×
14.11.2018
218.016.9ced

Результат интеллектуальной деятельности: РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что в его состав введены N релейно-светодиодных ячеек, каждая их которых состоит из дополнительно введенной обмотки контрольного реле, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки и через дополнительно введенный тыловой контакт контрольного реле подключен к аноду резервного светодиода, а второй вывод обмотки контрольного реле соединен с анодом основного светодиода, катод которого подключен к катоду резервного светодиода и к выходу релейно-светодиодной ячейки, причем параллельно основному светодиоду подключен дополнительно введенный конденсатор, при этом вход первой релейно-светодиодной ячейки через фронтовой контакт сигнального реле соединен с положительным полюсом источника тока, отрицательный полюс которого подключен к выходу N-й релейно-светодиодной ячейки, а выход каждой из релейно-светодиодной ячеек соединен с входом последующей релейно-светодиодной ячейки. Обеспечивается повышение надежности работы резервированного светофора при изменении параметров вольтамперных характеристик полупроводниковых приборов, входящих в его состав. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними.

Известен светофор (Пат. 2207745 РФ. Светодиодный светофор / Б.С. Сергеев, С.А. Щиголев, В.В. Наговицын. МПК 7 B61L 5/18. Публ. 27.06.2003. Бюл. №18)., включающий светодиодную матрицу, состоящую из N светодиодов, трансформатора и транзистора. Недостатком этого устройства является сложность и высокая стоимость.

Известен также светофор (Есюнин В.И. Приборы железнодорожной автоматики на светодиодах // Автоматика, связь, информатика. - 2002, №5. - С. 19, рис. 1), содержащий светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно включенных светодиодов, которые через контакт сигнального реле подключены к источнику постоянного тока, обеспечивающего требуемую величину тока через светодиоды. Недостатком его является то, что при обрыве в полупроводниковой структуре одного из последовательно включенных светодиодов ток через всю группу последовательно включенных светодиодов прекращается. Это обусловливает прекращение ее излучения, чем снижается пропускная способность перегонов или станций.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является светофор (Пат. 2528523 РФ. Резервированный светодиодный светофор / М.А. Оськина, Б.С. Сергеев. МПК B61L 23/00. Публ. 20.09.2014. Бюл. №26). Он содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно включенных с контактом сигнального реле основных светодиодов, параллельно которым включена диодная цепочка, состоящая из последовательно включенных диода и резервного светодиода.

Недостатком этого технического решения является невысокая надежность работы. Это обусловлено тем, что технологический и температурный разброс параметров вольтамперных характеристик основных и резервных светодиодов матрицы может привести к неработоспособности схемы из-за невыполнения условий выключенного состояния резервных светодиодов при включенном состоянии основных светодиодов.

Целью изобретения является повышение надежности работы резервированного светофора при изменении параметров вольтамперных характеристик полупроводниковых приборов, входящих в его состав.

Указанная цель достигается тем, что в резервированный светодиодный светофор дополнительно введены N релейно-светодиодных ячеек, состоящих из дополнительно введенных конденсатора, обмотки и тылового контакта контрольного реле.

Сущность изобретения заключается в том, что в его состав введены N релейно-светодиодных ячеек, каждая их которых состоит из дополнительно введенной обмотки контрольного реле, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки и через дополнительно введенный тыловой контакт контрольного реле подключен к аноду резервного светодиода, а второй вывод обмотки контрольного реле соединен с анодом основного светодиода, катод которого подключен к катоду резервного светодиода и к выходу релейно-светодиодной ячейки, причем параллельно основному светодиоду подключен дополнительно введенный конденсатор, при этом вход первой релейно-светодиодной ячейки через фронтовой контакт сигнально реле соединен с положительным полюсом источника тока, отрицательный полюс которого подключен к выходу N-ой релейно-светодиодной ячейки, а выход каждой из релейно-светодиодной ячеек соединен с входом последующей релейно-светодиодной ячейки.

На фигуре приведена схема резервированного светодиодного светофора, включающая источник тока 1, положительный полюс которого через фронтовой контакт сигнального реле 2 соединен со входом первой релейно-светодиодной ячейки 3.1. Отрицательный полюс источника тока 1 подключен к выходу N-ой релейно-светодиодной ячейки 3.N. Выход релейно-светодиодной ячейки 3.1 соединен со входом релейно-светодиодной ячейки 3.2. Далее выход каждой из N-1 релейно-светодиодных ячеек подключен ко входу последующей релейно-светодиодной ячейки. Каждая из релейно-светодиодных ячеек содержит обмотку контрольного реле 4.1, …, 4.N, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки 3.1, …, 3.N и через тыловой контакт контрольного реле 5.1, …, 5.N - с анодом резервного светодиода 6.1, …, 6.N. Второй вывод обмотки контрольного реле 4.1, …, 4.N соединен с анодом основного светодиода 7.1, …, 7.N и через конденсатор 8.1, …, 8.N с точкой соединения катодов основного 7.1, …, 7.N и резервного 6.1, …, 6.N светодиодов, которая является выходом релейно-светодиодной ячейки 3.1, …3,N.

