×
14.11.2018
218.016.9ceb

Результат интеллектуальной деятельности: КОРПУС СУДНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде основной части корпуса, имеющей в носовой оконечности завал борта и обратный наклон форштевня, и булей, формирующих плоскую поверхность палубы и обеспечивающих развал борта в носовой оконечности. В носовой оконечности основной части корпуса размещены гидроцилиндры, штоки которых связаны с булями, установленными с возможностью смещения по направлению к миделю судна. За счет ограничения величины гидродинамической силы, действующей на носовую оконечность корпуса судна в условиях шторма на встречном волнении, и повышения поперечной остойчивости исключается возможность опрокидывания судна и разрушения его корпуса, что повышает безопасность мореплавания. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов.

Известна конструкция передней части судна вытеснительного типа (Патент РФ на изобретение №2374120, МПК В63В 1/06, опубл. 27.11.2009 г.) с поперечной симметрией относительно центральной оси, причем образующие линии корпуса увеличиваются по ширине от базовой линии. Низ является плоским или имеет килеватость и переходит в днище с заданным радиусом днища. От днища и до заданной высоты образующие линии немного наклонены наружу. На уровне палубы бака форма наклонной наружу линии прекращается и проходит вверх в виде изогнутой линии обратно в направлении центральной оси.

Данная конструкция обладает следующими недостатками:

- судно имеет большую парусность;

- рулевая рубка удалена от машинного отделения, что затрудняет прокладку кабельных трасс;

- плохие условия обитаемости;

- удары волн могут выбить иллюминаторы в рубке и привести к повреждению навигационного оборудования;

- при большой высоте волн они могут перехлестнуться через надстройку, при этом плоские поверхности палубы будут способствовать захвату носа судна волной [Бураковский Е.П., Бураковский П.Е. Некоторые проблемы обеспечения общей прочности судов в чрезвычайных ситуациях // Труды Крыловского государственного научного центра - Вып. 82 (366), 2014 - С. 21-30];

- плохая всхожесть на волну, т.к. из-за стройности ватерлинии судно врезается в волну, и она скручивается над носом и в сторону, в результате чего нос судна может быть захвачен волной, что приведет к гибели судна.

Известен корпус судна с завалом борта и обратным наклоном форштевня (Патент США на изобретение №6601529, В63В 3/00, опубл. 05.08.2003 г.).

Недостатком данной конструкции является низкая остойчивость судна, что может привести к его опрокидыванию и гибели экипажа. Это объясняется уменьшенной по сравнению с традиционной конструкцией площадью ватерлинии, особенно при прохождении гребней волн, а также невысокими значениями восстанавливающего момента, действующего на судно при его накренении, что обусловлено малой величиной погружаемых в воду объемов судна при наклонении.

В качестве ближайшего аналога принят корпус судна, представляющий собой непроницаемую оболочку, состоящую из тонких листов, которые подкреплены балками, выполненными из прокатных или составных сварных профилей (Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов. Л., Судостроение, 1981. - 552 с., с. 9-11, рисунок 1).

Данная конструкция обладает существенным недостатком, заключающимся в возможности захвата носовой оконечности волной, что обусловлено наличием плоских поверхностей палубы и надстройки бака, вследствие чего может произойти падение метацентрической высоты и опрокидывание судна либо разрушение его корпуса [Бураковский Е.П., Бураковский П.Е. Некоторые проблемы обеспечения общей прочности судов в чрезвычайных ситуациях // Труды Крыловского государственного научного центра - Вып. 82 (366), 2014 - С. 21-30]. Захват носовой оконечности волной означает, что при сильном заливании палубы она работает в подводном положении как крыло, обтекаемое потоком жидкости, в результате чего на плоских поверхностях возникает равнодействующая сил давления, определяющаяся углом атаки и скоростью набегающей жидкости. Это обтекание неустойчиво, в результате чего равнодействующая может в любой момент сместиться в сторону от диаметральной плоскости и вызвать сильный крен или опрокидывание судна, а также разрушение его корпуса. Под действием равнодействующей гидродинамических сил дифферент судна растет, при этом наблюдается резкое снижение поперечной метацентрической высоты, что способствует опрокидыванию судна.

Изобретение решает задачу повышения безопасности мореплавания, исключая катастрофическое снижение остойчивости судна и разрушение его корпуса при захвате волной носовой оконечности за счет изменения формы носовой оконечности судна при наступлении опасного волнения для уменьшения гидродинамической силы, действующей на корпус судна, и увеличения момента инерции площади ватерлинии.

