×
20.06.2018
218.016.6442

Способ контроля процесса эвакуации экипажа и пассажиров при возникновении морских катастроф

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам контроля эвакуации экипажа и пассажиров при возникновении морских катастроф. Для контроля процесса эвакуации экипажа и пассажиров при возникновении морских катастроф используют способ контроля мореходности судна, основанный на измерении периода бортовой качки и определения расчетом метацентрической высоты, при вычислении которой дополнительно измеряют осадки носом и кормой, кажущийся период волны, курсовой угол и скорость судна на нерегулярном волнении, а также угловые перемещения относительно поперечной и вертикальной осей, линейные и угловые ускорения относительно продольной, поперечной и вертикальной центральных осей, глубину воды под килем на миделе судна. При возникновении аварийных ситуаций, связанных с ухудшением мореходных качеств на базе критериальных уравнений. Осуществляют управление процессом эвакуации в условиях нерегулярной качки на основе аппаратно-программных средств, реализующих мультиагентную технологию с помощью сенсорной системы, позволяющей во время имитации движения экипажа и пассажиров по заданному маршруту инициировать реакцию виртуальных агентов MAC на циклические изменения угловых перемещений, скоростей и ускорений аварийного судна с использованием функциональных блоков генерации агентов и сценариев эвакуации, а также динамической визуализации на цветном графическом дисплее поведения агентов в процессе выполнения заданной коллективной стратегии. Блоки генерации агентов и сценариев эвакуации взаимосвязаны с блоками моделирования характеристик судна, внешней среды и блоком динамической визуализации, обработка результатов контроля процесса и времени эвакуации осуществляются совместно с блоком оценки действий экипажа и пассажиров на основе экспертной системы. Достигается повышение эффективности процесса эвакуации при ухудшении мореходных качеств и возникновении аварийных ситуаций в штормовых условиях на основе выработки управляющих решений. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам контроля процесса эвакуации людей с гибнущего судна, и может быть использовано при создании интеллектуальных систем поддержки принятия решений (ППР) при обеспечении безопасности человека на море.

Цель изобретения - повышение эффективности процесса эвакуации экипажа и пассажиров при ухудшении мореходных качеств и возникновении аварийных ситуаций в штормовых условиях на основе выработки управляющих решений.

Наиболее близким техническим решением моделирования процесса эвакуации и пассажиров при возникновении морских катастроф является «Способ контроля мореходности судов» по патенту РФ №2147540 от 20.04.2000, на базе которого можно оценить состояние судна и внешние условия, при которых организуется процесс эвакуации. Этот патент использован в качестве прототипа.

Известен способ контроля мореходности судна, основанный на измерении периода бортовой качки и определения расчетом метацентрической высоты, при вычислении которой дополнительно измеряют осадки носом и кормой, кажущийся период волны, курсовой угол и скорость судна на нерегулярном волнении, а также угловые перемещения относительно поперечной и вертикальной осей, линейные и угловые ускорения относительно продольной, поперечной и вертикальной центральных осей, глубину воды под килем на миделе судна, устанавливают фактор, характеризующий наличие мелководья, и в зависимости от этого фактора определяют фактическую метацентрическую высоту и скоростной режим, обеспечивающий безопасность эксплуатации судна.

Недостатками вышеуказанного способа являются отсутствие приложения результатов контроля при возникновении аварийных ситуаций, связанных с резким ухудшением мореходных качеств судов в штормовых условиях.

Технический результат достигается с помощью функциональных блоков, реализующих процесс эвакуации на основе мультиагентной системы (MAC) и динамической визуализации процесса эвакуации с использованием датчиков сенсорной системы, позволяющей во время имитации движения экипажа и пассажиров по заданному маршруту инициировать реакцию виртуальных агентов MAC на циклические изменения угловых перемещений, скоростей и ускорений аварийного судна.

На фиг. 1 показана структурно-функциональная схема, реализующая предлагаемый способ контроля эвакуации экипажа и пассажиров при возникновении морских катастроф. Схема включает 4 основных блока, обеспечивающих контроль состояния судна и внешней среды на основе способа контроля мореходности судна, среди этих блоков выделены: блок 1 быстродействующей бортовой ЭВМ с интеллектуальным процессором и печатающим устройством, блоки, содержащие цветной графический дисплей 2 и экспертную систему (ЭС) 3, включающую базу знаний, базу данных, механизм логического вывода и систему объяснений, блок 4 датчиков измерительной информации совместно с блоком коммутации и процессорами предварительной обработки информации (процессор-классификатор, процессор-редактор и метрологический процессор). Схема дополнена функциональными блоками MAC, содержащими блок генерации среды взаимодействия 5, блок генерации сценариев эвакуации 6 и блок динамической визуализации 7.

