×
26.09.2018
218.016.8c1e

СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ВЫКАТЫВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике, предназначено для предотвращения продольного выкатывания воздушных судов (ВС) в условиях посадки на скользкую взлетно-посадочную полосу (ВПП) и может быть использовано в современных самолетах и дистанционно пилотируемых беспилотных летательных аппаратах. До момента посадки на основе имеющейся на борту информации определяют прогнозное значение фактической дистанции от центра зоны посадки до торца ВПП и сравнивают ее с потребной дистанцией для остановки ВС, уходят на второй круг или на запасной аэродром, если потребная для остановки ВС дистанция больше фактической, продолжают посадку, если потребная для остановки дистанция меньше фактического расстояния до торца полосы, после приземления определяют координаты ВС на ВПП, измеряют скорости ведомого и ведущего колес шасси ВС, определяют величину относительного скольжения колес, определяют среднюю величину давления в пневматиках колес шасси, определяют фактическую величину коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП, уточняют величину потребной дистанции до остановки ВС на ВПП и сравнивают ее с фактической, при превышении величиной потребной дистанции величины фактической дистанции формируют рекомендации экипажу по сокращению величины потребной для остановки ВС дистанции или прекращению посадки. Расширяются функциональные возможности способа и устройства за счет информирования экипажа о невозможности посадки, о целесообразности прекращения посадки на скользкую ВПП, продолжении посадки с учетом величины реального коэффициента сцепления пневматиков колес шасси ВС с ВПП. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, предназначено для предотвращения продольного выкатывания воздушных судов (ВС) в условиях посадки на скользкую взлетно-посадочную полосу (ВПП) и может быть использовано в современных самолетах и дистанционно пилотируемых беспилотных летательных аппаратах (ЛА).

Известен способ предотвращения выкатывания ВС за пределы ВПП [1], заключающийся в определении местоположения ВС на ВПП после посадки, определении потребной для остановки ВС дистанции, определении фактической дистанции до торца ВПП и сравнении ее с потребной для остановки дистанцией, выработки предупредительного светового или звукового сигнала в случае, если потребная для остановки дистанция превышает фактическое расстояние до торца полосы.

Недостатком известного способа является его недостаточная информативность, обусловленная тем, что не проводится предварительная оценка возможности посадки ВС на скользкую ВПП и информирование экипажа о возможности (невозможности) посадки с учетом имеющейся на борту информации (в том числе поступающей от внешних источников), а также точность, т.к. реальная потребная для остановки ВС дистанция определяется без учета реального коэффициента сцепления пневматиков колес шасси ВС с ВПП и его изменения в процессе движения ВС по ВПП. Кроме того, после определения реальной потребной для остановки ВС дистанции и ее превышения фактической дистанции до торца ВПП не формируется рекомендация экипажу о прекращении процесса посадки с учетом положения ВС на ВПП и реального коэффициента сцепления.

Известно устройство для осуществления способа предотвращения выкатывания ВС за пределы ВПП [1], содержащее систему определения местоположения ВС, выполненную в виде навигационной системы в комбинации с приемником спутниковой навигационной системы; систему сигнализации; базу данных, содержащую информацию относительно ВПП и связанных с ней процедур; ЭВМ в совокупности с блоком вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции для текущих значений скорости и ускорения, соединенный на входе с блоком связи с бортовым оборудованием; блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блоком связи с автоматом управления тягой; блок расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, соединенный с блоком вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции. Выход базы данных при этом соединен со входом блока расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией; выход системы определения местоположения ВС соединен со входами блока вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции и блока расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, а выход блока расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией соединен со входами системы сигнализации, блока управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блока связи с автоматом управления тягой, при этом упомянутая система сигнализации выполнена с возможностью обеспечения выработки предупредительного светового или звукового сигнала в случае, если потребная для остановки дистанция, вычисленная упомянутым блоком вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции, превышает фактическое расстояние до торца полосы, причем упомянутый блок расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией выполнен с возможностью подачи сигнала на блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей вплоть до полной остановки ВС.

Недостатком известного устройства является низкая точность определения потребной для остановки ВС дистанции, обусловленная низкой точностью определения величины сцепления (трения) пневматиков колес шасси ВС с ВПП.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей способа и устройства за счет информирования экипажа о невозможности посадки, о целесообразности прекращения посадки на скользкую ВПП, продолжении посадки с учетом величины реального коэффициента сцепления пневматиков колес шасси ВС с ВПП.

