×
10.05.2018
218.016.40f3

Результат интеллектуальной деятельности: Шасси самолета

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к авиации и касается взлетно-посадочных устройств легких самолетов. Шасси содержит правую и левую стойку с закрепленными на них колесами. При этом стойки с помощью цапф шарнирно закреплены в кронштейнах, связанных с корпусом самолета. Причем через одну из цапф посредством шлицев стойки соединяются с продольным торсионом, имеющим на другом конце рычаг. Посредством рычага торсион соединяется с пневмоцилиндром, выполняющим роль регулируемого упора при работе торсиона. Каждая стойка имеет демпфер. Достигается простота и надежность шасси. 4 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, а именно к шасси легкого самолета.

Известны шасси легких спортивно-пилотажных самолетов, самолетов сельскохозяйственного назначения и др., в которых кинетическая энергия при посадке самолета поглощается и рассеивается за счет упругой деформации отдельных конструктивных элементов шасси.

Известны шасси легких самолетов, в которых в качестве упругого элемента используется торсион.

Такое шасси самолета представлено в полезной модели №22927, 18.10.2001. Шасси самолета имеет закрепленные на корпусе упругие элементы в виде торсионов, установленные на них рычаги правого и левого колес, демпферы. Торсион расположен перпендикулярно продольной оси самолета.

Недостатком такой конструкции шасси является:

- длина торсионов ограничена шириной фюзеляжа, поэтому шасси при малой длине торсиона получается достаточно жестким;

- стойка шасси крепится к торсиону консольно, что приводит к возникновению значительных напряжений от боковых сил при посадке самолета;

- ограниченная энергоемкость такой конструкции шасси, она может применяться для легких самолетов со взлетным весом не более 1 т.

Известны шасси легких самолетов, в которых в качестве упругого элемента используется рессора.

Например на спортивно-пилотажных самолетах Су-26, Су-29, Су-31, на самолете СМ-92 "Турбо-Финист" и «Air Tractor АТ-802» непосредственно сама стойка шасси выполнена в виде упругой балки (рессоры), которая воспринимает на себя стояночный вес самолета, и служит амортизатором при посадке самолета.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сущности и достигаемому техническому результату является конструкция шасси самолета «Air Tractor AT-802». Стойки шасси этого самолета выполнены в виде упругой балки прямоугольного сечения, жестко заделанной в корпусе фюзеляжа. Данное шасси позволяет производить посадку самолета со взлетным весом до 7 т.

Недостатком данной конструкции шасси является сложность расчета упругой балки, которая подвергается существенной изгибно-крутильной деформации при посадке самолета, отсутствие механизма демпфирования собственных колебаний и достаточно высокая трудоемкость изготовления упругой балки, от которой зависит прочность и надежность шасси самолета.

Технической задачей изобретения является создание простого в изготовлении и надежного в эксплуатации шасси для самолетов с взлетным весом от 5 до 10 т.

Решение указанной задачи достигается тем, что шасси самолета содержит правую и левую стойку с закрепленными на них колесами, причем стойки с помощью цапф шарнирно закреплены в кронштейнах, связанных с корпусом самолета, а через одну из цапф посредством шлицев соединяются с продольным торсионом, имеющим на другом конце рычаг, посредством которого торсион соединяется с пневмоцилиндром, выполняющим роль регулируемого упора при работе торсиона, кроме того, каждая стойка имеет демпфер.

На рис. 1 изображен вид самолета спереди, на рис. 2 - вид А (рис. 1), на рис. 3 - вид Б (рис. 2), на рис. 4 - вид В (рис. 2).

Конструкция шасси включает левую 1 и правую 2 стойки с колесами 3, каждая стойка с помощью цапф 4 и 5 шарнирно закреплена в кронштейнах 6 и 7, а также имеет проушину 8 для крепления демпфера 9, а посредством шлицевого зацепления соединена с продольным торсионным валом 10, другой конец которого шарнирно опирается на кронштейн 11, торсион заканчивается рычагом 12, соединяющим его с пневмоцилиндром 13.

Шасси работает следующим образом. При касании колес 3 взлетно-посадочной полосы стойки шасси 1 и 2, опирающиеся своими цапфами 4 и 5 на кронштейны 6 и 7, преодолевая сопротивление торсиона 10, имеющего возможность свободно проворачиваться в кронштейне 11, передают усилие через рычаг 12 на пневмоцилиндр 13. Пневмоцилиндр 13, воздух в который подается под высоким давлением, выполняет роль упора, препятствующего повороту торсиона. Регулируя давление в пневмоцилиндре, можно изменять упругие характеристики шасси в зависимости от загруженности самолета, а также состояния взлетно-посадочной полосы. Возникающие при посадки ударные нагрузки, а также возможные автоколебания стойки гасятся демпфером 9, соединенным через проушину 8 со стойками 1 и 2.

