×
29.05.2018
218.016.5935

Результат интеллектуальной деятельности: УЗЕЛ С СОЕДИНЕНИЕМ, САМОЗАПИРАЮЩИМСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002655194
Дата охранного документа
24.05.2018
Аннотация: Изобретение относится к механическим соединениям, обеспечивающим соединения вместе деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала. Техническим результатом является обеспечение надежности соединения при термических воздействиях на соединяемые детали. Узел содержит первую и вторую детали, изготовленные из композиционного материала, удерживаемые рядом друг с другом посредством системы крепления, содержащей болт, имеющий плоскую головку, от которой проходит резьбовая часть, и гайку, имеющую плоскую головку, от которой проходит хвостовик, включающий в себя резьбу, пригодную для взаимодействия с резьбовой частью болта. Головка болта опирается на полученное коническим зенкованием углубление, образованное в первой детали. Головка гайки опирается на полученное коническим зенкованием углубление, образованное во второй детали. Система крепления выполнена с возможностью - во время осевого расширения системы крепления - обеспечения наклона по меньшей мере одной из двух головок по направлению к полученному коническим зенкованием углублению, в котором она размещена. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Область техники

Изобретение относится к использованию механического соединения для сборки вместе деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала, такого как композиционный материал с керамической матрицей/керамикоматричный композит (CMC) или композиционный материал на основе углеродного волокна и карбонизированной матрицы (С/С), при этом подобный материал, как правило, образован пористой основой, такой как пористая волокнистая основа, которая уплотнена керамической матрицей. Волокна основы могут быть образованы, в частности, из углерода или из керамического материала. Матрица выполнена из жаростойкого керамического материала, например, такого как: жаростойкий карбид, нитрид, борид или оксид. Термоструктурные композиционные материалы являются замечательными вследствие их механических свойств, которые делают их пригодными для образования конструктивных элементов, и вследствие их способности сохранять данные свойства при высоких температурах.

Изобретение, в частности, относится к аэродинамическому и термическому поведению механических соединений, используемых для сборки вместе деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала, когда детали должны быть «погружены» в высокотемпературную струю, например, при изготовлении всех или части узлов хвостовой части для авиационных двигателей, таких как конусы реактивных сопел (также известные как «центральные тела сопел») или створки для регулируемого сопла.

В данных применениях детали, предназначенные для сборки вместе, как правило, являются довольно тонкими (с толщиной, составляющей несколько миллиметров), и они должны удовлетворять аэродинамическим требованиям, что означает, что предпочтительно использовать заклепки для образования механических соединений между деталями. В случае узлов, используемых для изготовления компонентов хвостовой части авиационного двигателя, обычной практикой является использование заклепок, которые имеют на одной стороне узла плоскую головку (то есть головку с формой усеченного конуса с концом, который является плоским), которая вставляется в углубление, полученное коническим зенкованием и образованное в одной из деталей, которые должны быть собраны вместе, и на другой стороне стойку или шайбу, служащую для компенсации дифференциального расширения между заклепками, которые значительно расширяются, и деталями, изготовленными из термоструктурного композиционного материала, которые расширяются в малой степени. За счет вставки головки заклепки в углубление, полученное коническим зенкованием и имеющееся на одной стороне узла, можно получить хорошие аэродинамические характеристики, но только на данной стороне узла, поскольку наличие стойки и части стержня заклепки на другой стороне узла приводит к значительному сопротивлению.

Другое решение, которое используется при изготовлении створок для регулируемого сопла, состоит в соединении деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала, вместе с заклепками, такими как продаваемые под товарным знаком Fybrfast®, при этом указанные заклепки имеют на одном конце головку и другом конце - концевую часть, которую сдавливают и расплющивают для скрепления деталей вместе. Тем не менее, при данном типе заклепки головка и сплющенная часть стержня заклепки выступают от обеих сторон узла, и, следовательно, они выступают за обтекаемый контур узла.

