×
29.06.2018
218.016.68d4

Опорно-поворотное устройство антенны

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн, локаторов, телекамер и других устройств, установленных на военной или иной специализированной технике. Задачей изобретения является упрощение конструкции, уменьшение момента инерции механизма управления антенной и его массогабаритных характеристик. Для сохранения положения антенны неизменным в вертикальной плоскости вращают приводные валы 2 и 8, например, с помощью электромоторов, с одинаковой частотой. При этом платформа 1 будет вращаться в горизонтальной плоскости (по азимуту) вместе с установленными на ней стойками 5, тягой 10 и антенной 9, а червячное колесо 6 будет оставаться неподвижным, в результате чего тяга 10 и антенна 9 не изменят своего положения в вертикальной плоскости. Для перемещения в последней антенны 9 изменяют частоту валов 2 и 8 относительно друг друга. Предположим, что частота вала 8 больше частоты вращения вала 2 (платформы 1), в результате этого червячное колесо 6 будет обкатываться относительно червяка 7 и поворачиваться в упорах, увлекая за собой тягу 10 и антенну 9. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн, локаторов, телекамер и других устройств, установленных на военной или иной специализированной технике.

Прототипом является опорно-поворотное устройство, выполненное в виде вертикальной колонны и содержащее опору с установленным на ней приводом азимутального вращения, состоящим из двигателя и планетарного редуктора с разноименным зацеплением колес, с закрепленным на опоре водилом, и с выходным коронным колесом внутреннего зацепления, которое выполнено на внутренней поверхности поворотного корпуса, посаженного на опоре с возможностью вращения, в поворотном корпусе установлена ось поворота по углу места, с которой связана поворотная платформа, а также механизм поворота по углу места с отдельным приводом, при этом механизм поворота по углу места выполнен в виде кривошипа на выходном звене угломестного привода, который через сферические шарниры и тягу связан с поворотной платформой с образованием плеча относительно угломестной оси, поворотный корпус выполнен как наружный кожух вертикальной колонны и посажен своей нижней частью с помощью пары подшипников на внутреннюю цилиндрическую опору, и образующий своей верхней частью наружное звено редуктора привода по углу места, выполненного в виде планетарного механизма с разноименным зацеплением колес, коронное колесо внутреннего зацепления которого выполнено на внутренней поверхности опорного корпуса, водило посажено с возможностью вращения в верхней части поворотного корпуса, на водиле жестко закреплен двигатель угломестного привода, и водило является выходным звеном привода [Пат. РФ 2359372 МПК H01Q 3/08, 2009].

Недостатками прототипа являются:

- сложность конструкции;

- относительно большой момент инерции вращающихся деталей механизма управления антенной и значительные его массогабаритные характеристики.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно упрощение конструкции, уменьшение момента инерции механизма управления антенной и его массогабаритных характеристик.

Задача решается тем, что в опорно-поворотном устройстве антенны, содержащем платформу с приводом азимутального вращения, механизм поворота по углу места с отдельным приводом, механизм поворота выполнен в виде червячной передачи, червяк которой кинематически связан с отдельным приводом, а червячное колесо размещено на платформе и кинематически связано с антенной, при этом ось вращения червяка совмещена с осью вращения платформы.

Червяк выполнен глобоидным. Червячная передача выполнена самотормозящейся. Червяк намагничен в радиальном направлении. Червяк выполнен пустотелым. Платформа в зоне червячной передачи выполнена в виде масляной ванны.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Выполнение механизма поворота в виде червячной передачи, червяк которой кинематически связан с отдельным приводом, а червячное колесо размещено на платформе и кинематически связано с антенной, при этом ось вращения червяка совмещена с осью вращения платформы, позволяет упростить конструкцию механизма, снизить момент инерции вращающихся деталей механизма и уменьшить массогабаритные характеристики последнего.

Выполнение червяка глобоидным позволяет передавать на червячное колесо больший крутящий момент, что уменьшает массогабаритные характеристики.

Выполнение червячной передачи самотормозящейся позволяет автоматически фиксировать антенну в нужном положении, что упрощает конструкцию и улучшает эксплуатационные характеристики.

Намагничивание червяка в радиальном направлении позволяет использовать его в качестве датчика угла положения антенны, разместив при этом рядом с червяком, например, геркон. Это упрощает конструкцию и повышает ее надежность.

Выполнение червяка пустотелым позволяет использовать его в качестве трубы и осуществлять через нее, например, прокладку кабеля. Это улучшает эксплуатационные характеристики и упрощает конструкцию.