Таким образом, предложенная конструкции шасси самолета производит поглощение и рассеивание кинетической энергии при посадке в результате упругой деформации стойки шасси, продольного торсиона, демпфера, а также за счет сжатия воздуха в пневмоцилиндре. Поэтому стойку шасси можно выполнить достаточно прочной и упругой, но не в виде рессоры. Такую стойку легче изготовить и она будет надежней в эксплуатации. В целом такое шасси является более энергоемким с точки зрения поглощения и рассеивания кинетической энергии и может быть использовано для самолетов с взлетным весом от 5 до 10 т.

Шасси самолета, содержащее правую и левую стойку с закрепленными на них колесами, отличающееся тем, что стойки с помощью цапф шарнирно закреплены в кронштейнах, связанных с корпусом самолета, а через одну из цапф посредством шлицев соединяются с продольным торсионом, имеющим на другом конце рычаг, посредством которого торсион соединяется с пневмоцилиндром, выполняющим роль регулируемого упора при работе торсиона, кроме того, каждая стойка имеет демпфер.
Шасси самолета
Шасси самолета
Шасси самолета
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 26 items.
20.05.2014
№216.012.c67c

Стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516571
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.01.2015
№216.013.1da6

Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539018
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.47e9

Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549916
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5241

Способ испытания летательных аппаратов на прочность и устройство для его осуществления

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552578
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.09.2015
№216.013.796b

Способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к стендам для прочностных испытаний самолетов. При способе стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях формируют непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляют аварийную защиту по максимальной величине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562672
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.09.2015
№216.013.7ae0

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, пневматическую систему загрузки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563053
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.04.2016
№216.015.2b65

Трехкоординатный нижний пост ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления самолетом. Пост ручного управления содержит штурвал, шлицевой штурвальный вал, установленный подвижно в направляющей трубе, проходящей через вырез в панели приборов, телескопическую тягу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579250
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e45

Трехкоординатный пост дублированного ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления летательными аппаратами. Пост ручного дублированного управления самолетом содержит штурвалы, штурвальные колонки, основание с законцовками, которое шарнирно закреплено в кронштейнах на полу кабины....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579417
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.08.2016
№216.015.5443

Установка для тепловых испытаний элементов конструкций летательных аппаратов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для тепловых испытаний авиационных конструкций. Установка содержит вентиляторы, электрические воздухонагреватели, термокамеру, коллекторы газообразного теплоносителя, датчики температур, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593921
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.80c1

Сверхзвуковой административный самолет

Изобретение относится к авиационной технике. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло двойной стреловидности с механизацией задней кромки, силовую установку, состоящую из двигателей, которые разнесены по оконечностям фюзеляжа. Передний двигатель расположен под кабиной экипажа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602130
Дата охранного документа: 10.11.2016
Showing 1-10 of 20 items.
20.05.2014
№216.012.c67c

Стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516571
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.01.2015
№216.013.1da6

Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539018
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.47e9

Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549916
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5241

Способ испытания летательных аппаратов на прочность и устройство для его осуществления

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552578
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.09.2015
№216.013.796b

Способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к стендам для прочностных испытаний самолетов. При способе стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях формируют непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляют аварийную защиту по максимальной величине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562672
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.09.2015
№216.013.7ae0

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, пневматическую систему загрузки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563053
Дата охранного документа: 20.09.2015
13.01.2017
№217.015.812d

Стенд для испытания электромеханических приводов систем уборки-выпуска закрылков

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, в частности к стендам для испытания электромеханических приводов системы уборки-выпуска закрылков. Стенд содержит силовую раму, закрылок, электромеханические приводы, датчики перемещения и нагрузок, шарнирные узлы крепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602008
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.898b

Гидросистема стенда

Изобретение относится к области испытательной техники. Устройство включает насосную станцию, гидрораспределители, гидроцилиндры, динамометры, рычажную систему, механизмы электрические прямоходовые, автоматическую систему управления. Механизмы электрические прямоходовые установлены в силовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602413
Дата охранного документа: 20.11.2016
19.01.2018
№218.015.ffec

Устройство заправки топливом легкого самолета

Изобретение относится к устройствам заправки топливом самолета. Устройство заправки топливом легкого самолета типа верхнеплан или биплан, заправочные горловины (2, 3) которого установлены на верхней площадке поворотного коллектора (1). Коллектор (1) расположен в плоскости симметрии самолета и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629618
Дата охранного документа: 30.08.2017
10.05.2018
№218.016.3a63

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания гидроэлектромеханических агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, гидроэлектромеханический агрегат с гидрораспределителем и блоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647553
Дата охранного документа: 16.03.2018
+ добавить свой РИД