блоком управления согласно указанным выше вариантам осуществления.

Ниже один пример осуществления изобретения описывается более подробно с помощью приложенной блок-схемы, на которой показан двигатель внутреннего сгорания с устройством очистки отработавших газов и двумя датчиками NOx, соединенными с электронным блоком управления.

На единственной фигуре упрощенно показан дизельный двигатель 1 внутреннего сгорания для грузовика с системой 2 выпуска отработавших газов, в которой в качестве устройства очистки отработавших газов в направлении потока отработавшего газа предусмотрены катализатор 3 окисления (DOC), дизельный сажевый фильтр 4 (cDPF) и катализатор 5 восстановления (SCR), а также при необходимости катализатор 11 блокировки аммиака, размещенный за катализатором 5 восстановления. Как в катализаторе 3 окисления, так и в сажевом фильтре 4, а также в катализаторе 5 восстановления NO окисляется до NO2.

Выше по потоку перед катализатором 3 окисления в выпускной трубопровод 6 установлен датчик NOx 7, а ниже по потоку за катализатором 5 восстановления или катализатором 11 блокировки аммиака 11 установлен датчик NOx 8, с помощью которых должна прежде всего измеряться концентрация NO в отработавшем газе, и которые в настоящем случае оба имеют определенную или заданную поперечную чувствительность к NO2, чтобы с помощью датчиков NOx 7, 8 можно было регистрировать концентрацию NO и NO2 в потоке отработавших газов и подавать ее как значения сигналов на электронный блок 9 управления двигателем.

Блок 9 управления управляет, кроме того, дозатором 10, с помощью которого дозировано подается восстановитель в отработавший газ выше по потоку перед катализатором 5 восстановления, например, в форме водного раствора мочевины.

Датчик NOx 7, установленный по потоку выше катализатора 3 окисления, измеряет неочищенные выбросы дизельного двигателя внутреннего сгорания, которые, как обусловлено системой (избыток воздуха), имеют высокую концентрацию NO и низкую концентрацию NO2.

Концентрация NO в катализаторе 3 окисления и в сажевом фильтре 4, а также в присутствующем при известных условиях катализаторе 11 блокировки аммиака, снижается в результате окисления, причем имеет место следующая реакция:

2NO+O2→2NO2

Второй датчик NOx 8 регистрирует выбросы очищенного газа после добавления восстановителя и его термолиза или соответственно гидролиза в горячем отработавшем газе с образованием NH3 при соответствующем восстановлении NOx в катализаторе 5 восстановления.

В отличие от описанной выше конверсии компонентов отработавшего газа, параметры блока 9 управления заданы так, чтобы для управления диагностикой окислительных устройств очистки отработавшего газа или соответственно катализатора 3 окисления и сажевого фильтра 4 в качестве первого этапа целенаправленно снижать с помощью дозатора 10 подаваемое количество восстановителя, а предпочтительно полностью прекращать подачу.

После прекращения подачи восстановителя по истечении определенного заданного, в частности, малого периода времени, в течение которого резервуар NH3 или соответственно катализатор 5 восстановления должны быть опорожнены или соответственно оставаться пустыми, регистрируют фактические значения сигналов обоих датчиков NOx 7, 8 и посылают в устройство обработки результатов блока 9 управления, при этом значение сигнала первого датчика NOx 7 дает "правильное" значение NOx, так как на него меньше всего влияют NO2 или соответственно NH3. Этот зарегистрированное первым датчиком NOx 7 первое значение сигнала NOx служит затем, в блоке 9 управления, при дополнительном привлечении зарегистрированного вторым датчиком NOx 8 второго значения сигнала NOx, основой для расчета концентраций NO и NO2 или отношения NO/NO2 потока отработавшего газа в зоне второго датчика NOx 8, или за катализатором 5 восстановления, или соответственно ниже по потоку за катализатором 11 блокировки аммиака. Эти значения могут затем сравниваться, например, с сохраненными в памяти номинальными значениями. Например, в данном случае может производиться вычисление разности определенных значений, и величина разности сравнивается с заданным номинальным значением. Альтернативно, можно также сравнивать соответствующие определенные фактические значения с номинальными значениями, и затем на основе отдельных отклонений или на основе привязанных друг к другу отклонений можно делать вывод о значимом или незначимом отклонении от одного (при известных условиях нескольких) номинального значения. В данном случае существует многообразные способы осуществления оценки, и специалисту они известны. В случае установления определенного отклонения одного или нескольких определенных фактических значений от по меньшей мере одного номинального значения возможно установить считываемый накопитель сбоев, и/или генерировать предупредительный сигнал или сигнал ошибки, и/или можно адаптировать программируемые значения.

