×
03.10.2018
218.016.8d8c

Результат интеллектуальной деятельности: Волнодвижители подводного судна

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, использующим энергию волн для создания дополнительной тяговой силы. Волнодвижители подводного судна, находящегося на перископной глубине, представляющие собой наклонную пластину, которая закреплена на рубке корабля, и штатные носовые рули (крылья). Для усиления тяговой силы, возникающей на пластине, на штатных носовых рулях (крыльях), опирающихся при вращении на упоры, при взаимодействии с волной возникает гидродинамическая сила F, вертикальная составляющая которой - сила N - уменьшает амплитуду качки, а горизонтальная составляющая - сила Т - создает тяговую силу, которая увеличивает скорость корабля V. Достигаемый технический результат - дизель-электрические подводные суда длительное время могут находиться на перископной глубине, не всплывая для подзарядки аккумуляторной батареи. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, использующим энергию волн для создания дополнительной тяговой силы.

Средние условия плавания океанских судов можно приравнять к непрерывному плаванию против набегающей волны интенсивностью 4 балла [1].

Со времен парусного флота из двух сил, действующих на судно (ветра и волнения моря), приоритет получила первая. Остался незамеченным тот факт, что энергия морских волн значительно больше энергии ветра, улавливаемой парусами. Волна, подходящая к носовой оконечности судна, обладает энергией

где p - плотность воды,

g - ускорение свободного падения,

а - амплитуда волны,

λ - длина волны

Следует отметить, что частицы жидкости в волне движутся по круговым орбитам, с радиусами, пропорциональными амплитуде волны:

где: Rh - радиус орбит частиц жидкости на глубине h;

Ro - радиус орбит частиц жидкости у свободной поверхности;

h - глубина жидкости;

λ - длина волны.

Следовательно, в морях и океанах волна на перископной глубине обладает достаточной энергией, которую можно использовать для движения корабля.

Эту энергию можно реализовывать в тяговую силу с помощью различных устройств, установленных на судах. Особый интерес представляют устройства, использующие энергию волн на подводных судах, так как основное плавание последних - это плавание на перископной глубине. Существуют ряд способов для движения подводных судов. Это и движение с помощью мускульной силы [2] и движение, где в качестве волнодвижителя используется наклонная пластина [3]. Последнее устройство принято нами за прототип. Подводное судно 1 (фиг. 1), идущее под перископом 4 оборудована на рубке 5 жестко закрепленной пластиной 6. Пластина установлена под углом α.

Как показали экспериментальные исследования, оптимальный угол α составляет 20°-30°. На пластине, подобно мелководью, происходит увеличение крутизны волны и обрушение последней. При этом происходит передача импульса внутренней стороне пластины в результате чего возникает сила тяги Т. К недостаткам этого устройства следует отнести то, что возникающая сила тяги не позволяет подводному судну самостоятельно двигаться без использования главной силовой установки и винтов.

Целью настоящего изобретения является оборудование подводного судна устройствами, использующими энергию волн которые позволят двигаться кораблю без подключения главной иловой установки и винтов.

Указанная цель достигается тем, что для усиления силы тяги пластины подключаются штатные носовые рули (крылья).

На подводном судне носовые рули приводятся во вращение в электрическую, гидравликой и воздухом, а в случае поломки этих систем предусмотрен вариант отключения крыльев от последних и перевод работы носовых рулей вручную или во флюгерный режим.

На подводном судне 1 (фиг. 1) на крыльях 2 возникает тяговая сила Т, если они при вращении будут опираться на упоры 3.

Упоры представляют собой металлические стержни, закрепленные в межкорпусном пространстве, ограничивающие угол перекладки крыльев при вращении.

Как показали экспериментальные исследования, оптимальный угол перекладки крыла составляет 20° на одну сторону.

Это устройство, использующее энергию волн, работает следующим образом: при движении носовой оконечности подводного судна 1 (фиг. 1), находящегося на перископной глубине, на волнении вниз на крыльях 2, опирающихся на верхние упоры 3, возникает гидродинамическая сила F, вертикальная составляющая которой - сила N уменьшает амплитуду качки, что благоприятно сказывается на условиях обитания экипажа, а горизонтальная составляющая - сила Т создает тяговую силу которая усиливает тяговую силу пластины 6.

В результате действия этих двух сил на устройствах 2 и 6 корабль может двигаться самостоятельно без включения главных двигателей, а используя только энергию волн.

При изменении фазы волны на противоположную, носовая оконечность судна идет вверх, крылья 2 опираются на нижние опоры 3, сила N будет направлена вниз, а направление силы Т не изменится, и она по-прежнему будет двигать корабль.

Список литературы.

1. Чикаренко В.Г. «Волнодвижители». Издательство «Спутник», 2015 г.

2. Патент №2081028, 1997 г.

3. Патент №2528449, 2011 г.

Волнодвижители подводного судна, находящегося на перископной глубине, представляющие собой наклонную пластину, закрепленную на рубке корабля, и штатные носовые рули (крылья), отличающиеся тем, что для усиления тяговой силы, возникающей на пластине, на штатных носовых рулях (крыльях), опирающихся при вращении на упоры, при взаимодействии с волной возникает гидродинамическая сила F, вертикальная составляющая которой - сила N - уменьшает амплитуду качки, а горизонтальная составляющая - сила Т - создает тяговую силу, которая увеличивает скорость корабля V.
Волнодвижители подводного судна
Волнодвижители подводного судна
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-2 of 2 items.
20.09.2014
№216.012.f498

Судовой волнодвижитель

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым волнодвижителям. Судовой волнодвижитель обладает более простой конструкцией, отсутствием вращательных механизмов и подвижных деталей. Волнодвижитель представляет собой наклонную пластину, жестко закрепленную определенным образом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528449
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.02.2015
№216.013.21ff

Волнодвижитель парус-решётка

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к плавучим якорям. Волнодвижитель парус-решетка представляет собой набор коротких по длине подводных парусов. Подводные паруса закреплены на кронштейне в районе носовой оконечности судна, при качке которого и взаимодействии набегающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540156
Дата охранного документа: 10.02.2015
Showing 1-3 of 3 items.
20.09.2014
№216.012.f498

Судовой волнодвижитель

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым волнодвижителям. Судовой волнодвижитель обладает более простой конструкцией, отсутствием вращательных механизмов и подвижных деталей. Волнодвижитель представляет собой наклонную пластину, жестко закрепленную определенным образом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528449
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.02.2015
№216.013.21ff

Волнодвижитель парус-решётка

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к плавучим якорям. Волнодвижитель парус-решетка представляет собой набор коротких по длине подводных парусов. Подводные паруса закреплены на кронштейне в районе носовой оконечности судна, при качке которого и взаимодействии набегающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540156
Дата охранного документа: 10.02.2015
23.05.2023
№223.018.6d9e

Мобильная быстроразвертываемая система обнаружения для дистанционного формирования рубежей

Изобретение относится к области тревожной сигнализации, к классу мобильных быстроразвертываемых разведывательно-сигнализационных средств. Техническим результатом является возможность автоматического развертывания рубежей обнаружения комплексов РСС. Технический результат заявляемого технического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002769808
Дата охранного документа: 06.04.2022
+ добавить свой РИД