Задача и сущность изобретения

Задача изобретения состоит в разработке устройства для сборки вместе деталей, изготовленных из композиционного материала, посредством использования одной или более систем крепления, которые имеют коэффициент теплового расширения, который превышает коэффициент теплового расширения деталей, изготовленных из композиционного материала, при этом необходимо, чтобы система крепления оказывала незначительное влияние или не оказывала никакого влияния на аэродинамические характеристики узла.

Данная задача решается посредством узла, содержащего первую и вторую детали, изготовленные из композиционного материала, удерживаемые рядом друг с другом посредством, по меньшей мере, одной системы крепления, содержащей болт, имеющий плоскую головку, от которой проходит резьбовая часть, и гайку, имеющую плоскую головку, от которой проходит хвостовик, включающий в себя резьбу, нарезанную метчиком и пригодную для взаимодействия с резьбовой частью болта, при этом головка болта опирается на полученное коническим зенкованием углубление, образованное в первой детали, при этом головка гайки опирается на полученное коническим зенкованием углубление, образованное во второй детали, при этом система крепления выполнена с возможностью — во время осевого расширения указанной системы крепления — обеспечения наклона, по меньшей мере, одной из двух головок по направлению к полученному коническим зенкованием углублению, в котором она размещена.

Таким образом, узел по изобретению выполнен с механическими соединениями, которые «встроены» на обеих сторонах соединения, то есть они не выступают за наружные поверхности деталей, собранных вместе. Следовательно, узел по изобретению может быть «погружен» с обеих сторон в высокотемпературную струю, и при этом системы соединения не будут ухудшать аэродинамические характеристики.

Кроме того, используемая система крепления выполнена с возможностью приложения дополнительной удерживающей силы посредством наклона, по меньшей мере, одной из головок системы во время повышений температуры, в результате чего обеспечивается возможность компенсации расширения, в частности осевого расширения каждой из систем крепления и сохранения усилия зажима в нагретом состоянии.

В одном варианте осуществления узла в соответствии с изобретением, по меньшей мере, одна из плоских головок системы крепления включает в себя множество радиальных пазов и имеет угол, превышающий угол полученного коническим зенкованием углубления детали, в котором она размещена, при этом рассматриваемая головка удерживается в состоянии предварительного напряжения в указанном углублении, полученном коническим зенкованием. Таким образом, когда узел открыт для воздействия высокотемпературной струи, система крепления расширяется, и головка, которая ранее находилась в состоянии предварительного напряжения, затем наклоняется по направлению к углублению, полученному коническим зенкованием, в которое она вставлена. При этом при наклоне подобным образом головка обеспечивает приложение дополнительных сил, которые позволяют системе крепления во время ее нахождения в горячем состоянии сохранять усилие зажима, с которым она воздействует на детали.

В соответствии с одной особенностью узла по изобретению болт и гайка выполнены из материала, выбранного из, по меньшей мере, одного из следующих материалов: Inconel® 625 или 718 (Inconel Инконель – жаропрочный сплав на никелевой основе), Waspaloy® (Waspaloy Васпалой — жаропрочный сплав на никелевой основе), Haynes® 282® (Haynes — жаропрочный сплав на никелевой основе), нержавеющей стали А286 и любой другой высококачественной стали.

В другом варианте осуществления изобретения система крепления включает в себя штифт, проходящий внутри системы крепления между головкой болта и головкой гайки, при этом штифт имеет коэффициент теплового расширения, который превышает коэффициент теплового расширения болта и гайки. Таким образом, когда узел подвергается воздействию высоких температур, например, когда он «погружен» в горячую струю газообразных продуктов сгорания, штифт расширяется сильнее, чем система крепления, и он обеспечивает приложение осевых сил посредством его нижнего и верхнего концов соответственно к внутренним частям головок болта и гайки. При этом во время осевого расширения штифта головки наклоняются по направлению к углублениям, полученным коническим зенкованием, в которые они вставлены, и каждая из них обеспечивает приложение сил к деталям, что позволяет системе крепления в то время, когда она находится в горячем состоянии, сохранять усилие зажима, с которым она воздействует на детали.

