×
16.06.2018
218.016.62fe

Результат интеллектуальной деятельности: 18-скоростная механическая вальная коробка передач, преимущественно для трактора

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к механическим вальным коробкам передач с несколькими промежуточными параллельными валами и зубчатыми колесами. 18-скоростная коробка передач содержит параллельно установленные в картере ведущий (0), промежуточные (A, B и C) и грузовой (X) валы с установленными на них шестернями (Z1-Z19) и гидроподжимными фрикционными муфтами (Ф1-Ф8). Имеется также реверсирующее устройство с муфтой зубчатой (ЗМ) или гидроподжимной фрикционной (Ф9). Этим обеспечена возможностью получения 18 передач переднего хода без диапазонов и 9 передач заднего хода путем включения по три фрикционные муфты в соответствующих сочетаниях их номеров. Изобретение позволяет улучшить технико-эксплуатационные характеристики и возможности КП. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к механическим вальным коробкам передач с несколькими промежуточными параллельными валами и зубчатыми колесами для транспортных средств, главным образом, семейства колесных тракторов тягового класса 4 и 6–8. Область применения, в расширенном представлении: колесные тракторы 4х4 общего назначения, транспортно-технологические машины с др. колесной формулой, гусеничные тракторы (сельскохозяйственные, трелевочные, общего назначения), строительно-дорожные машины.

На отечественных и зарубежных колесных тракторах (в основном сочлененных) широкое применение нашли вальные коробки передач (КП) механического типа с несколькими промежуточными параллельными или параллельно-последовательными валами, на которых установлены шестерни (зубчатые колеса) и фрикционные и/или зубчатые муфты (в качестве элементов управления посредством гидросистемы управления), причем они, как правило, автоматизированы или адаптированы к автоматизации [Шувалов Е.А. Повышение работоспособности трансмиссий тракторов. Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение. 1986.– 126 с., ил. – С. 5-8, рис. 1.1, 1.2 ; RU 00131781, МПК B60K 17/32, 27.05.2000 ; RU 2419007, МПК F16H 3/083, F16H 37/04, 20.05.2011; RU 2167772, МПК B60K 17/00, B60K 17/08, 27.05.2001].

При всех своих положительных свойствах и востребованности в прошлом, настоящем и будущем автотракторостроения технико-эксплуатационные характеристики (ТЭХ) таких КП уже не удовлетворяют современным запросам потребителей (требованиям заказчика) и уровню развития трансмиссий тяговых транспортных средств, к каковым относятся трактора. Это касается, в частности, обеспечения безразрывности включения/переключения передач, решения компоновочных проблем.

Расширяется практика применения гидроподжимных дисковых фрикционных элементов управления (муфт переключения передач) [RU 2167772, МПК B60K17/00, B60K 17/08, 27.05.2001], существенно повышающих плавность переключения и являющихся инструментом реализации принципа безразрывности переключения передач в КП, несмотря на такой недостаток, как несколько большие габариты, стоимость, повышенные требования к условиям работы.

Решая проблемы перегрева фрикционных муфт, удобства оперативного доступа к ним, сокращения длины и повышения жесткости валов, в ряде конструкций КП (погрузчик канадской фирмы «Брей»; челябинское ООО «Инженерный центр») используют муфты выносного типа, располагая их вне картера КП в индивидуальных облегченных корпусах-кожухах фланцевого типа [Шувалов Е.А. Повышение работоспособности …. – С. 8, рис. 1.2; RU 44283 U1, B60K 17/02, 10.03.2005].

Известны КП, где зубчатые муфты полностью заменены фрикционными, например в коробке передач Non Stop, устанавливаемой на тракторы фирмы John Deere серии 8000 [ AGRARTECHNIK, Jan. 1999 ; RU 2167772 C1, B60K 17/00, B60K 17/08, 27.05.2001, фиг. 3 ].

