×
19.08.2018
218.016.7d35

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Редукционный клапан относится к области пневмоавтоматики и может быть использован для регулирования давления газа в системах газоснабжения стартовых комплексов. Изобретение совершенствует известные редукционные клапаны. В редукционном клапане, содержащем в корпусе клапан, седло, чувствительный элемент мембранного типа с направляющим хвостовиком, нагрузочную пружину, согласно изобретению на хвостовике предусмотрены установленные в расточке корпуса кольца из фторопласта, поджатые в осевом направлении прижимом через тарельчатую пружину, кольца имеют коническую форму контактирующих между собой поверхностей и выполнены с разрезом по поперечному сечению, при этом обеспечивается возможность регулирования усилия вязкого трения между хвостовиком и кольцами накидной гайкой, воздействующей на прижим. Новизной изобретения является то, что в качестве элементов трения применяются кольца из фторопласта (фторопласт-4), создающие трение. Этот материал обладает кроме сухого еще и вязким трением. Положительный эффект от использования изобретения заключается в повышении надежности исключения автоколебаний. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления газа в системах газоснабжения стартовых комплексов.

Известен регулятор давления по авторскому свидетельству СССР №559712, кл. G05D 16/06 (прототип), содержащий в корпусе клапан, седло, чувствительный элемент сильфонного типа с направляющей втулкой, нагрузочную пружину. С целью устранения автоколебаний между корпусом и втулкой установлена металлическая цанга, обеспечивающая трение при перемещении чувствительного элемента.

Недостатком прототипа является то, что трение в подвижных частях является сухим трением металлических деталей. При работе регулятора в местах трения могут образовываться надиры, «схватывание» частиц, изменяющее характер трения, что снижает надежность гашения автоколебаний.

Предложен редукционный клапан (КР), содержащий в корпусе клапан, седло, чувствительный элемент мембранного типа с направляющим хвостовиком, нагрузочную пружину.

С целью устранения автоколебаний на хвостовике предусмотрены установленные в расточке корпуса кольца из фторопласта. Кольца поджаты в осевом направлении прижимом через тарельчатую пружину. Они имеют коническую форму контактирующих между собой поверхностей и выполнены с разрезом по поперечному сечению. Обеспечена возможность регулирования усилия вязкого трения между хвостовиком и кольцами при помощи накидной гайки, воздействующей на тарельчатую пружину через прижим.

Основным отличием предложенного КР является то, что в качестве материала колец, создающих трение, использован фторопласт (фторопласт-4). Этот материал обладает кроме сухого еще и вязким трением.

Положительный эффект от использования изобретения заключается в повышении надежности исключения автоколебаний.

На фиг. 1, фиг. 2 изображен КР в разрезе.

На фиг. 3 - кольцо с наружным конусом и поперечным разрезом (поз. 6).

На фиг. 4 - кольцо с внутренним конусом и поперечным разрезом (поз. 11).

КР состоит из корпуса 1, в котором имеется клапан 2, седло 16, чувствительный элемент мембранного типа 3 с направляющим хвостовиком 4, взаимодействующим с нагрузочной пружиной 5. В расточке корпуса 1 установлены кольца 6 и 11, выполненные из фторопласта (фторопласт-4) и охватывающие направляющий цилиндр хвостовика 4. Кольца 6 и 11 поджаты в осевом направлении тарельчатой пружиной 7 от накидной гайки 8 через прижим 9.

Кольца 6 (фиг. 3) и 11 (фиг. 4) имеют коническую форму контактирующих между собой поверхностей с углом конуса α, на них выполнены разрезы по поперечному сечению с обеспечением гарантированного зазора δ в собранном КР. Разрезы колец 6 и 11 при сборке системы необходимо разнести противоположно относительно друг друга.

Кольца 6 и 11 могут быть выполнены с двухсторонними конусами, а в прижиме 9 и расточке корпуса 1 предусмотрены ответные конусные поверхности, контактирующие с кольцами 6 или 11.

В КР обеспечена возможность регулирования усилия вязкого трения между хвостовиком 4 и кольцами 6 и 11 при помощи накидной гайки 8, воздействующей на прижим 9 через тарельчатую пружину 7. Выходное давление КР регулируется винтом 10. В корпусе 1 выполнены входной канал 12, выходной канал 13, канал 14 который связывает подмембранную полость 15 с выходным каналом 13.

Для исключения автоколебаний при отработке КР проводится регулирование усилия трения между хвостовиком 4 и кольцами 6 и 11 путем подбора угла α колец и усилием поджатая тарельчатой пружины 7. При этом величина усилия трения (Qтр) не должна ухудшать заданную погрешность КР (ΔРвых) с учетом эффективного диаметра мембраны (Fм). Исходя из этого при регулировке КР обеспечивается соотношение:

Qтр ≤ ΔРвых ⋅ Fм,

где Qтр - величина усилия трения,

ΔРвых - погрешность КР,

Fм - эффективный диаметр мембраны.

Работает КР следующим образом.

В исходном положении без подачи входного давления клапан 2 открыт, чувствительный элемент 3 находится на упоре корпуса 1 под действием нагрузочной пружины 5. В рабочей схеме КР в выходной магистрали установлен запорный элемент, например электропневмоклапан (ЭПК). В исходном положении ЭПК закрыт.

При подаче входного давления на канал 12 происходит заполнение выходной магистрали до закрытого ЭПК. Через каналы 13, 14 заполняется подмембранная полость 15. При выравнивании усилия действия выходного давления в полости 15 на чувствительный элемент 3 с усилием нагрузочной пружины 5 клапан 2 закрывается. В выходной магистрали устанавливается давление настройки КР в без расходном режиме.

При отборе выходного давления путем открытия ЭПК происходит падение выходного давления в полости 15, пружина 5 открывает клапан 2. Через него происходит редуцирование давления, и на выходе КР устанавливается выходное давление в расходном режиме. Отслеживание постоянного выходного давления в расходном режиме в условиях внешних динамических нагрузок и изменения входного давления сопровождается колебательными процессами подвижной системы КР вдоль его оси.

При совпадении частоты воздействующих колебаний с собственной частотой подвижной системы появляются резонансные автоколебания, приводящие к разрушению уплотнителей и потере работоспособности КР.

Устранение автоколебаний в КР осуществляется усилием трения, создаваемого кольцами 6 и 11, выполненными из фторопласта. Положительным свойством фторопласта является то, что при скольжении по металлу он имеет составляющие сухого и вязкого трения. При малых скоростях статический и динамический коэффициенты трения близки по своему значению. При повышенных скоростях перемещения, свойственных КР, проявляется эффект вязкого трения, при котором статический коэффициент трения меньше динамического. Для фторопласта-4 соотношение этих коэффициентов 0,91 по экспериментальным данным работы «Полимерные материалы для узлов трения» / В.Е. Бухин, В.Н. Евсеев, Ю.А. Постников, А.Ю. Федосеева // Технология, организация производства и управления (НИИ Энергомаш). - 1987. - №15.

Приведенные свойства колец, выполненных из фторопласта, повышают надежность устранения автоколебаний в КР и позволяют обеспечить их устранение при сниженном усилии трения, что в итоге повышает точность КР.

Заявленное техническое решение проверено на опытных образцах КР АБР-029, АБР-030, АБР-031, АБР-032. Результаты испытаний положительные.

Редукционный клапан, содержащий в корпусе клапан, седло, чувствительный элемент мембранного типа с направляющим хвостовиком, нагрузочную пружину, отличающийся тем, что на хвостовике предусмотрены установленные в расточке корпуса кольца из фторопласта, поджатые в осевом направлении прижимом через тарельчатую пружину, кольца имеют коническую форму контактирующих между собой поверхностей и выполнены с разрезом по поперечному сечению, при этом обеспечивается возможность регулирования усилия вязкого трения между хвостовиком и кольцами накидной гайкой, воздействующей на прижим.
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 64 items.
20.03.2013
№216.012.3016

Устройство для измерения контактного давления эластичных уплотнений

Изобретение относится к испытательной технике для определения механических характеристик материалов, а именно к устройствам для измерения контактного давления эластичных уплотнений. Устройство для измерения контактного давления эластичных уплотнений содержит корпус с каналами для подвода в зону...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477845
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.04.2013
№216.012.365e

Устройство отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для отвода коммуникаций с разъемными соединениями от борта ракеты. Устройство содержит основание, шарнирно закрепленную на основании стрелу с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, две шарнирно установленные рамы на конце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479471
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.4565

Редукционное устройство

Редукционное устройство относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для автоматического регулирования давления газа, преимущественно в пневмосистемах с повышенными требованиями по виброшумовым характеристикам. Заявленное редукционное устройство содержит регулятор давления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483342
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.07.2013
№216.012.578c

Макет ветродвигателя для настройки ветродвигателя на заданные ветровые условия

Изобретение относится к ветродвигателям. Макет ветродвигателя для настройки ветродвигателя на заданные ветровые условия содержит ротор с лопатками. Лопатки фиксируются установочными элементами в установочных отверстиях кольца, закрепленного при помощи кронштейнов на оси вращения ротора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488020
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5dc4

