×
11.10.2018
218.016.8fef

Результат интеллектуальной деятельности: Гидропульсатор

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к гидропульсаторам, предназначенным для создания динамического нагружения испытываемых конструкций через гидродомкраты. Гидропульсатор содержит корпус 1, установленный в цилиндре 2 подпружиненный плунжер с приводом в виде эксцентрика на приводном валу, механизм изменения хода плунжера, маховик и электродвигатель 8. Гидропульсатор снабжен установленными на корпусе 1 датчиком угла поворота приводного вала и бесконтактным конечником, контролирующими соответственно угловое положение приводного вала и его нулевое положение, электрошкафом 21 с пультом управления и следящим электроприводом с обратной связью от датчика. Датчик кинематически соединен с маховиком. Механизм изменения хода плунжера выполнен в виде рычага. На верхней поверхности рычага закреплена пластина, к которой поджимается плунжер через опорный ролик. Цилиндр 2 через гидроколлектор 20 гидравлически соединен с гидродомкратом. Изобретение направлено на обеспечении создания нагрузки с одной частотой, но с заданным сдвигом по фазе между всеми гидродомкратами стенда для циклических испытаний деталей на прочность при сложном пространственном нагружении. 5 ил.

Изобретение относится к гидравлическим машинам. Гидропульсатор предназначен для создания динамического нагружения испытываемых конструкций через гидравлические домкраты и может быть применен на вибрационных стендах усталостных испытаний рам тележек и их элементов тягового подвижного состава. Под гидропульсатором понимается генератор переменных объемов масла.

Известен гидропульсатор, содержащий корпус, установленный в цилиндре подпружиненный плунжер, привод которого выполненный в виде эксцентрика, установленного на приводном валу, механизм изменения хода плунжера, и электродвигатель. US 3645648 А, 29.02.1972.

Недостатком такого гидропульсатора является то, что в процессе работы отсутствует возможность регулирования величины хода плунжера.

Наиболее близким техническим решением по своей сущности и принятым в качестве прототипа является гидропульсатор, содержащий корпус, установленный в цилиндре подпружиненный плунжер, привод которого выполненный в виде эксцентрика, установленного на приводном валу, расположенном в корпусе, механизм изменения хода плунжера, маховик, и электродвигатель, соединенный через клиноременную передачу с приводным валом. SU 171627 А, 26.05.1963.

Недостатком такого гидропульсатора является то, что при работе создаются большие боковые усилия, действующие на плунжер и приводящие к перекосу последнего и образованию задиров на трущихся поверхностях плунжерной пары, вызывающих преждевременный износ плунжерной пары, а также в известном гидропульсаторе отсутствует возможность регулирования частоты и фазы пульсации.

Кроме того, общими недостатками известных гидропульсаторов является то, что в стендах для циклических испытаний деталей на прочность при сложном пространственном нагружении используются гидравлические домкраты в сочетании с гидравлическими пульсаторами плунжерного типа, причем, как правило, каждый домкрат работает от своего пульсатора. Все домкраты должны создавать нагрузку с одной частотой, но с заданным сдвигом по фазе между собой. В настоящее время это обеспечивается механической связью рабочих валов пульсаторов через силовые муфты, допускающие настройку взаимных угловых положений этих валов. Такое решение приводит к необходимости располагать гидропульсаторы в одну линию, что усложняет разводку трубопроводов, соединяющих каждый пульсатор с соответствующим домкратом.

Техническая проблема, решаемая изобретением заключается в создании возможности создавать нагрузку с одной частотой, но с заданным сдвигом по фазе между всеми гидродомкратами стенда для циклических испытаний деталей на прочность при сложном пространственном нагружении.

Технический результат заключается в возможности создавать переменные, циклически изменяющиеся нагрузки на испытуемых изделиях без использования дросселирующих распределителей и, соответственно, без выделения тепла в гидросистеме.

Поставленная проблема решается и технический результат достигается за счет того, что гидропульсатор содержит корпус, установленный в цилиндре подпружиненный плунжер, привод которого выполнен в виде эксцентрика, установленного на приводном валу, расположенном в корпусе, механизм изменения хода плунжера, маховик, и электродвигатель, соединенный через клиноременную передачу с приводным валом, при этом новым является то, что он снабжен установленными на корпусе датчиком угла поворота приводного вала и бесконтактным конечником, контролирующими соответственно угловое положение приводного вала и его нулевое положение, при этом датчик угла поворота соединен зубчатым ремнем с маховиком, установленным на приводном валу, механизм изменения хода плунжера выполнен в виде рычага один конец, которого установлен на оси, размещенной в корпусе, а другой конец рычага соединен шарниром в виде пальца и роликоподшипников с серьгой, установленной на эксцентрике на роликоподшипниках, и расположенной на корпусе ползушки, на которой установлен цилиндр, соединенный с электрическим прямоходным механизмом перемещения вдоль рычага, при этом на верхней поверхности рычага закреплена пластина, к которой поджимается плунжер через опорный ролик, причем цилиндр через гидроколлектор гидравлически соединен с гидродомкратом, и электрошкаф с пультом управления и следящим электроприводом с обратной связью от датчика угла поворота приводного вала.

