×
13.09.2018
218.016.872c

Глушитель выпускной системы двигателя внутреннего сгорания

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к глушителям шума выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках. Устройство содержит корпус в виде кругового цилиндра с торцовыми стенками. В корпусе последовательно расположены расширительные камеры, соединенные между собой каналами. Торцы расширительных камер имеют тороидальную форму. Центральная часть каждой расширительной камеры выполнена в виде кругового цилиндра. При использовании изобретения достигается упрощение конструкции и снижение ее веса. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках.

Известен глушитель выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус в виде кругового цилиндра с торцовыми стенками и расширительные камеры в виде торов, размещенные в корпусе последовательно и соединенные между собой каналами конической формы. В расширительных камерах этого устройства создается вращение газового потока, который разбивает устойчивое истечение основной струи выпускных газов, смешивая потоки газов из расширительных камер и основного потока, обеспечивая выравнивание давления по тракту выпуска и снижение звукового давления на выходе из глушителя (патент US 2241729, МПК F01N 1/08).

Основными недостатками данного устройства являются сложность конструкции и повышенный вес, так как для обеспечения эффективного глушения звука из-за малого объема каждой расширительной тороидальной камеры требуется большое количество этих камер, размещенных в корпусе. Газы, поступившие в тороидальные полости расширительных камер, раскручиваются по радиусной поверхности торов и, почти не теряя скорости, врезаются поперек движения основного потока выпускных газов, преобразуя ламинарное движение основного потока в турбулентное хаотичное движение, чем достигается снижение скорости истечения. Таким образом, данный глушитель обладает существенным аэродинамическим сопротивлением, в связи с чем ухудшаются эффективные показатели работы двигателя.

Наиболее близким к предложенному изобретению по технической сущности (прототипом) является глушитель выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус в виде кругового цилиндра с торцовыми стенками и расширительные камеры в виде торов, размещенные в корпусе последовательно, соединенные между собой каналами цилиндрической формы. Торцы расширительных камер имеют тороидальную форму. Газы, поступившие в тороидальные полости расширительных камер, раскручиваются по радиусной поверхности тора и возвращаются в основной поток, входя в него под небольшим углом и в меньшей степени нарушая характер движения основного потока выпускных газов. Импульсы давления с выпускными газами поступают в расширительную камеру и благодаря вращению в ней, частично рассеиваются в процессе вращения. Процесс повторяется в следующей расширительной камере и далее, вплоть до последней расширительной камеры. Таким образом, импульсы давления рассеиваются во внутренних полостях глушителя, снижая звуковое давление на выходе (патент FR 2732070 А1, МПК F01N 3/18).

Основным недостатком описанного устройства является сложность конструкции и повышенный вес, так как объем расширительной камеры тороидальной формы относительно небольшой, и для обеспечения эффективного глушения звука требуется повышенное количество данных камер. Это вызвано тем, что на эффективность глушения звука существенную роль оказывает рабочий объем глушителя, то есть объем, заполняемый выпускными газами, в тоже время каждая расширительная камера оказывает сопротивление по тракту выпуска, ухудшая эффективные показатели работы двигателя в целом.

Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в упрощении конструкции и уменьшении ее веса при сохранении рабочего объема и габаритов глушителя, а, следовательно, сохранении эффективности гашения звука при выпуске выхлопных газов в атмосферу.

Решение этой технической проблемы достигается тем, что в глушителе выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус в виде кругового цилиндра с торцовыми стенками, в корпусе последовательно расположены расширительные камеры, соединенные между собой каналами, торцы расширительных камер имеют тороидальную форму, согласно изобретению, центральная часть каждой расширительной камеры выполнена в виде кругового цилиндра.

Упрощение конструкции устройства и уменьшение его веса объясняется увеличением объема каждой расширительной камеры за счет увеличения ее продольных размеров, что сокращает количество расширительных камер в глушителе при сохранении его габаритов, то есть его рабочего объема. Снижается сопротивление движению выпускных газов по тракту выпуска, улучшая эффективные показатели работы двигателя в целом.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен продольный разрез глушителя выпускной системы двигателя внутреннего сгорания с шайбами, разделенными распорными втулками; на фиг. 2 - продольный разрез глушителя выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, у которого расширительные камеры образованы элементами одинаковой конфигурации.

Кроме этого, на чертежах стрелками обозначено направление движения выхлопных газов.

Глушитель выпускной системы двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 в виде кругового цилиндра с торцовыми стенками, соосные впускной патрубок 2 и выпускной патрубок 3. Внутри корпуса 1 последовательно расположены расширительные камеры 4, соединенные между собой каналами, являющимися общим выпускным каналом.

Центральная часть каждой расширительной камеры 4 выполнена в виде кругового цилиндра с торцовыми тороидальными поверхностями, реализованными на шайбах 5, разделенных между собой распорными втулками 6 (Фиг. 1). Протяженность каждой секции в отдельности, основные геометрические соотношения глушителя подбираются исходя из обеспечения наибольшей эффективности его работы с конкретным двигателем внутреннего сгорания.

Для низкооборотных двигателей малой мощности возможно исполнение глушителя, включающего только одну расширительную камеру (на чертеже не показано).