Решение технической задачи изобретения достигается тем, что в способе предотвращения продольного выкатывания ВС за пределы ВПП, заключающемся в определении местоположения ВС на ВПП после посадки, определении потребной для остановки ВС дистанции, определении фактической дистанции до торца ВПП и сравнении ее с потребной для остановки дистанцией, выработки предупредительного светового или звукового сигнала в случае, если потребная для остановки дистанция превышает фактическое расстояние до торца полосы, дополнительно до момента посадки на основе имеющейся на борту информации определяют прогнозное значение фактической дистанции от центра зоны посадки до торца ВПП и сравнивают ее с потребной дистанцией для остановки ВС, уходят на второй круг или на запасной аэродром, если потребная для остановки ВС дистанция больше фактической, продолжают посадку если потребная для остановки дистанция меньше фактического расстояния до торца полосы, после приземления определяют координаты ВС на ВПП, измеряют скорости ведомого и ведущего колес шасси ВС, определяют величину относительного скольжения колес, определяют среднюю величину давления в пневматиках колес шасси, определяют фактическую величину коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП, уточняют величину потребной дистанции до остановки ВС на ВПП и сравнивают ее с фактической, при превышении величиной потребной дистанции величины фактической дистанции формируют рекомендации экипажу по сокращению величины потребной для остановки ВС дистанции или прекращению посадки.

Заявляемый способ реализуется в устройстве предотвращения выкатывания ВС за пределы ВПП, содержащем систему определения местоположения ВС, выполненную в виде навигационной системы в комбинации с приемником спутниковой навигационной системы; систему сигнализации; базу данных, содержащую информацию относительно ВПП и связанных с ней процедур; ЭВМ, содержащую блок вычисления потребной для остановки дистанции и блок расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, соединенный с блоком вычисления потребной для остановки дистанции; блок связи с бортовым оборудованием; блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги; блок связи с автоматом управления тягой. Выход базы данных соединен со входом блока расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией. Выход системы определения местоположения ВС соединен со входом блока вычисления потребной для остановки дистанции и входом блока расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией. Выход блока расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией соединен со входами системы сигнализации, блока управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блока связи с автоматом управления тягой, при этом упомянутая система сигнализации выполнена с возможностью обеспечения выработки предупредительного светового или звукового сигнала в случае, если потребная для остановки дистанция, вычисленная упомянутым блоком вычисления потребной для остановки дистанции, превышает фактическое расстояние до торца полосы, причем упомянутый блок расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией выполнен с возможностью подачи сигнала на блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей вплоть до полной остановки ВС. Выход блока связи с бортовым оборудованием соединен с первым входом блока вычисления потребной для остановки дистанции, блоком определения скоростей ведомого и ведущего колес шасси ВС, блоком определения величин давления в пневматиках колес шасси. В ЭВМ введен блок определения величины коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП, причем выход блока связи с бортовым оборудованием дополнительно соединен со входом блока определения величин давления в пневматиках колес шасси. Выход блока определения скоростей ведомого и ведущего колес шасси ВС соединен со входом блока определения величины коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП. Выход блока определения величин давления в пневматиках колес шасси соединен со входом блока определения величины коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП. Выход блока определения величины коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП соединен со входом блока расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией.

Новыми признаками, обладающими существенными отличиями по способу, является следующая совокупность действий:

1. До момента посадки на основе имеющейся на борту информации определяют прогнозное значение фактической дистанции от центра зоны посадки до торца ВПП и сравнивают ее с потребной дистанцией для остановки ВС.

2. Уходят на второй круг или на запасной аэродром, если потребная для остановки ВС дистанция больше фактической.

3. Продолжают посадку если потребная для остановки дистанция меньше фактического расстояния до торца полосы.

4. После приземления определяют координаты ВС на ВПП, измеряют скорости ведомого и ведущего колес шасси ВС, определяют величину относительного скольжения колес.

5. Определяют среднюю величину давления в пневматиках колес шасси.

6. Определяют фактическую величину коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП.

7. Уточняют величину потребной дистанции до остановки ВС на ВПП и сравнивают ее с фактической, при превышении величиной потребной дистанции величины фактической дистанции формируют рекомендации экипажу по сокращению величины потребной дистанции или прекращению посадки.

Отличительными для устройства являются следующие признаки:

- введен блок определения скоростей ведомого и ведущего колес шасси ВС;

- введен блок определения величин давления в пневматиках колес шасси;

- в ЭВМ введен блок определения величины коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП;

- связи между известными и новыми элементами устройства, то есть новая схема устройства.

Блок определения скоростей ведомого и ведущего колес шасси ВС известен [2].

Блок определения величин давления в пневматиках колес шасси известен [3].

