×
10.05.2018
218.016.3b4c

Результат интеллектуальной деятельности: Климатическая система транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к климатическим системам кабины грузовых автомобилей. Климатическая система транспортного средства содержит эжектор (1), через который в компрессор (2) поступает поток атмосферного и холодного отработанного воздуха, блок очистки воздуха (3), теплообменник воздух-воздух (4) выполнен кожухотрубным конусообразной формы корпуса и наклонных трубок, со стороны больших диаметров подсоединен к каналу подвода воздуха, а малыми диаметрами подсоединен к входу вихревого энергоразделителя. Вихревой энергоразделитель (5) имеет выход горячего и два выхода холодного воздуха. Система имеет трубопроводы и вентили (6), (7), (8), (11), (12), нагревательное устройство (9), кондиционер (10), холодильную камеру (15). Выход горячего потока вихревого энергоразделителя (5) подключен к нагревательному устройству (9), имеющему сброс отработанного воздуха в атмосферу, а также в кондиционер (10). Один выход холодного воздуха из энергоразделителя (5) соединен с кондиционером (10) и с кабиной транспортного средства (13). Другой выход холодного потока из энергоразделителя (5) соединен с холодильной камерой (15), выход которой соединен с вводом в межтрубное пространство теплообменника (4) воздух-воздух со стороны малых диаметров и с эжектором (1). Достигается повышение производительности выработки воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к климатическим системам кабины грузовых автомобилей.

Известна система поддержания оптимального теплового режима двигателя внутреннего сгорания и отопления салона (патент RU 2573435, МПК F02N 19/00, опубл. 20.01.2016), которая содержит двигатель внутреннего сгорания, тепловой аккумулятор фазового перехода, радиатор отопления салона, автономный электронасос, запорную арматуру, расширительный бак, теплообменник-утилизатор тепловой энергии отработавших газов, абсорбционно повышающий трансформатор, автономный охлаждающий контур. Эффективность системы состоит в том, что достигается более полное использование тепловой энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, при этом сокращается продолжительность прогрева охлаждающей жидкости двигателя при низких температурах.

Данная система сложна в исполнении и в эксплуатации. Множество разных взаимозависимых контуров снижают надежность непрерывной работы. Эксплуатация абсорбционного повышающего теплового трансформатора осложняется наличием вакуума и бромлитиевого холодильного устройства. Для автономного электронасоса сопротивление прокачке через тепловой аккумулятор фазового перехода может оказаться не постоянной, а возрастающей.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является «Климатическая установка транспортного средства» (патент RU №2213016, МПК В60Н 1/22, В60Н 3/00, опубликовано 27.09.2003). Установка (система) содержит источник сжатого воздуха (компрессор), теплообменник воздух-воздух, вихревой энергоразделитель с выходами горячего и холодного воздуха, с вводом, подсоединенным к выходу одного из полостей (пространств) теплообменника, нагревательное устройство, кондиционер, глушитель шума, холодильную камеру, блок очистки воздуха, два эжектора, вентили, аккумуляционную плиту внутри холодильной камеры. Один из эжекторов, подающий холодный воздух в камеру смешения, забирает воздух из верха кабины и направляет через камеру смешения и глушитель шума в кабину - в зону кондиционирования. Из нижней части кабины воздух забирает другой эжектор. В режиме холодильника, поток холодного воздуха, поступающий из энергоразделителя, регулирующийся открыванием и закрыванием вентилей, поступает в аккумуляционную плиту, расположенную в холодильной камере. Отработанный холодный воздух из холодильной камеры поступает в другую полость (пространство), где поддерживается разрежение в результате работы первого, по направлению основного потока воздуха эжектора, обеспечивая непрерывную циркуляцию. Компрессор обеспечивает поток сжатого воздуха, забирая воздух через первый эжектор из окружающей среды, а также из холодильной камеры и нижней части кабины. В режиме нагревания горячий поток воздуха выходящий из вихревого энергоразделителя, поступает в нагревательное устройство, где он обеспечивает обогрев сиденья водителя в холодное время года, сушку обуви и разогрев пищи, затем выбрасывается в атмосферу.

Для поддержания необходимых параметров потоков для работы эжекторов, вихревого энергоразделителя нужен компрессор с достаточно большой мощностью. При больших перепадах температур атмосферного воздуха возникает необходимость уменьшать или увеличивать производительность компрессора. При увеличении растет энергопотребление. Недостаточное охлаждение сжатого воздуха отрицательно сказывается на работе энергоразделителя.

Технической проблемой, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание эффективной климатической системы транспортного средства с наименьшими энергозатратами.

Технический результат, на решение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении производительности выработки воздуха на кондиционирование и повышении экономичности работы системы.

Технический результат достигается тем, что в климатической системе транспортного средства, содержащей компрессор, теплообменник типа воздух-воздух, вихревой энергоразделитель с выходом горячего и двумя выходами холодного потока воздуха, вводом, подключенным к выходу теплообменника, систему трубопроводов и вентилей, нагревательное устройство, кондиционер, холодильную камеру, блок очистки воздуха, эжектор, при этом выход горячего потока вихревого энергоразделителя подключен к нагревательному устройству, имеющему сброс отработанного воздуха в атмосферу, один выход холодного потока соединен с кондиционером и с кабиной, а второй выход холодного потока соединен с холодильной камерой, выход из которой соединен с теплообменником, блок очистки воздуха включен между компрессором и теплообменником, а эжектор соединен с компрессором и выходом теплообменника, обеспечивая непрерывную циркуляцию, новым является то, что теплообменник воздух-воздух выполнен кожухотрубным конусообразной формы корпуса и наклонных трубок, со стороны больших диаметров подсоединен к каналу подвода воздуха в трубное пространство, а малыми диаметрами подсоединен к входу вихревого энергоразделителя.

Линия сброса отработанного воздуха после нагревательного устройства имеет отвод в кондиционер.

На фигуре представлена схема климатической системы транспортного средства.

На схеме обозначены: 1 - эжектор; 2 - компрессор, 3 - блок очистки воздуха; 4 - теплообменник воздух-воздух с двумя пространствами (полостями); 5 - вихревой энергоразделитель; 6 - выход и вентиль горячего потока; 7 - выход и вентиль холодного потока; 8 - выход и вентиль второго холодного потока; 9 - нагревательного устройство; 10 - кондиционер, 11 - линия и вентиль сброса отработанного горячего воздуха в атмосферу; 12 - линия и вентиль возможного возврата отработанного горячего воздуха в кондиционер 10, 13 - кабина транспортного средства, 14 - область движения воздуха из верхней части кабины 13 во встроенный эжектор кондиционера 10, 15 - холодильная камера, а также стрелками - 16 - вход в эжектор 1, 17 - рабочая область в кабине 13, где постоянно циркулирует кондиционированный воздух.

Теплообменник 4 представляет собой кожухотрубный в форме усеченного конуса аппарат с такой же формой наклонными трубками, со стороны больших диаметров подсоединен к каналу подвода воздуха в трубное пространство, а малыми диаметрами подсоединен к входу вихревого энергоразделителя. В целях расширения возможностей системы предусмотрен отвод от линии сброса горячего отработанного воздуха, сбрасываемого из нагревательного устройство в кондиционер, особенно в холодное время года.

Климатическая система работает следующим образом.

Система может работать в трех режимах: кондиционирования; использования горячего воздуха для нагрева; в режиме холодильника. Атмосферный воздух поступает в компрессор через эжектор 1, сжатый воздух очищается в блоке очистки воздуха 3, затем охлаждается отработанным холодным воздухом в теплообменнике 4. Теплообменник 4, конструкция которого описана в патентах RU №2457415 и №2451889, представляет собой кожухотрубный аппарат, корпус и наклонные трубки которого выполнены в виде усеченного конуса. Входящий поток сжатого воздуха направлен в трубное пространство в сторону больших диаметров, выход - через малые диаметры. При выходе из теплообменника 4 поток воздуха приобретает большую скорость и закрученный вид. Такая конструкция теплообменника обеспечивает на выходе как из трубного, так и из межтрубного пространства закрученный поток воздуха высокой скорости.

В режиме холодильника второй холодный поток воздуха через вентиль 8 поступает в холодильную камеру 15.

После холодильной камеры 15 отработанный холодный поток поступает в межтрубное пространство теплообменника 4, где под влиянием эжектора 1 держится некоторое разрежение. Остаточной энергией потока и всасывающим действием эжектора 1 отработанный холодный воздух вливается в основной поток эжектора 1. При этом вентиль 7 перекрыт.

