×
10.05.2018
218.016.4a8d

Результат интеллектуальной деятельности: Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр (1), у которого внутренняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием в нижней части и меньшим основанием в верхней части, поршень (2) и компрессионные кольца (3), (5) и (6). Рабочая поверхность компрессионных колец (3), (5) и (6) выполнена в виде конуса с уклоном к своему верхнему торцу. Наружная поверхность поршня (2) выполнена конической формы с углом конуса, равным углу конуса внутренней поверхности цилиндра (1). Дополнительно введены маслосъемные кольца (7), (8), (9), рабочие поверхности которых выполнены под углом к стенке цилиндра (1). Все кольца расположены в одной поршневой расточке (12). Верхняя часть (4) расточки (12) выполнена меньшим радиусом с образованием ступеньки. Верхнее компрессионное кольцо (3) установлено в верхней части (4) расточки. Площадь поверхности верхнего торца верхнего компрессионного кольца (3) равна площади вертикальной поверхности его внутреннего диаметра. Радиальная толщина верхнего компрессионного кольца (3) равна радиальной глубине верхней части (4) расточки (12). Среднее компрессионное кольцо (5) расположено под верхним компрессионным кольцом (3). Среднее компрессионное кольцо (5) снабжено обжимным разрезным кольцом (11), наружный радиус которого больше внутреннего радиуса верхнего компрессионного кольца (3). Внутренний радиус среднего компрессионного кольца (5) больше внутреннего радиуса верхнего и нижнего компрессионных колец (3) и (6). Радиальная толщина нижнего компрессионного кольца (6), верхнего и нижнего маслосъемных колец (7), (9) равна глубине расточки (12). Среднее маслосъемное кольцо (8) имеет обжимное разрезное кольцо (10). Технический результат заключается в повышении эффективности уплотнения между цилиндром и поршнем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известны цилиндропоршневые группы двигателей внутреннего сгорания, в которых проведена минимизация зазоров, применено обжимное поршневое кольцо, внутренняя поверхность цилиндра выполнена цилиндрической, овальной или конической формы, а поршневые кольца имеют рабочую поверхность, выполненную в виде конуса или сферы (патент RU №2425999, 2011; патент RU №2372506, 2009; патент RU №2447307, 2012; заявка №58-53186, Япония, 1983; патент RU №2244145, 2000; заявка RU №2001112831, патент RU №2372506, опубл. 2009).

Известна цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания (патент №2372508, МПК F02F 5/00, опубликовано 10.11.2009), ближайшая по технической сущности к заявляемой и принятая за прототип, содержащая цилиндр и поршень, в поршневой канавке которого установлено компрессионное кольцо с конусной рабочей поверхностью, внутренняя поверхность цилиндра выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием в нижней части цилиндра и с меньшим основанием в верхней части цилиндра, а рабочая поверхность компрессионного кольца выполнена в виде конуса с уклоном к своему верхнему торцу, причем угол конуса рабочей поверхности кольца αк меньше угла конуса цилиндра αц на величину его изменения в результате термодинамических изменений размеров цилиндра в процессе работы двигателя.

В известном устройстве между поверхностью внутреннего диаметра верхнего компрессионного кольца и поверхностью внешнего диаметра обжимного кольца имеется технологический зазор, который увеличивается по мере продвижения поршня в нижнюю мертвую точку. К тому же этот зазор повышается в процессе эксплуатации двигателя за счет увеличения диаметра цилиндра под действием рабочих температур и износа контактных поверхностей цилиндра и рабочей поверхности компрессионного кольца. Прорыв рабочих газов из камеры сгорания происходит через зазор между верхней полкой поршневой канавки и верхним торцом верхнего компрессионного кольца. Далее через зазор в замке компрессионного кольца попадает в образовавшуюся полость между вертикальными поверхностями компрессионного кольца и обжимного кольца, затем через зазоры в замках нижележащих поршневых колец в придонную полость поршневой расточки, привнося туда, кроме всего прочего, отходы рабочего процесса, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями. Кроме того, находясь в зоне самых высоких рабочих температур и давлений, верхнее компрессионное кольцо должно иметь как можно большую контактную площадь со стенкой цилиндра для улучшения условий теплопередачи от перегретой головки поршня охлаждаемому цилиндру. Все это приобретает особое значение при проектировании среднеоборотных и, в большей степени, малооборотных мощных и сверхмощных силовых установок.

Технической проблемой, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание эффективного двигателя внутреннего сгорания, за счет обеспечения улучшенных условий теплопередачи в цилиндропоршневой группе.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в увеличении коэффициента полезного действия двигателя, уменьшении расхода топлива и моторного масла, увеличении мощности и ресурса двигателя, уменьшении вредных и загрязняющих примесей в выхлопных газах.

