×
29.08.2018
218.016.812a

Результат интеллектуальной деятельности: ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002665209
Дата охранного документа
28.08.2018
Аннотация: Изобретение относится к трансмиссионному модулю для транспортного средства, в частности к системе из маховика и стартера-генератора коленчатого вала. Кроме того, изобретение касается способов монтажа и демонтажа такого трансмиссионного модуля. Трансмиссионный модуль содержит маховик (80) с корпусом (81) маховика и стартер-генератор (60) коленчатого вала, стационарно установленный на корпусе (81) маховика со стороны привода, а на коробке (10) передач - со стороны отбора мощности. Ротор (40) стартера-генератора коленчатого вала соединяется с маховиком (80) без возможности проворота с возможностью разъема. На корпусе (81) маховика закреплено проходящее со стороны отбора мощности в осевом направлении опорное устройство (88), вдоль которого ротор (40) перемещается в осевом направлении, когда он отсоединен от корпуса (81) маховика. Достигается повышение надежности опор конструктивных узлов. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к трансмиссионному модулю для транспортного средства, в частности, к системе из маховика и стартера-генератора коленчатого вала. Кроме того, изобретение относится к способу монтажа и демонтажа такого модуля трансмиссии.

Для обеспечения образования смеси, ее воспламенения и сгорания в двигателе внутреннего сгорания двигатели внутреннего сгорания доводятся с помощью внешнего источника питания до заданной минимальной частоты вращения. Для этого из уровня техники известны модули трансмиссии, в которых между двигателем и коробкой передач предусмотрены электрические стартеры-генераторы (KSG) коленчатого вала. Это сидящие на коленчатом валу электрические машины с функцией стартера и генератора, именуемые из-за непосредственной привязки их ротора к коленчатому валу просто стартерами-генераторами коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Электрические стартеры-генераторы коленчатого вала имеют то преимущество, что передача механической энергии стартера осуществляется бесконтактно, а тем самым бесшумно.

Ротор KSG соединен с маховиком, установленным на конце коленчатого вала со стороны коробки передач. Таким образом, он находится в кинематической связи с коленчатым валом. Статор KSG стационарно установлен на внутренней стороне окружающего ротор корпуса, именуемого в дальнейшем также корпусом KSG. Ротор или опора ротора соединены с коробкой передач со стороны отбора мощности через переходный элемент, например, так называемую гибкую пластину. Это соединение обычно осуществляется свинчиванием переходного элемента с коробкой передач.

При первой сборке коробки передач, стартера-генератора коленчатого вала, маховика и двигателя на заводе имеется, как правило, достаточно свободного пространства в направлении оси для сборки компонентов и обеспечения хорошего доступа инструмента. Однако для сервиса, например при наличии дефекта коробки передач, имеющееся в распоряжении монтажное пространство значительно меньше, чем при первой сборке, так что доступ инструмента ограничен. Поэтому в системах трансмиссии, известных из уровня техники, для замены поврежденной коробки передач компоненты системы трансмиссии, как правило, необходимо демонтировать. Это относится, в частности, к маховику и стартеру-генератору коленчатого вала, соединение которых для обеспечения доступа к переходному соединительному элементу, например к гибкой пластине, с помощью которой ротор смонтирован с коробкой передач, для снятия этих компонентов приходится отпускать.

Другим недостатком системы передачи, известной из уровня техники, является то, что из-за большой массы и длинного плеча рычага узлов имеет место риск повреждения трансмиссионных преобразователей и гибких пластин, поскольку ограниченность монтажного пространства подрывает или по меньшей мере сокращает надежность опоры отдельных узлов при демонтаже.

Таким образом, задачей изобретения является устранение вышеупомянутых недостатков трансмиссионных модулей и способов монтажа или демонтажа, известных из уровня техники. В частности, задачей изобретения является создание трансмиссионного модуля, а также способа монтажа и демонтажа, обеспечивающего надежную опору конструктивных узлов при монтаже и демонтаже и лучший доступ инструмента.

Эти задачи решаются с помощью трансмиссионного модуля для транспортного средства и способа монтажа и демонтажа такого трансмиссионного модуля с признаками независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и применения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения и более подробно поясняются в нижеследующем описании с частичной ссылкой на фигуры.