Нагревательное устройство 9 и кондиционер 10 расположены в кабине 13. В режиме кондиционирования открывается вентиль 7 и холодный поток, поступающий из вихревого энергоразделителя 5, поступает во встроенный эжектор кондиционера 10. Он забирает воздух из верхней области 14 - кабины 13 (на схеме показано тремя стрелочками). Одновременно из нижней области кабины 13 воздух отсасывается эжектором 1. При недостаточно комфортной температуре в кабине во время низких температур окружающей среды предусмотрена возможность подачи отработанного горячего потока из нагревательного устройства 10 через вентиль 12 в кондиционер 10. При этом вентилем 11 сброс в атмосферу прикрывают. После достижения определенного давления и температуры перемешиваемых потоков в кондиционере 10 воздушная смесь поступает в рабочую область 17 кабины 13.

Для большей комфортности в нагревательном устройстве 9 предусмотрены узлы обогрева сиденья водителя, приспособление для сушки обуви и разогрева пищи и воды.

Высокая скорость потока сжатого воздуха на входе в вихревой энергоразделитель 5, обусловленная влиянием теплообменника 4, а также закрученная его структура усиливают эффективность работы энергоразделителя 5. В конусном теплообменнике с конусными трубками сжатый воздух полнее охлаждается, что позволяет использовать теплообменник с более низкими массогабаритными показателями, а компрессор - с более низкой мощностью. Сброс горячего отработанного воздуха из нагревательного устройства в кондиционер позволяет ускорить нагревание кабины в холодное время года, экономить тепловую энергию.

Таким образом, предлагаемая климатическая система за счет использования кожухотрубного теплообменника с конусообразным корпусом и наклонными конусными трубками позволяет повысить производительность выработки воздуха на кондиционирование, повысить экономичность работы системы, что дает возможность использовать предлагаемую систему кондиционирования в транспортных средствах с большими объемами конденсируемых областей, на больших расстояниях и при любых погодных условиях.


Климатическая система транспортного средства
Климатическая система транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 127 items.
20.08.2016
№216.015.4d30

Резцовая головка для удаления внутреннего грата в электросварных трубах

Изобретение относится к области производства труб и может быть использовано для снятия внутреннего грата при изготовлении электросварных труб. Резцовая головка содержит корпус 1 с жестко закрепленными в нем передним и задним опорными роликами 4 и 5, резцедержатель 2 с резцом 3, рычаг 6 с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595163
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4e1f

Камера сгорания газотурбинного двигателя с регулируемым распределением воздуха

Камера сгорания газотурбинного двигателя с регулируемым распределением воздуха содержит корпус, размещенную в ней жаровую трубу с форсунками и завихрителем с входным коническим участком, состоящую из двух телескопически соединенных между собой передней и задней частей. Каждая из частей жаровой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595287
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.4e73

Способ переноса изображений с трансферной пленки на металлоизделия объемной конструкции электротермовакуумной обработкой

Изобретение относится к области технологии нанесения полимерных порошковых красок и композиций на их основе в электростатическом поле и предназначено для получения высокопрочных изображений на металлических изделиях при изготовлении цветных надписей, информационно-указательных знаков, рисунков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595537
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.512f

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к электрическим машинам, а конкретно к шаговым электродвигателям с дискретным вращением, и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя, например, в системах без датчика угла. Технический результат заключается в обеспечении конструкции электродвигателя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596145
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.5286

Магнитный редуктор

Изобретение относится к электромагнитным механизмам, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в улучшении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594018
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.55c9

Разборная оправка для формообразования полых изделий

Разборная оправка для формообразования полых изделий относится к области авиа- и машиностроения и может быть использована для изготовления тонкостенных полых деталей из современных технологичных материалов. Разборная оправка содержит монтажный стержень 1 и формообразующие сегменты 2. Оправка с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593447
Дата охранного документа: 10.08.2016
12.01.2017
№217.015.5c49

Способ монтажа оконных и дверных блоков в домах из бревен и бруса

Предложен способ монтажа оконных и дверных блоков в домах из бревен и бруса. Он включает изготовление и установку обсады, содержащей «гребни», «стояки», горизонтальные элементы. При этом «гребень» обсады изготавливают отдельно из пиломатериала, «стояки» изготавливают непосредственно по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589536
Дата охранного документа: 10.07.2016
12.01.2017
№217.015.5e87

