×
25.06.2018
218.016.6626

Шариковый подшипник качения

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Шариковый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее разрезное (4) кольца с дорожками качения (2, 3, 5, 6) и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (7). Большие (12) из буртиков внутреннего кольца (4) расположены на его внешних торцах, а меньшие (13) из буртиков внутреннего кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. На каждом кольце (1, 4) выполнены две пары рядом расположенных дорожек качения (2, 3, 5, 6). Больший (9) из буртиков наружного (1) кольца расположен между дорожками качения (2, 3, 5, 6) на оси симметрии подшипника. Меньшие (10) из буртиков наружного кольца (1) со скосами расположены на его наружных торцах. Средние (11, 14) по высоте буртики колец (1, 4) расположены между дорожками качения (2, 3, 5, 6) внутри каждой пары. Радиальные размеры дорожек качения (2, 5), расположенных у внешних торцев подшипника, больше радиальных размеров дорожек качения (3, 6), расположенных в центральной части подшипника. Разница между диаметральными размерами дорожек качения (2, 3, 5, 6) по рядам тел качения (7) подшипника определяется с учетом обеспечения необходимого угла контакта тел качения (7) с дорожками качения (2, 3, 5, 6). Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника в осевом и радиальном направлениях. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Известен шариковый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков. Наружное кольцо выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Внутреннее кольцо выполнено сложной конфигурации. Большие по высоте буртики наружного кольца расположены на внешних торцах его половин, а меньшие по высоте буртики наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Меньшие из буртиков внутреннего кольца расположены на его внешних торцах (патент CN 102359493 (А), МПК F16C 33/58, F16C 33/76, F16C 33/82).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является шариковый подшипник качения содержащий наружное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом и тела качения в виде шариков. Наружное кольцо выполнено с одинаковыми по высоте буртиками между дорожками качения и на его внешних торцах. Внутреннее кольцо выполнено разрезным, с дорожкой качения и буртиками на каждой его половине. Большие по высоте буртики внутреннего кольца расположены на его внешних горцах, а меньшие по высоте буртики внутреннего кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин (Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения: справочник-каталог / О.Н. Черменский, Н.Н. Федотов. - М: Машиностроение, 2003. - с. 169).

Основным недостатком обоих описанных подшипников является относительно невысокая грузоподъемность в радиальном и осевом направлениях, вызванная ограниченным количеством тел качения, воспринимающих эксплуатационную нагрузку, а также малым углом контакта тел качения с дорожками качения.

Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в повышении грузоподъемности подшипника в радиальном и осевом направлениях.

Решение этой технической проблемы достигается тем, что в шариковом подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее разрезное кольца с дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, причем большие из буртиков внутреннего разрезного кольца расположены на его внешних торцах, а меньшие из буртиков внутреннего разрезного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин, согласно изобретению на каждом кольце выполнены две пары рядом расположенных дорожек качения. Больший из буртиков наружного кольца расположен между дорожками качения на оси симметрии подшипника, а меньшие из буртиков наружного кольца со скосами расположены на его наружных торцах. Средние по высоте буртики расположены между дорожками качения внутри каждой пары. Радиальные размеры дорожек качения, расположенных у внешних торцов подшипника, больше радиальных размеров дорожек качения, расположенных в центральной части подшипника, и разница между диаметральными размерами дорожек качения по рядам тел качения подшипника определяется с учетом обеспечения необходимого угла контакта тел качения с дорожками качения.

Повышение грузоподъемности подшипника в радиальном и осевом направлениях обусловлены выполнением на каждом кольце двух пар рядом расположенных дорожек качения при установлении контактирующих тел качения только на этих дорожках с увеличением количества тел и дорожек качения в подшипнике. Ширина половин внутреннего кольца выбирается с учетом необходимого предварительного натяга при монтаже, в частности, обеспечивающего более полный контакт между шариком и дорожками качения колец подшипника. Увеличение радиальных размеров дорожек качения крайних рядов шариков обеспечивает по сравнению с прототипом увеличенный угол контакта шариков дорожками качения и, соответственно, большую нагрузочную способность подшипника в осевом направлении.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен шариковый подшипник качения, осевой разрез.

Шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с двумя парами рядом расположенных дорожек качения 2 и 3, внутреннее разрезное кольцо 4 с двумя парами рядом расположенных дорожек качения 5 и 6. Дорожки качения 2 и 5 размещены у внешних торцов подшипника. Дорожки качения 3 и 6 размещены в центральной части подшипника. Тела качения выполнены в виде шариков 7. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепараторами 8, однако возможен и бессепараторный вариант.

Наружное кольцо 1 выполнено с большим по высоте буртиком 9, расположенным между дорожками качения 3 на оси симметрии подшипника, меньшими по высоте буртиками 10, имеющими скосы на внешних его торцах и средними по высоте буртиками 11 размещенными между дорожками качения 2 и 3, то есть внутри каждой пары рядом расположенных дорожек качения 2 и 3.

Внутреннее разрезное кольцо 4 выполнено с большими по высоте буртиками 12, расположенными на внешних его торцах, меньшими по высоте буртиками 13. выполненными со скосами, расположенными на внутренних смежных торцах его половин, и средними по высоте буртиками 14, расположенными между дорожками качения 5 и 6, то есть внутри каждой пары рядом расположенных дорожек качения 5 и 6.

