×
16.09.2018
218.016.8866

Результат интеллектуальной деятельности: Транспортировщик водолазов

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области водолазной техники, а конкретно подводным транспортным средствам проницаемого («мокрого») типа для доставки экипажа в легководолазном снаряжении и полезного груза в район проведения водолазных работ. Предложен транспортировщик водолазов, содержащий корпус торпедообразной формы, в котором последовательно расположены от носа до кормы гидроакустические средства, носовая дифферентно-уравнительная цистерна, носовой двигательно-движительный комплекс (ДДК), выполненный в виде двух винторулевых колонок (ВРК) левого и правого бортов, убирающихся в нишу корпуса. В средней части корпуса находится приборный отсек с аппаратурой системы управления и пультом управления, откидной обтекатель, баллон воздуха высокого давления, средняя дифферентно-уравнительная цистерна, отсек аккумуляторной батареи. В кормовой части корпуса размещен кормовой ДДК, выполненный в виде двух ВРК левого и правого бортов, убирающихся в кормовую нишу корпуса. В кормовой части корпуса также находится ангар мокрого типа для размещения в ней полезной нагрузки в виде автономного необитаемого подводного аппарата, грузовой отсек, кормовая дифферентно-уравнительная система, отсек с якорем гарпунного типа и баллоном воздуха высокого давления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей транспортировщика водолазов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области водолазной техники, а конкретно подводным транспортным средствам проницаемого («мокрого») типа для доставки экипажа в легководолазном снаряжении и полезного груза в район проведения водолазных работ.

Учитывая продолжительность жизненного цикла транспортировщика, становится необходимым уже на стадии проектирования учитывать возможность изменения внешних условий, среди которых не только проектно-технические, но производственные, эксплуатационные, а также социально-политические обстоятельства. Изменения могут по-разному отразиться на конструкции транспортировщика с учетом того, что транспортировщик конфигурируется под конкретные задачи заказчика. Такая технологическая модель создания новых образцов подводной техники, ориентированная на решение конкретных задач, оказывается весьма затратной и затягивается по времени. На основании изложенного представляется целесообразным определить конфигурацию транспортировщика, а затем установить регламенты интеграции сменной полезной нагрузки под установленные задачи. При этом под полезной нагрузкой для транспортировщика в настоящей заявке (в заявляемом техническом решении) следует понимать АНПА как средство для выполнения специфических задач в обеспечение эффективного осуществления водолазных работ.

Известно устройство четырех местного транспортировщика водолазов Устройство четырехместного транспортировщика (группового транспортировщика) водолазов «Грейп», (В.П. Трошин, П.В. Трошин «От водолаза к ихтионавту», Изд. СПб. СПб ГМТУ, 2004 г., стр. 283-286.) Транспортировщик водолазов имеет корпус торпедообразной формы, в котором последовательно расположены двигательно-движительный комплекс (ДДК), выполненный в виде двух винторулевых колонок левого и правого бортов, убирающихся в нишу корпуса при повороте их вокруг вертикальной оси на 90°, приборный отсек с пультом управления, аккумуляторная батарея и грузовой контейнер. Водолазы лежат на транспортировщике сверху.

Недостатками данного аналога являются:

- ограниченность его использования, так как в нем не предусмотрено размещение дополнительной полезной нагрузки;

- наличие одного ДДК не позволяет обеспечить его маневрирование по глубине без создания дифферента, что отрицательно сказывается на работоспособности водолазов.

Известен также «Транспортировщик водолазов» (патент RU №2458816, МПК G06F 12/16, опубл. 20.08.2012 г., бюл. №23). Транспортировщик водолазов содержит корпус торпедообразной формы, в котором последовательно с носа в корму расположены гидроакустическое оборудование, носовая дифферентно-уравнительная цистерна, носовой двигательно-движительный комплекс, выполненный в виде двух винторулевых колонок левого и правого бортов, убирающихся в нишу легкого корпуса при повороте вокруг вертикальной оси на 90°, откидной обтекатель, приборный отсек с пультом управления, отсек аккумуляторной батареи, грузовой отсек, кормовая дифферентно-уравнительная цистерна и отсек с якорем гарпунного типа и баллоном воздуха высокого давления. Известный транспортировщик является наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству и принят в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются:

- наличие только носового ДДК, не позволяет транспортировщику маневрировать по глубине без создания углов дифферента (до ±10 - 15°), что создает реальные неудобства для водолазов, лежащих на его корпусе, тем самым существенно снижается их работоспособность;

- транспортировщик не предназначен для решения сразу нескольких задач одновременно, так как в нем не предусмотрено размещение дополнительной полезной нагрузки;

- наличие только двух дифферентно-уравнительных цистерн не позволяет быстро устанавливать транспортировщик на заданный уровень высоты над грунтом и произвести его вывеску;

- отсутствие дополнительного запаса энергии, которое можно было бы использовать в критических ситуациях.