Для решения поставленной задачи в корпусе судна, выполненном в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора, предлагается непроницаемую оболочку выполнить в виде основной части корпуса, имеющей в носовой оконечности завал борта и обратный наклон форштевня, и булей, формирующих плоскую поверхность палубы и обеспечивающих развал борта в носовой оконечности. В носовой оконечности основной части корпуса предлагается разместить гидроцилиндры, штоки которых связать с булями, установленными с возможностью смещения по направлению к миделю судна.

В предлагаемом техническом решении при попадании судна в неблагоприятные погодные условия, сопровождающиеся заливанием палубы в носовой оконечности и возникновением опасности захвата волной носовой оконечности, происходит смещение сдвигаемых булей с помощью гидроцилиндров по направлению от носа судна к миделю, в результате чего уменьшается нагрузка, действующая на носовую оконечность, и за счет увеличения момента инерции площади ватерлинии повышается остойчивость, благодаря чему исключается опрокидывание судна и разрушение его корпуса.

На прилагаемых графических материалах изображено:

на фиг. 1 - общий вид корпуса судна;

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

На графических материалах приняты следующие обозначения:

1 - основная часть корпуса;

2 - були сдвигаемые;

3 - гидроцилиндры;

4 - направляющие.

Конструкция корпуса судна состоит из наружной обшивки и балок набора, формирующих основную часть корпуса 1 и сдвигаемые були 2, которые перемещаются в направляющих 4 с помощью гидроцилиндров 3.

Корпус судна работает следующим образом. В режиме нормальной эксплуатации судна, когда волны не достигают палубы, сдвигаемые були находятся в носовой оконечности и формируют плоскую поверхность палубы. При движении судна на сильном встречном волнении может происходить периодическое погружение в воду носовой оконечности, что ведет к появлению сложного режима обтекания палубы. В таких условиях возможно возникновение значительных нагрузок, действующих на корпус судна, вызванных обтеканием погруженной палубы, которую можно рассматривать как крыло сложной формы, расположенное под углом атаки к набегающему потоку жидкости. Под действием гидродинамической силы дифферент судна будет увеличиваться, а параметры его остойчивости резко снижаться. Кроме того, происходит рост напряжений от общего изгиба, что может привести к разрушению корпуса судна [Бураковский Е.П., Бураковский П.Е. Некоторые проблемы обеспечения общей прочности судов в чрезвычайных ситуациях // Труды Крыловского государственного научного центра - Вып. 82 (366), 2014 - С. 21-30]. При возникновении опасной ситуации в предлагаемой конструкции по команде судоводителя или бортовой интеллектуальной системы с помощью гидроцилиндров 3 происходит перемещение сдвигаемых булей 2 по направляющим 4 в направлении от носа судна к миделю. После смещения сдвигаемых булей 2 гидродинамические нагрузки, действующие на носовую оконечность основной части корпуса 1, уменьшатся за счет разрезающей волны формы носовой оконечности основной части корпуса 1, которая характеризуется завалом борта и обратным наклоном форштевня. При этом смещение булей в предлагаемой конструкции сопровождается их удалением от диаметральной плоскости судна (фиг. 3), что способствует существенному росту момента инерции площади ватерлинии относительно продольной оси, и, соответственно, резкому увеличению поперечного метацентрического радиуса.

Для идентификации опасной ситуации, при которой возникает вероятность захвата волной носовой оконечности судна, и, соответственно, необходимость перемещения сдвигаемых булей в направлении от носа судна к миделю, могут быть использованы подходы к контролю динамики судна, изложенные в [Бураковский П.Е., Нечаев Ю.И. Построение алгоритма контроля ситуации захвата волной носовой оконечности судна методами современной теории катастроф // Известия КГТУ. - Калининград: ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2015. - №37. - С. 178-185]. При этом команда на перемещение булей может отдаваться как судоводителем, так и бортовой интеллектуальной системой в автоматическом режиме.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет исключить потерю остойчивости и разрушение корпуса судна при движении на встречном волнении в штормовых условиях, что способствует повышению безопасности мореплавания, в отличие от корпуса судна в ближайшем аналоге.