В соответствии с одним аспектом узла по изобретению болт и гайка выполнены из Inconel® 718 (коэффициент теплового расширения СТЕ600°С=14,8), в то время как штифт выполнен из нержавеющей стали А286 (состав 26NCT25 и коэффициент теплового расширения СТЕ600°С=18). В соответствии с аналогичной особенностью узла по изобретению болт и гайка выполнены из титана (коэффициент теплового расширения СТЕ600°С=9,9), в то время как штифт выполнен из Waspaloy® (коэффициент теплового расширения СТЕ600°С=14,6).

В соответствии с другим аспектом узла по изобретению как головка болта, так и головка гайки включают в себя соответствующие пазы. Пазы облегчают упругое деформирование указанных головок во время расширений и сжатий штифта.

В соответствии с еще одним аспектом узла по изобретению первая и вторая детали изготовлены из композиционного материала с керамической матрицей.

В соответствии с еще одним аспектом узла по изобретению каждая из первой и второй деталей имеет толщину, составляющую менее 3 миллиметров (мм).

В соответствии с еще одним аспектом узла по изобретению первая и вторая детали представляют собой компоненты хвостовой части авиационного двигателя.

Краткое описание чертежей

Другие характеристики и преимущества изобретения станут очевидными из нижеследующего описания вариантов осуществления изобретения, приведенных в качестве неограничивающих примеров и со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг.1 представляет собой схематический вид в перспективе, показывающий узел, выполненный в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения;

фиг.2А и 2В представляют собой соответственно схематическое сечение и схематический вид в плане, показывающие узел по фиг.1, когда он находится в холодном состоянии;

фиг.3А и 3В представляют собой соответственно схематическое сечение и схематический вид в плане, показывающие узел по фиг.1, когда он подвергается воздействию высокотемпературной струи;

фиг.4 представляет собой схематический вид в перспективе, показывающий узел, выполненный в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения;

фиг.5 представляет собой схематическое сечение, показывающее узел по фиг.4, когда он находится в холодном состоянии; и

фиг.6 представляет собой схематическое сечение, показывающее узел по фиг.4, когда он подвергается воздействию высоких температур.

Подробное описание вариантов осуществления

Настоящее изобретение применимо в целом к любому узлу, образованному из деталей, изготовленных из композиционного материала, посредством использования одной или более систем крепления, которые имеют коэффициент теплового расширения, который превышает коэффициент теплового расширения деталей, изготовленных из композиционного материала, при этом необходимо, чтобы система крепления оказывала незначительное влияние или не оказывала влияния на аэродинамические характеристики узла.

Детали, предназначенные для сборки вместе, могут быть изготовлены, в частности, из термоструктурного композиционного материала с керамической матрицей (СМС), то есть из материала, образованного армирующим наполнителем, выполненным из жаростойких волокон (углеродных или керамических), уплотненных посредством керамической матрицы, которая аналогичным образом является жаростойкой, то есть таких материалов, как C/SiC, SiC/SiC, C/C-SiC и т.д. Детали также могут быть изготовлены из других термоструктурных композиционных материалов, имеющих низкий коэффициент теплового расширения, таких как композиционные материалы на основе углеродного волокна и карбонизированной матрицы (С/С) (как армирующий наполнитель, так и матрица образованы из углерода).

Узел по изобретению в особенности, но не исключительно, предназначен для использования при изготовлении всех или части узлов хвостовой части авиационных двигателей, таких как конусы реактивных сопел (также известные как «центральные тела сопел») или створки для регулируемых сопел.