Радиальные размеры дорожек качения 2 и 5 выполнены большими по сравнению с радиальными размерами дорожек качения 3 и 6 для увеличения угла контакта шариков 7 с дорожками качения 2, 3, 5 и 6.

Разница между диаметральными размерами дорожек качения по рядам тел качения подшипника определяется с учетом обеспечения необходимого угла контакта тел качения с дорожками качения.

Шариковый подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 4 подшипника шарики 7 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 4 подшипника.

Таким образом, использование предложенного подшипника по сравнению с использованием подшипника, выбранного в качестве прототипа, повышает грузоподъемность в осевом и радиальном направлениях.

Шариковый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее разрезное кольца с дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, причем большие из буртиков внутреннего разрезного кольца расположены на его внешних торцах, а меньшие из буртиков внутреннего разрезного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин, отличающийся тем, что на каждом кольце выполнены две пары рядом расположенных дорожек качения, больший из буртиков наружного кольца расположен между дорожками качения на оси симметрии подшипника, а меньшие из буртиков наружного кольца со скосами расположены на его наружных торцах, средние по высоте буртики наружного и внутреннего колец расположены между дорожками качения внутри каждой пары, радиальные размеры дорожек качения, расположенных у внешних торцов подшипника, больше радиальных размеров дорожек качения, расположенных в центральной части подшипника, и разница между диаметральными размерами дорожек качения по рядам тел качения подшипника определяется с учетом обеспечения необходимого угла контакта тел качения с дорожками качения.
Шариковый подшипник качения
Шариковый подшипник качения
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 140 items.
27.03.2016
№216.014.dcbf

Способ получения сорбента для очистки воды

Изобретение относится к области сорбционной очистки воды. Способ получения сорбента для очистки воды включает обработку гречневой лузги в растворе гидроксида натрия c концентрацией 500 мг/л в течение двух часов. Соотношение твердой и жидкой фазы при обработке составляет 1:(3-5). Отделение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579129
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.06.2016
№217.015.04a4

Осевая гидротурбина

Изобретение относится к малой гидроэнергетике. Осевая гидротурбина содержит направляющий аппарат с внутренним корпусом 2, установленным на валу 11, рабочее колесо 5, размещенное в камере 6, с лопастями 7 криволинейной формы, закрепленными на корпусе 8, струевыравнивающую часть, выполненную из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587396
Дата охранного документа: 20.06.2016
27.04.2016
№216.015.38f0

Способ индукционного упрочнения почвообрабатывающего рабочего органа

Способ индукционного упрочнения почвообрабатывающего рабочего органа предназначен для использования в сельхозмашиностроении, строительной и других отраслях промышленности. На упрочняемую поверхность почвообрабатывающего рабочего органа детали наносят шихту, содержащую, мас.%: сормайтовую крупку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582840
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.04.2016
№216.015.3965

Способ формирования сортового профиля в закрытых калибрах

Способ относится к обработке металлов давлением в прокатном и волочильном производстве. Способ включает многоступенчатую деформацию заготовки в ряде калибров, образованных ручьями смежных валков роликовой волоки при сопряжении их контактных поверхностей, путем формирования профиля на отдельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582839
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.04.2016
№216.015.39a3

Роликовый подшипник качения (варианты)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, снабженные цилиндрическими дорожками качения с буртиками (3) с обеих сторон дорожек качения, тела качения в виде цилиндрических роликов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582630
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.05.2016
№216.015.3bc9

Способ идентификации операции механической обработки

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для прогнозирования параметров качества обрабатываемой поверхности. Способ включает формирование полигармонического возбуждающего воздействия на входе металлообрабатывающего станка путем взаимодействия инструмента станка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583557
Дата охранного документа: 10.05.2016
20.08.2016
№216.015.4ed3

Паста для индукционной наплавки

Изобретение может быть использовано для индукционной наплавки при упрочнении деталей машин и механизмов, подвергаемых интенсивному изнашиванию, в частности средств сельскохозяйственного и дорожно-строительного назначения. Паста содержит компоненты в следующем соотношении, мас. %: карбид бора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595180
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.50d6

Субстрат для выращивания грибов grifola frondosa

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к грибоводству. Для приготовления субстрата для выращивания плодовых тел грибов Grifola frondosa используют березовые опилки и минеральные компоненты в следующем соотношении, мас.%: березовые опилки - 65,0-80,0; пшеничные отруби -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595737
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.5820

Двухрядный роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (4) с двумя цилиндрическими дорожками качения (5), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (6), наружное разрезное кольцо (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588288
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.58e1

Двухрядный роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), и снабженное буртиком (8) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588299
Дата охранного документа: 27.06.2016
Showing 1-10 of 50 items.
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2014
№216.012.d232

Подшипник качения

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519581
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d72b

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520861
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d733

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520869
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.dda9

Муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522531
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.07.2014
№216.012.e2e1

Шариковый бессепараторный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523871
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e2e2

Шариковый бессепараторный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523872
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.11.2014
№216.013.0646

Муфта упругая (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. Концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих на концах ответные участки с отверстиями. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533007
Дата охранного документа: 20.11.2014
+ добавить свой РИД