Выполнение платформы в зоне червячной передачи в виде масляной ванны улучшает условия работы механизма.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена схема опорно-поворотного устройства антенны. На фиг. 2 изображена схема опорно-поворотного устройства антенны, обеспечивающая непрерывное перемещение последней в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Опорно-поворотное устройство антенны содержит платформу 1, жестко соединенную с приводным валом 2, установленным с возможностью поворота во втулке 3, неподвижно закрепленной на основании 4. На платформе закреплены стойки 5, в которых с возможностью поворота установлено червячное колесо 6, сопряженное с червяком 7, выполненным заодно с приводным валом 8, который установлен с возможностью вращения в приводном вале 2. Антенна 9 посредством тяги 10 жестко связана с червячным колесом 6. Приводные валы 2 и 8 могут быть сопряжены между собой через жестко соединенные втулкой 11, вращающейся на оси 12, колеса 13, 14. При этом антенна 9 может быть установлена с возможностью поворота на оси 15 стойки 5 и шарнирно соединена шатуном 16 с кривошипом 17, жестко скрепленным с червячным колесом 6. Червяк 7 может быть выполнен с отверстием 18. Платформа в зоне червячной передачи может быть заполнена маслом 19.

Опорно-поворотное устройство антенны работает следующим образом.

Для сохранения положения антенны неизменным по углу места (в вертикальной плоскости) вращают приводные валы 2 и 8, например, с помощью электромоторов, с одинаковой частотой (фиг. 1). При этом платформа 1 будет вращаться в горизонтальной плоскости (по азимуту) вместе с установленными на ней стойками 5, тягой 10 и антенной 9, а червячное колесо 6 останется неподвижным, в результате чего тяга 10 и антенна 9 не изменят своего положения в вертикальной плоскости.

Для изменения положения антенны 9 по углу места изменяют частоту валов 2 и 8 относительно друг друга. Для определенности положим, что частота вала 8 больше частоты вращения вала 2 (платформы 1). При этом червячное колесо 6 будет обкатываться относительно червяка 7 и поворачиваться в стойках, увлекая за собой тягу 10 и антенну 9. Направление поворота тяги 10 с антенной 9 будет зависеть от направления навивки червяка. Предположим, что поворот тяги 10 будет осуществляться против часовой стрелки.

После достижения антенной нужного максимального значения угла места делают частоту вращения вала 8 меньше частоты вала 2. В результате червячное колесо 6 будет также обкатывать относительно червяка 7 и поворачиваться, но уже в другую сторону, что вызовет поворот тяги 10 с антенной 9 по часовой стрелке. При достижении антенной 9 нужного крайнего положения вновь увеличивают частоту вала 8 относительно вала 2, благодаря чему описанный процесс повторится. Через отверстие 18 может быть проложен информационный кабель.

Следует заметить, что при сканировании пространства вращаются по существу три детали - платформа, червячное колесо и антенна, при этом сами электродвигатели установлены на неподвижном основании. Это снижает момент инерции вращающихся масс и уменьшает массогабаритные характеристики устройства, что в конечном счете снижает энергопотребление и улучшает условия (в случае необходимости) гироскопической стабилизации положения платформы при установке антенны, например, на кораблях или на транспортных средствах.

Для непрерывного сканирования пространства в вертикальной плоскости валы 2 и 8 могут быть сопряжены между собой посредством зубчатых колес 13, 14, в результате чего частота вращения одного из валов будет отличаться от частоты другого (фиг. 2). Заметим, что в этом случае для вращения антенны 9 в горизонтальной и вертикальной плоскостях требуется только один электродвигатель, взаимодействующий, например, с валом 8. Разность частот вращения указанных валов вызовет обкатывание вокруг червяка 7 червячного колеса 6 и вращение последнего вместе с кривошипом 17, в результате чего антенна 9, приводимая в движение шатуном 16, будет совершать качательное движение в вертикальной плоскости вокруг оси 15. Для улучшения условий работы червячной передачи платформа может быть выполнена в виде масляной ванны, в которую помещают масло 19. Заметим, что поскольку наружу из ванны выходят тела вращения - валы 2, 8 и ось червячного колеса, то такую ванну легко при необходимости герметизировать.

Внедрение изобретения позволит создать простое по конструкции поворотное устройство небольших габаритов с малым моментом инерции вращающихся масс, что повысит надежность и улучшит эксплуатационные характеристики.


Опорно-поворотное устройство антенны
Опорно-поворотное устройство антенны
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 108 items.
25.08.2017
№217.015.bbea

Датчик крутильных колебаний

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутильных колебаний валов. Датчик крутильных колебаний содержит установленный в корпусе на упругом шарнире чувствительный элемент с магнитоэлектрическим преобразователем, при этом чувствительный элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615915
Дата охранного документа: 11.04.2017
25.08.2017
№217.015.bd11

Цилиндро-поршневая группа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндро-поршневая группа содержит поршень с размещенными на нем кольцами, контактирующими с цилиндром, имеющим на рабочей поверхности микрорельеф в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616426
Дата охранного документа: 14.04.2017
25.08.2017
№217.015.bdac

Мембранный привод

Изобретение относится к области машиностроения, гидравлическим и пневматическим приводам, работающим от воздействия газа или жидкости. Мембранный привод содержит корпус с рабочей камерой, ограниченной двумя мембранами с большим и меньшим по площади жесткими центрами, соединенными со штоком. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616425
Дата охранного документа: 14.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5d4