Корпус судна, выполненный в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора, отличающийся тем, что непроницаемая оболочка выполнена в виде основной части корпуса, имеющей в носовой оконечности завал борта и обратный наклон форштевня, и булей, формирующих плоскую поверхность палубы и обеспечивающих развал борта в носовой оконечности, кроме того, в носовой оконечности основной части корпуса размещены гидроцилиндры, штоки которых связаны с булями, установленными с возможностью смещения по направлению к миделю судна.
КОРПУС СУДНА
КОРПУС СУДНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 67 items.
25.08.2017
№217.015.a7f6

Поршневой бесклапанный детандер

Поршневой бесклапанный детандер содержит цилиндр, в открытой части которого расположены окна для восполнения утечек газа из полости сжатия и сообщены с охлаждаемым объемом газа. В цилиндре установлен поршень с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью штока для сжатия газа в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611170
Дата охранного документа: 21.02.2017
25.08.2017
№217.015.c2cf

Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде двух отдельных непроницаемых частей - носовой и кормовой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617866
Дата охранного документа: 28.04.2017
25.08.2017
№217.015.ccd1

Система предотвращения брочинга

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620849
Дата охранного документа: 30.05.2017
25.08.2017
№217.015.d05c

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит наружную обшивку, подкрепленную набором, и упругую прослойку. Между наружной обшивкой и упругой прослойкой установлена эластичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621405
Дата охранного документа: 05.06.2017
25.08.2017
№217.015.d0de

Успокоитель качки судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию успокоителей продольной и бортовой качки судов. Предложен успокоитель качки судна, содержащий крылья-стабилизаторы, закрепленные на выполненном с выемками на носовой оконечности корпусе судна, снабженные упругими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621407
Дата охранного документа: 05.06.2017
26.08.2017
№217.015.e2e8

Устройство для филетирования рыбы

Устройство включает подающий конвейер, боковые транспортерные ленты, режущие элементы, установленные с обеих сторон хребтовой кости тушки рыбы, подающую зубчатую опору для хребтовой кости тушки рыбы. В качестве режущих элементов использованы замкнутые ленточные ножи, причем каждый ленточный нож...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626138
Дата охранного документа: 21.07.2017
26.08.2017
№217.015.e9c2

Способ повышения чувствительности балансных диодных смесителей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано, в частности, в трактах преобразования частоты частотно-измерительной аппаратуры. Технический результат заключается в повышении чувствительности радиоприемных устройств. В способе, а также устройстве для его реализации через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628209
Дата охранного документа: 15.08.2017
29.12.2017
№217.015.f666

Малокремнистая судостроительная сталь

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к малокремнистой стали для изготовления горячекатаных листов обшивок судов. Cталь содержит углерод, марганец, кремний, серу, фосфор, хром, никель, медь, азот, алюминий, титан, ниобий, ванадий и железо при следующем соотношении, мас.%:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630086
Дата охранного документа: 05.09.2017
29.12.2017
№217.015.feaa

Устройство для резки рыбного филе на ломтики

Устройство включает режущее приспособление с дисковым ножом, приспособление для подачи филе, прижимное приспособление и каретку. В качестве приспособления для подачи филе использован снабженный приводом конвейер, в котором плоскостью подачи является лента, выполненная с перфорацией. Режущее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638536
Дата охранного документа: 14.12.2017
19.01.2018
№218.016.01e3

Распылитель форсунки для дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей. Распылитель форсунки включает корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу, содержащую у основания конуса уплотнительно-амортизирующий поясок, контактирующий по всей его ширине с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629847
Дата охранного документа: 04.09.2017
Showing 1-10 of 46 items.
20.01.2013
№216.012.1c03

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие судна содержит полотнище наружной обшивки, шпангоуты, поверх которых установлена система струн. Для поддержания шпангоутов использованы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472665
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c04

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит наружную обшивку, подкрепленную набором, а также упругую прослойку, установленную с внутренней стороны перекрытия. Между наружной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472666
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.06.2013
№216.012.5017

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит обшивку, балки набора, упругий брус и полосу поверх полок набора, а также подкрепляющие элементы. Подкрепляющие элементы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486096
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.02.2014
№216.012.a1ac

Бортовое перекрытие

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов. Бортовое перекрытие содержит обшивку, балки набора, содержащие упругие вставки подкрепляющие элементы, последовательно соединяющие полки балок набора с основаниями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507103
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.03.2014
№216.012.ad1f

Способ измерения фазной емкости электросети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для измерения емкости между фазами и корпусом (или землей) в любых трехфазных электросетях, например в судовых. Описан способ измерения фазной емкости электросети с изолированной нейтралью, который включает в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510034
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.06.2014
№216.012.cebc

Бульбовая наделка корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, причем пустоты между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518695
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f165

Бульбовая наделка корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527619
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.08.2016
№216.015.4f38

Фальшборт

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595094
Дата охранного документа: 20.08.2016
25.08.2017
№217.015.c2cf

Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде двух отдельных непроницаемых частей - носовой и кормовой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617866
Дата охранного документа: 28.04.2017
25.08.2017
№217.015.ccd1

Система предотвращения брочинга

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620849
Дата охранного документа: 30.05.2017
+ добавить свой РИД