Блок генерации среды взаимодействия 5 содержит модель процесса эвакуации на основе генерации MAC с использованием особенностей виртуальных агентов, характеристик судна, содержащихся в базе данных ЭС 3, воспроизведения стохастических изменений внешней среды и нерегулярных колебаний аварийного судна на основе результатов динамических измерений блока 4, движения экипажа и пассажиров в процессе эвакуации с учетом угловых перемещений, локальных скоростей и ускорений, вызванных измеренными колебаниями судна.

Блок генерации сценариев эвакуации 6 обеспечивает воспроизведение различных стратегий поведения экипажа и пассажиров на основе MAC, функционирование которой обеспечивается путем синтеза решений, поддерживаемых базой данных характеристик судна и внешней среды ЭС 3, блоками 5, 7 MAC и интерфейсом управления процессом эвакуации на основе цветного графического дисплея 2.

Блок динамической визуализации 7 содержит визуализатор процессов эвакуации, поддерживающий технологию виртуальной реальности путем взаимодействия с блоком генерации сценариев эвакуации 6 в различных режимах перемещения экипажа и пассажиров, и интерфейс визуализации с пультом оператора на базе цветного графического дисплея 2, с помощью которого оператору предоставляется возможность выбора нужного сценария с учетом геометрических особенностей судна и процесса эвакуации.

Работа функциональных блоков 5, 6, 7 инициируется ЭС 3 на основе оценки состояния мореходности судна по критериям Российского Морского Регистра судоходства, определяющим требования к характеристикам остойчивости и непотопляемости судов. В случае нарушения этих требований ЭС формирует заключение о возможности возникновения аварийной ситуации и передает его на пульт оператора 2 вместе с данными о состоянии судна и внешней среды. Анализируя эти данные, оператор принимает решение о необходимости осуществления эвакуации экипажа и пассажиров с аварийного судна.

Функциональные элементы блока 5 содержат модель агента, модель его движения и модель среды мультиагентного моделирования.

Для описания множества агентов в MAC используют объект вида:

где Ag(N) - множество агентов; N=m+n; m - число членов экипажа; n - общее число пассажиров; Ag(TR) - множество типов взаимодействия агентов в процессе эвакуации; Ag(С) - множество классов агентов; GR(U) - нечеткий семантический граф соединений отдельных агентов в множестве Ag(N); V(Int) - оператор установления взаимодействий между агентами, заданный в виде отображения

Модель агента представляет собой виртуальный объект, описываемый кортежем:

Здесь (x, y, k) - текущие координаты агента в пространстве размерности 2,5D (k - номер палубы), Ag(P) - вектор индивидуальных свойств агента, Ф - функционал, формирующий маршрут агента между начальной точкой (каютой, постом) M(Int) и конечной (эвакуационным выходом) M(Out).

Индивидуальные свойства агента представляются набором дискретных признаков на основе классификации по физическим возможностям, психологической подготовке (активные участники - лидеры, пассивные участники процесса, участники, впадающие в неконтролируемую панику); наличию навыков борьбы за живучесть и спасение на водах (инструктированные и не инструктированные). Функционал Ф задает исходный (планируемый) маршрут агента, который может меняться на основе восприятия внешней среды (изменения обстановки).

В модели агента используют различные варианты маршрутов, воспроизводящих поведение людей при эвакуации: априорный выбор маршрута согласно плану эвакуации; выбор кратчайшего маршрута по собственным предпочтениям (активные пассажиры); следование за лидером или нахождение в каюте в отсутствие лидера (пассивные пассажиры); неконтролируемые перемещения (пассажиры, впадающие в панику). При этом все агенты обладают вестибулярными сенсорами, функционирующими от сенсорной системы, позволяющей во время движения по маршруту инициировать реакцию на циклические изменения угловых перемещений, скоростей и ускорений аварийного судна. Дополнительные исполнительные механизмы реализуют выбывание агента из процесса эвакуации (неспособность двигаться самостоятельно) вследствие падения или столкновения с препятствиями.