Перечисленные недостатки ограничивают функциональные возможности транспортировщика водолазов и снижают эффективность его использования.

В основу предполагаемого изобретения поставлена задача устранить указанные недостатки и обеспечить расширение функциональных возможностей транспортировщика, например, при одновременной транспортировки водолазов и проведение следующих важных мероприятий: освещение обстановки в районе выполнения задач и на маршруте следования; доставка полезного груза в разные точки разными маршрутами в районы проведения работ; мониторинг окружающей водной среды; охрана водолазов в районе выполнения работ.

Поставленная задача решается тем, что транспортировщик водолазов, содержащий корпус торпедообразной формы, в котором последовательно расположены с носа на корму гидроакустическое оборудование, носовая дифферентно-уравнительная цистерна, носовой двигательно-движительный комплекс, выполненный в виде двух винторулевых колонок левого и правого бортов, убирающихся в нишу корпуса при повороте вокруг вертикальной оси на 90°, откидной обтекатель, приборный отсек с пультом управления, баллон высокого давления, отсек аккумуляторной батареи, грузовой отсек, кормовая дифферентно-уравнительная цистерна и отсек с якорем гарпунного типа и баллоном воздуха высокого давления, выполнен в качестве носителя автономного необитаемого подводного аппарата. Для чего в кормовой части корпуса транспортировщика водолазов в его диаметральной плоскости выполнен снабженный стыковочным модулем ангар мокрого типа под размещение в нем автономного необитаемого подводного аппарата с возможностью жесткой фиксации его положения и автоматической отстыковки от транспортировщика водолазов. Кроме того, транспортировщик водолазов дополнительно снабжен идентичным носовому двигательно-движительному комплексу кормовым двигательно-движительным комплексом, размещенным в нише, выполненной в корпусе транспортировщика водолазов между отсеком аккумуляторной батареи и грузовым отсеком.

Кроме того, поставленная задача решается также тем, что транспортировщик водолазов дополнительно снабжен средней дифферентно-уравнительной цистерной, размещенной между баллоном воздуха высокого давления и отсеком аккумуляторной батареи.

В заявленном подводном аппарате общими существенными признаками для него и для его прототипа являются:

- корпус торпедообразной формы, в котором последовательно расположены с носа на корму

- гидроакустическое оборудование;

- носовая дифферентно-уравнительная цистерна;

- носовой двигательно-движительный комплекс, выполненный в виде двух винторулевых колонок левого и правого бортов, убирающихся в нишу корпуса при повороте вокруг вертикальной оси на 90°,

- откидной обтекатель,

- приборный отсек с пультом управления,

- баллон высокого давления,

- отсек аккумуляторной батареи,

- грузовой отсек,

- кормовая дифферентно-уравнительная цистерна,

- отсек с якорем гарпунного типа и баллоном воздуха высокого давления.

Сопоставительный анализ существенных признаков заявленного подводного аппарата и его прототипа показывает, что первый в отличие от прототипа имеет следующие существенные отличительные признаки:

- транспортировщик водолазов выполнен в качестве носителя автономного необитаемого подводного аппарата, для чего в кормовой части корпуса транспортировщика водолазов в его диаметральной плоскости выполнен снабженный стыковочным модулем ангар мокрого типа под размещение в нем автономного необитаемого подводного аппарата с возможностью жесткой фиксации его положения и автоматической отстыковки от транспортировщика водолазов,

- транспортировщик водолазов дополнительно снабжен идентичным носовому двигательно-движительному комплексу кормовым двигательно-движительным комплексом, размещенным в нише, выполненной в корпусе транспортировщика водолазов между отсеком аккумуляторной батареи и грузовым отсеком;

- транспортировщик водолазов дополнительно снабжен средней дифферентно-уравнительной цистерной, размещенной между баллоном воздуха высокого давления и отсеком аккумуляторной батареи.

Отличительные признаки предлагаемого решения выполняют следующие функциональные задачи для достижения требуемого технического результата:

- транспортировщик в качестве носителя АНПА исключает необходимость разработки и изготовления аналогичных дополнительных устройств (транспортировщиков) под выполнение каждой конкретно задачи в отдельности в одно и то же время;

- оснащение транспортировщика дополнительным движительно-двигательным комплексом (ДДК), состоящим из винторулевых колонок включенных в кормовую часть транспортировщика позволяет обеспечить его маневрирование по глубине без создания дифферента (т.е. на ровном киле).