Фиг.1, 2А, 2В, 3А и 3В показывают узел в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения. Как показано на фиг.1, узел 100 из двух деталей 10 и 20, изготовленных из термоструктурного композиционного материала с керамической матрицей (СМС), сам образован посредством системы 50 крепления, содержащей болт 30 и гайку 40, которые размещены в отверстиях 11 и 21, образованных в деталях 10 и 20. Более точно, болт 30 имеет плоскую головку 31, от которой проходит резьбовая часть 32, при этом плоская головка 31 вставлена в углубление 12, полученное коническим зенкованием и образованное в детали 10. Гайка 40 также имеет плоскую головку 41, от которой проходит хвостовик 42, имеющий резьбу 43, нарезанную метчиком и предназначенную для взаимодействия с резьбовой частью 32 болта 30. Плоская головка 41 гайки 40 вставлена в углубление 22, полученное коническим зенкованием и образованное в детали 20. В частности, гайка и болт могут быть изготовлены из любого из следующих материалов: Inconel® 625 или 718, Waspaloy®, Haynes® 282®, нержавеющей стали А286 и любой другой высококачественной стали.

В описываемом в настоящий момент варианте осуществления каждая из плоских головок 31 и 41 имеет множество радиальных пазов 310 и 410. Кроме того, плоская головка 31 болта 30 имеет угол β31, который больше угла α12 углубления 12, полученного коническим зенкованием, в которое она должна быть вставлена. Аналогичным образом, плоская головка 41 гайки 40 имеет угол β41, который больше угла α22 углубления 22, полученного коническим зенкованием, в которое она должна быть вставлена. Как показано на фиг.2А и 2В, болт 30 ввинчен в гайку 40 с усилием зажима, которое обеспечивает возможность перевода плоских головок 31 и 41 в состояние предварительного напряжения в соответствующих им углублениях 12 и 22, полученных коническим зенкованием. В данном предварительно напряженном состоянии головки 31 и 41 упруго деформируются вследствие наличия пазов 310 и 410.

Когда узел 100 подвергается воздействию высоких температур, например, когда он «погружен» в горячую струю газообразных продуктов сгорания, система крепления расширяется, в частности, в аксиальном направлении DA, как показано на фиг.3А. Плоские головки 31 и 41, которые ранее были предварительно напряжены в их соответствующих углублениях 12 и 22, полученных коническим зенкованием, при этом наклоняются по направлению к углублениям, полученным коническим зенкованием, в которые они вставлены, во время осевого расширения системы крепления. При этом пазы 310 и 410 находятся в их исходной конфигурации, подобной показанной для пазов 410 в головке 41 на фиг.3В. При этом головки 31 и 41 воздействуют с соответствующими силами ЕМ31 и ЕМ41 на детали 10 и 20, что позволяет системе крепления в то время, когда она находится в горячем состоянии, сохранять усилие зажима, с которым она воздействует на детали. После охлаждения узел 100 возвращается к конфигурации в холодном состоянии, показанной на фиг.2А и 2В.

Фиг.4, 5 и 6 показывают узел в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения. Как показано на фиг.4, узел 300 из двух деталей 60 и 70, изготовленных из термоструктурного композиционного материала с керамической матрицей (СМС), сам образован посредством системы 200 крепления, содержащей болт 80 и гайку 90, которые размещены в отверстиях 61 и 71, образованных в деталях 60 и 70. Более точно, болт 80 имеет плоскую головку 81, от которой проходит резьбовая часть 82, при этом плоская головка 81 вставлена в углубление 62, полученное коническим зенкованием и образованное в детали 60. Гайка 90 также имеет плоскую головку 91, от которой проходит хвостовик 92, имеющий резьбу 93, нарезанную метчиком и предназначенную для взаимодействия с резьбовой частью 82 болта 80. Плоская головка 91 гайки 90 вставлена в углубление 72, полученное коническим зенкованием и образованное в детали 70.

В описываемом в настоящий момент варианте осуществления штифт 110 также вставлен во внутреннее пространство 101, образованное между болтом 80 и гайкой 90, когда система 200 крепления собрана (фиг.5). Штифт 110 выполнен с такими размерами, чтобы он находился в контакте с головками 81 и 91 болта 80 и гайки 90. Более точно, нижний конец 111 штифта 110 находится в контакте с той внутренней частью 810 головки 81 болта 80, которая расположена на одном уровне с его частью, соединяющейся с резьбовой частью 82, в то время как верхний конец 112 штифта 110 находится в контакте с той внутренней частью 910 гайки 91 болта 90, которая расположена на одном уровне с его частью, соединяющейся с хвостовиком 92.

