×
10.05.2018
218.016.4341

Результат интеллектуальной деятельности: СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания карданных передач. Устройство состоит из установленных на основной раме электродвигателя, технологической передачи в виде механической коробки переключения передач, присоединенной к входному валу испытываемой карданной передачи, выходной вал которой присоединен к устройству нагружения через раздаточный редуктор. Устройство нагружения выполнено в виде гидронасоса, вал которого присоединен к выходному валу раздаточного редуктора, входной канал гидронасоса соединен с гидравлическим баком, а выходной канал соединен с входом дросселя с регулирующим элементом, выход которого через теплообменник соединен с гидравлическим баком, причем между выходным каналом гидронасоса и входом дросселя установлены предохранительный клапан и манометр, отградуированный в единицах тормозного момента. Устройство нагружения снабжено системой автоматического управления, в состав которой входят блок управления, состоящий из задатчика алгоритма функционирования, элемента сравнения, автоматического управляющего устройства, усилителя сигналов, датчик давления и датчик температуры, установленные между гидронасосом и входом дросселя с регулирующим элементом и соединенные с элементом сравнения, термоклапан с регулирующим элементом, установленный между выходом дросселя с регулирующим элементом и теплообменником, и соединенные через датчики положения регулирующего элемента с элементом сравнения соответственно дроссель и термоклапан. Регулирующие элементы дросселя и термоклапана снабжены подключенными к выходу усилителя сигналов исполнительными механизмами управления их положением, каждый из которых содержит шаговый электродвигатель и редуктор. Технический результат заключается в обеспечении стабильности тормозного момента. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и предназначено для испытания карданных передач.

Известен стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств (А.С. №681344, G01M 13/02, опубл. 25.08.1979), который содержит приводной двигатель, вспомогательные передачи и последовательно включенный в силовой контур нагружатель, имеющий регулируемый тормоз, выполненный в виде гидронасоса с регулируемым дросселем, установленным в его нагнетательной магистрали.

Недостатком стенда является то, что возникает перегрев системы торможения, при котором сложно настраивать параметры нагружения.

Известен стенд для испытания агрегатов трансмиссий транспортных средств (А.С. SU 159642, G01M 13/02, опубл. 07.06.1990), содержащий приводной двигатель, гидронасос, нагрузочную гидромашину, регулятор нагрузки в виде регулируемого дросселя, предохранительный клапан, бак, сообщенный с входным каналом гидронасоса и выходным каналом приводной гидромашины, выходной канал нагрузочной гидромашины сообщен с выходным каналом гидронасоса и с входным каналом приводной гидромашины.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является стенд для испытания карданных передач (патент RU 162876, G01M 13/02, опубл. 27.06.2016), содержащий установленные на основной раме электродвигатель, технологическую передачу в виде механической коробки переключения передач, присоединенной к входному валу испытываемой карданной передачи, выходной вал которой присоединен к устройству нагружения через раздаточный редуктор, установленный на дополнительной раме, а устройство нагружения выполнено в виде гидронасоса, вал которого присоединен к выходному валу раздаточного редуктора, входной канал гидронасоса соединен с гидравлическим баком, а выходной канал соединен с входом регулируемого дросселя, выход которого через теплообменник соединен с гидравлическим баком, причем между выходным каналом гидронасоса и входом дросселя установлены предохранительный клапан и манометр, отградуированный в единицах тормозного момента.

Техническая проблема состоит в нестабильности тормозного момента и сложности поддержания заданных значений давления и температуры рабочей жидкости в гидравлической системе.

Техническая проблема решается тем, что в известном стенде для испытания карданных передач, содержащем установленные на основной раме электродвигатель, технологическую передачу в виде механической коробки переключения передач, присоединенной к входному валу испытываемой карданной передачи, выходной вал которой присоединен к устройству нагружения через раздаточный редуктор, причем устройство нагружения выполнено в виде гидронасоса, вал которого присоединен к выходному валу раздаточного редуктора, входной канал гидронасоса соединен с гидравлическим баком, а выходной канал соединен с входом регулируемого дросселя, выход которого через теплообменник соединен с гидравлическим баком, причем между выходным каналом гидронасоса и входом дросселя установлены предохранительный клапан и манометр, отградуированный в единицах тормозного момента, согласно техническому решению устройство нагружения дополнительно снабжено системой автоматического управления, состоящей из блока управления, в состав которого входят последовательно соединенные задатчик алгоритма функционирования, элемент сравнения, автоматическое управляющее устройство и усилитель сигналов, датчика гидравлического давления и датчика температуры, установленных между выходом гидронасоса и входом дросселя с регулирующим элементом и подключенных к элементу сравнения; термоклапана с регулирующим элементом, установленного между выходом дросселя с регулирующим элементом и входом теплообменника, причем дроссель с регулирующим элементом и термоклапан с регулирующим элементом подключены через соответствующий датчик положения регулирующего элемента к элементу сравнения, а регулирующие элементы дросселя и термоклапана снабжены подключенными к выходу усилителя сигналов исполнительными механизмами управления их положением, каждый из которых содержит шаговый электродвигатель и редуктор.