Модель движения агентов по качающемуся судну описывается в виде изменения скорости k-го индивидуума с унифицированной единичной массой в виде уравнения:

Здесь - случайные отклонения, связанные с неоднородностью популяции MAC, а - результирующая сила, учитывающая направление движения агента, величина которой определяется силой, обусловленной собственным ускорением агента, силой взаимного отталкивания (недопущения столкновений) между агентами, силой отталкивания между агентом и препятствием, силой притяжения между агентом и окружающими его объектами (другие пассажиры, стационарные объекты - поручни или леера на стенах).

Учет влияния качки производится путем введения в общее уравнение (4) компонентов и , зависящих от комплексов X, , - линейных и угловых перемещений, скоростей и ускорений качки судна в различных плоскостях. Причем, компонент совокупно характеризует статические и динамические силы, влияющие на передвижение агента по поверхности переменного наклона, а компонент определяет силы, связанные со сменой режима движения по поверхности переменного наклона: проскальзыванием или падением. Кроме того, вводится компонент (D - водоизмещение судна), связанный с нормировкой при приведении действующих на агента как на материальное тело физических сил, к безразмерным социальным силам.

В зависимости от особенностей аварийной ситуации используют различные математические модели взаимодействия судна с внешней средой на основе Правил классификации и постройки морских судов (Правила классификации и постройки морских судов // Российский Морской Регистр судоходства. Т. 1. СПб., 2005), а также данные динамических измерений комплексов (X, , ), определяющих векторные поля перемещений, скоростей и ускорений аварийного судна, соответствующих действующим ветроволновым возмущениям:

где W, V, Sh - состояния внешней среды (волнение W, ветер V) и судна Sh; t* - наименование моментов перехода между состояниями; α, β - предусловие и постусловие перехода.

Таким образом, метод мультиагентного моделирования, реализуемый в блоке 5, позволяет одновременно учитывать как коллективное движение агентов, так и воздействие локальных наклонов палубы и локальных ускорений, воспроизводить ситуации прямых столкновений агентов друг с другом или с препятствиями (из-за качки агенты не могут удержаться на выбранной траектории), что позволяет оценивать степень опасности процесса эвакуации в различных режимах поведения аварийного судна.

Моделью среды MAC (модель пространства перемещений) является геометрическая модель судна в виде набора палуб, связанных между собой каналами вертикального передвижения (трапами, лестницами, лифтами). В основе геометрической модели лежит план основных отсеков и помещений судна (по палубам), для которого формируется неориентированный граф перемещений

где V - множество вершин, Е - множество дуг, каждая из которых соответствует характерному пути перемещения, е∈Е определяется как е=<u,v,O>, где (u,v)∈V - вершины графа; О - параметры, определяющие возможности каждого участка (путь доступен, недоступен, условно доступен при определенных свойствах агента).

Для построения графа перемещений применен метод растеризации пространства на основе квадродеревьев (фиг. 2), позволяющий разбивать пространство палубы на квадранты с заданным шагом. Вершины графа перемещений ассоциированы с точками траекторий, связанных с начальным положением агентов на объекте (размещение пассажиров по каютам, экипажа - по рабочим местам), а также с целевыми объектами в ходе эвакуации (выходы на шлюпочную палубу). Обозначения А-Г на фиг. 2 определяют каюты А, коридоры Б, трапы В и лифты Г. К одной точке траектории могут быть привязаны один или несколько агентов.

Блок генерации сценариев эвакуации 6 реализует стратегию мультиагентного моделирования, включающую различные сочетания сценариев взаимодействия среды MAC в виде ситуационной модели игры с динамически меняющимся классом стратегий и управляемым сценарием, описываемым конечным графом:

Здесь структура S(Ag)tj объединяет все рассматриваемые (эталонные) ситуации с учетом моментов времени, определяющих управления tj, j=1, …, J, а структура W(Ag) описывает переходы между эталонными ситуациями с помощью отображения множества тактик оператора как руководителя процесса эвакуации.

