×
19.07.2018
218.016.72b4

Беспилотное двигательное устройство

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002661627
Дата охранного документа
17.07.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортной техники. Беспилотное двигательное устройство состоит из корпуса, блока обнаружения и управления, датчика сигнала запрета движения, приемника сигнала запрета движения, блока обеспечения движения, блока обеспечения поворота, радиоприемного и радиопередающего устройств. Корпус жестко связан с блоками обнаружения и управления. Радиопередающее устройство имеет первую и вторую группу выходов и отдельный вход соответственно соединенные с группой входов блока обеспечения движения, группой входов блока обеспечения поворота, выходом приемника запрета движения, имеющего оптический вход, связанный с оптическим выходом датчика сигнала запрета движения. Также устройство содержит блок определения местоположения, датчики местоположения начала и конца маршрута, датчик и приемник угла поворота. Приемник соединен с блоком определения местоположения, соединенным с радиопередающим устройством и блоком обнаружения и управления. Вторая, третья и четвертая группы входов блока определения местоположения соединены через датчик местоположения начала и конца маршрута с радиоприемным устройством, блоком обеспечения движения, и блоком обеспечения поворота. Достигается повышение комфортности управления транспортным средством.1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано для перевозки полезных грузов и пассажиров. Известно беспилотное двигательное устройство, представленное в книге «Вооружение и военно-морская техника» изд. Военный парад, 2003 г. стр. 40. Оно может представлять из себя корабль или автомобиль и состоит из корпуса, жестко связанного с блоком обнаружения и управления, осуществляющего вторичную обработку для предотвращения столкновений и осуществляющим управление движением и поворотами. В состав блока может входить телевизионный автоматический координатор, работающий и в инфракрасном спектре, и сканирующий лазер, излучающий световые импульсы по целеуказаниям координатора. На основании информации о дальности и направлении объектов задается скорость и направление, которые реализуются в блоке обеспечения движения и в блоке обеспечения поворота. При наличии красного огня светофора, представляющего датчик сигнала запрета движения, выдается оптический сигнал в приемник сигнала запрета движения, где он преобразуется в электрический и поступает в блок обнаружения и управления. В состав устройства так же входит радиопередающее и радиоприемное устройства. Однако длительность беспилотного движения не всегда достаточна. Известно беспилотное двигательное устройство, представленное в патенте автора №2384864 как носитель блока обнаружения и управления, представляющий из себя, например, автомобиль. Он может осуществлять автоматическое обнаружение и вторичную обработку объектов. В устройство входят те же узлы, что и в вышеупомянутом аналоге, кроме того, он обеспечивает телевизионное автоматическое определение дальности до впереди идущего объекта, используя метод треугольника, по известной высоте телевизионной камеры и нижней контрастной координате автомобиля или объекта, находящегося впереди, а также метки на автомобиле, находящейся на определенной высоте. Однако длительность беспилотного движения не всегда достаточна. С помощью предлагаемого устройства увеличивается длительность беспилотного движения. Достигается это введением блока определения местоположения, датчика местоположения начала и конца маршрута, датчика угла поворота и приемника угла поворота, электромагнитный вход которого связан с электромагнитным выходом вышеупомянутого датчика угла поворота, а группа выходов этого приемника соединена с первой группой входов блока определения местоположения, имеющего первую и вторую группу выходов, соответственно соединенных: с группой входов радиопередающего устройства, и с группой входов блока обнаружения и управления, жестко связанного с корпусом, к тому же вторая, третья и четвертая группа входов блока определения местоположения соответственно соединены: через датчик местоположения начала и конца маршрута с группой выходов радиоприемного устройства, с группой выходов блока обеспечения движения, с группой выходов блока обеспечения поворота. На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - корпус