Согласно изобретению предлагается трансмиссионный модуль для транспортного средства, в частности для автомобиля промышленного назначения, содержащий маховик с корпусом маховика и стартером-генератором коленчатого вала, который со стороны привода стационарно устанавливается, т.е. может устанавливаться, на корпусе маховика, а со стороны отбора мощности - на коробке передач. Стартер-генератор коленчатого вала содержит статор и ротор, причем ротор соединен с маховиком разъемно и без возможности поворота.

Таким образом, изобретение относится к самой по себе известной из уровня техники системе из стартера-генератора коленчатого вала и маховика, инсталлируемой между двигателем и коробкой передач. Ротор генератора в смонтированном состоянии на расположенном со стороны коробки передач конце соединен с маховиком, установленным на коленчатом валу, так что он находится в кинематической связи с коленчатым валом. Статор и ротор стартера-генератора коленчатого вала окружены корпусом стартера-генератора коленчатого вала (в дальнейшем именуемого также корпусом KSG).

Изобретение включает в себя общее техническое решение, согласно которому на корпусе маховика закреплено простирающееся со стороны отбора мощности в осевом направлении опорное устройство, вдоль которого ротор может перемещаться в осевом направлении, если он отсоединен от корпуса маховика. Таким образом, особое преимущество изобретения состоит в том, что первый расположенный со стороны привода узел, содержащий маховик, корпус маховика, корпус KSG и статор, и второй расположенный со стороны отбора мощности узел, содержащий ротор и коробку передач, закрепленную на роторе с помощью переходного соединительного элемента, могут быть отсоединены друг от друга, причем благодаря опорному устройству согласно изобретению обеспечивается телескопическое перемещение обоих узлов относительно друг друга в осевом направлении при одновременной поддержке обоих узлов. Тем самым могут быть предотвращены бесконтрольное оседание одного из узлов и повреждение одной или нескольких деталей, как, например, преобразователя коробки передач или гибкой пластины. При этом осевое направление является направлением оси вращения ротора и маховика.

Предпочтительно, опорное устройство выполнено таким образом, чтобы опора ротора могла насаживаться на него, так, чтобы зубцы ротора окружали опорное устройство в радиальном направлении.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления опорное устройство содержит опорную поверхность в виде боковой поверхности цилиндра, по которой ротор перемещается в осевом направлении. Согласно этому варианту осуществления опора ротора также содержит участок в виде боковой поверхности цилиндра несколько большего диаметра, чем у соответствующего участка опорного устройства, так что опора ротора может надвигаться на опорное устройство.

В одном из альтернативных вариантов опорное устройство содержит проходящие в осевом направлении стержневые направляющие элементы для поддержки ротора, вдоль которых ротор может перемещаться в осевом направлении. Стержневые направляющие элементы могут быть выполнены, например, в виде винтов, штифтов и/или ребер. В варианте осуществления, в котором в качестве стержневых направляющих элементов предусмотрены винты, они, предпочтительно, помещены во втулки, так что ротор направляется по втулке винта.

Стержневой направляющий элемент, в частности втулка винта, может иметь поясок, служащий предохранителем и препятствующий тому, чтобы при разведении ротора и опоры ротора они не могли свалиться вниз со стержневого направляющего элемента.

В одном из предпочтительных вышеупомянутых вариантов осуществления несколько стержневых направляющих элементов распределены для обеспечения стабильного направления ротора в осевом направлении вдоль внутренней окружной стороны ротора. Особенно предпочтительно, чтобы были предусмотрены по меньшей мере четыре или пять ребер, винтов и/или штифтов, на которые опора ротора могла бы опираться и по которым она могла бы перемещаться.

Предпочтительно, ротор содержит опору, на которой по окружной стороне расположены зубцы ротора, так что ротор может подвижно направляться по опорному устройству с помощью опоры ротора, на которой по окружной стороне расположены зубцы ротора, так что ротор закреплен на опорном устройстве с помощью опоры. Другими словами, опора ротора насажена на опорное устройство.