Технический результат достигается тем, что в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания, содержащей цилиндр, у которого внутренняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием в нижней части и меньшим основанием в верхней части, компрессионные кольца, рабочая поверхность которых выполнена в виде конуса с уклоном к своему верхнему торцу, новым является то, что наружная поверхность поршня выполнена конической формы с углом конуса, равным углу конуса внутренней поверхности цилиндра, дополнительно введены маслосъемные кольца, рабочая поверхность которых выполнена под углом к стенке цилиндра, все кольца расположены в одной поршневой расточке, при этом верхняя часть расточки выполнена меньшим радиусом с образованием ступеньки, верхнее компрессионное кольцо установлено в верхней части расточки, площадь поверхности его верхнего торца равна площади вертикальной поверхности его внутреннего диаметра, а радиальная толщина верхнего компрессионного кольца равна радиальной глубине верхней части расточки, среднее компрессионное кольцо, расположенное под верхним компрессионным кольцом снабжено обжимным разрезным кольцом, наружный радиус которого больше внутреннего радиуса верхнего компрессионного кольца, при этом внутренний радиус среднего компрессионного кольца больше внутреннего радиуса верхнего и нижнего компрессионных колец, радиальная толщина нижнего компрессионного кольца, верхнего и нижнего маслосъемных колец равна глубине расточки, а среднее маслосъемное кольцо имеет обжимное разрезное кольцо.

Верхнее компрессионное кольцо выполнено из металлов и сплавов с повышенными теплопроводными свойствами и наименьшими механическими потерями на трение.

В верхней части поршневой расточки установлено дополнительное компрессионное кольцо, при этом величина площади верхнего торца верхнего компрессионного кольца равна величине суммы площадей поверхностей внутренних диаметров обоих поршневых колец.

На фигуре представлено частичное сечение двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке и условно в нижней мертвой точке.

Двигатель внутреннего сгорания содержит: цилиндр 1; поршень 2; верхнее компрессионное кольцо 3, установленное в верхней поршневой расточке 4; среднее компрессионное кольцо 5; нижнее компрессионное кольцо 6; верхнее маслосъемное кольцо 7; среднее маслосъемное кольцо 8; нижнее маслосъемное кольцо 9; обжимное разрезное кольцо 10; обжимное разрезное кольцо 11, расположенные в поршневой расточке 12.

На фигуре представлено положение поршня 2 в верхней мертвой точке и условно показано положение поршня 2 и расположение всех поршневых колец относительно цилиндра 1 в нижней мертвой точке.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При запуске двигателя поршень 2 находится в верхней мертвой точке на такте «всасывание», все зазоры в системе «цилиндр 1 - поршневые кольца - поршень 2» близки к нулю. При движении поршня 2 в нижнее положение диаметр цилиндра 1 постепенно увеличивается, компрессионные и маслосъемные кольца, плотно контактируя со стенкой цилиндра 1, разжимаясь, увеличивают свои внешние и внутренние диаметры. В результате этих смещений появляются постепенно увеличивающиеся зазоры между вертикальными поверхностями внутренних диаметров компрессионных 3, 5, 6 и маслосъемных колец 7, 8, 9 и неподвижных поверхностей наружных диаметров обжимных колец 10, 11 и дна поршневых расточек 4 и 12.

За счет повышенного трения «скоблящих» маслосъемных колец 7, 8 и 9 о стенку цилиндра 1 весь пакет поршневых колец, включая обжимные кольца 10 и 11, смещается вверх, образуя зазор между нижней полкой поршневой расточки 12 и нижним торцом нижнего маслосъемного кольца 9, который в процессе прогрева двигателя увеличивается за счет более активного теплового расширения поршневой расточки. Плотно прижатые друг к другу все поршневые кольца в пакете с зазорами в замках колец, расположенными под 180° по отношению друг к другу, а также перекрытие основного зазора в придонной полости поршневой расточки обжимными кольцами 10 и 11, практически исключают газодинамические потери, образуя глубокое разряжение и активное всасывание свежего заряда воздуха в увеличивающееся пространство над поршнем 2. Одновременно обжимное кольцо 10 перекрывает путь прорыва моторного масла, снимаемого со стенки цилиндра 1, через нижний зазор и основной зазор, образующийся в придонной полости поршневой расточки 12, исключая проникновение масла в зону высокотемпературных рабочих газов, влияющих на ухудшение физико-химических качеств моторного масла и досрочную его сменяемость.