Способ формирования металлуглеродных комплексов на основе наночастиц шунгита, золота и серебра

Использование: для получения наноструктурированных металлуглеродных соединений. Сущность изобретения заключается в том, что коллоидный раствор золота, серебра смешивают с коллоидным раствором углерода (шунгита) в концентрации от 10 (углерод) : 1 (золото) : 1 (серебро) до 5 (углерод) : 3...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618484
Дата охранного документа: 03.05.2017
25.08.2017
№217.015.c63b

Состав для получения огнестойкого покрытия

Заявляемый состав относится к строительным материалам и может применяться для огне- и антикоррозионной защиты бетонных, металлических поверхностей, эксплуатируемых в неблагоприятных условиях воздействия агрессивных сред различной природы, а также для улучшения физико-механических свойств и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618556
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c7c3

Состав для диэлектрической полимерной композиции

Изобретение относится к составу диэлектрической композиции, предназначенной для использования при создании радиотехнических и электротехнических изделий. Композиция содержит эпоксидную диановую смолу, в качестве отвердителя полиэтиленполиамин и в качестве наполнителя стеклянные полые микросферы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619103
Дата охранного документа: 12.05.2017
25.08.2017
№217.015.d125

Захватный корректирующий модуль

Изобретение относится к области машиностроения, роботостроения и может использоваться для коррекции положения преимущественно плоских изделий при их захвате из стандартной тары вакуумными и электромагнитными захватами. Захватный корректирующий модуль включает корпус с приводом перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622071
Дата охранного документа: 09.06.2017
25.08.2017
№217.015.d150

Электромагнитный захватный агрегатный модуль

Изобретение относится к области машиностроения, роботостроения, может применяться при захвате и транспортировке изделий электромагнитными захватами и позволяет расширить область его применения. Наиболее эффективной областью применения является работа с плоскими листовыми изделиями. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622069
Дата охранного документа: 09.06.2017
26.08.2017
№217.015.d482

Движитель транспортного средства с повышенной проходимостью (дтсспп)

Изобретение относится к механизмам транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции движителей транспортных средств, обеспечивающих повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Движитель включает колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622169
Дата охранного документа: 13.06.2017
26.08.2017
№217.015.d8f6

Механизм маневрирования транспортного средства

Изобретение относится к узлам транспортных средств, обеспечивающих их маневрирование. Узел включает центральную передачу, планетарные передачи, тормоза, бортовые передачи, входной и выходной валы. Конструктивные доработки и введение дополнительных элементов обеспечивает более глубокую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623465
Дата охранного документа: 26.06.2017
Showing 1-10 of 130 items.
27.01.2013
№216.012.1f04

Способ управления тормозами грузового железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного состава, и связано с управлением тормозами. Способ включает экстренное затормаживание головы состава, одновременную подачу из кабины машиниста команды экстренного торможения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473441
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.232a

Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля и сигнализации состояния букс грузового поезда. Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона включает регистрацию недопустимого повышения температуры буксы, сигнализацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474504
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3d

Способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов. Способ заключается в зарядке тормоза сжатым воздухом, отпуске и торможении посредством повышения и понижения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476340
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3e

Способ работы тормоза грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов. Способ включает преобразование величины нагрузки, приходящейся на ось тележки, с помощью чувствительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476341
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dbe

Способ спасения человека при кораблекрушении

Изобретение относится к спасению на воде, в частности, с использованием индивидуальных носимых спасательных средств. Способ спасения человека при кораблекрушении включает закрепление поясом на теле воздухонепроницаемой камеры в виде хомута с заголовным, шейными и нагрудными, имеющими элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477241
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3851

Способ подкормки растений

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает образование смеси подкармливающего препарата с водой и подачу смеси к растениям. При этом распыление подкармливающего препарата проводят путем формирования гидравлического удара в смеси с перемешиванием и образованием мелких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479978
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a91

Способ уборки снега с проезжей части

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. На поверхность разделительной полосы 2 прямолинейно укладывают термокабель 3 и прикрывают конец и начало его щитом 4, между которым и термокабелем формируют зазор 6, при этом часть щита выдвигают за край 5 снежного сугроба и подключают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480554
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d11

Способ работы токоприемника на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. При увеличении скорости движения подвижного состава набегающий воздушный поток воздействует на аэродинамические профили (9) и (14), поворачивая по часовой стрелке рычаг (2) на оси (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481200
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d12

Способ удаления гололеда с провода контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. При образовании льда на контактном проводе (4) поднимают первый токоприемник (1) с подключенной нагрузкой. Вследствие наличия на токоприемнике изолирующей накладки (2) между электрическим контактом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481201
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41b9

Способ очистки воздуха

Изобретение относится к очистке и обеззараживанию воздуха и может быть использовано для вентиляции различных помещений чистым воздухом. Технический результат заявленного изобретения заключается в упрощении конструкции, реализующей способ, и повышении эффективности степени очистки воздуха, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482395
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД