×
10.05.2018
218.016.3c54

Система магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Система магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства включает в себя совокупность расположенных в криостате сверхпроводниковых рейстрековых катушек. Рейстрековые катушки выполнены из ленточного высокотемпературного сверхпроводника второго поколения и размещены в криостате с жидким азотом с малым полюсным шагом 0,08-0,12 м. Рейстрековые катушки размещены относительно друг друга так, что между двумя катушками, векторы магнитной индукции которых ориентированы вертикально, размещена катушка, вектор магнитной индукции которой ориентирован горизонтально. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности системы левитации транспортного средства. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспорта на основе магнитной левитации, а именно к системам магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационных транспортных средств для достижения магнитодинамической левитации с повышенным левитационным зазором и интенсивной боковой стабилизацией на участках разгона, торможения и движения в широком диапазоне скоростей транспортного средства.

Известна система магнитной левитации и боковой стабилизации, которая содержит набор элементарных магнитов на базе редкоземельных металлов, установленных в трубах, см. (патент US №6,664,880). Она лежит в основе технологии «Inductrack» (General Atomics Low Speed Maglev Technology Development Program (Supplemental #3). - Final Report. - FTA-CA-26-7025.2005. - May 2005). Устройство магнитной левитации «Inductrack» содержит установленные на несущей тележке транспортного средства бортовые постоянные магниты левитации и боковой стабилизации, собранные по схеме «массива Хальбаха», а на активной путевой структуре выполненные из электропроводящего материала плоские треки. Плоский трек из литцы представляет собой сборку из отрезков литцы, которые накоротко соединены между собой в торцевой части. Плоский трек из ламината представляет собой пакет тонких электропроводящих листов с поперечной перфорацией. Сборка постоянных магнитов по схеме «массива Хальбаха» позволяет практически вдвое увеличить магнитную индукцию поля в левитационном зазоре, а горизонтально расположенные треки из литцы или ламината позволяют уменьшить потери на вихревые токи, что в совокупности повышает эффективность системы левитации и боковой стабилизации, позволяя снизить начальную скорость перехода транспортного средства в режим левитации. Постоянные магниты из редкоземельных металлов, собранные по схеме "массива Хальбаха", позволяют уменьшить полюсный итог, что повышает эффективность системы левитации, обеспечивая левитацию в широком диапазоне скоростей движения транспортного средства.

Недостатком данного технического решения является то, что постоянные магниты по своим физическим свойствам не могут создавать в левитационном зазоре транспортного средства магнитное поле высокой интенсивности, что снижает эффективность системы магнитной левитации и боковой стабилизации.

Известно устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства по патенту РФ №2523875, включающее бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и боковой стабилизации, Т-образно расположенные горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры, установленные непрерывно вдоль активной путевой структуры так, что плоскость симметрии бортовой сверхпроводниковой обмотки левитации и боковой стабилизации находится в плоскости вертикального короткозамкнутого электропроводящего контура, отличающееся тем, что горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры выполнены в виде развернутой обмотки беличьей клетки.

Известна система магнитной левитации и боковой стабилизации (Rodd. Technological Development of the Superconducting Magneticaly Levitated Train/Japanese Railway Engineering 2008 №160.P.2-5), состоящая из расположенных в криостате низкотемпературных сверхпроводниковых катушек. Недостатком известной системы магнитной левитации и боковой стабилизации является то, что низкотемпературные сверхпроводниковые катушки, которые располагаются в криостате, нуждаются в охлаждении жидким гелем. Известная система магнитной левитации и боковой стабилизации имеет большой полюсный шаг, вследствие чего левитация транспортного средства достигается только на больших скоростях его движения, т.е. в узком диапазоне скоростей транспортного средства, а кроме того, магнитная система создает магнитные поля рассеяния повышенной интенсивности.

Данная система магнитной левитации и боковой стабилизации принята нами в качестве прототипа заявленного технического решения.

Задачей изобретения является создание эффективной системы магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства.

Согласно изобретению система магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства включает в себя совокупность расположенных в криостате сверхпроводниковых рейстрековых катушек, характеризуется тем, что рейстрековые катушки выполнены из ленточного высокотемпературного сверхпроводника второго поколения и размещены в криостате с жидким азотом с малым полюсным шагом 0,08-0,12 м, при этом рейстрековые катушки размещены относительно друг друга так, что между двумя катушками, установленными так, что их векторы магнитной индукции ориентированы вертикально, размещена катушка, вектор магнитной индукции которой ориентирован горизонтально.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной совокупности существенных признаков, за счет того, что в левитационном зазоре транспортного средства создается магнитное поле повышенной интенсивности, а поля рассеяния, наоборот, - малой интенсивности, заключается в упрощении конструкции, снижении эксплуатационных затрат, повышении эффективности системы левитации транспортного средства, обеспечении магнитодинамической левитации в широком диапазоне скоростей транспортного средства, включая участки разгона и торможения.

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид заявленной системы, на фиг. 2 вид в плане рейстрековой катушки из высокотемпературного сверхпроводника, на фиг. 3 - разрез А-А.

Система магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства включает совокупность расположенных в криостате сверхпроводниковых рейстрековых катушек 1 и 2, которые выполнены из высокотемпературных сверхпроводников второго поколения и установлены с малым полюсным шагом в криостате с жидким азотом.

Заявленная система магнитолевитационного транспортного средства работает следующим образом.

Катушки 1 рейстрековой формы из высокотемпературного сверхпроводника второго поколения устанавливаются так, чтобы их векторы магнитной индукции были направлены вертикально, а катушка 2 рейстрековой формы устанавливается так, чтобы ее вектор магнитной индукции был направлен горизонтально. Катушки 1 и 2 монтируются в криостате, в который заливается жидкий азот. После подведения в катушки 1 и 2 постоянного тока в левитационном зазоре транспортного средства создается магнитное поле высокой интенсивности, в то время как магнитные поля рассеяния имеют малую интенсивность и поэтому не требуют принятия специальных мер по их экранированию.

По сравнению с прототипом в предлагаемом техническом решении обеспечивается более эффективная левитация с сохранением низкого уровня магнитных полей рассеяния.

Система магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства включает в себя совокупность расположенных в криостате сверхпроводниковых рейстрековых катушек, отличающаяся тем, что рейстрековые катушки выполнены из ленточного высокотемпературного сверхпроводника второго поколения и размещены в криостате с жидким азотом с малым полюсным шагом 0,08-0,12 м, при этом рейстрековые катушки размещены относительно друг друга так, что между двумя катушками, установленными так, что их векторы магнитной индукции ориентированы вертикально, размещена катушка, вектор магнитной индукции которой ориентирован горизонтально.
Система магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства
Система магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 19 items.
27.07.2014
№216.012.e2e5

Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523875
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.08.2014
№216.012.ea54

Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к конструкции аттракциона - катальной горы. Технический результат - обеспечение надежной эксплуатации аттракциона на основе левитации, вертикальной и горизонтальной стабилизации транспортного средства, безопасное торможение транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525796
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.09.2014
№216.012.f46e

Способ активации высокотемпературных сверхпроводников в области криогенных температур ниже критического значения и устройство для его осуществления

Изобретение относится к электротехнике, к средствам для использования эффекта сверхпроводимости, и может быть использовано в установках для активации высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП). Технический результат состоит в повышении технологичности и качества процесса намагничивания. После...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528407
Дата охранного документа: 20.09.2014
20.01.2015
№216.013.1eb7

Устройство магнитной левитации транспортного средства

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии. Устройство магнитной левитации транспортного средства включает вертикально установленные электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу и электропроводящим элементом. Электродвигатели установлены в активной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539304
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.08.2015
№216.013.6f3d

Состав для выравнивания профиля приемистости нагнетательных скважин

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и используется для регулирования профилей приемистости нагнетательных скважин. Состав для выравнивания профиля приемистости нагнетательных скважин, содержащий соль алюминия и воду, в качестве соли алюминия содержит хлорид и/или сульфат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560047
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.01.2016
№216.013.a33d

Магнитный полюс из объемных высокотемпературных сверхпроводников магнитолевитационного транспортного средства

Изобретение относится к магнитолевитационной транспортной технологии, к конструкции магнитного полюса систем магнитной левитации и линейной тяги. Технический результат состоит в повышении эффективности левитации и тяги за счет создания в левитационном зазоре и рабочем зазоре тягового линейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573431
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.01.2016
№216.013.a39a

Комбинированный магнитный подвес транспортного средства

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта на магнитной подушке. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с возможностью поворота постоянных магнитов по отношению к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573524
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.02.2016
№216.014.e8a9

Устройство для тренировки вестибулярного аппарата спортсменов "вертотрол"

Изобретение относится к устройствам для развития координации движений и может быть использовано для тренировки вестибулярного аппарата спортсменов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства путем создания угловых и прямолинейных ускорений в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575431
Дата охранного документа: 20.02.2016
25.08.2017
№217.015.aade

Регулируемый магнитный подвес транспортного средства с коррекцией подъемной силы

Группа изобретений относится к магнитным подвескам или левитационным устройствам для транспортных средств. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с обеспечением возможности притяжения к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611858
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.c98c

Магнитный полюс из постоянных магнитов на базе редкоземельных металлов магнитолевитационного транспортного средства

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитный полюс магнитолевитационного транспортного средства содержит совокупность постоянных магнитов на базе редкоземельных элементов и несущую часть конструкции. Постоянные магниты собраны по схеме массива Хальбаха....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619485
Дата охранного документа: 16.05.2017
+ добавить свой РИД