При движении поршня 2 в верхнее положение на такте «сжатие» процесс повторяется в обратном порядке. Под действием возрастающего давления на верхний торец верхнего компрессионного кольца 3, весь пакет поршневых колец, смещаясь в нижнее положение, прижимается к нижней полке поршневой расточки 12, закрывая зазор между нижним торцом нижнего маслосъемного кольца 9 и нижней полкой поршневой расточки 12 и открывая зазор между верхней полкой поршневой расточки 4 и верхним торцом верхнего компрессионного кольца 3. Путь прорыва возрастающего давления рабочих газов, через открывшийся зазор в придонную полость поршневой расточки 12 и далее в картер двигателя, преграждают обжимные кольца 10 и 11, а зазор в замке верхнего компрессионного кольца 3 перекрыт промежуточным компрессионным кольцом 5 и остальными поршневыми кольцами, включая маслосъемные поршневые кольца 7, 8 и 9. «Пакетная» конструкция уплотнения между поршнем 2 и цилиндром 1 обеспечивает практическое равенство действительного количества свежего заряда воздуха L с теоретически необходимым L0, т.е. коэффициент избытка воздуха α=L/L0≈1, что является свидетельством нецелесообразности применения каких-либо систем дополнительных «наддувов». При подходе к верхней мертвой точке диаметры цилиндра 1 и поршня 2 уменьшаются, следовательно, снижаются усилия создания более ранней критической величины давления рабочих газов над поршнем 2, обеспечивая более раннее воспламенение рабочей смеси и увеличение времени распространения пламени по всему фронту, тем самым содействуя более полному сгоранию топливовоздушной смеси и увеличению мощности двигателя, сокращению вредных и загрязняющих примесей в выхлопных газах.

При движении поршня 2 в нижнее положение на такте «рабочий ход» высокоэффективное уплотнение между цилиндром 1 и поршнем 2, исключая прорыв высокотемпературных рабочих газов в картер двигателя, обеспечивает более полное срабатывание рабочего давления, повышая полезную работу двигателя, при этом маслосъемное поршневое устройство удаляет моторное масло со стенки цилиндра 1, исключая его встречу с высокотемпературными рабочими газами, более длительное время сохраняя физико-химические качества масла, существенно продлевая ресурс и увеличивая сроки его сменяемости.

При движении поршня 2 в верхнее положение на такте «выпуск» высокоэффективное уплотнение между поршнем 2 и цилиндром 1 обеспечивает более полное освобождение цилиндра 1 от отработавших рабочих газов, при этом маслосъемное поршневое устройство практически исключает попадание моторного масла в камеру сгорания и далее на выхлоп, существенно уменьшая расход моторного масла на угар и положительно влияя на экологические показатели двигателя.

Минимизация всех термодинамических зазоров в цилиндропоршневой группе двигателя, высокоэффективное уплотнение между поршнем 2 и цилиндром 1, обеспечивающие незначительные газодинамические потери и механические потери на трение, высокоэффективное маслосъемное поршневое устройство, ограничивающее попадание моторного масла в зону высокотемпературных рабочих газов, сохраняя его физико-химические свойства более длительное время и, соответственно, существенно увеличивая сроки его замены, применение конической формы внутренней поверхности цилиндра и наружной поверхности поршня, все это в совокупности создают новые условия повышения работоспособности цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания.


Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 127 items.
20.08.2016
№216.015.4d30

Резцовая головка для удаления внутреннего грата в электросварных трубах

Изобретение относится к области производства труб и может быть использовано для снятия внутреннего грата при изготовлении электросварных труб. Резцовая головка содержит корпус 1 с жестко закрепленными в нем передним и задним опорными роликами 4 и 5, резцедержатель 2 с резцом 3, рычаг 6 с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595163
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4e1f

Камера сгорания газотурбинного двигателя с регулируемым распределением воздуха

Камера сгорания газотурбинного двигателя с регулируемым распределением воздуха содержит корпус, размещенную в ней жаровую трубу с форсунками и завихрителем с входным коническим участком, состоящую из двух телескопически соединенных между собой передней и задней частей. Каждая из частей жаровой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595287
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.4e73

Способ переноса изображений с трансферной пленки на металлоизделия объемной конструкции электротермовакуумной обработкой

Изобретение относится к области технологии нанесения полимерных порошковых красок и композиций на их основе в электростатическом поле и предназначено для получения высокопрочных изображений на металлических изделиях при изготовлении цветных надписей, информационно-указательных знаков, рисунков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595537
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.512f

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к электрическим машинам, а конкретно к шаговым электродвигателям с дискретным вращением, и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя, например, в системах без датчика угла. Технический результат заключается в обеспечении конструкции электродвигателя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596145
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.5286

Магнитный редуктор

Изобретение относится к электромагнитным механизмам, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в улучшении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594018
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.55c9

Разборная оправка для формообразования полых изделий

Разборная оправка для формообразования полых изделий относится к области авиа- и машиностроения и может быть использована для изготовления тонкостенных полых деталей из современных технологичных материалов. Разборная оправка содержит монтажный стержень 1 и формообразующие сегменты 2. Оправка с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593447
Дата охранного документа: 10.08.2016
12.01.2017
№217.015.5c49

Способ монтажа оконных и дверных блоков в домах из бревен и бруса

Предложен способ монтажа оконных и дверных блоков в домах из бревен и бруса. Он включает изготовление и установку обсады, содержащей «гребни», «стояки», горизонтальные элементы. При этом «гребень» обсады изготавливают отдельно из пиломатериала, «стояки» изготавливают непосредственно по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589536
Дата охранного документа: 10.07.2016
12.01.2017
№217.015.5e87

Инструмент для соединения деталей из листового металла клинчеванием

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам и устройствам для соединения наложенных друг на друга металлических листов методом местной пластической деформации с образованием взаимозацепляющегося соединения. Соединение осуществляется с помощью смонтированных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002590424
Дата охранного документа: 10.07.2016
12.01.2017
№217.015.6211

Способ проведения экзотермических и эндотермических каталитических процессов частичного превращения углеводородов и реакторная группа для его осуществления

Изобретение относится к химической, нефтехимической и энергетической промышленности и может быть использовано для проведения каталитических процессов со значительными тепловыми эффектами при частичном превращении углеводородов. Способ проведения экзотермических и эндотермических каталитических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588617
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.77da

Устройство для определения механических свойств полимерных материалов

Изобретение относится к технике испытания материалов, в частности к испытаниям полимерных материалов на растяжение-сжатие. Устройство содержит термокриокамеру, размещенные в ней подвижный и неподвижный захваты для образца, механизм деформации образца, выполненный в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598981
Дата охранного документа: 10.10.2016
Showing 1-10 of 36 items.
20.05.2013
№216.012.4172

Вакуумная гидроустановка

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на любой равнинной местности, где имеется водоем или резервуар с водой. Вакуумная гидроустановка содержит герметичную камеру 25, в которой создается давление ниже атмосферного, куда доставляется вода. В герметичной камере 25...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482324
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41cb

Способ предотвращения образования и роста углеродистых отложений на стенках теплообменных каналов

Изобретение относится к области энергетики, в частности к способам предотвращения отложений на стенках теплообменных каналов, и может быть применено в энергоустановках многоразового использования на жидких углеводородных горючих. Технический результат заключается в предотвращении отложений на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482413
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.11.2013
№216.012.85af

Маслосъемное поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. В поршневой канавке (7) установлены верхнее скребковое кольцо (3) и нижнее скребковое кольцо (6), между которыми расположено расширительное кольцо (4) с радиальными пазами (5), сообщающими полость, расположенную между стенкой цилиндра (1) и поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499901
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.01.2014
№216.012.9782

Кондиционер транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к установкам искусственного климата, а именно к кондиционерам, обеспечивающим регулирование микроклимата в салонах транспортных средств. Кондиционер содержит конденсатор, смеситель, теплообменники, насос, ресивер,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504485
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.04.2014
№216.012.b412

Теплообменник-реактор

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в энергетике, нефтехимической и других отраслях промышленности, в частности в процессах, протекающих с большими тепловыми эффектами. Теплообменник-реактор содержит корпус (1) в форме усеченного конуса с днищами (2) и (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511815
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c58f

Способ изготовления конусообразных труб для теплообменных аппаратов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к энергетическому и химическому машиностроению, в частности к производству труб с переменными диаметрами по длине и может быть использовано в производстве конусообразных теплообменных аппаратов. Гибку и последующую формовку ведут последовательным воздействием на развертку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516334
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.c820

Кожухотрубный теплообменник

Изобретение относится к теплоэнергетической, химической и нефтехимической промышленности и предназначено для использования в многотоннажных промышленных установках. В кожухотрубном теплообменнике, содержащем корпус с днищами, трубный пучок, закрытый с двух сторон трубными решетками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516998
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.12.2014
№216.013.0d57

Способ раздачи природного газа с одновременной выработкой сжиженного газа при транспортировании потребителю из магистрального трубопровода высокого давления в трубопровод низкого давления

Способ предназначен для раздачи природного газа потребителям газа низкого давления с получением сжиженного газа. Способ заключается в отводе потока газа из магистрального трубопровода высокого давления, расширении его в многоступенчатой турбине с получением в ней механической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534832
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.1001

Маслосъемное поршневое устройство двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. В поршневой канавке установлены верхнее трапециевидное маслосъемное кольцо трапециевидный расширитель и нижнее трапециевидное маслосъемное кольцо, на верхнем торце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535514
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1050

Поршневое уплотнение двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. В поршневой канавке установлены верхнее и нижнее трапециевидные кольца и между ними расположено среднее уплотнительное кольцо прямоугольного профиля. Верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535598
Дата охранного документа: 20.12.2014
+ добавить свой РИД