×
24.07.2018
218.016.7457

Результат интеллектуальной деятельности: Маневренное велокресло Лукьянова

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002662127
Дата охранного документа
23.07.2018
Аннотация: Изобретение относится к сверхманевренным транспортным средствам с мускульным приводом и может использоваться инвалидами для передвижения и как тренажер и аттракцион в помещениях. Маневренное велокресло состоит из рамы 1 с сиденьем 2, двух приводных поворотных колес 3 и 4, вращение которых кинематически связано с ножным приводом, а поворот вилок 11 и 12 которых связан с рукоятками 51 и 54 через коническую зубчатую передачу, и двух ведомых колес 5 и 6. Новым является то что ножной привод выполнен в виде каретки 16 с шатунами 17 и 18 и педалями 19 и 20, закрепленной на выносе 15 рамы 1, при этом каретка 16 цепной передачей связана с вращением водила дифференциала 25, который горизонтальными валами закрепленными в подшипниках рамы и коническими зубчатыми передачами связан с вращением вертикальных валов, закрепленных в подшипниках вилок, а вертикальные валы связаны коническими зубчатыми передачами с вращением двух приводных поворотных колес 3 и 4. Звездочка цепной передачи связана с водилом через муфту свободного хода и снабжена фланцами со стопорным винтом, могущим стопорить свободный ход муфты. Ведомые колес 5 и 6 могут быть выполнены самоориентирующими для маневренности в помещении. Ведомые колеса 5 и 6 могут быть выполнены неповоротными большего диаметра для движения по улице. Приводные колеса 3 и 4 могут быть выполнены выполнены передними, а ведомые колеса 5 и 6 задними, так и наоборот. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к сверхманевренным транспортным средствам с ножным приводом и может использоваться для передвижения в комнате и на улице в качестве тренажера и реабилитационного средства для инвалидов.

Известна инвалидная коляска содержащая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующих колесах и двух ведущих колесах. Вилки ведущих колес закреплены в подшипниках рамы. Прикрепленных к раме с помощью шарниров два ручных рычага с рукоятками поворота, соединенные каждая со своей вилкой через валы и конические шестерни. При этом качание каждого рычага связано с вращением своего ведущего колеса через шарнир Гука реечным механизмом с муфтой свободного хода. Оси ведущих колес наклонены так, что пятно контакта колес о дорогу находится на оси поворота вилок этих колес.

(см. патент России №2211874).

Недостатком данной коляски является недостаточная скорость маневрирования из за того что для того чтобы осуществить задний ход сразу после переднего передвижения надо поворачивать рукоятки на половину оборота. Кроме того нет ножного привода для разработки ног инвалида с ослабленными ногами.

Наиболее близким является инвалидная коляска содержащая раму с сиденьем, два приводных колеса и два ведомых самоориентирующих колеса, два качающихся ручных рычага связанных с вращением приводных колес муфтой, реечным механизмом и муфтой свободного хода. Поворот рукояток на конце рычагов связан с поворотом вилок приводных колес коническими шестернями.

К раме закреплены ножные рычаги, качание которых связано с качанием ручных рычагов.

(см. авторское свидетельство СССР №1738282).

У данной коляски есть ножной привод, однако у ней также недостаточная скорость маневрирования из за того что для того чтобы осуществить задний ход сразу после переднего передвижения надо поворачивать рукоятки на половину оборота что занимает много времени и требует усилий для поворота колес.

Целью настоящего изобретения является повышения скорости маневрирования.

Эта цель достигается тем, что маневренное велокресло состоит из рамы с сиденьем, двух приводных поворотных колес, вращение которых кинематически связано с ножным приводом, а поворот вилок которых связан с рукоятками через коническую зубчатую передачу и двух ведомых колес. Новым является то, что ножной привод выполнен в виде каретки с шатунами и педалями закрепленной на выносе рамы, при этом каретка цепной передачей связана с вращением водила дифференциала, который горизонтальными валами закрепленным в подшипниках рамы и коническими зубчатыми передачами связан с вращением вертикальных валов, закрепленных в подшипниках вилок, а вертикальные валы связаны коническими зубчатыми передачами с вращением двух приводных поворотных колес.

Маневренное велокресло отличается тем, что для более удобного передвижения по улице со сводным ходом и для маневрирования в комнате без свободного хода звездочка цепной передачи связана с водилом через муфту свободного хода и снабжена фланцами со стопорным винтом, могущим стопорить свободный ход муфты.

Маневренное велокресло отличается тем, что ведомые колеса выполнены самоориентирующими для маневренного передвижения в комнате.

Маневренное велокресло отличается тем, что ведомые колеса выполнены неповоротными для большей проходимости и скорости на улице

Маневренное велокресло отличается тем, что приводные колеса выполнены передними, а ведомые колеса задними для упрощения конструкции

Маневренное велокресло отличается тем, что чтобы исключить проскальзывание приводных колес при езде в гору приводные колеса выполнены задними, а ведомые колеса передними, при этом рукоятки связаны с вращением вилок приводных колес через вал и две конические передачи закрепленных в подшипниках на выносах, прикрепленных к раме.

Маневренное велокресло отличается тем, что приводные колеса расположены под сиденьем, при этом ведомые самоориентирующие два колеса закреплены к раме спереди и сзади сиденья. Вариант изготовления совмещающий простую конструкцию и пониженное проскальзывание приводных колес при езде в гору.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1 - изображает велокресло с передними приводными колесами.

Фиг. 2 - вид А на фиг 1 изображает привод велокресла с разрезами.

Фиг. 3 - изображает велокресло с задними приводными колесами.

Фиг. 4 - вид Б на фиг 2 где показан фиксатор правого приводного колеса в положении когда приводное колесо повернуто в переднее положение.

Фиг. 5 - вид В на фиг 2 где показан фиксатор левого приводного колеса в положении когда приводное колесо повернуто в переднее положение.

Фиг. 6 - где показана рукоятка связанная коническими шестернями с вертикальным валом при варианте исполнения велокресла с передними приводными колесами.

Фиг. 7 - где показана рукоятка связанная коническими шестернями и горизонтальным валом с вертикальным валом при варианте исполнения велокресла с задними приводными колесами.

Велокресло включает раму 1 с сиденьем 2 установленных двух приводных поворотных колес 3 и 4 и двух ведомых колес 5 и 6. Ведомые колеса 5 и 6 могут быть самоориентирующими (когда вертикальная ось вилки их смещена относительно оси колеса) для большей маневренности для движения боком и неповоротными большего диаметра для большей проходимости и скорости при движении по улице. Приводные колеса 3 и 4 установлены на осях 7 и 8 на подшипниках 9 и 10. Оси 7 и 8 установлены на вилках 11 и 12 закрепленных в подшипниках 13 и 14 рамы 1. К раме 1 выносом 15 прикреплена велосипедная каретка 16 с шатунами 17 и 18 и педалями 19 и 20. Каретка16 связана цепной передачей из звездочек 21 и 22 и цепи 23 с водилом 24 дифференциала 25. Звездочка 22 может быть связана с водилом 24 муфтой свободного хода 26 для более удобного движения велокресла по улице. Звездочка 22 с муфтой 26 представляют обычный велосипедный фривил. Для более маневренного движения в помещении свободный ход муфты 26 может быть застопорен закрепленным к звездочке 22 винтом 27 упирающим в отверстие 28 на водиле 24.

Дифференциал 25 связан валами 29 и 30 закрепленных в подшипниках 31, 32. 33 и 34 рамы 1 с вращением конических шестерен 35 и 36.

Конические шестерни 35 и 36 входят в зацепление с коническими шестернями 37 и 38 которые вертикальными валами 39 и 40 установленными в подшипниках 41, 42. 43 и 44 вилок 11 и 12 связаны с вращение конических шестерен 45 и 46 входящими в зацепление с коническими шестернями 47 и 48 прикрепленными соосно к приводным колесам 3 и 4. Справа на раме 1 в подшипниках 49 установлен вал 50 с правой рукояткой 51 связанной с поворотом вилки 11 переднего приводного колеса 3 коническими шестернями 52 и 53.

