×
01.11.2018
218.016.989e

Грузовая цельнометаллокордная пневматическая шина с усиливающим бандажом

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к автомобильной промышленности. Грузовая цельнометаллокордная пневматическая радиальная шина с протектором, металлокордным каркасом содержит три слоя брекера из высокопрочных стальных кордов со структурой (3×0,20+6×0,35) и плотностью 65 нитей на дециметр и усиливающий бандаж. Усиливающий бандаж образован непрерывной спиральной навивкой нейлоновой ленты со структурой 1100×7 и плотностью 78 нитей на дециметр по основе и 8 нитей на дециметр по утку. Нейлоновый материал имеет нагрузку 55 Н при удлинении 3%, разрывную нагрузку более 440 Н, термическую усадку при температуре 160° С в течение 2 мин и натяжении 0,5 сН/текс менее 4%. Технический результат - повышение максимальной скорости и прочности шины, увеличение срока службы, а также снижение веса шин. 1 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовой цельнометаллокордной пневматической радиальной шины с протектором, металлокордным каркасом, брекерной конструкцией с тремя слоями металлокордного брекера и усиливающим бандажом, который располагается между брекером и протектором и сформирован посредством непрерывного и спирального наматывания нейлоновой ленты в направлении вдоль окружности шины.

Известны технические решения по применению в конструкции грузовых цельнометаллокордных шин четырех слоев брекера без усиливающего бандажа, а также описанные в патентных документах конструкции с усиливающим бандажом, которые представлены ниже.

Известна пневматическая шина, покрышка которой включает экранирующий слой брекера, выполненный из необрезиненного текстильного материала, покрытого клейким к невулканизированной резине составом, при этом текстильный материал выполнен из одиночных крученых нитей, соединенных в ленту клейким веществом (RU №118251 U1, МПК B29D 30/06 (2006.01), дата публ. 20.07.2012).

Известна пневматическая шина, покрышка которой включает экранирующий слой брекера, выполненного из покрытого клейким к невулканизированной резине составом необрезиненного текстильного материала, нити основы которого выполнены из крученых одиночных нитей и соединены в местах пересечения с нитями утка повивочной нитью (RU №118919 U1, МПК B29D 30/06 (2006.01), дата публ. 10.08.2012).

Также известна пневматическая шина для транспортных средств, содержащая два или более пересекающихся под углом и содержащих армирование кордных слоя и усиливающий бандаж, состоящий из одного или более слоев и содержащий армирование, причем армирования кордных слоев выполнены исключительно из стали, расположены внутри каждого кордного слоя по существу параллельно и на расстоянии друг от друга и заделаны в резиновый материал, в которой каждый кордный слой обладает напряжением <17500 Н на дм ширины при предварительно заданном растяжении, равном 1% в направлении продольной протяженности армирования, причем армирования кордных слоев образуют угол от 18° до 45° с окружным направлением шины, армирования усиливающего бандажа выполнены из неметаллического материала, расположены внутри армирующего слоя по существу параллельно и на расстоянии друг от друга приблизительно в окружном направлении шины и обладают термоусадкой, а усиливающий бандаж в целом обладает напряжением >2000 Н на дм ширины при предварительно заданном растяжении, равном 1% (RU №2527868 С2, МПК В60С 9/20 (2006.01), В60С 9/12 (2006.01), В60С 9/22 (2006.01), В60С 17/00 (2006.01), дата публ. 10.09.2014).

Недостатком вышеуказанных конструкций является невысокая прочность шины при высоких скоростях, небольшой срок службы, большой вес шины.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по назначению, совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является пневматическая шина транспортного средства радиального типа с протектором, радиальным каркасом, брекерной конструкцией по меньшей мере с двумя брекерными слоями и по меньшей мере с одним брекерным наружным слоем, который расположен радиально снаружи брекера и сформирован посредством непрерывного и спирального обматывания РЕТ-корда в направлении вдоль окружности шины, при этом РЕТ-корд обладает при силе 1,56 сН/децитекс расширением от 3% до 5% при 20°С и расширением от 7% до 9% при 160°С, сумма удлинения РЕТ-корда при разрыве и усадки при нагреве, определенных при 180°С, при силе предварительного натяжения 0,01 сН/децитекс и при длительности действия две минуты, составляет более чем 20%, также РЕТ-корд обладает усадкой при нагреве, определенной при 180°С, при силе предварительного натяжения 0,01 сН/децитекс и при продолжительности действия две минуты, более чем 2,5% (RU 2527878, МПК В60С 9/22 (2006.01), В60С 9/00 (2006.01), дата публ. 10.09.2014).