На фиг. 1 показан общий вид гидропульсатора.

На фиг. 2 показан разрез по Б-Б на фиг. 1.

На фиг. 3 показан разрез по В-В на фиг. 2.

На фиг. 4 показан разрез по Г-Г на фиг. 2.

На фиг. 5 показан разрез по Е-Е на фиг. 3.

Гидропульсатор содержит корпус 1, установленный в цилиндре 2 подпружиненный пружиной 3 плунжер 4, привод которого выполнен в виде эксцентрика 5, установленного на роликоподшипниках на приводном валу 6, расположенном в роликоподшипниках в корпусе 1, механизм изменения хода плунжера 4, маховик 7, и электродвигатель 8, соединенный через клиноременную передачу 9 с приводным валом 6. Гидропульсатор снабжен установленными в корпусе 1 датчиком 10 угла поворота (энкодером) приводного вала 6 и бесконтактным конечником 11, контролирующими соответственно угловое положение приводного вала 6 и его нулевое положение (положение при котором плунжер находится в крайнем нижнем положении), при этом датчик 10 угла поворота кинематически соединен с маховиком 7, установленным на приводном валу 6, механизм изменения хода плунжера выполнен в виде рычага 12 один конец, которого установлен на оси 13, размещенной в корпусе 1 в роликоподшипниках, а другой конец рычага соединен шарниром в виде пальца 14 и роликоподшипников с серьгой 15, установленной на эксцентрике 5 на роликоподшипниках, и расположенной на корпусе 1 ползушки 16, на которой установлен цилиндр 2, соединенной с электрическим механизмом 17 перемещения вдоль рычага 12, при этом на верхней поверхности рычага 12 закреплена пластина 18, к которой поджимается плунжер 4 через опорный ролик 19, причем цилиндр 2 через гидроколлектор 20 гидравлически соединен с гидродомкратом (на чертеже не показан), и электрошкафом 21 с пультом управления.

Электрический механизм 17 перемещения выполнен в виде прямоходного механизма со встроенной винтовой передачей.

Электрошкаф 21 с пультом управления включает электроавтоматику и и следящий электропривод переменного тока.

Гидропульсатор работает следующим образом.

В предлагаемом гидропульсаторе питание асинхронного электродвигателя 8 главного привода осуществляется через электрический следящий привод с обратной связью по положению приводного вала 6 через энкодер. На маховике 7 имеется кулачек, который воздействует на бесконтактный конечник 11 - выключатель нулевого положения вала.

При использовании в испытательном стенде нескольких таких гидропульсаторов, перед запуском цикла каждый гидропульсатор устанавливается в нулевое положение, а затем в исходное положение с заданным угловым смещением. Затем на входы следящих приводов всех гидропульсаторов подается управляющие сигналы от общего задатчика, которые отрабатываются в следящем режиме всеми гидропульсаторами с сохранением заданного сдвига по фазе каждого из них.

Эксцентрик 5 преобразует вращение приводного вала 6 в качательное движение рычага 12 с постоянной угловой амплитудой. Перемещение ползушки 16 с цилиндром 2 вдоль рычага 12 производится электрическим механизмом 17, при этом амплитуда перемещения плунжера 4 может быть изменена от максимальной величины 12,5 мм (ход - 25 мм) до ноля. Угловое положение приводного вала 6 контролируется датчиком 10 угла поворота, а выход в нулевое положение - бесконтактным конечником 11.

При движении плунжера 4 изменяется объем масляной полости над плунжером 4, которая через металлорукав высокого давления соединена с гидроколлектором 20. К гидроколлектору 20 трубопроводом подключаются гидродомкраты и другие элементы гидросистемы испытательных стендов. При этом пульсатор является генератором переменных объемов масла, позволяющим создавать переменные, циклически изменяющиеся нагрузки на испытуемых изделиях без использования дросселирующих распределителей и, соответственно, без выделения тепла в гидросистеме.