Вышеуказанные отличительные признаки являются существенными, поскольку каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата. Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известных решениях не обнаружено, что характеризует соответствие технического решения критерию «новизна».

Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными обеспечивает решение поставленной задачи с достижением технического результата и характеризует предложенное техническое решение существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники.

Заявляемые способ и устройство являются результатом научно-исследовательской и экспериментальной работы.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства предотвращения продольного выкатывания ВС за пределы ВПП.

Устройство предотвращения продольного выкатывания ВС за пределы ВПП содержит систему 2 определения местоположения ВС, выполненную в виде навигационной системы в комбинации с приемником спутниковой навигационной системы, систему 9 сигнализации, базу 3 данных, содержащую информацию относительно ВПП и связанных с ней процедур, ЭВМ 4, содержащую блок 5 вычисления потребной для остановки дистанции и блок 6 расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, соединенный с блоком 5 вычисления потребной для остановки дистанции, блок 1 связи с бортовым оборудованием, блок 7 управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги, блок 8 связи с автоматом управления тягой. Выход базы 3 данных соединен со входом блока 6 расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией; выход системы 2 определения местоположения ВС соединен со входом блока 5 вычисления потребной для остановки дистанции и входом блока 6 расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией; выход блока 6 расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией соединен со входами системы 9 сигнализации, блока 7 управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блока 8 связи с автоматом управления тягой. Упомянутая система 9 сигнализации выполнена с возможностью обеспечения выработки предупредительного светового или звукового сигнала в случае, если потребная для остановки дистанция, вычисленная упомянутым блоком 5 вычисления потребной для остановки дистанции, превышает фактическое расстояние до торца полосы, причем упомянутый блок 6 расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией выполнен с возможностью подачи сигнала на блок 7 управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей вплоть до полной остановки ВС. Выход блока 1 связи с бортовым оборудованием соединен со входом блока 5 вычисления потребной для остановки дистанции. Дополнительно введены блок 10 определения скоростей ведомого и ведущего колес шасси ВС, блок 11 определения величин давления в пневматиках колес шасси, в ЭВМ введен блок 12 определения величины коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП, причем выход блока 1 связи с бортовым оборудованием дополнительно соединен со входом блока 11 определения величин давления в пневматиках колес шасси. Выход блока 10 определения скоростей ведомого и ведущего колес шасси ВС соединен со входом блока 12 определения величины коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП; выход блока 11 определения величин давления в пневматиках колес шасси соединен со входом блока 12 определения величины коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП; выход блока 12 определения величины коэффициента сцепления колес шасси ВС с ВПП соединен со входом блока 5 вычисления потребной для остановки дистанции.

Способ предотвращения продольного выкатывания ВС за пределы ВПП реализуется следующим образом.

При заходе на посадку экипаж ВС устанавливает связь с обеспечивающим персоналом аэропорта, который передает на борт последнюю информацию о погодных условиях в районе аэропорта и состоянии ВПП. На основании этой информации и имеющихся в ЭВМ ВС данных предварительных расчетов экипаж определяет прогнозное значение фактической дистанции от центра зоны посадки ВС до торца ВПП и сравнивает ее с потребной дистанцией для остановки ВС. Если окажется, что для данных погодных условий величина потребной для остановки ВС дистанции больше фактической, то система формирует экипажу рекомендацию ухода на второй круг или на запасной аэродром. Если такой рекомендации нет, то посадка продолжается.

После посадки ВС в блок 5 вычисления потребной для остановки дистанции поступает сигнал обжатия шасси от блока 1 связи с бортовым оборудованием и информация о текущих географических координатах и скорости ВС от системы 2 определения местоположения ВС.

Кроме того, в блок 5 вычисления потребной для остановки дистанции поступает сигнал о величине фактического коэффициента сцепления пневматиков колес шасси ВС с ВПП с блока 12 определения величины коэффициента сцепления. Фактический коэффициент сцепления определяется в блоке 12 с учетом величины относительного скольжения колес шасси, которая вычисляется в блоке 10 определения скоростей ведомого и ведущего колес шасси ВС по зависимости [4]:

где n1 - обороты ведомого колеса;

n2 - обороты тормозящего колеса.

Зависимость коэффициента продольного сцепления от величины относительного скольжения колес шасси имеет вид, приведенный на фиг. 2.

Зависимость величины предельного (максимального) коэффициента сцепления от скорости ВС и давления в пневматиках имеет вид [4]:

где

Значения других коэффициентов формулы (1) представлены в таблице 1.