Недостатком прототипа является сложность изготовления, высокая стоимость.

Задачей данного изобретения является разработка конструкции грузовой цельнометаллокордной пневматической радиальной шины, обладающей повышенной максимальной скоростью и прочностью, увеличенным сроком службы, сниженным весом, низким коэффициентом сопротивления качению, топливной экономичностью.

Для достижения поставленной технической задачи разработана грузовая цельнометаллокордная пневматическая радиальная шина (фиг. 1) с протектором (1), металлокордным каркасом (2), брекерной конструкцией с тремя слоями металлокордного брекера (3) из высокопрочных стальных кордов со структурой (3×0,20+6×0,35) и плотностью 65 нитей на дециметр, образующими угол от 18 до 50 градусов с окружным направлением шины, и усиливающим бандажом (4), который расположен между брекером и протектором и сформирован посредством непрерывного спирального обматывания нейлоновой ленты со структурой 1100×7 и плотностью 78 нитей на дециметр по основе и 8 нитей на дециметр по утку, в направлении вдоль окружности шины, причем нейлоновый материал имеет нагрузку при удлинении 3% равную 55 Н, разрывную нагрузку более 440 Н, термическую усадку при температуре 160 градусов в течении двух минут и натяжении 0,5 сН/текс менее 4%, при этом суммарное усилие в бандаже в целом составляет более 25000 Н.

В сравнении с прототипом данная конструкция отличается тем, что в слоях брекера используется армирование со сниженным весом, уменьшенный модуль которого компенсируется сравнительно большим увеличением усилия при растяжении усиливающего бандажа. Все это позволит уменьшить проседание на шине, исключить движение кромок брекера относительно друг друга, снизить сопротивление качению, повысить жесткость шины на поворотах, оптимизировать площадь динамического контакта с дорогой при качении. Снижение массы обеспечивается применением более легкого материала, что в свою очередь повышает топливную экономичность, увеличение срока службы достигается за счет предотвращения коррозии металлических элементов шины при проколах протектора, что позволяет сохранить металлокордный каркас для последующего восстановления протектора.

Так как шина согласно данному изобретению обладает уменьшенным весом, данное изобретение пригодно для применения в самонесущих шинах. Самонесущие шины (SSR) являются шинами с усиленным профилем плечевой зоны, с помощью чего шина может проехать некоторое расстояние даже на пониженном давлении.

Заявителю не известны грузовые цельнометаллокордные пневматические шины, обладающие указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Изобретение иллюстрируется чертежом, где изображено поперечное сечение грузовой цельнометаллокордной пневматической радиальной шины с усиливающим бандажом со следующими позициями:

1 - протектор;

2 - металлокордный каркас;

3 - брекерные слои;

4 - усиливающий бандаж.

Пример исполнения грузовой шины размера 365/80R20 согласно изобретению содержит 3-слойный брекер из высокопрочных стальных кордов со структурой (3×0,20+6×0,35) и плотностью 65 нитей на дециметр.

Данные высокопрочные стальные корды образуют угол от 18 до 50 градусов с окружным направлением шины. Жесткость нити на растяжение составляет 127000 Н. Шина также содержит усиливающий бандаж из нейлона со структурой 1100×7 и плотностью 78 нитей на дециметр по основе и 8 нитей на дециметр по утку. При этом материал имеет нагрузку при удлинении 3% равную 55 Н, разрывную нагрузку более 440 Н, термическую усадку при температуре 160 градусов в течении двух минут и натяжении 0,5 сН/текс менее 4%. Усиливающий бандаж в целом обладает напряжением более 25000 Н. Нейлоновое полотно обрезинено и раскроено на ленту шириной 20 мм, которая навивается на третий слой брекера в окружном направлении и перекрывает брекерные слои. При эксплуатации шины получается достаточная площадь динамического контакта с дорогой.

В нижеследующей таблице приведены результаты испытаний шин размера 365/80R20, изготовленных существующей и предлагаемой конструкции.

Техническое решение реализуется в условиях промышленного производства с использованием стандартного оборудования.