Штифт 110 имеет коэффициент теплового расширения (СТЕ), который превышает коэффициент теплового расширения болта 80 и гайки 90. Таким образом, когда узел 300 подвергается воздействию высоких температур, например, когда он «погружен» в горячую струю газообразных продуктов сгорания, штифт 110 расширяется сильнее, чем система 200 крепления, и он воздействует с осевыми усилиями F111 и F112 посредством его верхнего и нижнего концов 111 и 112 соответственно на внутренние части 810 и 910 головок 81 и 91 (фиг.6). При этом головки 81 и 91 наклоняются по направлению к углублению, полученному коническим зенкованием, в которое они вставлены, во время осевого расширения штифта 110. При этом головки 81 и 91 воздействуют с соответствующими силами ЕМ81 и ЕМ91 на детали 60 и 70, что позволяет системе крепления в то время, когда она находится в горячем состоянии, сохранять усилие зажима, с которым она воздействует на детали. После охлаждения узел 100 возвращается к конфигурации в холодном состоянии, показанной на фиг.5.

В качестве неограничивающего примера болт и гайка могут быть выполнены из Inconel® 718 (коэффициент теплового расширения СТЕ600°С = 14,8), в то время как штифт выполнен из нержавеющей стали А286 (состав 26NCT25 и коэффициент теплового расширения СТЕ600°С=18). В другом неограничивающем варианте болт и гайка выполнены из титана (коэффициент теплового расширения СТЕ600°С=9,9), в то время как штифт выполнен из Waspaloy® (коэффициент теплового расширения СТЕ600°С=14,6).

В описываемом в настоящий момент варианте осуществления штифт 110 также имеет центральный буртик 113, который обеспечивает возможность удерживания его в заданном положении во внутреннем пространстве 101, и это обеспечивает возможность уравновешивания осевых сил, с которыми он воздействует на головки 81 и 91. Кроме того, в описываемом в настоящий момент варианте осуществления каждая из головок 81 и 91 включает в себя соответствующие пазы 810 и 910, которые облегчают упругое деформирование указанных головок во время расширений и сжатий штифта 110.


УЗЕЛ С СОЕДИНЕНИЕМ, САМОЗАПИРАЮЩИМСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ
УЗЕЛ С СОЕДИНЕНИЕМ, САМОЗАПИРАЮЩИМСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ
УЗЕЛ С СОЕДИНЕНИЕМ, САМОЗАПИРАЮЩИМСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ
УЗЕЛ С СОЕДИНЕНИЕМ, САМОЗАПИРАЮЩИМСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ
УЗЕЛ С СОЕДИНЕНИЕМ, САМОЗАПИРАЮЩИМСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ
УЗЕЛ С СОЕДИНЕНИЕМ, САМОЗАПИРАЮЩИМСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 13 items.
10.06.2015
№216.013.528b

Способ изготовления лопатки турбомашины из композиционного материала, лопатка турбомашины и турбомашина

При изготовлении лопатки турбомашины из композиционного материала, содержащего уплотненную матрицей волокнистую арматуру, выполняют трехмерное ткачество цельной волокнистой заготовки. Придают форму волокнистой заготовке с получением цельной волокнистой преформы, имеющей первую, вторую и третью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552652
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.06.2015
№216.013.5769

Волоконная заготовка для кольцевого сектора турбины и способ ее изготовления

Изобретение относится к волоконной заготовке, цельному кольцевому сектору турбины, кольцевой сборке турбины, к способу изготовления волоконной заготовки. Заготовку получают посредством трехмерного плетения. Заготовка содержит первую часть, формирующую основу, две L-образные части, формирующие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553907
Дата охранного документа: 20.06.2015
13.01.2017
№217.015.7d4a

Способ оптимизации профиля лопатки из композиционного материала для подвижного колеса турбомашины и лопатка, имеющая компенсируемый выступ