На основании изложенного можно заключить, что совокупность существенных признаков заявленного изобретения имеет причинно-следственную связь с достигнутым техническим результатом, т.е. благодаря данной совокупности существенных признаков изобретения стало возможным решение поставленной задачи. Указанные существенные признаки, отличающие заявленный транспортировщик водолазов от прототипа, в совокупности с признаками общими для него и прототипа, обеспечивают достижение заявленного технического результата во всех случаях, на которые распространяется объем правовой охраны.

Техническим результатом является создание транспортировщика водолазов в качестве носителя АНПА, выпускаемого из торпедного аппарата подводной лодки и обеспечивающего выполнение различных задач, путем использования на первом этапе применения всего транспортировщика в целом, а затем его части - автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА). Использование АНПА, конструктивно входящего в состав транспортировщика, позволяет выполнять дополнительно следующие задачи:

- освещать обстановку в районе выполнения задач и на маршруте следования транспортировщика;

- выполнять доставку полезного груза в разные точки разными маршрутами в районы проведения работ;

- выполнять мониторинг окружающей водной среды;

- осуществлять гидроакустическое противодействие (ГПД);

- осуществлять охрану водолазов в районе выполнения работ.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - представлен общий вид транспортировщика водолазов с боку, на фиг. 2 схематически представлен АНПА, на фиг. 3 - представлен общий вид транспортировщика водолазов вид сверху и на фиг. 4 поперечный разрез кормовой части транспортировщика.

Транспортировщик водолазов содержит корпус 1 торпедообразной формы, в котором последовательно расположены от носа до кормы гидроакустические средства 2, носовая дифферентно-уравнительная цистерна 3, носовой ДДК 4, выполненный в виде двух винто-рулевых колонок левого и правого бортов, убирающихся в нишу корпуса при повороте вокруг вертикальной оси с помощью поворотного механизма 5. В средней части корпуса 1 транспортировщика находится приборный отсек 6 с аппаратурой системы управления и пультом управления, откидной обтекатель 7, баллон 8 воздуха высокого давления, средняя дифферентно-уравнительная цистерна 9, отсек 10 аккумуляторной батареи. В кормовой части корпуса 1 транспортировщика размещен кормовой ДДК 11, выполненный в виде двух винто-рулевых колонок левого и правого бортов, убирающихся в кормовую нишу корпуса 1 при повороте вокруг вертикальной оси с помощью поворотного механизма 12. В кормовой части корпуса 1 также находится ангар 13 мокрого типа для размещения в ней полезной нагрузки в виде АНПА, грузовой отсек 14, кормовая дифферентно-уравнительная система 15, отсек 16 с якорем гарпунного типа и баллоном воздуха высокого давления. Дополнительно на чертеже показан 17 - АНПА.

Дополнительно включенный в состав буксировщика кормовой ДДК 11 (совместно с носовым ДДК 4) управляются (как в автоматическом, так и в ручном режимах) индивидуально для каждой винторулевой колонки, получая команды с пульта управления из приборного отсека 6. За счет этого достигается новое важное свойство транспортировщика - изменение глубины погружения (т.е. маневрирование по глубине) без изменения угла дифферента (т.е. на ровном киле). При таком маневрировании, водолазы, лежащие на корпусе 1 транспортировщика, не получают дополнительных перегрузок и сохраняют силы для выполнения поставленных задач.

В кормовой части корпуса 1 транспортировщика выполнен ангар 13 мокрого типа для размещения в нем полезной нагрузки в виде АНПА. Размещение АНПА в ангаре 13 выполняется водолазами вручную, а фиксация его положения в ангаре осуществляется в автоматическом режиме. Посредством стыковочного модуля (на чертеже не показан), установленного в ангаре 13, АНПА подключается к системам управления транспортировщика. Система управления АНПА интегрирована в систему управления транспортировщика. Отстыковка АНПА от

транспортировщика выполняется в автоматическом режиме согласно программе управления или по команде оператора. Программа - задание (т.е. миссия) вводится в АНПА оператором с пульта управления приборного отсека 6. АНПА действует самостоятельно согласно заданной программе независимо от транспортировщика.

Наличие аккумуляторной батареи АНПА 17, пристыкованного к транспортировщику, в случае необходимости позволяет увеличить дальность и скорость хода транспортировщика.