Таким образом, данное изобретение позволяет повысить максимальную скорость и прочность шины, увеличить срок службы за счет предотвращения коррозии металлических элементов шины при проколах и повреждениях подканавочного слоя протектора, что обеспечит сохранение каркаса для последующего восстановления протектора, а также снизить вес за счет применения более легкого материала, что позволит повысить топливную экономичность и уменьшить коэффициент сопротивления качению.

Грузовая цельнометаллокордная пневматическая шина с усиливающим бандажом, выполненная радиального типа, брекерной конструкцией, с протектором и металлокордным каркасом, отличающаяся тем, что содержит три слоя металлокордного брекера из высокопрочных стальных кордов со структурой (3×0,20+6×0,35) и плотностью 65 нитей на дециметр, образующих угол от 18 до 50° с окружным направлением шины, и усиливающим бандажом, который расположен между брекером и протектором и сформирован посредством непрерывного спирального обматывания нейлоновой ленты со структурой 1100×7 и плотностью 78 нитей на дециметр по основе и 8 нитей на дециметр по утку, в направлении вдоль окружности шины, причем нейлоновый материал имеет нагрузку при удлинении 3%, равную 55 Н, разрывную нагрузку более 440 Н, термическую усадку при температуре 160° С в течение 2 мин и натяжении 0,5 сН/текс менее 4%, при этом суммарное усилие в бандаже в целом составляет более 25000 Н.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 364 items.
10.01.2013
№216.012.17ac

Катализатор для получения сверхвысокомолекулярного полиэтилена

Изобретение относится к катализатору для получения сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Описан катализатор для получения сверхвысокомолекулярного полиэтилена - СВМПЭ при повышенных температурах полимеризации (≥80°C) в среде углеводородного разбавителя, например гептан, гексан, изопентан,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471552
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.190e

Способ получения хлопчатобумажной ткани технического назначения с комплексом защитных свойств от кислот и нефтепродуктов

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к отделке хлопчатобумажных текстильных материалов с комплексом защитных свойств от кислот и нефтепродуктов. Способ получения хлопчатобумажной ткани технического назначения включает расшлихтовку, отварку, беление, крашение активными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471906
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bc8

Координатный стол

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к высокоточным координатным устройствам на линейных электродвигателях. Координатный стол содержит модули продольного и поперечного перемещения. Каждый из них выполнен в виде основания с направляющими, каретки, размещенной на направляющих,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472606
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bce

Стенд для контроля точности контурных перемещений промышленного робота

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки параметров контурного движения роботов, таких как точность, повторяемость, вибрация. Стенд для контроля точности контурных перемещений промышленного робота, содержащего манипулятор 1 с закрепленным на фланце 6...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472612
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1ca8

Эпоксиполиэфирная лакокрасочная композиция

Изобретение предназначается для нанесения на рулонный металл в качестве лакокрасочного материала. Эпоксиполиэфирная лакокрасочная композиция содержит (мас.%.): эпоксидную диановую смолу с эпоксидным эквивалентным весом 1550-4000 г/экв. 18,0-40,0, полиэфирную смолу на основе продукта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472830
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1e17

Способ сбора штормовых выбросов морских водорослей

Изобретение относится к промышленному сбору штормовых выбросов морских водорослей и может быть использовано для прибрежного промысла и в прибойной полосе. Способ сбора штормовых выбросов морских водорослей включает переход мореходного средства на место сбора выбросов, подбор водорослей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473204
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.20e2

Устройство для преобразования изменения сопротивления в напряжение

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в авиационной промышленности, машиностроении, строительстве и т.д. для исследования прочности конструкций с помощью одиночных тензорезисторов без применения компенсационных тензорезисторов. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473919
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.214b

Устройство для защиты емкостного накопителя энергии

Изобретение относится к области высоковольтной импульсной техники. Технический результат заключается в повышении надежности устройства путем уменьшения вероятности взрыва конденсаторов в динамическом режиме работы устройства. Устройство содержит зарядное устройство, n параллельно соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474024
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.230b

Катализатор, способ его приготовления и способ получения β-пиколина

Изобретение относится к катализаторам получения β-пиколина конденсацией акролеина с аммиаком и способам их получения с целью повышения выхода β-пиколина, применяемого в производстве никотиновой кислоты и никотинамида, являющихся составными частями жизненно важных витамина РР и витаминов группы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474473
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.230c