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого изобретения, то есть совпадающим с ним по назначению и по общим существенным конструктивным признакам, является 16-скоростная механическая вальная коробка передач трактора К-701, содержащая параллельно установленные в картере валы, включая ведущий 0, промежуточные и грузовой X, с установленными на них зубчатыми колесами и гидроподжимными фрикционными муфтами выборочного включения шестерен в работу, и реверсирующее устройство с муфтой, обеспечивающее гамму передач заднего хода в количестве 50% количества передач переднего хода [Шувалов Е.А. Повышение работоспособности трансмиссий тракторов. Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение. 1986. – 126 с., ил. – С. 1-10, 14, рис. 1.3, 1.4, 1.10].

В ней два промежуточных вала, часть элементов управления КП, а именно предназначенные для переключения режимов (в том числе все режимы прямого хода), представляют собой зубчатые муфты. Фрикционные же муфты (4 штуки) предназначены только для включения передач в пределах каждого из четырех диапазонов прямого хода и одного диапазона заднего хода. При этом все 4 фрикционные муфты Ф4, Ф3, Ф2 и Ф1 установлены на ведущем валу последовательно, внутри картера КП, а входной и два промежуточных вала трехопорны (установлены каждый на трех подшипниках в картере КП).

Устройству-прототипу свойственны следующие недостатки:

во-первых, бездиапазонное безразрывное включение лишь 4 (четырех) передач в пределах прямого и заднего ходов, при разделении всей гаммы передаточных чисел на 4 (четыре) диапазона, включаемых зубчатыми муфтами, соответственно с разрывом потока мощности и худшей адаптированностью устройства КП к ее полной автоматизации;

во-вторых, ограниченность числа передач прямого хода 16 (шестнадцатью) передачами, что минимально по современным требованиям к машинам такого класса как универсальные трактора тяговых классов 4 и 6-8;

в-третьих, расположение всех фрикционных муфт внутри картера КП, что обусловливает нетехнологичность (труднодоступность в обслуживании и ремонте) и неблагоприятные температурные режимы функционирования,

в-четвертых, весьма большой осевой габарит КП;

в-пятых, весьма длинные валы, что вызывает уменьшение их изгибной жесткости и введение третьих подшипниковых опор в картере;

в-шестых, осевая асимметрия абриса КП;

в-седьмых, относительная сложность конструкции и технологии изготовления картера (литейное производство).

Все перечисленные недостатки в отдельности и тем более в совокупности обусловливают недостаточно высокие технико-эксплуатационные характеристики и возможности КП-прототипа.

Техническая проблема, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в устранении указанных недостатков прототипа и, соответственно, в улучшении технико-эксплуатационных характеристик и компоновочных возможностей, за счет:

- бездиапазонного безразрывного включения всех передач как в пределах прямого, так и в пределах заднего ходов, что в полной мере отвечает современным требованиям как максимальной плавности включения/переключения передач, так и адаптации элементов управления к автоматизации переключения передач в КП, что особенно важно в беспилотной опции трактора;

- увеличения числа передач прямого хода с 16 до 18;

- широкого использования (50%) фрикционных муфт выносного типа, позволяющих улучшить тепловой режим и ремонтопригодность;

- существенного снижения осевого габарита КП;

- существенного снижения длины валов, увеличения их изгибной жесткости и исключения третьих подшипниковых их опор;

- упрощения КП за счет осевой симметрии ее абриса;

- повышения технологичности картера исключением необходимости в его изготовлении литьем.