Сигнал о величине реального давления в пневматиках шасси ВС поступает на второй вход блока 12 определения коэффициента сцепления с выхода блока 11 определения средней величины давления в пневматиках колес шасси. В блоке 5 вычисления потребной для остановки дистанции в режиме реального времени рассчитывается потребная для полной остановки ВС дистанция. Полученные в процессе вычисления данные поступают в блок 6 расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, в который также поступают данные из базы 3 данных, по которым производится идентификация ВПП, рассчитывается фактическая дистанция до противоположного торца ВПП, а также сравниваются значения фактического расстояния до торца полосы и потребной для остановки ВС дистанции. В том случае, когда потребная для остановки дистанция превышает фактическое расстояние до торца полосы, и имеется возможность прекращения посадки экипажу, выдается рекомендация «Посадку прекратить». Если посадку прекратить нельзя, устройство выдает предупреждающую сигнализацию экипажу через систему 9 сигнализации, выполненную с возможностью обеспечения выработки предупредительного светового или звукового сигнала, например, аудиокоманды «Режим реверса не уменьшать» или «Реверс застопорен!», а также параллельно подает сигнал на блок 7 управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блок 8 связи с автоматом управления тягой с целью недопущения уменьшения режима обратной тяги двигателей вплоть до полной остановки ВС.

Использование предложенных способа и устройства позволит повысить безопасность полетов за счет предотвращения продольного выкатывания ВС за пределы ВПП.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2373115, кл. B64D 45/00 (2006.01), 20.11.2009 г., (прототип).

2. Мужичек С.М., Ефанов В.В., Ефимов А.В., Гриненко Л.Г. Патент РФ на изобретение №2549601, кл. G01M 17/02, G01S 13/88, B64C 25/26, 27.04.2015 г.

3. Мужичек СМ., Ефанов В.В., Ефимов А.В. Патент РФ на изобретение №2502058, кл. G01M 17/00, 20.12.2013 г.

4. Кубланов М.С. Математическое моделирование задач летной эксплуатации воздушных судов на взлете и посадке. - М., МГТУ ГА, 2013.


СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ВЫКАТЫВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ВЫКАТЫВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ВЫКАТЫВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 27 items.
20.03.2013
№216.012.3046

Способ обеспечения вихревой безопасности полета летательного аппарата

Изобретение относится к способам обеспечения безопасности эксплуатации летательных аппаратов. Заявленный способ включает передачу летательным аппаратом (ЛА)-генератором информации о создаваемом им вихревом следе, скорости полета, координатах, времени передачи путем радиосвязи "борт-борт" в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477893
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.06.2013
№216.012.4e2a

Способ формирования целочисленных неортогональных декоррелирующих матриц заданных размеров и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технике передачи телевизионных сигналов с использованием кодирования. Техническим результатом является минимизация вычислительной сложности обработки цифровых видеоизображений без потерь декорреляции. Для матричного преобразования видеоизображений, характеризующегося...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485592
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.10.2013
№216.012.76fd

Способ информационного обеспечения вихревой безопасности полета летательных аппаратов

Изобретение может быть использовано для предупреждения о возможности попадания летательного аппарата (ЛА) в зону вихревого следа. Сущность изобретения состоит в том, что заявленный способ характеризуется осуществлением передачи данных «борт-борт» и «борт-система управления воздушным движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496121
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.11.2013
№216.012.7f49

Система обработки сигналов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для выделения и фильтрации исследуемых сигналов из воспроизводимого стационарного случайного процесса и измерения в реальном времени параметров сигнала. Система обработки сигналов, содержащая перестраиваемый по частоте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498258
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.03.2014
№216.012.aa81

Способ формирования целочисленных ортогональных декоррелирующих матриц заданных размеров и устройство для его осуществления

Изобретение относится к средствам анализа и восстановления изображений. Техническим результатом является упрощение обработки цифровых видеоизображений за счет формирования целочисленных ортогональных декоррелирующих матриц. В способе на основе выбранной порождающей матрицы формируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509364
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2014
№216.012.aaca

Способ формирования целочисленных ортогональных декоррелирующих матриц заданных размеров для прямого и обратного декоррелирующего преобразования видеоизображений и устройство для его осуществления

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении возможности прямой и обратной декорреляции цифровых видеоизображений при сжатии, восстановлении и передаче по каналам связи с минимальной вычислительной сложностью. Способ формирования целочисленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509437
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.05.2014
№216.012.c8d2

Способ определения положения потребителей навигационной информации спутниковых навигационных систем