Согласно одному из примеров выполнения трансмиссионный модуль содержит переходное соединительное средство, с помощью которого стартер-генератор коленчатого вала свинчивается с коробкой передач. Путем соответствующего подбора переходного соединительного средства стартеры-генераторы и коробки передач могут соединяться друг с другом в любых различных конструктивных исполнениях. При этом корпус стартера-генератора коленчатого вала, предпочтительно, имеет отверстие, например проем, через который инструмент для приведения в действие крепежных средств, посредством которых переходное соединительное средство соединено с коробкой передач, вводится в корпус стартера-генератора коленчатого вала.

В одном из предпочтительных примеров выполнения крепежное средство для свинчивания переходного соединительного средства с коробкой передач образовано, как в одном известном трансмиссионном модуле, винтами. В этом случае инструмент является инструментом для завинчивания.

Такое отверстие имеет то особое преимущество, что соединение между ротором или, соответственно, переходным соединительным средством и коробкой передач для создания доступа к крепежному средству по оси может быть разомкнуто без необходимости в демонтаже маховика. Более того, подвижная опора ротора на опорном устройстве обеспечивает надежное относительное смещение между ротором и узлом, содержащим маховик и корпус KSG со статором, так что имеющееся в распоряжении пространство для манипуляций увеличивается. Это пространство для манипуляций может затем соответствующим образом использоваться при вводе инструмента для завинчивания через отверстие, чтобы демонтировать коробку передач.

Согласно одному из этих особенно предпочтительных вариантов осуществления статор стационарно установлен на внутренней стороне корпуса, а отверстие в корпусе KSG предусмотрено со смещением относительно статора в направлении, противоположном маховику. При этом в результате смещения ротора в осевом направлении по опорному устройству относительно маховика по меньшей мере один из зубцов ротора, соответственно, одна из впадин между зубцами ротора позиционируется под отверстием. При этом ротор, соответственно, коробка передач поворачивается таким образом, чтобы впадина между зубцами ротора была расположена непосредственно под отверстием так, чтобы инструмент через отверстие в корпусе KSG мог вводиться во впадину между зубцами и таким образом мог приводиться в действие прямо напротив соединительного средства или винта, которым переходное соединительное средство закреплено на коробке передач.

Переходное соединительное средство может быть дискообразным соединительным средством, в частности, гибкой пластиной (по по-английски flex plate) или жесткой пластиной. Однако для соединения определенного корпуса KSG с определенным конструктивным исполнением коробки передач использоваться могут любые переходные элементы, известные из уровня техники, например, тарельчатые переходные элементы.

В одном из других вариантов изобретения одна часть опорного устройства, проходящая в осевом направлении, в концевой области, обращенной от маховика, может иметь больший диаметр, чем в примыкающей средней области. Таким образом, участок опорного устройства, проходящий в осевом направлении, во избежание перекашивания опоры ротора может иметь сужение. Диаметры, предпочтительно, выбираются с таким расчетом, чтобы при перемещении ротора по опорному устройству относительно статора последний не сталкивался со статором.

Возможность реализации согласно изобретению предусматривает, чтобы опорное устройство в концевой области, обращенной от маховика, имело для этого выступ, соответственно, кромку в направлении ротора. Выступ, предпочтительно, выполнен таким образом, чтобы он обеспечивал точечную накладку или линейное соприкосновение между ротором, соответственно, опорой ротора и опорным устройством. Другим преимуществом является то, что благодаря различным диаметрам сопротивление трения при надвигании уменьшается.

Согласно одному из очередных вариантов часть опорного устройства, проходящая в осевом направлении, в концевой области, обращенной к маховику, может иметь скос с примыкающей пригоночной поверхностью, так что ротор, надвинутый на пригоночную поверхность, может выдерживать предопределенный интервал относительно статора.

Другими словами, опора ротора проводится через скос на пригоночную поверхность. В этом случае пригоночная поверхность служит для точного соблюдения интервала между ротором и статором. Таким образом, с одной стороны, может обеспечиваться подвижность между ротором и статором в осевом направлении во время монтажа, и одновременно гарантироваться, чтобы снова восстанавливались точность направления и предопределенность интервала между ротором и статором.

