×
04.10.2018
218.016.8e64

Результат интеллектуальной деятельности: СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для испытания подшипников качения. Стенд содержит станину, асинхронный двигатель, вал, зафиксированный в двух подшипниковых опорах, буксу с испытуемым подшипником, нагрузочное устройство, выполненное в виде винта-гайки. Также в его состав включен частотный преобразователь с векторным управлением, размещенный между питающей сетью и асинхронным двигателем, температурные датчики для контроля температуры испытуемого подшипника, которые размещены по окружности наружного кольца: на входе в зону нагружения, в точке максимальной нагрузки, в точке выхода из зоны нагружения, в ненагруженной зоне, лазерный тахометр для измерения частоты вращения вала, на котором размещен испытуемый подшипник, втулка с тензорезисторами для измерения нагрузки, прикладываемой к испытуемому подшипнику, выходы с температурных датчиков и тензорезисторов соединены с входами регистрирующего преобразующего устройства, сигналы с которого поступают на персональный компьютер. Технический результат заключается в возможности обеспечения непрерывности процесса испытаний, плавной регулировки скорости вращения и повышения точности измерения температуры испытуемого подшипника. 2 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для испытания подшипников качения.

Известен стенд для испытания подшипников качения (SU №1355888, Кл. G01M 13/04 - И.Л. Гликсон, М.В. Задорнова, Н.П. Карпенко, B.C. Лукьянов. Стенд для испытания подшипников качения. - Опубл. 30.11.1987), содержащий смонтированный на основании привод, источник давления рабочей среды, испытательную головку, выполненную в виде корпуса, крышки с цилиндрическим пальцем и втулки охватывающей палец, причем на пальце выполнены торцовые лабиринтные уплотнения, образующие с втулкой кольцевую полость нагружения, и лыска, а полость нагружения соединена трубопроводом с источником давления.

Недостатком этого устройства является невозможность измерения температуры и регулирования скорости вращения испытуемого подшипника.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является установка для испытания подшипников качения (Установка ДМ-28М для определения момента трения в подшипниках качения, ТУ 40.302-86), содержащая станину, асинхронный двигатель, вал, зафиксированный в двух подшипниковых опорах, буксу с испытуемым подшипником, термопары, нагрузочное устройство, выполненное в виде винта-гайки, динамометрическую скобу.

Недостатком этого устройства является невозможность обеспечения непрерывности процесса испытаний, плавного регулирования частоты вращения вала и поддержания ее на заданном уровне.

Цель изобретения - создание непрерывности процесса испытания, плавного регулирования частоты вращения испытуемого подшипника, повышение точности измерения температуры испытуемого подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в схему введен частотный преобразователь с векторным управлением и лазерный тахометр.

Сущность изобретения заключается в том, что в схему стенда включен частотный преобразователь с векторным управлением, размещенный между питающей сетью и асинхронным двигателем, температурные датчики для контроля температуры испытуемого подшипника, которые размещены по окружности наружного кольца: на входе в зону нагружения, в точке максимальной нагрузки, в точке выхода из зоны нагружения, в ненагруженной зоне, лазерный тахометр для измерения частоты вращения вала, на котором размещен испытуемый подшипник, втулка с тензорезисторами для измерения нагрузки, прикладываемой к испытуемому подшипнику, выходы с температурных датчиков и тензорезисторов соединены с входами регистрирующего преобразующего устройства, сигналы с которого поступают на персональный компьютер.

На фиг. 1 изображена схема стенда для испытания подшипников качения, включающая станину 1, автоматический выключатель 2, частотный преобразователь с векторным управлением 3, асинхронный двигатель 4, ременную передачу 5, соединяющую шкив 6 вала асинхронного двигателя 4 и шкив 7 вала 8, зафиксированного в двух подшипниковых опорах 9. Испытуемый подшипник 10, установленный на валу 8, помещен в буксу 11, на поверхности испытуемого подшипника 10 размещены температурные датчики 17, 18, 19, 20 (фиг. 2). К корпусу буксы 11 прикреплена втулка с тензорезисторами 12, а в торец втулки упирается нагрузочное устройство 13, выполненное в виде винта-гайки. Частоту вращения вала 8 измеряет лазерный тахометр 14. При этом показания температурных датчиков 17, 18, 19, 20 и тензорезисторов 12 поступают на входы регистрирующего преобразующего устройства 15, выходы которого соединены с персональным компьютером 16.