Аналогично слева на раме 1 в подшипниках установлен вал с левой рукояткой 54 связанной с поворотом вилки 12 переднего приводного колеса 4 коническими шестернями 55 и 56.

В случае варианта исполнения с задними приводными колесами каждая рукоятка 51 и 54 связана с поворотом вилок 11 и 12 через конические шестерни 57, конические шестерни 58, вал 59, конические шестерни 60 и конические шестерни 61.

Левый и правый вал 59 установлен в подшипниках 63 и 64 левого и правого выноса 65 прикрепленного к раме 1.

Правая вилка 11 снабжена копиром 66 с которым взаимодействует ролик 67 фиксатора в виде рычага 68 на оси 69 закрепленной на пластине 70 рамы 1.

Прижатие рычага 68 к копиру 66 обеспечивает пружина 71 на винтовом стержне 72 с гайкой 73 и шайбой 74 регулирующие силу прижатие рычага 68.

Стержень 72 закреплен на оси 75 закрепленной на пластине 70 с возможностью поворота. Левая вилка 12 снабжена копиром 76 с которым взаимодействует ролик 77 фиксатора в виде рычага 78 на оси 79 закрепленной на пластине 80 рамы 1.

Прижатие рычага 78 к копиру 76 обеспечивает пружина 81 на винтовом стержне 82 с гайкой 83 и шайбой 84 регулирующие силу прижатие рычага 78.

Стержень 82 закреплен на оси 85 закрепленной на пластине 80 с возможностью поворота. Велокресло может быть оснащено дополнительным электроприводом на каретке. Или электропривод может быть установлен вместо велопривода и совмещен с дифференциалом. Вместо цепной передачи ножного привода могут использоваться ременная передача или вал с коническими шестернями.

Велокресло работает следующим образом. Водитель вращает педали 19 и 20 и через цепную передачу и дифференциал 25 горизонтальные валы 29 и 30 конические шестерни 35, 36. 37 и 38, вертикальные валы 39,40 и конические шестерни 45. 46. 47 и 48 вызывает вращение приводных колес 3 и 4. Вращая рукоятки 51 и 54 он определяет направление движение. Свободный конец рукоятки указывает направление движения приводного колеса. Фиксаторы помогают выставить приводные колеса в строго переднее положение при движении вперед. Торможение осуществляется резким поворотом рукояток или ногами останавливая вращение педалей. Реверс направления движения мгновенный за счет обратного вращения педалей.

Предлагаемое велокресло имеет уникальную маневренность. Может двигаться с места без разворота в любом направлении, даже боком и вращаться вокруг любой точки на плоскости.


Маневренное велокресло Лукьянова
Маневренное велокресло Лукьянова
Маневренное велокресло Лукьянова
Маневренное велокресло Лукьянова
Маневренное велокресло Лукьянова
Маневренное велокресло Лукьянова
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 15 items.
10.03.2013
№216.012.2dbc

Полноприводной велосипед

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. Соосные приводные шкивы (18, 21) через зубчатые ремни (19, 22) обеспечивают вращение шкивов (20, 23) заднего (3) и переднего (4) колес. Обе ветви переднего зубчатого ремня {22) перекручены в своей средней части роликами (24-27) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477239
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.06.2013
№216.012.4bda

Велосипед рикамбент с линейным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. Велосипед рикамбент с линейным приводом включает раму с сиденьем, установленную на переднем поворотном колесе и заднем колесе, вилку с рулем, закрепленную в подшипниках рамы. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485000
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5b0b

Способ адаптивного подавления пространственных помех

Изобретение относится к области радиоэлектроники. а именно к многоэлементным апертурным антеннам. Техническим результатом является обеспечение подавления помех при отсутствии априорной информации о направлениях их прихода без нарушения режима бесперебойного приема антенной системой рабочей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488928
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.09.2013
№216.012.6751

Компактный велосипед с эллипсным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Компактный велосипед с эллипсным приводом включает раму, седло, переднее поворотное колесо, заднее приводное колесо, два кривошипно-коромысловых механизма по бокам заднего колеса, кривошипы которых закреплены на валу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492096
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6a62

Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство при пожаре в небоскребах лукьянова с.н.

