×
10.05.2018
218.016.4828

Пролетное строение

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к разборным мостам. Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями. Каждая колея состоит из двух полуколей, соединенных шарнирно у нижнего пояса. В нижней части каждой полуколеи установлены балки, выполненные из легкого композитного материала, например углепластика или стеклопластика. В качестве проезжей части применена дорожная плита, изготовленная из композитного материала, а межколейный промежуток закрыт межколейными щитами, изготовленными из композитного материала. Каждое изделие из композитного материала выполнено унифицированным. Применение технического решения позволит уменьшить массу пролетного строения и за счет этого увеличить длину пролетного строения, а также изготовить пролетное строение со сплошной проезжей частью, что позволит повысить пропускную способность пролетного строения. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к разборным мостам.

Известно пролетное строение (см. Руководство по материальной части и эксплуатации колейного механизированного моста КММ, Москва, Воениздат, 1962 г., с. 72-80), содержащее две одинаковые колеи, соединенные между собой гибкими связями и распорками, с открытым промежутком между колеями и внутренними колесоотбоями.

Недостатками пролетного строения являются его малая грузоподъемность, малая длина и невысокая пропускная способность.

Известно пролетное строение (прототип - см. Руководство по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ, Москва, Воениздат, 1964 г., с. 106-108), состоящее из двух металлических, стальных, складывающихся пополам колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями, а каждая колея состоит из двух полуколей, соединенных шарнирно у нижнего пояса.

Недостатками пролетного строения являются его большая масса, недостаточная длина и невысокая пропускная способность.

Заявленное техническое решение направлено на уменьшение массы, увеличение длины и пропускной способности пролетного строения.

Решение указанной задачи достигается тем, что в пролетном строении, состоящем из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями, каждая колея состоит из двух полуколей, соединенных шарнирно у нижнего пояса, в нижней части каждой полуколеи вместо однотавровых балок установлены фигурные балки, выполненные из легкого композитного материала, например углепластика или стеклопластика, а в качестве проезжей части применена дорожная плита, изготовленная из композитного материала, а межколейный промежуток закрыт межколейными щитами, изготовленными тоже из композитного материала, при этом каждое изделие из композитного материала выполнено унифицированным. Причем на концах фигурной балки и возле места ее перегиба установлены стальные втулки крепления ее болтовыми соединениями соответственно в гнездах торцевых стенок, соединенных с ухом и вилкой, в гнездах въездной части полуколеи, а также в вилке боковой стенки. При этом дорожная плита каждой полуколеи установлена на раму, вертикальные стенки которой образованы боковыми стенками полуколеи и крайними диафрагмами въездной части и торцевой части полуколеи, а сама дорожная плита уложена на две продольные пластины, жестко прикрепленные к боковым стенкам полуколеи и верхним кромкам диафрагм, а также на поперечные пластины, прикрепленные к верхним кромкам диафрагм, и на верхние полки двух уголков, жестко закрепленных соответственно на крайних диафрагмах выездной и торцевой частях полуколеи, причем дорожная плита прикреплена к вертикальным боковым стенкам болтовыми соединениями, каждое из которых включает болт и втулку с резьбой, установленную в дорожную плиту. При этом межколейный промежуток закрыт межколейными щитами на одном уровне с дорожной плитой проезжей части, при этом каждый щит снабжен ручками для переноса и втулками для болтового соединения с верхними полками двух уголков, жестко прикрепленных к боковым внутренним стенкам смежных полуколей, а каждое болтовое соединение включает стальной палец, на обоих концах которого нарезана резьба, причем один конец пальца прикреплен гайкой к верхней полке уголка, а каждый межколейный щит установлен на два пальца и закреплен гайками.

Применение заявленного технического решения позволит уменьшить массу пролетного строения и за счет этого увеличить длину пролетного строения на 20%, а также изготовить пролетное строение со сплошной проезжей частью, что позволит повысить пропускную способность пролетного строения на 15%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - пролетное строение, вид в плане; на фиг. 2 - пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 3 - полуколея, вид в плане; на фиг. 4 - полуколея, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - вид в плане на раму установки дорожной плиты; на фиг. 8 - вид I на фиг. 4; на фиг. 9 - вид II на фиг. 4; на фиг. 10 - вид III на фиг. 6; на фиг. 11 - закладной щит, вид в плане; на фиг. 12 - закладной щит, вид сбоку; на фиг. 13 - вид IV на фиг. 12.

Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам колей 1 и 2, связанных между собой складной распоркой 3 и канатными связями 4. Каждая колея состоит из двух полуколей 5 и 6, соединенных между собой посредством шарнира 7 у нижнего пояса, причем в нижней части каждой полуколеи вместо стальных однотавровых балок установлены фигурные балки 8, выполненные из легкого композитного материала, например углепластика или стеклопластика. Кроме того, в качестве проезжей части применены дорожные плиты 9, изготовленные из композитного материала, а межколейный промежуток закрыт межколейными щитами 10, изготовленными тоже из композитного материала, притом каждое изделие из композитного материала выполнено унифицированным. При этом на концах фигурной балки 8 и возле места ее перегиба установлены втулки 11 крепления ее болтовыми соединениями соответственно в гнездах 12 торцевых стенок, соединенных с ухом 13 или вилкой 14, в гнездах 15 въездной части полуколеи, а также в вилке 16 боковой стенки. Кроме того, дорожная плита 9 каждой полуколеи 5 и 6 установлена на раму, вертикальные стенки которой образованы боковыми стенками полуколеи и крайними диафрагмами въездной части 17 и торцевой части 18 полуколеи. А сама плита 9 уложена на две продольные пластины 19, жестко прикрепленные к боковым стенкам полуколеи и верхним кромкам диафрагм 20, а также на поперечные пластины 21, которые тоже прикреплены к верхним кромкам диафрагм 20, и верхние полки двух уголков 22, жестко закрепленных соответственно на крайних диафрагмах въездной 17 и торцевой 18 частях полуколеи. Притом дорожная плита 9 прикреплена к вертикальным боковым стенкам болтовыми соединениями, каждое из которых включает болт 23 и втулку 24 с резьбой, установленную в дорожную плиту 9. Кроме того, межколейный промежуток закрыт межколейными щитами 10 на одном уровне с дорожной плитой 9 проезжей части, притом каждый щит 10 снабжен ручками 25 для переноса и втулками 26 для болтового соединения с верхними полками двух уголков 27, жестко прикрепленных к боковым внутренним стенкам смежных полуколей 5 и 6. Причем каждое болтовое соединение включает стальной палец 28, на обоих концах которого нарезана резьба, при этом один конец пальца 28 прикреплен гайкой 29 к верхней полке уголка 27, а каждый межколейный щит 10 установлен на два пальца 28 и закреплен гайками. Кроме того, на въездной части каждой полуколеи 5 и 6 установлены монтажная скоба 30 и два опорных кронштейна 31 и 32.

Заявленное техническое устройство может применяться в двух случаях - как временный механизированный мост, оборудованный из данного пролетного строения, или как пролетное строение комплекта механизированного моста и тогда пролетное строение транспортируется мостоукладчиком. В случае оборудования временного механизированного моста из пролетного строения проводится разведка водной преграды, в ходе которой определяется ее ширина, уклон берегов, а также окончательно определяется место установки механизированного моста на преграду. Затем выбираются места для разгрузки составных частей пролетного строения из транспортного автомобиля и монтажа временного механизированного моста с помощью автомобильного крана. При этом место монтажа механизированного моста подбирается исходя из возможностей автомобильного крана так, чтобы обеспечить установку моста на водную преграду при минимальном количестве перестановок крана. Монтаж временного механизированного моста осуществляется на подготовленной ровной площадке. На площадке устанавливаются параллельно на одной высоте четыре бруса длиной примерно 4,5 м так, чтобы на них можно было уложить полуколеи 5 и 6. Затем на два бруса устанавливается полуколея 5, после чего путем установки с помощью крана на два других бруса полуколеи 6 и замыкания шарнирных соединений вилка - ухо болтом с гайкой собирается колея 1. Аналогичным образом параллельно колеи 1 на удалении от нее, равном ширине межколейного щита 10, собирается колея 2. После сборки колеи 2 обе колеи 1 и 2 соединяются между собой складной распоркой 3 и канатными связями 4. Затем межколейный промежуток пролетного строения закрывается межколейными щитами 10. Притом каждый межколейный щит 10 устанавливается на два пальца 28 и крепится гайками. После этого автомобильный кран устанавливается на подготовленное место так, чтобы можно из него установить собранный временный механизированный мост на подготовленные берега водной преграды. После установки моста на водную преграду осуществляется инженерное оборудование въездов (съездов) на мост. В случае оборудования моста из пролетного строения, транспортируемого мостоукладчиком из комплекта механизированного моста ТММ, тоже, в первую очередь, проводится инженерная разведка водной преграды с аналогичными задачами. Для установки моста через препятствие мостоукладчик задним ходом подается к берегу препятствия (не ближе 1 м) и устанавливается в ось моста. Затем отсоединяются транспортные крепления, колеи 1 и 2 пролетного строения раздвигаются до рабочего размера. Въездные мостики снимаются с задних крыльев машины и подкладываются под пяты выносных опор, а опоры устанавливаются в рабочее положение. После этого подъемная рама поднимается в рабочее положение до полного выпрямления складных подкосов и осуществляется раскрытие колей 1 и 2 пролетного строения. Пролетное строение отсоединяется от подъемной рамы раздвижкой кареток и уборкой захватов колей и затем опускается на препятствие. Далее межколейный промежуток закрывается межколейными щитами 10, а к колеям 1 и 2 крепятся въездные мостики из комплекта механизированного мост ТММ и мост готов к переправы техники.


Пролетное строение
Пролетное строение
Пролетное строение
Пролетное строение
Пролетное строение
Пролетное строение
Пролетное строение
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 36 items.
20.08.2016
№216.015.4a80

Быстроизвлекаемый трансформируемый модуль фортификационного сооружения контейнерного типа

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к войсковым фортификационным сооружениям закрытого типа для пунктов управления. Быстроизвлекаемый трансформируемый модуль фортификационного сооружения контейнерного типа состоит из несущего основания, имеющего крышу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594865
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.6cad

Защитное каркасно-тканевое сооружение

Изобретение относится к области военного дела, а именно, к войсковым сооружениям для защиты личного состава, пунктов управления, медицинских пунктов и полевых госпиталей, возводимых при фортификационном оборудовании позиций и районов расположения войск. Защитное каркасно-тканевое сооружение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597013
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.c4e6

Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к мобильным лесопильным установкам. Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс включает технологический автомобиль (1), оборудованный кран-манипуляторной установкой (2), дополнительно оснащенный складными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618134
Дата охранного документа: 02.05.2017
25.08.2017
№217.015.c65c

Буксирно-моторный катер

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618578
Дата охранного документа: 04.05.2017
26.08.2017
№217.015.e80e

Способ определения параметров объемно-распределенных элементов осколочного фронта

Изобретение относится к области испытательных и экспериментальных исследований по определению параметров элементов осколочного фронта различных боеприпасов. В способе применяют в качестве регистратора фактов пробития жесткую каркасную систему, состоящую из 6 квадратных рамок, выполненных из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627346
Дата охранного документа: 07.08.2017
29.12.2017
№217.015.fb69

Переносная установка для получения воды из снега и (или) льда

Изобретение относится к средствам водообеспечения, а более конкретно - к средствам получения воды из снега и (или) льда. Переносная установка для получения воды из снега и (или) льда включает загрузочный бункер и камеру таяния. Во внутренней полости камеры таяния, имеющей теплоизлучающий слой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640347
Дата охранного документа: 27.12.2017
19.01.2018
№218.016.05af

Мостоукладчик

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630926
Дата охранного документа: 14.09.2017
19.01.2018
№218.016.05b3

Устройство для получения воды из снега и(или) льда

Изобретение относится к средствам водообеспечения, в частности к средствам получения воды из снега и/или льда. Устройство для получения воды из снега и/или льда включает загрузочный бункер, камеру таяния, системы подачи топлива, воздуха и удаления отработанных газов. В загрузочном бункере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630907
Дата охранного документа: 14.09.2017
13.02.2018
№218.016.2016

Защитно-маскировочное сооружение арктических боевых подразделений

Изобретение относится к области военного дела, а более конкретно к войсковым фортификационным сооружениям промышленного изготовления. Технический результат: улучшение эксплуатационных и транспортных характеристик, обеспечение благоприятного микроклимата, снижение заметности, а также снижение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641362
Дата охранного документа: 17.01.2018
10.05.2018
№218.016.3e8d

Промежуточная опора

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648396
Дата охранного документа: 26.03.2018
Showing 1-10 of 26 items.
20.02.2013
№216.012.2751

Способ образования паромной переправы

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. Способ образования паромной переправы включает выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475585
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b64

Разборный металлический мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным. Разборный металлический мост включает решетчатого типа две главные фермы. Каждая ферма выполнена из соединенных посредством проушин и штырей линейных и плоскостных элементов. К нижним поясам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476635
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.06.2013
№216.012.4bdc

Транспортный комплект легких переправочных средств

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. Транспортный комплект легких переправочных средств включает автомобиль (1) с лебедкой и специальной платформой (2), оснащенной накаточными роликами (4, 5), транспортными хомутами (6) и фиксатором (7). На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485002
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cd7

Котлованная машина

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для фортификационной подготовки позиций в районах расположения войск и пунктов управления. Котлованная машина содержит гусеничное шасси, включающее отделение управления движением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485253
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.02.2014
№216.012.a296

Наплавной мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507337
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.11.2014
№216.013.0aa5

Наплавной мост-лента

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534133
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.04.2015
№216.013.418f

Мостовой блок

Изобретение относится к разборным мостам. Мостовой блок включает силовые балки, проезжую часть, диафрагмы, боковые и торцевые стенки.На каждой торцевой стенке установлены ухо и вилка. В местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения мостового блока, установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548281
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.05.2015
№216.013.4db7

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551409
Дата охранного документа: 20.05.2015
27.03.2016
№216.014.c8a8

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578650
Дата охранного документа: 27.03.2016
13.01.2017
№217.015.7c5a

Силовая балка мостовой секции

Изобретение относится к сборно-разборным мостам, а более конкретно к элементам мостовых секций пролетных строений. Силовая балка мостовой секции выполнена с проушинами на концах. Новым в силовой балке мостовой секции является то, что сама балка выполнена прямоугольного сечения из композитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600138
Дата охранного документа: 20.10.2016
+ добавить свой РИД