2 - блок обнаружения и управления

3 - приемник сигнала запрета движения

4 - датчик сигнала запрета движения

5 - блок обеспечения движения

6 - блок обеспечения поворота

7 - радиопередающее устройство

8 - блок определения местоположения

9 - приемник угла поворота

10 - датчик угла поворота

11 - датчик местоположения начала и конца маршрута

12 - радиоприемное устройство, при этом электромагнитный выход датчика угла поворота 10 связан с электромагнитным входом приемника угла поворота 9, имеющего группу выходов, соединенную с первой группой входов блока определения местоположения 8, имеющего первую группу выходов, соединенную с группой входов радиопередающего устройства 7, и имеющего вторую и третью группу выходов, соответственно соединенных: через датчик местоположения начала и конца маршрута 11 с группой выходов радиоприемного устройства 12, через блок обеспечения движения 5 с первой группой выходов блока обнаружения и управления, жестко связанного с корпусом 1 и имеющего вторую группу выходов, соединенную через блок обеспечения поворотов с четвертой группой входов блока определения местоположения 8, к тому же блок обнаружения и управления 2 имеет вход, соединенный с выходом приемника сигнала запрета движения 3, имеющий оптический вход, связанный с оптическим выходом датчика сигнала запрета движения 4 и, кроме того, блок обнаружения и управления 2 имеет группу входов, соединенную с второй группой выходов блока определения местоположения 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом, корпус 1, например автомобиля, жестко связан с блоком обнаружения и управления 2, с помощью которого осуществляется определение дальности и угловых координат объектов и их вторичная обработка. В состав блока 2 может входить телевизионный координатор и лазерное сканирующее устройство. После фиксации угловых координат выдается команда на излучение импульса лазерному передатчику. По временному рассогласованию между моментом излучения светового импульса и приходом отраженного светового сигнала определяется дальность. При выделении с помощью телевизионного датчика впереди идущей машины дальность может быть определена методом треугольника по известной высоте телевизионного датчика и контрастным видеосигналам, например, от нижней части шины впереди идущей машины или видеосигналом от контрастной метки, размещенной на строго определенной высоте позади и выше шин или нижней части кромки какого-либо объекта, контрастность которого отличается от окружающих уровней. Пример конкретного исполнения блока обнаружения и управления представлен в книге «Авиация и ПВО России», Дрофа, М. 2005, стр. 495-496, а так же в патенте автора №2032918 под названием «Локационное устройство». Анализируя обстановку, блок 2 задает скорость и угол поворота, используя так же информацию об ожидаемом угле поворота с блока 8, и выдает окончательную информацию в блок обеспечения движения 5, в блок обеспечения поворота 6 для реализации. С этих блоков фактическое значение скорости и угла поворота поступает в блок 8, где преобразуется к виду, подходящему для дальнейшей цифровой обработки при определении текущего местоположения. При наличии запрещающего сигнала в датчике сигнала запрета движения 4 срабатывает приемник сигнала запрета движения 3, оптический вход которого связан с оптическим выходом датчика 4. В приемнике 3 оптический сигнал преобразуется в электрический и поступает в блок обнаружения и управления 2, прекращающий выдачу информации в блоки 5 и 6. Маршрут движения задается датчиком местоположения начала и конца маршрута 11 и поступает в блок 8, который его определяет, как уже отмечалось, последовательно, по мере движения, выдает команды в блок 2. Информация в блок 11 поступает с радиоприемного устройства, преобразующего электромагнитные сигналы в электрические. Информация характеризует номер прямоугольника и район начала и конца маршрута, и номер района, в котором находятся эти прямоугольники, на которые разделена вся территория. Путь следования автомобиля формируется в блоке 8 и состоит из определенного количества участков, в которые входят прямоугольники. В конце каждого участка размещен датчик угла поворота 10, где отображается направление следования и номер прямоугольника и района, в котором он находится. При этом электромагнитный выход датчика 10 связан с электромагнитным входом приемника угла поворота 9, размещенным на автомобиле, где электромагнитный сигнал преобразуется в электрический и сравнивается с расчетным в блоке 8. Задав маршрут заранее, блок 8 выдает последовательно информацию в блок 2 о повороте, и как было отмечено ранее, сравнивает заданную величину поворота с фактической, и в случае отличия предварительно осуществляет в блоке 8 выработку другого маршрута до конечного пункта. Текущее местоположение поступает в радиопередающее устройство 7, где электрические сигналы преобразуются в электромагнитные и излучаются в пространство. При наличии пилота местоположение может быть отображено с помощью индикатора в блоке 8, а начало и конец маршрута могут задаваться с помощью пульта в блоке 11. Возможен режим перехода в ручное управление или на движение с уменьшенной длительностью. Блок 8 так же, как и узлы блока 2, выполняет функции блока вторичной обработки и представлен, например, в книге «Радиотехнические системы», Пестряков В.П. и др. 1985 г., стр. 219. Кроме того, блок 8 выполняет функции навигатора. Использование предлагаемого устройства снимает напряжение людей, связанное с необходимостью вождения автомобиля, и в связи с этим снимет усталость и позволит уделить внимание основной деятельности и снять лишнюю нагрузку