Решение поставленной проблемы достигается тем, что в 18-скоростной механической вальной коробке передач, преимущественно для трактора, содержащей параллельно установленные в картере валы, включая ведущий 0, промежуточные и грузовой X, с установленными на них шестернями и гидроподжимными фрикционными муфтами выборочного включения шестерен в работу, и реверсирующее устройство с муфтой, обеспечивающее гамму передач заднего хода в количестве 50% количества передач переднего хода, согласно заявляемому изобретению, предусмотрено 3 (три) промежуточных вала – A, B и C, 19 (девятнадцать) шестерен – с Z1 по Z19 включительно, и минимум 8 (восемь) фрикционных муфт – с Ф1 по Ф8 включительно, с возможностью получения 18 (восемнадцать) передач переднего хода без диапазонов и 9 (девять) передач заднего хода путем включения по три фрикционные муфты в соответствующих сочетаниях их номеров, при этом: на ведущем валу 0 установлены последовательно фрикционная муфта Ф1 при паре шестерен Z1 и Z4, фрикционная муфта Ф2 при паре шестерен Z2 и Z5, фрикционная муфта Ф3 при паре шестерен Z3 и Z6, а шестерни Z1, Z2, Z3 установлены на валу 0 посредством подшипников, на промежуточном валу А установлена фрикционная муфта Ф5 при последовательно сцепленных шестернях Z8, Z11 и Z19, шестерня Z8 установлена на валу А посредством подшипника, а шестерни Z4, Z7, Z5, Z6, Z9 – непосредственно на валу A, на промежуточном валу B установлены последовательно фрикционная муфта Ф4 при паре шестерен Z10 и Z7, фрикционная муфта Ф6 при паре шестерен Z12 и Z9, шестерни Z10 и Z12 установлены на валу В посредством подшипников, а шестерни Z13, Z11, Z14 – непосредственно на валу B, на грузовом валу X установлены последовательно фрикционная муфта Ф7 при паре шестерен Z15 и Z13, фрикционная муфта Ф8 при паре шестерен Z16 и Z14, шестерни Z15 и Z16 установлены на валу X посредством подшипников, а шестерня Z17 – непосредственно на валу X, на промежуточном валу С установлена упомянутая муфта реверсирующего устройства при паре шестерен Z19 и Z11, с возможностью подключения к валу C пары шестерен Z18 и Z17, шестерня Z18 установлена на валу C посредством подшипника, а шестерня Z19 – непосредственно на валу С.

Решение поставленной проблемы достигается также за счёт дополнительных конструктивных признаков (при сформулированной выше основной совокупности признаков):

- грузовой вал X может быть расположен между промежуточными валами B и C (это повышает компактность КП и трансмиссии в целом за счет распределения пар шестерен в пространствах между грузовым валом X и смежными с ним валами B и C, а также сближении осей входного 0 и грузового X валов);

- реверсирующее устройство может включать в себя зубчатую муфту, установленную на промежуточном валу C (это, как частный случай заявляемого устройства, позволяет далее не усложнять конструкцию дополнительно, для группы машин с редким включением заднего хода, тем более с ручным управлением КП);

- реверсирующее устройство может включать в себя гидроподжимную фрикционную муфту Ф9, установленную на промежуточном валу C (это, как другой частный случай заявляемого устройства, позволяет реализовать единый принцип управления для всех элементов управления КП, для группы машин с частым включением заднего хода, тем более полностью автоматизируемым и переводимым на беспилотное вождение);

- по меньшей мере четыре фрикционные муфты могут быть вынесены за пределы картера, то есть выполнены выносными (это сокращает длину валов и повышает их изгибную жесткость, исключает необходимость в третьих подшипниковых опорах валов, уменьшает массу и габариты картера и КП в целом, улучшает тепловой режим устройства, облегчает доступ к вынесенным фрикционным муфтам в периоды эксплуатации и ремонта);

- при четвертой (предыдущей) дополнительной совокупности признаков, выносными могут быть выполнены фрикционные муфты Ф1, Ф3, Ф4 и Ф6, при этом муфты Ф1 и Ф3 могут быть установлены симметрично на концах входного вала 0, а муфты Ф4 и Ф6 – симметрично на концах промежуточного вала B (такое расположение выносных муфт «через один вал» позволяет применять относительно больший типоразмер фрикционных дисков, что благотворно отражается на работоспособности и ресурсе работы фрикционных элементов);

- при четвертой дополнительной совокупности признаков, реверсирующее устройство может включать в себя фрикционную муфту Ф9 выносного типа, установленную на одном из концов промежуточного вала C, с возможностью подключения шестерни Z18 к валу C (это позволяет расширить число выносных муфти на одну – с четырех до пяти).