Устройство работает следующим образом. После выпуска транспортировщика из торпедного аппарата подводной лодки, водолазы выходят из соседнего торпедного аппарата и закрепляются лежа на поверхность корпуса 1 транспортировщика. Водитель-оператор по сигналу с пульта управления приборного отсека 6 разворачивает носовой ДДК 4 и кормовой ДДК 11 и производит его вывеску без хода с помощью дифферентно-уравнительных цистерн 3 и 9, 15. Затем выводит транспортировщик на заданную глубину. На ходу транспортировщика управление по курсу, скорости и глубине осуществляется автоматически в соответствии с заданной программой или оператором вручную. Сигналы управления поступают с пульта управления из приборного отсека 6. В процессе движения транспортировщика гидроакустические средства 2 работают в режиме обеспечения навигационной безопасности и освещения подводной обстановки. После прихода транспортировщика в нужную точку заданного района оператор-водитель транспортировщика через пульт управления приборного отсека 6 вводит необходимые данные о миссии из библиотеки заданий в систему управления АНПА и в автоматическом режиме отстыковывает его из ангара 13 транспортировщика. Затем водолазы кладут транспортировщик на грунт или устанавливают на заданной высоте относительно грунта и фиксируют это положение посредством якоря 16 гарпунного типа в данной точке. Теперь каждый из подводных объектов (АНПА 17 и транспортировщик), будучи самостоятельным, выполняют задачи каждый по своему плану. При этом транспортировщик водолазов выполняет, как правило, основную задачу, а АНПА -вспомогательную.

В зависимости от ситуации водитель-оператор транспортировщика имеет возможность ввести программу заданий в систему управления АНПА на любом этапе следования транспортировщика на свое задание и отстыковать АНПА в нужной точке маршрута для его дальнейшего самостоятельного следования в заданный ему район и выполнения запланированных программой работ.

Предлагаемое техническое решение позволяет расширить функциональные возможности транспортировщика и повысить эффективность выполнения поставленных задач перед водолазами.


Транспортировщик водолазов
Транспортировщик водолазов
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 62 items.
27.08.2013
№216.012.63dd

Способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита

Изобретение относится к морской технике и касается технологии изготовления прочного корпуса подводного аппарата. Цилиндрическую оболочку прочного корпуса подводного аппарата формируют из стеклянного слоя, облицованного металлическим покрытием в виде внешнего, внутреннего и торцевых облицовок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491202
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.11.2013
№216.012.7d24

Способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита

Изобретение относится к морской технике и касается технологии изготовления прочного корпуса подводного аппарата. Цилиндрическую оболочку прочного корпуса подводного аппарата изготовляют из двух стеклянных слоев, между которыми формируют слой из пеностекла, и металлического покрытия в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497709
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.12.2013
№216.012.8e87

Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии на подводный объект (варианты)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам с использованием полупроводниковых приборов для передачи по кабелю на подводный объект электрической энергии, которая, в частности, применяется для зарядки электрической аккумуляторной батареи, установленной на этом подводном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502170
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b6d

Способ изготовления листового стеклометаллокомпозита

Изобретение относится к строительной технике и предназначено для изготовления несущих конструкций в строительстве, судостроении, авиастроении и в других отраслях промышленности. Листовой стеклометаллокомпозит изготовляют из листов стекла, размещенных между металлическими листами, имеющих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505495
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.04.2014
№216.012.b9ff

Спускоподъемное устройство

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой. Две ветви троса подъемной лебедки огибают прикрепленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513343
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.cbf4

Способ профилирования донных отложений

Изобретение относится к области геофизики и гидроакустики и может быть использовано для изучения структуры донных отложений в шельфовой зоне мирового океана, а также для изучения особенностей распространения звука в придонном слое мелкого моря. Сущность: способ профилирования донных отложений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517983
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cc1c

Способ профилирования донных отложений

Изобретение относится к области геофизики и гидроакустики и может быть использовано для изучения структуры донных отложений в шельфовой зоне мирового океана, а также для изучения особенностей распространения звука в придонном слое мелкого моря. Сущность: способ профилирования донных отложений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518023
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.10.2014
№216.012.fdfd

Устройство для зарядки аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники. Устройство для зарядки аккумуляторной батареи АБ, содержащее источник питания, ключ, стабилизатор напряжения, стабилизатор тока, устройство управления и клеммы для подключения АБ. Источник питания посредством ключа подсоединен к стабилизатору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530877
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.01.2015
№216.013.179c

Гидроакустический комплекс для обнаружения движущегося заглубленного источника звука и измерения его координат в мелком море

Изобретение относится к гидроакустике и может быть использовано для обнаружения движущегося заглубленного источника звука, измерения координат источника звуковых волн в мелком море в пассивном режиме с помощью акустических приемников, установленных на морском дне, координаты которых и угловое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537472
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.03.2015
№216.013.2f07