Заявленная совокупность существенных признаков изобретения обеспечивает поддержание заданных значений давления и температуры рабочей жидкости в гидравлической системе и, следовательно, обеспечивает стабильность тормозного момента.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен стенд для испытания карданных передач.

На фиг. 2 схематично изображена гидравлическая схема стенда.

На фиг. 3 показана система автоматического управления стенда.

Предложенный стенд состоит из установленных на основной раме 1 электродвигателя 2, технологической передачи в виде механической коробки переключения передач 3, присоединенной к входному валу испытываемой карданной передачи 4, выходной вал которой присоединен к устройству нагружения через раздаточный редуктор 5, причем устройство нагружения выполнено в виде гидронасоса 6, вал которого присоединен к выходному валу раздаточного редуктора 5, входной канал гидронасоса 6 соединен с гидравлическим баком 7, а выходной канал соединен с входом дросселя 8 с регулирующим элементом, выход которого через теплообменник 9 соединен с гидравлическим баком 7, причем между выходным каналом гидронасоса 6 и входом дросселя 8 установлены предохранительный клапан 10 и манометр 11, отградуированный в единицах тормозного момента. Устройство нагружения дополнительно снабжено системой автоматического управления, состоящей из блока управления 12 в составе последовательно соединенных задатчика алгоритма функционирования 13, элемента сравнения 14, автоматического управляющего устройства 15, усилителя сигналов 16. В систему автоматического управления также входят датчик гидравлического давления 17 и датчик температуры 18, установленные между гидронасосом 6 и входом дросселя 8 с регулирующим элементом и подключенные к элементу сравнения 14, а также термоклапан 19 с регулирующим элементом, установленный между выходом дросселя 8 с регулирующим элементом и входом теплообменника 9. Дроссель 8 с регулирующим элементом и термоклапан 19 с регулирующим элементом подключены через датчик положения регулирующего элемента соответственно дросселя 20 и термоклапана 21 к элементу сравнения 14, а регулирующие элементы дросселя 8 и термоклапана 19 снабжены подключенными к выходу усилителя сигналов 16 исполнительными механизмами управления их положением, каждый из которых содержит шаговый электродвигатель 22 (23) и редуктор 24 (25).

Стенд работает следующим образом: вращающий момент от электродвигателя 2 передается на испытываемую карданную передачу 4, гидронасос 6 при этом передает испытываемой карданной передаче тормозной момент, создаваемый дросселем 8 с регулирующим элементом, соединенным с приводом управления положением регулирующего элемента дросселя. Если происходит нагрев рабочей жидкости, которая при этом расширяется, включается привод управления положением регулирующего элемента дросселя 8 с помощью поступившего в элемент сравнения 14 электрического сигнала с датчика давления 17 и в автоматическом режиме регулирует дроссель 8, уравновешивая давление рабочей жидкости до заданного параметра. В случае перегрева рабочей жидкости включается привод управления положением регулирующего элемента термоклапана 19 с помощью электрического сигнала, поступающего в элемент сравнения 14 с датчика температуры 18, который направляет поток рабочей жидкости через теплообменник 9. При избытке рабочего давления включается предохранительный клапан 10 для предупреждения скачка заданного давления рабочей жидкости в гидравлической системе, который выпускает избыточное давление в гидравлический бак 7.

Регулирование давления обеспечивается следующим образом: с датчика давления 17 поступает электрический сигнал на элемент сравнения 14, который сравнивает электрические сигналы с задатчика алгоритма функционирования 13 и датчика положения регулирующего элемента дросселя 20, далее вырабатывается электрический сигнал рассогласования, поступающий на автоматическое управляющее устройство 15, после которого электрический сигнал усиливается усилителем сигналов 16 и отправляется на исполнительный механизм дросселя 8: шаговый двигатель 22 и редуктор 24, которые в зависимости от полярности сигнала рассогласования приводят в движение объект управления - дроссель 8, связанный с датчиком положения регулирующего элемента дросселя 20, сигнал с которого возвращается на элемент сравнения 14. При достижении равенства сигналов с задатчика алгоритма функционирования 13, датчика давления 17 и датчика положения регулирующего элемента дросселя 20 исполнительный механизм дросселя 8 - шаговый двигатель 22 и редуктор 24 - останавливаются.