Среди известных устройств и способов не обнаружены такие, совокупность существенных признаков которых совпадала бы с заявленной. В то же время, именно за счёт последней достигается новый технический результат в соответствии с проблемой.

Заявляемое устройство коробки передач пояснено (на примерах КП-ЗМ и КП-ФМ) на чертежах:

на фиг. 1 показана кинематическая схема частного примера коробки передач КП-ЗМ с зубчатой муфтой реверсирующего устройства, поперечная проекция, где Фi – фрикционные муфты с i-м порядковым номером, i от 1 до 8; Zj – шестерни с j-м порядковым номером j от 1 до 19; 0, X − входной и грузовой (выходной) валы соответственно к двигателю и к движителю транспортного средства; A, B, C − промежуточные валы; К – картер коробки передач; 1 - 15 – подшипниковые опоры валов; ЗМ – зубчатая муфта как основа реверсирующего устройства коробки передач;

на фиг. 2 – кинематическая схема частного примера коробки передач КП-ФМ с фрикционной муфтой реверсирующего устройства, поперечная проекция, где Ф9 – фрикционная муфта как основа реверсирующего устройства коробки передач.

Пример КП-ЗМ (фиг. 1) – КП с четырьмя степенями свободы, восемнадцатискоростная (по числу передач только переднего хода и отдельной оговорки числа передач заднего хода), с общим числом валов – пять, восемью фрикционными муфтами и зубчатой муфтой в основе реверсивного устройства (реверса); пример КП-ФМ (фиг. 2) – то же, но с девятью фрикционными муфтами, одной из которых заменена упомянутая зубчатая муфта как основа реверсивного устройства (реверса).

Восемнадцатискоростная механическая вальная коробка передач (КП), преимущественно для трактора тягового класса 4 и/или 6-8 по любому приведенному примеру (частному случаю), содержит (см. фиг. 1, 2) параллельно установленные в картере К на подшипниковых опорах 1 – 10 валы, включая ведущий 0, промежуточные A, B, C и грузовой X с установленными на них шестернями (зубчатыми колесами) – с Z1 по Z19 включительно, и гидроподжимными фрикционными муфтами (с Ф1 по Ф8 включительно) выборочного включения шестерен (с Z1 по Z16, Z19) в работу, и реверсирующее устройство с муфтой ЗМ, обеспечивающее включение в работу пары шестерен Z18 и Z17, а следовательно гамму передач заднего хода в количестве девяти, то есть 50% количества передач переднего хода.

В КП предусмотрено, таким образом, три промежуточных вала, девятнадцать шестерен и восемь фрикционных муфт с возможностью получения восемнадцати передач переднего хода без диапазонов и девяти передач заднего хода путем включения по три фрикционные муфты Фi в соответствующих сочетаниях их номеров i. (Таблица).

Таблица

Включаемые муфты (по три) на передачу

№ передачи
(скоростного
режима)

Включаемые
муфты
№ передачи
(скоростного
режима)