Каждая расширительная камера 7 может быть образована элементами одинаковой конфигурации 8 для снижения трудоемкости производства и снижении себестоимости изготовления глушителя (Фиг. 2).

Глушитель выпускной системы двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Пульсирующий поток выхлопных газов, сформировавшийся в процессе выхлопа, движется по впускному патрубку 2, и на входе в корпус 1 преобразуется в нестационарную свободную струю. По мере движения газа вдоль внутренней полости глушителя происходит отбор его части с высоким давлением в расширительные камеры 4 глушителя с внутренним давлением, близким к среднему значению давления истекающих газов, обеспечивая циркуляцию вихрей в камерах 4. При снижении давления в свободной струе вихри возвращают отобранную часть газа с высокой кинетической энергией в основную струю, выравнивая скорость и давление в основной струе. Далее через выпускной патрубок 3 газы выпускаются в окружающую среду. При этом основной поток газов движется вдоль оси глушителя прямолинейно, в вихреобразовании участвует лишь часть выпускных газов.

Это обеспечивает минимальные аэродинамические потери в процессе выпуска и улучшает эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.

Глушитель выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус в виде кругового цилиндра с торцовыми стенками, в корпусе последовательно расположены расширительные камеры, соединенные между собой каналами, торцы расширительных камер имеют тороидальную форму, отличающийся тем, что центральная часть каждой расширительной камеры выполнена в виде кругового цилиндра.
Глушитель выпускной системы двигателя внутреннего сгорания
Глушитель выпускной системы двигателя внутреннего сгорания
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 140 items.
27.03.2016
№216.014.dcbf

Способ получения сорбента для очистки воды

Изобретение относится к области сорбционной очистки воды. Способ получения сорбента для очистки воды включает обработку гречневой лузги в растворе гидроксида натрия c концентрацией 500 мг/л в течение двух часов. Соотношение твердой и жидкой фазы при обработке составляет 1:(3-5). Отделение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579129
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.06.2016
№217.015.04a4

Осевая гидротурбина

Изобретение относится к малой гидроэнергетике. Осевая гидротурбина содержит направляющий аппарат с внутренним корпусом 2, установленным на валу 11, рабочее колесо 5, размещенное в камере 6, с лопастями 7 криволинейной формы, закрепленными на корпусе 8, струевыравнивающую часть, выполненную из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587396
Дата охранного документа: 20.06.2016
27.04.2016
№216.015.38f0

Способ индукционного упрочнения почвообрабатывающего рабочего органа

Способ индукционного упрочнения почвообрабатывающего рабочего органа предназначен для использования в сельхозмашиностроении, строительной и других отраслях промышленности. На упрочняемую поверхность почвообрабатывающего рабочего органа детали наносят шихту, содержащую, мас.%: сормайтовую крупку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582840
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.04.2016
№216.015.3965

Способ формирования сортового профиля в закрытых калибрах

Способ относится к обработке металлов давлением в прокатном и волочильном производстве. Способ включает многоступенчатую деформацию заготовки в ряде калибров, образованных ручьями смежных валков роликовой волоки при сопряжении их контактных поверхностей, путем формирования профиля на отдельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582839
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.04.2016
№216.015.39a3

Роликовый подшипник качения (варианты)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, снабженные цилиндрическими дорожками качения с буртиками (3) с обеих сторон дорожек качения, тела качения в виде цилиндрических роликов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582630
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.05.2016
№216.015.3bc9

Способ идентификации операции механической обработки

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для прогнозирования параметров качества обрабатываемой поверхности. Способ включает формирование полигармонического возбуждающего воздействия на входе металлообрабатывающего станка путем взаимодействия инструмента станка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583557
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.08.2016
№216.015.4ed3

Паста для индукционной наплавки

Изобретение может быть использовано для индукционной наплавки при упрочнении деталей машин и механизмов, подвергаемых интенсивному изнашиванию, в частности средств сельскохозяйственного и дорожно-строительного назначения. Паста содержит компоненты в следующем соотношении, мас. %: карбид бора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595180
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.50d6

Субстрат для выращивания грибов grifola frondosa

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к грибоводству. Для приготовления субстрата для выращивания плодовых тел грибов Grifola frondosa используют березовые опилки и минеральные компоненты в следующем соотношении, мас.%: березовые опилки - 65,0-80,0; пшеничные отруби -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595737
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.5820

Двухрядный роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (4) с двумя цилиндрическими дорожками качения (5), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (6), наружное разрезное кольцо (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588288
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.58e1

Двухрядный роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), и снабженное буртиком (8) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588299
Дата охранного документа: 27.06.2016
Showing 1-10 of 50 items.
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2014
№216.012.d232

Подшипник качения

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519581
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d72b

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520861
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d733

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520869
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.dda9

Муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522531
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.07.2014
№216.012.e2e1

Шариковый бессепараторный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523871
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e2e2

Шариковый бессепараторный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523872
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.11.2014
№216.013.0646

Муфта упругая (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. Концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих на концах ответные участки с отверстиями. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533007
Дата охранного документа: 20.11.2014
+ добавить свой РИД