Регулирование температуры рабочей жидкости обеспечивается следующим образом: с датчика температуры 18 поступает электрический сигнал на элемент сравнения 14, который сравнивает электрические сигналы с задатчика алгоритма функционирования 13 и датчика положения регулирующего элемента термоклапана 21, далее вырабатывается электрический сигнал рассогласования, поступающий на автоматическое управляющее устройство 15, после которого электрический сигнал усиливается усилителем сигналов 16 и отправляется на исполнительный механизм термоклапана 19: шаговый двигатель 23 и редуктор 25, которые в зависимости от полярности сигнала рассогласования приводят в движение объект управления - термоклапан 19, связанный с датчиком положения регулирующего элемента термоклапана 21, сигнал с которого возвращается на элемент сравнения 14. При достижении равенства сигналов с задатчика алгоритма функционирования 13, датчика температуры 18 и датчика положения регулирующего элемента термоклапана 21 исполнительный механизм термоклапана 19 - шаговый двигатель 23 и редуктор 25 - останавливаются.

Конструкция предложенного стенда позволяет испытывать карданные передачи с исключением перегрева рабочей жидкости, а система автоматического управления поддерживает заданные параметры нагружения за счет регулировки дросселя в автоматическом режиме и автоматического включения системы охлаждения.

Стенд для испытания карданных передач, содержащий установленные на основной раме электродвигатель, технологическую передачу в виде механической коробки переключения передач, присоединенной к входному валу испытываемой карданной передачи, выходной вал которой присоединен к устройству нагружения через раздаточный редуктор, причем устройство нагружения выполнено в виде гидронасоса, вал которого присоединен к выходному валу раздаточного редуктора, входной канал гидронасоса соединен с гидравлическим баком, а выходной канал соединен с входом регулируемого дросселя, выход которого через теплообменник соединен с гидравлическим баком, причем между выходным каналом гидронасоса и входом дросселя установлены предохранительный клапан и манометр, отградуированный в единицах тормозного момента, отличающийся тем, что устройство нагружения дополнительно снабжено системой автоматического управления, состоящей из блока управления, в состав которого входят последовательно соединенные задатчик алгоритма функционирования, элемент сравнения, автоматическое управляющее устройство и усилитель сигналов, датчика гидравлического давления и датчика температуры, установленных между выходом гидронасоса и входом дросселя с регулирующим элементом и подключенных к элементу сравнения; термоклапана с регулирующим элементом, установленного между выходом дросселя с регулирующим элементом и входом теплообменника, причем дроссель с регулирующим элементом и термоклапан с регулирующим элементом подключены через соответствующий датчик положения регулирующего элемента к элементу сравнения, а регулирующие элементы дросселя и термоклапана снабжены подключенными к выходу усилителя сигналов исполнительными механизмами управления их положением, каждый из которых содержит шаговый электродвигатель и редуктор.
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
26.08.2017
№217.015.de5e

Способ сортировки порубочных остатков

Изобретение относится к лесной отрасли и предназначено для сортировки порубочных остатков при проведении лесозаготовок. Способ включает визуальное определение древесной породы и вида порубочного остатка. Осуществляют захват порубочных остатков 6 определенной породы для разделения их на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624738
Дата охранного документа: 06.07.2017
26.08.2017
№217.015.decf

Дисковая пила

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к пилам. Дисковая пила содержит режущий диск с зубьями. В зубьях пилы размещены пластины. На поверхности диска выполнены две высокочастотные прорези с тремя полуволнами с одинаковой амплитудой. Высокочастотные прорези...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624924
Дата охранного документа: 11.07.2017
26.08.2017
№217.015.e16a

Электрический имитатор солнечной батареи

Изобретение может быть использовано при проведении автономных и комплексных испытаний систем электропитания космических аппаратов. Электрический имитатор солнечной батареи содержит источник питания (1), в положительную шину которого включен импульсный регулирующий элемент (ИРЭ) (2), к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625624
Дата охранного документа: 17.07.2017
29.12.2017
№217.015.f744

Крепление для сегментов антенного рефлектора

Изобретение относится к антенной технике, в частности к разборным антенным рефлекторам, и может быть использовано при разработке конструкций прецизионных разборных антенных рефлекторов из полимерных композиционных материалов. Заявленное крепление для сегментов антенного рефлектора включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639271
Дата охранного документа: 20.12.2017
10.05.2018
№218.016.4118

Композиция для получения древесно-волокнистых плит с пониженной пожароопасностью

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к композициям для получения древесно-волокнистых плит с пониженной пожарной опасностью. Композизия включает древесно-волокнистую массу, парафин и осадитель, серную кислоту. Композизия дополнительно содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649149
Дата охранного документа: 30.03.2018
10.05.2018
№218.016.4133