Инструмент для соединения деталей из листового металла клинчеванием

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам и устройствам для соединения наложенных друг на друга металлических листов методом местной пластической деформации с образованием взаимозацепляющегося соединения. Соединение осуществляется с помощью смонтированных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002590424
Дата охранного документа: 10.07.2016
12.01.2017
№217.015.6211

Способ проведения экзотермических и эндотермических каталитических процессов частичного превращения углеводородов и реакторная группа для его осуществления

Изобретение относится к химической, нефтехимической и энергетической промышленности и может быть использовано для проведения каталитических процессов со значительными тепловыми эффектами при частичном превращении углеводородов. Способ проведения экзотермических и эндотермических каталитических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588617
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.77da

Устройство для определения механических свойств полимерных материалов

Изобретение относится к технике испытания материалов, в частности к испытаниям полимерных материалов на растяжение-сжатие. Устройство содержит термокриокамеру, размещенные в ней подвижный и неподвижный захваты для образца, механизм деформации образца, выполненный в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598981
Дата охранного документа: 10.10.2016
Showing 1-8 of 8 items.
10.04.2014
№216.012.b412

Теплообменник-реактор

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в энергетике, нефтехимической и других отраслях промышленности, в частности в процессах, протекающих с большими тепловыми эффектами. Теплообменник-реактор содержит корпус (1) в форме усеченного конуса с днищами (2) и (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511815
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c58f

Способ изготовления конусообразных труб для теплообменных аппаратов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к энергетическому и химическому машиностроению, в частности к производству труб с переменными диаметрами по длине и может быть использовано в производстве конусообразных теплообменных аппаратов. Гибку и последующую формовку ведут последовательным воздействием на развертку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516334
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.c820

Кожухотрубный теплообменник

Изобретение относится к теплоэнергетической, химической и нефтехимической промышленности и предназначено для использования в многотоннажных промышленных установках. В кожухотрубном теплообменнике, содержащем корпус с днищами, трубный пучок, закрытый с двух сторон трубными решетками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516998
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.12.2014
№216.013.0d57

Способ раздачи природного газа с одновременной выработкой сжиженного газа при транспортировании потребителю из магистрального трубопровода высокого давления в трубопровод низкого давления

Способ предназначен для раздачи природного газа потребителям газа низкого давления с получением сжиженного газа. Способ заключается в отводе потока газа из магистрального трубопровода высокого давления, расширении его в многоступенчатой турбине с получением в ней механической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534832
Дата охранного документа: 10.12.2014
12.01.2017
№217.015.6211

Способ проведения экзотермических и эндотермических каталитических процессов частичного превращения углеводородов и реакторная группа для его осуществления

Изобретение относится к химической, нефтехимической и энергетической промышленности и может быть использовано для проведения каталитических процессов со значительными тепловыми эффектами при частичном превращении углеводородов. Способ проведения экзотермических и эндотермических каталитических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588617
Дата охранного документа: 10.07.2016
26.08.2017
№217.015.dc96

Теплообменник-реактор

Изобретение относится к области теплотехнике и может быть использовано в энергетической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности, в частности, в процессах, протекающих с высокими тепловыми эффектами. Теплообменник-реактор, имеющий трубный пучок с разъемным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624378
Дата охранного документа: 03.07.2017
19.04.2019
№219.017.3250

Теплообменник-реактор

Изобретение относится к теплообменному и реакторному оборудованию и может быть использовано в энергетической, химической, нефтехимической отраслях промышленности. Теплообменник-реактор содержит корпус в виде усеченного конуса с вогнутой в направлении к его вертикальной оси поверхностью с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002451889
Дата охранного документа: 27.05.2012
18.12.2019
№219.017.ee8d

Способ изготовления труб в форме усеченного конуса и устройство для осуществления способа

Изобретение относится к энергетическому, химическому и нефтехимическому машиностроению, в частности к производству труб для машиностроения в форме усеченного конуса. Заготовку цилиндрической формы протягивают через круглое отверстие, образованное между внутренней стенкой волоки и оправкой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709076
Дата охранного документа: 13.12.2019
+ добавить свой РИД