Резервированный светодиодный светофор работает следующим образом. В нормальном режиме работы, когда все основные светодиоды 7.1, …, 7.N релейно-светодиодных ячеек 3.1, …3.N исправны, через них проходит ток, обусловливающий их излучение. Это вызывает появление тока через обмотку контрольного реле 4.1, …, 4.N и соответствующее разомкнутое состояние его тылового контакта 5.1, …, 5.N, что исключает протекание тока через резервный светодиод 6.1, …, 6.N и его излучение.

Появление обрыва в одном из основных светодиодов 7.1, …, 7.N вызовет прекращение протекания тока через обмотку контрольного реле 4.1, …, 4.N, что приведет к замыканию его тылового контакта 5.1, …, 5.N. Начинает протекать ток через резервный светодиод 6.1, …, 6.N, обусловливая его излучение.

Таким образом, наличие или отсутствия тока через обмотку контрольного реле 4.1, …, 4.N определяет необходимость включения или невключения резервного светодиода 6.1, …, 6.N, то есть обеспечение двух режимов работы светофора: основного и резервного.

Конденсатор 8.1, …, 8.N требуется для приведения схемы в рабочее состояние в момент подключения светофора к источнику тока 1 при замыкании контакта сигнального реле 2, то есть при включении излучения соответствующего показания светофора. Это обусловливается тем, что в рассматриваемый момент времени возможно появления такого состояния схемы релейно-светодиодной ячейки, когда тыловые контакты контрольных реле 5.1, …, 5.N находятся в замкнутом состоянии и схема переходит в режим работы от резервированных светодиодов, несмотря на то, что основные светодиоды 7.1, …, 7.N работоспособны. Наличие конденсатора 8.1, …, 8.N вызывает в начальный момент времени форсирование процесса протекания тока через обмотку контрольного реле 4.1, …, 4.N, что обусловит размыкание его тылового контакта. 5.1, …, 5.N.

В качестве контрольного реле 4.1, …, 4.N может быть использован геркон, обладающий достаточно малыми габаритами, обмотка которого обычно реализуется в виде нескольких витков проводника вокруг корпуса геркона, по которому протекает ток основного светодиода 7.1, …, 7.N. Поэтому возможно размещение дополнительно введенных элементов непосредственно в конструкции светодиодной матрицы. При этом не нарушаются требуемые условия безопасности движения поездов.

Следовательно, в предлагаемом устройстве моменты переключения режима работы на резервный режим при появлении обрыва в любом из основных светодиодов не зависят от параметров вольтамперных характеристик, используемых в устройстве светофора светодиодов, а именно при воздействии температурных факторов и при наличии технологического разброса параметров вольтамперных характеристик полупроводниковых приборов. Это повышает надежность работы резервированного светодиодного светофора.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы резервированного светодиодного светофора при изменении параметров вольтамперных характеристик полупроводниковых приборов, входящих в его состав.


РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 27 items.
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf13

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617023
Дата охранного документа: 19.04.2017
26.08.2017
№217.015.dc9c

Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения габаритности перевозимых грузов. Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения содержит лазерные триангуляционные датчики со встроенной микропроцессорной системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624365
Дата охранного документа: 03.07.2017
29.12.2017
№217.015.f67a

Всасывающее устройство

Изобретение относится к устройствам для предотвращения распространения пыли из мест, где она образуется. Всасывающее устройство включает открытую цилиндрическую камеру с торцевыми стенками, соединенную с воздуховодом. Одна торцевая стенка цилиндрической камеры выполнена сплошной и общей с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633537
Дата охранного документа: 13.10.2017
Showing 1-10 of 18 items.
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2014
№216.012.f4e2

Резервированный светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними. Целью изобретения является повышение надежности работы светодиодной матрицы и увеличение расстояния от поста управления до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528523
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.03.2015
№216.013.3299

Устройство управления светофором (варианты)

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544428
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.05.2015
№216.013.4b24

Светодиодный излучатель

Изобретение относится к устройствам электрического освещения, а именно к схемам устройств для питания источников света, не отнесенным к другим подклассам. Технический результат - повышение надежности светодиодного излучателя и уменьшение его стоимости. В схему светодиодного излучателя введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550743
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb8

Светофор

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556045
Дата охранного документа: 10.07.2015
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf13

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617023
Дата охранного документа: 19.04.2017
+ добавить свой РИД