Согласно очередному аспекту представляется способ монтажа трансмиссионного модуля в соответствии с одним из вышеописанных аспектов. Способ монтажа включает следующие этапы: монтаж первого узла, содержащего ротор, опору ротора, переходное соединительное средство и коробку передач, причем опора ротора с помощью переходного соединительного средства стационарно установлена на коробке передач. Кроме того, способ включает этап монтажа второго узла, содержащего корпус стартера-генератора, статор, маховик и корпус маховика, монтируемые на двигателе. После отдельного предварительного монтажа первого и второго узлов они сводятся, причем опора ротора смещается по опорному устройству в направлении корпуса маховика, а затем через отверстие на задней стороне корпуса маховика последний крепится на опоре ротора, предпочтительно, свинчиванием.

При этом опорное устройство служит опорным, направляющим и позиционирующим средством для установления ротора в преопределенном положении относительно статора. Тем самым наличие опорного устройства согласно изобретению обеспечивает надежное и точное позиционное сведение обоих предварительно смонтированных узлов. Указанный способ монтажа касается первой сборки трансмиссионного модуля.

Согласно настоящему изобретению обеспечивается особенно предпочтительный способ демонтажа, с помощью которого в случае сервисного обслуживания коробка передач может отделяться от трансмиссионного модуля и удаляться. Этот способ демонтажа включает следующие этапы: отпуск соединения, в частности, винтового соединения опоры ротора с маховиком; разведение ротора и маховика путем перемещения ротора, соответственно, опоры ротора по опорному устройству в осевом направлении в состояние, при котором ротор установлен на опорном устройстве со смещением относительно статора. Кроме того, способ демонтажа включает этапы ввода инструмента через отверстие в корпусе стартера-генератора коленчатого вала и прокручивания ротора или коробки передач для позиционирования на инструменте крепежных средств, посредством которых переходное соединительное средство закреплено на коробке передач.

Кроме того, способ включает разъединение позиционированных крепежных средств и удаление коробки передач. Крепежными средствами, с помощью которых коробка передач закреплена на переходном соединительном средстве, например на гибкой пластине, предпочтительно, являются винты.

Таким образом, особое преимущество изобретения заключается в том, что для демонтажа коробки передач не требуется никакого удаления маховика и корпуса маховика и/или стартера-генератора коленчатого вала, чтобы добраться до крепежных средств, например, до винтов, которыми коробка передач закреплена на переходном соединительном элементе ротора. Более того, благодаря осевой опоре согласно изобретению и подвижности ротора вдоль опорного устройства может создаваться дополнительное пространство для манипуляций, причем одновременно гарантируется, что тяжелые детали поддерживаются и направляются опорным устройством и не могут бесконтрольно оседать. Благодаря осевой подвижности, в частности, зубцы ротора могут позиционироваться со смещением относительно статора и оказываться доступными через отверстие или проем в корпусе, так что инструмент для завинчивания может проходить между зубцами, чтобы таким образом разъединять соединительные средства коробки передач. Предпочтительно, гайки на коробке передач для свинчивания коробки передач с гибкой пластиной со стороны коробки передач приварены, так что в контропорном инструменте необходимости нет.

Тогда монтаж в случае сервисного обслуживания осуществляется аналогично в обратной последовательности по сравнению с демонтажем. При этом все компоненты вплоть до коробки передач уже предварительно смонтированы, или позиционированы. По аналогии с разъединением винтового соединения при демонтаже следуют подвод коробки передач и свинчивание коробки передач с переходным соединительным средством. Затем осуществляются сведение трансмиссии и свинчивание опоры ротора с маховиком через отверстие на задней стороне корпуса маховика.