В результате прекращения подачи восстановителя в катализатор восстановления 5 в нем не происходит снижения концентрации NOx в отработавших газах. Соответственно, можно путем сравнения фактических значений сигналов обоих датчиков NOx 7, 8 с записанными в блоке 9 управления номинальными значениями сигналов предпочтительно установить, соответствует ли еще эффективность катализатора 3 окисления и сажевого фильтра 4 или, при известных условиях, катализатора 11 блокировки аммиака требуемым нормам, или она недопустимо снизилась, из-за возможного старения или сульфирования, и при необходимости требуется замена деталей.

Диагностику предпочтительно можно проводить стационарно при в рамках технического обслуживания грузового автомобиля и/или во время или после стационарной регенерации катализатора 3 окисления, или сажевого фильтра 4, или катализатора 11 блокировки аммиака через заданный период времени или после заданного пробега в километрах.

Возможно также многократное проведение диагностики, например, перед и после стационарной регенерации. В частности, перед стационарной регенерацией следует опорожнить резервуар с NH3.

Номинальные значения сигналов датчиков NOx 7, 8 можно определять эмпирически путем измерений в начальном состоянии эксплуатации, записать в блок 9 управления и затем сравнивать с соответствующими фактическими значениями сигналов.

Альтернативно можно также рассчитать величину коррекции для фракции NO2 в отработавшем газе относительно значений сигналов датчиков NOx 7, 8, которая затем позволит рассчитать процентное содержание NO2 и, тем самым, позволит делать вывод о эффективности катализатора 3 окисления, и/или сажевого фильтра 4 и/или катализатора блокировки аммиака 11.

Кроме того, в запоминающее устройство для поля характеристик блока 9 управления могут записываться, зависящие от рабочего режима двигателя 1 внутреннего сгорания и других параметров номинальные значения сигналов, которые, в частности, во время технического обслуживания или, при необходимости, в нестационарном или переходном режиме работы двигателя 1 внутреннего сгорания 1 или автомобиля сравниваются через определенные интервалы с фактическими значениями сигналов датчиков NOx 7, 8.

Наконец, при фактических значениях сигналов обоих датчиков NOx 7, 8 можно посредством предшествующих, при необходимости эмпирических оценок сигналов и их характеристик делать выводы о старении или сульфировании катализатора 3 окисления, и/или сажевого фильтра 4, и/или возможно имеющегося катализатора 11 блокировки аммиака путем соответствующего дифференцирования сигналов.

Благодаря описанному усовершенствованному варианту осуществления блока 9 управления можно без дополнительных расходов на конструктивное исполнение надежнее контролировать эффективность катализатора 3 окисления и сажевого фильтра 4 или возможно имеющегося катализатора 11 блокировки аммиака в устройстве очистки отработавших газов.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 двигатель внутреннего сгорания
2 система выпуска отработавших газов
3 катализатор окисления
4 сажевый фильтр
5 катализатор восстановления
6 выпускной трубопровод
7 датчик NOx
8 датчик NOx
9 блок управления
10 Дозатор
11 катализатор блокировки аммиака


СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВКИ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВКИ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 274 items.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД