×
10.05.2018
218.016.4d22

Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению. Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8 с гидростатической трансмиссией с возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес в зависимости от характеристик опорных грунтов и возможностью бортового поворота. Параметры каждого гидронасоса и гидромотора, крутящий момент и угловую скорость, и крутящие моменты на ведущих колесах можно независимо автоматически изменять с помощью системы автоматического управления. Плавающий снегоболотоход имеет цельнометаллический водоизмещающий корпус, позволяющий преодолевать водные преграды на плаву. Достигается возможность автоматического управления крутящими моментами каждого из колес в зависимости от характеристик опорных грунтов и возможность бортового поворота. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к самоходным колесным транспортным средствам. Оно касается полноприводных колесных машин с гидрообъемной трансмиссией привода колес.

Известны описания патентов различных многоосных колесных машин с гидрообъемной трансмиссией привода всех колес (патенты РФ №№2130388, 2141900).

В опубликованной в Великобритании заявке №2073684 показана полноприводная шарнирно-сочлененная колесная машина с гидрообъемной трансмиссией, состоящая из передней и задней четырехколесных тележек с балансирной подвеской неуправляемых колес, одно из которых в каждой тележке у каждого ее борта имеет непосредственный привод от гидромотора, а другое колесо имеет цепной привод от этого же гидромотора. Однако в такой машине невозможно осуществить индивидуальное распределение моментов каждого из колес, установленные колеса с высоким рабочим давлением дают высокое давление на грунт и, как следствие, недостаточно высокую проходимость. Отсутствует возможность преодоления водных преград на плаву.

Известна полноприводная многоцелевая машина с гидрообъемной трансмиссией, представленная в описании к выданному в США патенту №4600069. Эта машина имеет по меньшей мере шесть неуправляемых колес, равномерно расположенных вдоль рамы по разные ее стороны, на раме впереди установлена пассажирская кабина, за кабиной поперек машины размещен двигатель и насосная станция, состоящая из согласующего редуктора и двух насосов, с которыми соединены трубопроводами два асиально-поршневых гидромотора, с одним из которых цепной передачей соединены валы привода колес, расположенных у одного борта машины, а с другим гидромотором тоже цепной передачей соединены валы привода колес, расположенных у другого борта машины. Поворот этой машины производится путем вращения колес разных бортов с различной частотой, т.е. бортовым способом. В такой машине также невозможно осуществить индивидуальное распределение моментов каждого из колес, установленные колеса с высоким рабочим давлением дают высокое давление на грунт и, как следствие, недостаточно высокую проходимость. Отсутствует возможность преодоления водных преград на плаву.

Известна полноприводная колесная машина с гидрообъемной трансмиссией, представленная в описании к патенту №№RU2245260, RU 2398149. Машина содержит раму, на которую установлена кабина, имеет задние и передние управляемые колеса и расположенные между ними средние, двигатель, размещенный вдоль рамы сзади кабины, насосную станцию гидрообъемной трансмиссии, состоящую из редуктора и трех регулируемых насосов, с которыми трубопроводами соединены регулируемые гидромоторы раздельного привода колес, размещенные вдоль рамы автомобиля, которые через бортовый редуктор соединены с валами ведущих колес. Машина имеет устройство автоматического адаптивного управления бесступенчатой гидрообъемной трансмиссией полноприводного колесного транспортного средства, т.е. возможностью управления крутящими моментами каждого из колес. Установленные колеса с высоким рабочим давлением дают высокое давление на грунт и, как следствие, недостаточно высокую проходимость. Отсутствует возможность преодоления водных преград на плаву.

Наиболее близкой по технической сущности является полноприводная колесная машина с гидрообъемной трансмиссией, представленная в описании к патенту №RU15660. В машине применена гидростатическая трансмиссия. На двигателе внутреннего сгорания установлены два гидронасоса с изменяемым объемом рабочей камеры. Давление, создаваемое насосами через систему рукавов высокого давления и трубопроводов, передается к восьми гидромоторам с регулируемым объемом рабочей камеры по параллельной схеме. Каждый насос подает давление на четыре гидромотора, расположенных на одном борту. Каждый из гидромоторов преобразует подаваемое давление в крутящий момент на выходном валу, который через редуктор приводит в движение колеса. Каждый из гидромоторов приводит в движение свое колесо. Параметры каждого из гидромоторов можно контролировать отдельно, добиваясь оптимальтной подачи крутящего момента на каждое колесо.

Поворот машины может осуществляеться бортовым способом за счет перераспределения подаваемого давления жидкости между гидромоторами и насосом одного борта относительно другого, что приводит к изменению крутящего момента и угловых скоростей на колесах соответствующего борта и приводит машину к повороту. К недостаткам такой машины можно отнести отсутствие автоматического управления параметрами гидромашин или автоматического управления крутящими моментами каждого из колес в зависимости от характеристик опорных грунтов

Технический результат - создание энергоэффективной полноприводной многоцелевой плавающей машины с колесной формулой 8х8 на шинах сверхнизкого давления, оборудованной гидрообъемной трансмиссией с возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес в зависимости от характеристик опорных грунтов и возможностью бортового поворота.

Технический результат достигается тем, что полноприводная колесная машина, содержащая цельнометаллический кузов, образующий единое целое с водоизмещающим основанием - лодкой, имеет колесный движитель на шинах сверхнизкого давления. В передней части кузова расположены место водителя и пассажиров, в задней - пассажирский отсек. Силовая установка расположена в центральной части кузова, обеспечивая равномерную развесовку по осям машины. На силовой установке расположены тандемно (один за другим) аксиально-поршневые насосы (с регулируемым объемом подачи гидравлической жидкости) к восьми исполнительным аксильно-поршневым гидромоторам (с регулируемым объемом) каждого из восьми колес. Гидромоторы передают крутящий момент через редукторы на привод ступиц ведущих колес машины. Объемы гидромашин (гидронасосов и гидромоторов) могут автоматически изменяться в зависимости от условий движения каждого из колес.

На фиг.1 изображена полноприводная колесная машина с гидрообъемной трансмиссией, вид сбоку.

На фиг. 2 представлена гидравлическая схема гидрообъемной трансмиссии машины.

На фиг. 3 представлена структурная схема автоматического управления агрегатами гидросистемы.

На фиг. 4 представлена структурная схема.

Машина содержит цельнометаллический кузов (фиг.1) 1, образующий единое целое с водоизмещающим основанием - лодкой 2. Движитель машины колесный на шинах сверхнизкого давления 3. В передней части кузова расположены место водителя и пассажиров, в задней - пассажирский отсек. Силовая установка 4 расположена в центральной части кузова, обеспечивая равномерную развесовку по осям машины. На силовой установке расположены тандемно (один за другим) аксиально-поршневые насосы 5 (с регулируемым объемом подачи гидравлической жидкости) к исполнительным аксильно-поршневым гидромоторам 6 (с регулируемым объемом) каждого из восьми колес. Гидромоторы передают крутящий момент через редукторы 7 на привод ступиц ведущих колес машины.

Крутящий момент (фиг.2) от двигателя 1 передается через муфту включения (сцепление) 2 на вал привода тандема аксиально-поршневых гидронасосов 3. Сигнал от системы автоматического управления поступает на блоки электроуправления 4 насосов, которые подают команду на изменение объемов насосов. Рабочая жидкость по питающей линии воздействует на конструктивные элементы насосов, изменяя объемную подачу рабочей жидкости, которая подается на гидромоторы 8, приводя их в действие. Аналогичным образом сигнал управления поступает на блоки управления гидромоторов, изменяя их рабочие объемы и, как следствие, крутящие моменты и угловые скорости на выходных валах. Неизбежные протечки в полостях гидромашин по дренажной линии через систему фильтров 14, термомтат 13 и теплообменник 12 поступают в гидробак 15. Крутящие моменты от гидромоторов через понижающие редукторы 11 приводят во вращение колеса машины 16.

Автоматическая система управления состоит из бортовой управляющей ЭВМ (или комплекса вычислительных блоков), системы датчиков, аналого-цифровых преобразователей сигналов потенциометрических датчиков, преобразователей сигналов импульсных датчиков, исполнительных механизмов, согласующих устройств, блока питания и соединительных кабелей.

Структурная схема автоматического управления приведена на фиг.3. Она содержит систему датчиков, в которую входят: датчик угла положения педали водителя; датчик угла поворота рулевого колеса; датчик положения ручки выбора схемы поворота; датчик положения рычага управления регулятором подачи левого борта; датчик положения рычага управления регулятором подачи правого борта; датчик частоты вращения двигателя; датчик угла поворота шайбы насоса (2 шт.); датчик давления рабочей жидкости в контуре гидрообъемной трансмиссии (2 шт.); датчик угла наклона блока мотора (8 шт.); датчик частоты вращения мотора (8 шт.).

Функциональная схема системы управления МВТС представлена на фиг.4. Задачами каждого вычислительного блока является обеспечение безопасного и эффективного движения МВТС.

Анализатор буксования колес используется для оптимального распределения мощности по колесам ТС: вводит поправку к управляющему сигналу подачи моторов через регулятор, определяющую объем ГМ на основании данных об их частоте вращения и скорости движения, получаемой от «определителя скорости движения».

Определитель скорости движения определяет скорость движения в соответствии с заданным алгоритмом: может определять скорость на основании данных от «анализатора буксования колес» о частотах вращения колес, инерционного датчика ускорения или других методов определения скорости и данных о частоте вращения вала двигателя.

Регулятор подачи ГН: в зависимости от показаний датчика угла поворота рулевого колеса и данных ручки выбора схемы поворота, а также данных о скорости движения, вводит поправку к сигналам от датчиков положения рычагов управления регуляторами подачи бортов машины для учета криволинейности движения и определяет положение наклона шайбы ГН (подачи).

Блок контроля и управления: определяет расход ГМ и подачу ГН в зависимости от положения педали акселератора и данных с датчиков давления, а также данных о скорости движения.

Данная система обеспечивает регулировку подачи от ГН и регулировку расхода ГМ в зависимости от показаний комплекса датчиков с целью обеспечения наибольшей эффективности движения.

Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8 с гидростатической трансмиссией, с возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес в зависимости от характеристик опорных грунтов и возможностью бортового поворота, отличающийся тем, что параметры каждого гидронасоса и гидромотора, крутящий момент и угловую скорость, и крутящие моменты на ведущих колесах можно независимо автоматически изменять с помощью системы автоматического управления, при этом плавающий снегоболотоход имеет цельнометаллический водоизмещающий корпус, позволяющий преодолевать водные преграды на плаву.
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 96 items.
27.08.2016
№216.015.4da0

Ветроэнергетическая установка с системой автоматического регулирования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в установках выработки электрической энергии с постоянными выходными параметрами. Технический результат - поддержание максимальной выходной мощности при изменяющихся первичных скоростях, увеличение точности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595643
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.532e

Устройство для переработки нефтеотходов

Изобретение описывает устройство для переработки нефтеотходов, включающее узел подготовки сырьевой смеси, диспергатор, резервуар готовой эмульсии, соединенный трубопроводом через обратный клапан с узлом подготовки сырьевой смеси, при этом резервуар готовой эмульсии снабжен обогревом, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594153
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.5400

Многофункциональный инновационный модульный дозиметр

Изобретение относится к радиационной безопасности. Способ измерения параметров ионизирующего излучения включает этапы, на которых измеряют четырьмя счетчиками Гейгера-Мюллера ионизирующее излучение, при этом регистрация гамма-излучения осуществляется с помощью четырех счетчиков Гейгера-Мюллера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593820
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.545e

Активно-импульсный комплекс ночного видения

Активно-импульсный ПНВ содержит в качестве источника подсветки объекта импульсный излучатель, а в качестве приемника изображения ЭОП с импульсной модуляцией коэффициента усиления. При этом момент включения максимального усиления ЭОП регулируют с помощью независимого генератора импульсов, причём...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593627
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.5601

Способ и устройство для адаптивной радиосвязи

Изобретение относится к области радиосвязи, а именно к системам сеансовой связи, обеспечивающим выполнение высоких требований к достоверности передачи сообщений. Технический результат состоит в повышении помехозащищенности системы радиосвязи за счет использования метода пространственного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593378
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.77a3

Способ изготовления отливок из чугуна с дифференцированной структурой

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для изготовления отливок из чугуна, в том числе, отливок стеклоформующей оснастки. Способ включает выплавку чугуна, разливку в ковш, ковшовое модифицирование, заливку в формы и термическую обработку отливок. В ковш...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599588
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.7973

Способ удаления цинка с оцинкованной стали

Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для переработки отходов оцинкованной стали. Способ включает обработку отходов оцинкованной стали водным раствором, содержащим 250 г/л соляной кислоты и 2,5 г/л гексаметилентетрамина, в котором при температуре 10-40°С...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599061
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.7eec

Многопозиционная машина трения

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для трибологических испытаний наружных и внутренних цилиндрических поверхностей образцов, и может быть использовано при испытаниях на износ, например, гильз цилиндров, валов и т.п. Многопозиционная машина трения содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601258
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.82ce

Экзотермическая смесь для обогрева прибылей стальных и чугунных отливок

Изобретение относится к области литейного производства. Экзотермическая смесь содержит, мас.%: алюминиевый порошок 16,0-27,0, жидкое стекло 6,0-7,0, АЦЭГ 0,6-0,7, шлам селитровых ванн термического производства 2,5-7,5, шлам закалочных баков 13,0-22,0, огнеупорный наполнитель остальное....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601721
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.851d

Способ определения места повреждения линии электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике и может быть использовано для определения места повреждения линии электропередачи. Технический результат: повышение точности определения места повреждения линии электропередачи. Сущность: фиксируют электромагнитные волны, возникающие в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603247
Дата охранного документа: 27.11.2016
Showing 1-6 of 6 items.
19.01.2018
№218.016.0b20

Автономный мобильный робототехнический комплекс

Изобретение относится к автономному мобильному робототехническому комплексу (АМРК) для мониторинга прибрежной зоны и прогнозирования морских природных катастроф. АМРК содержит транспортное средство, включающее герметичный корпус и надстройку, силовую, трансмиссионную установки и движитель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632342
Дата охранного документа: 04.10.2017
01.04.2019
№219.016.fa4d

Система определения фактических параметров проезжей части

Изобретение относится к области вычислительной техники для управления дорожным движением. Технический результат заключается в формировании виртуальной дорожной сцены при отсутствии достоверно распознаваемой дорожной разметки, определение границ проезжей части, в случае отсутствия или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683618
Дата охранного документа: 29.03.2019
02.10.2019
№219.017.cf49

Универсальное транспортное средство на роторно-винтовом движителе

Изобретение относится к конструкции транспортных средств на роторно-винтовом движителе. Универсальное транспортное средство с роторно-винтовым движителем включает корпус и роторно-винтовой движитель. Роторно-винтовой движитель состоит из модулей, закрепленных на корпусе транспортного средства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700240
Дата охранного документа: 13.09.2019
24.10.2019
№219.017.d94b

Плавучая волновая электростанция

Группа изобретений относится к гидротехнике, а именно к плавучим волновым электростанциям. Электростанция содержит установленную поперек направления движения волны секцию, включающую два поплавка 1 и 2, установленных по ходу движения волны друг за другом. В просвете между ними установлены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703877
Дата охранного документа: 22.10.2019
12.04.2023
№223.018.43a8

Устройство для разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к ледокольным работам. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, которое представляет собой подводное судно, движущееся подо льдом с резонансной скоростью и возбуждающее резонансные изгибно-гравитационные волны. В носовой оконечности судна в вертикальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793475
Дата охранного документа: 04.04.2023
20.05.2023
№223.018.67d0

Стенд для исследования физико-механических свойств ледяного покрова при его разрушении механическим способом

Изобретение относится к средствам для исследования разрушения ледяного покрова механическим способом. Сущность: стенд содержит морозильную камеру (1) с установленным внутри нее бассейном (2) с водой. Над бассейном (2) установлена тележка (14), способная перемещаться по рельсам (15). В центре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794490
Дата охранного документа: 19.04.2023
+ добавить свой РИД