Изобретение относится к тросовым спасательным средствам при пожаре в небоскребах. Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство содержит шкив (3) с тросом (4), ось (2), корпус (1), ремень (10), рычаг (12), ручку (15) и рукоятку (17). Трос (4) с крюком (18) намотан на шкив (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492885
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.7244

Откидная опора велосипеда

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3). Рычаг (3) в рабочем и в сложенном состоянии фиксируется фиксатором,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494909
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7245

Складной велосипед с линейным педалированием

Складной велосипед с линейным педалированием относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Велосипед состоит из U-образной рамы (1). К одному концу рамы (1) закреплена вилка (2) переднего поворотного приводного колеса (3) с рулем (4), а к другому концу - сиденье (5) и шарнир (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494910
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.01.2014
№216.012.9a92

Инвалидный веломобиль

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках. Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505276
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2015
№216.013.2845

Быстросъемный фривил для инвалидной коляски лукьянова сергея

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541766
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.07.2015
№216.013.5bed

Велосипед рикамбент

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем. Рама снабжена выносами по бокам переднего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555074
Дата охранного документа: 10.07.2015
Showing 1-10 of 17 items.
10.03.2013
№216.012.2dbc

Полноприводной велосипед

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. Соосные приводные шкивы (18, 21) через зубчатые ремни (19, 22) обеспечивают вращение шкивов (20, 23) заднего (3) и переднего (4) колес. Обе ветви переднего зубчатого ремня {22) перекручены в своей средней части роликами (24-27) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477239
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.06.2013
№216.012.4bda

Велосипед рикамбент с линейным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. Велосипед рикамбент с линейным приводом включает раму с сиденьем, установленную на переднем поворотном колесе и заднем колесе, вилку с рулем, закрепленную в подшипниках рамы. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485000
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5b0b

Способ адаптивного подавления пространственных помех

Изобретение относится к области радиоэлектроники. а именно к многоэлементным апертурным антеннам. Техническим результатом является обеспечение подавления помех при отсутствии априорной информации о направлениях их прихода без нарушения режима бесперебойного приема антенной системой рабочей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488928
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.09.2013
№216.012.6751

Компактный велосипед с эллипсным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Компактный велосипед с эллипсным приводом включает раму, седло, переднее поворотное колесо, заднее приводное колесо, два кривошипно-коромысловых механизма по бокам заднего колеса, кривошипы которых закреплены на валу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492096
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6a62

Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство при пожаре в небоскребах лукьянова с.н.

Изобретение относится к тросовым спасательным средствам при пожаре в небоскребах. Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство содержит шкив (3) с тросом (4), ось (2), корпус (1), ремень (10), рычаг (12), ручку (15) и рукоятку (17). Трос (4) с крюком (18) намотан на шкив (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492885
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.7244

Откидная опора велосипеда

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3). Рычаг (3) в рабочем и в сложенном состоянии фиксируется фиксатором,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494909
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7245

Складной велосипед с линейным педалированием

Складной велосипед с линейным педалированием относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Велосипед состоит из U-образной рамы (1). К одному концу рамы (1) закреплена вилка (2) переднего поворотного приводного колеса (3) с рулем (4), а к другому концу - сиденье (5) и шарнир (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494910
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.01.2014
№216.012.9a92

Инвалидный веломобиль

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках. Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505276
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.02.2015
№216.013.2845

Быстросъемный фривил для инвалидной коляски лукьянова сергея

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541766
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.07.2015
№216.013.5bed

Велосипед рикамбент

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем. Рама снабжена выносами по бокам переднего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555074
Дата охранного документа: 10.07.2015
+ добавить свой РИД