Гидропульсатор, содержащий корпус, установленный в цилиндре подпружиненный плунжер, привод которого выполнен в виде эксцентрика, установленного на приводном валу, расположенном в корпусе, механизм изменения хода плунжера, маховик, и электродвигатель, соединенный через клиноременную передачу с приводным валом, отличающийся тем, что он снабжен установленными на корпусе датчиком угла поворота приводного вала и бесконтактным конечником, контролирующими соответственно угловое положение приводного вала и его нулевое положение, при этом датчик угла поворота соединен зубчатым ремнем с маховиком, установленным на приводном валу, механизм изменения хода плунжера выполнен в виде рычага, один конец которого установлен на оси, размещенной в корпусе, а другой конец рычага соединен шарниром в виде пальца и роликоподшипников с серьгой, установленной на эксцентрике на роликоподшипниках, и расположенной на корпусе ползушки, на которой установлен цилиндр, соединенный с электрическим прямоходным механизмом перемещения вдоль рычага, при этом на верхней поверхности рычага закреплена пластина, к которой поджимается плунжер через опорный ролик, причем цилиндр через гидроколлектор гидравлически соединен с гидродомкратом, и электрошкафом с пультом управления и следящим электроприводом с обратной связью от датчика угла поворота приводного вала.
Гидропульсатор
Гидропульсатор
Гидропульсатор
Гидропульсатор
Гидропульсатор
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-4 of 4 items.
10.01.2015
№216.013.1c9c

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538752
Дата охранного документа: 10.01.2015
29.04.2019
№219.017.4119

Гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар. Гидрооснастка содержит втулку и толкатель. Втулка выполнена с расточкой. Толкатель установлен в расточке с возможностью осевого перемещения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002312748
Дата охранного документа: 20.12.2007
29.04.2019
№219.017.4297

Установка для распрессовки колес с осей колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при демонтаже цельнокатаных колес с осей колесных пар. На основании установлены передняя и задняя плиты, стянутые силовыми шпильками с гайками с образованием силового блока. На задней плите закреплен поршневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309831
Дата охранного документа: 10.11.2007
29.06.2019
№219.017.9a67

Передвижная установка для запрессовки подшипников

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта. Передвижная установка содержит подъемный стол, включающий нижнюю колесную платформу и шарнирно установленную на ней верхнюю площадку, механизм подъема и опускания последней,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246390
Дата охранного документа: 20.02.2005
Showing 1-10 of 12 items.
10.11.2013
№216.012.7ebd

Прецизионный комплектный цифровой линейный гидропривод

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением. Гидропривод содержит одноштоковый силовой гидроцилиндр с позиционным датчиком обратной связи, гидрораспределитель с пропорциональным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498118
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.01.2014
№216.012.9c4a

Цифровой управляющий гидрораспределитель

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением). Гидрораспределитель содержит корпус, гильзу, золотник, боковые крышки, задающее электрическое устройство поворотного типа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505716
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.06.2014
№216.012.cbd4

Цифровой предохранительный клапан непрямого действия с электроуправлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением. Цифровой предохранительный клапан непрямого действия с электроуправлением содержит основной каскад с корпусом, в последнем выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517951
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.10.2014
№216.013.0252

Прокладка нашпальная для рельсовых скреплений

Изобретение относится к элементам конструкций верхнего строения железнодорожного пути. Нашпальная прокладка содержит плоские наружную и внутреннюю опорные поверхности, на концах прокладки по ее длине расположены два бурта. В прокладке выполнены два прямоугольных отверстия, расположенные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531992
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.10.2014
№216.013.0254

Прокладка подрельсовая для рельсовых скреплений

Изобретение относится к элементам конструкций верхнего строения железнодорожного пути. Подрельсовая прокладка содержит основание с плоской опорной поверхностью, контактирующей с основанием рельса, и рельефную внутреннюю опорную поверхность, контактирующую со шпалой. На внутренней опорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531994
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.01.2015
№216.013.1c9c

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538752
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.07.2015
№216.013.62a2

Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, оси которых с осями колесной пары расположены в одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556797
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.09.2015
№216.013.770e

Кольцевой магнитоэлектрический трансформатор с подмагничиванием

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в цепях переменного тока для преобразования напряжения. Кольцевой магнитоэлектрический трансформатор с подмагничиванием представляет собой структуру, выполненную в виде включенного во входную цепь магнитоэлектрического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562067
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.04.2019
№219.017.0725

Профиль железнодорожного колеса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда. Профиль поверхности железнодорожного колеса включает сопряженные между собой профиль поверхности гребня и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002454331
Дата охранного документа: 27.06.2012
10.04.2019
№219.017.094e

Профиль поверхности железнодорожного колеса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда. Профиль поверхности железнодорожного колеса включает сопряженные между собой профиль поверхности гребня и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002441762
Дата охранного документа: 10.02.2012
+ добавить свой РИД