Включаемые
муфты
Передний ход:
1 Ф1+Ф4+Ф7 15 Ф3+Ф5+Ф8
2 Ф2+Ф4+Ф7 16 Ф1+Ф6+Ф8
3 Ф3+Ф4+Ф7 17 Ф2+Ф6+Ф8
4 Ф1+Ф5+Ф7 18 Ф3+Ф6+Ф8
5 Ф2+Ф5+Ф7 Задний ход:
6 Ф3+Ф5+Ф7 З.Х. 1 Ф1+Ф4+ЗМ (Ф9)
7 Ф1+Ф6+Ф7 З.Х. 2 Ф2+Ф4+ ЗМ (Ф9)
8 Ф2+Ф6+Ф7 З.Х. 3 Ф3+Ф4+ ЗМ (Ф9)
9 Ф3+Ф6+Ф7 З.Х. 4 Ф1+Ф5+ ЗМ (Ф9)
10 Ф1+Ф4+Ф8 З.Х. 5 Ф2+Ф5+ ЗМ (Ф9)
11 Ф2+Ф4+Ф8 З.Х. 6 Ф3+Ф5+ ЗМ (Ф9)
12 Ф3+Ф4+Ф8 З.Х. 7 Ф1+Ф6+ ЗМ (Ф9)
13 Ф1+Ф5+Ф8 З.Х. 8 Ф2+Ф6+ ЗМ (Ф9)
14 Ф2+Ф5+Ф8 З.Х. 9 Ф3+Ф6+ ЗМ (Ф9)

При этом:

на ведущем валу 0 установлены последовательно фрикционная муфта Ф1 при паре шестерен Z1 и Z4, фрикционная муфта Ф2 при паре шестерен Z2 и Z5, фрикционная муфта Ф3 при паре шестерен Z3 и Z6, а шестерни Z1, Z2, Z3 установлены на валу 0 посредством подшипников,

на промежуточном валу А установлена фрикционная муфта Ф5 при последовательно сцепленных шестернях Z8, Z11 и Z19, шестерня Z8 установлена на валу А посредством подшипника, а шестерни Z4, Z7, Z5, Z6, Z9 – непосредственно на валу A,

на промежуточном валу B установлены последовательно фрикционная муфта Ф4 при паре шестерен Z10 и Z7, фрикционная муфта Ф6 при паре шестерен Z12 и Z9, шестерни Z10 и Z12 установлены на валу В посредством подшипников, а шестерни Z13, Z11, Z14 – непосредственно на валу B,

на грузовом валу X установлены последовательно фрикционная муфта Ф7 при паре шестерен Z15 и Z13, фрикционная муфта Ф8 при паре шестерен Z16 и Z14, шестерни Z15 и Z16 установлены на валу X посредством подшипников, а шестерня Z17 – непосредственно на валу X,

на промежуточном валу С установлена упомянутая муфта реверсирующего устройства при паре шестерен Z19 и Z11 с возможностью подключения к валу C пары шестерен Z18 и Z17, шестерня Z18 установлена на валу C посредством подшипника, а шестерня Z19 – непосредственно на валу С.

Дальнейшее описание устройства касается частных (то есть не обязательных, но рекомендуемых) конструктивных особенностей заявляемой КП.

Грузовой вал X расположен между промежуточными валами B и C.

Муфта, составляющая основу реверсирующего устройства (реверса), выполнена зубчатой (зубчатого типа) и установлена на промежуточном валу C с возможностью подключения шестерни Z18 к валу C.

Четыре фрикционные муфты, а именно Ф1, Ф3, Ф4 и Ф6, вынесены за пределы картера К, то есть выполнены выносными. При этом муфты Ф1 и Ф3 установлены (консольно) симметрично на концах входного вала 0, а муфты Ф4 и Ф6 – симметрично на концах промежуточного вала B.

Основное относительное (среди примеров) преимущество КП-ЗМ (см. фиг. 1) – упрощенная конструкция с несколько меньшими габаритами и стоимостью.

Основное относительное преимущество примера КП-ФМ (см. фиг. 2) – полный перевод системы управления КП на муфты фрикционные гидроподжимные как инструмент повышения плавности переключения передач.

Заявляемое устройство в примере КП-ЗМ (см. фиг. 1) работает следующим образом.

Мощность от двигателя (не показан) передается входному валу 0 (на фиг 1, 2 показано верхней левой стрелкой), в связи с чем вал 0 и называется «входным».

Передачи включают (в автоматической КП – включаются) путем одновременной подачи масла под давлением в бустера трех гидроподжимных фрикционных муфт под номерами в соответствии с таблицей. Однако для переключения передач, прежде всего при последовательном увеличении или уменьшении номера передачи на единицу, достаточно выключить одну и включить одну (другую) муфту из названных трех (см. табл.).