Размалывающая гарнитура для дисковой мельницы

Изобретение относится к размалывающей гарнитуре для дисковой мельницы и может найти применение при размоле различных волокнистых материалов. Размалывающая гарнитура содержит роторный и статорный диски, рабочая поверхность которых разделена промежуточными канавками на секторы. Канавки выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649145
Дата охранного документа: 30.03.2018
10.05.2018
№218.016.4158

Размалывающая гарнитура для дисковой мельницы

Изобретение относится к размалывающей гарнитуре для дисковой мельницы и может быть использовано при размоле различных волокнистых материалов в виде волокнистых суспензий с концентрацией 1-2%. Размалывающая гарнитура содержит два сопряженных ножевых кольцевых диска статора и ротора, снабженных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649013
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4d7f

Размольная гарнитура дисковой мельницы

Изобретение относится к размольной гарнитуре дисковой мельницы и может быть использовано для получения полуфабрикатов растительного происхождения. Размольная гарнитура содержит роторный и статорный диски, рабочие поверхности которых разделены на секторы. Секторы снабжены параллельными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652177
Дата охранного документа: 25.04.2018
14.06.2018
№218.016.61d3

Полосно-пропускающий свч фильтр

Полосно-пропускающий СВЧ фильтр относится к технике сверхвысоких частот и может быть использован в селективных трактах приемных и передающих систем. Фильтр содержит диэлектрическую подложку (1), на одну сторону которой нанесено заземляемое основание (2), а на вторую - нанесены полосковые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657311
Дата охранного документа: 13.06.2018
Showing 1-10 of 21 items.
10.06.2013
№216.012.4936

Гидростатическая опора

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в качестве адаптивных опорных модулей незамкнутых гидростатических направляющих, а также в других ответственных гидростатических опорах с плоскими рабочими поверхностями скольжения. Гидростатическая опора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484322
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.54ad

Регулятор для гидростатических опор

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в системах питания замкнутых и незамкнутых гидростатических опор, работающих в условиях оппозитного нагружения, а также в системах адаптивного управления положением шпинделя или направляющих. Регулятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487280
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.06.2014
№216.012.d656

Способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии

Изобретение относится к способу определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии. Способ включает нагружение слоя грунта траками гусеничного трактора с гидромеханической трансмиссией, неподвижно зафиксированного посредством силоизмерительного устройства, плавное увеличение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520648
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.11.2014
№216.013.0a84

Гидростатическая опора

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в замкнутых гидростатических направляющих металлообрабатывающих станков и других ответственных машин. Гидростатическая опора состоит из неподвижного корпуса (1) с несущими карманами (2) на оппозитно расположенных рабочих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534100
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.05.2015
№216.013.4d91

Способ генерации свч квантов

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах электропитания, связи, управления, телеметрии. Технический результат состоит в увеличении энергии взаимодействия электронов в пучке, а следовательно, мощности СВЧ-генерации и кпд системы электропитания. Способ генерации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551371
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.06.2015
№216.013.561c

Способ свч-генерации на основе электронных пучков

Способ СВЧ-генерации на основе электронных пучков может быть использован в бортовой системе электропитания, системе электропитания мобильных аппаратов, а также в различных стационарных системах электроснабжения. Способ СВЧ-генерации, основан на получении электронного пучка с помощью электронной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553574
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.08.2015
№216.013.7232

Способ изготовления волноводов миллиметрового диапазона

Изобретение относится к технологии точного приборостроения и может быть использовано для изготовления волноводных трактов постоянного и/или переменного сечения миллиметрового диапазона, применяемых в СВЧ приборах. Достигаемый технический результат - повышение качества токопроводящего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560804
Дата охранного документа: 20.08.2015
10.11.2015
№216.013.8d50

Способ изготовления распыляемой мишени магнетронного источника для нанесения покрытия

Изобретение относится к нанесению покрытий вакуумным напылением. Способ изготовления распыляемой мишени магнетронного источника для нанесения покрытия включает выполнение углубления в металлической основе распылением материала металлической основы в магнетронном источнике и заполнение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567783
Дата охранного документа: 10.11.2015
27.08.2016
№216.015.4eb1

Гидроцилиндр

Гидроцилиндр относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно. В гидроцилиндре, содержащем поршень со штоком, размещенные в корпусе с образованием рабочих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595308
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.08.2016
№216.015.4f9d

Способ оценки нагружения конструкции самолёта при лётных прочностных исследованиях с использованием искусственных нейронных сетей

Изобретение относится к способам прочностных испытаний самолета. Для оценки нагружения конструкции самолета при летных прочностных испытаниях измеряют значения силовых факторов реакции конструкции датчиками деформаций, размещенными на конструкции самолета, передают измеренные значения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595066
Дата охранного документа: 20.08.2016
+ добавить свой РИД