После инициализации геометрии пространства каждому агенту задается начальная точка, которая соответствует той или иной точке траектории (каюта, ресторан, верхняя палуба). Точки траектории движения присваиваются согласно заданному распределению агентов исходя из сценария моделирования процесса эвакуации («ночной» сценарий подразумевает, что большинство пассажиров находятся на момент начала эвакуации в своих каютах).

Сценарии реализуют с учетом визуального отображения влияния различных компонентов в модели MAC. Среди них выделены следующие сценарии: движение одного агента в условиях, когда на движение влияют только качка и сила отталкивания от препятствий; движение двух агентов навстречу друг другу (при их приближении начинает действовать сила отталкивания); движение нескольких агентов в одном направлении (процесс удержания на параллельных курсах с учетом исключения столкновений); обобщающий сценарий, рассматривающий процесс движения групп агентов в перпендикулярных направлениях.

Блок динамической визуализации 7 содержит визуализатор процессов эвакуации, поддерживающий технологию взаимодействия с процессом мультиагентного моделирования в пакетном и в интерактивном режимах. Интерактивный визуализатор использует язык программирования С# и программные библиотеки: Microsoft XNA Framework 4.0 (программный каркас), Microsoft Surface 2.0 (работа с сенсорным интерфейсом). Функционирование интерактивного визуализатора обеспечивается на основе платформы Microsoft.NET версии 3.5. Для корректной работы приложения используют библиотеки DirectX 9.0.

Интерактивный визуализатор запускается параллельно с программой мультиагентного моделирования и отображает на экране изменение актуального состояния модели во времени (движение агентов за счет изменения их позиции). Доступно несколько режимов запуска: работа визуализатора и моделирование выполняются в одном процессе и в разных процессах с обменом данными. В первом случае моделирование и визуализация образуют одно приложение, во втором блоки работают удаленно: визуализатор - на компьютере руководителя эвакуации с устройствами ввода-вывода (сенсорном столе).

Пакетный визуализатор обеспечивает анализ различных ситуаций по завершении процесса моделирования. Входные данные формируются в процессе моделирования путем записи каждого шага моделирования в текстовый файл. Пакетный визуализатор состоит из скрипта командной строки и набора скриптов на языке Python. Скрипт командной строки считает число файлов с расширением txt в каталоге и записывает его в файл 'counter.dat'. В дальнейшем этот файл считывается python-скриптом с целью определения необходимого числа входных файлов.

Интерфейс визуализации предоставляет возможность выбора сценария моделирования со следующими возможностями: приближение, удаление (масштабирование); отключение и включение слоев карты и агентов; отображение цели агента: локальной (следующий шаг), глобальной (основная цель агента); построение графиков в динамическом режиме, отображение всех имеющихся точек в процессе эвакуации; приостановка и возобновление моделирования; перезапуск.

Генерация сценариев взаимодействия аварийного судна с внешней средой при реализации модели (7) осуществляется на основе структуры формирования альтернативных вариантов, учитывающих различные положения судна относительно генерального направления распространения волн, скорость судна и характеристики качки для заданного сценария аварийной ситуации.

Сравнение и выбор предпочтительной альтернативы ведется с помощью показателя эффективности эвакуации в виде безразмерных характеристик производительности программы мультиагентного моделирования:

где T(Ag) - модельное (внутреннее) время реализации программы поведения агентов в процессе эвакуации; T(Proc) - время вычислений, определяющее результат функционирования системы мультиагентного моделирования в заданной аварийной ситуации:

где t1 - время, затрачиваемое на формирование процедур оценки состояния внешней среды и аварийного судна; t2 - время обработки информации при генерации мультиагентной среды взаимодействия; t3 - время мультиагентного моделирования процесса эвакуации и визуализации результатов для заданного сценария взаимодействия.

Моделирование эвакуации людей с аварийного судна состоит в выполнении процесса эвакуации в виде последовательности генерации различных ситуаций, связанных с реализацией стратегий эвакуации при взаимодействии судна с внешней средой в заданных внешних условиях, и контроле действий экипажа и пассажиров при выборе режимов управления процессом эвакуации.

Функционирование MAC по эвакуации людей с аварийного судна определяется последовательностью преобразования информации блока мультиагентного моделирования (фиг. 3) и функциональных блоков, обеспечивающих поддержание процесса моделирования и визуализации результатов эксперимента с помощью блоков динамической визуализации на основе системы виртуальной реальности.