Другие подробности и преимущества изобретения описываются ниже со ссылкой на приложенные чертежи, на которых

фиг. 1А и 1В изображает покомпонентно трансмиссионный модуль согласно примеру выполнения;

фиг. 2 - состояние предварительного монтажа трансмиссионного модуля согласно примеру выполнения;

фиг. 3 - состояние монтажа трансмиссионного модуля согласно примеру выполнения;

фиг. 4 - в качестве примера процесс демонтажа в случае сервиса согласно примеру выполнения;

фиг. 5 - частичный разрез направляющей опоры ротора на опорном устройстве согласно примеру выполнения в увеличенном виде;

фиг. 6 - демонтированную коробку передач и оставшийся узел трансмиссионного модуля согласно примеру выполнения;

фиг. 7 - ротор с альтернативным переходным соединительным элементом;

фиг. 8 - трансмиссионный модуль согласно очередному примеру выполнения в смонтированном состоянии;

фиг. 9 - пример выполнения на фиг. 8 с ротором, перемещающимся по опорному устройству.

На фиг. 1А покомпонентно изображены отдельные детали трансмиссионного модуля согласно примеру выполнения. Трансмиссионный модуль в настоящем примере выполнения содержит первый узел, содержащий коробку передач 10, например автоматическую коробку передач, нажимной диск 12, так называемую гибкую пластину 20, переходный (адаптирующий) элемент 30 и ротор 40. Узел, изображенный на фиг.1А, предварительно монтируется при первой сборке трансмиссионного модуля.

При этом переходный элемент 30 монтируется на опоре 41 ротора. Затем на переходном элементе 30 позиционируется и надвигается на него гибкая пластина 20. После этого со стороны коробки передач на гибкую пластину 20 надвигается нажимной диск 12, и узел свинчивается с помощью резьбы в нажимном диске 12. Наконец, узел, предварительно смонтированный таким образом, посредством винтов 2 сквозь гибкую пластину 20 привинчивается к коробке 10 передач. Гайки 11, предусмотренные для этого на коробке 10 передач, с помощью которых гибкая пластина 20 привинчивается к коробке 10 передач, приварены со стороны коробки передач, так что в контропорном инструменте нет необходимости.

Ротор 40 содержит опору 41 ротора, выполненную в виде полого цилиндра и на которой по окружной стороне в виде зубчатого венца расположены зубцы 42 ротора. Для свинчивания опоры 41 ротора с маховиком 80 она имеет со стороны маховика фланцевый элемент 43, проходящий в радиальном направлении. Первый узел, изображенный на фиг. 1А, сам по себе известен из уровня техники и здесь в дальнейшем описании не нуждается.

На фиг. 1В изображен второй узел трансмиссионного модуля. Последний содержит корпус 60 стартера-генератора коленчатого вала (корпус KSG), на внутренней стороне которого стационарно установлен статор 50 стартера-генератора коленчатого вала. Корпус 60 KSG по существу выполнен в виде полого цилиндра, причем статор 50 установлен только в половине корпуса 60 KSG, расположенной со стороны маховика. Половина корпуса 60 KSG, расположенная со стороны коробки передач, на внутренней стороне которой статор 50 таким образом не установлен, имеет в одном месте проем 61, смысл и цель которого ниже еще будут пояснены более подробно.

Кроме того, второй узел, изображенный на фиг.1В, содержит подвижно соединенный с (не показанным) коленчатым валом маховик 80, который установлен в корпусе 81 маховика.

Согласно настоящему примеру выполнения маховик 80 содержит опорное устройство 88 с цилиндрическим ребром 83, проходящим со стороны коробки передач в осевом направлении. Цилиндрическое ребро 83 прилито непосредственно к маховику 80. Первый узел, изображенный на фиг. 1А, и второй узел, изображенный на фиг. 1В, на заводе при первом монтаже предварительно монтируются отдельно.

Такое состояние предварительного монтажа изображено на фиг. 2. После предварительного монтажа оба узла сводятся вместе, для чего опора 41 ротора в осевом направлении насаживается на ребро 83. Для этого диаметр цилиндрического ребра 83 выполнен несколько меньшим диаметра опоры 41 ротора. Опора ротора перемещается вдоль ребра 83 в осевом направлении до тех пор, пока опора 41 ротора не упрется в конце опорного устройства 88 и не установится в предопределенном рабочем положении. При этом продольные габариты ребра 83 и опоры 41 ротора согласованы между собой настолько, что зубцы ротора в рабочем положении устанавливаются напротив статора 50 и соблюдают предопределенный интервал относительно последнего. Кроме того, диаметры ротора 40 и статора 50 настолько согласованы между собой, что при осевом надвигании столкновение ротора 40 со статором 50 исключается.