Беспилотное двигательное устройство, состоящее из корпуса, блока обнаружения и управления, датчика сигнала запрета движения, приемника сигнала запрета движения, блока обеспечения движения, блока обеспечения поворота, радиоприемного и радиопередающего устройства, где корпус жестко связан с блоком обнаружения и управления, имеющего первую и вторую группу выходов и отдельный вход, соответственно соединенные с группой входов блока обеспечения движения, с группой входов блока обеспечения поворота, с выходом приемника запрета движения, имеющего оптический вход, связанный с оптическим выходом датчика сигнала запрета движения, отличающееся введением: блока определения местоположения, датчика местоположения начала и конца маршрута, датчика угла поворота и приемника угла поворота, электромагнитный вход которого связан с электромагнитным выходом вышеупомянутого датчика угла поворота, а группа выходов этого приемника соединена с первой группой входов блока определения местоположения, имеющего первую и вторую группу выходов, соответственно соединенных: с группой входов радиопередающего устройства, и с группой входов блока обнаружения и управления, жестко связанного с корпусом, к тому же вторая, третья и четвертая группа входов блока определения местоположения соответственно соединены: через датчик местоположения начала и конца маршрута с группой выходов радиоприемного устройства, с группой выходов блока обеспечения движения, с группой выходов блока обеспечения поворота.
Беспилотное двигательное устройство
Беспилотное двигательное устройство
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 72 items.
20.04.2013
№216.012.37d9

Устройство обработки радиолокационных сигналов

Изобретение относится к радиолокации и может использоваться для ускоренного поиска и слежения за объектами. Достигаемый технический результат - упрощение изделия без уменьшения точности и величины определения дальности. Указанный результат достигается за счет того, что заявленное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479850
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.37da

Устройство определения дальности

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в системах поиска и слежения за воздушными объектами. Достигаемый технический результат - увеличение точности определения дальности. Указанный результат достигается благодаря тому, что заявленное устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479851
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.06.2013
№216.012.523f

Оптоэлектронный усилитель

Устройство относится к области оптоэлектроники. В оптоэлектронном усилителе оптический выход второго повернутого отражательного зеркала через первое повернутое отражательное зеркало, через первую корректирующую линзу, через первый оптоэлектронный преобразователь, через вторую корректирующую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486648
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5557

Оптоэлектронный усилитель

Оптоэлектронный усилитель содержит повернутое полупрозрачное зеркало, два повернутых отражательных зеркала, источник излучения, два оптоэлектронных преобразователя и две корректирующие линзы. Оптический выход первой корректирующей линзы через первый оптоэлектронный преобразователь связан с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487450
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.08.2013
№216.012.6232

Система автономного электрообеспечения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения. Технический результат заключается в осуществлении вращения вала электродвигателя, работающего на постоянном токе от источника тока. Для этого заявленное устройство содержит источник постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490770
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.65d6

Устройство электромеханического управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления генератором. Техническим результатом является увеличение экономии энергоресурсов. В устройство электромеханического управления введены умножитель напряжения, потенциометр и коммутатор, при этом выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491707
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.65d7