Взаимодействие блоков MAC со структурами, определяющими реализацию способа контроля мореходности судна, осуществляется в зависимости от особенностей рассматриваемой аварийной ситуации и описывается на основе алгоритма функционирования процесса эвакуации следующим образом.

После включения программного комплекса MAC на основе сигнала о возникновении аварийной ситуации, поступающего от ЭС 3, начинают выполняться циклы моделирования, определяющие процесс эвакуации с аварийного судна при выполнении следующих действий:

Шаг 1. Передача от базы данных ЭС 3 руководителю эвакуации на пульт оператора (ПО) блока 7 сообщения о параметрах внешней среды (волнение, ветер, условия видимости, глубина акватории, скорость и направление течения) и аварийного судна (координаты положения, курс, скорость, нагрузка судна) и готовности к работе.

Шаг 2. Передача от ПО блока 7 начальных параметров внешней среды и аварийного судна в блок 5 генерации среды взаимодействия и формирования модели аварийной ситуации и в блок 6 генерации сценариев эвакуации.

Шаг 3. Передача от ПО блока 7 в базу данных ЭС 3 запроса об особенностях архитектуры и геометрических характеристиках аварийного судна;

Шаг 4. Прием ПО блока 7 от базы данных ЭС 3 сведений об архитектуре и геометрических характеристиках аварийного судна.

Шаг 5. Передача от ПО блока 7 в блоки 5 и 6 сведений о архитектуре и геометрических характеристиках аварийного судна.

Шаг 6. Передача от ПО блока 7 в блок 2 запроса на расчет параметров динамики взаимодействия (перемещений, скоростей и ускорений) в заданной аварийной ситуации на основе математической модели динамики судна блока 2.

Шаг 7. Прием в блок 7 из блока 2 данных о параметрах перемещений, скоростей и ускорений и передача их в блок 6 генерации сценариев взаимодействия.

Шаг 8. Генерация в блоке 6 сценариев взаимодействия для заданных внешних условий и особенностей динамики аварийного судна.

Шаг 9. Моделирование в блоке 5 процесса эвакуации экипажа и пассажиров в заданной аварийной ситуации.

Шаг 10. Динамическая визуализация процесса эвакуации в блоке 7 по результатам моделирования блока 5 с использованием блока динамической визуализации и системы виртуальной реальности 7.

Шаг 11. Оценка эффективности процесса эвакуации в зависимости от условия выполнения требований к времени проведения эвакуации. При выполнении требований результаты контроля передают в блок 12, выводят на ПО 7 с необходимыми разъяснениями, полученными на основе функционирования системы объяснений ЭС 3.

Шаг 12. Документирование с помощью печатающего устройства в блоке 1 результатов эвакуации в рассматриваемой аварийной ситуации, которые передают для хранения в базу данных ЭС 3.

При невыполнении требований к времени проведения процесса эвакуации осуществляется передача сообщения на ПО блока 7 о переходе к новому циклу проведения эвакуации.

Шаг 13. Сброс показаний приборов на пульте 1; передача в блоки 5-7 команды окончания процесса эвакуации.

В результате использования предлагаемого изобретения на базе MAC 8 формируется гибкое информационное пространство, включающее методы мультиагентного моделирования и динамической визуализации, настраиваемые адаптивные автоматизированные циклы проведения процесса эвакуации с учетом особенностей экипажа и пассажиров, их знаний и навыков в процессе эвакуации. Вычислительные операции предусматривают ускорение или замедление текущего времени процессов, характеризующих динамику судна на волнении в зависимости от заданного масштаба времени.

Преимущество изобретения заключается в том, что функционирование программного комплекса мультиагентного моделирования в максимальной степени приближено к имитации реальных динамических сцен эвакуации с аварийного судна, находящегося в условиях нерегулярной качки, что позволяет повысить эффективность использования предлагаемого способа при обучении судоводителей методам принятия решений в экстремальных ситуациях.