При изготовлении лопатки из композиционного материала для подвижного колеса турбомашины сначала оптимизируют профиль лопатки посредством смещения центров тяжести различных сечений лопатки в тангенциальном и продольном направлениях. При этом компенсируют момент аэродинамической силы, действующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600844
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.7ebd

Узел, образованный направляющим сопловым аппаратом турбины или спрямляющим аппаратом компрессора из ккм для турбомашины и кольцом - подложкой для истираемого материала, и турбина или компрессор, содержащие такой узел

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям. Сопловой аппарат турбины или направляющий аппарат компрессора содержат секторы (12) из материала композиционного материала с керамической матрицей (ККМ), каждый из которых содержит внутреннюю площадку (14), наружную площадку (16) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601052
Дата охранного документа: 27.10.2016
24.08.2017
№217.015.9512

Способ изготовления сектора лопатки сопла турбины или статора компрессора, изготовленного из композитного материала, для турбинных двигателей и турбина или компрессор, включающий лопатку сопла или статора, состоящую из указанных секторов

Изобретение относится к способу изготовления сектора из композитного материала, турбине, содержащей секторы сопла, изготовленные таким способом, компрессору для турбинного двигателя, диффузор которого содержит секторы, изготовленные таким способом, и турбинному двигателю. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608405
Дата охранного документа: 18.01.2017
25.08.2017
№217.015.a9ab

Статорное колесо турбинного двигателя и турбина или компрессор, содержащие такое статорное колесо

Статорное колесо турбинного двигателя содержит множество лопаток и металлическое сборочное кольцо. Каждая из лопаток содержит внутреннюю платформу, наружную платформу, имеющую крепежные лапки снаружи, и по меньшей мере одну аэродинамическую поверхность, продолжающуюся между внутренней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611539
Дата охранного документа: 28.02.2017
29.12.2017
№217.015.f5bb

Смесительное устройство, оснащенное устройством удержания валов

Изобретение относится к смесительному устройству для перемешивания пасты. Смесительное устройство содержит вытянутый кожух, два вала, расположенных параллельно внутри кожуха, удерживаемых и вращаемых на своих первых концах, образующих вход, при помощи приводного устройства, два шнека, каждый из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637953
Дата охранного документа: 08.12.2017
04.04.2018
№218.016.34bb

Способ изготовления керамической шумозащитной панели изогнутой формы

Изобретение относится к области шумозащитных панелей и касается способа изготовления керамической шумозащитной панели изогнутой формы. Способ включает следующие операции: пропитку волоконной структуры, определяющей сотовую структуру, смолой-прекурсором керамики; полимеризацию смолы-прекурсора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646061
Дата охранного документа: 01.03.2018
10.05.2018
№218.016.3965

Способ производства изогнутой сотовидной структуры из композиционного материала

Изобретение относится к способу изготовления изогнутой сотовой структуры (10). Способ включает в себя выполнение следующих операций: - создание растягиваемой волоконной структуры (100) путем многослойной прошивки множества слоев нитей основы и множества слоев нитей утка; создаваемая волоконная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647024
Дата охранного документа: 13.03.2018
09.06.2018
№218.016.5f34

Защитный материал от воздействия среды для тугоплавкой подложки, содержащей кремний

Изобретение относится к защите элементов, изготовленных из тугоплавких композиционных материалов, содержащих кремний, в частности SiC с армированием волокнами. Элементы представляют собой горячие части газовых турбин, такие как стенки камеры сгорания, или кольца газовых турбин, или турбинные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656638
Дата охранного документа: 06.06.2018
Showing 1-10 of 10 items.
10.02.2013
№216.012.23fe

Газовая турбина с разделенными потоками для авиационного двигателя, выхлопная система газовой турбины и способ сборки выхлопной системы

Выхлопная система для газовой турбины с раздельными потоками содержит направляющее поток сопло и выхлопной патрубок, предназначенный для соединения направляющего сопла с выходом газовой турбины. Направляющее сопло содержит главное сопло, прикрепленное к выхлопному патрубку, и вторичное сопло,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474716
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.09.2013
№216.012.6c60