Устройство электромеханического управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления генератором. Техническим результатом является автоматическое регулирование напряжения без увеличения громоздкости и с увеличением экономии энергоресурсов. В устройство электромеханического управления введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491708
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.09.2013
№216.012.6ed1

Летательный аппарат

Изобретение относится к воздушно-космической технике. Летательный аппарат состоит из жестко связанных с корпусом блока управления, двух реактивных двигателей, двух изогнутых и повернутых в разные стороны выхлопных труб для выхода воспламененного топлива, выходящего также и через выхлопное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494020
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.11.2013
№216.012.8652

Устройство электромеханического управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе. Технический результат - увеличение частоты вращения вала электродвигателя без увеличения потребления энергоресурсов. В устройство электромеханического управления введены второй синхронный электродвигатель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500064
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.12.2013
№216.012.8a1a

Высотомер

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах, определяющих высоту до водной или земной поверхности. Достигаемый технический результат - увеличение точности определения высоты. Указанный результат достигается благодаря введению блока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501036
Дата охранного документа: 10.12.2013
Showing 1-10 of 72 items.
20.04.2013
№216.012.37d9

Устройство обработки радиолокационных сигналов

Изобретение относится к радиолокации и может использоваться для ускоренного поиска и слежения за объектами. Достигаемый технический результат - упрощение изделия без уменьшения точности и величины определения дальности. Указанный результат достигается за счет того, что заявленное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479850
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.37da

Устройство определения дальности

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в системах поиска и слежения за воздушными объектами. Достигаемый технический результат - увеличение точности определения дальности. Указанный результат достигается благодаря тому, что заявленное устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479851
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.06.2013
№216.012.523f

Оптоэлектронный усилитель

Устройство относится к области оптоэлектроники. В оптоэлектронном усилителе оптический выход второго повернутого отражательного зеркала через первое повернутое отражательное зеркало, через первую корректирующую линзу, через первый оптоэлектронный преобразователь, через вторую корректирующую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486648
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5557

Оптоэлектронный усилитель

Оптоэлектронный усилитель содержит повернутое полупрозрачное зеркало, два повернутых отражательных зеркала, источник излучения, два оптоэлектронных преобразователя и две корректирующие линзы. Оптический выход первой корректирующей линзы через первый оптоэлектронный преобразователь связан с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487450
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.08.2013
№216.012.6232

Система автономного электрообеспечения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения. Технический результат заключается в осуществлении вращения вала электродвигателя, работающего на постоянном токе от источника тока. Для этого заявленное устройство содержит источник постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490770
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.65d6

Устройство электромеханического управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления генератором. Техническим результатом является увеличение экономии энергоресурсов. В устройство электромеханического управления введены умножитель напряжения, потенциометр и коммутатор, при этом выход...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491707
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.65d7

Устройство электромеханического управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления генератором. Техническим результатом является автоматическое регулирование напряжения без увеличения громоздкости и с увеличением экономии энергоресурсов. В устройство электромеханического управления введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491708
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.09.2013
№216.012.6ed1

Летательный аппарат

Изобретение относится к воздушно-космической технике. Летательный аппарат состоит из жестко связанных с корпусом блока управления, двух реактивных двигателей, двух изогнутых и повернутых в разные стороны выхлопных труб для выхода воспламененного топлива, выходящего также и через выхлопное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494020
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.11.2013
№216.012.8652

Устройство электромеханического управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе. Технический результат - увеличение частоты вращения вала электродвигателя без увеличения потребления энергоресурсов. В устройство электромеханического управления введены второй синхронный электродвигатель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500064
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.12.2013
№216.012.8a1a

Высотомер

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах, определяющих высоту до водной или земной поверхности. Достигаемый технический результат - увеличение точности определения высоты. Указанный результат достигается благодаря введению блока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501036
Дата охранного документа: 10.12.2013
+ добавить свой РИД