Способ контроля процесса эвакуации экипажа и пассажиров при возникновении морских катастроф, использующий способ контроля мореходности судна, основанный на измерении периода бортовой качки и определения расчетом метацентрической высоты, при вычислении которой дополнительно измеряют осадки носом и кормой, кажущийся период волны, курсовой угол и скорость судна на нерегулярном волнении, а также угловые перемещения относительно поперечной и вертикальной осей, линейные и угловые ускорения относительно продольной, поперечной и вертикальной центральных осей, глубину воды под килем на миделе судна, устанавливают фактор, характеризующий наличие мелководья, и в зависимости от этого фактора определяют фактическую метацентрическую высоту и скоростной режим, обеспечивающий безопасность эксплуатации судна, отличающийся тем, что при возникновении аварийных ситуаций, связанных с ухудшением мореходных качеств на базе критериальных уравнений, осуществляется управление процессом эвакуации в условиях нерегулярной качки на основе аппаратно-программных средств, реализующих мультиагентную технологию с помощью сенсорной системы, позволяющей во время имитации движения экипажа и пассажиров по заданному маршруту инициировать реакцию виртуальных агентов MAC на циклические изменения угловых перемещений, скоростей и ускорений аварийного судна с использованием функциональных блоков генерации агентов и сценариев эвакуации, а также динамической визуализации на цветном графическом дисплее поведения агентов в процессе выполнения заданной коллективной стратегии, причем блоки генерации агентов и сценариев эвакуации взаимосвязаны с блоками моделирования характеристик судна, внешней среды и блоком динамической визуализации, обработка результатов контроля процесса и времени эвакуации осуществляется совместно с блоком оценки действий экипажа и пассажиров на основе экспертной системы.
Способ контроля процесса эвакуации экипажа и пассажиров при возникновении морских катастроф
Способ контроля процесса эвакуации экипажа и пассажиров при возникновении морских катастроф
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 105 items.
10.01.2015
№216.013.17c3

Способ определения коэффициента квадратичной фазовой модуляции сверхкороткого оптического импульса

Способ относится к лазерной технике и может быть использован для создания устройства прямого самореферентного определения коэффициента квадратичной фазовой модуляции сверхкороткого оптического импульса. Способ определения коэффициента квадратичной фазовой модуляции сверхкороткого оптического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537511
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1d3d

Способ деперсонализации персональных данных

Изобретение относится к области защиты информации, хранимой в информационных системах персональных данных (ИСПДн), от несанкционированного доступа (НСД) и может быть использовано на стадиях разработки и оптимизации ИСПДн в защищенном исполнении. Техническим результатом является повышение уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538913
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1e16

Волоконно-оптическое устройство для измерения напряженности электрического поля

Изобретение относится к измерительным устройствам на основе волоконно-оптических фазовых поляриметрических датчиков. Оптимизация структуры датчика, обуславливающая возникновение разноименной модуляции показателя преломления при подаче на двухканальный модулятор разности фаз напряжения одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539130
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.2349

Способ получения резистивного элемента памяти

Изобретение относится к нанотехнологии и может применяться при изготовлении планарных двухэлектродных резистивных элементов запоминающих устройств. Способ получения резистивного элемента памяти включает в себя создание проводящих электродов на непроводящей подложке, напыление в зазор между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540486
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.234c

Способ оценки степени обогатимости минерального сырья оптическим методом и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для предварительной оценки обогатимости руд твердых полезных ископаемых и определения параметров их селекции. Согласно способу определяют полезность и зоны различения каждого минерального объекта из партии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540489
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2bab

Способ центрировки линзы в оправе и оправа для его осуществления

Способ включает установку линзы на плоский буртик промежуточной части оправы, размещаемой на буртике цилиндрического отверстия основной оправы с возможностью наклона. Вращают основную оправу вокруг ее базовой оси, измеряют биение центра кривизны первой рабочей поверхности линзы относительно оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542636
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.03.2015
№216.013.320d

Способ центрировки линзы в оправе и оправа для его осуществления

Способ включает установку линзы сферической рабочей поверхностью на опорный буртик цилиндрического отверстия промежуточной цилиндрической части, размещаемой на опорном буртике цилиндрического отверстия основной оправы. Измеряют биение центра кривизны первой рабочей поверхности относительно оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544288
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3d3b

Способ измерения параметров и характеристик источников излучения

Изобретение относится к измерительной технике и касается способа измерения параметров и характеристик источников излучения. При реализации способа приемник оптического излучения размещают с возможностью перемещения по трем координатам в облучаемой зоне исследуемого источника излучения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547163
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.4457