Устройство для зарядки аккумуляторной батареи подводного объекта

Изобретение относится к области электротехники. Устройство для зарядки аккумуляторной батареи размещено в трех конструктивных блоках. В первом блоке, устанавливаемом на судне, находится управляемый выпрямитель напряжения. Во втором блоке, выполненном с возможностью погружения под воду, помещены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543507
Дата охранного документа: 10.03.2015
Showing 1-10 of 13 items.
25.08.2017
№217.015.afab

Устройство для зарядки аккумуляторной батареи автономного необитаемого подводного объекта

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение надежности процесса зарядки аккумуляторной батареи и эффективности использования автономного необитаемого подводного аппарата Устройство для зарядки аккумуляторной батареи размещено в трех конструктивных блоках....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611068
Дата охранного документа: 21.02.2017
25.08.2017
№217.015.c626

Устройство для зарядки аккумуляторной батареи

Использование – в области электротехники. Технический результат – своевременное отключение аккумуляторного модуля от зарядного устройства, снижение массогабаритных показателей силовой части. Согласно изобретению устройство содержит источник питания, первый ключ заряда, стабилизатор напряжения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618624
Дата охранного документа: 05.05.2017
29.05.2018
№218.016.5318

Система мониторинга подводного добычного комплекса

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности. Система для мониторинга состояния подводного добычного комплекса (ПДК) содержит трубопровод, на который с заданным шагом установлены датчики вибрации, датчики определения вертикали к поверхности земли и датчики температуры, размещенные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653614
Дата охранного документа: 11.05.2018
09.06.2018
№218.016.5efd

Способ управления подводным робототехническим комплексом по каналу связи

Изобретение относится к области передачи радиосигналов для управления подводным робототехническим комплексом (ПРТК). Технический результат заключается в повышении надежности и стабильности канала связи для передачи радиосигналов. Автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) и пост управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656825
Дата охранного документа: 06.06.2018
11.10.2018
№218.016.901a

Устройство для зарядки аккумуляторной батареи автономного необитаемого подводного аппарата

Изобретение относится к области электротехники. Устройство для зарядки аккумуляторной батареи размещено в трех конструктивных блоках. В первом конструктивном блоке размещены первичный преобразователь энергии и первичная обмотка второго трансформатора, причем первый блок установлен на донном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669198
Дата охранного документа: 09.10.2018
21.10.2018
№218.016.94ce

Подводный аппарат для уничтожения потенциально опасного стационарного объекта

Изобретение относится к области подводной робототехники, в частности к телеуправляемым (по кабелю) необитаемым подводным аппаратам (ТИПА) разового применения, предназначенным для уничтожения подводных, стационарных, потенциально опасных объектов, включая морские донные и якорные мины. Подводный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670192
Дата охранного документа: 19.10.2018
21.11.2018
№218.016.9f67

Способ построения предварительной прокладки маршрута автономного необитаемого подводного аппарата

Изобретение относится к способу построения предварительной прокладки маршрута автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА). Для прокладки маршрута получают и вводят в ЭВМ предварительные параметры гидрометеорологических характеристик и параметры ограничивающих движение факторов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672840
Дата охранного документа: 19.11.2018
04.02.2020
№220.017.fd41

Модуль комплексного антенного устройства радиоэлектронных средств автономного необитаемого подводного аппарата

Изобретение относится к комплексным антенным устройствам (КАУ) радиоэлектронных средств (РЭС) для установки на подводных судах, преимущественно на тяжелых автономных, необитаемых подводных аппаратах (АНПА) дальнего радиуса действия для обеспечения приема и передачи радиосигналов в километровом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712797
Дата охранного документа: 31.01.2020
22.04.2020
№220.018.1719

Устройство для подводного пуска и приема автономного необитаемого подводного аппарата

Изобретение относится к подводным пусковым установкам, преимущественно для автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА), с возможностью последующего возвращения АНПА в пусковую установку. Устройство для подводного пуска и приема АНПА содержит шлюзовую камеру, отсек для обслуживания АНПА,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719491
Дата охранного документа: 20.04.2020
15.05.2023
№223.018.57ff

Модульный надувной радиолокационный отражатель

Изобретение относится к радиолокационным отражателям, предназначенным для защиты надводных кораблей. Технический результат: обеспечение съемного малогабаритного модуля надувного радиолокационного отражателя с возможностью многоразового использования на безэкипажном катере (БЭК). Сущность:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002767017
Дата охранного документа: 16.03.2022
+ добавить свой РИД