Изобретение может быть использовано в космической радионавигации и геодезии. Достигаемый технический результат - повышение точности глобального определения в реальном времени местоположения потребителей при работе навигационной аппаратуры потребителя (НАП) в автономном режиме. Заявляемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517176
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.10.2014
№216.012.fb6d

Способ фильтрации сигналов произвольной формы

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для обработки предварительно зарегистрированных однократных или редко повторяющихся нестационарных сигналов, сопровождаемых широкополосным стационарным процессом, например вибрационным. Достигаемый технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530211
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.02.2015
№216.013.223a

Гибридный магнитный подшипник с осевым управлением

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано для обеспечения бесконтактного вращения ротора электрических машин. Гибридный магнитный подшипник с осевым управлением содержит вал (1), корпус (2), радиальную магнитную опору, статор и ротор осевой электромагнитной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540215
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.3f8f

Устройство имитации инфракрасного излучения наземных объектов

Изобретение относится к технике оптического приборостроения и касается устройства имитации инфракрасного излучения наземных объектов. Устройство содержит микрозеркальный матричный сканирующий узел, инфракрасный излучатель, набор линз и зеркал, объективы, приводы объективов, переключатель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547759
Дата охранного документа: 10.04.2015
Showing 1-10 of 66 items.
20.05.2013
№216.012.41e4

Способ испытаний осколочных боеприпасов и стенд для его реализации

Изобретения относятся к полигонным испытаниям боеприпасов. При проведении испытаний применяют два неконтактных датчика, определяют координаты движения осколков снаряда на основе информации о пространственном положении сработавших чувствительных элементов линеек фотоприемников, определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482438
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41e5

Способ испытаний осколочных боеприпасов и стенд для его реализации

Изобретения относятся к полигонным испытаниям боеприпасов. Боеприпас устанавливают в центре щитовой мишенной обстановки, которая выполнена в виде полуцилиндрической вертикальной стенки, размещают боеприпас в горизонтальном положении на стойке с высотой, равной половине высоты стенки, совмещают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482439
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41e6

Способ определения характеристик осколочного поля снаряда и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к способу и устройству для полигонных испытаний боеприпасов. Осуществляют подрыв снаряда на траектории движения и формируют осколочное поле снаряда, определяют количество осколков снаряда на основе анализа количества последовательно сработавших чувствительных элементов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482440
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4999

Способ испытания боеприпасов на аэроудар и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к области испытаний боеприпасов. Способ заключается в том, что осуществляют подрыв боеприпаса во взрывной камере с щелью, ширина и длина которой позволяют выделять часть осколочного поля боеприпаса, летящую в направлении, определяемом двугранным углом Δθ, осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484421
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.08.2013
№216.012.617c

Способ определения эффективности фугасного воздействия равных по массе сосредоточенного и дробного рассредоточенного зарядов взрывчатого вещества

Изобретение относится к области испытания боеприпасов. Способ заключается в раздельном определении энергии взрыва сосредоточенного и дробного рассредоточенного зарядов взрывчатого вещества равной массы для различных форм и размеров закрытого сосуда, оставляя постоянным его внутренний объем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490588
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.08.2013
№216.012.617d

Способ определения инициирующей способности дистанционного боеприпаса и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к области испытания боеприпасов. Способ определения инициирующей способности дистанционного боеприпаса заключается в том, что инициирующую ударную волну в пассивном заряде взрывчатого вещества вызывают полем поражения боевой части дистанционного боеприпаса, изменение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490589
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.6508

Способ оценки пробивного действия дистанционного боеприпаса и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к области испытаний дистанционных боеприпасов. Способ заключается в том, что подрыв боевой части боеприпаса осуществляют с помощью устройства инициирования во взрывной камере, в пределах двугранного угла Δθ, на заданном расстоянии устанавливают закрепленную преграду...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491501
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.68e6

Способ распознавания класса цели и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в радиолокации для распознавания класса цели. Достигаемый технический результат - расширение информативности. Указанный результат достигается за счет обеспечения возможности распознавания класса цели путем анализа величины сигнала β=Δτ/τ, при этом если β...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492501
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.68e8

Способ распознавания класса цели и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в радиолокации для распознавания класса цели. Способ распознавания класса цели заключается в излучении в сторону цели электромагнитной энергии, приеме отраженных от цели сигналов и распознавании цели, проведении узкополосной фильтрации составляющей частоты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492503
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.10.2013
№216.012.722f

Автомобильная бортовая информационная система

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, цифровой дисплей, динамик, миниатюрные видеокамеры, коммутатор и блок хранения информации. Дополнительно введены второй коммутатор, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494888
Дата охранного документа: 10.10.2013
+ добавить свой РИД