Измельчительный механизм волчка

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к волчкам и мясорубкам. Измельчительный механизм волчка содержит корпус для шнека, шнек с хвостовиком, режущий инструмент, палец для крепления ножей и решеток. При этом в корпусе для шнека и в шнеке выполнены охлаждающие каналы. Каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548993
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.4530

Способ обнаружения объекта на малых дистанциях и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области обнаружения в пространстве объектов, к способам и устройствам лазерной локации и может быть использовано в системах обнаружения и распознавания целей, в системах предупреждения столкновения транспортных средств, в навигационных устройствах и в системах охранной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549210
Дата охранного документа: 20.04.2015
Showing 1-10 of 28 items.
27.04.2013
№216.012.3bd9

Устройство импульсной защиты от однофазных замыканий на землю воздушных и кабельных линий распределительных сетей 6-35 кв

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано для релейной защиты линий электропередачи распределительных сетей напряжением 6-35 кВ. Технический результат заключается в повышении надежности работы электрической сети и расширении функциональных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480882
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.12.2013
№216.012.8e60

Способ автоматизированного управления проектированием бортовых интеллектуальных систем

Изобретение относится к области автоматизированного управления технологическими процессами и может применяться для многопараметрических объектов, в частности структуры системы управления (СУ) для проектирования бортовых интеллектуальных систем (БИС) обеспечения безопасности мореплавания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502131
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.05.2014
№216.012.c5b4

Способ определения поврежденного фидера при замыкании на землю в распределительной сети

Изобретение относится к области релейной защиты и автоматики. Сущность: фиксируют с заданной частотой дискретизации отсчеты напряжения нулевой последовательности на общих шинах и отсчеты токов нулевой последовательности в каждом фидере распределительной сети. Осуществляют цифро-аналоговое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516371
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cd7b

Способ контроля непотопляемости судна

Изобретение относится к области судостроения. Способ контроля непотопляемости судна заключается в том, что в измерительном блоке (1) осуществляют измерения угловых перемещений 2 и ускорений (3) судна относительно продольной и поперечной центральных осей, линейных перемещений (4) и (5),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518374
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d102

Устройство защиты от однофазных замыканий на землю воздушных и кабельных линий распределенных сетей 6-35 кв

Изобретение может быть использовано для релейной защиты линий электропередачи распределительных сетей напряжением 6-35 кВ. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства при неисправности цепей напряжения нулевой последовательности или при отсутствии в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519277
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.05.2015
№216.013.4999

Устройство защиты от однофазных замыканий на землю воздушных и кабельных линий распределительных сетей 6-35 кв

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и устойчивости функционирования устройства. Устройство содержит орган направления мощности, состоящий из согласующих преобразователей тока и напряжения трансформаторного типа, двух частотных фильтров, двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550348
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.4ae6

Состав для пропитки абразивного инструмента на керамической связке, предназначенного для шлифования плазменных покрытий на никелевой и железной основе

Изобретение относится к составам для пропитки абразивного инструмента на керамической связке, применяемым на операциях механической обработки деталей. Состав для пропитки абразивного инструмента на керамической связке содержит органическое вещество и воду. В качестве органического вещества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550681
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.07.2015
№216.013.65f7

Способ получения сополимеров этилена с винилацетатом

Изобретение относится к области химической промышленности. Описан способ получения сополимеров этилена с винилацетатом методом радикальной сополимеризации при высоком давлении в одно- или многозонном трубчатом реакторе. Способ осуществляют при повышенных температуре и давлении. В начало каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557656
Дата охранного документа: 27.07.2015
27.11.2015
№216.013.943d

Способ контроля чрезвычайных ситуаций на основе интеграции вычислительных и информационных компонент грид-системы

Изобретение относится к области автоматизированного управления технологическими процессами и может применяться для экстренных вычислений при контроле чрезвычайных ситуаций на основе динамической модели для широкого класса предметно-ориентированных приложений в сложной программно-аппаратной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569568
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.12.2015
№216.013.9b54

Способ прогнозирования качки судна при контроле посадки летательных аппаратов в морских условиях

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам прогнозирования качки судна, позволяющим обеспечить надежную посадку летательных аппаратов на суда и плавучие технические средства освоения Мирового океана, в том числе научно-исследовательские суда, буровые платформы и др. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571389
Дата охранного документа: 20.12.2015
+ добавить свой РИД