Так, при включении первой передачи переднего хода (см. первую строку табл.) включают(ся) муфты Ф1, Ф4, Ф7. При этом устанавливается кинематическая связь входного 0 и грузового X валов по пути: вал 0 – муфта Ф1 – пара шестерен Z1 и Z4 – промежуточный вал A – пара шестерен Z7 и Z10 – муфта Ф4 – промежуточный вал B – пара шестерен Z13 и Z15 – муфта Ф7 – грузовой вал X. Имеет место плавное (безударное) включение первой передачи в КП (благодаря кратковременной пробуксовке в указанных муфтах) с выходом на стационарный режим работы.

При переключении, например, на вторую передачу переднего хода, в соответствии с таблицей, нет необходимости выключать все три работающие муфты и включать три другие. Выключают(ся) только одну(а) муфту(а) Ф1 и одновременно включают(ся) только одну(а) муфту(а) Ф2 при продолжающих работать (как оставшиеся включенными) муфтах Ф4 и Ф7. При этом устанавливается кинематическая связь входного 0 и грузового X валов по пути: вал 0 – муфта Ф2 – пара шестерен Z2 и Z5 – промежуточный вал A – пара шестерен Z7 и Z10 – муфта Ф4 – промежуточный вал B – пара шестерен Z13 и Z15 – муфта Ф7 – грузовой вал X. Имеет место плавное (безударное) переключение с первой передачи на вторую (благодаря кратковременной пробуксовке как в выключаемой Ф1, так и во включаемой Ф2 фрикционных муфтах с временным перекрытием) с выходом на новый стационарный режим работы.

При переключении, например, на первую передачу заднего хода (иначе говоря – при реверсировании скоростного режима), в соответствии с таблицей, выключают(ся) муфты Ф1, Ф4, Ф7 и при остановившемся промежуточном вале С включают(ся) муфту ЗМ в левое положение (см. рис. 1) и, с гарантированной задержкой времени на завершение включения зубчатой муфты ЗМ, снова включают муфты Ф1 и Ф4 (порядок их включения допускает вариации: одновременно; сперва Ф1, затем Ф4; сперва Ф4, затем Ф1, что принципиально лишь для разработки конкретной системы управления, выходя за рамки предмета заявляемого изобретения). При этом устанавливается кинематическая связь входного 0 и грузового X валов по пути: вал 0 – муфта Ф1 – пара шестерен Z1 и Z4 – промежуточный вал A – пара шестерен Z7 и Z10 – муфта Ф4 – промежуточный вал B – пара шестерен Z11 и Z19 – муфта ЗМ – пара шестерен Z18 и Z17 – грузовой вал X. Имеет место плавное (безударное) включение первой передачи заднего хода (благодаря кратковременной пробуксовке как в выключаемых, так и во включаемых фрикционных муфтах) с выходом на новый стационарный режим работы.

В примере КП-ФМ (см. фиг. 2) муфта, составляющая основу реверсирующего устройства (реверса), выполнена фрикционной (фрикционного типа) – Ф9 и установлена вместо зубчатой муфты ЗМ в примере КП-ЗМ на промежуточном валу C посредством подшипника 15, в данном случае в составе объединенной подшипниковой опоры 9.

В остальном конструкция КП-ФМ идентична конструкции КП-ЗМ.

Работа в примере КП-ФМ имеет соответствующее отличие только при использовании реверсирующего устройства, то есть на передачах заднего хода.

Суть отличия заключается в наличии эффекта плавного включения/переключения передач с переднего на задний ход (то есть реверсирования), безразрывности переключения за счет временной пробуксовки муфты Ф9 с временным перекрытием работы с выключаемой(ыми) муфтой(ами).