Предлагаемый стенд для испытания подшипников качения работает следующим образом.

Испытуемый подшипник 10 устанавливается в корпус буксы 11, а его внутреннее кольцо насаживается на вал 8. Через автоматический выключатель 2 подается питание на частотный преобразователь с векторным управлением 3. Частотным преобразователем с векторным управлением 3 за счет регулирования частоты питающего напряжения асинхронного двигателя 4 и по показаниям лазерного тахометра 14 устанавливают необходимую частоту вращения испытуемого подшипника 10. Нагрузочным устройством винт-гайка 13 подают нагрузку к буксе 11, а контроль за величиной нагрузки осуществляется расположенными на втулке тензорезисторами 12, сигнал с которых поступает на регистрирующее преобразующее устройство 15 и действительное значение нагрузки отображается на персональном компьютере 16. Измерение температуры испытуемого подшипника осуществляется температурными датчиками 17, 18, 19, 20 (фиг. 2), сигнал с которых поступает на регистрирующее преобразующее устройство 15 и действительные значения температуры также отображаются на персональном компьютере 16.

Таким образом, предлагаемый стенд позволяет обеспечить непрерывность процесса испытания, плавно регулировать скорость вращения испытуемого подшипника за счет применения частотного преобразователя с векторным управлением, повысить точность измерения температуры за счет использования температурных датчиков, соединенных через регистрирующее преобразующее устройство с персональным компьютером.

Стенд для испытания подшипников качения, содержащий станину, асинхронный двигатель, вал, зафиксированный в двух подшипниковых опорах, буксу с испытуемым подшипником, нагрузочное устройство, выполненное в виде винта-гайки, отличающийся тем, что в схему стенда включен частотный преобразователь с векторным управлением, размещенный между питающей сетью и асинхронным двигателем, температурные датчики для контроля температуры испытуемого подшипника, которые размещены по окружности наружного кольца: на входе в зону нагружения, в точке максимальной нагрузки, в точке выхода из зоны нагружения, в ненагруженной зоне, лазерный тахометр для измерения частоты вращения вала, на котором размещен испытуемый подшипник, втулка с тензорезисторами для измерения нагрузки, прикладываемой к испытуемому подшипнику, выходы с температурных датчиков и тензорезисторов соединены с входами регистрирующего преобразующего устройства, сигналы с которого поступают на персональный компьютер.
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 27 items.
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf13

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617023
Дата охранного документа: 19.04.2017
26.08.2017
№217.015.dc9c

Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения габаритности перевозимых грузов. Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения содержит лазерные триангуляционные датчики со встроенной микропроцессорной системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624365
Дата охранного документа: 03.07.2017
29.12.2017
№217.015.f67a

Всасывающее устройство

Изобретение относится к устройствам для предотвращения распространения пыли из мест, где она образуется. Всасывающее устройство включает открытую цилиндрическую камеру с торцевыми стенками, соединенную с воздуховодом. Одна торцевая стенка цилиндрической камеры выполнена сплошной и общей с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633537
Дата охранного документа: 13.10.2017
Showing 1-1 of 1 item.
30.03.2019
№219.016.f9a1

Способ защиты подшипников электрических машин от повреждения электрическим током

Изобретение относится к способу защиты подшипников электрических машин от повреждений электрическим током. Обезжиривают сопрягаемые поверхности внутреннего и наружного колец подшипника. Наносят на обезжиренные сопрягаемые поверхности наружного и внутреннего колец подшипника качения защитное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683406
Дата охранного документа: 28.03.2019
+ добавить свой РИД