Собранное состояние изображено на фиг. 3. После сведения обоих узлов опора ротора через отверстие, расположенное на задней стороне корпуса 81 маховика, свинчивается с маховиком с помощью винтов 3. Для этого в опоре 41 ротора предусмотрены соответствующие резьбы для приема винтов 3. Для соединения обоих элементов друг с другом без возможности проворота винты 3 прижимают маховик 80 к опоре 41 ротора. Маховик дополнительно привинчивается к коленчатому валу с помощью цилиндрических винтов (не показано). Кроме того, на фиг. 3 показано, что в смонтированном состоянии зубцы ротора находятся в предопределенном положении относительно статора 50 и имеют предопределенный интервал относительно последнего.

На фиг. 4 проиллюстрирован демонтаж коробки передач в случае сервисного обслуживания. При этом сначала путем разъединения винтов 3 устраняется показанное на фиг. 3 крепление между опорой 41 ротора и маховиком 80.

Затем опора 41 ротора «оттягивается» от маховика 80 в осевом направлении. Другими словами, ротор со своей опорой и второй узел 18, изображенный на фиг. 1В, телескопически разводятся, причем опора 41 ротора перемещается по ребру 83 в осевом направлении. При этом длина ребра 83 рассчитана таким образом, чтобы опора ротора могла перемещаться в новое положение, показанное на фиг. 4, в котором зубчатый венец 42 ротора 40 не позиционирован более под статором, а находится под проемом 6, выполненным в корпусе 60 KSG.

В этом разведенном положении, показанном на фиг. 4, доступ инструмента к винтовому соединению гибкой пластины 20 с коробкой передач 10 более не перекрыт статором 50. В результате введения инструмента 1 для завинчивания в проем 61 гайки 2 могут быть отпущены. При вращении коробки 10 передач все гайки 2 последовательно позиционируются перед инструментом 1 для завинчивания и отсоединения с его помощью. Затем коробка 10 передач удаляется. Для максимального использования монтажного пространства винтовое соединение гибкой пластины 20 с коробкой 10 передач относительно зубцов 42 ротора может позиционироваться таким образом, чтобы инструмент 1 мог проходить между зубцами 42, что и показано в положении на фиг. 4.

Кроме того, следует упомянуть, что монтаж в случае сервиса производится, соответственно, аналогично в обратном порядке относительно описанного демонтажа. При этом все компоненты вплоть до коробки 10 передач предварительно монтируются, или позиционируются, со стороны двигателя. Затем коробка передач подводится и свинчивается с гибкой пластиной 20. После этого происходят сборка трансмиссии и свинчивание опоры 41 ротора с маховиком 80 через отверстие в корпусе 81 маховика посредством винтов 3.

На фиг. 5 для иллюстрации формы исполнения ребра и установки опоры 41 ротора на ребре 83 в увеличенном виде изображен частичный разрез области на фиг. 4, выделенной пунктирной линией. Согласно варианту осуществления, изображенному на фиг. 5, ребро 83 в своей концевой области со стороны коробки передач имеет точечную или линейную опору или выступ 82. Получающийся при этом общий диаметр цилиндрического ребра выбирается таким образом, чтобы при сведении ротор 40 не сталкивался со статором 50. После опоры 82 ребро 83 для воспрепятствования перекашиванию опоры 41 ротора имеет в своей примыкающей средней области сужение. Кроме того, разные диаметры способствуют уменьшению сопротивления трения при надвигании. В противолежащей концевой области ребра 83, т.е. в концевой области со стороны маховика, имеется скос 84. Вследствие этого опора 41 ротора при сборке трансмиссионного модуля подается на подгоночную поверхность 85. Подгоночная поверхность 85 служит для соблюдения интервала между ротором 40 и статором 50.

На фиг. 7 изображен альтернативный вариант ротора 40, на котором для закрепления ротора 40 на коробке 10 передач вместо гибкой пластины 20 предусмотрен тарельчатый переходный элемент 21. Поэтому благодаря модульному строению опоры 41 ротора последняя может подгоняться под разные конструктивные исполнения коробки 10 передач.