Таким образом, заявляемое устройство позволяет улучшить технико-эксплуатационные характеристики и возможности КП за счет:

- бездиапазонного безразрывного включения всех передач как в пределах прямого, так и в пределах заднего ходов, что в полной мере отвечает современным требованиям как максимальной плавности включения/переключения передач, так и адаптации элементов управления к автоматизации переключения передач в КП, что особенно важно в беспилотной опции трактора;

- включения большинства передач последовательно (то есть сообразно их порядковому номеру, не «перескакивая» через передачи) путем переключения лишь одной фрикционной муфты из трех, что чрезвычайно важно для обеспечения долговечности КП;

- увеличения числа передач прямого хода с 16 до 18 без существенного усложнения конструкции КП;

- широкого использования (50%) фрикционных муфт выносного типа, позволяющих улучшить тепловой режим и ремонтопригодность;

- существенного снижения осевого габарита КП;

- существенного снижения длины валов, увеличения их изгибной жесткости и исключения третьих подшипниковых их опор;

- упрощения КП за счет осевой симметрии ее абриса;

- повышения технологичности картера исключением необходимости в его изготовлении литьем.


18-скоростная механическая вальная коробка передач, преимущественно для трактора
18-скоростная механическая вальная коробка передач, преимущественно для трактора
18-скоростная механическая вальная коробка передач, преимущественно для трактора
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 123 items.
10.08.2015
№216.013.69b2

Способ обработки бинарных сигналов данных, принимаемых на фоне шумов

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в любых информационных системах. Технический результат состоит в повышении помехоустойчивости, пропускной способности и качества информационной продукции. Для этого способ обработки бинарных сигналов данных,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558611
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.09.2015
№216.013.78c4

Способ повышения эффективности сгорания углеводородного топлива

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки различных видов жидкого углеводородного топлива перед его сжиганием и может найти применение в системах питания турбореактивных, газотурбинных двигателей, двигателей внутреннего сгорания, в двигателях Стирлинга, а также в иных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562505
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.09.2015
№216.013.78f3

Способ получения электрода для производства порошковых жаропрочных сплавов на основе алюминида титана

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано при послойном нанесении материала по аддитивной технологии. Проводят предварительное механическое легирование исходной порошковой смеси из порошков титана и элементов, способных образовывать с ним твердые растворы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562552
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.8a8c

Способ комбинированной раскатки осесимметричных деталей

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и может быть использовано при изготовлении осесимметричных деталей из малопластичных материалов, преимущественно спеченных. Заготовку устанавливают в матрицу с выставлением части для локального деформирования и фиксируют в осевом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567071
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.12.2016
№216.013.9da8

Способ повышения эффективности сгорания топлива в двигателе самолета

Изобретение относится к авиастроению, в частности к способам и устройствам для обработки различных видов жидкого углеводородного топлива. Для повышения эффективности сгорания углеводородного топлива в двигателе самолета топливо из заправочной емкости перекачивают в переменном однородном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571990
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.06.2016
№216.015.4508

Способ фильтрации тока намагничивания и воспроизведения вторичного тока силовых и измерительных трансформаторов напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных средствах релейной защиты, противоаварийного управления энергосистем, измерения, регистрации аварийных событий и диагностики состояния оборудования. Технический результат состоит в снижении погрешности фильтрации тока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586115
Дата охранного документа: 10.06.2016
27.08.2016
№216.015.5182

Способ получения магнитотвердого материала smmn

Изобретение относится к области получения магнитотвердых материалов, которые могут быть использованы в электротехнике и машиностроении. Предложенный способ получения магнитотвердого соединения SmMN позволяет увеличить коэрцитивную силу (H) и температуру Кюри (Т) конечного продукта, что является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596166
Дата охранного документа: 27.08.2016
25.08.2017
№217.015.bac6

Способ получения катодного материала на основе системы lifesio

Изобретение относится к электротехнической области и может быть использовано в аккумуляторных батареях транспортных и космических систем с улучшенными удельными характеристиками. В качестве начального компонента выбирают наноразмерный порошок аэросила (SiO) с удельной поверхностью 350-380 м/г,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615697
Дата охранного документа: 06.04.2017
25.08.2017
№217.015.bad7