Гибкие упорные связи для крепления деталей из композитных материалов с керамической матрицей

Выходное устройство авиационного двигателя содержит металлическую кольцевую деталь и деталь выходного устройства из композитного материала с керамической матрицей, имеющую в верхней по потоку части форму тела вращения. Деталь выходного устройства установлена на кольцевой детали с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493395
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.08.2014
№216.012.ebf7

Звукопоглощающая панель для эжекторного сопла

Группа изобретений относится к акустике и авиационной технике и предназначена для применения в качестве звукопоглощающей панели. Звукопоглощающая панель для эжекторного сопла содержит наружную обшивку с звукопоглощающими отверстиями, внутреннюю обшивку, звукопоглощающую конструкцию с ячеистой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526215
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.02.2015
№216.013.26bc

Несущий узел для реактивного сопла, реактивное сопло и гондола, содержащая реактивное сопло

Несущий узел для реактивного сопла включает наружную оболочку, внутреннюю несущую оболочку и акустическую конструкцию. Наружная оболочка имеет акустическую часть, в которой выполнены акустические отверстия, и неакустическую часть, а внутренняя несущая оболочка выполнена без акустических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541369
Дата охранного документа: 10.02.2015
26.08.2017
№217.015.e09e

Выпускной конус авиационного двигателя и задний корпус авиационного двигателя

Выпускной конус авиационного двигателя содержит каркас из композиционного материала, обеспечивающий конструктивную прочность конуса, и систему шумопоглощения, изготовленную из композиционного материала и укрепленную на каркасе. Каркас образован осесимметричной деталью, содержащей на своем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625421
Дата охранного документа: 13.07.2017
30.11.2018
№218.016.a1cf

Узел, имеющий самозатягивающееся соединение в зависимости от температуры

Изобретение относится к узлу (100), содержащему первую и вторую части (10, 20), изготовленные из композиционного материала и удерживаемые друг против друга посредством по меньшей мере одной системы (50) закрепления, содержащей заклепку (30), имеющую плоскую головку (31), из которой продолжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673604
Дата охранного документа: 28.11.2018
29.06.2019
№219.017.9c4f

Турбомашина, сопловой аппарат которой установлен на камере сгорания со стенками из композитного материала

Турбомашина содержит кольцевую камеру сгорания с внутренней и внешней стенками, выполненными из композитного материала с керамической матрицей, и сопловой аппарат турбины высокого давления, жестко прикрепленный к заднему краю камеры сгорания. Сопловой аппарат турбины высокого давления содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392447
Дата охранного документа: 20.06.2010
29.06.2019
№219.017.9cae

Газовая турбина с камерой сгорания, выполненной из композитного материала

Изобретение относится к турбореактивным или турбовинтовым авиационным двигателям. Кольцевая камера (10) сгорания со стенками (12, 13), изготовленными из композитного материала с керамической матрицей, установлена внутри металлического корпуса при помощи соединительных компонентов (50, 60),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002310795
Дата охранного документа: 20.11.2007
29.06.2019
№219.017.9e61

Газовая турбина, сопловой аппарат которой герметично связан с одним из концов камеры сгорания

Газовая турбина содержит кольцевую камеру сгорания, имеющую внутреннюю стенку и внешнюю стенку, сопловой аппарат турбины высокого давления и соединительные средства для механического соединения соплового аппарата турбины с задними концевыми частями внутренней и внешней стенок камеры сгорания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002367799
Дата охранного документа: 20.09.2009
29.06.2019
№219.017.9e65

Газовая турбина с камерой сгорания, прикрепленной к сопловому аппарату

Газовая турбина содержит сопловой аппарат турбины высокого давления с неподвижными лопатками, распределенными вокруг оси, совпадающей с осью камеры сгорания, внутреннюю и внешнюю металлические оболочки, а также внутреннюю и внешнюю гибкие соединительные детали. Сопловой аппарат механически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368790
Дата охранного документа: 27.09.2009
+ добавить свой РИД