Катализатор, способ его приготовления и способ получения малосернистого дизельного топлива

Изобретение относится к катализаторам гидроочистки дизельного топлива, способам приготовления таких катализаторов и способам получения малосернистого дизельного топлива. Описан катализатор, содержащий соединение [Со(СНО)][МоО(СНО)] в количестве 30-45 мас.%, диоксид титана 0,8-6,0 мас.%, AlO -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474474
Дата охранного документа: 10.02.2013
Showing 1-10 of 12 items.
20.10.2013
№216.012.7614

Резиновая смесь

Изобретение относится к резиновой смеси на основе комбинации натурального и синтетического цис-бутадиенового каучуков, содержащей кремнекислотный наполнитель, и может быть использовано в шинной промышленности для протектора с зимним рисунком нешипуемых шин. Резиновая смесь включает, мас.ч.:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495888
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.90c5

Резиновая смесь

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для протектора летних и всесезонных шин. Резиновая смесь включает, мас.ч.: растворный бутадиен-стирольный каучук с добавлением масла TDAE с низким содержанием полициклических ароматических углеводородов 90-100, каучук...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502754
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2018
№218.016.1774

Резиновая смесь

Изобретение относится к резиновой смеси на основе комбинации каучуков и может быть использовано в шинной промышленности при разработке рецептуры резин для протектора легковых высокоскоростных шин. Смесь состоит из каучука растворного бутадиен-стирольного статистического маслонаполненного маркой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635803
Дата охранного документа: 16.11.2017
20.06.2018
№218.016.6475

Резиновая смесь

Изобретение относится к резиновой смеси на основе каучуков общего назначения с наполнением техническим углеродом разной активности и может быть использовано для внутренней дополнительной опоры, монтируемой в грузовую шину, для обеспечения частичного или полного сохранения движения при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658040
Дата охранного документа: 19.06.2018
01.11.2018
№218.016.988b

Грузовая пневматическая шина радиального типа

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Грузовая пневматическая шина радиального типа с протектором, металлокордным каркасом, брекерной конструкцией содержит четыре либо три пересекающихся под углом слоя брекера (1) из высокопрочных стальных кордов. По меньшей мере два слоя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671112
Дата охранного документа: 29.10.2018
15.11.2018
№218.016.9dad

Резиновая смесь для прокладочной ленты

Изобретение относится к резиновой смеси для прокладочной ленты восстановленных цельнометаллокордных грузовых шин. Резиновая смесь содержит комбинацию натурального и синтетического цис-изопренового каучука, серу нерастворимую, вулканизующую группу с коротким временем вулканизации, усиливающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672438
Дата охранного документа: 14.11.2018
07.12.2018
№218.016.a493

Резиновая смесь

Изобретение относится к резиновой смеси на основе комбинации бутадиен-стирольного каучука эмульсионной полимеризации с добавление масла, синтетического цис-бутадиенового каучуков на неодимовом катализаторе и небольшой доли натурального каучука и может быть использовано в шинной промышленности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674192
Дата охранного документа: 05.12.2018
08.09.2019
№219.017.c952

Покрышка грузовой пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Покрышка содержит протектор, брекер, боковины, каркас, содержащий от трех до четырех слоёв анидного корда, выполненного из нитей корда с прочностью от 450 Н (45,9 кгс/нить) до 665 Н (67,7 кгс/нить), и состоящий из наружной и внутренней групп...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699592
Дата охранного документа: 06.09.2019
25.01.2020
№220.017.f9a4

Пластичная смазка для безопасных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к антифрикционным смазкам для безопасных колес, состоящих из покрышки, внутренней опоры, обода, а также для шин типа Run Flat, позволяющих осуществлять движение транспортного средства при резкой потере внутреннего давления или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711880
Дата охранного документа: 23.01.2020
12.04.2023
№223.018.48fb

Пневматическая радиальная легковая шина

Изобретение относится к автомобильным пневматическим легковым шинам радиальной конструкции, максимальная нагрузка которых не превышает 925 кг. Пневматическая шина состоит из протектора, каркаса, выполненного из текстильных кордов, боковин, обрезиненного брекерного браслета, состоящего из одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793768
Дата охранного документа: 05.04.2023
+ добавить свой РИД