Топливная форсунка газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиастроению. Топливная форсунка газотурбинного двигателя, в которой одним из электродов, соединенным с потенциальным выходом источника электрического напряжения, является металлический внутренний воздушный завихритель и соединенная проводящей перемычкой металлическая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615618
Дата охранного документа: 05.04.2017
25.08.2017
№217.015.c5b0

Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта для соединения валов привода с возможностью разнонаправленного их вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618661
Дата охранного документа: 05.05.2017
Showing 1-10 of 17 items.
27.04.2013
№216.012.39cb

Многофункциональная автомобильная система видеонаблюдения

Изобретение относится к многофункциональному салонному оборудованию транспортных средств. Многофункциональная автомобильная система видеонаблюдения содержит как минимум одну видеокамеру внешнего обзора, установленный впереди водительского сиденья монитор, электронное устройство для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480356
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.03.2014
№216.012.ae58

Автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах. Рычаги шарнирно установлены впереди колес с возможностью принудительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510347
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.01.2015
№216.013.1c39

Стабилизатор курса движения шасси транспортного средства по ступеням

Изобретение относится к инвалидным коляскам и роботам, способным перемещаться по лестницам. Стабилизатор курса движения шасси по ступеням содержит разнесенные попарно по ширине шасси подпружиненные левые и правые тормозные рычаги (TP) с левыми и правыми подпружиненными тормозными парами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538653
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.02.2015
№216.013.2a0b

Колёсно-гусеничное транспортное средство для инвалида

Изобретение относится к колесным и гусеничным малоразмерным транспортным средствам индивидуального пользования и реабилитационной технике (транспортным средствам), конкретно к средствам перемещения инвалидов и др. лиц с ограниченными физическими возможностями. Технический результат - расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542220
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.07.2015
№216.013.68a1

Универсальное транспортное средство для инвалида

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями как по ступеням с помощью ассистента, так и вне при помощи ассистента или самостоятельно и направлено на улучшение технико-эксплуатационных и экономических характеристик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558338
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.06.2016
№216.015.446c

Присадка к приработочному маслу для обкатки двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к присадке к приработочному маслу для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащей минеральное масло, порошкообразный наполнитель и поверхностно-активные вещества, при этом в качестве порошкообразного наполнителя использован серпентин с размером частиц 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586334
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.841b

Автономный газоструйный насос

Насос предназначен для нагнетания текучей газовой или жидкой среды в полевых условиях. Насос содержит корпус с элементами присоединения к всасывающей и нагнетательной магистралям, эжектор с соплом, источник инициирующей газовой струи и ресивер с входным клапаном, выходным вентилем и устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602945
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8cea

Использование перископического прибора наблюдения в качестве сошки для длинноствольного стрелкового оружия

Изобретение относится к военной технике. Предлагается использование перископического прибора наблюдения в качестве сошки для длинноствольного стрелкового оружия. В другом варианте представлена возможность использования стереоскопической трубы в качестве сошки для длинноствольного стрелкового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604946
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.af75

Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения

Изобретение относится к складному приспособлению (монтируемому в зданиях и сооружениях) для перемещения по нему колясок (прежде всего для инвалидов-«опорников» - активной части маломобильных групп населения - МГН), медицинских и строительных носилок, тачек и тележек, различных тяжеловесных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610937
Дата охранного документа: 17.02.2017
25.08.2017
№217.015.c6c8

Механизм распределения мощности в трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к дифференциальным механизмам распределения мощности. Механизм распределения мощности (МРМ) в трансмиссии автомобиля содержит двухстепенную редукторную часть. Входное звено МРМ опосредованно связано с двигателем, а выходные звенья опосредованно, например через полуоси, - с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618830
Дата охранного документа: 11.05.2017
+ добавить свой РИД