Вентиль высокого давления

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Вентиль содержит корпус с седлом, маховик со штоком и винтовой парой. Шток снабжен со стороны маховика съемной втулкой с зубчатым венцом и между штоком и маховиком установлены подпружиненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489625
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.11.2013
№216.012.85d9

Соединение трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499943
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.12.2013
№216.012.8de2

Клапан трехходовой

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для отсечки с дренированием рабочей среды в пневмосистемах в случае превышения заданного давления. Клапан трехходовой содержит корпус с входной, выходной, дренажной и управляющей полостями, поршень и нагрузочную пружину....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502005
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.01.2014
№216.012.951e

Запорное устройство

Изобретение относится к области пнемоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения. Запорное устройство содержит пневмоклапан с входной, выходной и управляющей полостями и электроклапан. Указанный электроклапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503868
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.951f

Пневмоклапан

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газоснабжения, включая оборудование ракетно-космических комплексов. Пневмоклапан содержит корпус, седло с клапаном. Уплотняющая поверхность седла расположена со стороны, противоположной входному штуцеру. Клапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503869
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.957d

Способ контроля сопротивления изоляции цепей постоянного тока относительно корпуса и устройство для его реализации

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к автоматизированным системам контроля, и применяется при контроле сопротивления изоляции электрических цепей постоянного тока относительно корпуса. Технический результат заявленного изобретения заключается в сокращении числа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503963
Дата охранного документа: 10.01.2014
Showing 1-10 of 11 items.
27.05.2013
№216.012.4565

Редукционное устройство

Редукционное устройство относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для автоматического регулирования давления газа, преимущественно в пневмосистемах с повышенными требованиями по виброшумовым характеристикам. Заявленное редукционное устройство содержит регулятор давления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483342
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.12.2013
№216.012.8de2

Клапан трехходовой

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для отсечки с дренированием рабочей среды в пневмосистемах в случае превышения заданного давления. Клапан трехходовой содержит корпус с входной, выходной, дренажной и управляющей полостями, поршень и нагрузочную пружину....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502005
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.01.2014
№216.012.951e

Запорное устройство

Изобретение относится к области пнемоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения. Запорное устройство содержит пневмоклапан с входной, выходной и управляющей полостями и электроклапан. Указанный электроклапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503868
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.03.2014
№216.012.aa0c

Электропневмоклапан

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения бeз пневматического удара. Электропневмоклапан содержит клапан и седло во входной полости и связанный с клапаном поршень....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509247
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.11.2014
№216.013.0bf3

Система стрельбы с гидравлическими торпедными аппаратами

Изобретение относится к военной технике, а именно к торпедным аппаратам. Система стрельбы с гидравлическими торпедными аппаратами содержит шаровые краны с пневмопроводами и управлением от электроклапанов, боевой баллон с возможностью подачи воздуха от корабельной системы воздуха высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534467
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.06.2015
№216.013.593c

Электропневмоклапан

Изобретение относится к области электропневмоавтоматики и может быть использовано для заполнения и сброса давления из емкостей в системах газоснабжения давлением до 40 МПа, в которых недопустимы ударные и вибрационные воздействия. В электропневмоклапане входной и дренажный уплотнители выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554385
Дата охранного документа: 27.06.2015
27.07.2015
№216.013.685e

Редукционный клапан

Редукционный клапан относится к области пневмоавтоматики и может быть использован для регулирования давления газа в системах газоснабжения стартовых ракетных комплексов, в частности в агрегатных газовых регуляторах давления, применяемых на высокие регулируемые давления до 25 МПа и расходы свыше...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558271
Дата охранного документа: 27.07.2015
11.06.2018
№218.016.60be

Электропневмоклапан

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах газоснабжения для заполнения и дренирования давления из емкости. Новизной изобретения является установка дренажного клапана внутри основного клапана и введение в корпус упора, взаимодействующего с дренажным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657127
Дата охранного документа: 09.06.2018
11.06.2018
№218.016.60c9

Электропневмоклапан

Изобретение относится к области электропневмоавтоматики и может быть использовано для стационарного открытия и закрытия дренажной пневмомагистрали. Новизной изобретения является введение дополнительной обмотки в электромагнит, обеспечивающей уменьшенное от номинального усилие, что обеспечивает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657071
Дата охранного документа: 09.06.2018
23.02.2019
№219.016.c718

Кран шаровой

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах газоснабжения для подачи газа на исполнительные механизмы с высоким давлением и расходом рабочей среды. Кран шаровой содержит корпус с входным и выходным патрубками, шар с приводным валом, упругие седла,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680535
Дата охранного документа: 22.02.2019
+ добавить свой РИД