На фиг. 8 и 9 изображена модификация примера выполнения согласно предшествующим фигурам, так что во избежание повторов делаются ссылки на вышеприведенное описание, причем для соответствующих деталей используются те же позиции. Особенность этого примера выполнения заключается в том, что теперь в качестве опорного устройства для ротора 40 на маховике 80 вместо цилиндрического ребра завинчены винты 86 во втулках. Втулка винтов 86 служит зажимным элементом и одновременно предохранителем от соскальзывания так, чтобы ротор 40 при демонтаже не сваливался с боков вниз. Для этого втулка винта имеет выступ 87, служащий предохранителем с тем, чтобы при разведении по оси ротор 40 не спадал со своей опоры 41. Согласно этому варианту осуществления четыре таких винта 86 установлены по окружности и проходят в осевом направлении параллельно друг другу. Реализовано может быть также опорное устройство с меньшим числом стержневых опорных элементов, например, винтов 86. Однако, кроме того, для обеспечения разборки независимо от положения двигателя может быть предусмотрено также еще большее число таких винтовых или в общем случае стержневых опорных элементов. Кроме того, в этом варианте выполнения опора 41 ротора не является сплошной, т.е. ротор в этом случае не напрессовывается, а крепится посредством винтов 44.

Хотя изобретение описано со ссылками на определенные примеры выполнения, возможно множество вариантов и модификаций, также использующих идею изобретения и потому подпадающих под объем защиты. В частности, опорное устройство в конструктивном отношении может быть выполнено по-разному в зависимости от ротора или опоры ротора, используемых для обеспечения поддержки и осевого направления ротора. Следовательно, изобретение не должно быть ограничено раскрытием определенных примеров выполнения, а должно содержать все примеры выполнения, подпадающие под защиту приложенной формулы изобретения.

Перечень позиций

1. инструмент для завинчивания

2, 3. винт

10. коробка передач

11. гайка

12. нажимной диск

20. гибкая пластина

21. переходный элемент коробки передач

30. переходный элемент

40. ротор

41, 44. опора ротора

42. зубцы ротора

43.ребро

50. статор

51. статорные обмотки

52. элемент геометрического замыкания

53. винт

60. корпус KSG (стартера-генератора с коленчатым валом)

61. отверстие в корпусе

80. маховик

81. корпус маховика

82. выступ

83. опорная поверхность

84. скос

85. подгоночная поверхность

86. опорный винт

87. выступ

88. опорное устройство

А - осевое направление.


ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ
ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ
ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ
ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ
ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ
ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ
ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ
ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ
ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ
ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ
ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРАНСМИССИОННОГО МОДУЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 274 items.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
Showing 1-3 of 3 items.
09.11.2018
№218.016.9b9d

Стартер-генератор коленчатого вала и корпус для стартера-генератора коленчатого вала

Изобретение относится к области электротехники, в частности к корпусу стартер-генератора коленчатого вала. Технический результат – повышение ремонтопригодности. Стартер-генератор коленчатого вала включает в себя корпус (60A, 60B), который выполнен разъемным. Изобретение касается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671957
Дата охранного документа: 08.11.2018
02.10.2019
№219.017.cf03

Стартер-генератор коленчатого вала

Изобретение касается стартера-генератора коленчатого вала, имеющего статор (3), ротор (4), держатель (2) ротора и соединенный без возможности вращения с держателем ротора зубчатый венец (5) стартера, который расположен на цилиндрической боковой поверхности (2a) держателя (2) ротора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700808
Дата охранного документа: 23.09.2019
08.12.2019
№219.017.eb79

Способ и устройство для установки определенного углового положения коленчатого вала автомобиля в ходе работ по техническому обслуживанию или монтажу

Изобретение касается способа и устройства для установки определенного углового положения коленчатого вала автомобиля в ходе работ по техническому обслуживанию или монтажу. Устройство включает в себя стартер-генератор (2) коленчатого вала и управление (3) этого стартера-генератора (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708137
Дата охранного документа: 04.12.2019
+ добавить свой РИД